#чтонового
1️⃣ Разбиралась со словом pivot, так как слышала его в разных контекстах и окончательно запуталась. Так вот pivot — это резкое изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. А еще есть Pivot table = "сводная таблица"
2️⃣ Сходила на работе на обучение по фасилитации встреч, было классно освежить в память основные правила успеха. Один из простых советов - убедитесь, что все участники правильно понимают с какой целью проводится встреча, иначе сложно провести ее конструктивно (см картинку)
3️⃣ Провела выходные в Барселоне и узнала, что правильно произносить не вЕрмут и сАнгрии, а вермУт и сангрИя 🤪
Исследования:
🟢 Исследование Ассоциации ФинТех "3x10 трендов 2025 года" говорит, что ключевые тенденции в финтехе это довериецентричность и искусственный интеллект, что имхо пока является противоположностями. Посмотрим, как бизнесы разрулят это противоречие
🟡 Классная инфоргафика Data Insight "Экосистема B2B электронной торговли 2025"
🔵 Статья Ipsos "Тестирование рекламы в 'шуме'" про необходимость и методы оценки эффективности рекламных материалов в условиях информационного перегруза
Рекламные кампании:
🔘 Яндекс запустил кампанию "Деньги любят тишину" для продвижения своего нового инструмента в Поиске. Как вам ?
Вакансии:
✔️ ВК
Москва гибрид опыт 3-6 лет
✔️ Яндекс Коммерческий департамент
СПб гибрид 3-6 лет
✔️ ДомКлик
Москва офис 3-6 лет
✔️ Медси
Москва офис 1-3 года
✔️ Okkam
Москва офис 1-3 года
✔️ Контур.Банк
Екатеринбург удаленка/офис/гибрид 3-6 лет
✔️ ПрофиТекМед
Самара офис 3-6 лет
Еще больше вакансий смотрите тут
Ивенты:
• 4.03 PMA India virtual: What matters most to PMMs in 2025
• 5.03 PMM FAQ Кейс клуб А/В тесты
• 6.03 PMM FAQ Кейс клуб UX-тексты
Классной недели💛
Исследования:
Рекламные кампании:
Вакансии:
Москва гибрид опыт 3-6 лет
СПб гибрид 3-6 лет
Москва офис 3-6 лет
Москва офис 1-3 года
Москва офис 1-3 года
Екатеринбург удаленка/офис/гибрид 3-6 лет
Самара офис 3-6 лет
Еще больше вакансий смотрите тут
Ивенты:
• 4.03 PMA India virtual: What matters most to PMMs in 2025
• 5.03 PMM FAQ Кейс клуб А/В тесты
• 6.03 PMM FAQ Кейс клуб UX-тексты
Классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11⚡2👍1
#кейсклуб
Давно не делилась новостями Кейс Клуба, а ведь с момента запуска мы провели уже 50 воркшопов, в которых поучаствовало больше 200 человек😍
Для тех кто не в курсе, этот проект родился из наблюдений на моих менторских сессиях. Оказалось, что у большинства ребят нет возможности получить практический опыт: курсы слишком теоретизированы, а на работе не всегда есть доступ к опытным коллегам. Так появились воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. Участники делятся на команды по 3-4 человека и сами выполняют задания, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом, фреймворками и лайфхаками.
Так вот новости Клуба:
1️⃣ Обновила и перезапустила обзорные кейсы по составлению GTM Стратегии, Аналитике, Исследованиям и Позиционированию (если еще не пробовали формат - лучше начать с них)
2️⃣ В Аналитическом блоке уже 5 кейсов: обзорный, ценнобразование, unit-экономика, а/б тесты и скоро анонсирую запись на бизнес-моделирование. Веду их я и Миша Алексеев -Head of analytics (Яндекс.Драйв, Яндекс.Самокаты, Яндекс. БериЗаряд), ex-CDO Okko и getstages
3️⃣ Появились новые кейсы по Growth маркетингу: по генерации гипотез, воронке AAARRR, Engagement, Аcquisition - их веду я и моя коллега Даша :)
4️⃣ Развиваю стрим для оттачивания навыков взаимодействия с другими командами и открывает его кейс по UX райтингу, который уже на этой неделе проведет Ира Моторина - UXW Lead в Туту, преподаватель Bang Bang Education и Нетологии, автор канала Редач
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все 12 или выбрать отдельные по самым актуальным для вас темам
Узнать поподробности, почитать отзывы и записаться - тут
До встречи💛
Давно не делилась новостями Кейс Клуба, а ведь с момента запуска мы провели уже 50 воркшопов, в которых поучаствовало больше 200 человек
Для тех кто не в курсе, этот проект родился из наблюдений на моих менторских сессиях. Оказалось, что у большинства ребят нет возможности получить практический опыт: курсы слишком теоретизированы, а на работе не всегда есть доступ к опытным коллегам. Так появились воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. Участники делятся на команды по 3-4 человека и сами выполняют задания, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом, фреймворками и лайфхаками.
Так вот новости Клуба:
Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все 12 или выбрать отдельные по самым актуальным для вас темам
Узнать поподробности, почитать отзывы и записаться - тут
До встречи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤30🔥8👍4❤🔥1
Forwarded from Women in Tech (WiT)
11 марта 19.00 МСК приглашаем вас на вебинар с Наташей Козловой
⚡️ Спикер
- 15 лет в маркетинге
- Head of Product Marketing Авиасейлс
- ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Beeline, Red Bull
- Провела 150+ консультационных и менторских сессий
- Преподаватель ВШЭ, Кейс клуб, Epic Growth, Яндекс Практикум, Product Lab
- Автор канала и подкаста
Наташа предложила большое количество тем для предстоящего вебинара, поэтому мы приглашаем вас помочь выбрать наиболее интересную в комментариях.
⚡️ Спикер
- 15 лет в маркетинге
- Head of Product Marketing Авиасейлс
- ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Beeline, Red Bull
- Провела 150+ консультационных и менторских сессий
- Преподаватель ВШЭ, Кейс клуб, Epic Growth, Яндекс Практикум, Product Lab
- Автор канала и подкаста
Наташа предложила большое количество тем для предстоящего вебинара, поэтому мы приглашаем вас помочь выбрать наиболее интересную в комментариях.
🔥19❤4👍3
#чтонового
Посмотрела на ютюбчике Шихман про Кризисы и попалась интересные данные ВОЗ про возрастные группы (см скрин) - задумалась про то, что далеко не все маркетологи перестроились на новую реальность и не всегда правильно выделяют сегменты по возрасту. Даешь молодеж🤪
Исследования:
🟢 PMM BAZA проводит новое исследование про найм. Если вы искали работу PMM или нанимали PMM в 2024–2025 - пройдите опрос, займет 10-15 минут 💙
🟡 SkyAlliance прогнозирует медиаинфляцию в 25% на 2025 год. Не забудьте заложить рост и в свои бюджеты
🔵 Nafi Research представили свежие данные об отношении россиян к рекламе, и основная эмоция там "Не верю"- не нравится, как показывают их пол в рекламе // их жизнь не похожа на ту, что показывают в рекламе // обращение на "вы" в рекламе становится менее предпочтительным
Новости:
🔘 Skype - все. Microsoft планирует закрыть сервис в мае 2025 года, официально делая ставку на Teams. Признавайтесь, чем пользуетесь?
Рекламные кампании:
🟢 Bic в честь 75-летия компании переписали "Ромео и Джульетту" роботизированной рукой с ИИ
🟡 найк, адидас и крокс соревнуются в нестандартной рекламе (см картинку)
🔵 Samsøe Samsøe предлагает скидки за экранное время в период Парижской недели моды (чем меньше время, тем меньше платишь). Лайк за мотивацию на диджитал детокс 💙
🟣 IKEA дарила матрасы тем, кто не спит ночью
Вакансии:
✔️ Шенбуш
Калининград, опыт работы 1-3 года
✔️ Билайн
Москва, опыт работы 3-6 лет
✔️ D Innivate Group
Екатеринбург, гибрид или очно, опыт работы 3-6 лет
✔️ MPSTATS
СПб, гибрид или удаленка, опыт работы 1-3 года
✔️ ВК
Москва, гибрид, опыт работы 3-6 лет
Ивенты:
🗓️ 11.03 Мой вебинар для Women in tech про то, как выстроить работу с маркетиговой воронкой
🗓️ 12.03 Data Driven Customer Insights
🗓️ 12.03 первая русскоязычная конференция Фемтех
🗓️ 13.03 Продуктовый маркетинг не в IT
п.с. нашла шарж, который мне подарили на 8 марта коллеги в Зените аж в 2019 году. Похоже?😆
Посмотрела на ютюбчике Шихман про Кризисы и попалась интересные данные ВОЗ про возрастные группы (см скрин) - задумалась про то, что далеко не все маркетологи перестроились на новую реальность и не всегда правильно выделяют сегменты по возрасту. Даешь молодеж
Исследования:
Новости:
Рекламные кампании:
Вакансии:
Калининград, опыт работы 1-3 года
Москва, опыт работы 3-6 лет
Екатеринбург, гибрид или очно, опыт работы 3-6 лет
СПб, гибрид или удаленка, опыт работы 1-3 года
Москва, гибрид, опыт работы 3-6 лет
Ивенты:
🗓️ 11.03 Мой вебинар для Women in tech про то, как выстроить работу с маркетиговой воронкой
🗓️ 12.03 Data Driven Customer Insights
🗓️ 12.03 первая русскоязычная конференция Фемтех
🗓️ 13.03 Продуктовый маркетинг не в IT
п.с. нашла шарж, который мне подарили на 8 марта коллеги в Зените аж в 2019 году. Похоже?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍7🤩2
#анонс
Вы уже знаете, как я люблю кейсы, но сегодня расскажу не про свой кейс клуб, а про бесплатный ивент моих горячо любимых GoPractice. Будет интересно и PMM, и PM (особенно начинающим и тем, кто хочет ими стать)
Будет разбор трёх кейсов из ключевых этапов работы над продуктом:
1️⃣ Discovery — изучение проблемы, поиск возможных решений, валидация гипотез.
2️⃣ Delivery — реализация выбранного решения и его доставка до пользователей.
3️⃣ Analysis — оценка результатов, выводы и планирование следующих шагов.
Воркшоп проведет Иван Меркурьев («Яндекс», экс «Сбербанк», «Мегафон») — более 10 лет опыта в создании и масштабировании продуктов.
📌 Дата: 13 марта (четверг) в 19:30 (GMT+3)
📌 Формат: онлайн.
Вас поделят на комнаты в Zoom и вы сможете порешать кейс в прямом эфире:
🟣 Поработать в команде
🟡 Изучить подходы других участников
🟢 Получить обратную связь от Ивана
✏️ Не забудьте забронировать место на воркшоп. Регистрация по ссылке обязательна, а количество мест ограничено
Вы уже знаете, как я люблю кейсы, но сегодня расскажу не про свой кейс клуб, а про бесплатный ивент моих горячо любимых GoPractice. Будет интересно и PMM, и PM (особенно начинающим и тем, кто хочет ими стать)
Будет разбор трёх кейсов из ключевых этапов работы над продуктом:
Воркшоп проведет Иван Меркурьев («Яндекс», экс «Сбербанк», «Мегафон») — более 10 лет опыта в создании и масштабировании продуктов.
Вас поделят на комнаты в Zoom и вы сможете порешать кейс в прямом эфире:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤7⚡1
#подсмотрено
Увидела интересную штуку на платформе, на которой размещаю свои подкасты - открытый роудмап🔥
Там можно увидеть, какие фичи и когда появятся в продукте, покомментить их или задать вопросы.
А тут ребята собирают идеи фичей от пользователей
Из плюсов для юзеров - прозрачность, чувство причастности, видимость того, как развивается продукт, и возможность влиять на него
Из минусов не очень понимаю, как ребята справляются с ситуацией, когда по каким-то причинам заявленные сроки сдвигаются🥲
Но в целом - классно
А вам хороших выходных💛
Увидела интересную штуку на платформе, на которой размещаю свои подкасты - открытый роудмап
Там можно увидеть, какие фичи и когда появятся в продукте, покомментить их или задать вопросы.
А тут ребята собирают идеи фичей от пользователей
Из плюсов для юзеров - прозрачность, чувство причастности, видимость того, как развивается продукт, и возможность влиять на него
Из минусов не очень понимаю, как ребята справляются с ситуацией, когда по каким-то причинам заявленные сроки сдвигаются
Но в целом - классно
А вам хороших выходных
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤7🔥6
#чтонового
На выходных побывала в Афинах. Греция стала моей 68й страной🔥
Ожиданий особых не было, но вышло супер. Рецепт прост: один день на всякое "древнегреческое" в центре города, один на поплавать на кораблике по ближайшим островам, один на поработать и побродить по улочкам куда глаза глядят среди апельсиновых и лимонных деревьев. Всё это заедать оливками, фетой, гиросом и сувлаки, ну и конечно запивать домашним вином по 5 евро за кувшин🤪
Исследования
Главные враги брендов — это дух экспериментаторства покупателей (70% меняют их ради новых впечатлений), разочарование в программах лояльности (65% уходят из-за их неэффективности), а также влияние инфлюенсеров (46% пробуют новое по их рекомендациям) и отсутствие социальной ответственности (39% переключаются на бренды, которые активно работают в этом направлении)
Рекламные кампании
🟢 Kodak: AI-инструмент «Memory Shots» помогает людям с деменцией воссоздать воспоминания, превращая их описания в фотографии с духом прошлого, а также добавляя реальные лица, чтобы "вернуть" утраченные моменты
🟡 KFC Canada устроила кулинарный баттл: человек vs искусственный интеллект. В слепой дегустации курица по рецепту KFC победила AI, но на этом всё не закончилось — 19 марта в Торонто каждый сможет лично попробовать оба варианта и выбрать победителя
🔵 Мои коллеги в Авиасейлс выпустили настоящий паспорт для путешественников. Теперь можно собирать штампы не только на границе)
Вакансии
✔️ МТС запустил карьерный квест для стажеров. Вакансии можно посмотреть тут
✔️ Blizko
Екатеринбург, очно/гибрид, 1-3 года
✔️ Пачка
Удаленка, стажировка
✔️ ВШЭ
СПб, очно, 1-3 года
✔️ Самокат
СПб, гибрид, 1-3 года
✔️ Газпромбанк
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ Крок
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ Нетология
Удаленка, 1-3 года
✔️ Контур
Екатеринбург, очно/гибрид/удаленка, 6+ лет
✔️ Озон
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ ВТБ
Москва, очно, 3-6 лет
Все вакансии тут
Ивенты
🗓️ 18.03, 18:00: Открытая сессия Q&A с Директором Women in Tech Russia. Екатерина расскажет о планах развития сообщества и ответит на ваши вопросы. Заполните форму
🗓️ 18.03, 19:00: Вебинар «Как ускорить рост продукта» от GoPractice. Регистрация
🗓️18.03: Мастер-класс от РМА «How to decode product features and craft irresistible GTM strategies». Подробнее
🗓️ 20.03: PMA Virtual: Mastering beta programs. Узнать больше
Все мероприятия тут
Классной недели💙
На выходных побывала в Афинах. Греция стала моей 68й страной
Ожиданий особых не было, но вышло супер. Рецепт прост: один день на всякое "древнегреческое" в центре города, один на поплавать на кораблике по ближайшим островам, один на поработать и побродить по улочкам куда глаза глядят среди апельсиновых и лимонных деревьев. Всё это заедать оливками, фетой, гиросом и сувлаки, ну и конечно запивать домашним вином по 5 евро за кувшин
Исследования
Главные враги брендов — это дух экспериментаторства покупателей (70% меняют их ради новых впечатлений), разочарование в программах лояльности (65% уходят из-за их неэффективности), а также влияние инфлюенсеров (46% пробуют новое по их рекомендациям) и отсутствие социальной ответственности (39% переключаются на бренды, которые активно работают в этом направлении)
Рекламные кампании
Вакансии
Екатеринбург, очно/гибрид, 1-3 года
Удаленка, стажировка
СПб, очно, 1-3 года
СПб, гибрид, 1-3 года
Москва, очно, 3-6 лет
Москва, очно, 3-6 лет
Удаленка, 1-3 года
Екатеринбург, очно/гибрид/удаленка, 6+ лет
Москва, очно, 3-6 лет
Москва, очно, 3-6 лет
Все вакансии тут
Ивенты
🗓️ 18.03, 18:00: Открытая сессия Q&A с Директором Women in Tech Russia. Екатерина расскажет о планах развития сообщества и ответит на ваши вопросы. Заполните форму
🗓️ 18.03, 19:00: Вебинар «Как ускорить рост продукта» от GoPractice. Регистрация
🗓️18.03: Мастер-класс от РМА «How to decode product features and craft irresistible GTM strategies». Подробнее
🗓️ 20.03: PMA Virtual: Mastering beta programs. Узнать больше
Все мероприятия тут
Классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍6🔥4
#hardskills
Не устаю повторять, что хороший продуктовый маркетолог должен работать со всеми этапами воронки своего продукта. А на этапе удержания и монетизации будет классно уметь работать с офферами, акциями, сегментацией или даже программой лояльности.
К сожалению, часто программы лояльности запускают по принципу "не знаем сколько она нам приносит, но у всех было и мы тоже запустили" Не надо так🥲
Лично на меня, как на пользователя, по настоящему круто работала только программа лояльности АЗС Газпромнефть, благодаря которой я готова была специально поехать заправляться именно к ним, пренебрегая заправками "по пути". Все остальные программы в основном теряют на мне часть своей прибыли, так как я в любом случае пользовалась бы именно ими в отсутствии конкурентов (привет Букинг ком) или продолжала пользовалась сразу несколькими конкурентами (аля гипермаркеты Окей, Лента и тд)
Если вы сталкивались с программами лояльности уже по работе, забавы ради пройдите бинго (см картинку). Признавайтесь, сколько совпадений?
А для дела можно пройти БЕСПЛАТНЫЙ курс Mindbox «Программа лояльности: от стратегии до запуска», чтобы узнать:
🔘 когда ее стоит запускать и как это сделать с нуля
🔘 как разработать стратегию запуска или улучшения существующей программы
🔘 как определить, приносит ли она пользу (метрики эффективности)
Пройти курс бесплатно тут📌
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880, erid: 2W5zFGJXCiC
Не устаю повторять, что хороший продуктовый маркетолог должен работать со всеми этапами воронки своего продукта. А на этапе удержания и монетизации будет классно уметь работать с офферами, акциями, сегментацией или даже программой лояльности.
К сожалению, часто программы лояльности запускают по принципу "не знаем сколько она нам приносит, но у всех было и мы тоже запустили" Не надо так
Лично на меня, как на пользователя, по настоящему круто работала только программа лояльности АЗС Газпромнефть, благодаря которой я готова была специально поехать заправляться именно к ним, пренебрегая заправками "по пути". Все остальные программы в основном теряют на мне часть своей прибыли, так как я в любом случае пользовалась бы именно ими в отсутствии конкурентов (привет Букинг ком) или продолжала пользовалась сразу несколькими конкурентами (аля гипермаркеты Окей, Лента и тд)
Если вы сталкивались с программами лояльности уже по работе, забавы ради пройдите бинго (см картинку). Признавайтесь, сколько совпадений?
А для дела можно пройти БЕСПЛАТНЫЙ курс Mindbox «Программа лояльности: от стратегии до запуска», чтобы узнать:
Пройти курс бесплатно тут
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880, erid: 2W5zFGJXCiC
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤7🔥3