На конференции в Москве обсудили новые подходы к развитию экспорта аграрной продукции
17 июля в московском пресс-центре ТАСС «Агроэкспорт» провел пресс-конференцию «Диверсификация аграрного экспорта: итоги первого полугодия 2025 года. Новые подходы к продвижению продукции АПК на внешние рынки».
Отраслевые эксперты и представители аграрного бизнеса подвели итоги экспорта продукции АПК за шесть месяцев текущего года, обсудили задачи по расширению присутствия на целевых рынках и наиболее эффективные инструменты развития экспортных продаж.
Руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин отметил, что в этом году происходит трансформация структуры аграрного экспорта. Опережающими темпами растут поставки продукции с добавленной стоимостью (в стоимостном выражении):
✅ Готовая мясная продукция — на 15%;
✅ Макароны – на 23%;
✅ Мороженое – на 40%;
✅ Кофе – на 71%;
✅ Рыбное филе – на 15%.
Другой значимой категорией, показывающей опережающие темпы роста, является животноводческая продукция: по данным на 6 июля, экспорт мяса и субпродуктов вырос на 44% в стоимостном выражении и уже превысил1 млрд долл .
«Агроэкспорт» активно работает с российскими компаниями, помогая выстраивать работу на всех этапах экспортного цикла. В этом году запущен новый формат – въездные мероприятия с участием иностранных закупщиков. Для поддержки выхода на внешние рынки региональных компаний создаются экспортные каталоги субъектов РФ на иностранных языках, а также обеспечена координация работы с представителями Минсельхоза России за рубежом.
Продолжается организация бизнес-миссий и разработка информационно-аналитическими материалов по ключевым направлениям экспортного интереса.
Подробнее о ходе дискуссии с комментариями экспертов в статье на сайте «Агроэкспорта».
#агроэкспорт
17 июля в московском пресс-центре ТАСС «Агроэкспорт» провел пресс-конференцию «Диверсификация аграрного экспорта: итоги первого полугодия 2025 года. Новые подходы к продвижению продукции АПК на внешние рынки».
Отраслевые эксперты и представители аграрного бизнеса подвели итоги экспорта продукции АПК за шесть месяцев текущего года, обсудили задачи по расширению присутствия на целевых рынках и наиболее эффективные инструменты развития экспортных продаж.
Руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин отметил, что в этом году происходит трансформация структуры аграрного экспорта. Опережающими темпами растут поставки продукции с добавленной стоимостью (в стоимостном выражении):
Другой значимой категорией, показывающей опережающие темпы роста, является животноводческая продукция: по данным на 6 июля, экспорт мяса и субпродуктов вырос на 44% в стоимостном выражении и уже превысил
«Мы видим значительный потенциал в дальнейшем росте готовых продуктов питания. На них приходится почти половина мирового импорта продукции АПК – более 40%, – подчеркнул Илья Ильюшин. – Однако экспорт готовой продукции сопряжен со значительными сложностями, связанными с необходимостью сертификации продукции, ее позиционирования и продвижения, оплаты листинга, логистики. Кроме того, мясная, молочная продукция и рыба требуют соблюдения холодовой цепочки доставки».
«Агроэкспорт» активно работает с российскими компаниями, помогая выстраивать работу на всех этапах экспортного цикла. В этом году запущен новый формат – въездные мероприятия с участием иностранных закупщиков. Для поддержки выхода на внешние рынки региональных компаний создаются экспортные каталоги субъектов РФ на иностранных языках, а также обеспечена координация работы с представителями Минсельхоза России за рубежом.
Продолжается организация бизнес-миссий и разработка информационно-аналитическими материалов по ключевым направлениям экспортного интереса.
Подробнее о ходе дискуссии с комментариями экспертов в статье на сайте «Агроэкспорта».
#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10 10❤3❤🔥1
Исследование Cargill выявило спрос на вкусные и уникальные снеки в ЮВА
Компания Cargill обнародовала результаты своего первого углубленного исследования потребительских предпочтений в категории снеков на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА). Аналитики проанализировали отношение к снекам, а также факторы потребления и мотивы покупки среди потребителей Юго-Восточной Азии в пяти категориях: сладкое печенье и бисквиты, сладкая выпечка, шоколадные кондитерские изделия, мороженое и кофейные напитки.
Авторы исследования Cargill Indulgence Study SEA выяснили, что хотя в ЮВА наблюдается уверенная тенденция к переходу на здоровое питание и устойчивое развитие, наблюдается сдвиг потребления в сторону товаров «для удовольствия»: покупатели все больше относятся к товару как к поводу побаловать себя, при этом удовлетворение желаний является ключевым фактором выбора. Исследование выявило пять основных факторов потребления и покупок в ЮВА. Основным из них является вкус: 70% потребителей готовы платить больше за уникальные вкусовые ощущения, а 79% – за особую текстуру.
Food Business Middle East & Africa
#агроэкспорт #новостиАПК
Компания Cargill обнародовала результаты своего первого углубленного исследования потребительских предпочтений в категории снеков на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА). Аналитики проанализировали отношение к снекам, а также факторы потребления и мотивы покупки среди потребителей Юго-Восточной Азии в пяти категориях: сладкое печенье и бисквиты, сладкая выпечка, шоколадные кондитерские изделия, мороженое и кофейные напитки.
Авторы исследования Cargill Indulgence Study SEA выяснили, что хотя в ЮВА наблюдается уверенная тенденция к переходу на здоровое питание и устойчивое развитие, наблюдается сдвиг потребления в сторону товаров «для удовольствия»: покупатели все больше относятся к товару как к поводу побаловать себя, при этом удовлетворение желаний является ключевым фактором выбора. Исследование выявило пять основных факторов потребления и покупок в ЮВА. Основным из них является вкус: 70% потребителей готовы платить больше за уникальные вкусовые ощущения, а 79% – за особую текстуру.
Food Business Middle East & Africa
#агроэкспорт #новостиАПК
❤🔥5👍3😎2😇1🤗1
27 июня 2025 года подписано Временное торговое соглашение между ЕАЭС и Монголией. Пока оно ожидает ратификации, уже сейчас понятно: для аграрного экспорта открываются новые возможности.
Документ вступит в силу через 60 дней со дня получения последнего письменного уведомления о том, что страны завершили все необходимые для этого внутренние юридические процедуры.
Главное:
Снижение ставок пошлин:
Тарифные квоты на чувствительные товары:
Несколько видов товаров останутся без изменений по пошлинам: живые животные, мясо (кроме отдельных позиций свинины и курицы), рыба и морепродукты, овощи, растения, табак, свиные окорока, мука, горчица, готовый картофель, ветеринарные вакцины и др.
Для экспортеров — это шанс выйти на монгольский рынок с новыми продуктами и условиями. Следим за ратификацией!
#агроэкспорт #монголия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8 3
Турция установила квоты на ввоз подсолнечника и подсолнечного масла в январе – мае 2026 года
Турция установила тарифные квоты на импорт семян подсолнечника и сырого подсолнечного масла в период с 12 января по 31 мая 2026 года. В соответствии с указом, подписанным 17 июля 2025 года президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, в данный период разрешается импортировать 1 млн тонн семян подсолнечника или его эквивалент 400 тыс. тонн сырого подсолнечного масла по сниженным пошлинам. Для семян подсолнечника ставка в пределах квоты составит 0%, для сырого подсолнечного масла – 20%.
Тарифные квоты будут предоставлены «промышленным компаниям, производящим сырое и/или рафинированное подсолнечное масло, с приоритетом для закупщиков семян подсолнечника отечественного производства в период с 1 июля 2025 года по 30 ноября 2025 года».
Resmî Gazete
#агроэкспорт #новостиАПК
Турция установила тарифные квоты на импорт семян подсолнечника и сырого подсолнечного масла в период с 12 января по 31 мая 2026 года. В соответствии с указом, подписанным 17 июля 2025 года президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, в данный период разрешается импортировать 1 млн тонн семян подсолнечника или его эквивалент 400 тыс. тонн сырого подсолнечного масла по сниженным пошлинам. Для семян подсолнечника ставка в пределах квоты составит 0%, для сырого подсолнечного масла – 20%.
Тарифные квоты будут предоставлены «промышленным компаниям, производящим сырое и/или рафинированное подсолнечное масло, с приоритетом для закупщиков семян подсолнечника отечественного производства в период с 1 июля 2025 года по 30 ноября 2025 года».
Resmî Gazete
#агроэкспорт #новостиАПК
❤🔥4🤔4👍1
Digest_world_10-16_07_2025.pdf
4 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (10 – 16 июля 2025 года)
Читайте в свежем выпуске:
#агроэкспорт #новостиАПК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3👍3
«Агроэкспорт» представил экспортный потенциал зерновой и масложировой отраслей на «Дне Тамбовского поля»
18 июля 2025 года в рамках выставки-форума «День Тамбовского поля» Федеральный центр «Агроэкспорт» провел экспертную отраслевую сессию с предприятиями зерновой и масложировой отраслей региона.
Мероприятие позволило выстроить рабочее взаимодействие между органами государственной власти и бизнеса, ознакомить местные предприятия с деятельностью центра, ключевыми трендами развития мировой торговли продукцией зерновой и масложировой отраслей, а также выявить перспективные направления развития экспорта продукции АПК Тамбовской области.
Выставка-форум проводится при поддержке правительства Тамбовской области. Организатором мероприятия выступает региональное министерство сельского хозяйства.
📚 Подробнее можно прочитать на сайте «Агроэкспорта».
#агроэкспорт #тамбовскаяобласть
18 июля 2025 года в рамках выставки-форума «День Тамбовского поля» Федеральный центр «Агроэкспорт» провел экспертную отраслевую сессию с предприятиями зерновой и масложировой отраслей региона.
Мероприятие позволило выстроить рабочее взаимодействие между органами государственной власти и бизнеса, ознакомить местные предприятия с деятельностью центра, ключевыми трендами развития мировой торговли продукцией зерновой и масложировой отраслей, а также выявить перспективные направления развития экспорта продукции АПК Тамбовской области.
Выставка-форум проводится при поддержке правительства Тамбовской области. Организатором мероприятия выступает региональное министерство сельского хозяйства.
#агроэкспорт #тамбовскаяобласть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10❤🔥8 5👍3
Выход на рынок Китая начинается с продвижения вашей компании в WeChat
С 24 по 26 июня в Китае (Чэнду) «Агроэкспорт» провел бизнес-миссию: российские компании приняли участие в b2b-переговорах с потенциальными партнерами, получили возможность заключить контракты и представить свою продукцию на быстрорастущем китайском рынке.
✅ Ключевой вопрос для любого экспортера — как правильно позиционировать себя и успешно войти на рынок Китая. Продвижение начинается в WeChat и требует учета местной цифровой экосистемы.
WeChat — это китайский суперапп. Главная диджитал платформа, через которую обычные потребители общаются и покупают товары и услуги, а бизнес ищет клиентов. Она позволяет повысить свою узнаваемость и укрепить имидж бренда на китайском рынке. Агентство Mates China поделилось одним из своих кейсов — продвижение компании UTLC ERA.
🔜 UTLC ERA — один из лидеров международных контейнерных железнодорожных перевозок между Европой и Азией.
Маркетологи агентства зарегистрировали два рекламных кабинета UTLC ERA, составили контент-стратегию и менее чем за 6 месяцев повысили количество подписчиков до 25+ тысяч, а также привели 15 целевых лидов.
🔜 Хотите попробовать сами? Следуйте чек-листу:
🔵 Проанализируйте рынок и основных конкурентов в сфере вашего бизнеса;
🔵 Зарегистрируйте и настройте рекламные кабинеты WeChat Ads и Baidu;
🔵 Составьте контент-план на основе удачных кейсов конкурентов;
🔵 Создайте фирменные макеты публикаций и адаптируйте брендбук под китайский вкус;
🔵 Запускайте рекламные кампании и обновляйте фото- и видео-креативы;
🔵 Обеспечьте сервис и настройте понятный для клиента процесс обработки лидов.
Более подробный чек-лист можно найти в телеграм-канале агентства Mates China.
#агроэкспорт
С 24 по 26 июня в Китае (Чэнду) «Агроэкспорт» провел бизнес-миссию: российские компании приняли участие в b2b-переговорах с потенциальными партнерами, получили возможность заключить контракты и представить свою продукцию на быстрорастущем китайском рынке.
WeChat — это китайский суперапп. Главная диджитал платформа, через которую обычные потребители общаются и покупают товары и услуги, а бизнес ищет клиентов. Она позволяет повысить свою узнаваемость и укрепить имидж бренда на китайском рынке. Агентство Mates China поделилось одним из своих кейсов — продвижение компании UTLC ERA.
Маркетологи агентства зарегистрировали два рекламных кабинета UTLC ERA, составили контент-стратегию и менее чем за 6 месяцев повысили количество подписчиков до 25+ тысяч, а также привели 15 целевых лидов.
Более подробный чек-лист можно найти в телеграм-канале агентства Mates China.
#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8❤🔥6 3🤔2
Китай завершил первое полугодие с рекордным торговым
профицитом
Китай завершил первое полугодие с рекордным профицитом торгового баланса в 586 млрд долл. США. Экспорт вырос на 5,8% в июне по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, до 325 млрд долл. США и превысил
медианную оценку в опросе аналитиков Bloomberg.
Импорт вырос на 1,1% и увеличился впервые с февраля, свидетельствуют данные Главного таможенного
управления КНР. Поставки в США упали на 16,1% по сравнению с июнем 2024 года после падения более чем на 34% в мае. При этом китайские компании смогли увеличить свои продажи на других рынках. Так, экспорт в 10 стран Юго-Восточной Азии, входящих в АСЕАН, вырос на 17% год к году.
Bloomberg
#агроэкспорт #новостиАПК
профицитом
Китай завершил первое полугодие с рекордным профицитом торгового баланса в 586 млрд долл. США. Экспорт вырос на 5,8% в июне по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, до 325 млрд долл. США и превысил
медианную оценку в опросе аналитиков Bloomberg.
Импорт вырос на 1,1% и увеличился впервые с февраля, свидетельствуют данные Главного таможенного
управления КНР. Поставки в США упали на 16,1% по сравнению с июнем 2024 года после падения более чем на 34% в мае. При этом китайские компании смогли увеличить свои продажи на других рынках. Так, экспорт в 10 стран Юго-Восточной Азии, входящих в АСЕАН, вырос на 17% год к году.
Bloomberg
#агроэкспорт #новостиАПК
👍4❤🔥3❤2🤔1
Пальмовое масло в Юго-Восточной Азии дорожает на фоне замедления производства и высокого импортного спроса
Замедление темпов производства малайзийского пальмового масла в прошлом месяце в сочетании с растущим июльским импортным спросом поддерживают экспортную стоимость продукта в Юго-Восточной Азии, говорится в еженедельном обзоре рынка масложировой продукции «Агроэкспорта».
По данным национального совета MPOB, в июне в стране наблюдалось неожиданное сокращение внутреннего производства «пальмы» до 1,7 млн тонн (-4% за месяц; +5% к АППГ).
«С начала текущего месяца внешние цены на пальмовое масло в Индонезии выросли на $25 за тонну, в Малайзии фиксируется более существенно удорожание — на $56, — подсчитали аналитики Федерального центра. — При этом текущий спред к соевому маслу за этот период существенно не изменился и составляет $40-80 за тонну в зависимости от происхождения, что формирует дополнительный спрос на «пальму» со стороны ключевых покупателей с учетом ее высокой конкурентоспособности».
Что касается ситуации в июле, то, например, с 1 по 10 число сюрвейеры Intertek Testing Services (ITS) и AmSpec Agri Malaysia оценивают увеличение поставок представленной продукции из Малайзии за рубеж на 5-12% к аналогичному периоду прошлого месяца.
«Мы можем наблюдать, что сезонное восстановление производства пальмового масла в Малайзии от года к году действительно продолжается. На этом фоне формируются предпосылки, что выпуск «пальмы» в текущем месяце составит 1,9-2,0 млн тонн, сохраняя тенденцию к увеличению показателя по отношению к АППГ», — сообщают аналитики «Агроэкспорта».
Пока что прослеживается картина, связанная с наращиванием экспорта в июле, но с учетом роста цен предложения как в Индонезии, так и в Малайзии есть даже сигналы к незначительному смещению спроса. При этом именно пальмовое масло во второй половине лета будет задавать ценовой тон альтернативным маслам, стоимость которых зависит и отчасти формируется исходя из ситуации в Юго-Восточной Азии, а также в сегменте нефти.
#агроэкспорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🔥2 2❤🔥1
Российский экспорт свинины впервые обогнал мясо птицы по выручке
Согласно оценкам экспертов, за январь–апрель 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 млн долл., тогда как выручка от экспорта мяса птицы составила 295 млн долл. Это заметный сдвиг по сравнению с прошлым годом, когда за аналогичный период экспорт птицы был значительно выше — 225 млн долларов против 151 млн долларов у свинины.
Основные покупатели свинины в 2025 году:
🇧🇾 Беларусь — более 100 млн долл.
🇻🇳 Вьетнам — более 88 млн долл.
🇨🇳 Китай — более 50 млн долл.
Основные покупатели мяса птицы в 2025 году:
🇨🇳 Китай — около 127 млн долл.
🇸🇦 Саудовская Аравия — более 71 млн долл.
🇰🇿 Казахстан — более 26 млн долл.
📊 Рост экспорта свинины связан с расширением поставок на ключевые рынки, в особенности в Китай. Так за 4 месяца 2025 года Россия экспортировала свинины в Поднебесную более чем на 50 млн долл., а за этот же период 2024 года — более 7,5 млн долл.
В то же время спрос на российскую птицу сохраняется высоким, особенно на рынке Китая.
#агроэкспорт #свинина #мясоптицы
Согласно оценкам экспертов, за январь–апрель 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 млн долл., тогда как выручка от экспорта мяса птицы составила 295 млн долл. Это заметный сдвиг по сравнению с прошлым годом, когда за аналогичный период экспорт птицы был значительно выше — 225 млн долларов против 151 млн долларов у свинины.
Основные покупатели свинины в 2025 году:
Основные покупатели мяса птицы в 2025 году:
В то же время спрос на российскую птицу сохраняется высоким, особенно на рынке Китая.
#агроэкспорт #свинина #мясоптицы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🤔2 2
«Агроэкспорт» обновил 39 экспортных гидов
Федеральный центр «Агроэкспорт» обновил
«Экспортные гиды — уникальный продукт «Агроэкспорта», не имеющий аналогов в России. Гиды позволяют получить все необходимые данные о целевых рынках, наиболее перспективных для российских экспортеров продукции АПК, и являются настольной книгой уже для многих экспортеров. Осознавая значимость актуальной информации для российских компаний, мы постоянно обновляем материалы нашей Библиотеки», – отметил начальник управления исследований и разработки проектов ВЭД «Агроэкспорта» Сергей Гвоздев.
Над созданием и регулярным обновлением экспортных гидов работает профессиональная команда аналитиков, активно взаимодействующая с бизнес-сообществом, отраслевыми объединениями, государственными структурами и представителями научных кругов, благодаря чему обеспечивается максимальная объективность, актуальность и высокое качество данного аналитического продукта.
Ознакомиться с обновленными материалами можно в разделе «Библиотека экспортера».
#агроэкспорт #библиотекаэкспортера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2 2❤🔥1
Опубликован новый доклад OECD-FAO Agricultural Outlook 2025–2034
ФАО и ОЭСР выпустили ежегодный доклад Agricultural Outlook — ключевой справочник по перспективам мировых сельскохозяйственных рынков в ближайшие 10 лет. В 21-м издании прогнозируется, что глобальное производство сельскохозяйственной и рыбной продукции увеличится примерно на 14% к 2034 году. При этом мировое потребление калорий на душу населения в продуктах животноводства и рыбы вырастет на 6% в течение следующего десятилетия, в основном за счет быстрого роста в странах с низким и средним уровнем дохода, где ожидается рост на 24%.
Прогнозируется, что на Индию и страны Юго-Восточной
Азии будет приходиться 39% роста мирового потребления к 2034 году по сравнению с 32% за последнее десятилетие. В докладе также подчеркивается, что торговые потоки между регионами, являющимися нетто-экспортерами и нетто-импортерами, возрастут, поскольку сельскохозяйственное производство и потребление станут более географически разделенными. В результате международная торговля останется критически важной для мирового АПК. Ожидается, что к 2034 году 22% потребляемых в мире калорий будет продаваться через границы.
FAO
#агроэкспорт #новостиАПК
ФАО и ОЭСР выпустили ежегодный доклад Agricultural Outlook — ключевой справочник по перспективам мировых сельскохозяйственных рынков в ближайшие 10 лет. В 21-м издании прогнозируется, что глобальное производство сельскохозяйственной и рыбной продукции увеличится примерно на 14% к 2034 году. При этом мировое потребление калорий на душу населения в продуктах животноводства и рыбы вырастет на 6% в течение следующего десятилетия, в основном за счет быстрого роста в странах с низким и средним уровнем дохода, где ожидается рост на 24%.
Прогнозируется, что на Индию и страны Юго-Восточной
Азии будет приходиться 39% роста мирового потребления к 2034 году по сравнению с 32% за последнее десятилетие. В докладе также подчеркивается, что торговые потоки между регионами, являющимися нетто-экспортерами и нетто-импортерами, возрастут, поскольку сельскохозяйственное производство и потребление станут более географически разделенными. В результате международная торговля останется критически важной для мирового АПК. Ожидается, что к 2034 году 22% потребляемых в мире калорий будет продаваться через границы.
FAO
#агроэкспорт #новостиАПК
👍6❤2🤔1 1
Пошлины США угрожают бразильскому экспорту мяса, кофе и апельсинового сока
Новые 50-процентные пошлины на бразильскую продукцию, объявленные 9 июля президентом США Дональдом Трампом, являются самой высокой тарифной мерой, озвученной на сегодняшний день. Согласно отчету Radar Agro, подготовленного консалтинговой компанией Agro Consulting при Itaú BBA, повышение пошлин может серьезно подорвать конкурентоспособность бразильской агропродукции на рынке США и потенциально сделать некоторые экспортные поставки нерентабельными.
К числу товаров, наиболее сильно затронутых новой ставкой, относятся кофе, апельсиновый сок и говядина. Если 50-процентная ставка будет добавлена к другим существующим тарифам, например, 26-процентной пошлине на говядину и 10-процентной пошлине на кофе и апельсиновый сок, влияние на бразильский экспорт может оказаться еще более значительным.
Portal do Agronegocio
#агроэкспорт #новостиАПК
Новые 50-процентные пошлины на бразильскую продукцию, объявленные 9 июля президентом США Дональдом Трампом, являются самой высокой тарифной мерой, озвученной на сегодняшний день. Согласно отчету Radar Agro, подготовленного консалтинговой компанией Agro Consulting при Itaú BBA, повышение пошлин может серьезно подорвать конкурентоспособность бразильской агропродукции на рынке США и потенциально сделать некоторые экспортные поставки нерентабельными.
К числу товаров, наиболее сильно затронутых новой ставкой, относятся кофе, апельсиновый сок и говядина. Если 50-процентная ставка будет добавлена к другим существующим тарифам, например, 26-процентной пошлине на говядину и 10-процентной пошлине на кофе и апельсиновый сок, влияние на бразильский экспорт может оказаться еще более значительным.
Portal do Agronegocio
#агроэкспорт #новостиАПК
🤔3❤🔥2👍2 2
Forwarded from Правительство РФ. Коротко
Россия – один из лидеров по производству зерновых культур. Это позволяет нам полностью закрывать внутренние потребности и вносить весомый вклад в мировую продбезопасность, – Михаил Мишустин на совещании о развитии экспорта зерна.
В 2024 году страна заняла первое место по экспорту ячменя, а каждая четвертая партия пшеницы в мире имеет российское происхождение.
В 2024 году страна заняла первое место по экспорту ячменя, а каждая четвертая партия пшеницы в мире имеет российское происхождение.
👍3 3❤1🔥1🤔1