Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
334 photos
5 videos
8 files
182 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#чтонового

На выходных побывала в Афинах. Греция стала моей 68й страной 🔥
Ожиданий особых не было, но вышло супер. Рецепт прост: один день на всякое "древнегреческое" в центре города, один на поплавать на кораблике по ближайшим островам, один на поработать и побродить по улочкам куда глаза глядят среди апельсиновых и лимонных деревьев. Всё это заедать оливками, фетой, гиросом и сувлаки, ну и конечно запивать домашним вином по 5 евро за кувшин 🤪

Исследования
Главные враги брендов — это дух экспериментаторства покупателей (70% меняют их ради новых впечатлений), разочарование в программах лояльности (65% уходят из-за их неэффективности), а также влияние инфлюенсеров (46% пробуют новое по их рекомендациям) и отсутствие социальной ответственности (39% переключаются на бренды, которые активно работают в этом направлении)

Рекламные кампании
🟢 Kodak: AI-инструмент «Memory Shots» помогает людям с деменцией воссоздать воспоминания, превращая их описания в фотографии с духом прошлого, а также добавляя реальные лица, чтобы "вернуть" утраченные моменты
🟡 KFC Canada устроила кулинарный баттл: человек vs искусственный интеллект. В слепой дегустации курица по рецепту KFC победила AI, но на этом всё не закончилось — 19 марта в Торонто каждый сможет лично попробовать оба варианта и выбрать победителя
🔵Мои коллеги в Авиасейлс выпустили настоящий паспорт для путешественников. Теперь можно собирать штампы не только на границе)

Вакансии
✔️МТС запустил карьерный квест для стажеров. Вакансии можно посмотреть тут
✔️ Blizko
Екатеринбург, очно/гибрид, 1-3 года
✔️ Пачка
Удаленка, стажировка
✔️ ВШЭ
СПб, очно, 1-3 года
✔️ Самокат
СПб, гибрид, 1-3 года
✔️ Газпромбанк
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ Крок
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ Нетология
Удаленка, 1-3 года
✔️Контур
Екатеринбург, очно/гибрид/удаленка, 6+ лет
✔️ Озон
Москва, очно, 3-6 лет
✔️ ВТБ
Москва, очно, 3-6 лет
Все вакансии тут

Ивенты
🗓️ 18.03, 18:00: Открытая сессия Q&A с Директором Women in Tech Russia. Екатерина расскажет о планах развития сообщества и ответит на ваши вопросы. Заполните форму
🗓️ 18.03, 19:00: Вебинар «Как ускорить рост продукта» от GoPractice. Регистрация
🗓️18.03: Мастер-класс от РМА «How to decode product features and craft irresistible GTM strategies». Подробнее
🗓️ 20.03: PMA Virtual: Mastering beta programs. Узнать больше
Все мероприятия тут

Классной недели 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20👍6🔥4
#hardskills

Не устаю повторять, что хороший продуктовый маркетолог должен работать со всеми этапами воронки своего продукта. А на этапе удержания и монетизации будет классно уметь работать с офферами, акциями, сегментацией или даже программой лояльности.

К сожалению, часто программы лояльности запускают по принципу "не знаем сколько она нам приносит, но у всех было и мы тоже запустили" Не надо так 🥲

Лично на меня, как на пользователя, по настоящему круто работала только программа лояльности АЗС Газпромнефть, благодаря которой я готова была специально поехать заправляться именно к ним, пренебрегая заправками "по пути". Все остальные программы в основном теряют на мне часть своей прибыли, так как я в любом случае пользовалась бы именно ими в отсутствии конкурентов (привет Букинг ком) или продолжала пользовалась сразу несколькими конкурентами (аля гипермаркеты Окей, Лента и тд)

Если вы сталкивались с программами лояльности уже по работе, забавы ради пройдите бинго (см картинку). Признавайтесь, сколько совпадений?
А для дела можно пройти БЕСПЛАТНЫЙ курс Mindbox «Программа лояльности: от стратегии до запуска», чтобы узнать:
🔘когда ее стоит запускать и как это сделать с нуля
🔘как разработать стратегию запуска или улучшения существующей программы
🔘как определить, приносит ли она пользу (метрики эффективности)

Пройти курс бесплатно тут 📌

Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880, erid: 2W5zFGJXCiC
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍137🔥3
#чтонового

У меня снова самолеты - перелеты, в этом году их уже 11 🤪А все потому, что летала встретиться с родителями в Стамбул. Купила билеты у родненьких Авиасейлс, а на месте гуляли по рекомендациям из нашего путеводителя и даже аудиопрогулку послушали. Это я к чему - работать в компании, пользователем которой являешься - кайф. Чего и вам желаю 🙂

А теперь дайджест:
Исследование про то, отчего зумеры выгорают значительно раньше, чем предыдущие поколения (миллениалы и более старшие). Выгорание наступает уже в возрасте 20-25 лет, в то время как у старших поколений - после 30, а то и 40 лет.

Рекламные кампании:
🟢Сова Duo вернулась и теперь "воспитывает" бразильцев правильно в McDonald's Как вам такая коллаба?
🟡 TikTok запустил "Wind Down", фичу для снижения негативного воздействия контента на здоровье подростков. Пользователи младше 16 лет после 22:00 больше не увидят привычную ленту: приложение автоматически предложит упражнения на дыхание под успокаивающую музыку. Вроде все во благо, но как они будут определять реальный возраст подростков?
🔵 Новозеландский 2degrees установил в Окленде ледяную инсталляцию «Answer the Call» с телефонами внутри. Лайк за привлечение внимания к климатическим проблемам, но сам креатив я не очень поняла
🟣 Не повторять: навязчивые уведомления Wildberries приводят лишь к хейту, что весьма ожидаемо

Вакансии:
- Авито запустил сервис для подработок
- Insense
Удаленка, опыт работы 3-5 лет
- ICL Services
Казань, удаленка или гибрид, опыт 3-6 лет
- МТС
Москва, опыт 1-3 года
- Инсис
Екатеринбург, гибрид, опыт 1-3 года
- ВК
Москва, гибрид, 3-6 лет
- START
Москва, опыт 3-6 лет
- Евразия Консалтинг
Удаленка, 3-6 лет
- Диван.ру
Удаленка, 1-3 года
- МТС
Москва, гибрид, опыт 3-6 лет
Все вакансии тут

Ивенты:
-
28 марта PMM Fix: Product Marketing vs GTM - what’s the difference?
- 28 марта Иммерсивная аналитическая сессия, посвященная трендсеттингу
Все мероприятия тут

Хорошего окончания недели💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍12🔥5
"Как ты все успеваешь?" (часть 2)
Первую читайте тут

Давайте сегодня поговорим про ту цену, которую приходится платить за все свои успехи 🤪

🔘Общение - в режиме бесконечных проектов времени на него остается очень мало. С учетом того, что мой личный приоритет это семья, в жертву пришлось принести общение с друзьями. Единственный лайфхак, который выработался - те редкие встречи, которые все-таки получается организовать, проводить максимально насыщенно и, например, совмещать их с путешествиями, а еще наполнять большим количеством глубоких и теплых разговоров.
🔘“Быть в теме” всего происходящего тоже не получится, у меня на телефоне нет тикток и тредс, я не посмотрела обсуждаемые сериалы и до сих пор путаю Шаламе и Холланда, а про новомодный сленг узнаю только от девочек из команды (спасибо вам). Конечно, что-то я смотрю для работы и пытаюсь следить за трендами хотя бы через собранные на эту тему отчеты, но с полным погружением это не сравнить.
🔘Девочки поймут: Мода и стиль - с моим ритмом жизни, к сожалению, не совместимы. На шопинг нет времени, а на утренние сборы я выделяю себе 10 минут, тут не до марафета, сами понимаете. Уже год я не надевала каблуки, так как вечно спешу и практически бегу до метро, чтобы не опаздать, а значит выбор всегда за кроссовками (слава стилистам, которые ввели моду на платье с кроссовками, это позволяет хотя бы иногда вылезти из спортивных штанов и худи, и слава hr Авиасейлс, за то что и худи у меня тоже классные)
🔘Сон - моя главная проблема. В целом я стараюсь проводить в постеле по 8 часов в день, а на выходных еще и отсыпаться. Но даже когда я ложусь во время - часто не высыпаюсь из-за миллиарда мыслей и идей, которые капашатся у меня в голове. Все потому, что до поздна сидела за компом, доделывая очередные дела. А иногда приходится встать дикую рань, чтобы впихнуть тренировку до работы (которая начинается в 8 утра из-за разных часовых зон). И тут моя главная мечта - выстроить свою жизнь таким образом, чтобы каждый день высыпаться и вставать без будильника)
🔘Свобода тоже отчасти ограничена - когда ты взял на себя большое количество обязательств, иногда приходится что-то делать через не хочу просто потому что обещал и жертвовать отдыхом и какими-то другими классными предложениями.

А выводы такие:
1️⃣многое остается за кадром "успеха" и не всегда оно привлекательно
2️⃣у всего есть обратная сторона и важно понимать, готовы ли вы ее принять и подходит ли она вам
3️⃣все то, что приходится принести в жертву - это наш личный выбор и ответственность за него только на нас

Тем временем дописывая этот пост, я задерживаюсь на свою триатлонную тренировку и, как следствие, опоздаю на семейный ужин, все как всегда 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥4117🏆5👍3😢2🔥1
#кейсклуб

Приглашаю на встречи Кейс Клуба в апреле 🔥

Кейс клуб это практические воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.

Расписание:
🗓️ 8 апреля - Unit Экономика
🗓️ 10 апреля - User Аcquisition
🗓️ 14 апреля - Go To Market стратегия
🗓️ 16 апреля - Воронка AAARRR
🗓️ 17 апреля - Ценообразование
🗓️ 23 апреля - А/Б тесты
Каникулы :)
🗓️ 14 мая - Go To Market стратегия
🗓️ 27 мая - Позиционирование
🗓️ 28 мая - Воронка AAARRR

Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы

Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут
Для тех, кто еще сомневается, немного цифр - меньше чем за год прошло 65 встреч клуба, в которых приняло участие больше 250 человек 🤪

До встречи 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2212👍6
#харды

На прошлой неделе с Пашей и Юрой прожаривала лендинги в прямом эфире. Разобрали аж 9 лендингов, b2b и b2c, российских и международных продуктов/услуг.
И ругали, и хвалили, вообщем кто пропустил - запись тут https://youtu.be/Nf_q5xs1KyU 🔥

Дополнительно ко всему сказанному в эфире, хочу напомнить про основные принципы UX, которые сформулировал Jakob Nielsen. Прошло уже 30 лет, а они все так же актуальны.
Почитать в оригинале на английсоком тут
На русском, например, тут

п.с. Нарушая все правила UX делаю аж 3й CTA в одном посте 🤪 Все потому, что в кейс клубе на этой неделе осталось пара мест на Ценообразование на 17 апреля и уже открыта запись на кейсы в мае. Присоединяйтесь)

Хорошей недели 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18🔥12👍7
#Рекомендасьен

Резюме причесали, скрининг с HR прошли — а к тестовому готовы? 🥲

Говорят, около 70% компаний сейчас дают тестовые. И это логично: резюме можно собрать с чатом GPT или карьерным консультантом, тестовое — тоже вроде как можно… но именно оно часто помогает выделить самых красавчиков или, наоборот, отсеять обманщиков на защите.

Делюсь лайфхаками, как подступиться к тестовому:

🔘 Не прыгайте сразу в решение. Начните с уточняющих вопросов:
— какие цели у бизнеса
— что за продукт и на какой стадии
— кто целевая аудитория
— какие ограничения и ресурсы
— что уже известно

🔘 Нет данных? Напишите, какие бы запросили и зачем. Не бойтесь фразы «я бы провёл исследование» — но всегда уточняйте, какое, с кем, и что хотите узнать.

🔘 Опишите алгоритм своих действий.
Типа: поресёрчил бы это → поговорил бы с такими-то стейкхолдерами → сделал бы А → потом В и т.д. Это продемонстрирует вашу структурность и стратегическое видение, умение декомпозировать задачи и расставлять приоритеты

🔘 Соберите информацию из открытых источников.
Сделайте экспресс-обзор рынка, трендов, конкурентов. Даже если он будет относительно поверхностный, это лучше, чем ничего.

🔘 Сформулируйте гипотезы и допущения.
Например: «будем считать, что гипотеза про такой-то сегмент подтвердилась». Это ок, главное — показать, что вы понимаете, где assumptions. И не забудьте указать, как бы вы ее проверили? A/B? Кастдев? MVP? Фейк-дор?

🔘 Продемонстрируйте знание фреймворков, в какой момент и что бы вы применяли

🔘 Обосновывайте каждый выбор.
Почему выбрали именно этот канал? Почему такую метрику? Почему эта фича — а не другая?

🔘 Покажите, как ваше решение влияет на бизнес-цель и как поймёте, что всё работает

А еще можно потренироваться в кейс клубах. Если хотите получить оффер на продакта или повысить свой грейд в продуктовой команде, можно затестить Кейс-клуб "Карьерного цеха" - 2 часа практики в неделю, с пользой и нетворком, поддержкой наставников и детальным разбором ошибок поможет прокачать hard-навыки и убить в себе неуверенность. Заходите, тестируйте, тренируйтесь 🔜 careerfactory.ru/case-club

P.S. Приносите примеры тестовых в личку — пополню свою коллекцию, потом с вами поделюсь 💙

Реклама. ИП Федоров Е.П.
ИНН 532008901966
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍4👏1
#подкаст

Обожаю подкасты за то, что это классный повод поболтать с коллегами по индустрии и разузнать их секретики🤪

Ловите 8й выпуск подкаста, в котором мы с Аллой Брызгаловой говорим про команду продуктового маркетинга ВКонтакте:

🔵что такое продуктовый маркетинг для социальной сети
🟡как устроена команда PMM ВКонтакте
🟢на какие метрики она влияет
🟣 как успешно пройти собеседование, чтобы попасть в VK и кому не стоит приходить в компанию
🟢успешные кейсы
🔵а еще про то, почему люди не выкладывают контент и как на них повлиять

Алла – продуктовый маркетолог в IT. Руководит командой продуктового маркетинга социальной сети ВКонтакте, лектор НИУ ВШЭ, ментор и карьерый консультант

Если захотите связаться с Аллой, не стесняйтесь писать в ЛС:
vk https://vk.com/a_splash
tg @marketing_by_alla
inst @gogol_nogol
сетка https://set.ki/NXYh25P

Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍2🔥1👏1
Простите, но это очень смешно😆
Неужели кто-то кликает на таких ребят?
Пояснительная бригада - это комментарии к посту выше, которые я уже удалила 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁17🤣8🙈31
#подкаст

Привет, давно не виделись. Все потому, что я была в отпуске - роад трипе по странам Балканского полуострова. Но об этом в другой раз.

А пока - долгожданный (как минимум для меня 🤪) 9й выпуск подкаста, в котором мы с Ильей Красинским говорим про:

🔵зачем нужна юнит экономика
🟡кто ее должен считать (спойлер, все)
🟢раскладываем на пальцах, как ее посчитать за 5 минут
🟣 ключевые ошибки, которые допускаются при расчетах
🔵почему не стоит верить статьям из топа выдачи
🟢про силу комьюнити и как извлекать из них пользу
🟡а еще про EMS тренировки, психотерапию и другие способы поддержать себя

Илья - CEO сервиса аналитики Rick.ai и курса Product Heroes heroes.camp. Евангелист и популяризатор фреймворков: юнит-экономики, дизайна первой сессии и активации, разорванных игровых циклов, автор abcdx сегментации, соавтор трекшен-карты. Бизнес консультант и автор канала @ilya_krasinsky

Не считая юнит-экономику, команда очень уверено и целеустремленно тратит время на 9 из 10 вещей, которые математически не дадут никакого результата, кроме усталости, выгорания, потери денег и мотивации


Позже выложим ссылки на материалы, упомянутые в подкасте. Вы же все равно не станете их смотреть в разгаре майских выходных, да?

Слушать подкаст тут
Хороших всем выходных 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3312👍6👏3