Эксклюзивный шлюз в нотации BPMN означает, что необходимо продолжить выполнение бизнес-процесса:
Anonymous Quiz
20%
по любой из стрелок или сразу по всем
72%
только по одной стрелке
7%
параллельно по всем стрелкам
👍8
Завтра, 13 февраля в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель Нефтесервисного Холдинга “ТАГРАС”, Хазов Вадим (Руководитель Программы TAGRAS-Digital).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
👍7❤3🔥3
Из каких основных процедур состоит цепочка (жизненный цикл) по управлению бизнес-процессами?
Anonymous Quiz
94%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса, анализ процесса
3%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса
3%
Выполнение и контроль процесса, анализ процесса
👍7
Холдинг_ТАГРАС_доклад_на_открытой_референс_встрече.pdf
4.8 MB
Сегодня проходила интереснейшая онлайн-встреча с командой нефтесервисного Холдинга «ТАГРАС». Коллеги продемонстрировали системный подход к цифровизации в его идеальном виде. Это когда вся информация о деятельности организации загружена в одну базу данных (Business Studio), детально взаимосвязана, качественно структурирована и постоянно обновляется. Плюс работает интеллектуальный онлайн-помощник для персонала, который моментально даёт ответы на вопросы по регламентам и особенностям бизнес-процессов.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
🔥8❤4👍4👏2
Вакансии для специалистов, имеющих навыки работы в Business Studio
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
👍4❤3🔥1
При разработке целей и показателей на основе ССП (сбалансированная система показателей) деятельность организации рассматривается в рамках следующих перспектив:
Anonymous Quiz
1%
финансы (Finance) и клиенты (Clients)
13%
внутренние бизнес-процессы (Inner processes), обучение и развитие (Learning and Growth)
86%
всё перечисленное
👍6
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«5.7.20. Анализ зрелости бизнес-процессов
Зрелость процесса означает его близость к оптимальному с точки зрения создания ценности, автоматизации, достоверности информации и постоянного совершенствования. <…>
Положение бизнес-процесса организации на кривой зрелости позволяет определить:
● масштаб и сложность предстоящих изменений;
● оптимальный подход к проектированию;
● на каком уровне осуществляет свои функции владелец процесса;
● уровень процессного регулирования;
● компетенции, которые потребуются для управления эффективностью процесса на постоянной основе.
Шкала уровней зрелости процессов ориентирует организацию на использование ИТ-платформ управления бизнес-процессами и интеллектуальной автоматизации. На рисунке приведена простая модель зрелости, и для каждого уровня зрелости показаны соответствующие подходы к управлению бизнес-процессами и ИТ-платформы.»
«5.7.20. Анализ зрелости бизнес-процессов
Зрелость процесса означает его близость к оптимальному с точки зрения создания ценности, автоматизации, достоверности информации и постоянного совершенствования. <…>
Положение бизнес-процесса организации на кривой зрелости позволяет определить:
● масштаб и сложность предстоящих изменений;
● оптимальный подход к проектированию;
● на каком уровне осуществляет свои функции владелец процесса;
● уровень процессного регулирования;
● компетенции, которые потребуются для управления эффективностью процесса на постоянной основе.
Шкала уровней зрелости процессов ориентирует организацию на использование ИТ-платформ управления бизнес-процессами и интеллектуальной автоматизации. На рисунке приведена простая модель зрелости, и для каждого уровня зрелости показаны соответствующие подходы к управлению бизнес-процессами и ИТ-платформы.»
👍11
При планировании бизнес-процесса в первую очередь необходимо разработать
Anonymous Quiz
67%
стратегическую карту, цели и показатели KPI
30%
модели и регламенты бизнес-процесса
3%
идентификацию операционных рисков бизнес-процесса
👍6
Видеозапись открытой референс-встречи из первого сезона «СВЕЗА-Лес, Повышение операционной эффективности, Виталий Гришин (Руководитель направления)»
Рассмотрены следующие темы:
- Процессная модель и нотации
- Ключевые показатели эффективности
- Стратегические карты
- Архитектура
- Управление рисками
- Дашборды
- Структура команды
- Роль топ-менеджмента
- Портал Business Studio
- Провалы и уроки
- Работа с предложениями улучшений
Длительность: 1 час
👉 Смотрите видеозапись референс-встречи здесь.
Рассмотрены следующие темы:
- Процессная модель и нотации
- Ключевые показатели эффективности
- Стратегические карты
- Архитектура
- Управление рисками
- Дашборды
- Структура команды
- Роль топ-менеджмента
- Портал Business Studio
- Провалы и уроки
- Работа с предложениями улучшений
Длительность: 1 час
👉 Смотрите видеозапись референс-встречи здесь.
👍7❤5🔥2
В разработке стратегической карты, целей и показателей бизнес-процесса должны участвовать
Anonymous Quiz
2%
только финансовые подразделения
98%
владелец процесса и процессная рабочая группа, включающая специалистов из разных подразделений
0%
только исполнители бизнес-процесса
👍7
"Каждая модель должна иметь контекстную диаграмму верхнего уровня, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Эта диаграмма называется A-0 (А минус ноль). Стрелки на этой диаграмме отображают связи объекта моделирования с окружающей средой. <...>
Контекстная диаграмма A-0 также должна содержать краткие утверждения, определяющие точку зрения должностного лица или подразделения, с позиций которого создается модель, и цель, для достижения которой ее разрабатывают. <…> Точка зрения определяет, что и в каком разрезе можно увидеть в пределах контекста модели. <…> Аспекты, важные с одной точки зрения, могут не появиться в модели, разрабатываемой с другой точки зрения на тот же самый объект.
Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной мере определяет ее структуру."
📖 Цитата из раздела 6.5 рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
Контекстная диаграмма A-0 также должна содержать краткие утверждения, определяющие точку зрения должностного лица или подразделения, с позиций которого создается модель, и цель, для достижения которой ее разрабатывают. <…> Точка зрения определяет, что и в каком разрезе можно увидеть в пределах контекста модели. <…> Аспекты, важные с одной точки зрения, могут не появиться в модели, разрабатываемой с другой точки зрения на тот же самый объект.
Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной мере определяет ее структуру."
📖 Цитата из раздела 6.5 рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
👍8❤3
При контроле бизнес-процесса используются следующие входы (информация):
Anonymous Quiz
7%
текущие значения показателей KPI, статистическое управление БП (SPC), Dashboard (кокпиты)
2%
отчёт по претензиям Клиентов в разрезе БП
4%
обратная связь по БП от членов процессной команды (вкл. исполнителей БП)
0%
информация по фактам операционных рисков
87%
всё перечисленное
👍7
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
В данной организации сотрудники не проявляли сопротивления проекту по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Но каждое подразделение хотело за счёт проекта получить собственную выгоду, которая полностью противоречила целям проекта и принципам процессного управления.
• Одна группа руководителей пыталась снять со своих подразделений лишние функции и уменьшить нагрузку.
• Вторая группа руководителей пыталась уменьшить количество показателей и плановые значения, которые назначены на их подразделения.
• Третья группа руководителей пыталась повысить свою значимость и авторитет (захватить власть) за счёт увеличения количества бизнес-процессов в сфере ответственности (стать владельцами многих процессов).
• Четвёртая группа руководителей отказывалась раскрывать на интервью все секреты выполнения процедур внутри подразделения, чтобы об этом никто не знал, кроме них.
• Пятая группа руководителей пыталась заполучить все ресурсы проекта для оптимизации и развития только их бизнес-процессов и подразделений в ущерб комплексному подходу.
Поэтому бизнес-аналитикам при выполнении проектов и задач необходимо обращать особенное внимание на данные риски и профессионально их прорабатывать с привлечением высшего руководства.
В данной организации сотрудники не проявляли сопротивления проекту по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Но каждое подразделение хотело за счёт проекта получить собственную выгоду, которая полностью противоречила целям проекта и принципам процессного управления.
• Одна группа руководителей пыталась снять со своих подразделений лишние функции и уменьшить нагрузку.
• Вторая группа руководителей пыталась уменьшить количество показателей и плановые значения, которые назначены на их подразделения.
• Третья группа руководителей пыталась повысить свою значимость и авторитет (захватить власть) за счёт увеличения количества бизнес-процессов в сфере ответственности (стать владельцами многих процессов).
• Четвёртая группа руководителей отказывалась раскрывать на интервью все секреты выполнения процедур внутри подразделения, чтобы об этом никто не знал, кроме них.
• Пятая группа руководителей пыталась заполучить все ресурсы проекта для оптимизации и развития только их бизнес-процессов и подразделений в ущерб комплексному подходу.
Поэтому бизнес-аналитикам при выполнении проектов и задач необходимо обращать особенное внимание на данные риски и профессионально их прорабатывать с привлечением высшего руководства.
👍9👏3💯1
Системы «DocFlow / WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems» предназначены
Anonymous Quiz
17%
только для описания и регламентации бизнес-процессов
82%
для автоматизации исполнения задач, оперативного управления и документооборота в бизнес-процессах
1%
только для анализа бизнес-процессов
👍6
Channel name was changed to «Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов»
Группа должностей «Специалист или методолог отдела организационного развития»
= Обзор вакансий за неделю =
▫️ Ведущий специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117398867 Москва
до 134 000 рублей
▫️ Менеджер по организационному развитию (организационный дизайн)
https://hh.ru/vacancy/115556337 Санкт-Петербург
▫️ Ведущий специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117481830 Москва
▫️ Менеджер по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117280717 Москва
▫️ Начальник отдела организационного развития
https://hh.ru/vacancy/113851658 Москва
▫️ Главный специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/116830235 Москва
▫️ Эксперт по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/115909345 Москва
▫️ Главный эксперт по организационному развитию и нормированию
https://hh.ru/vacancy/117349289 Москва
= Обзор вакансий за неделю =
▫️ Ведущий специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117398867 Москва
до 134 000 рублей
▫️ Менеджер по организационному развитию (организационный дизайн)
https://hh.ru/vacancy/115556337 Санкт-Петербург
▫️ Ведущий специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117481830 Москва
▫️ Менеджер по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/117280717 Москва
▫️ Начальник отдела организационного развития
https://hh.ru/vacancy/113851658 Москва
▫️ Главный специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/116830235 Москва
▫️ Эксперт по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/115909345 Москва
▫️ Главный эксперт по организационному развитию и нормированию
https://hh.ru/vacancy/117349289 Москва
👍6🔥3❤1
Для формирования индикаторной линейки (по визуальным зонам: красная, жёлтая, зелёная) показателю KPI необходимо установить:
Anonymous Quiz
13%
нижнее допустимое отклонение, верхнее допустимое отклонение
9%
нижнее критическое значение, верхнее критическое значение
11%
минимальное значение, максимальное значение
67%
всё перечисленное
👍7
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации»
Оценка уровня зрелости определения процессов
(Из таблицы А.10 «Подробная самооценка элементов подраздела 8.2»)
Уровень 1.
Процессы определены общим или специфичным образом.
Уровень 2.
Определены ключевые процессы, например процессы, связанные с удовлетворенностью потребителей операциями, относящимися к продукции и услугам.
Взаимосвязи между процессами не определены должным образом.
Уровень 3.
Процессы и взаимосвязи между ними определены и учитывают не только операции, связанные с продукцией и услугами, но также с предоставлением ресурсов и деятельностью в отношении менеджмента (например, планирование, измерение, анализ, улучшение).
Потребности и ожидания идентифицированных заинтересованных сторон использованы в качестве входных данных для определения процессов.
Уровень 4.
Процессы и взаимосвязи между ними систематически определяются для обеспечения того, что их выходные данные продолжают удовлетворять потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.
При определении процессов учитываются все заинтересованные стороны.
Уровень 5.
Процессы и взаимосвязи между ними определены и гибко изменяются в соответствии с политиками, стратегией и целями организации.
Оценка уровня зрелости определения процессов
(Из таблицы А.10 «Подробная самооценка элементов подраздела 8.2»)
Уровень 1.
Процессы определены общим или специфичным образом.
Уровень 2.
Определены ключевые процессы, например процессы, связанные с удовлетворенностью потребителей операциями, относящимися к продукции и услугам.
Взаимосвязи между процессами не определены должным образом.
Уровень 3.
Процессы и взаимосвязи между ними определены и учитывают не только операции, связанные с продукцией и услугами, но также с предоставлением ресурсов и деятельностью в отношении менеджмента (например, планирование, измерение, анализ, улучшение).
Потребности и ожидания идентифицированных заинтересованных сторон использованы в качестве входных данных для определения процессов.
Уровень 4.
Процессы и взаимосвязи между ними систематически определяются для обеспечения того, что их выходные данные продолжают удовлетворять потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.
При определении процессов учитываются все заинтересованные стороны.
Уровень 5.
Процессы и взаимосвязи между ними определены и гибко изменяются в соответствии с политиками, стратегией и целями организации.
👍11
Представляем новую книгу «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Она посвящена повышению эффективности работы руководителей любых уровней и структур (организаций, департаментов, управлений, отделов, процессов, проектов, продуктов).
Предложено более 800 практических советов (рекомендаций), готовых решений для разных рабочих ситуаций и вопросов ежедневной управленческой деятельности. Большое внимание уделено стратегическому и процессному управлению, организационному развитию и информационным технологиям.
▶️ Ссылки для покупки книги:
OZON, Wildberries.
Она посвящена повышению эффективности работы руководителей любых уровней и структур (организаций, департаментов, управлений, отделов, процессов, проектов, продуктов).
Предложено более 800 практических советов (рекомендаций), готовых решений для разных рабочих ситуаций и вопросов ежедневной управленческой деятельности. Большое внимание уделено стратегическому и процессному управлению, организационному развитию и информационным технологиям.
▶️ Ссылки для покупки книги:
OZON, Wildberries.
🔥12👍3❤1👏1
Kniga-effective-manager.pdf
1016.4 KB
Предыдущие мои книги были предназначены для отдельных групп сотрудников: бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам, риск-менеджеров, ИТ-архитекторов и системных аналитиков, банковских работников.
Теперь накопилось много нового практического материала, и пришло время выпустить книгу для очень широкой аудитории.
❇️ «Эффектный руководитель: готовые решения и практики управления» – это книга, которая будет полезна любым руководителям в организациях любых отраслей. Также она поможет всем специалистам приобрести новые знания и навыки для быстрого карьерного роста.
Во вложении PDF-файл с полным оглавлением и первой главой. Рекомендую новую книгу для работы и буду благодарен за отзывы!
https://orgstudio.ru/kniga-effective-manager/
--
С уважением, автор Исаев Роман.
Теперь накопилось много нового практического материала, и пришло время выпустить книгу для очень широкой аудитории.
❇️ «Эффектный руководитель: готовые решения и практики управления» – это книга, которая будет полезна любым руководителям в организациях любых отраслей. Также она поможет всем специалистам приобрести новые знания и навыки для быстрого карьерного роста.
Во вложении PDF-файл с полным оглавлением и первой главой. Рекомендую новую книгу для работы и буду благодарен за отзывы!
https://orgstudio.ru/kniga-effective-manager/
--
С уважением, автор Исаев Роман.
🔥12👍8❤3👏1