Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.18K videos
1.45K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥5🌚1
😡 Онбординг

Есть такой сериал под названием "Извне", который в оригинале называется "From". Это довольно интересный сериал, несмотря на то, что он относится к жанру ужасов.

Сюжет прост: группа людей отправляется в американскую глушь, сворачивает не туда и оказывается в маленьком городке. Однако попытки покинуть городок терпят неудачу - дорога всегда возвращает их обратно. Некоторые из жителей там проживают уже много лет, в то время как другие только недавно оказались там. Особенность городка заключается в том, что после заката нельзя выходить на улицу из-за опасностей.

Новоприбывшие не верят в невозможность покинуть городок и стараются это сделать до тех пор, пока им не становится ясно, что попытки бесполезны. В городке существует своя организация общества, даже есть люди с менеджерскими обязанностями, однако они не помогают новичкам разобраться в ситуации.

Герои сериала сталкиваются с множеством проблем из-за непонимания своего положения и необходимости адаптироваться к нему. Местное руководство не предпринимает попыток решения этой проблемы, но активно борется с опасностями, возникающими из-за неопытности новичков.

История повторяется каждый раз: новые люди приезжают в городок, не готовые к ситуации, и местная администрация не имеет плана действий. Все в панике, будто это первый и уникальный случай. И это повторяется год за годом.

Я смотрю на это и приходит понимание, что хороший менеджер должен заботиться об адаптации нового сотрудника. Существует множество способов сделать это, но отсутствие плана действий оставляет сотрудника практически беспомощным. Кто-то может справиться, а кто-то из-за неопытности может совершить ошибки. Это плохой подход для любой команды, причем кроме того, поиск нового сотрудника обходится компании дорого.

Если вы менеджер и не имеете плана онбординга нового члена команды, вы не являетесь хорошим менеджером.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁54🌚1
⌚️ Сетевая диаграмма важный инструмент для Time Management

Менеджеру проекта легко запутаться в начале проекта. Основная путаница обычно возникает вокруг расстановки приоритетов действий. Важно установить логическую связь между действиями, чтобы каждый понимал характер и последовательность проекта. Следовательно, необходимо специальное планирование при определении зависимостей.

LinkedIn: Eshna Verma, Senior Manager Content Marketing - Simplilearn

📖 Читать статью (~7 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👏1💯1
🧐 Провальные проекты и чему мы можем у них научиться

Общеизвестно, что не всегда все идет по плану, независимо от ситуации. Ожидаемые результаты иногда не достигаются из-за внутреннего надзора или внешних факторов, и случаются сбои. То же самое касается и проектов. Обязанность менеджера проекта - помогать команде преодолевать неудачи проекта и превращаться из них в более сильного и умного лидера проекта.

LinkedIn: Anne M. Carroll, Portfolio Program Manager - Purina

📖 Читать статью (~13 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁71🌚1
🔑 Квест

Услышал недавно разговор, как менеджер дает задачу своему разработчику:

- Вот тебе задача. Начинай.
- Хорошо.
- Только решай её так, как бы я это сделал.
- Почему?
- Потому что я знаю, как правильно это сделать.
- А как бы ты это делал?
- Я не скажу. Ты же профессионал, так что думай сам.


Когда менеджер превращает задачу в квест по угадыванию своего способа решения, это говорит только о его низкой квалификации. Как будто у задачи только один верный способ решения.

Основная цель руководителя - убедить как себя, так и своего сотрудника в том, что у задачи существует множество возможных способов решения и самого решения.

Высочайшее мастерство заключается в том, чтобы показать сотруднику, что существуют решения, о которых даже руководитель может не знать. В таком случае сотрудник, воодушевленный, проливает свет своего интеллекта во мрак неуверенности и мгновенно справляется с задачей.

Такой подход к мотивации персонала не только эффективен, но и совершенно бесплатен.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁43🔥2👍1
🌿 Релизная политика против хаоса

Мы написали с нуля регламенты, которые упростили жизнь разработчикам и уменьшили количество аварий после внедрения. Сегодня расскажем о своей релизной политике и о том, как уже четвёртый год уменьшаем энтропию Вселенной в рамках одной отдельно взятой компании.

LinkedIn: Михаил Щеголев, Руководитель проектов - Иннотех

📖 Читать статью (~9 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁52🌚1
👋 Последний кандидат

Есть очень интересный сериал под названием "Designated Survivor", буквально переводится как "Назначенный выживший". В нашем переводе звучит как "Последний кандидат".

Ситуация начинается с выступления американского президента в Капитолии перед верхушкой власти, представляя риск при теракте, который может лишить страну руководства. Для обеспечения безопасности выбирают незначительного поста чиновника и укрывают его в убежище до завершения мероприятия.

В этот раз на роль "выжившего" выбирают министра строительства и городского развития Тома Киркмана, не слишком опытного в политике и на грани увольнения.

После взрыва в Капитолии все высшие должностные лица погибают, и Тома, на ходу приводят к присяге, и он становится президентом США.

Тому предстоит разрешить типичные задачи для многих руководителей: убедить в своей компетенции, определить цели и критерии успеха проекта, собрать команду, бороться с противниками, планировать, контролировать, вести сложные переговоры и многое другое. Проблемы не заставляют себя ждать.

Том погружается в эти вызовы и начинает действовать по мере возможностей, одновременно обучаясь быть хорошим управленцем.

В общем, сериал интересен для просмотра, а для менеджеров даже полезен.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁51🔥1
Дефективное управление временем

Пока разбирался с проблемой организацией времени, часто попадалось мнение "А зачем?", ведь оказалось, что для определенных типов людей это не нужно. Иной раз задумываешься, а кому ты делаешь проще повышением эффективности себе или коллеге по работе?

LinkedIn: Андрей Кузнецов, Chief Information Security Officer - Sovcombank

📖 Читать статью (~7 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥2👍2🔥1
😳 Как избавиться от привычки незавершенного спринта

Несколько лет назад я работал с компанией в Калифорнии, обучая их гибкому планированию и пользовательским историям. Я наткнулся на эту команду. Они были феноменальны. Действительно. Высокий уровень сотрудничества, высокая квалификация. Но они никогда не завершали всю работу за спринт. Ни разу.

LinkedIn: Mike Cohn, Owner - Mountain Goat Software, Scrum Guide Co-author

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🔥21
📝 Бюрократия

При вступлении на новую должность, важно для разумного человека иметь комфортные условия труда. Один из аспектов, на который стоит обратить внимание, это уровень бюрократии в компании.

Понятно, что нельзя избежать бюрократических процессов в организации, однако их количество должно быть разумным. Важно, чтобы здравый смысл преобладал, иначе работа может стать сложной.

Уровень бюрократии можно оценить еще на стадии собеседования. Например, можно задать вопрос о том, как быстро можно получить необходимый инструмент, такой как циркуль.

В компаниях с высоким уровнем бюрократии часто приходится заполнять заявки, обосновывать запросы, согласовывать расходы и обращаться к различным инстанциям. В нормальной компании достаточно попросить ответственного сотрудника закупить необходимый инструмент. В идеальной компании циркули уже лежат в специальном шкафу на случай необходимости.

Хотя циркуль здесь является метафорой. Однако важен универсальный вопрос: "Как пройти обучение?"

На одной из моих предыдущих работ я пытался улучшить навыки переговоров сотрудников, пригласив тренера. Я подготовил письменное обоснование необходимости этого мероприятия для работы. Деньги были выделены в бюджете, но оказалось, что для их использования нужно было получить разрешение у владельца компании. Человек из списка Forbes будет одобрять тренинг за сто тысяч рублей? Серьезно? После этого пришлось заключить договор с каждым сотрудником о возможном возмещении стоимости обучения при увольнении в течение двух лет. И так далее. Каждый новый этап сопровождался новыми препятствиями.

Через три месяца я понял, что это бесконечный процесс: появлялись новые условия и правила менялись на ходу.

Обучение сотрудников - это серьезные затраты для компании, которые нужно обосновать. Однако, если потенциальный работодатель не может ответить на вопрос о процессе обучения или избегает его, это может быть плохим сигналом.

Спросите хотя бы про циркуль.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁72🌚1
👩‍⚕️ Структура Microsoft Research Lab

Microsoft Research Lab, ключевой игрок в области технологических исследований, создала уникальную лабораторную структуру, которая способствует технологическому лидерству и инновациям. Углубимся в различные аспекты подхода к управлению Microsoft Research Labs, подчеркивая основанные на данных идеи, которые демонстрируют их успех в содействии инновациям и лидерству.

LinkedIn: Arun Pandey, Coach/TechLead - Bank of America

📖 Читать статью (~4 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥41
🤓 Списал

Если вы дали задание школьнику, студенту, кандидату на собеседовании или сотруднику компании, и они нашли решение в интернете, поняли его и применили - это замечательно! Это означает, что задача была достаточно простой, кто-то уже ее решил и поделился информацией.

Использование доступных ресурсов для решения задач, вместо траты времени на тривиальные вопросы, является хорошей и разумной практикой.

Никого не удивляет, когда взрослый человек обращается к поисковику за ответами. Ведь в 21-м веке странно было бы не использовать возможности интернета для получения информации о налоговых вычетах, приготовлении блюд, строительстве, программировании, организации домашних сетей или создании коммерческих предложений.

Те же люди, которые сами обращаются к поиску информации, потом требуют от студентов принести только ручку на экзамен. Или от кандидатов на собеседовании запомнить малозначимый факт, помечая в блокноте: "не ответил на вопрос".

Если вам не нравится, что кто-то использует доступные ресурсы, задавайте более сложные задачи, решения которых нельзя найти в интернете. Если вы не можете придумать такую задачу, почему вы считаете, что имеете право требовать что-то от других людей? Прежде всего, научитесь быть более умными и креативными сами, прежде чем делать замечания другим.

Сегодня, когда информации огромное множество - умение быстро находить информацию в интернете более ценно, чем умение запоминать ее.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍61🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥32👍1