Кое-кто уже посмотрел самый нашумевший блокбастер этого года и спешит рассказать о глобальной маркетинговой кампании и некоторых результатах
Фильм задумывали в 2009 году, с тех пор команда проекта претерпела множество изменений (менялись режиссеры, продюсеры, сценаристы), и только Гослинг оставался в списке актеров вечным как Вселенная.
Промоушн «Барби» стал одним из самых масштабных за последние несколько лет. По сути фильм превратился в культурный феномен еще до выхода в широкий прокат.
Как удалось этого достичь?
Креативные коллаборации: команда привлекла более 100 партнеров. Среди них — розовые сабо Crocs, приставка XBox в дизайне Barbie Dreamhouse, те самые неоновые роликовые коньки (как в фильме) от Impala Skates и многие другие продукты. Airbnb представил Malibu Dreamhouse для аренды. Этот дом оформлен в стиле Барби и предлагает гостям «пожить в мире Барби».
Цитируемость: от телевизионных новостей до статей в известных журналах, таких как Architectural Digest и The New Yorker, упоминания «Барби» были повсюду.
Медийный резонанс: обсуждения в социальных сетях и «управляемые сливы» фото со съемочный площадки разлетались мгновенно. Ну и возможность для пользователей прикоснуться к проекту, вставив свое фото в афишу или сгенерировав себя в виде куклы тоже дала отличный охват.
Нетипичный промоушн, например, первый тизер-трейлер был пародией на «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.
«Первый взгляд»: впервые материалы фильма были представлены на CinemaCon (Барби в розовом Chevrolet Corvette). А еще автомобиль Барби был включен в видеоигру Forza Horizon 5.
Очевидно, что все это значительно усилило культурное влияние бренда и будет иметь долгосрочный эффект.
#PRO_cases #PRO_marketing #PRO_PR #PRO_kino
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍6🦄6
Нашли интересное мероприятие, которое пройдет 14 августа в Москве.
Спойлер: спикер настолько красивый и эрудированный, что есть риск потерять голову.
Но вернемся к бизнесу!
Как правильно оформить партнерство на входе?
Стоит ли вовлекать в бизнес друзей и родственников?
Какую организационно-правовую форму лучше выбрать?
Как распределить зоны ответственности между партнерами и участие в прибыли?
Вот лишь некоторые вопросы, с которыми могут столкнуться начинающие предприниматели. Каков алгоритм действий в зависимости от выбранной траектории развития бизнеса, расскажет адвокат, управляющий партнер юридической фирмы «Гриц и партнеры» Дмитрий Гриц.
Модератор:
Сергей Соболев, ведущий радиостанции «Коммерсантъ FM»
Запоминаем:
14 августа 2023 года (понедельник)
Место проведения: кластер «Ломоносов», г. Москва, Раменский бульвар, 1, этаж 1
Время: 16:30 - 18:00
РЕГИСТРАЦИЯ
Участие бесплатное,
организатор имеет право отказать в регистрации
#PRO_events #PRO_business
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🙏6👏2
Если бы не эта рубрика, вы могли бы не узнать, что компания Lazurit (и мы сейчас не о минералах и камнях, а о мебели) придумала своего маскота и отправила его в турне по разным лежачим локациям😺
Кто-то сейчас подумает, что ребята сильно не запаривались с персонажем и решили, что это должен быть упитанный неуклюжий кот. Но Lazurit заявляет, что за этим образом прячется сложный смысловой посыл: «Кот Пуфик олицетворяет идеологию Lazurit — производство мебели, заботящейся о каждом».
📖 Дальше может быть много лирики, но главное то, что законы коммуникаций остаются неизменными для любых времен и поколений. Дети, котики и с€кс никого не оставляют равнодушными.
Так и наш #добрыйадмин не смог пройти мимо пресс-релиза компании Lazurit.
Справка:
Мебельная компания Lazurit была основана в Калининграде в 1992 году. Сегодня она занимает лидирующую позицию по охвату территорий РФ собственной розничной сетью — в 170 городах России функционируют более 500 фирменных салонов общей площадью 120 000 кв. м.
А еще сегодня день котов😻
#PRO_chance #мыполучилирелиз
@prtypical
Кто-то сейчас подумает, что ребята сильно не запаривались с персонажем и решили, что это должен быть упитанный неуклюжий кот. Но Lazurit заявляет, что за этим образом прячется сложный смысловой посыл: «Кот Пуфик олицетворяет идеологию Lazurit — производство мебели, заботящейся о каждом».
Так и наш #добрыйадмин не смог пройти мимо пресс-релиза компании Lazurit.
Справка:
Мебельная компания Lazurit была основана в Калининграде в 1992 году. Сегодня она занимает лидирующую позицию по охвату территорий РФ собственной розничной сетью — в 170 городах России функционируют более 500 фирменных салонов общей площадью 120 000 кв. м.
А еще сегодня день котов
#PRO_chance #мыполучилирелиз
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🥰5❤4
Чтобы завершить
Пишите номера реальных и вымышленных фактов в комментариях или админу: @prtypical_admin. Посмотрим, кто ответит верно или вернее всех! Победителю подарим оригинальную куклу Барби (для участия обязательна подписка на телеграм-канал @prtypical и репост этой публикации в любых соцсетях).
Отсчитываем 11 дней, чтобы разгадать 11 фактов. Итоги подведем 19 августа в 19:00!
#PRO_drugoe #Barbie
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🤩5❤4👍1
🥒Если вы, как и мы, не смогли уехать из Северной столицы☂️ до конца выходных, потому что питерский латте оказался слишком забористым, то можно совместить похмельное приятное с полезным и немножко между делом поработать.
9 августа (международный день коворкингов, если кто не знал🤓 ) сеть коворкингов PAGE готова запустить поработать всех записавшихся бесплатно в свои пректы AVENUE-PAGE в Петроградском районе, KAZANSKAYA-PAGE в Центральном районе, UGOL-PAGE и ATL GROUP-PAGE в Кировском районе. Срок предоставления офисов на тест-драйв зависит от коворкинга.
Что тут хочется сказать
1️⃣ PAGE нужно срочно выигрывать рынок у «Практика», в портфеле которой локации по-центрее
2️⃣ Конкуренты уже приглашали к себе в рамках ивентов
В Питере более заметно расслоение по заполняемости в зависимости от места, поэтому PAGE реально нужно что-то такое организовывать. Ну а нам с вами это дает возможностьпопить кофейку на халяву оценить все преимущества сервисного офиса😀
#PRO_cases #коворкинги
@prtypical
9 августа (международный день коворкингов, если кто не знал
Что тут хочется сказать
В Питере более заметно расслоение по заполняемости в зависимости от места, поэтому PAGE реально нужно что-то такое организовывать. Ну а нам с вами это дает возможность
#PRO_cases #коворкинги
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4👍1
✒️Вот представьте: вы – не последняя сеть отелей в России, вкладываете N-ный бюджет в рекламу и пиар, выигрываете отраслевые премии за свои проекты, а ваша горничная берет и обносит номер гостя.
😱 Да не абы какого гостя, а участника саммита «Россия-Африка», что в июле прогремел в Санкт-Петербурге и поправил городской бюджет.
🤷♀️Примерно в таком международном скандале 30 июля проснулись пиарщики сразу нескольких питерских отелей.
В свойственной этому уникальному городу манере полиция отчиталась о трех случаях кражи имущества гостей из отелей и такси и, конечно, о возбуждении уголовных дел. Ситуацию с такси опустим – стара, как мир, и антикризиса здесь никакого никто никогда не делает.
🏨А вот с отелями уже интереснее: рассмотрим, какая стратегия коммуникации вырисовывается в таком случае.
#PRO_cases #PRO_tips
@prtypical
🤷♀️Примерно в таком международном скандале 30 июля проснулись пиарщики сразу нескольких питерских отелей.
В свойственной этому уникальному городу манере полиция отчиталась о трех случаях кражи имущества гостей из отелей и такси и, конечно, о возбуждении уголовных дел. Ситуацию с такси опустим – стара, как мир, и антикризиса здесь никакого никто никогда не делает.
🏨А вот с отелями уже интереснее: рассмотрим, какая стратегия коммуникации вырисовывается в таком случае.
#PRO_cases #PRO_tips
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤔6🙏4
👮Полиция, равно как и любые другие подобные ведомства, ни с кем свои пресс-релизы и сообщения под источник тем более согласовывать не будут.
Скорее всего, условная «Фонтанка» или SHOT будут знать о факапе на вашем объекте на пару минут даже раньше вас, а ваши комментарии им для новости просто ни к чему.
Бороться с потоком перепечаток, где переврут и то немногое, что было на самом деле, бесполезно.
Поэтому первые часы или дни, пока идет информационная волна, ваша программа максимум – повесить объяву на официальном сайте о том, что ситуация признается, в ней разбираются, вы оказали все содействие всем потерпевшим и следствию.
#PRO_cases #PRO_tips
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥6🙏4
🗞️Дополните новость подробностями и поиграйте с терминами. Вот, например, неплохой вариант: не «украла деньги», а «забрала из открытого сейфа», не «был обкраден», а «обнаружил пропажу спустя 9 часов». И обязательно закройте тему разрешением ситуации: всех уволили/обучили/лишили премии и наняли заново.
🧘♀️Желаем вам как можно меньше случаев, когда эта памятка могла бы пригодиться.
#PRO_cases #PRO_tips
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Фонтанка.ру
В отеле Kravt Nevsky объяснили ситуацию с исчезнувшими деньгами аргентинца
В петербургском отеле Kravt Nevsky объяснили, как из номера 602 исчезли деньги аргентинца.
👍10🔥6🙏4🫡1
Все мы знаем, что если нас не любят, то просто нам завидуют. Но так ли это на самом деле и что лучше — вести холодную войну или поднять белый флаг?
#торговецновостями еще до конца не определился, но старается держать себя в руках и извлекать больше пользы из дружбы с коллегами по цеху, чем из вражды.
Важно помнить, что конкуренция в бизнесе не исключает профессионального уважения и обмена опытом. Вот несколько лайфхаков от нас
Сотрудничество с конкурентами — это ваше взрослое, осознанное и взвешенное решение. А его результат — взаимовыгодное партнерство, а не ущемление бизнес-интересов вашего работодателя. Важно помнить, что дружба и профессиональные отношения должны основываться на взаимном уважении, доверии и честности
#PRO_tips
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6🔥4❤🔥1
Пара вакансий для пиарщиков рынка недвижимости и не только:
PR ИНХАУС (КРОСТ):
Функционал:
- создание рекламно-информационных материалов
- планирование и организация мероприятий
- написание новостей предприятий, входящих в Концерн
- организация конгрессно-выставочной деятельности
Требования:
- опыт работы не менее 3-х лет по указанному направлению
⏳График, как любят все пиарщики, — ненормированный. Но если повезет, и не будет горящих инфоповод, рабочий день с 9:00 до 18:00.
Направить резюме можно через hh.ru
❗️Инсайт: говорят, что в КРОСТ также искали PR-менеджера с опытом в индустриальной/коммерческой недвижимости(B2B) для развития промышленного блока по производству домокомплекта. География направления — регионы и Московский рынок.
За подробностями по инсайдерской вакансии — к нашему админу @prtypical_admin или резюме на почту: prtypical@ya.ru
PR ИНХАУС (КРУПНАЯ ДЕВЕЛОПЕРСКАЯ КОМПАНИЯ)
Функционал:
- организация разработки концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью
- разработка и реализация функциональной стратегии
- генерация инфоповодов и инициирование публикаций
- работа с текстами
- работа с аналитикой
- формирование коммерческих показателей проекта через маркетинговую и PR-активность
- создание стратегических альянсов с ключевыми партнерами
- комплексное позиционирование бренда
- организация, маркетинг, PR и контроль масштабных мероприятий, направленных
на узнавание и продвижение продукта
📍Офис с панорамным видом на «Москву-Сити», башня NEVA TOWERS
Присылайте резюме нашему админу @prtypical_admin или на почту: prtypical@ya.ru
КОРРЕСПОНДЕНТ (ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ)
В нашей нежно любимой редакции «Интерфакс-Недвижимость» открылась вакансия на ставку корреспондента.
Ставка декретная.👆🏻Деньги в рынке, обязанности стандартные.
Подробности лично у Людмилы Стрельцовой (для тех, у кого нет контакта — пишите нам, поделимся😉)
#PRO_jobs #вакансии
@prtypical
PR ИНХАУС (КРОСТ):
Функционал:
- создание рекламно-информационных материалов
- планирование и организация мероприятий
- написание новостей предприятий, входящих в Концерн
- организация конгрессно-выставочной деятельности
Требования:
- опыт работы не менее 3-х лет по указанному направлению
⏳График, как любят все пиарщики, — ненормированный. Но если повезет, и не будет горящих инфоповод, рабочий день с 9:00 до 18:00.
Направить резюме можно через hh.ru
❗️Инсайт: говорят, что в КРОСТ также искали PR-менеджера с опытом в индустриальной/коммерческой недвижимости(B2B) для развития промышленного блока по производству домокомплекта. География направления — регионы и Московский рынок.
За подробностями по инсайдерской вакансии — к нашему админу @prtypical_admin или резюме на почту: prtypical@ya.ru
PR ИНХАУС (КРУПНАЯ ДЕВЕЛОПЕРСКАЯ КОМПАНИЯ)
Функционал:
- организация разработки концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью
- разработка и реализация функциональной стратегии
- генерация инфоповодов и инициирование публикаций
- работа с текстами
- работа с аналитикой
- формирование коммерческих показателей проекта через маркетинговую и PR-активность
- создание стратегических альянсов с ключевыми партнерами
- комплексное позиционирование бренда
- организация, маркетинг, PR и контроль масштабных мероприятий, направленных
на узнавание и продвижение продукта
📍Офис с панорамным видом на «Москву-Сити», башня NEVA TOWERS
Присылайте резюме нашему админу @prtypical_admin или на почту: prtypical@ya.ru
КОРРЕСПОНДЕНТ (ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ)
В нашей нежно любимой редакции «Интерфакс-Недвижимость» открылась вакансия на ставку корреспондента.
Ставка декретная.👆🏻Деньги в рынке, обязанности стандартные.
Подробности лично у Людмилы Стрельцовой (для тех, у кого нет контакта — пишите нам, поделимся😉)
#PRO_jobs #вакансии
@prtypical
👍5🔥4🤩3
Типичный пиарщик😎
Пара вакансий для пиарщиков рынка недвижимости и не только: PR ИНХАУС (КРОСТ): Функционал: - создание рекламно-информационных материалов - планирование и организация мероприятий - написание новостей предприятий, входящих в Концерн - организация конгрессно…
🤡Впрочем, не всем компаниям нужны серьезные пиарщики или журналисты.
Вот, например, очередная попытка вирусного пиара от VK Видео - требуется ведущий тестировщик шуток.
Судя по обилию лол и кек в описании, миллениалы отчаянно маскируются под зумеров.
🌚Кому-то может показаться, что такой человек нужен и в @prtypical, но нет, пока мы сами справляемся с задачей смеяться над своими же шутками.
#PRO_jobs
@prtypical
Вот, например, очередная попытка вирусного пиара от VK Видео - требуется ведущий тестировщик шуток.
Судя по обилию лол и кек в описании, миллениалы отчаянно маскируются под зумеров.
🌚Кому-то может показаться, что такой человек нужен и в @prtypical, но нет, пока мы сами справляемся с задачей смеяться над своими же шутками.
#PRO_jobs
@prtypical
🤪6❤5😁5
Forwarded from SETTERS Media
Почему человек с хорошим резюме получает отказ?
— отвечает Ольга Романова, консультант по карьере, менеджер по работе с молодыми талантами «Уралхим», преподаватель онлайн-школы для HR Topcareer
Не стоит думать, что причина только в недостатке опыта. На это влияет много факторов: от загруженности эйчаров до соотношения количества кандидатов и вакантных позиций на рынке.
Но есть и менее очевидные причины
1. Соответствие заявленному в вакансии уровню: иногда лучше, если ваши компетенции слегка выше требуемых.
2. Длительный перерыв в работе: не только по личным обстоятельствам, но и возвращение в найм после долгой работы на себя.
3. Ограниченность каналов поиска вакансий: часто у работных сайтов меняются алгоритмы, а сами кандидаты могут использовать неподходящие для своей сферы сервисы, забывать про соцсети и рекомендации знакомых.
Если сложно разобраться, в чем причина отказов или молчания в ответ на отклик — рекомендую попросить карьерного консультанта проанализировать ситуацию комплексно.
Какое резюме цепляет?
— Лаконичное: до 2 страниц, основные достижения на первом экране. Рекрутеры часто смотрят резюме с мобильного телефона.
— Понятное: быстро читается, легко вникнуть в суть даже при беглом прочтении и при большой загрузке. Явно видны достижения.
— Отражает результат: пересмотрите подачу вашего опыта по методологии SMART или любой другой, которая подсветит метрики и ваш вклад в проект.
Как добиваться откликов (даже негативных)?
— Связаться с компанией на работном сайте через чат: реализовано, например, в HH.
— Написать ответственному рекрутеру напрямую: через Telegram, LinkedIn и другие соцсети, которые он использует для рабочей коммуникации.
— Продублировать отклик через знакомых, которые уже работают в компании.
— Написать кому-то из действующих лояльных сотрудников — они обычно размещают на своей странице информацию о компании и вакансиях. Попросить передать резюме в эйчар-департамент или связать с ним.
Как корректно просить обратную связь?
Напоминать рекрутерам, что вы ждете фидбэк — нормально. Молчание эйчара не означает автоматически, что вам отказали — ваш запрос только подчеркнет заинтересованность в работе.
Другой вопрос, если вы напомнили о себе несколько раз — рекрутер чаще всего пропадает в случае отрицательного ответа. Не советую быть назойливыми и тратить свой ресурс впустую. Стоит помнить, что работа с кандидатами показывает уровень развития компании и качество процессов.
Главный лайфхак по обратной связи — запросить ее сразу же в момент общения с потенциальными коллегами. Например, прямо на собеседовании. Так вы не потратите время рекрутера и руководителя на письменный ответ и проверите, насколько они компетентны и заинтересованы в развитии команды. Вы можете также уточнить, чем интересуется руководитель, какие источники он считает качественными и к кому из экспертов прислушивается.
Даже после отказа стоит запросить описание причин. Если рекрутер не вернется с развернутой обратной связью, советую воспользоваться карьерными соцсетями, группами работодателей и YouTube — там можно найти и фидбэк, и рекомендации для развития.
Некоторые кандидаты вскоре после письма в ответ на отказ получали приглашение присоединиться к компании: вы можете показать свою мотивацию, выразить благодарность рекрутеру или поделиться хорошей обратной связью о команде, с которой общались.
— отвечает Ольга Романова, консультант по карьере, менеджер по работе с молодыми талантами «Уралхим», преподаватель онлайн-школы для HR Topcareer
Не стоит думать, что причина только в недостатке опыта. На это влияет много факторов: от загруженности эйчаров до соотношения количества кандидатов и вакантных позиций на рынке.
Но есть и менее очевидные причины
1. Соответствие заявленному в вакансии уровню: иногда лучше, если ваши компетенции слегка выше требуемых.
2. Длительный перерыв в работе: не только по личным обстоятельствам, но и возвращение в найм после долгой работы на себя.
3. Ограниченность каналов поиска вакансий: часто у работных сайтов меняются алгоритмы, а сами кандидаты могут использовать неподходящие для своей сферы сервисы, забывать про соцсети и рекомендации знакомых.
Если сложно разобраться, в чем причина отказов или молчания в ответ на отклик — рекомендую попросить карьерного консультанта проанализировать ситуацию комплексно.
Какое резюме цепляет?
— Лаконичное: до 2 страниц, основные достижения на первом экране. Рекрутеры часто смотрят резюме с мобильного телефона.
— Понятное: быстро читается, легко вникнуть в суть даже при беглом прочтении и при большой загрузке. Явно видны достижения.
— Отражает результат: пересмотрите подачу вашего опыта по методологии SMART или любой другой, которая подсветит метрики и ваш вклад в проект.
Как добиваться откликов (даже негативных)?
— Связаться с компанией на работном сайте через чат: реализовано, например, в HH.
— Написать ответственному рекрутеру напрямую: через Telegram, LinkedIn и другие соцсети, которые он использует для рабочей коммуникации.
— Продублировать отклик через знакомых, которые уже работают в компании.
— Написать кому-то из действующих лояльных сотрудников — они обычно размещают на своей странице информацию о компании и вакансиях. Попросить передать резюме в эйчар-департамент или связать с ним.
Как корректно просить обратную связь?
Напоминать рекрутерам, что вы ждете фидбэк — нормально. Молчание эйчара не означает автоматически, что вам отказали — ваш запрос только подчеркнет заинтересованность в работе.
Другой вопрос, если вы напомнили о себе несколько раз — рекрутер чаще всего пропадает в случае отрицательного ответа. Не советую быть назойливыми и тратить свой ресурс впустую. Стоит помнить, что работа с кандидатами показывает уровень развития компании и качество процессов.
Главный лайфхак по обратной связи — запросить ее сразу же в момент общения с потенциальными коллегами. Например, прямо на собеседовании. Так вы не потратите время рекрутера и руководителя на письменный ответ и проверите, насколько они компетентны и заинтересованы в развитии команды. Вы можете также уточнить, чем интересуется руководитель, какие источники он считает качественными и к кому из экспертов прислушивается.
Даже после отказа стоит запросить описание причин. Если рекрутер не вернется с развернутой обратной связью, советую воспользоваться карьерными соцсетями, группами работодателей и YouTube — там можно найти и фидбэк, и рекомендации для развития.
Некоторые кандидаты вскоре после письма в ответ на отказ получали приглашение присоединиться к компании: вы можете показать свою мотивацию, выразить благодарность рекрутеру или поделиться хорошей обратной связью о команде, с которой общались.
👍7🙏4👌4
Часть 1
Недавно в нашу грешную жизнь ворвалось новое слово «избинг», которое изрядно повеселило «Твиттер» и нашего #недосягаемогоадмина. Громче всех смеялись наши коллеги маркетологини, восхитившиеся удачным примером вирусного нейминга. Многие заодно узнали, что такое глэмпинг.
Узнали только потому, что было смешно — полезли гуглить.
В остальных случаях непонятное слово в информационном сообщении или релизе — это как кочка на дороге. Чем больше их на пути читателя, тем выше шансы, что он свернет или убежит. И язык наших коллег по «недвижке» вполне рассмешит или введет в ступор авторов «избинга».
«Участие в рэнкинге для нас — это хороший способ бенчмаркинга и самоанализа ‘‘точек роста’’», — сообщает руководительница одного из направлений крупного застройщика.
«Диджитал-хаб откроет внутреннее пространство комплекса, а также расскажет об эстетике и особенностях проекта», — «вкусно» продает нам благоустройство жилого комплекса другой застройщик.
«Пешеходный бульвар – центральная ось общественного пространства, к которому будут примыкать уютные покет-парки», — приглашает нас в прогулку по неизведанным англицизмам та же компания.
Еще у нас запускают кикшеринговые сервисы и открывают локал-плеи. Кстати, а делают это все девелоперы.
Великий Дитмар Эльяшевич Розенталь начинал раздел стилистики русского языка в своем бессмертном труде так:
«Важнейшим условием нормативности речи является правильный выбор слов».
Говоря проще, профессор призывал всех следить за базаром.
То есть правильно выбирать слова, чтобы вас понимали. Зачем?
Продолжение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10❤7👍4🔥1
Часть 2
✍️ в любой, даже узкопрофессиональной сфере всегда есть читатели-новички (в недвижимости их всегда много — текучесть кадров!), для которых девелопер вполне может быть программистом;
✍️ журналисты все меньше парятся с переводом корпоративных текстов с профессионального языка на русский. Условно говоря, постоянный читатель раздела «Финансы» должен с легкостью понимать тексты из раздела «Недвижимость» и наоборот, но фактически это уже не так;
✍️ заимствования лексически и грамматически не «устаканились», поэтому вы рискуете делать и распространять ошибки (трейд-ин? трэйд-ин? трейдин? трейдын? trade in? trade-in?).
Уши «избинга» растут из 1990-2000-х, когда маркетологи поняли, что пончик советскому человеку можно продавать только за 20 рублей, а донат — уже за 120 рублей. Подумайте: действительно ли ваш читатель сегодня, в 2023 году, купится на «локал-плей», если вы так назовете заурядную детскую площадку? «Нагибалово какое-то», — подумает он и закроет текст, даже если решит дочитать до конца.
Что делать?
1️⃣ Сторонитесь псевдоанглицизмов (типа «избинга»), если вы, конечно, не решили повеселить публику. Проверяйте по англоязычным словарям (например, на thefreedictionary.com), есть ли в исходном языке новомодное слово, которое, возможно, вчера придумано русскоязычной маркетологиней.
2️⃣ Избавляйтесь от контекстуальных заимствований. Это когда вам внезапно показалось, что детскую/игровую площадку моднее назвать «плейхабом» или «плейграундом», а конференцию или встречу — «митапом».
3️⃣ Поищите русскоязычные переводы плохо известных заимствований. На multitran.com бывают точные, лаконичные, понятные и даже нормативные переводы разных терминов.
4️⃣ Разбавляйте текст с англицизмами русским переводом. Например, в начале, так уж и быть, напишите воркаут, а во втором предложении назовите вещи своими именами: «уличная спортплощадка», «зона для тренировок на открытом воздухе» и т. п.
5️⃣ Используйте справки. Если у заимствованного термина нет русскоязычных аналогов и тем более нормального перевода, не стесняйтесь объяснить его смысл следом в скобочках в самом начале текста.
6️⃣ Даже если вам кажется, что все давно знают, кто такой девелопер и что такое трейд-ин, пометьте эти слова «звездочкой» (астериском) и дайте в конце текста сноску с объяснением.
Начинать холивар с иностранным словами в русском языке мы не призываем. Нельзя 100 раз в день мыть руки. Но это не значит, что можно перестать думать о гигиене. Следите за базаром, как завещал Розенталь.
#PRO_text
@prtypical
Уши «избинга» растут из 1990-2000-х, когда маркетологи поняли, что пончик советскому человеку можно продавать только за 20 рублей, а донат — уже за 120 рублей. Подумайте: действительно ли ваш читатель сегодня, в 2023 году, купится на «локал-плей», если вы так назовете заурядную детскую площадку? «Нагибалово какое-то», — подумает он и закроет текст, даже если решит дочитать до конца.
Что делать?
Начинать холивар с иностранным словами в русском языке мы не призываем. Нельзя 100 раз в день мыть руки. Но это не значит, что можно перестать думать о гигиене. Следите за базаром, как завещал Розенталь.
#PRO_text
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9🙏7❤6😁1