Максим Цепков – Telegram
Максим Цепков
2.31K subscribers
22 photos
5 files
581 links
Автор @MaximTsepkov, сайт http://mtsepkov.org - менеджмент самоуправления, soft skill модели, конференции.
Download Telegram
#Teamlead Наталия Смирнова. Как подготовить идеальную встречу в формате брейншторма. Метод известен давно, но попытка провести часто заканчивается без результата: появляется множество идей, с которыми непонятно что делать, или идут бесконечные споры без результата. Наталья рассказывала о формате, который позволяет получить результат.

Брейншторм придумал Alex Osborn. Правила: не критикуем идеи; больше идей богу идей; любые идеи приветствуются, идеи порождают другие и снимают опасения сказать глупость; комбинируем идеи для получения новых.

Но дальше есть опасность: получить множество идей, с которыми неясно что делать. Есть динамика встречи: идет генерация, расходящееся мышление, в какой-то момент мы достигаем максимума и выход в зону стонов. И в этот момент надо зафиксировать ситуацию, и перевести группу в конструктивное русло отбора и оценки идей, но не разрушить безопасность.

Как действовать. (1) Организационный план: Цель, Продукт встречи, Люди, Возможные проблемы на встрече. (2) Фасилитационный план обсуждения.

Цель фокусирует встречу. Например, идеи для понижения затрат для продвижения рекламы, или идеи для нового сегмента пользователей. Фокус есть, пошел поток идей. Что по итогам? Сколько идей забрать, какие критерии хорошей идеи? Например топ-10 с плюсами и минусами. Или отсортировать по затратам. Приглашенные участники, их опыт. Круто позвать с разным опытом - чтобы была новизна. Необычная локация: за город, если есть бюджет, другая переговорка, что-то креативное в знакомой переговорке. Проблемы: проговорили всю встречу, проспорили, ушли внутрь и не вернулись.

Проблемы призван снимать фасилитационный план. 4 фазы встречи, для каждого - форматы и примеры.
0 - легализация креативного мышления без критики. Модельное упражнение, например, встреча в лесу - что можно сделать со мхом, идея - можно орать, не стесняясь.
1. Сбор данных и генерация идей с выходов в зону стонов. Сначала каждый генерит любые идеи индивидуально. Потом делим на малые подгруппы, в каждой - своя тема, например, сегменты рынка или портреты пользователей, потом обсуждаем.
Как обсуждать не критикуя? Вопросы только на понимание.

1а. Формат 1-2-4-все или 1-3-6-все (если 12). Сначала каждый свое, потмо объединяет, кластеризует, комбинирует.
1б. World cafe. Сначала генерация по столикам, а потом - переход, знакомимся с идеями и порождаем новые. Зона стонов может быть уже здесь. В конце владельцы плакатов рассказывают всем.

2. Перевести из зоны стонов в сходящееся решение. Голосование как выбор предпочтительных идей. Без критики. В world cafe можно по разному правила, за что голосовать - за плакат или идеи на нем.

3. Выработать решение. У вас есть, например, 5 идей и надо почеленджить.
3а - Классифицируем. Разделить про ресурсам и ценности.
3б - Сценарии: что будет, если сделать, и что, если не сделать. Две группы, одна по позитивным сценариям, другая - по негативным
3в - Три направления мышления: оптимисты, пессимисты, и как сделать
3г - Ценность - для компании, для клиентов, для партнеров - тоже работа в группах.
В этой части можно использовать один формат или несколько, в зависимости от целей встречи.
1
#Teamlead Александр Коротков из Тинькофф. Автоматизация без бед. Когда "да", а когда "нет"? Основной тезис доклада: процессы важнее автоматизации, потому что автоматизация работает только при регулярных процессах, если у вас хаос, то автоматизация не поможет. Более того, побочные эффекты автоматизации могут нарушить отлаженный процесс, например, отвалить существенную часть. Например, при изменении автоматизации workflow задач случайно отвалили интеграцию с ботом, который напоминал о review - и время ревью выросло с нескольких часов до пары дней, потому что разработчики привыкли, что о review напоминает бот и эти задачи смотреть не надо. Для оценки упорядоченности процесса используется Кеневин фреймворк. Но хаос в процессе может быть скрытым, был пример, когда тестировщики массово скипали красные тесты, потому что они краснели из-за нехватки CPU.

И в конце - общий алгоритм работы.
1. Убедиться что мы в ordered-зоне - то есть процессы отлажены
2. Определить узкое место в процессе. Если можно расшить - расшиваем, если нет - болевую точку справа
3. Прикидываем профит и как оцениваем
4. Принимаем решение
5. Автоматизируем по возможности MVP
6. Оцениваем результат.
7. Переводим автоматизацию в complicated|obvious - чтобы не свалиться в chaotic.

Я отмечу, что в целом все рассказанное разумно, но если пойти в область enterprise-разработки, то там часто невозможно стабилизировать процесс до его автоматизации из-за эффекта масштаба. Конечно, бизнес понимает, что автоматизация - это относительно жестко, и старается пропустить какие-то тестовые прогоны процесса с поддержкой на Excel и другими подручными средствами, но это не всегда возможно, и по-любому воспроизводство на масштабе всегда меняет процесс. Особенно это касается, когда новый процесс оптимизирует старый. И автоматизация процесса в темпе его становления - отдельная увлекательная задача, которую я решал. Но в целом - все верно.
1
Последний доклад первого дня #Teamlead я слушал на треке #KnowledgeConf. Анастасия Граф. База знаний — конструктор, или Как угодить всем. Практический доклад по созданию базы знаний в небольшой компании Maxim Technology - это разработка платформы для Taxi Maxim, третий агрегатор в России. У Анастасии команда 7 человек технических писателей, которые на входе все были джунами, сейчас каждый вырос. Задача - решить вопрос с документацией, создав базу знаний.

Общие требования:
* Легко делиться знаниями, каждый может написать статью. Тогда люди делятся, чтобы второй раз с вопросом не приходили
* Понятный язык, без перевода с ит-шного на бухгалтерский
* Легко найти, нет библиотекаря, который весь день отвечает на вопрос "где найти статью"
* Все материалы достоверны и актуальны

Написали, принесли читателям, реакция: у вас много лепестков и не одного цветка. Интересно, но использовать не получается. Они провели анализ и доработали.
* Людей пугал конфлюенс - сделали много инструкций на повседневные задачи.
* Требование понятного языка дополнили: статьи отвечают целям и задачам пользователя
* Надо не просто легко найти, а быстро собрать подборку документов по теме и желательно самостоятельно.
* И нужна методология оценки актуальности статей полуавтоматом.

Для этого использовали принципы:
* Классификация контента, стабильные типы.
* Принцип единого источника: если контент нужен в нескольких местах, мы не копируем, а вставляем, так что при правке изменяется сразу везде.
* Шаблоны и отчеты для создания и пересборки контента
* Понятный принцип определения статуса разработки контента и его актуальности.

Как это реализовано технически?

Классификация контента.
* Глоссарий. Иначе война. Определение терминов, которое везде.
* Справочник - один короткий вопрос. Как только статья разрослась и отвечает на несколько вопросов - делим
* Старица книги. На входе была задача про две книги: для бизнеса - что делает и для разработчиков - как сделано и почему.

Принцип единого источника - переиспользование информации. Поэтому итоговый документ всегда набор справочников и терминов, собранная вручную, или подборка, создаваемая с помощью отчетов.

Шаблоны. Сделали для глоссария и для страницы справочника - включает чек-лист. История изменений - спрятана, есть в режиме редактирования, там ссылки на задачи и договоренности. Страница книги - тоже есть шаблон с договоренности, в нем набор стандартах заголовков с чеклистами. Контент - в справочниках. Поскольку документы сборные, история страницы не показывает изменения. Поэтому новости публикуются на отдельном канале.

Отчеты confluence - подборка по меткам и по свойствам страницы. Отчет по свойствам - метки и фильтры. Общий и тематический глоссарии делают из них. Три типа меток.
* Метка статуса - готовность документа: В работе - ревью - Опубликована - На корректировку.
* Тематические метки, для ограничения поиска
* Технический метки - классификация по назначению, например "термин"
Макроы: сделать подборку (поиск), сделать термин, отчет по свойствам страницы для сборки глоссария, содержимое по меткам.

У них нет секретов, смотреть можно все. Это особенность. Если права есть появляется сложность: вы готовить отчет, но коллега может не видеть. Переиспользование контента позволяет обновлять максимально быстро. А отчеты дают тематические выборки, поэтому можно обновлять или проверять по темам, когда что-то изменилось.

Как только сделали - в компании начали использовать. Возможность делать подборки, которые всегда актуальны - ценно. Новую статью заводят с помощью макроса, если не умеют - то без него, техписы видят обновления и дальше дорабатывают: редактируют, ставят метки, чтобы органично включилось в систему.

Они используются только доступный из коробки функционал. И в вопросах пришла очень интересная инфа: оказывается, плагин плагин confluence, который используется для создания словарей, сливает все словари в облако разработчикам в Германию...

Ну а я в заключении зову всех завтра в 10 утра на свой доклад про модель личности.
👍81
#Teamlead Слайды моего доклада - на моем сайте https://mtsepkov.org/PersonalityModel-2023, там же другие материалы.
#Teamlead Елена Попова из Directum. Обучение проектированию: аналитики и разработчики — есть контакт. Проектирование интеграции и развития продукта - зона совместной работы аналитиков и разработчиков, так как в обоих случаях существенны как требования заказчика и взаимодействие с ним, так и технические аспекты. Требовалось организовать обучение, в ходе которого аналитики и разработчики научатся это делать совместно. Обучение организовано в группах, при этом внутри группы аналитики и разработчики разбиты на пары, которые будут работать совместно. Обучение - практикум, в которых люди разрабатывают проекты решения конкретных кейсов и обосновывают их. Эталонное решение для кейса тоже есть, его разбирают после представления своих, но нет интенции, что оно единственно правильное.

Обучение основано на цикле Колба. Теория - Эксперимент - Конкретный опыт - Рефлексия - Теория. В обучении часто с теории, но реально можно начинать с любой фазы. Важно замкнуть в цикл.

Для обучения надо сделать теорию - описать процесс проектирование, разделение труда в нем. Теорию можно собирать по компании, но Эксперты не могут объяснить, почему принимают какое-то решение. Но можно собирать опыт и выявлять закономерности. А еще опираться на внешние источники, по интеграции у них как раз один из сотрудников проводил внешний курс, где был алгоритм, и они скомбинировали эту теорию с опытом компании, и получили теорию для курса.

Workflow практикума: Теория - постановка задачи - самостоятельная проработка - практика. Обучение по группам, в которых несколько пар аналитик+разработчик, у каждой группы - куратор, он играет роль заказчика. Каждая группа представляет свое решение, и потом куратор показывает и объясняет эталонное. Для работы над разными кейсами группы миксуют, сохраняя пары, и меняют куратора, поэтому получается разное взаимодействие.

Получилось удачно, участники рекомендуют. А собранная теория интеграции - завирусилась, ее пересылают и используют в проектах.

Естественно, после первого цикла провели рефлексию.
* Эталонное решение после демо групп слушать тяжело - поэтому эталон записали и отдали на самостоятельное знакомство в спокойной обстановке с последующим обсуждением на встрече.
* Предполагают, что на постановке задачи будут вопросы по теории, их нет - всем понятно, а практика показывает, что не понятно. И потому сами подготовили вопросы ребятам и маленькие учебные кейсы.

Практикум нарабатывает умение создавать несколько вариантов решений на основе стандартных вариантов, выбирать один и его обосновывать. Навык генерить и сравнивать варианты - полезный, это подтверждается практикой. Хотя они могут быть уродливее, чем первый попавшийся, часто именно они ложатся в основу решения. А требование выбора из вариантов повышает их осознание, облегчает аргументацию заказчику. Практикум включают режим исследования у обучающихся: не оценка правильно или нет - а оценка и аргументация.

Проектирование совместно с разработчиком, а не в режиме челночной дипломатии аналитика - сокращает трудоемкость, были реальные кейсы.

В конце - чек-лист, как повторить путь, там теория, концепция практикумов, подготовка кейсов, выбор кураторов... Кураторы нужны квалифицированные, и это не так просто. Но реально трудоемкость - это на этапе подготовке практикума и кейсов, один кейс - до 40 часов. А встреча для обучения - всего 4 часа, их можно выделить в операционке без проблем. Кураторов привлекают возможностью поиздеваться над обучаемыми :)
3
#Teamlead Евгений Идзиковский. Осознанность 2.0 — почему мы испытываем именно эти чувства и как полностью изменить нежелательное состояние. Это очень интересный доклад, который дает технику работы с эмоциями. Проще всего это описать в модели, которую Евгений не рассказывал, и которую я услышал от Вадима Демчога: спектакль жизни играется на двух сценах: в объективной реальности и на внутренней сцене у меня в голове, и поведением во многом управляет не реальность, а увиденное внутри. И в докладе речь шла о том, что многие эмоции обусловлены тем, что на внутренней сцене разворачивается ролик, не имеющий отношения к реальности, который призван вызвать переживание и направить поведение. Дальше была техника, как этот ролик можно увидеть и понять, что представленное в нем не имеет отношения к реальности, и дальше изменять реакцию. То есть мы можем повлиять на встроенную систему, чтобы мое поведение поменялось.

Дальше конспект доклада. Эмоции, неприятные переживания - есть, несмотря на то, что мы их не хотим. Я понимаю, почему боюсь, что я делаю из-за страха, но природа страха изнутри - неясна, и как провзаимодействовать со своим страхом, чтобы его убрать - неясно. Но доклад дает методику для этого, и она работает не только для страха, но и для других эмоций, просто в экспресс-варианте со страхом - проще.

Схема работы психики проста: (1) Что-то случилось снаружи или внутри - идет сигнал; (2) Психика сигнал обрабатывает: категоризирует и вызывает поведение. Механизм заточен под то, что происходит быстро в дикой природе. Увидели тигра - страх - убегаем. Но у нас не дикая природа. Жизнь не дает реальных опасностей, ну если не переходите на крассный или не делаете подобные действия. Поэтому не получается создавать простые реакции: увидел начальника - убегаешь, увидел свою девушку - пусть приготовит еду или займетесь чем-то еще приятным, обычно много вариантов и выбор не однозначен. То есть механизм эмоций, заточенный под простые реакции, сбоит.

Если я попрошу представить кошка, то каждый представит свое: кошка домашняя спящая или играющая, абстрактная кошка -силуэт, кошка как концепт, тактильные ощущения от взаимодействия и так далее. Мозг умеет вызывать картинки. И именно это используется для генерации эмоций, когда представляете кошку, эмоции появляются, хотя не у всех.

Светофор. Большинство людей, переходя на красный свет испытывает дискомфорт. Хотя светофор - безобиден. Но есть правило в голове: на красный не ходи. Представим: я, дорога, за ней ларек с шаурмой, вы ее хотите, но красный светофор говорит "не сейчас". Что делает психика для остановки по светофору? Она включает переживание - страх. Еще останавливает отвращение, но это - гораздо более редкая эмоция.

Как эмоция запускает страх? Закройте глаза и представьте: лето, гуляете по парку, вышли из него, широкая дорога, 4 полосы в каждую сторону, посмотрели направо и налево, там пусто до горизонта, но напротив красный светофор. И вы начали переходить, и в какой-то момент возник страх. Скорее всего у вас появился видеоряд, который страх и вызвал. Экспресс-опрос зала - у многих реально возник. Обычно машина слева, и люди могут вспомнить ее цвет, в зале - вспоминали. Не ролик четкий как в фильме, машина может быть смутной. И не обязательно это машина, к кому-то подходил большой милиционер.

То есть вы были в ситуации, где никакой опасности, но психика проэмулировала видеоряд с конкретной опасностью, и этот ролик и создал страх. И в 90% ситуаций в жизни эмоции не связаны с реальностью, они связаны с картинкой в голове.

Идет красивая девушка познакомлюсь - опасности нет, ну, скажет что не знакомлюсь. А мозг подсовывает: она отвергнет, все увидят что ты лох и другие ужасы.

Можно сказать, что вы идете по улице и у вас очки дополненной реальности. И там виртуальные люки - вы их обходите, а где-то может быть асфальт на месте люка - и тогда вы провалитесь.
🔥2
Но реакция меняется. Представьте. Утро. Текущие новости. Президент: времена тяжелые, выезд запрещен, счета заморожены, курс фиксированный 300 р и так далее. И тут внизу "вы смотрите трейлер сериала выживание" И вы "тьфу, фигня". Что изменилось? Ведь эмоция была, кортизол выработали. Но вы поняли: это не реальность, а реклама.

Все, что показывает мозг - не реальность, а реклама. Совпадает случайно. Хотя если перебежать МКАД с движением - то да, может совпасть.

У мозга нет цели предсказать будущее! Он не умеет. Вы думаете мозг реагирует на запрос "нарисуй реалистично" и он работает - это неправда, реально запрос "мозг, сделай ролик для эмоций".

Я тут хочу прокомментировать. Мозг в целом и механизм эмоций в частности эволюция все-таки создавала именно для предсказаний. И он позволял работать эффективно, а эти ролики воспроизводили воспоминания с эмоциональными маркерами, за счет которых обучение опасным ситуациям происходило с первого раза, а не после многократного повторения. Но, как Евгений и говорил в начале доклада, это было давно и для дикой природы, а в нынешних условиях механизм сбоит и подсовывает воображаемые опасности, или картины из прошлого, которые были виртуальной детской опасностью. То есть хотя механизм создавался для предсказаний, сейчас он реалистичных предсказаний чаще не дает.

Таким образом, у вас непрерывный ролик с рекламой и вы не знаете, что реклама, и нельзя переключить. И это влияет на поведение. Кока-кола ставила эксперимент "нас и так знают, выключим рекламу" - нет, продажи падали.

Вообще механизм роликов работает не только для страха. Он побуждает действовать, например, вы предвкушаете: сейчас сделаю завтрак и вкусно позавтракаю, а потом встаете, делаете завтрак и вкусно завтракаете, еще и потому, что сами предвкушали это. Влезать в этот механизм надо только когда ваше поведение вас не устраивает. Отменять страх перехода на красный, наверное, не целесообразно. А вот если у тебя в голове вкусный бутерброд, который тебе нельзя и ты страдаешь - это стоит менять.

Представьте ситуацию. Вы что-то не делаете: не отправляете резюме, не начинаете задачу, не звоните заказчику. Представьте эту ситуацию, поймайте сопротивление и ответьте - что крутится в голове, желательно домотать до видеоряда. Ролик может быть из прошлого, может быть это школьная учительница вас ругает. И если это засекли, то вы уже понимаете, что ролик не имеет отношения к реальности: вы будете говорить с заказчиком, никакой учительницы там нет.

И даже если ролик про настоящее, то подумайте, какая вероятность того, что это осуществится? Скорее всего, маленькая. В мире за год десятки человек погибают от удара молнии - но вы не боитесь выходить на улицу. И даже если в ролике реалистичное будущее, то насколько оно повлияет? Когда готовишься к экзамену - оценка важна, на самом экзамене - очень важна, а потом? Будет ли влиять через месяц или через год. Часто картинки в голове не повлияют на будущее серьезно.

Закрываем глаза, вернулись к вспомненному ролику, и дальше в образе переключаем тот вариант на реальность. Стало легче? Часто ролик не один, с каждым поведением связано 3-5 роликов из прошлого и один из будущего. Это таблетка для выхода из матрицы. С травмой такой техникой тоже можно работать, но долго.

Если ролик не появляется, это нормально, мы проходим экспресс-вариант, многим людям надо час-полтора, чтобы поймать. Потому что видео ярко появляется первый раз, а потом мозг подсовывает ссылку, и оно быстро прокручивается до наработанной реакции. Это как ты когда-то мечтал о встрече со знакомой в ответ на появление в мессенджере, или вспоминал реальную прогулку с ней, и если это несколько раз повторить, то эмоция начинает возникать сразу в ответ на появление ника, без промежуточного ролика. Вспомните, если у вас было, когда вы были влюблены или вас кто-то обидел, вы ходили и представляли какие-то картины, там часто ролики громадные, часами. А тут короткие ролики, они скомпилированы.
👍2🔥21
Есть ли те, у кого видео отсутствует? За последний год было около 1000 клиентов, и для этого использовал вскрытие автопилота. Опыт показывает, что способны, она не всегда как в фильме, может быть смутной. Может, клиент лишь говорит, что видит картинку - в голову не залезешь. Но если он вскрывает образ и ему становится легче - то результат получен.

Это же использует реклама - она вкладывает картинки, видеоряд. Но не вся визуализация работает. Человек не делает зарядку. Он может представить себя спортивного и прокаченного, но все равно не делает зарядку, потому что мозг - хитрый, он думает - вот пусть этот прокаченный и делает зарядку. И представление ламборджини не побудит работать, что работать, если ламборджини уже есть. Но можно крутить в голове, что ты делаешь упражнение - мозг представляет и переобучается.

P.S. Конспект Анны Обуховой тоже будет, но, наверное, завтра.
👍5🔥3
Вау-докладом #Teamlead для меня был доклад Анны Обуховой, очень насыщенный и качественный по контенту. У Анны всегда превосходные доклады, но этот именно вау. Подготовка конспекта заняла много времени, поэтому публикую его вместе с отчетом о конференции https://mtsepkov.org/Teamlead-2023-automn Из других докладов хочу отметить доклад Евгения Идзиковского Яны Федоровой, Руслана Сафина и мой собственный, хотя это и нескромно. Как всегда, на конференции было много разнообразного общения, и это тоже очень ценно. До новых встреч!
👍12
В обсуждении докладов на конференции AnalystDays проявился вопрос о связи DDD и ООП. Для меня эта связь очевидна, и для Эрика Эванса она тоже была такой, это видно из его книги и вполне естественно: ООП в начале нулевых тогда был мейнстримом. А вот сейчас, когда основой архитектуры являются микросервисы, то фокус может быть на едином языке и структурировании предметной области через выделение ограниченных контекстов и сопряжение между ними, и в этом случае связь с ООП становится не столь явной. Однако, для использования всегда полезно представлять метод в целом, включая тот контекст, который был очевиден, когда метод создавался и потому не акцентирован явно. Поэтому родилась статья "Способы отображения: существует ли связь между DDD и ООП" в которой я не только рассказываю историю, но и говорю про современные практики применения.
👍2
Анна Обухова на #Teamlead, рассказывая про создание креативной команды, говорила о факт-картах Андрея Курпатова как инструменте фиксации поля фактов или поля смыслов, которые служат основой поиска креативных решений. При этом отдельно фиксировала, их принципиальное отличие от mindmap и аналогичных инструментов структурного упорядочивания области знаний. Я записал, что с ними неплохо бы разобраться, но неизвестно, когда до этого доберусь. Но, возможно, кого-то инструмент заинтересует и он сделает это раньше.
👍85
Впечатления от #SQAdays, на которой я был в конце ноября, уже смазаны следующими конференциями: Highload и Teamlead. Однако, я помню что на SQAdays, как обычно, была очень качественная атмосфера, много общения и качественные доклады. Собственно, именно атмосферой мне более 10 лет назад понравился SQAdays, и меня очень радует что она по-прежнему хороша. Как обычно, я публиковал заметки в ходе конференции и собрал отчет https://mtsepkov.org/SQAdays-2023b На конференции был вау-доклад Алексея Пименова о работе с противодействием изменений. А меня впечатлило не только содержание, но и очень хорошее сочетание в одном докладе довольно широкого теоретического изложения и практических приемов, я тоже так хочу и буду стараться.
🔥1
При подготовке доклада на Teamlead о модели личности Гриша Петров порекомендовал книгу Лизы Барретт "Как рождаются эмоции" как современный научный взгляд. Я прочитал, там изложена теория конструирования эмоций исключительно на основе социальных представлений. У меня к этой теории много вопросов и замечаний, так что отзыв о книге получился очень объемным https://mtsepkov.org/BarrettEmotion Работа со своими и чужими эмоциями - актуальная тема, так что, думаю, это многим будет интересным. А если это действительно состояние современной науки, то оно вызывает печальку. Впрочем, на мой взгляд, есть и более продвинутые, хотя и частичные исследования, об этом я тоже в отзыве говорю.
🔥5
Последней конференцией уходящего года DevRelConf. Я на нем был, но потом сразу улетел в отпуск и там отдыхал. Так что отчет публикую только сейчас https://mtsepkov.org/DevRel-2023 DevRelConf вырос из небольшого митапа деврелов, которые активно работают на конференциях онтико в полноценную конференцию, и продолжает расти. При чем организаторы каждый раз удивляются темпам роста. В этом году места на офлайн-участие закончились раньше, чем опубликовали программу. А доклады носили практический характер, рассказывающие об инструментах деврел, что свидетельствует о том, что профессия прошла период становления и встeпила в зону экстенсивного развития.
👍51
Больше полутора лет назад, в мае 2022 я опубликовал статью про Модель личности, которая послужила основанием для развития докладов по самоопределению и сама дорабатывалась в ходе этого. И в ноябре я сделал представил обновленную модель в докладе на #TeamleadConf. В планах было по результатам выступления обновить статью, но материал получается очень объемный, уже более 100к знаков, поэтому я решил публиковать его по готовности. Сегодня опубликована первая статья https://vc.ru/hr/984751, с общей структурой модели и методологией сборки. Вторая будет посвящена базовым механизмам мозга. Дальше мы поговорим про функциональную и структурную модель мозга, затем про механизмы эмоций, работу внутренней сцены и схемы самоопределения, и доберемся до разбора нейрофизиологических оснований моделей психологии. Надеюсь, это будет полезно.
👍5🔥3
1-3.02 пройдет конференция Живая компания, посвященная практикам самоуправления для компаний. Я на ней был в прошлом году - это очень живое и интересное мероприятие, вот мой отчет. В этом году, к сожалению, она наложилась на мой отпуск и я не попадаю. Но список спикеров - впечатляет. Я слышал многих из них на разных конференциях и выступления очень интересны. А живое участие - это способ с ними пообщаться. Я знаю, что среди моих читателей многие интересуются темой, так что публикую этот пост для их информации.
7
Вторая статья https://vc.ru/hr/988186 про инженерную модель личности рассматривает базовый механизм мышления – возбуждение ансамблей нейронов, управляемую динамиками внимания. Следующая будет посвящена функциональной и структурной модели мозга, потом поговорим про обучение, механизмы эмоций, внутреннюю сцену и схемы самоопределения, и доберемся до разбора нейрофизиологических оснований моделей психологии.
2