Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Итоги розыгрыша подарков по случаю дня рождения канала
Итак, колесо фортуны я покрутила и колесо выбрало тех, кому достались подарки от меня и от канала. С победителями свяжемся вот уже почти сейчас и подарки передадим. Интригу не буду разрушать, все результаты на видео.
Всем огромное спасибо за комментарии и за те невероятно теплые слова, которые вы мне написали. Теперь у меня очень большой запас мотивации.💜
Итак, колесо фортуны я покрутила и колесо выбрало тех, кому достались подарки от меня и от канала. С победителями свяжемся вот уже почти сейчас и подарки передадим. Интригу не буду разрушать, все результаты на видео.
Всем огромное спасибо за комментарии и за те невероятно теплые слова, которые вы мне написали. Теперь у меня очень большой запас мотивации.💜
❤21🔥13 11👍3 1
Позитивная мотивация
Или почему некоторые слова подталкивают к действию, но работает это совсем недолго
Знаете что это? Это не лозунги. Это вдохновляющие сообщения. Именно так их классифицирует Саймон Синек, автор книги “Начните с Зачем”. Он также убежден в том, что такие сообщения очень хорошо работают на тех, у кого сложности с дисциплиной и на тех, кто боится, что не сможет достичь своих целей самостоятельно (а это по факту почти любой человек в определенные моменты в жизни).
Они прекрасны и хорошо цепляют. Правильно подобранным вдохновляющим сообщением можно продать почти любой курс (да и не только курс). Потому что у нас у всех есть большое желание быстро и просто решить свои проблемы. Человек, уставший и замотанный, сидит вечером в телефоне. Он не успел доделать работу, устал настолько, что домашние дела сил делать нет, а завтра снова день, в котором он тоже ничего не успеет. И тут он видит это - “Всего за 2 недели вы разберетесь с делами и начнете успевать и отдыхать”. Купит он такое? Очень даже вероятно. Потому что в этот момент очень нужна опора и какое-то быстрое решение, которое поможет всплыть и глотнуть воздуха.
Проблема только в том, что такие сообщения не работают долго. Они ломаются как раз в тот момент, когда становится понятно, что придется не только учиться этому волшебному методу, но и еще и самому пробовать, менять и делать все это достаточно долго.
Строить мотивацию на этом позитиве опасно. Она работает недолго и кроме всего прочего может стать откровенной ложью. Потому что за 2 недели, 6 шагов и всего одним методом на самом деле ничего не делается. И реальность от вдохновляющего сообщения будет сильно отличаться. Разочарование почти всегда приводит к отказу от повторного столкновения. И никто не захочет покупать или проходить курс там, где однажды получил только красивые слова.
Да, хочется. И мне хочется. Вот у меня в марте будет курс “13 правил проектирования обучения взрослых”. Большой и сложный. И хочется написать про него, что, мол, вы за 6 недель профессию освоите и вообще жизнь ваша педдизайнерская станет много краше. Но нет. Написала честно - “в этом курсе требуется усилие” и опубликовала полную программу. Потому что мне нужно не количество регистраций, а люди, которые дойдут до конца и будут потом использовать то, что мы разбирали.
Я тут поняла, что страшно боюсь вдохновляющих сообщений. Потому что им верят. И верят потому, что человек слаб и это нормально. Но только вера эта проходит…
Или почему некоторые слова подталкивают к действию, но работает это совсем недолго
“6 шагов к вашему успешному бизнесу”
“Методика, которая изменит вашу жизнь”
“Всего за 10 недель вы заработаете на то, о чем мечтаете”
Знаете что это? Это не лозунги. Это вдохновляющие сообщения. Именно так их классифицирует Саймон Синек, автор книги “Начните с Зачем”. Он также убежден в том, что такие сообщения очень хорошо работают на тех, у кого сложности с дисциплиной и на тех, кто боится, что не сможет достичь своих целей самостоятельно (а это по факту почти любой человек в определенные моменты в жизни).
Они прекрасны и хорошо цепляют. Правильно подобранным вдохновляющим сообщением можно продать почти любой курс (да и не только курс). Потому что у нас у всех есть большое желание быстро и просто решить свои проблемы. Человек, уставший и замотанный, сидит вечером в телефоне. Он не успел доделать работу, устал настолько, что домашние дела сил делать нет, а завтра снова день, в котором он тоже ничего не успеет. И тут он видит это - “Всего за 2 недели вы разберетесь с делами и начнете успевать и отдыхать”. Купит он такое? Очень даже вероятно. Потому что в этот момент очень нужна опора и какое-то быстрое решение, которое поможет всплыть и глотнуть воздуха.
Проблема только в том, что такие сообщения не работают долго. Они ломаются как раз в тот момент, когда становится понятно, что придется не только учиться этому волшебному методу, но и еще и самому пробовать, менять и делать все это достаточно долго.
Строить мотивацию на этом позитиве опасно. Она работает недолго и кроме всего прочего может стать откровенной ложью. Потому что за 2 недели, 6 шагов и всего одним методом на самом деле ничего не делается. И реальность от вдохновляющего сообщения будет сильно отличаться. Разочарование почти всегда приводит к отказу от повторного столкновения. И никто не захочет покупать или проходить курс там, где однажды получил только красивые слова.
Да, хочется. И мне хочется. Вот у меня в марте будет курс “13 правил проектирования обучения взрослых”. Большой и сложный. И хочется написать про него, что, мол, вы за 6 недель профессию освоите и вообще жизнь ваша педдизайнерская станет много краше. Но нет. Написала честно - “в этом курсе требуется усилие” и опубликовала полную программу. Потому что мне нужно не количество регистраций, а люди, которые дойдут до конца и будут потом использовать то, что мы разбирали.
Я тут поняла, что страшно боюсь вдохновляющих сообщений. Потому что им верят. И верят потому, что человек слаб и это нормально. Но только вера эта проходит…
👍34❤24🔥11
Как создать сценарий для электронного курса из любого материала?
Совершенно новый мини-курс на этой неделе
Мы завершаем осенне-зимний сезон мини-курсов очень практичным и очень прикладным курсом от моего коллеги Александра Панкрушина. 17 декабря будем создавать сценарий для электронного курса.
Что в программе:
- Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
- Дробление контента: как правильно разделить материал на логические блоки и задать нужную глубину переработки исходного материала.
- Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где — на применение.
- Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
- Визуализация: как определить, какие элементы нужно представить наглядно и как их визуализировать.
- Эмоциональный контекст: как сделать сценарий увлекательным и вовлекающим.
- Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Самая большая ценность этого курса в том, что его проводит человек, который каждый день создает электронные курсы в течении 10+ лет и его курсы во многих компаниях годами являются самыми часто проходимыми.
Традиционные "Что? где? когда?"
- 17 декабря, в 16-00 по Москве;
- онлайн, 4 часа с перерывом;
- формат: теория + практика
- стоимость: от 2900 рублей.
Регистрация идет, приходите, это будет полезно!
Совершенно новый мини-курс на этой неделе
Мы завершаем осенне-зимний сезон мини-курсов очень практичным и очень прикладным курсом от моего коллеги Александра Панкрушина. 17 декабря будем создавать сценарий для электронного курса.
Что в программе:
- Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
- Дробление контента: как правильно разделить материал на логические блоки и задать нужную глубину переработки исходного материала.
- Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где — на применение.
- Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
- Визуализация: как определить, какие элементы нужно представить наглядно и как их визуализировать.
- Эмоциональный контекст: как сделать сценарий увлекательным и вовлекающим.
- Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Самая большая ценность этого курса в том, что его проводит человек, который каждый день создает электронные курсы в течении 10+ лет и его курсы во многих компаниях годами являются самыми часто проходимыми.
Традиционные "Что? где? когда?"
- 17 декабря, в 16-00 по Москве;
- онлайн, 4 часа с перерывом;
- формат: теория + практика
- стоимость: от 2900 рублей.
Регистрация идет, приходите, это будет полезно!
👍7❤6🔥5
Новый большой курс в новом году
Почти полгода я его проектировала, придумывала, все меняла и делала заново. Хотела найти тот самый вариант, который будет работать. И вот, под новый год, он готов - большой курс по педагогическому дизайну.
Я его провожу один раз в год. В 2025 прогуляла, потому что нужно было все менять, к весне не успела. А осенью такой курс тяжело проводить, все в новый год упирается и все уже устали. Потому стартуем 9 марта 2026 года. А следующий - только в 2027.
У этого курса есть целая большая история, мы вместе с ним познаем педагогический дизайн с 2008 года. Но от той версии, которая была первой не осталось ничего, кроме моей уверенности в том, что обучение взрослых нужно проектировать последовательно и осмысленно.
Главная цель этого курса - дать возможность проектировать обучение от начала и до конца следуя понятному, логичному и проверенному процессу. По сути, это курс - методика. В течении 6 недель мы с участниками пройдем весь путь проектирования обучения. Каждый этап сделаем на практике, по каждому я дам обратную связь и помогу разобраться, если что-то не будет получаться. В итоге у участников будет готовый проект, по которому можно будет создать курс или программу.
В курсе много практики и много обратной связи. Много совместных обсуждений и групповой работы. Соотношение теории и практики - 50 на 50, а местами практики даже больше, чем теории. Все самостоятельные работы курса мы будем делать по шаблонам, которые вы дальше сможете использовать в работе. Это те документы, с которыми я работаю сама.
В новой программе будет отдельное место для ИИ. Но только не для генерации текстов, а для того, чтобы проектировать, строить гипотезы и проверять свои идеи. Такое ИИ, которое сделает вас сильнее.
Курс идет 6 недель, в нем 14 живых вебинаров и 8 больших самостоятельных работ. Он, честно, требует усилий. Я не готова вам рассказывать сказки о том, что все будет легко и просто, делать ничего не нужно, а на выходе вы - педдизайнер. Педдизайнером вы точно можете стать, но придется нам с вами вместе много работать.
Полная программа курса уже опубликована. Если у вас есть вопросы о том, что будет, что вы получите, стоит или не стоит его проходить - вы можете написать мне лично, я обязательно все расскажу.
Итак:
- Курс “13 правил проектирования современного обучения взрослых” - большой и полный курс по педагогическому дизайну;
- Внутри - готовая методика создания обучения в любом формате, которую вы сможете использовать на практике сразу;
- 14 вебинаров, 8 самостоятельных работ, постоянная обратная связь от меня и моего соведущего, проверка ваших работ нашими руками, без ИИ;
- Стоимость - от 59 900 (есть Сплит).
Полное описание и программа уже на сайте. Количество место ограничено в виду особенностей курса.
Почти полгода я его проектировала, придумывала, все меняла и делала заново. Хотела найти тот самый вариант, который будет работать. И вот, под новый год, он готов - большой курс по педагогическому дизайну.
Я его провожу один раз в год. В 2025 прогуляла, потому что нужно было все менять, к весне не успела. А осенью такой курс тяжело проводить, все в новый год упирается и все уже устали. Потому стартуем 9 марта 2026 года. А следующий - только в 2027.
У этого курса есть целая большая история, мы вместе с ним познаем педагогический дизайн с 2008 года. Но от той версии, которая была первой не осталось ничего, кроме моей уверенности в том, что обучение взрослых нужно проектировать последовательно и осмысленно.
Главная цель этого курса - дать возможность проектировать обучение от начала и до конца следуя понятному, логичному и проверенному процессу. По сути, это курс - методика. В течении 6 недель мы с участниками пройдем весь путь проектирования обучения. Каждый этап сделаем на практике, по каждому я дам обратную связь и помогу разобраться, если что-то не будет получаться. В итоге у участников будет готовый проект, по которому можно будет создать курс или программу.
В курсе много практики и много обратной связи. Много совместных обсуждений и групповой работы. Соотношение теории и практики - 50 на 50, а местами практики даже больше, чем теории. Все самостоятельные работы курса мы будем делать по шаблонам, которые вы дальше сможете использовать в работе. Это те документы, с которыми я работаю сама.
В новой программе будет отдельное место для ИИ. Но только не для генерации текстов, а для того, чтобы проектировать, строить гипотезы и проверять свои идеи. Такое ИИ, которое сделает вас сильнее.
Курс идет 6 недель, в нем 14 живых вебинаров и 8 больших самостоятельных работ. Он, честно, требует усилий. Я не готова вам рассказывать сказки о том, что все будет легко и просто, делать ничего не нужно, а на выходе вы - педдизайнер. Педдизайнером вы точно можете стать, но придется нам с вами вместе много работать.
Полная программа курса уже опубликована. Если у вас есть вопросы о том, что будет, что вы получите, стоит или не стоит его проходить - вы можете написать мне лично, я обязательно все расскажу.
Итак:
- Курс “13 правил проектирования современного обучения взрослых” - большой и полный курс по педагогическому дизайну;
- Внутри - готовая методика создания обучения в любом формате, которую вы сможете использовать на практике сразу;
- 14 вебинаров, 8 самостоятельных работ, постоянная обратная связь от меня и моего соведущего, проверка ваших работ нашими руками, без ИИ;
- Стоимость - от 59 900 (есть Сплит).
Полное описание и программа уже на сайте. Количество место ограничено в виду особенностей курса.
👍16❤13🔥12
Живое обучение pinned «Новый большой курс в новом году Почти полгода я его проектировала, придумывала, все меняла и делала заново. Хотела найти тот самый вариант, который будет работать. И вот, под новый год, он готов - большой курс по педагогическому дизайну. Я его провожу один…»
Мини-курс про сценарии уже сегодня
Сегодня в 16-00 (МСК) пройдет мини-курс "Как создать сценарий для электронного курса из любого учебного материала?".
Приходите за практическими рекомендациями для создания современных и очень качественных курсов.
Регистрация открыта
Сегодня в 16-00 (МСК) пройдет мини-курс "Как создать сценарий для электронного курса из любого учебного материала?".
Приходите за практическими рекомендациями для создания современных и очень качественных курсов.
Регистрация открыта
🔥10❤3👍2
Новый год, который слишком много обещает
Большой текст о том, как не требовать от себя всего подряд и не обещать то, что выполнить не получится
Я давно не писала текстов не про обучение, точнее писала, но не очень публиковала. Сегодня четверг, а по четвергам у нас обычно текст про личное обучение. И сегодня он будет не совсем про обучение, точнее не про то, как учиться, а, скорее, про то, чему учиться.
Написала:
- слишком большие ожидания;
- про условия, которые мы не учитываем;
- про нестабильную мотивацию и
про доверие к себе.
Полный текст на Дзене, такое в канал не влезет.
Большой текст о том, как не требовать от себя всего подряд и не обещать то, что выполнить не получится
Я давно не писала текстов не про обучение, точнее писала, но не очень публиковала. Сегодня четверг, а по четвергам у нас обычно текст про личное обучение. И сегодня он будет не совсем про обучение, точнее не про то, как учиться, а, скорее, про то, чему учиться.
Написала:
- слишком большие ожидания;
- про условия, которые мы не учитываем;
- про нестабильную мотивацию и
про доверие к себе.
Полный текст на Дзене, такое в канал не влезет.
❤25👍7
Запас знаний
Подборка записей мини-курсов 2025 года со скидкой
Год заканчивается, мини-курсы 2025 года - тоже. Я редко повторяю курсы, они идут в живую только один раз. Но вот в записи они живут.
Я сделала для вас пакет из 5 курсов:
1. Работа с экспертами - курс, в котором весь процесс работы с экспертами разложен по шагам, с шаблонами и инструментами.
2. Тестирование со смыслом - курс про то, как делать тесты, как считать результаты и проходной балл.
3. ИИ в работе педдизайнера - все, что нужно педдизайнеру от ИИ, кроме написания текстов. О том, как ИИ может сделать работу лучше и эффективнее
4. Управление когнитивной нагрузкой - курс про обучение вечно перегруженных людей
5. 5 теорий обучения - базовая, но очень важная теория, переложенная на практику, то есть в логике «как применять?»
Это хиты 2025 года, в записи и в живую их уже прошло более 300 человек каждый.
Такой пакет без скидки стоит 14 500, а сейчас со скидкой - 10 000, то есть примерно 1,5 курса бесплатно.
Купить пакет можно вот по этой ссылке.
После оплаты откроем доступ к 5 курсам.
Получился хороший запас знаний на Новый год 🎄
Подборка записей мини-курсов 2025 года со скидкой
Год заканчивается, мини-курсы 2025 года - тоже. Я редко повторяю курсы, они идут в живую только один раз. Но вот в записи они живут.
Я сделала для вас пакет из 5 курсов:
1. Работа с экспертами - курс, в котором весь процесс работы с экспертами разложен по шагам, с шаблонами и инструментами.
2. Тестирование со смыслом - курс про то, как делать тесты, как считать результаты и проходной балл.
3. ИИ в работе педдизайнера - все, что нужно педдизайнеру от ИИ, кроме написания текстов. О том, как ИИ может сделать работу лучше и эффективнее
4. Управление когнитивной нагрузкой - курс про обучение вечно перегруженных людей
5. 5 теорий обучения - базовая, но очень важная теория, переложенная на практику, то есть в логике «как применять?»
Это хиты 2025 года, в записи и в живую их уже прошло более 300 человек каждый.
Такой пакет без скидки стоит 14 500, а сейчас со скидкой - 10 000, то есть примерно 1,5 курса бесплатно.
Купить пакет можно вот по этой ссылке.
После оплаты откроем доступ к 5 курсам.
Получился хороший запас знаний на Новый год 🎄
❤16🔥14👍6
По учебнику не сделать
И что общего между курсом и спектаклем
Я как-то обратила внимание на отзыв на Amazon на одну очень известную и качественную книгу по педдизайну. В нем автор сетовал, что, мол, так никогда работать не будет и вообще написано для идеального мира. А на самом деле все иначе.
Пожалуй, вынуждена согласиться. Потому что ни в одном учебнике, в том числе по педдизайну, не будет отражена реальная картина. Потому, что он учебник и потому, что задача учебника как раз в том, чтобы показать один из вариантов правильного процесса. А задача того, кто читает этот учебник, понять написанное и стараться адаптировать правильные подходы под реальную жизнь. Что-то получится сделать один к одному, а что-то и вовсе никогда не будет работать.
Обучение людей - задача исключительно сложная и многогранная. Люди имеют обыкновение вести себя совершенно не по стандарту и непредсказуемо. Хуже того, все разные. А еще на нас влияет среда, окружение, жизненные обстоятельства и еще миллион всего, включая геополитику и погоду. На одну и ту же целевую аудиторию сегодня может сработать одно учебное решение, а завтра точно такое же дать результат совершенно иной. И еще и понять сразу нельзя, почему так получилось.
Потом в педдизайне и в проектировании обучения взрослых все теории и методики всегда будут опорными. Их нужно знать, им стоит следовать, но нужно постоянно помнить, что методика, даже самая проверенная, может не сработать. Особенно, если ее пробовать применить просто “как есть”.
Главная задача - это анализ. То есть изучение тех, кого мы будем учить и задачи, которая перед нами стоит. Кого учим и чему учим? - два ключевых вопроса. Дальше нам нужно строить гипотезы и пробовать их проверять. Смотреть на то, как наша ЦА может среагировать на тот или иной материал, что может помешать начать применять, где будет сопротивление. Чем больше гипотез мы строим, чем больше вопросов мы задаем, тем больше шансов, что мы подберем методику или подход или их версию, которые сработают в этой ситуации.
И все это не с первого раза. Потому что спектакль ставят после большого количества репетиций, а после каждого прогона снова смотрят, что пошло не так. Это непрерывный процесс развития. С обучением ровно так же. Ни один курс, ни одна программа не могут начать работать с первого раза так, как нам нужно. Слишком много нюансов и все их сразу предусмотреть не получится. Как минимум потому, что многие так спрятаны, что сразу не откапаешь.
Методики из коробки и из учебника не работают. Разве что иногда и почти в идеальных условиях. Все требует адаптации, настройки и более точного подбора подходов. Под задачу, под ЦА, под условия. Цикл Колба не может работать в любой ситуации, равно как и любой другой цикл, процесс или модель. И опасно так полагаться на одно решение. Нужно подбирать и пробовать, и соединять и снова пробовать.
И что общего между курсом и спектаклем
Я как-то обратила внимание на отзыв на Amazon на одну очень известную и качественную книгу по педдизайну. В нем автор сетовал, что, мол, так никогда работать не будет и вообще написано для идеального мира. А на самом деле все иначе.
Пожалуй, вынуждена согласиться. Потому что ни в одном учебнике, в том числе по педдизайну, не будет отражена реальная картина. Потому, что он учебник и потому, что задача учебника как раз в том, чтобы показать один из вариантов правильного процесса. А задача того, кто читает этот учебник, понять написанное и стараться адаптировать правильные подходы под реальную жизнь. Что-то получится сделать один к одному, а что-то и вовсе никогда не будет работать.
Обучение людей - задача исключительно сложная и многогранная. Люди имеют обыкновение вести себя совершенно не по стандарту и непредсказуемо. Хуже того, все разные. А еще на нас влияет среда, окружение, жизненные обстоятельства и еще миллион всего, включая геополитику и погоду. На одну и ту же целевую аудиторию сегодня может сработать одно учебное решение, а завтра точно такое же дать результат совершенно иной. И еще и понять сразу нельзя, почему так получилось.
Потом в педдизайне и в проектировании обучения взрослых все теории и методики всегда будут опорными. Их нужно знать, им стоит следовать, но нужно постоянно помнить, что методика, даже самая проверенная, может не сработать. Особенно, если ее пробовать применить просто “как есть”.
Главная задача - это анализ. То есть изучение тех, кого мы будем учить и задачи, которая перед нами стоит. Кого учим и чему учим? - два ключевых вопроса. Дальше нам нужно строить гипотезы и пробовать их проверять. Смотреть на то, как наша ЦА может среагировать на тот или иной материал, что может помешать начать применять, где будет сопротивление. Чем больше гипотез мы строим, чем больше вопросов мы задаем, тем больше шансов, что мы подберем методику или подход или их версию, которые сработают в этой ситуации.
И все это не с первого раза. Потому что спектакль ставят после большого количества репетиций, а после каждого прогона снова смотрят, что пошло не так. Это непрерывный процесс развития. С обучением ровно так же. Ни один курс, ни одна программа не могут начать работать с первого раза так, как нам нужно. Слишком много нюансов и все их сразу предусмотреть не получится. Как минимум потому, что многие так спрятаны, что сразу не откапаешь.
Методики из коробки и из учебника не работают. Разве что иногда и почти в идеальных условиях. Все требует адаптации, настройки и более точного подбора подходов. Под задачу, под ЦА, под условия. Цикл Колба не может работать в любой ситуации, равно как и любой другой цикл, процесс или модель. И опасно так полагаться на одно решение. Нужно подбирать и пробовать, и соединять и снова пробовать.
👍32❤21
В этому году мы с компанией ТрейнигСпейс записали прекрасный подкаст. И как-то так хорошо поговорили, что решили, что нужно и дальше общаться и делать что-то вместе.
Для участия вам нужно подписаться:
- На канал Живое обучение - это уже у вас есть;
- На канал ТренингСпейс
- и в комментариях под постом в канале ТрейнингСпейс оставить комментарий о том, какой навык вы планируете развивать в будущем году.
И дальше - призвать удачу :)
Переходите, пишите комментарии и участвуйте. Пусть будет новогоднее настроение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍2
Одна задача в один момент времени
Или о том, что обучение требует к себе внимания
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Допустим вы решили попробовать есть медленно, например следуя австрийской методике Майера. В ней прием пищи - это дело размеренное и спокойное, с полным погружением, потому что считается, что именно так мы съедаем намного меньше (что похоже правда). Так вот, вы садитесь за стол, перед вами ваш обед или ужин. Вы кладете в рот первый кусочек и медленно его жуете. Потом второй. А потом посмотрите в телефон или в окно, подумайте о чем-то, кроме еды.
Вы обнаружите, что третий и последующие кусочки вы уже не считали и съели их быстрее, чем жевали первый. Почему? Потому что мозг переключил свое внимание на что-то более важное или просто переключился и перестал контролировать процесс. И есть мы сразу начинаем с привычной скоростью, а она, зачастую, сильно выше той, которую мы хотим в себе воспитать.
Два процесса сразу мозг вести не может, особенно если один из них новый и непривычный.
Теперь возьмем видео курс или аудио запись. Включаем и начинаем готовить ужин. В какой-то момент мы понимаем, что вроде как нет сметаны, потом начинаем слегка суетиться, потому что что-то одно уже подгорает, а что-то другое еще не порезано. И где в этот момент наш мозг? На кухне. Сколько мы пропустили? Мы могли даже слышать слова, но мысли, которые этими словами выражаются и, тем более, мысли, которые у нас у самих могли возникнуть от слов автора - пропадают. Иногда и слова уходят на задний план.
Потому что два процесса одновременно вести не получается. Или то или другое. И никак иначе. Обучение требует к себе внимания и выделенного времени. Особенно, когда перед нами новый и непривычный материал, когда мы еще не умеем обращаться с темой внутри своей головы.
Кстати, ровно поэтому чтение - это наиболее надежный инструмент. Совместить его ни с чем не получается, как ни крути. А если уходишь мыслями, то почти сразу перестаешь читать и замечаешь это. И соблазна нет совместить, потому что никак.
Сейчас есть такая тенденция - совмещение. Прогулку нужно совместить с книжкой, поездку тоже с чем-то, а видео лекцию или вебинар вполне можно слушать и отвечать на почту. Можно, но не нужно. Потому что от этого точно что-то пострадает. Или письмо будет совсем не то, которое вы хотели. Или из обучения вы заберете такой минимум, что хватило бы и описания курса.
Потому мне кажется, что лучше учиться чуть меньше, но с полным включением. И забрать все, что было в курсе или в лекции. И гулять - лучше просто гулять. А за рулем вообще опасно слушать. Одно дело в один момент времени. Меньше, но лучше и с чувством и вовлечением.
Или о том, что обучение требует к себе внимания
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Допустим вы решили попробовать есть медленно, например следуя австрийской методике Майера. В ней прием пищи - это дело размеренное и спокойное, с полным погружением, потому что считается, что именно так мы съедаем намного меньше (что похоже правда). Так вот, вы садитесь за стол, перед вами ваш обед или ужин. Вы кладете в рот первый кусочек и медленно его жуете. Потом второй. А потом посмотрите в телефон или в окно, подумайте о чем-то, кроме еды.
Вы обнаружите, что третий и последующие кусочки вы уже не считали и съели их быстрее, чем жевали первый. Почему? Потому что мозг переключил свое внимание на что-то более важное или просто переключился и перестал контролировать процесс. И есть мы сразу начинаем с привычной скоростью, а она, зачастую, сильно выше той, которую мы хотим в себе воспитать.
Два процесса сразу мозг вести не может, особенно если один из них новый и непривычный.
Теперь возьмем видео курс или аудио запись. Включаем и начинаем готовить ужин. В какой-то момент мы понимаем, что вроде как нет сметаны, потом начинаем слегка суетиться, потому что что-то одно уже подгорает, а что-то другое еще не порезано. И где в этот момент наш мозг? На кухне. Сколько мы пропустили? Мы могли даже слышать слова, но мысли, которые этими словами выражаются и, тем более, мысли, которые у нас у самих могли возникнуть от слов автора - пропадают. Иногда и слова уходят на задний план.
Потому что два процесса одновременно вести не получается. Или то или другое. И никак иначе. Обучение требует к себе внимания и выделенного времени. Особенно, когда перед нами новый и непривычный материал, когда мы еще не умеем обращаться с темой внутри своей головы.
Кстати, ровно поэтому чтение - это наиболее надежный инструмент. Совместить его ни с чем не получается, как ни крути. А если уходишь мыслями, то почти сразу перестаешь читать и замечаешь это. И соблазна нет совместить, потому что никак.
Сейчас есть такая тенденция - совмещение. Прогулку нужно совместить с книжкой, поездку тоже с чем-то, а видео лекцию или вебинар вполне можно слушать и отвечать на почту. Можно, но не нужно. Потому что от этого точно что-то пострадает. Или письмо будет совсем не то, которое вы хотели. Или из обучения вы заберете такой минимум, что хватило бы и описания курса.
Потому мне кажется, что лучше учиться чуть меньше, но с полным включением. И забрать все, что было в курсе или в лекции. И гулять - лучше просто гулять. А за рулем вообще опасно слушать. Одно дело в один момент времени. Меньше, но лучше и с чувством и вовлечением.
👍27❤24🔥17