Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.66K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
☀️ ☀️☀️😎
8😁8🔥3
Многофункциональная нейросеть ChatGPT бьёт рекорды по росту популярности. Это самое быстрорастущее приложение в истории. Все чаще в вакансиях можно увидеть требование, чтобы потенциальные кандидаты умели работать с ChatGPT. Но используют ли чат-бот сами работодатели? 
Рассказываем, почему ChatGPT полезен не только исполнителям, но и руководителям в новой статье по ссылке.
👍5🔥3😱21🤬1
По данным портала Работа.ру, в России интерес к самозанятости за последний год вырос на 30%. Фриланс привлекает всё больше людей вне зависимости от их возраста. Мы решили разобраться, как работают разные поколения людей и что делает этот процесс комфортным для всех участников.

🔹Немного статистики
В 2022 году, по данным ФНС, средний возраст самозанятых в России достиг 35 лет. Самому молодому самозанятому было 14 лет, а самому взрослому — 94 года! Исследование платформы FL.ru показало, что за последние несколько лет количество молодых фрилансеров сократилось, а количество внештатных удалённых работников старше 41 года, наоборот, выросло с 6 до 20%. К 2025 году более 25% всей рабочей силы в мире будет представлять поколение Z.

По данным недавнего опроса ВЦИОМ, больше всего к фрилансу стремятся молодые люди 18–24 лет — 42% респондентов. 30% потенциальных фрилансеров — россияне среднего возраста (25–34 лет). А среди людей старшего поколения (45–59 лет) сменить офис на проектную работу готовы 19% опрошенных. 

🔹Распределяем роли правильно
Чтобы создать команду специалистов разного возраста для успешной работы над проектом, нужно учитывать особенности каждого поколения. Подробнее в наших карточках.
4🔥3👍1
🔥96👍3
😁92👎2
На III Молодежном форуме по управлению интернетом вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что в России до сих пор большой дефицит ИТ-специалистов, несмотря на то, зарплаты в этой сфере в 2 раза больше, чем в среднем по рынку. Поговорим о том, почему так происходит и как российские компании пытаются решить эту проблему.

Неутешительная статистика
Исследование HeadHunter показало, что по итогам прошлого года трудности с поиском ИТ-специалистов возникли у 50% российских компаний. По данным опроса Зарплата.ру и Skillfactory, каждый 3-й работодатель планирует поиск специалистов по кибербезопасности в 3-м квартале этого года.   
Несмотря на трудности с подбором кандидатов, 100% опрошенных работодателей из сферы информационных технологий, розницы и финансов, а также 87% из малого и среднего бизнеса готовы сотрудничать только с опытными специалистами.

Почему ИТ-специалистов не хватает?
Аналитики отмечают ежегодный рост потребности компаний в специалистах по кибербезопасности. Он обусловлен увеличением количества киберугроз и развитием технологий почти во всех сферах бизнеса. Сыграл свою роль и майский указ президента №250 о дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности: он охватывает около 500 тыс. компаний (95% российской экономики). Стоит отметить, что подготовка ИТ-специалиста занимает много времени, поэтому спрос на такие кадры значительно превышает предложение.   

Господдержки много не бывает
Государство разработало ряд мер для поддержки ИТ-отрасли в России. Например, в это году была запущена программа льготной ипотеки для  профильных специалистов, а также открыт доступ ко льготным кредитам для аккредитованных компаний из сферы цифровых технологий. В то же время, согласно исследованию РАЭК, 51,4% опрошенных ИТ-специалистов не считают существующие меры действенными. Большинство айтишников хотели бы гарантированного освобождения от призыва в армию и мобилизации, а также сохранения возможности работать удалённо, в том числе из-за рубежа. 

А вы испытываете сложности с поиском ИТ-специалистов?
👍62🔥1
Узнайте секреты успешного HR-менеджмента!

Мы собрали 18 эксклюзивных каналов, которые раскроют вам самые эффективные стратегии в области аналитики бизнес-процессов, организации мероприятий для бизнеса и HR, а также лайфхаки и тренды.

🚀Присоединяйтесь к нашему комьюнити.

🟢Добавить папку можно по ссылке. Дальше сможете ее редактировать под себя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥2👍1
К концу 2023 года 39% сотрудников будут работать в гибридном формате, таким прогнозом поделился Gartner. Количество полностью удаленных работников будет сокращаться и составит всего 9% по миру, против 14% в 2022 и 68% в 2020. Расскажем о принципах, которые, по мнению экспертов Gartner, позволят компаниям выстроить эффективную работу в гибридном формате.

🔹Радикальная гибкость
Радикальная гибкость — это подход к управлению персоналом, когда компании дают сотрудникам возможность самим выбирать, где, как, сколько и в каком формате работать. Это позволяет сотрудникам не только выполнять свою работу в понятном и удобном для них формате, но и совмещать ее с семейными и домашними обязанностями.
По данным Gartner, в организациях, которые которые придерживаются принципов радикальной гибкости, работает на 40% больше высокопроизводительных сотрудников по сравнению с компаниями, которые не используют такой подход.

🔹Баланс асинхронного и синхронного общения
Многие руководители считают, что для того чтобы стимулировать инновации, сотрудникам необходимо работать в офисе. Однако по данным Gartner, асинхронное сотрудничество оказывает почти такое же влияние на командные инновации, как и очная совместная работа.
Секрет успеха в том, чтобы найти правильный баланс между синхронной и асинхронной работой. Для этого руководителю важно понимать не только распределение задач в его команде, но и потребности всех участников. Например, офисная работа отлично подойдет экстравертам и новичкам на период адаптации. Гибридный или удаленный формат позволит максимально раскрыть потенциал интровертов и молодых родителей. 

🔹Доверительные отношения
Многие руководители опасаются, что без постоянного контроля удаленные сотрудники будут некачественно делать свою работу. Однако эксперты Gartner рекомендуют не увлекаться микроменеджментом, а выстраивать доверительные отношения с сотрудниками, учитывать их жизненные обстоятельства. 

А какие инструменты использует ваша компания, чтобы построить эффективную гибридную модель?
👍95🔥2
Будь аккуратнее с шахматистами)
😁277👍4
Весной в сеть утекли данные пользователей ChatGPT, в том числе переписка с чат-ботом и платёжная информация. При этом многие организации не собираются отказываться от ChatGPT — напротив, владение нейросетями становится для большинства сотрудников базовым требованием.
Рассказываем, как разные компании защищают корпоративную информацию от утечек. 


🔹Почему компании ограничивают доступ к ChatGPT?
Samsung ограничил своим работникам доступ к ChatGPT, чтобы усилить защиту от киберугроз. Теперь сотрудники могут генерировать в чат-боте только нейтральные запросы (без корпоративных данных) размером не более 1024 байт. 

Ранее запрет на использование ChatGPT ввёл Amazon. Компания забеспокоилась, что в ответах чат-бота появились данные, похожие на внутренние материалы компании.

Одной из самых громких новостей о запрете использования нейросетей стал кейс Apple. Компания закрыла доступ сотрудников к ChatGPT и GitHub Copilot. Руководство заявило, что опасается утечки данных. 

🔹Чем опасен чат-бот?
Некоторые ИТ-компании предупреждают пользователей ChatGPT о фишинговых угрозах — рассылках от лица известных компаний с целью получения доступа к персональным данным. Мошенники начали изучать возможности нейросети с момента её релиза в ноябре 2022 года. Первые фишинговые письма стали массово приходить пользователям в марте. 

Специалисты рекомендуют быть более бдительными в подобных случаях. «Лаборатория Касперского» предлагает пройти игру, которая поможет отличить робота от человека. 

🔹Как безопасно использовать ChatGPT: лайфхаки компаний
Social Selling-агентство ModumUp решил загружать в чат-бот только те материалы, которые в будущем должны стать публичными. Например, посты для соцсетей или скрипты переписок. 

А сотрудники сервиса Dbrain используют такой лайфхак: когда компания делится с нейросетью информацией о клиентах, их данные деперсонализируют — заменяют фамилии и имена.

А в вашей компании есть лайфхаки по кибербезопасности?
👍42🔥1😱1
«Empowerment» («эмпауэрмент») — набирающий популярность «навык будущего». Термин не имеет аналога в русском языке. Эмпауэрмент — это умение уверенно и самостоятельно принимать решения. Когда вы наделяете таким правом других, вдохновляете их стать лидерам в своей работе, то вы осуществляете «эмпауэрмент» (вдохновляете).

🔹Почему полезно собирать в команду людей с навыком эмпауэрмента?

Такие сотрудники:
- Сами контролируют свою жизнь и работу.
- Ответственно выполняют свои обязанности, вовлечены в работу.
- Чаще принимают взвешенные и обоснованные решения.
- Не боятся предлагать новаторские, нестандартные решения, аргументировать свое мнение.
- Хорошие командные игроки, так как самодостаточны и не самоутверждаются за счет других членов команды.
- Поддерживают и вдохновляют коллег и других участников проекта.

🔹Как руководителю поощрять сотрудников более смело и уверенно принимать решения и действовать?

• У сотрудников должно быть достаточно полномочий, чтобы самостоятельно взвесить риски и принять решение, а не согласовывать с вами каждый шаг.
• Обеспечьте исполнителей всеми необходимыми ресурсами.
• Предоставьте понятную и исчерпывающую информацию по всем процессам — чтобы сотрудники смогли быстро получить нужные для принятия решений данные.
• Четко обозначайте границы ответственности — как своей, так и сотрудников. Эмпауэрмент — это не просто наделение властью и полномочиями, это также наделение ответственностью за результат.
• Уделяйте внимание тому, как вы общаетесь с командой. Старайтесь формировать атмосферу доверия: открыто высказывайте свою точку зрения, используйте приемы активного слушания, поддерживайте членов команды в сложных ситуациях.
• Будьте внимательны к идеям сотрудников, поддерживайте искренний и прямой обмен мнениями внутри команды.
Чтобы предлагать новое, люди должны чувствовать себя в психологической безопасности, т.е. понимать, что их голос будет услышан.

А вы поощряете навык эмпауэрмента у сотрудников?
🔥124👍3
Come on Barbie, let's go party!
😁233🔥1
По данным исследования Upgraded Points, большинство удалёнщиков в США работают из дома (98,5%), но многим приходилось трудиться и в других местах: в кофейне — 13,7%, в гостях у друзей — 12,4%, в отеле — 12,3%, в аэропортах — 5,6% и даже в самолётах — 3%. 

В неожиданных местах по всему миру порой работают не только дистанционные специалисты, но и их руководители. Собрали для вас примеры удивительных «офисов», которые обустроили для себя менеджеры международных компаний.

В гамаке или ванной. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, трудится из ванной, лёжа в гамаке или на диване — так он организовал рабочее пространство на личном острове Неккер в Карибском море. Помимо виллы Брэнсона, на острове находятся дома почти для 200 сотрудников компании.

Стоя за ноутбуком. Сооснователь и бывший CEO Twitter Джек Дорси — тот самый человек, что запостил первый твит. Он несколько лет отказывался от зарплаты, а потом всё же решил её получить — в размере 140 центов. По вторникам и четвергам предприниматель обычно работает из дома, стоя за ноутбуком. А дорогу до офиса совмещает с пробежкой: 8 км преодолевает примерно за час. 

За столом из двери. Летом 1998 года основатель Amazon Джефф Безос сделал себе рабочее место из двери: в мебельном магазине она стоила дешевле, чем готовый стол. Вероятно, так Безос решил подчеркнуть, что в компании не принято тратить лишние деньги — каждый цент должен приносить пользу. Сейчас стол из двери — это символ Amazon. Компания даже сняла ролик, как сделать такой стол самостоятельно.

На беговой дорожке. Редактор Esquire Арнольд Джейкобс, работая над книгой «Drop Dead Healthy», устроил тест-драйв гибриду беговой дорожки и письменного стола. В процессе он написал 416 страниц и прошёл почти 2000 км. Если раньше он сидел за столом по 14 часов и уставал на работе, то после ходьбы всегда полон энергии. 

А какое место для продуктивной работы используете вы?
🔥7🤩31👍1
Спешим поделиться новым исследованием от Microsoft. Эксперты опросили 31 000 человек в 31 стране и проанализировали триллионы сигналов о производительности Microsoft 365, а также тенденции в сфере труда из LinkedIn Economic Graph. 

🔹В исследовании вы найдете ответы на самые острые вопросы: 

Нужно ли бояться изменений, к которым приводит развитие технологий? 

Как ИИ поможет сделать работу более творческой и инновационной? 

Какие навыки нужны сотрудникам, чтобы идти в ногу со временем? 

🔹Как получить исследование?

1. Заполнить заявку

2. В течение дня вы получите на e-mail письмо с результатами исследования
2👍1🔥1
🔹Приглашаем на вебинар🔹

10 августа в 11:00 обсудим, как работодатели адаптируются к новым вызовам и как решение задач на удалёнке меняет профессиональный рынок. На эти и другие вопросы ответят эксперты платформы Профессионалы 4.0 от ПАО «Газпром нефть», Lerna и СИБУРа.

▫️Кому будет полезно:
– HR
– HRD, T&D, L&D
– Руководителям групп, в чьих командах работают сотрудники на удалёнке

▫️На вебинаре вы узнаете:
• Как технологии изменяют профессиональный рынок и какие преимущества это даёт работодателям
• Каких сотрудников лучше выбрать для интеграции в удалённую команду
• В развитие каких навыков компаниям действительно стоит вкладываться
• Где и как искать дефицитных сотрудников вне локального рынка труда
• Особенности работы с высокоинтеллектуальным фрилансом
• Какие компетенции востребованы в компаниях в удалённом и проектном форматах

👉🏻 Регистрируйтесь на встречу
👍2🔥1
В ближайшие годы большинство рабочих мест ждёт трансформация — такое предположение выдвинули эксперты Всемирного экономического форума. Недавно они опубликовали доклад «Future of Jobs Report». 

Рассказываем в новой статье, как, по прогнозам аналитиков, изменятся навыки в мире карьеры будущего и чему нужно успеть обучить сотрудников до 2027 года.
🔥71
Алло! Салут!.. 🕺 (с)
😁13🔥4🎉3
Мир Фриланса 🏝

Пятничная подборка полезных каналов для поиска вакансий, размещения резюме и отслеживания трендов: удаленка, диджитал-маркетинг, smm, копирайтинг, дизайн и не только👇

Фриланс будущего — канал о работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда

Freelance — Удаленка — лучшие вакансии в мире Freelance, SMM и Digital для вас. Личный опыт от адепта удаленки. Тщательная модерация вакансий перед размещением

Работа для копирайтеров и редакторов — топовые вакансии со всех площадок, уютный 💡ламповый чатик единомышленников, строгий отбор предложений от работодателей

Профессионалы 4.0 — проектные вакансии крупнейших компаний страны: Газпром, Северсталь, Магнит, Сибур, SPLAT и др. Лайфхаки для интервью и все о том, как повысить свои шансы быть принятым в проект. И пятничные мемы😊

Vision Island. Вакансии для дизайнеров — топовые вакансии для дизайнеров, иллюстраторов и художников

Freelance Gigs — зарубежные проекты на фриланс из LinkedIn, Twitter и Reddit. Реальные заказчики, оплаты в долларах, евро и английских фунтах, низкая конкуренция и проекты из стран США, Британия, Австралия, ЕС. Подписывайтесь, чтобы откликаться на них первыми и получить крутые проекты уже сегодня!

Чат Work Bish — фриланс чат без спама для диджитал маркетологов, SMM, дизайнеров. Размещение вакансий и резюме бесплатно!

АККСиомы Карьеры — все, что вы хотите знать о карьере, но не знаете, как спросить. Профессиональный канал от Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения (АККС)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤩1
По данным опроса бизнес-клуба «Атланты» и сервиса «Зарплата.ру», 31% российских руководителей не могут перестать контролировать своих подчинённых. При этом 58% респондентов признаются, что им не хватает личного времени на общение с семьёй и саморазвитие. Разбираемся, как выстроить эффективные отношения с командой, чтобы всё успевать.

2 крайности менеджмента
По мнению Кэтлин Де Стоббелейр, профессора лидерства и коучинга в бельгийской школе бизнеса Vlerick, из-за преобладания дистанционного формата в организациях всё чаще встречаются два вида лидерства:

1. полное отсутствие контроля со стороны руководителя;
2. стиль «вертолётного» босса, который постоянно контролирует буквально каждое действие подчинённых.

Почему руководители не доверяют задачи специалистам?
Согласно исследованию «Атлантов» и сервиса «Зарплата.ру», лидеры называют несколько причин:
61% руководителей сомневаются в знаниях, опыте и компетенциях своих подчинённых.
40% респондентов думают, что у работников не хватает мотивации для качественного выполнения обязанностей. 
30% говорят, что им проще самим сделать работу.
Около 20% опрошенных беспокоятся о ментальном здоровье специалистов и боятся перегрузить их.
19% руководителей отмечают, что им трудно найти подходящих менеджеров среднего и высшего звена, — делегировать задачи просто некому.
Ещё 19% не знают, как объяснить задачу.
17% управленцев не понимают, какие обязанности можно поручить другим.
14% убеждены, что никто, кроме них, не справится с работой.

Как перестать контролировать?
В России работодатели всё чаще доверяют своим сотрудникам: например, сейчас только каждая пятая компания интересуется, откуда работают удалённые специалисты — год назад 23% организаций требовали, чтобы работники сообщали о своём местоположении. Большинство российских руководителей передадут даже сложные задачи профессионалу, если смогут найти ответственного эксперта.

А вы доверяете задачи другим или стараетесь всё контролировать?
👍6🔥1