Типичный пиарщик😎
Photo
Этот месяц традиционно ознаменован «бешеными» скидками
Однако мало кто задумывается о том, почему вообще 11 ноября называют Всемирным днем шопинга и почему это не то же самое, что наши любимые черные пятницы, которые докатились уже и до рынка недвижимости
Устраивайтесь поудобнее. Начинаем ликбез.
📜Происхождение и культурное значение
Всемирный день шопинга возник в Китае в 90-х как праздник для одиноких
Черная пятница имеет американские корни и традиционно считается началом сезона рождественских покупок. Как только проходит День благодарения, все спешат в магазины, чтобы найти подарки, игрушки, бытовую технику и прочее барахлишко для дома. Исторически термин «Черная пятница» впервые был использован в 1869 году, но его отношение к распродажам началось в 1960-х. В России концепция «черной пятницы»начала набирать популярность в начале 2010-х. Говорят, что впервые официально все прошло в 2013 году. Отмечаем юбилей, получается!
Всемирный день шопинга доминирует в Азии и в особенности в Китае, где крупные онлайн-ретейлеры предлагают огромные скидки. В 2021 году общий объем продаж Alibaba в этот день достиг поразительных 84,5 миллиардов долларов.
Черная пятница, хотя и признана во многих странах, остается в значительной степени американским феноменом с более широким кругом участников, включая как крупные торговые сети, так и малый бизнес.
Ну, в России, к счастью, есть и то, и другое.
День холостяков часто служит плацдармом для внедрения новых технологических решений в области e-commerce, таких как использование искусственного интеллекта для персонализации предложений и виртуальной реальности для примерки товаров. Он вообще сосредоточен в основном на онлайн-платформах, таких как Alibaba, AliExpress, Ozon, Яндекс.Маркет и других.
Черная пятница, в свою очередь, опирается на проверенные временем методы, такие как «выбиватели дверей» (doorbusters) и ночные распродажи, чтобы привлечь покупателей в физические магазины. В целом это явление охватывает как онлайн, так и офлайн-ретейлеров
Рекорды продаж впечатляют: миллиарды долларов зарабатываются за считанные минуты, а число заказов может увеличиваться в десятки раз по сравнению с обычными днями.
Оба события оказывают значительное влияние на глобальную экономику, но день шопинга продемонстрировал более высокие темпы роста в последние годы. Это связано с увеличением покупательной способности в Китае и расширением глобального влияния китайских онлайн-платформ.
В 2023 году на Alibaba в рамках 11.11 участвуют более 1 млн брендов и продавцов. Мероприятие длится 19 дней с 24 октября по 11 ноября и включает в себя несколько этапов. Ожидается участие около 1 млрд потребителей и более 80 млн товаров по самым низким ценам за год, но это не точно.
А наш родненький Ozon планирует привлечь 100 млн клиентов на распродажи 11.11 и ЧП.
11.11 и ЧП притягивают покупателей во всем мире и стали значимыми датами в розничной торговле. Это факт. Ну что ж, пойдем и мы прикупим себе чего-нибудь ненужного
#PRO_drugoe #распродажи
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4😁4❤1🙏1🦄1
Шутка.
Просто дарим нашим любимым подписчикам лимитированную коллекцию мерча ТП. Пока в наличии —значки и стикерпак для ноута или мобилки, созданные с любовью
Чтобы их получить, нужно:
Количество мерча ограничено!
#PRO_drugoe #мерчтипичногопиарщика
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤🔥5👍5🙏3
С добрым утром, принцессы🧑 . Недавно #мыподключилиютуб и отбыли бан в гугле. В итоге выяснили, что кто-то кроме нас смотрел «Реутов ТВ» и тоже пытается в трэш-рекламу
Если кто не знает, трэш-реклама - это один из известных видов черного пиара, когда «настолько плохо, что даже хорошо». Но это очень тонкая история, и удавалась она кому-то крайне редко. Хорошо выстрелили на самом деле только фильмы, выросшие из приколов: «Мачете» три части даже (!), «Бомж с дробовиком».
По рекламе примеры вспомнить сложно. Хотя все помнят номер Мастер-Дент, который един, а также Леню Голубкова, но отсылок на них не было. Тем не менее, сейчас некоторые маркетологини расчехлили свои поросшие мхом портфолио и перезапустили «И Сережа тоже», а также главный хит 90-х - герой, вписанный в интерьер в пэйнте.
Поймите правильно, родившийся при Путине #дерзкийадмин весь видеоконтент 90-х смотрит в состоянии кринжеватого лолирования. Осуждать мы его не будем (пусть себе собирает вкладыши с супергероями или чем они там сейчас занимаются), но отметим, что основной инструмент должен соответствовать аудитории, а еще лучше, быть универсальным для разных возрастных групп.
Условно, ранний миллениал поймет шутку, а поздний миллениал или зуммер уже просто не выкупит отсылки. Икс просто решит, что в эту контору точно не стоит обращаться, так как даже нормальной рекламы сделать не смогли.
Что будет плохо:
1️⃣ навязчивые отсылки к старому качеству картинки (даже если ты косишь под 80-90-е, качество съемки должно быть на уровне, а время лучше показать цветокоррекцией)
2️⃣ нарочито плохая игра (это не работает уже, "да она не может любить меня - да я люблю тебя")
3️⃣ когда перепутали стеб и копирование (переснять "я первая увидела - я первая заметила" - это не пародия, а копирование, и это не смешно)
В качестве вывода, детки, пробуйте новые возможности, используйте ИИ, а отсылки к классике оставьте нам, старичкам🤓
#PRO_cases #PRO_рекламу
@prtypical
Если кто не знает, трэш-реклама - это один из известных видов черного пиара, когда «настолько плохо, что даже хорошо». Но это очень тонкая история, и удавалась она кому-то крайне редко. Хорошо выстрелили на самом деле только фильмы, выросшие из приколов: «Мачете» три части даже (!), «Бомж с дробовиком».
По рекламе примеры вспомнить сложно. Хотя все помнят номер Мастер-Дент, который един, а также Леню Голубкова, но отсылок на них не было. Тем не менее, сейчас некоторые маркетологини расчехлили свои поросшие мхом портфолио и перезапустили «И Сережа тоже», а также главный хит 90-х - герой, вписанный в интерьер в пэйнте.
Поймите правильно, родившийся при Путине #дерзкийадмин весь видеоконтент 90-х смотрит в состоянии кринжеватого лолирования. Осуждать мы его не будем (пусть себе собирает вкладыши с супергероями или чем они там сейчас занимаются), но отметим, что основной инструмент должен соответствовать аудитории, а еще лучше, быть универсальным для разных возрастных групп.
Условно, ранний миллениал поймет шутку, а поздний миллениал или зуммер уже просто не выкупит отсылки. Икс просто решит, что в эту контору точно не стоит обращаться, так как даже нормальной рекламы сделать не смогли.
Что будет плохо:
1️⃣ навязчивые отсылки к старому качеству картинки (даже если ты косишь под 80-90-е, качество съемки должно быть на уровне, а время лучше показать цветокоррекцией)
2️⃣ нарочито плохая игра (это не работает уже, "да она не может любить меня - да я люблю тебя")
3️⃣ когда перепутали стеб и копирование (переснять "я первая увидела - я первая заметила" - это не пародия, а копирование, и это не смешно)
В качестве вывода, детки, пробуйте новые возможности, используйте ИИ, а отсылки к классике оставьте нам, старичкам
#PRO_cases #PRO_рекламу
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
FAVORIT MOTORS
Игровой ролик Фаворит Моторс для рекламной кампании 2023
👌5🤗5😁4
Нас это натолкнуло на воспоминания о другой модной истории. Лет пять назад были популярны конференции в стиле TED и SMM-курсы с упором на сторителлинг. Но что же с ними случилось?
Ничего страшного на самом деле: никого не посадили, а платформы действуют, но в недвижке, например, все сошло на нет само собой по объективным причинам:
Мы вовсе не против образовательных платформ! Да и вообще за диверсификацию)
Но знайте, айтишник там получает базовые навыки, а сфера развивается настолько быстро, что нужно и после обучения развиваться, потому что в нормальных конторах IT работают именно над новым продуктом! Успех зависит от вас, а не от платформы.
Возвращаясь к пиару, сторителлинг очень мощно стартовал. Мы были на таких курсах, а потом встречали на ФБ такие тексты, и это работало! На старте)
Как говорил BadComedian, знаете, какая пародия на «Матрицу» была хорошей? Первая! Вот и здесь так же. Однотипная структура сделала это неинтересным довольно быстро. Изначально, личное должно вызывать доверие к продукту, но когда этим инструментом начинают пользоваться все, уже больше похоже на субкультуру эмо (тоже почила, кстати).
Ни к чему не призываем (этим другие структуры занимаются), но предлагаем смотреть на возможности чуть шире, не ограничиваясь чем-то одним в продвижении (так-то и ТВ некоторые смотрят, и в ТЦ ходят)
#PRO_drugoe #курсы
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3🤪3🤔1🤣1
Forwarded from Бэкдор
Пять способов пользоваться GPT-4 бесплатно. Не нужно платить 20 баксов в месяц за ChatGPT, чтобы юзать лучшую нейронку — есть и бесплатные варианты.
Bing — в чат-бот от Microsoft уже встроен GPT-4. Используйте браузер Edge c VPN или расширение для Chrome
Poe — в сервисе доступна целая куча моделей. Жмите на кнопку GPT-4
Merlin — расширение для браузера, запускает GPT на любой странице
ChatGPT Sidebar — лучшая нейросеть всегда под рукой, сбоку в вашем браузере
Monica — ИИ-помощник: генерирует, переводит, объясняет и переписывает тексты.
@whackdoor
Bing — в чат-бот от Microsoft уже встроен GPT-4. Используйте браузер Edge c VPN или расширение для Chrome
Poe — в сервисе доступна целая куча моделей. Жмите на кнопку GPT-4
Merlin — расширение для браузера, запускает GPT на любой странице
ChatGPT Sidebar — лучшая нейросеть всегда под рукой, сбоку в вашем браузере
Monica — ИИ-помощник: генерирует, переводит, объясняет и переписывает тексты.
@whackdoor
❤4🔥4👍3
Типичный пиарщик😎
Нет, мы пока не проводим эксперименты над людьми, только над бездушными машинами. Озадачили GPT-4, и он выдал нам целый набор исследований по влиянию ИИ на сферу маркетинга и PR. Их намного больше, но для начала давайте посмотрим эти: Forbes обсуждает роль…
Продолжаем знакомить вас с интересными статьями и исследованиями влияния искусственного интеллекта на PR и коммуникации⚙️
Кейс на Sprout Social (кстати, любопытный ресурс!) подробно рассматривает, как ИИ влияет на сферу коммуникаций и PR. Автор экспериментирует с генеративными нейросетями для создания контента, стремясь укрепить связи между местным правительством и жителями небольшого городка в Калифорнии. ChatGPT помогает генерировать идеи и формулировать содержание, делая его более привлекательным и целенаправленным.
Машинный разум помогает в формировании и создании контента, но требует дополнительной адаптации для сохранения индивидуальности бренда. Использование нейросетей также влечет за собой ответственность за предотвращение потенциальных ошибок, связанных с его применением. Важным аспектом работы с ИИ является внимательное отношение к точности и оригинальности материалов, а также учет рисков и защиты данных.
Колонка в Forbes рассматривает процесс ИИ-трансформации социальных медиа. В частности, приводятся данные Statista, которые мы любезно дополнили, изучив первоисточник:
Далее автор рассуждает о том, как ИИ помогает в поиске подходящих инфлюенсеров, оценке ROI кампании и выборе эффективного контента. В рекламе в социальных медиа машины способствуют управлению и оптимизации рекламы, анализируя целевые аудитории и контент.
Однако искусственный интеллект также сталкивается с рядом проблем, включая алгоритмическую предвзятость, этические и юридические вопросы, а также влияние на рабочие места в SMM.
А сервис Trustmary выкатил обзор ИИ-трендов и прогнозов в диджитал-маркетинге. Искусственный интеллект и машинное обучение уже используются во многих процессах, от персонализации до таргетинга рекламы, и по итогам 2023 года мы увидим большой рост.
В числе трендов говорится о:
➡️ развитии «разговорного маркетинга», где чат-боты играют ключевую роль, переходя от скриптовых сообщений к более естественным диалогам
➡️ влиянии голосового поиска на SEO и контент-маркетинг
➡️ создании персонализированного контента и его отправке целевой аудитории в нужное время в нужном, так сказать, месте
➡️ внедрении ИИ в CRM для улучшения управления клиентскими отношениями
Опять же со ссылкой на Statista прогнозируется, что к 2025 году доходы от мирового рынка программного обеспечения для ИИ достигнут 126 млрд долларов.
Кроме того, в ближайшем будущем мы, скорее всего, столкнемся с резким ростом маркетинга на базе ИИ, изменениями в конфиденциальности данных и новыми тактиками SEO.
#PRO_research #PRO_AI
@prtypical
Кейс на Sprout Social (кстати, любопытный ресурс!) подробно рассматривает, как ИИ влияет на сферу коммуникаций и PR. Автор экспериментирует с генеративными нейросетями для создания контента, стремясь укрепить связи между местным правительством и жителями небольшого городка в Калифорнии. ChatGPT помогает генерировать идеи и формулировать содержание, делая его более привлекательным и целенаправленным.
Машинный разум помогает в формировании и создании контента, но требует дополнительной адаптации для сохранения индивидуальности бренда. Использование нейросетей также влечет за собой ответственность за предотвращение потенциальных ошибок, связанных с его применением. Важным аспектом работы с ИИ является внимательное отношение к точности и оригинальности материалов, а также учет рисков и защиты данных.
Колонка в Forbes рассматривает процесс ИИ-трансформации социальных медиа. В частности, приводятся данные Statista, которые мы любезно дополнили, изучив первоисточник:
В 2022 году более 4,6 млрд человек по всему миру использовали социальные сети, и предполагается, что к 2027 году это число увеличится почти до шести миллиардов.
В среднем пользователи интернета проводят 151 минуту в день в социальных сетях и приложениях для обмена сообщениями.
Лидер рынка Facebook был первой социальной сетью, превысившей 1 млрд зарегистрированных аккаунтов, насчитывает примерно 2,9 млрд активных пользователей в месяц, что делает его самой популярной социальной сетью в мире. В июне 2023 года в App Store среди популярных приложений также были WhatsApp и Telegram.
Далее автор рассуждает о том, как ИИ помогает в поиске подходящих инфлюенсеров, оценке ROI кампании и выборе эффективного контента. В рекламе в социальных медиа машины способствуют управлению и оптимизации рекламы, анализируя целевые аудитории и контент.
Однако искусственный интеллект также сталкивается с рядом проблем, включая алгоритмическую предвзятость, этические и юридические вопросы, а также влияние на рабочие места в SMM.
А сервис Trustmary выкатил обзор ИИ-трендов и прогнозов в диджитал-маркетинге. Искусственный интеллект и машинное обучение уже используются во многих процессах, от персонализации до таргетинга рекламы, и по итогам 2023 года мы увидим большой рост.
В числе трендов говорится о:
Опять же со ссылкой на Statista прогнозируется, что к 2025 году доходы от мирового рынка программного обеспечения для ИИ достигнут 126 млрд долларов.
Кроме того, в ближайшем будущем мы, скорее всего, столкнемся с резким ростом маркетинга на базе ИИ, изменениями в конфиденциальности данных и новыми тактиками SEO.
#PRO_research #PRO_AI
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Sprout Social
How AI is changing communications and PR: Risks and benefits
Learn how AI is changing the way communications and PR teams work, plus strategies for integrating AI tools into your workflow.
❤5👍3🔥2🙏1
В Москве проходит VI Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST 2023. Здесь есть все: от классической живописи до диджитал и фэшн-арта, лекторий с выступлениями ведущих спикеров и художников, а также интерактивные творческие мастерские, где посетители смогут принять участие в рисовании и узнать больше о различных техниках живописи.
Если вы готовы отстоять километровую очередь (мы не смогли), то для вас открывается уникальная возможность посещения фестиваля, интерактивной творческой зоны ARTLIFE ACADEMY, лектория (все дни фестиваля) и экскурсии по экспозиции с 10:00 до 22:00 каждый день мероприятия. Потому что иногда можно отвлечься на прекрасное, ведь это про искусство, доступное каждому
РЕГИСТРАЦИЯ
Unisender проведет вебинар «Email или SMM: что выгоднее бизнесу?»
Это будет настоящий батл! Спикеры Михаил Смолянов и Ренат Янбеков (хотя нам эти имена ни о чем не говорят) на примере реальных кейсов разберут, на что тратить бюджеты и ресурсы вашему бизнесу, а от чего стоит отказаться. Не стесняйтесь и пишите ваши вопросы и ситуации для обсуждения в прямом эфире!
РЕГИСТРАЦИЯ
Rassvet.digital приглашает на встречи с журналистами. Прежде всего рекомендуем начинающим пиарщикам пообщаться с экспертами и обсудить идеи в неформальной обстановке
В этот раз с нами Юрий Литвиненко — корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций «Ъ».
На митапе обсудим, как работает редакция и с какими темами приходить. Если вы хотите разбор на месте, то подготовьте небольшую презентацию на 5 минут с вашей темой (или двумя, но не более), тезисным планом и присылайте до среды на почту hello@rassvet.digital.
Да начнется питчинг!
РЕГИСТРАЦИЯ
#PRO_events #этобесплатно
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍1🙏1🤝1
❓Анонсы каких мероприятий вам интересно читать?
Anonymous Poll
20%
Бизнес-тематика
20%
Только профильные (PR, маркетинг, диджитал, реклама, SMM)
47%
Культуру и искусство в массы!
27%
Развлекательные
7%
Платные
13%
Бесплатные
53%
Все интересны
7%
Никакие
7%
Другие (напишу в комментариях)
❤🔥3🙏2🤗2🦄1
РУКОВОДИТЕЛЬ PR-ПРОЕКТОВ (VOS’HOD)
Бутиковая вакансия подлетела для любителей работать с тяжелым люксом. Осторожно, Vos’hod — это компания с философией
Скорее всего именно вам и придется для начала ее разработатьОткликаться здесь.
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ (DOGMA)
В DOGMA ищут пресс-секретаря на проекты в Краснодаре
Чем предстоит заниматься:
Знание региональной специфики медиаполя — обязательное условие. Интересно, есть среди наших подписчиков знатоки краснодарских журов?Из плюшек
👉 С резюме и годными контактами — в личку к Анастасии Быковой, руководителю PR-управления DOGMA (@tata_april)
ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (BUSINESS CLUB)
Сеть коворкингов имени Capital Group ищет руководителя PR, а куда упорхала или
Функционал стандартный: писать пресс-релизы, легко и непринужденно пристраивать темы журналистам, много работать с аналитикой, организовывать PR-кампании, медиапроекты и проводить пресс-конференций.
От себя добавим, что у ребят ну очень приятный и камерный коллектив
Откликнуться можно здесь.
#PRO_jobs
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
hh.ru
Вакансия PR-директор в Москве, работа в компании Vos’hod (вакансия в архиве c 14 декабря 2023)
Зарплата: не указана. Москва. Требуемый опыт: более 6 лет. Полная занятость. Дата публикации: 14.11.2023.
👍5🙏4❤3🎉1
Я художник, я так вижу😑
Это фактически дословная цитата режиссера Переверзева, снявшего и запускающего в прокат фильм «Брат 3», из интервью РБК. Беседа, кстати, получилась хрестоматийной с точки зрения отражения непомерного ЧСВ режиссера.
Название фильма сразу вызвало волну хейта (что понятно, с учетом отсутствия каких-либо связей с дилогией Балабанова) как со стороны критиков, так и со стороны зрителей💦 . Продолжился хейт уже на этой неделе, когда создатели представили официальный трейлер. Но выше упомянутое интервью показывает, что именно этого режиссер и добивался. Но насколько это оправдано и как сработало?😏
Вообще, такая модель более привычна в российском прокате зарубежных слэшеров, когда из абсолютно несвязанных фильмов, благодаря смене оригинального названия, появляются дополнительные части «Астрала», «Поворота не туда», «Проклятого дома». Тут все выглядит логично, на непонятный индонезийский ноунэйм-ужастик в кино никто не пойдет, а вот если добавить в название «Астрал», вдруг кто-то купится☠️ ?
Что касается «Брата 3», кажется, что фильм скорее отпугнет аудиторию. Возможно, стоило лучше продумать маркетинговую кампанию и провести параллели с классическим криминальным кино иным способом? Или просто снять хорошее кино (по трейлеру не похоже👏 )?
Сегодня критики ожидают провала фильма в прокате, указывая, в частности, на рейтинг ожидания фильма – 14% на Кинопоиске. В процентах мало, но от общего количества проголосовавших - это более 1,7 тыс. человек, тогда как у конкурентов, выходящих также 23 ноября, только около 1 тысячи.
Остается теперь только подождать результата сборов и посмотреть, настолько ли плох фильм, как сейчас кажется? Пока выглядит так, что режиссер получил желаемый хайп, публикации в ведущих изданиях, а инвесторы могут вернуть больше денег, чем рассчитывали... Ну и зачем нам маркетинг, если все решает хайп?😟
#PRO_cases #PRO_фильмы
@prtypical
Это фактически дословная цитата режиссера Переверзева, снявшего и запускающего в прокат фильм «Брат 3», из интервью РБК. Беседа, кстати, получилась хрестоматийной с точки зрения отражения непомерного ЧСВ режиссера.
Название фильма сразу вызвало волну хейта (что понятно, с учетом отсутствия каких-либо связей с дилогией Балабанова) как со стороны критиков, так и со стороны зрителей
Вообще, такая модель более привычна в российском прокате зарубежных слэшеров, когда из абсолютно несвязанных фильмов, благодаря смене оригинального названия, появляются дополнительные части «Астрала», «Поворота не туда», «Проклятого дома». Тут все выглядит логично, на непонятный индонезийский ноунэйм-ужастик в кино никто не пойдет, а вот если добавить в название «Астрал», вдруг кто-то купится
Что касается «Брата 3», кажется, что фильм скорее отпугнет аудиторию. Возможно, стоило лучше продумать маркетинговую кампанию и провести параллели с классическим криминальным кино иным способом? Или просто снять хорошее кино (по трейлеру не похоже
Сегодня критики ожидают провала фильма в прокате, указывая, в частности, на рейтинг ожидания фильма – 14% на Кинопоиске. В процентах мало, но от общего количества проголосовавших - это более 1,7 тыс. человек, тогда как у конкурентов, выходящих также 23 ноября, только около 1 тысячи.
Остается теперь только подождать результата сборов и посмотреть, настолько ли плох фильм, как сейчас кажется? Пока выглядит так, что режиссер получил желаемый хайп, публикации в ведущих изданиях, а инвесторы могут вернуть больше денег, чем рассчитывали... Ну и зачем нам маркетинг, если все решает хайп?
#PRO_cases #PRO_фильмы
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РБК Life
«Зритель наверняка впадет в истерику». Валерий Переверзев — о «Брате 3»
Фильм Брат 3 , снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска . Фильм повествует о судьбах ...
😱4😢4👍3💯3🤪2
Если вы подписаны на Анну в запрещенном фейсбуке, то могли видеть там безобидный вопрос:
Почему организаторы тендера в медийке скрывают от участников, какие именно агентства в нем участвуют?
Благодаря комментам мы в очередной раз убедились, что клиенты и агентства — с разных планет
Мы очень часто не понимаем не то что друг друга, а как устроены процессы на каждой из сторон. Поэтому мы попросили нашего #приглашенногоадмина написать гайд для идеального тендера, куда захотят пойти агентства и не заподозрят в клиенте подвоха. Анна говорит, что все эти пункты по отдельности были в ее жизни в разных тендерах, но вот, пожалуй, одновременно они не встречались
Приятного чтения, коллеги!
Продолжение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2👏2
Типичный пиарщик😎
Итак, тендер!
1️⃣ В идеале он должен быть открытый, но с квалификационным отбором. На этом этапе могут и должны действовать закупки и даже СБ🛡
Агентства должны соответствовать техническим(!) критериям:
🖱 обороты
🖱 размер бизнеса и команды
🖱 опыт
🖱 наличие технических ресурсов
🖱 финансовую и бухотчетность
рекомендации
2️⃣ После отбора в бой вступает маркетинг: закупки не вмешиваются вплоть до финального этапа. Потом объясню почему. Маркетинг высылает подробный бриф и тайминг по процедуре всем прошедшим участникам. Для нормального тендера ни один клиент не в состоянии переварить больше 5 участников.
3️⃣ Получив обратную связь, клиент должен сделать общий дебрифинг для всех участников. Почему это круто?
Клиент здесь сам готовится к дебрифингу, делает презентацию о себе/своем бренде/задачах, которые перед ним стоят, подробно излагает бриф и вербализирует, что конкретно он ждет от агентства!💗
4️⃣ На этом общем дебрифинге агентства задают свои вопросы и получают во всеуслышанье ответы. Другие агентства могут подслушать взять на заметку полезную инфо.
5️⃣ Все вопросы, которые возникли уже в ходе подготовки задания, агентства высылают отдельно и получают отдельные ответы. Мне не нравится практика, когда одно агентство задало вопрос, а ответ получили все участники.
6️⃣ Клиент озвучивает критерии оценки. Тут у меня, честно говоря, дилемма. Я бы озвучивала критерии, но не вес каждого критерия, чтобы агентства не хакнули систему🤐
В стратегическом тендере критерий «цена» не должен быть определяющим!
8️⃣ Защита должна проходить только офлайн и в присутствии ЛПР. Состав комиссии должен быть одинаковый у каждого участника. И, пожалуйста, не сидите в ноутбуках или телефонах во время защиты, это очень неприятно. Это просто бизнес-этикет, сейчас ваше дело — слушать, что ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА предлагает ваш потенциальный партнер.
9️⃣ Дедлайн! Спросите у всех участников, комфортны ли им такие сроки. Если половине и больше участников ок — оставляйте. Если нет, то стоит дать агентствам еще время. Я знаю тендеры, которые длились по 364 дня📆
1️⃣ 0️⃣ Второй этап тендера. Если ваш тендер предполагает ценовой этап, то оповестите всех участников, кто в него прошел, а кто нет. И если кто-то не прошел, дайте, пожалуйста, подробную обратную связь, почему.
1️⃣ 1️⃣ Ценовой этап. Здесь и только здесь снова могут подключаться закупки, чтобы верифицировать единый темплейт для заполнения всеми агентствами. Оценивать ценовой этап должны также специалисты из маркетинга и в идеале аудитор, чтобы оценить реальность полученных цен.
1️⃣ 2️⃣ Агентская комиссия. Этот критерий можно вынести за скобки. Клиент знает свой бюджет и пул задач, так пусть сразу обозначит для всех участников комиссию, которую может себе позволить. Только пусть она будет адекватная, а не 1%. Например, сразу обозначьте, что комиссия 3% или (прости господи) 5%, чтобы агентства не демпинговали в этом значении и не предлагали свои 0,000001%.
Пусть лучше борьба идет за то, какие условия по площадкам готовы предоставить агентства, какие сервисы, бонусы и какую стратегию они принесут в рамках озвученной вами комиссии🥲
1️⃣ 3️⃣ Подведение итогов🍾 Частенько после них начинается интересное. Победитель может начать не соглашаться с условиями договора (которые озвучены в начале тендера), менять объемы закупок или сроки, команда агентства резко меняется и т.д. Поэтому я бы рекомендовала клиенту иметь второго победителя или резервного поставщика.
А вот почему агентства-победители иногда оказываются проигравшими, это уже совсем другая история. Как насчет гайда для агентств о том, как не надо вести себя в тендерах?😈
#приглашенныйадмин #notabene #тендеры
@prtypical
Агентства должны соответствовать техническим(!) критериям:
рекомендации
Клиент здесь сам готовится к дебрифингу, делает презентацию о себе/своем бренде/задачах, которые перед ним стоят, подробно излагает бриф и вербализирует, что конкретно он ждет от агентства!
В стратегическом тендере критерий «цена» не должен быть определяющим!
Пусть лучше борьба идет за то, какие условия по площадкам готовы предоставить агентства, какие сервисы, бонусы и какую стратегию они принесут в рамках озвученной вами комиссии
А вот почему агентства-победители иногда оказываются проигравшими, это уже совсем другая история. Как насчет гайда для агентств о том, как не надо вести себя в тендерах?
#приглашенныйадмин #notabene #тендеры
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥3🙏1
Forwarded from пасспорт русский🇷🇺 - бизнес английский🏴
Обед в McDonald’s Вкусно - и точка, который состоит из Биг Мака Биг Хита, картошки фри и Coca-Cola Добрый Кола в России обойдется в 294 310 рубля.
Это дешевле, чем в любой из стран Большой двадцатки. При этом в Германии за такой перекус придётся заплатить около 1150 рублей.
media, business, creative
Это дешевле, чем в любой из стран Большой двадцатки. При этом в Германии за такой перекус придётся заплатить около 1150 рублей.
media, business, creative
🔥3🤔3👌2🙈2😁1
Исследования, которые мы заслужили
Если вам кажется, что вы занимаетесь бесполезной🤬 , то не отчаивайтесь. Ведь сегодня #мыполучилирелиз с исследованием, важность которого в полной мере могли бы оценить разве что британские ученые: ЛЮДИ ПО УТРАМ ПЬЮТ КОФЕ!!!😮
Ребята из Авито, держите в курсе, ваш релиз очень важен для нас!
@prtypical
Если вам кажется, что вы занимаетесь бесполезной
Ребята из Авито, держите в курсе, ваш релиз очень важен для нас!
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤣4👍2🔥2💯1🦄1
И мы сейчас не о пассивных ролях в разных жизненных ситуациях, а о пассивных конструкциях в языке наших дорогих коллег по отрасли.
Страдательный залог отравляет их тексты под влиянием канцелярского официоза и носителей языка снипов в лице, скажем, директоров по строительству, которые буквально говорят пассивными конструкциями:
Пятиэтажное
здание школы, площадью 16,4 тыс. кв. м, строится в одном из лучших районов города
Сдача объекта и передача
его в муниципалитет
запланирована
на начало 2026 года
Проект
жилого комплекса
утвержден
,
техника
заведена
на стройплощадку
Черная магия пассивной конструкции (ПК) работает так:
1. Прячет или сдвигает на второй план субъект действия (ваш любимый бренд, девочки):
Модный детский сад
строится
компанией «Надежный застройщик»
Вместо:
Компания «Надежный застройщик»
строит
модный детский сад
2. «Смешивает» субъекты действия (возможно, в невыгодном свете):
Управляющей компанией
проведена проверка
водопровода и
выявлена неисправность
в
установленном оборудовании
умного дома
Вместо:
Управляющая компания
проверила
водопровод и
выявила
неисправность
в оборудовании
умного дома,
которое установил житель
3. Множит слова без необходимости:
Застройщиком
будут предприняты меры по модернизации
системы выдачи ключей
Вместо:
Застройщик
модернизирует
(
улучшит
) систему выдачи ключей
4. Затуманивает последовательность событий:
Детский сад
будет введен
в эксплуатацию, как только
будет утверждено
решение
муниципалитета о принятии на баланс ДОУ,
согласованное
с министерством образования
Вместо:
Муниципалитет согласовывает с министерством образования принятие ДОУ на баланс. После этого застройщик вводит детский сад в эксплуатацию
Говоря проще, если вы хотите написать динамичный текст, главную роль в нем должны играть персонажи и их действия, а не объекты и результаты.
Идеальная схема такова:
Субъект — подлежащее в именительном падеже (а не косвенное дополнение в творительном)
Предикат (происходящее между субъектом и объектом) — глагол в действительном залоге (а не причастие)
Объект в винительном падеже
Но русский язык не был бы столь великим и могучим, если бы был таким простым. И пассивные конструкции иногда туманят смысл сообщения весьма выгодно. Средства языка подбирают в соответствии
с коммуникативным заданием
Представьте, что коммуникативное задание такое: вам нужно напомнить заказчику, который уже давно хочет отказаться от ваших услуг (а вы этого не хотите), что он просрочил оплату.
Есть два варианта:
Вы не оплатили счет
Или:
Счет еще не оплачен
В первом случае вы борзеете, как бы обвиняя заказчика. Во втором — сокрушаетесь несправедливостью жизни, не указывая пальцем
В общем не пасуйте перед активами!
#PRO_text #пассив
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍5👍4🤗4❤🔥3🔥1
ВЫХОДНЫЕ В СУЗДАЛЕ
💒Как вы думаете, какой город можно назвать туристическим центром Золотого кольца? Правильно, это Суздаль. Недавно мы познакомились с проектом«Две Насти» 10 moments и узнали много нового об этом удивительном месте. Спешим поделиться с вами❤️
Суздаль — город, который создан для того, чтобы возвращаться туда много-много раз. Хочется приезжать как к бабушке в детстве, где всегда уютно и тепло. Но здесь не только про варенье и традиции, теперь Суздаль — и про модные пространства и увлечения. Ловите классный маршрут по городу🗺
Советуем приезжать на поезде («Ласточка») или на машине, используя все платные трассы для комфортной дороги💸
Обязательно❣️ бронируйте все заранее, сорваться в моменте не получится, потому что скорее всего все популярные места будут заняты.
🗺 Начинать маршрут рекомендуем с главной площади и торговых рядов, чтобы сразу проникнуться атмосферой города. Кстати, можно дегустировать варенье, соления, настойки и наливки. Только не увлекаетесь, еще успеете собрать все гастрономические изыски Суздаля.
Примерно в этом же месте (в районе площади) проходят встречи с гидами. С лучшими тоже важно заранее договориться, им всегда хватает работы и туристов.
🗺 После того, как послушали примерно двухчасовую лекцию о городе — можно отправляться на обед. Здесь учитывайте свое настроение: если хочется истинно русской кухни — это «Генеральская дача» (картошечка с грибами, суп из белых грибов), «Гостиный двор» (все соленья, борщ, блинчики с красной рыбой и разные виды горячего) в «Доме русского чаепития» помимо чая рекомендуем пельмени, вареники.
🗺 После сытного обеда… спать не стоит😀
Можно пробежаться по местным монастырям (для любителей религии и истории) например, Спасо-Евфимиев монастырь, в нем заключено много реальных и страшных исторических событий.
Если подобрать билеты, то можно попасть на концерт «Поющих фресок». Хор поднимает все «мурашечные» зоны на теле, порой до слез восторга.
🗺 Если вам захочется исторического колорита (ведь Суздаль как ни один другой город сохранил старинный купеческий стиль), вы можете покататься в нарядной упряжке с лошадьми, а после поблагодарить их морковью или яблоком (не моченым🙂). Здесь такие красивые лошади 🐎 и хозяева действительно хорошо за ними ухаживают — вы убедитесь в этом. А в конном клубе «Ямской двор» можно даже пройти мастер-класс по верховой езде и сделать красивую фотосессию в костюмах разных эпох.
🗺 Для любителей что-то смастерить своими руками можем порекомендовать плетение из бересты, которому вас научит потомственный мастер Юрий Яковлевич.
🗺 Если после этого появилось желание поделать что-то руками — можно отправиться в местную «избу» (музей), соседний дом с «Генеральской дачей» и вышивать, делать куклы-обереги, лепить из глины и многое-многое другое.
🗺 Не забудьте просто пройтись по основным улицам города, например, Ленина, а после можно спустится к реке Каменка (для спуска много мест). Летом здесь можно покататься на сапах, лодках, а зимой — «ватрушка», «банан» и снегоходы регулярно летают на замерзшей реке.
🗺 Советуем спланировать посещение культурного центра «Мира», там можно насладиться классикой немого кино с тапером или же поговорить о высоком, поучаствовать в различных перфомансах.
🗺 Не забудьте про баню! Суздаль славится этим видом развлечения на высоком уровне. Места, которые мы рекомендуем, — банный комплекс «Горячие ключи» и «Белый берег». Это будет идеальным завершением поездки🧖♀️🧖♂️
Кстати, девочки, если вам не хочется суеты и постоянного контроля — у 10 moments есть авторское предложение в формате девичника.
Здесь вы узнаете все про гармонию, гедонизм и восхищение жизнью. Идея проекта — в удивительном сплетении традиционности и модных трендов, где каждая девушка может почувствовать себя частью прекрасного женского сообщества, лишенного конкуренции.
Ближайшая поездка, которую организуют Настя и Настя, состоится 2-3 декабря, и пока есть возможность побаловать и позаботиться о себе — рекомендуем записаться.
Потрясающие фото и карта, естественно, прилагаются!
#PRO_drugoe #Суздаль
@prtypical
💒Как вы думаете, какой город можно назвать туристическим центром Золотого кольца? Правильно, это Суздаль. Недавно мы познакомились с проектом
Суздаль — город, который создан для того, чтобы возвращаться туда много-много раз. Хочется приезжать как к бабушке в детстве, где всегда уютно и тепло. Но здесь не только про варенье и традиции, теперь Суздаль — и про модные пространства и увлечения. Ловите классный маршрут по городу
Советуем приезжать на поезде («Ласточка») или на машине, используя все платные трассы для комфортной дороги
Обязательно
Примерно в этом же месте (в районе площади) проходят встречи с гидами. С лучшими тоже важно заранее договориться, им всегда хватает работы и туристов.
Можно пробежаться по местным монастырям (для любителей религии и истории) например, Спасо-Евфимиев монастырь, в нем заключено много реальных и страшных исторических событий.
Если подобрать билеты, то можно попасть на концерт «Поющих фресок». Хор поднимает все «мурашечные» зоны на теле, порой до слез восторга.
Кстати, девочки, если вам не хочется суеты и постоянного контроля — у 10 moments есть авторское предложение в формате девичника.
Здесь вы узнаете все про гармонию, гедонизм и восхищение жизнью. Идея проекта — в удивительном сплетении традиционности и модных трендов, где каждая девушка может почувствовать себя частью прекрасного женского сообщества, лишенного конкуренции.
Ближайшая поездка, которую организуют Настя и Настя, состоится 2-3 декабря, и пока есть возможность побаловать и позаботиться о себе — рекомендуем записаться.
Потрясающие фото и карта, естественно, прилагаются!
#PRO_drugoe #Суздаль
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
10 moments
Мы возьмем тебя за руку как сестричку, чтобы вместе прочувствовать 10 состояний.
Атмосферные путешествия. Про любовь и с любовью 🤍
Для связи: @Anastasiia_Milovanova и @ness_tu
Атмосферные путешествия. Про любовь и с любовью 🤍
Для связи: @Anastasiia_Milovanova и @ness_tu
❤5👍3🔥2🙏1