Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
628 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
☝️Считать нельзя игнорировать

Хрестоматийная история любого пиарщика – я против всех этих KPI и вообще не для этого моя розочка цвела.

Давайте разберемся, в чем суть появления данной проблемы. Почему-то пиарщики сразу воспринимают KPI как призыв к беспорядочным и бесчисленным связям публикациям. Аргументы в этом случае обычно лежат в области качества, а не количества и творческой сущности самого пиарщика, которую ничем не измерить.

Второй блок аргументов касается деятельности самой компании. Мол, от этого зависит количество инфоповодов и их качество. Разумеется, в теме с KPI в PR нужен баланс, и мы не призываем вас работать на цитируемость и штамповать новости на всех пресс-релизниках страны (привет Лене Кудымовой), но планировать и анализировать свои показатели – весьма полезная практика даже в этой непредсказуемой сфере.

❗️Сначала про подход. Здесь надо сделать реверанс в сторону лучших стратегов, которые нас этому учили. Ваши KPI так или иначе должны быть связаны с воронкой продаж в компании. Вы можете заниматься чем угодно: девелопментом, консалтингом, продажами, некоммерческой деятельностью, просвещением. Ваша компания или организация существует на какие-то средства (даже если гранты), и нужно понимать, на какой этап воронки вы влияете, и станет понятно, что вы можете замерить. Учтите, ответ «ничего» не принимается. Если вам кажется, что суть вашей работы – создавать имидж и улучшать репутацию компании в вакууме, то вам только кажется😄

⬇️Ниже опишем несколько показателей, которые мы своей скромной редакцией предпочитаем замерять.

📣Лиды. Да-да. Скажем, вы ведете корпоративный блог или делаете спецпроекты. Разумеется, ссылки нужно снабдить utm-метками и обязательно поинтересоваться у коллег, сколько переходов, звонков, встреч было сделано благодаря вашей активности. А потом разделить на стоимость. Уверяем вас, что даже несколько лидов (особенно условно бесплатных) впечатлят руководство.

📣Медиаиндекс. #какаятоневедомаяхрень, которую научилась считать Медиалогия. Методику они не раскрывают, поэтому вашему руководителю это вряд ли понравится. Но этот показатель мы ценим, любим, обожаем.

📣Share of voice. Доля ваших сообщений на рынке. Прекрасный показатель, который говорит не о том, что больше – значит лучше. Здесь важно изначально иметь какой-то план и его придерживаться. Если ваши конкуренты стали более активны, то, возможно, вам тоже надо увеличить объем коммуникации.
В рыночных компаниях стараются прирастать примерно на 20% год к году.

📣Попадание в целевые медиа. Один из самых эффективных и прозрачных показателей. Решило руководство, что оно хочет Форбс-РБК-Ведомости-Коммерсант. Вы зафиксировали, с какими спикерами и сколько раз готовы туда попасть, за это и отчитываетесь.

🍰На десерт KPI, чтобы впечатлить руководителя-чайника. В далекие времена, когда медиарынок был устроен иначе, и о любой даже самой рекламной публикации можно было договориться с журналистом, было принято считать PR Value. Условно говоря, пристроили вы свою новость в пару СМИ, а за денежки вышло бы 100500 рублей. Вот и радуйся руководитель, сколько ты сэкономил. Сейчас этот показатель не работает, просто потому что большинство платных публикаций получают продвижение от издания.

Ну и охват у этого поста – 800 млн пользователей, как у всего телеграма. Аминь.

#PRO_KPI #PR

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5🙏4🦄3❤‍🔥1
😉Ну что за милота! ТОП милых кейсов в недвижимости

В мире, где так много трэша, угара и содомии, нам часто так не хватает обычной милоты. Это понимают и люди, ворочающие большими бюджетами в любимой недвижке: продать так себе продукт за очень большие деньги, да еще и с ипотекой, и не вызвать при этом у клиента положительных эмоций, нельзя.

Поэтому разные милые штуки наши девелоперы использовать очень и очень любят.

Собрали для вас хорошие идеи по применению милоты в косметических дозах и снабдили их примерами с любимого рынка.

Маскоты. Маленькие мультяшные персонажи хорошо воспринимаются как взрослой аудиторией с детьми, так и молодыми покупателями. В FMCG их тема отработана очень хорошо, а на суровом рынке недвижимости пока рискуют не многие.

💔Хорошо это получилось у Capital Group с «Бадаевским»: мультяшки Бадазавры и Бадатроны рекламируют проект на семейную аудиторию и мило скачут по медиафасадам города.

Добрая ситуативка. «Вкусвилл», как мы писали, делал добрый кабачкошеринг, ну а в недвижимости бренды отрабатывали милую повестку с помощью вездесущей Барби. Помимо образа куклы, в видео могут использоваться другие добрые мемы – мир меметичных котяток и щеночков огромен, стозевен и лаяй.

💔Ставим лайк ГК ФСК за тот самый видеоролик с Марго Робби в офисе продаж. Розово? Розово. Мило? Очень!

Дети. Без них никуда. Образ счастливого ребенка во дворе новостройки действительно поможет продвинуть злую и дорогую недвижимость среди заботливых родителей. А еще – сыграть на ностальгии и погрузить грустных взрослых в эмоции того времени, когда для счастья нужно было гораздо меньше, чем сейчас.

Нельзя не вспомнить «Самолет» с их масштабной рекламной кампанией дешевой ипотеки и каршеринга в придачу. Умилились, прослезились, побежали зарабатывать деньги на однушку в Люберцах.

Сказки. Россказни небылиц – жанр, в котором девелоперам нет равных. Но мы здесь говорим не о лапше, свисающей с ушей после посещения офиса продаж, а о приятных сказочных образах. Чтобы продать недвижимость на этапе палки в чистом поле, нужно иметь большую фантазию и дать покупателю те самые образы будущей красивой жизни, которые он хочет видеть.

💔Тему сказочных историй эксплуатировали многие, но самый заметный кейс, пожалуй, у «Галс-Девелопмент». Их кампания «Не жизнь, а сказка» даже отметилась в WOW Awards. К эстетике у нас лично есть вопросы, но в целом тема отработана.

❤️А как у вас, екает сердечко от милоты?

#PRO_cases #милота

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6🤗4😁2💔2
🤓Привет, с вами снова #приглашенныйадмин Артём Милованов (на фото слева!) и снова с телегой о том, как не надо, даже если очень хочется (в смысле писáть).

❗️Сегодня речь о том, как не надо обращаться с числовыми показателями, которые вы транслируете в публичном пространстве, если хотите, чтобы журналисты их использовали и сказали спасибо.

1️⃣«… ввели в эксплуатацию NN квадратных метров новых площадей»
NN – это сколько? Это много или мало? Это больше или меньше, чем годом ранее? Какая это доля от сегмента рынка, например? Иными словами, числу нужен контекст, а вы можете с помощью этого контекста создать нужную вам картину у читателя. А то может статься, что читатель полезет в данные сам и обнаружит там, что ваши NN кв. м – это меньше, чем когда бы то ни было, и ваша контора на грани разорения, например.

2️⃣«… прирост выручки составил MM%»
А можно в реальных показателях? А то может ведь оказаться, что колоссальный прирост идет от низкой базы (завод выпустил за прошлый год 1 трактор, а за этот – 2 трактора, прирост 100%) и совсем не так хорош, как вам хотелось бы. Если журналист это обнаружит и прокомментирует, получится некрасиво.

Смысл аккуратного обращения с числами для вас как их источника в том, что выдавая контекст и реальные показатели, вы упрощаете жизнь тем, кому вы их даете, а значит, вы повышаете шансы на то, что их возьмут в работу, что на вас сошлются и к вам придут за комментариями позже🤝

#PRO_text

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4🙏31
🎙Петь тоже любят!🎤

#PRO_memes #караоке

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9❤‍🔥7🔥4🤩3👏2🤪1
👍3🤣32🔥2
Типичный пиарщик😎
Photo
🛍Ноябрь — месяц распродаж: сходства и различия 11.11 и ЧП

Этот месяц традиционно ознаменован «бешеными» скидками или иллюзией этих скидок, и все с грацией хищника дико следят и думают, что же сейчас «урвать»🔍

Однако мало кто задумывается о том, почему вообще 11 ноября называют Всемирным днем шопинга и почему это не то же самое, что наши любимые черные пятницы, которые докатились уже и до рынка недвижимости🤍

Устраивайтесь поудобнее. Начинаем ликбез.

📜Происхождение и культурное значение

Всемирный день шопинга возник в Китае в 90-х как праздник для одиноких студентиков людей (здесь, возможно, замешана нумерология, потому что в дате аж четыре единицы), чтобы отвлечься от чувства одиночества покупками со скидками. Он быстро стал самым большим днем онлайн-продаж в мире. Впервые инициирован китайским гигантом электронной коммерции Alibaba в 2009 году. В России 11.11 проводится с 2014 года, когда покупатели получили возможность участвовать в распродажах на AliExpress. С тех пор Россия занимает одно из ведущих мест по объему покупок в этот день, и статистика показывает стабильный рост числа заказов и покупателей.

Черная пятница имеет американские корни и традиционно считается началом сезона рождественских покупок. Как только проходит День благодарения, все спешат в магазины, чтобы найти подарки, игрушки, бытовую технику и прочее барахлишко для дома. Исторически термин «Черная пятница» впервые был использован в 1869 году, но его отношение к распродажам началось в 1960-х. В России концепция «черной пятницы»начала набирать популярность в начале 2010-х. Говорят, что впервые официально все прошло в 2013 году. Отмечаем юбилей, получается!

🌍География

Всемирный день шопинга доминирует в Азии и в особенности в Китае, где крупные онлайн-ретейлеры предлагают огромные скидки. В 2021 году общий объем продаж Alibaba в этот день достиг поразительных 84,5 миллиардов долларов.

Черная пятница, хотя и признана во многих странах, остается в значительной степени американским феноменом с более широким кругом участников, включая как крупные торговые сети, так и малый бизнес.

Ну, в России, к счастью, есть и то, и другое.

🖥Технологии и маркетинг

День холостяков часто служит плацдармом для внедрения новых технологических решений в области e-commerce, таких как использование искусственного интеллекта для персонализации предложений и виртуальной реальности для примерки товаров. Он вообще сосредоточен в основном на онлайн-платформах, таких как Alibaba, AliExpress, Ozon, Яндекс.Маркет и других.

Черная пятница, в свою очередь, опирается на проверенные временем методы, такие как «выбиватели дверей» (doorbusters) и ночные распродажи, чтобы привлечь покупателей в физические магазины. В целом это явление охватывает как онлайн, так и офлайн-ретейлеров🛒

💸Экономика

Рекорды продаж впечатляют: миллиарды долларов зарабатываются за считанные минуты, а число заказов может увеличиваться в десятки раз по сравнению с обычными днями​​.

Оба события оказывают значительное влияние на глобальную экономику, но день шопинга продемонстрировал более высокие темпы роста в последние годы. Это связано с увеличением покупательной способности в Китае и расширением глобального влияния китайских онлайн-платформ.

В 2023 году на Alibaba в рамках 11.11 участвуют более 1 млн брендов и продавцов. Мероприятие длится 19 дней с 24 октября по 11 ноября и включает в себя несколько этапов. Ожидается участие около 1 млрд потребителей и более 80 млн товаров по самым низким ценам за год, но это не точно.

А наш родненький Ozon планирует привлечь 100 млн клиентов на распродажи 11.11 и ЧП.

⭐️Популярность

11.11 и ЧП притягивают покупателей во всем мире и стали значимыми датами в розничной торговле. Это факт. Ну что ж, пойдем и мы прикупим себе чего-нибудь ненужного 🛍

#PRO_drugoe #распродажи

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4😁41🙏1🦄1
⚡️Мы тоже объявляем распродажу!
Шутка.


Просто дарим нашим любимым подписчикам лимитированную коллекцию мерча ТП. Пока в наличии —значки и стикерпак для ноута или мобилки, созданные с любовью 💕

Чтобы их получить, нужно:
1️⃣подписаться на наш канал
2️⃣в комментариях к этому посту поставить хештег #хочузначок или #хочустикерпак

Количество мерча ограничено!👻

#PRO_drugoe #мерчтипичногопиарщика

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤‍🔥5👍5🙏3
С добрым утром, принцессы🧑. Недавно #мыподключилиютуб и отбыли бан в гугле. В итоге выяснили, что кто-то кроме нас смотрел «Реутов ТВ» и тоже пытается в трэш-рекламу

Если кто не знает, трэш-реклама - это один из известных видов черного пиара, когда «настолько плохо, что даже хорошо». Но это очень тонкая история, и удавалась она кому-то крайне редко. Хорошо выстрелили на самом деле только фильмы, выросшие из приколов: «Мачете» три части даже (!), «Бомж с дробовиком».

По рекламе примеры вспомнить сложно. Хотя все помнят номер Мастер-Дент, который един, а также Леню Голубкова, но отсылок на них не было. Тем не менее, сейчас некоторые маркетологини расчехлили свои поросшие мхом портфолио и перезапустили «И Сережа тоже», а также главный хит 90-х - герой, вписанный в интерьер в пэйнте.

Поймите правильно, родившийся при Путине #дерзкийадмин весь видеоконтент 90-х смотрит в состоянии кринжеватого лолирования. Осуждать мы его не будем (пусть себе собирает вкладыши с супергероями или чем они там сейчас занимаются), но отметим, что основной инструмент должен соответствовать аудитории, а еще лучше, быть универсальным для разных возрастных групп.

Условно, ранний миллениал поймет шутку, а поздний миллениал или зуммер уже просто не выкупит отсылки. Икс просто решит, что в эту контору точно не стоит обращаться, так как даже нормальной рекламы сделать не смогли.

Что будет плохо:
1️⃣ навязчивые отсылки к старому качеству картинки (даже если ты косишь под 80-90-е, качество съемки должно быть на уровне, а время лучше показать цветокоррекцией)
2️⃣ нарочито плохая игра (это не работает уже, "да она не может любить меня - да я люблю тебя")
3️⃣ когда перепутали стеб и копирование (переснять "я первая увидела - я первая заметила" - это не пародия, а копирование, и это не смешно)

В качестве вывода, детки, пробуйте новые возможности, используйте ИИ, а отсылки к классике оставьте нам, старичкам🤓

#PRO_cases #PRO_рекламу

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌5🤗5😁4
📺Наверняка многие видели рекламную интеграцию курсов по IT на ютубчике, а олды даже на ТВ. 

Нас это натолкнуло на воспоминания о другой модной истории. Лет пять назад были популярны конференции в стиле TED и SMM-курсы с упором на сторителлинг. Но что же с ними случилось?🤔

Ничего страшного на самом деле: никого не посадили, а платформы действуют, но в недвижке, например, все сошло на нет само собой по объективным причинам: 

1️⃣культурный код. Можно много говорить о том, что мы ушли от социализма, но даже #дерзкийадмин учился у преподавателей советской закалки и рос у родителей, воспитанных на идеях коллективизма. Поэтому индивидуализм у нас пока отторгается на генетическом уровне🚫

2️⃣тошнота. Настолько в 90-х была распространена тошнота в тексте, что теперь от этого тошнит уже в прямом смысле🤢

3️⃣быстрое развитие. Мы получаем идеи запада, когда они там выходят на пик популярности, а многие из них сразу же и проваливаются. То есть, видим сразу плюсы и минусы модели🤔

Мы вовсе не против образовательных платформ! Да и вообще за диверсификацию)

Но знайте, айтишник там получает базовые навыки, а сфера развивается настолько быстро, что нужно и после обучения развиваться, потому что в нормальных конторах IT работают именно над новым продуктом! Успех зависит от вас, а не от платформы.

Возвращаясь к пиару, сторителлинг очень мощно стартовал. Мы были на таких курсах, а потом встречали на ФБ такие тексты, и это работало! На старте) 

Как говорил BadComedian, знаете, какая пародия на «Матрицу» была хорошей? Первая! Вот и здесь так же. Однотипная структура сделала это неинтересным довольно быстро. Изначально, личное должно вызывать доверие к продукту, но когда этим инструментом начинают пользоваться все, уже больше похоже на субкультуру эмо (тоже почила, кстати). 

Ни к чему не призываем (этим другие структуры занимаются), но предлагаем смотреть на возможности чуть шире, не ограничиваясь чем-то одним в продвижении (так-то и ТВ некоторые смотрят, и в ТЦ ходят)🛍

#PRO_drugoe #курсы

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3🤪3🤔1🤣1
Forwarded from Бэкдор
Пять способов пользоваться GPT-4 бесплатно. Не нужно платить 20 баксов в месяц за ChatGPT, чтобы юзать лучшую нейронку — есть и бесплатные варианты.

Bing — в чат-бот от Microsoft уже встроен GPT-4. Используйте браузер Edge c VPN или расширение для Chrome
Poe — в сервисе доступна целая куча моделей. Жмите на кнопку GPT-4
Merlin — расширение для браузера, запускает GPT на любой странице
ChatGPT Sidebar — лучшая нейросеть всегда под рукой, сбоку в вашем браузере
Monica — ИИ-помощник: генерирует, переводит, объясняет и переписывает тексты.

@whackdoor
4🔥4👍3
Типичный пиарщик😎
Нет, мы пока не проводим эксперименты над людьми, только над бездушными машинами. Озадачили GPT-4, и он выдал нам целый набор исследований по влиянию ИИ на сферу маркетинга и PR. Их намного больше, но для начала давайте посмотрим эти: Forbes обсуждает роль…
Продолжаем знакомить вас с интересными статьями и исследованиями влияния искусственного интеллекта на PR и коммуникации⚙️

Кейс на Sprout Social (кстати, любопытный ресурс!) подробно рассматривает, как ИИ влияет на сферу коммуникаций и PR. Автор экспериментирует с генеративными нейросетями для создания контента, стремясь укрепить связи между местным правительством и жителями небольшого городка в Калифорнии. ChatGPT помогает генерировать идеи и формулировать содержание, делая его более привлекательным и целенаправленным.

Машинный разум помогает в формировании и создании контента, но требует дополнительной адаптации для сохранения индивидуальности бренда. Использование нейросетей также влечет за собой ответственность за предотвращение потенциальных ошибок, связанных с его применением. Важным аспектом работы с ИИ является внимательное отношение к точности и оригинальности материалов, а также учет рисков и защиты данных.

Колонка в Forbes рассматривает процесс ИИ-трансформации социальных медиа. В частности, приводятся данные Statista, которые мы любезно дополнили, изучив первоисточник:

В 2022 году более 4,6 млрд человек по всему миру использовали социальные сети, и предполагается, что к 2027 году это число увеличится почти до шести миллиардов.


В среднем пользователи интернета проводят 151 минуту в день в социальных сетях и приложениях для обмена сообщениями.


Лидер рынка Facebook был первой социальной сетью, превысившей 1 млрд зарегистрированных аккаунтов, насчитывает примерно 2,9 млрд активных пользователей в месяц, что делает его самой популярной социальной сетью в мире. В июне 2023 года в App Store среди популярных приложений также были WhatsApp и Telegram.


Далее автор рассуждает о том, как ИИ помогает в поиске подходящих инфлюенсеров, оценке ROI кампании и выборе эффективного контента. В рекламе в социальных медиа машины способствуют управлению и оптимизации рекламы, анализируя целевые аудитории и контент.

Однако искусственный интеллект также сталкивается с рядом проблем, включая алгоритмическую предвзятость, этические и юридические вопросы, а также влияние на рабочие места в SMM.

А сервис Trustmary выкатил обзор ИИ-трендов и прогнозов в диджитал-маркетинге. Искусственный интеллект и машинное обучение уже используются во многих процессах, от персонализации до таргетинга рекламы, и по итогам 2023 года мы увидим большой рост.

В числе трендов говорится о:

➡️развитии «разговорного маркетинга», где чат-боты играют ключевую роль, переходя от скриптовых сообщений к более естественным диалогам
➡️влиянии голосового поиска на SEO и контент-маркетинг
➡️создании персонализированного контента и его отправке целевой аудитории в нужное время в нужном, так сказать, месте
➡️внедрении ИИ в CRM для улучшения управления клиентскими отношениями

Опять же со ссылкой на Statista прогнозируется, что к 2025 году доходы от мирового рынка программного обеспечения для ИИ достигнут 126 млрд долларов.

Кроме того, в ближайшем будущем мы, скорее всего, столкнемся с резким ростом маркетинга на базе ИИ, изменениями в конфиденциальности данных и новыми тактиками SEO.

#PRO_research #PRO_AI

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥2🙏1
🎨Добро пожаловать в мир искусства, бизнес-стратегий и медиа! Собрали для вас мероприятия, на которые можно найти время и силы. Как говорится, отоспимся на пенсии, коллеги.
 
11-17 ноября с 10:00 (мск)

В Москве проходит VI Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST 2023. Здесь есть все: от классической живописи до диджитал и фэшн-арта, лекторий с выступлениями ведущих спикеров и художников, а также интерактивные творческие мастерские, где посетители смогут принять участие в рисовании и узнать больше о различных техниках живописи.

Если вы готовы отстоять километровую очередь (мы не смогли), то для вас открывается уникальная возможность посещения фестиваля, интерактивной творческой зоны ARTLIFE ACADEMY, лектория (все дни фестиваля) и экскурсии по экспозиции с 10:00 до 22:00 каждый день мероприятия. Потому что иногда можно отвлечься на прекрасное, ведь это про искусство, доступное каждому😔

РЕГИСТРАЦИЯ
 
17 ноября в 16:00 (мск)

Unisender проведет вебинар «Email или SMM: что выгоднее бизнесу?»📩
Это будет настоящий батл! Спикеры Михаил Смолянов и Ренат Янбеков (хотя нам эти имена ни о чем не говорят) на примере реальных кейсов разберут, на что тратить бюджеты и ресурсы вашему бизнесу, а от чего стоит отказаться. Не стесняйтесь и пишите ваши вопросы и ситуации для обсуждения в прямом эфире!

РЕГИСТРАЦИЯ
 
17 ноября в 19:00 (мск)

Rassvet.digital приглашает на встречи с журналистами. Прежде всего рекомендуем начинающим пиарщикам пообщаться с экспертами и обсудить идеи в неформальной обстановке🥂

В этот раз с нами Юрий Литвиненко корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций «Ъ».
На митапе обсудим, как работает редакция и с какими темами приходить. Если вы хотите разбор на месте, то подготовьте небольшую презентацию на 5 минут с вашей темой (или двумя, но не более), тезисным планом и присылайте до среды на почту hello@rassvet.digital.

Да начнется питчинг!

РЕГИСТРАЦИЯ

#PRO_events #этобесплатно

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👍1🙏1🤝1
🧑‍💻Коллеги, всем добра! Начинаем среду с нашей полезной рубрики — лучших вакансий в мире PR и маркетинга на любимом рынке недвижки. Ловите, ягодки, и пусть безработных в нашей индустрии станет меньше на пару-тройку игроков.

РУКОВОДИТЕЛЬ PR-ПРОЕКТОВ (VOS’HOD)

Бутиковая вакансия подлетела для любителей работать с тяжелым люксом. Осторожно, Vos’hod — это компания с философией Human Oriented Development, что бы это не значило, но как звучит😅 Без опыта в индустрии от 5 лет можно даже не соваться откликаться, но среди наших читателей немало знатоков недвижимого PR,💪поэтому и начинаем нашу подборку именно с этой роскоши.

➡️Чем предстоит заниматься:

Реализация PR-стратегии компании. Скорее всего именно вам и придется для начала ее разработать
Пресловутая работа со СМИ и всеми вытекающими танцами с бубном
Управление коммуникациями в социальных медиа и маркетинг влияния (influence marketing, если хотите)
Ведение и обновление сайта компании, работа с соц. сетями
Участие в специальных мероприятиях (онлайн и офлайн) и спонсорских проектах

Откликаться здесь.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ (DOGMA)

В DOGMA ищут пресс-секретаря на проекты в Краснодаре☀️ — вакансия для любителей теплого климата и дешевого красного вина.

Чем предстоит заниматься:

Взаимодействие со СМИ. Знание региональной специфики медиаполя — обязательное условие. Интересно, есть среди наших подписчиков знатоки краснодарских журов?🤔
Райтинг: новости, пресс-релизы, статьи. Мониторинг информационного поля конкурентов, чтобы не отставать по медиаиндексу.
Контроль репутационных рисков компании.
Организация PR-мероприятий: пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, конференций для партнеров
Контроль документооборота и работа с внешними агентствами. «Знание 1С приветствуется» (цитата). Хочется спросить, а где вы таких пярщиков хотите найти? Чтоб и опыта вагон — от 3 лет в индустрии, и умение договоры ручками заводить?

Из плюшек 🎁 — возможность удаленьки, корпоративный спорт и фирменный мерч на ДР (интересно, а деньгами можно?)

👉 С резюме и годными контактами — в личку к Анастасии Быковой, руководителю PR-управления DOGMA (@tata_april)

ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (BUSINESS CLUB)

Сеть коворкингов имени Capital Group ищет руководителя PR, а куда упорхала или пошла на повышение Анна Камынина — кто знает? 🤔

Функционал стандартный: писать пресс-релизы, легко и непринужденно пристраивать темы журналистам, много работать с аналитикой, организовывать PR-кампании, медиапроекты и проводить пресс-конференций.

От себя добавим, что у ребят ну очень приятный и камерный коллектив💔, не без ложки дегтя, конечно. Но в целом работать будет интересно и комфортно.

Откликнуться можно здесь.

#PRO_jobs

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🙏43🎉1
Я художник, я так вижу😑

Это фактически дословная цитата режиссера Переверзева, снявшего и запускающего в прокат фильм «Брат 3», из интервью РБК. Беседа, кстати, получилась хрестоматийной с точки зрения отражения непомерного ЧСВ режиссера.

Название фильма сразу вызвало волну хейта (что понятно, с учетом отсутствия каких-либо связей с дилогией Балабанова) как со стороны критиков, так и со стороны зрителей 💦. Продолжился хейт уже на этой неделе, когда создатели представили официальный трейлер. Но выше упомянутое интервью показывает, что именно этого режиссер и добивался. Но насколько это оправдано и как сработало?😏

Вообще, такая модель более привычна в российском прокате зарубежных слэшеров, когда из абсолютно несвязанных фильмов, благодаря смене оригинального названия, появляются дополнительные части «Астрала», «Поворота не туда», «Проклятого дома». Тут все выглядит логично, на непонятный индонезийский ноунэйм-ужастик в кино никто не пойдет, а вот если добавить в название «Астрал», вдруг кто-то купится☠️?

Что касается «Брата 3», кажется, что фильм скорее отпугнет аудиторию. Возможно, стоило лучше продумать маркетинговую кампанию и провести параллели с классическим криминальным кино иным способом? Или просто снять хорошее кино (по трейлеру не похоже👏)?

Сегодня критики ожидают провала фильма в прокате, указывая, в частности, на рейтинг ожидания фильма – 14% на Кинопоиске. В процентах мало, но от общего количества проголосовавших - это более 1,7 тыс. человек, тогда как у конкурентов, выходящих также 23 ноября, только около 1 тысячи.

Остается теперь только подождать результата сборов и посмотреть, настолько ли плох фильм, как сейчас кажется? Пока выглядит так, что режиссер получил желаемый хайп, публикации в ведущих изданиях, а инвесторы могут вернуть больше денег, чем рассчитывали... Ну и зачем нам маркетинг, если все решает хайп?😟

#PRO_cases #PRO_фильмы

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱4😢4👍3💯3🤪2
⚡️У нас в гостях — Анна Степашко, автор YouTube-канала NotaBene!

Если вы подписаны на Анну в запрещенном фейсбуке, то могли видеть там безобидный вопрос:

Почему организаторы тендера в медийке скрывают от участников, какие именно агентства в нем участвуют?


Благодаря комментам мы в очередной раз убедились, что клиенты и агентства — с разных планет👽

Мы очень часто не понимаем не то что друг друга, а как устроены процессы на каждой из сторон. Поэтому мы попросили нашего #приглашенногоадмина написать гайд для идеального тендера, куда захотят пойти агентства и не заподозрят в клиенте подвоха. Анна говорит, что все эти пункты по отдельности были в ее жизни в разных тендерах, но вот, пожалуй, одновременно они не встречались☺️

Приятного чтения, коллеги!

Продолжение⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍2👏2
Типичный пиарщик😎
⚡️У нас в гостях — Анна Степашко, автор YouTube-канала NotaBene! Если вы подписаны на Анну в запрещенном фейсбуке, то могли видеть там безобидный вопрос: Почему организаторы тендера в медийке скрывают от участников, какие именно агентства в нем участвуют?…
Итак, тендер!

1️⃣В идеале он должен быть открытый, но с квалификационным отбором. На этом этапе могут и должны действовать закупки и даже СБ🛡

Агентства должны соответствовать техническим(!) критериям:
🖱обороты
🖱размер бизнеса и команды
🖱опыт
🖱наличие технических ресурсов
🖱финансовую и бухотчетность
рекомендации

2️⃣После отбора в бой вступает маркетинг: закупки не вмешиваются вплоть до финального этапа. Потом объясню почему. Маркетинг высылает подробный бриф и тайминг по процедуре всем прошедшим участникам. Для нормального тендера ни один клиент не в состоянии переварить больше 5 участников.

3️⃣Получив обратную связь, клиент должен сделать общий дебрифинг для всех участников. Почему это круто?

Клиент здесь сам готовится к дебрифингу, делает презентацию о себе/своем бренде/задачах, которые перед ним стоят, подробно излагает бриф и вербализирует, что конкретно он ждет от агентства!💗

4️⃣На этом общем дебрифинге агентства задают свои вопросы и получают во всеуслышанье ответы. Другие агентства могут подслушать взять на заметку полезную инфо.

5️⃣Все вопросы, которые возникли уже в ходе подготовки задания, агентства высылают отдельно и получают отдельные ответы. Мне не нравится практика, когда одно агентство задало вопрос, а ответ получили все участники.

6️⃣Клиент озвучивает критерии оценки. Тут у меня, честно говоря, дилемма. Я бы озвучивала критерии, но не вес каждого критерия, чтобы агентства не хакнули систему🤐

В стратегическом тендере критерий «цена» не должен быть определяющим!

8️⃣Защита должна проходить только офлайн и в присутствии ЛПР. Состав комиссии должен быть одинаковый у каждого участника. И, пожалуйста, не сидите в ноутбуках или телефонах во время защиты, это очень неприятно. Это просто бизнес-этикет, сейчас ваше дело — слушать, что ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА предлагает ваш потенциальный партнер.

9️⃣Дедлайн! Спросите у всех участников, комфортны ли им такие сроки. Если половине и больше участников ок — оставляйте. Если нет, то стоит дать агентствам еще время. Я знаю тендеры, которые длились по 364 дня📆

1️⃣0️⃣Второй этап тендера. Если ваш тендер предполагает ценовой этап, то оповестите всех участников, кто в него прошел, а кто нет. И если кто-то не прошел, дайте, пожалуйста, подробную обратную связь, почему.

1️⃣1️⃣Ценовой этап. Здесь и только здесь снова могут подключаться закупки, чтобы верифицировать единый темплейт для заполнения всеми агентствами. Оценивать ценовой этап должны также специалисты из маркетинга и в идеале аудитор, чтобы оценить реальность полученных цен.

1️⃣2️⃣Агентская комиссия. Этот критерий можно вынести за скобки. Клиент знает свой бюджет и пул задач, так пусть сразу обозначит для всех участников комиссию, которую может себе позволить. Только пусть она будет адекватная, а не 1%. Например, сразу обозначьте, что комиссия 3% или (прости господи) 5%, чтобы агентства не демпинговали в этом значении и не предлагали свои 0,000001%.

Пусть лучше борьба идет за то, какие условия по площадкам готовы предоставить агентства, какие сервисы, бонусы и какую стратегию они принесут в рамках озвученной вами комиссии🥲

1️⃣3️⃣Подведение итогов🍾Частенько после них начинается интересное. Победитель может начать не соглашаться с условиями договора (которые озвучены в начале тендера), менять объемы закупок или сроки, команда агентства резко меняется и т.д. Поэтому я бы рекомендовала клиенту иметь второго победителя или резервного поставщика.

А вот почему агентства-победители иногда оказываются проигравшими, это уже совсем другая история. Как насчет гайда для агентств о том, как не надо вести себя в тендерах?😈

#приглашенныйадмин #notabene #тендеры

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3🔥3🙏1
Обед в McDonald’s Вкусно - и точка, который состоит из Биг Мака Биг Хита, картошки фри и Coca-Cola Добрый Кола в России обойдется в 294 310 рубля.

Это дешевле, чем в любой из стран Большой двадцатки. При этом в Германии за такой перекус придётся заплатить около 1150 рублей.

media, business, creative
🔥3🤔3👌2🙈2😁1
Исследования, которые мы заслужили

Если вам кажется, что вы занимаетесь бесполезной 🤬, то не отчаивайтесь. Ведь сегодня #мыполучилирелиз с исследованием, важность которого в полной мере могли бы оценить разве что британские ученые: ЛЮДИ ПО УТРАМ ПЬЮТ КОФЕ!!!😮

Ребята из Авито, держите в курсе, ваш релиз очень важен для нас!

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤣4👍2🔥2💯1🦄1
НЕ ПАССУЙТЕ 

И мы сейчас не о пассивных ролях в разных жизненных ситуациях, а о пассивных конструкциях в языке наших дорогих коллег по отрасли.

Страдательный залог отравляет их тексты под влиянием канцелярского официоза и носителей языка снипов в лице, скажем, директоров по строительству, которые буквально говорят пассивными конструкциями:

Пятиэтажное
здание школы, площадью 16,4 тыс. кв. м, строится в одном из лучших районов города


Сдача объекта и передача
его в муниципалитет
запланирована
на начало 2026 года


Проект
жилого комплекса
утвержден
,
техника
заведена
на стройплощадку


Черная магия пассивной конструкции (ПК) работает так: 

1. Прячет или сдвигает на второй план субъект действия (ваш любимый бренд, девочки): 

Модный детский сад
строится
компанией «Надежный застройщик»  


Вместо: 

Компания «Надежный застройщик»
строит
модный детский сад



2. «Смешивает» субъекты действия (возможно, в невыгодном свете): 

Управляющей компанией
проведена проверка
водопровода и
выявлена неисправность
в
установленном оборудовании
умного дома


Вместо: 

Управляющая компания
проверила
водопровод и
выявила
неисправность
в оборудовании

умного дома,
которое установил житель


3. Множит слова без необходимости: 

Застройщиком
будут предприняты меры по модернизации
системы выдачи ключей


Вместо:  

Застройщик
модернизирует
(
улучшит
) систему выдачи ключей


4. Затуманивает последовательность событий: 

Детский сад
будет введен
в эксплуатацию, как только
будет утверждено
решение
муниципалитета о принятии на баланс ДОУ,
согласованное
с министерством образования


Вместо:  

Муниципалитет согласовывает с министерством образования принятие ДОУ на баланс. После этого застройщик вводит детский сад в эксплуатацию


Говоря проще, если вы хотите написать динамичный текст, главную роль в нем должны играть персонажи и их действия, а не объекты и результаты.  

Идеальная схема такова: 

Субъект — подлежащее в именительном падеже (а не косвенное дополнение в творительном)  
⬇️
Предикат (происходящее между субъектом и объектом) — глагол в действительном залоге (а не причастие) 
⬇️
Объект в винительном падеже 

Но русский язык не был бы столь великим и могучим, если бы был таким простым. И пассивные конструкции иногда туманят смысл сообщения весьма выгодно. Средства языка подбирают в соответствии
с коммуникативным заданием👍

Представьте, что коммуникативное задание такое: вам нужно напомнить заказчику, который уже давно хочет отказаться от ваших услуг (а вы этого не хотите), что он просрочил оплату.

Есть два варианта:

Вы не оплатили счет


Или:

Счет еще не оплачен


В первом случае вы борзеете, как бы обвиняя заказчика. Во втором — сокрушаетесь несправедливостью жизни, не указывая пальцем
на борзеющего заказчика.  
В общем не пасуйте перед активами! 

#PRO_text #пассив

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍4🤗4❤‍🔥3🔥1