Была у нас начинающая менеджер проектов по имени Света. Вчера она работала разработчиком, а сегодня уже руководит командой, ставит задачи, организует совещания и отвечает за релизы.
Это было непросто для Светы: столько нового, и на каждом шагу возникают проблемы. Вот, например, один из новичков-аналитиков по имени Афанасий, который недавно закончил учебу. Проблема в том, что он не делится со своей командой своими планами и прогрессом.
Афанасий получает задачу и выполняет её. И вдруг - он завершает важный проектный документ раньше на два дня. Но никому не сообщает об этом. Также никто не использует его документ, потому что никто не знал, что он будет готов раньше.
- Света обращается к нему и спрашивает: "Почему ты не делишься своими планами?"
- Афанасий отвечает: "Зачем мне это? Я ведь просто выполняю работу".
- "Но ведь ты работаешь в команде!" - говорит ему Света.
- "Ну да, в команде. Но я выполню работу в срок. Зачем мне делиться?" - отвечает Афанасий.
- "Чтобы управлять ожиданиями команды!" - отмечает Света.
- "А зачем мне это делать?" - спрашивает Афанасий.
Тогда Света объясняет: "Представь, ты сидишь в очереди у врача или в госучреждении. Только что ты знаешь о себе - это то, что ты находишься в очереди. Даже если там электронная очередь, у тебя есть только номер на экране. А что это значит - не ясно. Твоя очередь может подойти через 10 минут или через три часа. Ты страдаешь от неопределенности. Ты не знаешь, что делать и как себя вести.
Совсем другое дело, если ты уверен, что тебя точно не вызовут в ближайшие три часа. Тогда ты можешь спланировать свое время - сходить в кафе, прогуляться в парке, отдохнуть в интернете. Ты контролируешь свои действия. Или, наоборот, ты знаешь, что тебя скоро пригласят, и должен быть готов к этому".
Конечно, не стоит думать, что Афанасий сразу же все понял и изменился. Но постепенно дела пошли на поправку. Видимо, он представил себя, ожидающим врача. Света продемонстрировала прекрасное понимание ситуации, несмотря на свою статус начинающего специалиста.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9👍4❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4🌚2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌚4😁2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4🌚3❤1
Поговорим о моделях работы с заказчиком. Вот статистика по нашим контрактам: 52% - Time and Materials, остальные - Fixed Price. Хотя перевес в сторону T&M, я объясню на простом примере, почему для запуска новых проектов иногда лучше выбрать Fixed Price.
LinkedIn: Виталий Дощенко, New Business Director - Agima
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12❤3👍2
Давным-давно, когда я искал себе менеджера проектов в свою команду, пришел на собеседование один потенциально хороший кандидат. По его резюме казалось, что у него все отлично - умения, опыт участия в проектах, управления, достижения. По-видимому, настоящая находка!
Я тогда только начинал свою карьеру в руководстве, и это было одно из моих первых интервью. Я нервничал, опасаясь принять неверное решение. Зная, что на собеседовании важно задать вопрос о том, какие ошибки совершал кандидат, я спросил его, какую самую серьезную ошибку он допустил на предыдущем месте работы. Его ответ был: "Я неправильно заполнил отчет для руководства. Нужно было делать это так, а я сделал это иначе. Все были недовольны!"
Разговор со мной раскрыл, что человек не был менеджером, скорее, он выполнял обязанности администратора: заполнял отчеты, передвигал бумаги, ставил отметки. У него не было опыта управления персоналом, и он видел реальность через призму отчетов. Такой человек не подходил нам.
Возможно, я бы со временем это и понял, но вопрос об ошибках значительно упростил эту задачу и сэкономил время нам обоим.
Это событие принесло мне важное открытие: серьезность ваших ошибок определяет суть и масштаб ваших действий и вашу реальную ответственность.
Это не означает, что надо нанимать тех, кто часто совершает крупные ошибки. Но маленькие ошибки вероятно показывают, что вы ограничиваетесь поверхностными задачами. Там, где допущение ошибок не оказывает большого воздействия.
Итак, типы ваших ошибок показывают, кем вы на самом деле являетесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🔥2
Люди все время меня спрашивают: «Какой размер Scrum команды является оптимальным? Существует ли рекомендуемый размер Agile команды? Мы все знаем, что Scrum рекомендует небольшие, кросс-функциональные команды, но почему маленькая лучше?
LinkedIn: Mike Cohn, Owner - Mountain Goat Software, Scrum Guide Co-author
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1🔥1
Часто Scrum-мастера продолжают использовать один и тот же стандартный формат ретроспективы: Что прошло хорошо? Что пошло не так? Что улучшить? Давайте проанализируем, с какими проблемами сталкивается команда, их влияние и рекомендации по преодолению.
LinkedIn: Samant Kumar, Scrum Master & Agile Сoach - IBM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤🔥1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🌚2❤1
Вы получаете сообщение о том, что ваш коллега в отпуске до 27 декабря. Вопрос: когда он вернется в офис?
На веб-сайте магазина указано, что заказы принимаются до 27 декабря. Вопрос: когда еще можно сделать заказ?
Именно из-за того, что люди по-разному интерпретируют выражения "до" и "по", часто возникают недопонимания. Чтобы избежать путаницы, следует ясно формулировать сроки, чтобы они были понятны сразу.
Например:
"Я в отпуске. Вернусь в офис первого рабочего дня, 28 декабря."
"Заказы принимаем до 27 декабря включительно."
"Последний день приема заказов — 27 декабря."
"Примем ваш заказ до 23:59 27 декабря."
На создание понятной фразы у вас уйдет почти столько же усилий, сколько на создание непонятной. Почему бы, следовательно, не писать сразу понятно?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4🔥1
Причины отказа от делегирования, основанные на риске, часто связаны с отсутствием нюансов при рассмотрении делегирования. Многие лидеры рассматривают его как обычный выключатель света - он либо включен, либо выключен… они либо делегируют решение, либо нет.
LinkedIn: Mark Wavle, Professional Scrum Trainer - ScrumOrg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1👏1
В этом увлекательном выступлении Маартен представил концепцию скромного планирования и объяснил, почему оно имеет решающее значение для достижения успеха с помощью Agile-метода работы и создания продуктов исключительной ценности.
LinkedIn: Stefan Wolpers, Professional Scrum Trainer & Agile Coach - Berlin Product People GmbH
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4😁4👍1
Некогда жил аналитик по имени Филимон. Он был талантливым специалистом, стремился к развитию в своей профессии и уделял этому много времени: читал специализированную литературу, посещал конференции, прослушивал лекции.
Филимон всегда подходил к своей работе тщательно, задавая себе вопросы о том, как решить задачу наилучшим образом и какой инструмент использовать.
Когда Филимон достиг виртуозного уровня в выборе и применении необходимых инструментов, он внезапно осознал, что ключевое значение имеет сама поставленная задача. И тогда он начал задавать себе совершенно новые важные вопросы, такие как: какая задача на самом деле важна для клиента и как его влияние отражается на результате.
Этот процесс трансформации сделал Филимона другим, и удивительным образом изменилось его восприятие работы, вызвав новый взгляд со стороны коллег. Теперь у него появились новые обязанности, его стали приглашать на встречи, давать задачи, на которые раньше не рассчитывали, и обращаться за советом по темам, которые не обсуждались ранее.
В какой-то момент Филимону пришло понимание: задачи, проекты и продукты представляют собой всего лишь элементы в сложной системе, известной как компания. В этой системе люди объединяются для совместной работы, и все результаты оказывают влияние на общий итог, а также на другие команды. Тогда Филимон начал задавать себе новые важные вопросы: есть ли сбои в рабочих процессах компании, что можно улучшить, а что требует изменений, а также как помочь другим повысить эффективность и где можно улучшить финансовый результат.
Филимон стал больше не только размышлять о собственном развитии, но и о том, как компания и он лично могут меняться и взаимодействовать друг с другом. Это изменило взгляд Филимона на его рабочую деятельность, привнесло в неё новый взгляд, несмотря на то, что в ней присутствуют инструменты, задачи, проекты и продукты, главное в этой деятельности - люди.
Приглашаю и вас взглянуть на свою работу с новой перспективы, как это сделал Филимон. В конечном счете, все из этого только выиграют, я вам обещаю.
А если не хотите - ничего страшного. Не всем представляется необходимым быть похожими на Филимон.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥1
Рассказываем про три инструмента, которые я использую в работе, и приведу ряд практических примеров. Если у вас иногда бывают проблемы с принятием решений (а таких проблем обычно достаточно, как и вызывающих их факторов), то, возможно, пост вам пригодится.
LinkedIn: Ирина Ремизова, Куратор аналитиков - Sportmaster Lab
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7❤1👍1
В одной большой компании трудился аналитик Аркадий. Хороший аналитик, даже очень хороший!
После трех лет работы ему начальник говорит: «Аркадий, ты прекрасный сотрудник и замечательный профессионал. Хотим тебя сделать тимлидом. С начала следующего месяца ты тимлид. Не против?» А Аркадий и не против. Отчего бы не попробовать?
Стал Аркадий тимлидом. Месяц работает, другой, третий. Полгода. Ну не клеится у Аркадия тимлидская работа! То он имел дело с красивыми аналитическими сущностями, отчетами, дашбордами. А теперь с людьми. А люди гораздо хуже и сложнее отчетов. Не говоря уж о дашбордах.
Приходит к Аркадию начальник и говорит: «Слушай, друг ты мой любезный. Ты вообще не годишься на роль тимлида. Нет в тебе тимлидского ничего. Мучение и стыд это, а не работа. Поэтому решили мы тебя уволить. На фига нам такой бездарный тимлид?» И уволили Аркадия. Пошел он аналитиком работать в другую компанию.
Но тимлид все равно нужен! А в команде тестировщица была, Мария. Хорошая тестировщица, даже очень хорошая! Приходит к ней начальник и говорит: «Приятный ты человек, Мария, а тестировщица просто волшебная! Решили тебя вместо Аркадия тимлидом сделать. С начала следующего месяца ты тимлид. Не возражаешь?». Мария не возражает. Отчего бы не попробовать?
Стала Мария тимлидом. Месяца четыре поработала - ну не идет дело у нее, совсем не идет! Начальник тут как тут: «Разочаровала ты нас, Мария. Ужасный ты тимлид, аж стыдно. Никаких у тебя менеджерских достоинств нет. Думали, что ты хорошая, а ты вон какая! В команде мы держим только лучших. Так что тебя увольняем, можешь даже две недели не отрабатывать». Уволили Мария. Погоревала она, да и пошла тестировать продукты в другой компании.
И что же в результате? Нет больше в команде классного аналитика Аркадия. Лишилась команда прекрасной тестировщицы Марии. А начальник уже к лучшему разрабу присматривается, хочет ему должность тимлида предложить. Так, глядишь, вообще приличных профи в команде не останется.
Потому что, похоже, там одни плохие тимлиды собрались. Бывает, что ж поделаешь. Хорошо, что начальник зорко следит, чтобы в команде только лучшие были.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤3👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤2👍1
В ушедшем году ИТ-директора сталкивались со множеством проблем: экономические, политические и технологические события создавали как условия высокой неопределенности, так и новые возможности для организаций всех отраслей. Любопытствуя, что все это значит, мы попросили ИТ-лидеров вспомнить события прошлого года и поразмышлять над тем, что они узнали.
LinkedIn: Mary Pratt, Journalist - CIO
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥2❤2👏1