Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.29K photos
176 videos
783 files
1.98K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
На конференции в Москве обсудили новые подходы к развитию экспорта аграрной продукции

17 июля в московском пресс-центре ТАСС «Агроэкспорт» провел пресс-конференцию «Диверсификация аграрного экспорта: итоги первого полугодия 2025 года. Новые подходы к продвижению продукции АПК на внешние рынки».

Отраслевые эксперты и представители аграрного бизнеса подвели итоги экспорта продукции АПК за шесть месяцев текущего года, обсудили задачи по расширению присутствия на целевых рынках и наиболее эффективные инструменты развития экспортных продаж.

Руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин отметил, что в этом году происходит трансформация структуры аграрного экспорта. Опережающими темпами растут поставки продукции с добавленной стоимостью (в стоимостном выражении):

Готовая мясная продукция — на 15%;
Макароны – на 23%;
Мороженое – на 40%;
Кофе – на 71%;
Рыбное филе – на 15%.

Другой значимой категорией, показывающей опережающие темпы роста, является животноводческая продукция: по данным на 6 июля, экспорт мяса и субпродуктов вырос на 44% в стоимостном выражении и уже превысил 1 млрд долл.

«Мы видим значительный потенциал в дальнейшем росте готовых продуктов питания. На них приходится почти половина мирового импорта продукции АПК – более 40%, – подчеркнул Илья Ильюшин. – Однако экспорт готовой продукции сопряжен со значительными сложностями, связанными с необходимостью сертификации продукции, ее позиционирования и продвижения, оплаты листинга, логистики. Кроме того, мясная, молочная продукция и рыба требуют соблюдения холодовой цепочки доставки».


«Агроэкспорт» активно работает с российскими компаниями, помогая выстраивать работу на всех этапах экспортного цикла. В этом году запущен новый формат – въездные мероприятия с участием иностранных закупщиков. Для поддержки выхода на внешние рынки региональных компаний создаются экспортные каталоги субъектов РФ на иностранных языках, а также обеспечена координация работы с представителями Минсельхоза России за рубежом.

Продолжается организация бизнес-миссий и разработка информационно-аналитическими материалов по ключевым направлениям экспортного интереса.

Подробнее о ходе дискуссии с комментариями экспертов в статье на сайте «Агроэкспорта».

#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10103❤‍🔥1
Исследование Cargill выявило спрос на вкусные и уникальные снеки в ЮВА

Компания Cargill обнародовала результаты своего первого углубленного исследования потребительских предпочтений в категории снеков на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА). Аналитики проанализировали отношение к снекам, а также факторы потребления и мотивы покупки среди потребителей Юго-Восточной Азии в пяти категориях: сладкое печенье и бисквиты, сладкая выпечка, шоколадные кондитерские изделия, мороженое и кофейные напитки.

Авторы исследования Cargill Indulgence Study SEA выяснили, что хотя в ЮВА наблюдается уверенная тенденция к переходу на здоровое питание и устойчивое развитие, наблюдается сдвиг потребления в сторону товаров «для удовольствия»: покупатели все больше относятся к товару как к поводу побаловать себя, при этом удовлетворение желаний является ключевым фактором выбора. Исследование выявило пять основных факторов потребления и покупок в ЮВА. Основным из них является вкус: 70% потребителей готовы платить больше за уникальные вкусовые ощущения, а 79% – за особую текстуру.

Food Business Middle East & Africa

#агроэкспорт #новостиАПК
❤‍🔥5👍3😎2😇1🤗1
❗️❗️❗️
🇲🇳 Обзор тарифных уступок между ЕАЭС и Монголией

27 июня 2025 года подписано Временное торговое соглашение между ЕАЭС и Монголией. Пока оно ожидает ратификации, уже сейчас понятно: для аграрного экспорта открываются новые возможности.

Документ вступит в силу через 60 дней со дня получения последнего письменного уведомления о том, что страны завершили все необходимые для этого внутренние юридические процедуры.

Главное:

Срок действия — 3 года.
Охвачено более 90% экспорта ЕАЭС в Монголию (на 2 млрд долларов).
Форматы уступок: полное обнуление пошлин, снижение ставок, тарифные квоты.

Снижение ставок пошлин:

🔵 сливочное масло и сыры — с 20% до 10%
🔵 пиво и водка — с 25% до 18,75%

Тарифные квоты на чувствительные товары:

пшеница и меслин — 50 тыс. тонн (ставка с 5% до 3,75%)
сухое молоко — 1,5 тыс. тонн (ставка с 5% до 0%)
куриные яйца — 90 млн штук (ставка с 10% до 7,5%)

Несколько видов товаров останутся без изменений по пошлинам: живые животные, мясо (кроме отдельных позиций свинины и курицы), рыба и морепродукты, овощи, растения, табак, свиные окорока, мука, горчица, готовый картофель, ветеринарные вакцины и др.

А вот основные товары, на которые произойдет обнуление пошлин, мы упомянули в карточках — переходите и изучайте.

Для экспортеров — это шанс выйти на монгольский рынок с новыми продуктами и условиями. Следим за ратификацией!

#агроэкспорт #монголия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83
Турция установила квоты на ввоз подсолнечника и подсолнечного масла в январе – мае 2026 года

Турция установила тарифные квоты на импорт семян подсолнечника и сырого подсолнечного масла в период с 12 января по 31 мая 2026 года. В соответствии с указом, подписанным 17 июля 2025 года президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, в данный период разрешается импортировать 1 млн тонн семян подсолнечника или его эквивалент 400 тыс. тонн сырого подсолнечного масла по сниженным пошлинам. Для семян подсолнечника ставка в пределах квоты составит 0%, для сырого подсолнечного масла20%.

Тарифные квоты будут предоставлены «промышленным компаниям, производящим сырое и/или рафинированное подсолнечное масло, с приоритетом для закупщиков семян подсолнечника отечественного производства в период с 1 июля 2025 года по 30 ноября 2025 года».

Resmî Gazete

#агроэкспорт #новостиАПК
❤‍🔥4🤔4👍1
Digest_world_10-16_07_2025.pdf
4 MB
🔥🔥🔥🔥🔥
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (10 – 16 июля 2025 года)

Читайте в свежем выпуске:

📈 Минсельхоз США повысил до 46 млн тонн прогноз российского экспорта пшеницы в 2025/26;

📊 Увеличен прогноз мирового производства подсолнечника;

📚 Опубликован новый доклад OECD-FAO Agricultural Outlook 2025–2034.

🤝 Египет запускает биржу для торговли продукцией АПК;

Алжир закупил на тендере 1 млн тонн пшеницы;

🐟 Рыбная мука признана неопасным грузом.

#агроэкспорт #новостиАПК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3👍3
«Агроэкспорт» представил экспортный потенциал зерновой и масложировой отраслей на «Дне Тамбовского поля»

18 июля 2025 года в рамках выставки-форума «День Тамбовского поля» Федеральный центр «Агроэкспорт» провел экспертную отраслевую сессию с предприятиями зерновой и масложировой отраслей региона.

Мероприятие позволило выстроить рабочее взаимодействие между органами государственной власти и бизнеса, ознакомить местные предприятия с деятельностью центра, ключевыми трендами развития мировой торговли продукцией зерновой и масложировой отраслей, а также выявить перспективные направления развития экспорта продукции АПК Тамбовской области.

Выставка-форум проводится при поддержке правительства Тамбовской области. Организатором мероприятия выступает региональное министерство сельского хозяйства.

📚 Подробнее можно прочитать на сайте «Агроэкспорта».

#агроэкспорт #тамбовскаяобласть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10❤‍🔥85👍3
Выход на рынок Китая начинается с продвижения вашей компании в WeChat

С 24 по 26 июня в Китае (Чэнду) «Агроэкспорт» провел бизнес-миссию: российские компании приняли участие в b2b-переговорах с потенциальными партнерами, получили возможность заключить контракты и представить свою продукцию на быстрорастущем китайском рынке.

Ключевой вопрос для любого экспортера — как правильно позиционировать себя и успешно войти на рынок Китая. Продвижение начинается в WeChat и требует учета местной цифровой экосистемы.

WeChat — это китайский суперапп. Главная диджитал платформа, через которую обычные потребители общаются и покупают товары и услуги, а бизнес ищет клиентов. Она позволяет повысить свою узнаваемость и укрепить имидж бренда на китайском рынке. Агентство Mates China поделилось одним из своих кейсов — продвижение компании UTLC ERA.

🔜 UTLC ERA — один из лидеров международных контейнерных железнодорожных перевозок между Европой и Азией.

Маркетологи агентства зарегистрировали два рекламных кабинета UTLC ERA, составили контент-стратегию и менее чем за 6 месяцев повысили количество подписчиков до 25+ тысяч, а также привели 15 целевых лидов.

🔜 Хотите попробовать сами? Следуйте чек-листу:

🔵 Проанализируйте рынок и основных конкурентов в сфере вашего бизнеса;
🔵 Зарегистрируйте и настройте рекламные кабинеты WeChat Ads и Baidu;
🔵 Составьте контент-план на основе удачных кейсов конкурентов;
🔵 Создайте фирменные макеты публикаций и адаптируйте брендбук под китайский вкус;
🔵 Запускайте рекламные кампании и обновляйте фото- и видео-креативы;
🔵 Обеспечьте сервис и настройте понятный для клиента процесс обработки лидов.

Более подробный чек-лист можно найти в телеграм-канале агентства Mates China.

#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8❤‍🔥63🤔2
Китай завершил первое полугодие с рекордным торговым
профицитом


Китай завершил первое полугодие с рекордным профицитом торгового баланса в 586 млрд долл. США. Экспорт вырос на 5,8% в июне по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, до 325 млрд долл. США и превысил
медианную оценку в опросе аналитиков Bloomberg.

Импорт вырос на 1,1% и увеличился впервые с февраля, свидетельствуют данные Главного таможенного
управления КНР. Поставки в США упали на 16,1% по сравнению с июнем 2024 года после падения более чем на 34% в мае. При этом китайские компании смогли увеличить свои продажи на других рынках. Так, экспорт в 10 стран Юго-Восточной Азии, входящих в АСЕАН, вырос на 17% год к году.

Bloomberg


#агроэкспорт #новостиАПК
👍4❤‍🔥32🤔1
📊📊📊📊📊📊
Пальмовое масло в Юго-Восточной Азии дорожает на фоне замедления производства и высокого импортного спроса

Замедление темпов производства малайзийского пальмового масла в прошлом месяце в сочетании с растущим июльским импортным спросом поддерживают экспортную стоимость продукта в Юго-Восточной Азии, говорится в еженедельном обзоре рынка масложировой продукции «Агроэкспорта».

По данным национального совета MPOB, в июне в стране наблюдалось неожиданное сокращение внутреннего производства «пальмы» до 1,7 млн тонн (-4% за месяц; +5% к АППГ).
«С начала текущего месяца внешние цены на пальмовое масло в Индонезии выросли на $25 за тонну, в Малайзии фиксируется более существенно удорожание — на $56, — подсчитали аналитики Федерального центра. — При этом текущий спред к соевому маслу за этот период существенно не изменился и составляет $40-80 за тонну в зависимости от происхождения, что формирует дополнительный спрос на «пальму» со стороны ключевых покупателей с учетом ее высокой конкурентоспособности».

Что касается ситуации в июле, то, например, с 1 по 10 число сюрвейеры Intertek Testing Services (ITS) и AmSpec Agri Malaysia оценивают увеличение поставок представленной продукции из Малайзии за рубеж на 5-12% к аналогичному периоду прошлого месяца.

📊 В контексте экспорта участники рынка ожидают дальнейшего оживления внешних отгрузок по мере того, как в Индии, ведущем мировом покупателе растительных масел, «разгрузятся» порты для принятия новых грузов, а также в свете того, что июльская вывозная пошлина в Малайзии опустилась до 8,5% с 9,5% месяцем ранее.
«Мы можем наблюдать, что сезонное восстановление производства пальмового масла в Малайзии от года к году действительно продолжается. На этом фоне формируются предпосылки, что выпуск «пальмы» в текущем месяце составит 1,9-2,0 млн тонн, сохраняя тенденцию к увеличению показателя по отношению к АППГ», — сообщают аналитики «Агроэкспорта».


Пока что прослеживается картина, связанная с наращиванием экспорта в июле, но с учетом роста цен предложения как в Индонезии, так и в Малайзии есть даже сигналы к незначительному смещению спроса. При этом именно пальмовое масло во второй половине лета будет задавать ценовой тон альтернативным маслам, стоимость которых зависит и отчасти формируется исходя из ситуации в Юго-Восточной Азии, а также в сегменте нефти.

🔜 Получите бесплатную промоподписку на аналитические обзоры «Агроэкспорта» по ссылке!

#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍6🔥22❤‍🔥1