На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
600 subscribers
289 photos
48 videos
9 files
74 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Вчера пришли результаты...

Целый день я читала работы, разбирала ...

Результаты разные: 98, 90, 84, 78 (причём два последних очень обидные, ребята могли написать лучше)

Я очень довольна тем, что продуктивные задания на максимум - 19-20 баллов. Некоторые очень тонко делали логические подводки - мостики между абзацами. Это просто такая "вкуснятина" ! Я горжусь , что работы моих деточек умные , содержательные и совсем не шаблонные.

Правда, без сюрпризов не обошлось: кто-то решил соригинальничать и problem заменить на downside. Увело в сторону, но скорее в части логики, а не РКЗ. Не согласна с оценкой совсем, надо думать , стоит ли идти на апелляцию. Это всегда такой болезненный процесс...

У кого-то полностью завалено 10 задание и 1 , 2 аудирование. Хотя мы всегда были спокойны на этот счёт. Второй год подряд дети жалуются на заголовки ...
1, 2 и 10,11 условно считаются лёгкими , даже баллы порезали. Но в то же время уровень сложности самих текстов неизменно повышается. Очень жаль, что конкретно эти варианты нельзя посмотреть и понять, что же там именно такого confusing было.

Конечно, несправедливо, что вместо 6/7 баллов теперь максимум 2 / 3 ... для кого-то эти несколько баллов, которые забрали, могли бы быть очень важны.

В общем, напрашивается вывод: 90+ сдадут только сильные ребята с уровнем ближе к С1, со стальными нервами, и чётко придерживающиеся рекомендованной стратегии. Выучить шаблоны для письма - далеко не гарантия успеха.

#историиуспеха #егэ
43
Всем привет! Поступил такой вопрос

Татьяна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими учебниками вы пользовались для подготовки к ЕГЭ потенциальных 100 балльников? Я помню про focus, но мне кажется он слабым для таких учеников и destination (это понятно). Что еще можно, чтобы их озадачить? Спасибо

Для высокобальников нужны учебники высокого уровня. Спасибо, Кэп ;)
Сразу скажу, идеального учебника нет. Вот так, чтобы взял и пошёл целый год по одному. Надо дополнять. Можно брать основной курс + доп.материалы. Либо отталкиваться от кодификатора и с 10 класса брать соответствующие темы из разных источников.


⭐️Focus 5 - это уровень Advanced. Вполне подойдёт нашим целям.
Что мне в нём нравится:
Формат - очень много экзаменационного , relevant tasks; содержание - темы близки к кодификатору, новые тексты
Видео - два варианта видео (документальный фильм ВВС и Vox Pop видео, разговоры с настоящими людьми на улицах ,кажется они даже не актёры).

⭐️Раньше я брала Gateway B2+ , и его нам тоже хватало по содержанию. Кстати, по С1 не работала, а надо рассмотреть. Очень люблю и УМК, и автора, Дейва Спенсера. Я ведь у него училась , лично знакома.

⭐️старинный Upstream в этом году тоже подключала. Есть темы идеально подходящие под наш кодификатор, но он не щадит детей сложностью. Берём advanced. C олимпиадниками даже и до Proficiency дошли.

⭐️Ещё в этом году использовала CAE Result , но не все темы и упражнения. Но лексика и уровень текстов нам подходит. С учётом опыта последних двух лет, нам точно нужно читать и слушать более сложные тексты .

сразу скажу , что не люблю Solutions. Как постоянный курс не беру его никогда. Возможно, отдельные тексты можно брать. Остальное очень скучное и топорное. Для меня.


По грамматике,

*️⃣Destination . B2 отвечает требованиям ЕГЭ. В С1 мне не очень нравится содержание
Но хорошо, что есть списки по лексике всё, что нужно для экзамена. Упражнения в формате FCE (старые и новые)


*️⃣MyGrammarLab C1-C2 - вот это кайф! Каждая грамматическая тема в контексте определенной лексической темы. Сложно, конечно, подобрать так, чтобы было подстать вашему основному учебнику. Но жирный плюс - озвученные упражнения, которые можно использовать для отработки устной части (задание на чтение вслух, например)

*️⃣ Macmillan Grammar in Context Advanced - тут много упражнений, есть несколько по тематике разных предметов Social Science, Geography, Science, History и т.п. Это тоже нам подходит , так как надо развивать кругозор. Есть ключи для самопроверки, так же как и в MyGrammarLab. Так мы можем сэкономить время на занятии и разбирать на уроке только те упражнения, которые вызвали вопросы

❤️
В общем, поскольку идеала нет, я обновляю свое тематическое планирование для занятий на будущий год. Составляю по кодификатору со ссылками на материалы и домашнее задание.
Работа сложнее, чем кажется. Переворачиваю все известные мне ресурсы .

Но всё равно и это тоже будет примерно. Ведь с каждым учеником всё может пойти не по плану и задания , темы адаптируются под их интересы и запросы.

Какие у вас есть любимые?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3014
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь в выходные...

Да ладно , ладно, никто не спрашивает вообще, но я расскажу.

Сегодня проверила работы ЕГЭ ученицы коллеги с подробными комментариями и рекомендациями.

Прям люблю такое.
17👨‍💻1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Открытый урок по письменной части ЕГЭ для учителей
Anonymous Poll
79%
Я хочу
21%
Ну такое..могу просто запись, без участия
Итак, идея такова:

🌈 для учителей 🌈

Собираемся онлайн (Zoom, Teams, что-нибудь ещё) .

Проведу вам демо урок по заданию 38 или 37 (это быстрее). Как полагается, со всеми заданиями, подготовкой и разбором. Напишем прямо на уроке .

Будем применять process approach to writing

А потом разберём , что это было с точки зрения методики. Таким образом, вы уйдёте с конкретным примером урока.

Да ещё и с написанной и проверенной работой.

😀огонь же?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥34
Ну и как всегда забыла самое важное:

Стоимость участия 900 р

Даже меньше , чем ваш урок
👍16
Итак , коллеги, кажется кто-то ушел в подполье и зажал урок открытый ...

Кто же это мог быть?

Прошу прощения... Поездка на танцевальный конкурс с дочкой меня совсем выбил из колеи...

Видимо, за всё это время устала так, что слишком понравилось отдыхать . И совсем не было сил даже заходить сюда, писать ...

Хотя я занятия потихоньку веду. Есть даже прикольные идеи.... Но видимо, с голосованием за время открытого урока я слишком поторопилась ...

Всё в силе. Это остаётся в плане. Просто мне надо набраться энергии и сил, чтобы выдать максимально качественный контент.

Вы меня понимаете же, да?
🤝362
Состояние: тебе сейчас на занятие по плаванию, а ты заснул...

Что мать, что сын
36
Всем привет!

Провожу активно ревизию в своих шкафах. Прихожу в себя и начинаю возвращаться в рабочий ритм. Занятия начинаю и идеи с вдохновением возвращаются.... Сейчас поделюсь мыслью после урока одного
9
Practice what you preach

Я своих учеников всегда заставляю... или мотивирую... вести словарики. Не просто список слов , а целые цепочки, с коллокациями, с предложениями.

Например, на днях было cipher - decipher - decipherable - indecipherable (indecipherable handwriting; decipher an ancient message)

А чуть ранее попалось выражение preach on temperance (в лекции про Amelia Jenks Bloomer из пособия Great Lengths А.П. Голова). Соответственно, нельзя не упомянуть practice what you preach. И как раз пример, что учитель тоже должен вести свой словарик, раз он это "проповедует" своим ученикам.

А я как раз и веду. Не так подробно, но тем не менее.... Некоторые слова прям хороши Squelch, writhe...есть прямое и переносное значение...или вот dowdy , whiff... Слова попались в одном онлайн-тесте.

В общем я , можно сказать, practice what I preach.

А ещё лучше вести словарик для примера, чтобы в любой момент можно было показать ученикам. Займусь этим делом

А вы как к этому относитесь?
19🔥5🙏1
Не особенно задумываясь получилось так.... Некоторые слова явно отправятся в словарик с примерами. Честно говоря, как набор букв некоторые . Впервые вижу.

Хотя этот тест раньше делала.
https://preply.com/en/learn/english/test-your-vocab

Заходите проверить себя, обсудим?
🔥83👍3😭1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12
На уроке у Одинцовой
Video message
Мой внутренний тормоз - перфекционист меня уже бесит 😢
https://www.odintsova-elt.ru/

Вот он! Мой первый в жизни сайт . Не я , конечно, собрала его, моя чудеснейшая фея сайтов и вдохновитель Дарья. Но тем не менее, сайт с моей фамилией и про меня.

Он ещё не совсем готов, но я собираю обратную связь и предложения. Вам как посетителям нравится?

Что нынче на сайты приличные люди добавляют?
21🔥10👏4👍1
Разбирая завалы свои , обнаружила такие запасы блокнотов с разных мероприятий. Где я только не была в качестве участника, спикера, организатора, работника....и это ещё не всё... Часть из них содержит пометки , совершенно indecipherable, а где-то есть и полезные записи.

Вот интересно,ведь из таких вот заметок мы не потеряем только те идеи, которые сразу же применили. Если идеи сразу же не прочувствовать и не протестировать, они так и останутся знаками на бумаге...

Есть у вас такие блокноты с идеями отовсюду?
👍112👨‍💻1
Ну и закопавшись в блокнотах, пришлось залезть дальше и найти свою папку с Делтой и Селтой ...

Вот ведь штука какая: когда я пошла на курс CELTA, я понятия не имела, что есть разные подходы к преподаванию. Типа "А что, читать-переводить и грамматику делать - это не всё?"

Оказывается, можно танцевать и песни петь, и в крокодила играть, можно палочки использовать, можно вообще молчать, а можно решать реальные жизненные задачи... Я до сих пор помню видео, снятые в 90х, на которых преподаватели американцы показывают разные методы в действии .

А ещё была книга Diane Larsen-Freeman and Marti Anderson "Techniques & principles in language teaching" , где подробненько про разные методы расписано. О, дивный новый мир!

*️⃣А на Делте пришлось проводить эксперимент. Мне в самое сердечко попали три подхода: task-based, lexical, Dogme. Металась, металась, выбрала task-based. Подросткам, на которых я экспериментировала, идеально подходит - цель и результат очевидны и ощутимы. Но нет ли ощущения, что это всё какое-то .. ненастоящее, искусственное, неаутентичная ситуация?

*️⃣Чуть позже я вкусила прелесть Dogme. Интересно, кажется , что это подход без плана, вроде такой типичный для носителей на разговорных клубов. Но однако, любая импровизация хороша, если она чётко спланирована. Очевидно, что иногда такие уроки очень полезны для выхода в свободную речь . Смысл в том , что всё строится вокруг emergent language... сам Скотт Торнберри выработал этот подход. Но как сделать так, чтобы это осталось управляемым, а не превратилось в хаос и потерянное время на болтовню?

*️⃣С детьми всегда работает TPR. Ой, на Селте так хохотали , когда применяли для взрослых. Вообще интересно, как сделать это современнее, чем Герберт Пухта,да? Дети сегодня реально отличаются от тех, что были 15-20 лет назад...

*️⃣Кстати, про современное. Как вот это всё сочетать так, чтобы было эффективно,да ещё и не требовало очень много времени на подготовку и поиск идей? Искусственный интеллект в помощь сегодня...

Ответа на такие вопросики в моих блокнотах нет. А у вас есть ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍3👨‍💻1
Чем глубже в тему подходов , тем интереснее... И вроде всё понятно, но всё равно какие-то детали ускользают.


А мы с моей дрим-тим
Наташей, Аней и Катей готовим традиционный интенсив, посвященный подходам - TBL, TPR & CLIL, Dogme и Principled eclecticism.

Абсолютно уверена, что это то, что нужно будет перед началом учебного года: взбодриться, узнать новое или вспомнить забытое (из старых блокнотов , хе-хе). Подойдёт и опытным, и начинающим. На наших интенсивах мы обмениваемся creative juices с участниками и точно делимся идеями , которые нужно применять в ближайшее время с учениками.

Получается удобно, потому что участникам не нужно подключаться в определенное время. В течение дня канал наполняется видео, аудио и текстом и вы читаете/слушаете, когда есть время.

Подробнее тут

А какие у вас есть вопросы про разные подходы к обучению?
1