Динамика – Telegram
Динамика
1.01K subscribers
381 photos
162 videos
584 links
Татьяна Иванова — психолог, аналитик бизнес-систем.

💡Взгляд на мир сквозь призму системных законов и групповой динамики

💻 Сайт центра, курсы, вебинары: https://psydynamics.ru/

✍️ Написать в личку: @T_Ivanova_systems (Татьяна Иванова)
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥64💯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥64
Гибкость наше всё…

🍲 Из текущих новостей
«Корпоративная Америка стремится оставить позади прошлые разногласия и наладить отношения с Дональдом Трампом. Главы крупнейших компаний один за другим совершают «паломничество в Мар-а-Лаго» и жертвуют миллионы в фонд инаугурации…»

🍤 Из подкаста американского политического блогера Патрика Бет Дэвида, у которого в гостях был Алексей Арестович, точнее из речи Арестовича: «Путин — самый либеральный из всех российских политиков, который искренне хотел подружиться с Западом и сделать Россию его частью. Но Запад нарушил свои обещания перед Россией, Путин, с его точки зрения, ведет оборонительную войну. И когда он (Путин) говорит, что украинцы для нас братья и сёстры, а воюет он с неонацистским правительством в Киеве и с НАТО, то он говорит правду».

Способность переобуваться в воздухе – это неотъемлемая часть жизни в кругах, где идет бесконечная конкуренция за власть и деньги.

🥓Где грань, отделяющая гибкость, продиктованную договороспособностью, от гибкости, произрастающей из изворотливости и тщеславия?

🌭Фрэнк Андервуд нам тоже демонстрирует гибкость. Что это? Договороспособность или изворотливость? А может, их комбо?

#лидерство #коммуникации

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥7😁4🤔2
Подводить ли «Итоги года»?

В разных пабликах противоположные истории, которые активно выводятся в свет.

1️⃣нужно подвести итоги: вот тут я молодец, а вот тут я огурец.

2️⃣не подводить итоги: какая разница, какой период, я всегда и молодец, и огурец.

3️⃣не подводить итоги, но и не заявлять громко, что подведения итогов не будет.

Так подводить итоги или нет? Какие коллективные процессы происходят, в которые мы включаемся или нет?

Хотим мы того или нет, мы живем циклами: часовыми, суточными, недельными, годовыми, столетними и даже тысячелетними. Конечно, отдельный человек ни тысячелетний, ни даже столетний цикл не захватывает, чтобы сделать выводы и пойти дальше. Но циклы годовые доступны нам всем.

Годовой цикл разделен на 4 периода. И если вы посмотрите на разные управленческие (и не только) концепции, то во многих из них увидите четырехэтапные модели, которые включают в себя этапы: (1) зарождения, (2) развития, (3) подведения итогов, (4) анализа результатов и подготовки на их основе к новому циклу. Данные этапы идут по кругу.

Природа в северном полушарии дает нам поддержку этих этапов через времена года: весна, лето, осень и зима. Мы не можем осенью собрать то, что не посадили весной. А летом мы смотрим, что проросло и решаем: что оставить, а что нет. Зимой мы готовимся к новому циклу, используя полученное и заготовленное, анализируя свой опыт. И живя таком регионе, конечно же, мы синхронизированы с этими природными энергиями.

Вспомните про летний подъем энергии, когда все кажется по силам и осеннюю хандру, когда мы входим в зимнюю заморозку. Как раз примерно к Новому году начинается новый цикл – энергетически – после дня зимнего солнцестояния, если ваша чувствительность достаточно развита, то достаточно сосредоточиться на своих ощущениях и можно почувствовать, как совершается этот природный переход.

📍 Возвращаясь к вопросу о подведении итогов: мы не просто перечисляем для себя результаты того, что получили.

Мы аккумулируем энергию, чтобы пережить на ней внутренний зимний период. Делая это публично, мы приглашаем людей дать этому внимание.

Помним: наша энергия там, где наше внимание. Обозначая оставление в прошлом того, куда не хотим больше расходовать ресурс, мы закрываем дверь и завершаем событие/действие, чтобы не тащить за собой незавершенку. Кто-то ее итак не тащит, но большинство все свое несет с собой, причем с каждым годом нужно все больше внутренних верблюдов, чтобы ее тащить.

Метафорически можно представить себе: фокусируя свое внимание на полученном опыте, мы как бы делаем осенние заготовки, чтобы воспользоваться ими в периоды, когда нам это нужно.

💌 И если вам это откликается, возьмите лист бумаги и выпишите для себя 10-20 историй/ситуаций/событий из 2024 года, где вы получили важный опыт, который готовы взять с собой в новый, 2025 год. И еще десяток ситуаций/событий, которые можно просто оставить в прошлом как отходы жизнедеятельности. Зачем они вам в новом году?

❤️❤️❤️❤️ Поговорите об этом со своими сотрудниками, если вы руководитель. И со своими детьми, если вы родитель. И со своими учениками, если вы учитель/наставник.

#энергия #коммуникации

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1211🔥7
🌈 Идея бизнеса часто рождается из внутреннего конфликта основателя. А что происходит дальше в развитии? В первой и второй части лонгрида – внешние и внутренние источники энергии, как движущая сила стартапа.

💦 Возможно ли движение и развитие без конкуренции? Ведь конкуренция – мощный фактор, способствующий развитию. Так ли она обязательна – обсуждалось тут.

🌩 Как взаимодействует отдельный человек и большая система? Это игра в одни ворота или взаимовлияние? А что происходит, если пытаться исключить факт данного взаимодействия? Об этом здесь и здесь.

🥬 Почему кто-то меняет свою реальность, а кто-то только хочет ее поменять, но при этом ничего не делает? О чем это? Какие глубинные процессы за этим стоят?

🌶 На наш план всегда есть другой план. В нарушении собственных планов мы чаще видим нечто отрицательное, ведь сложно сразу увидеть пользу для себя, а не происки врагов. Об этих процессах – на ярком примере.

Поделитесь с друзьями и коллегами, репост приветствую!

#обзор

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍5🙏52
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍2
Сказки… Сказки? Сказки!

И вот Новый год наступил.

Все подарки подарены и распакованы. Все салаты если не съедены, то попробованы. Кто-то рано встал, а для кого-то утро наступило примерно после обеда) Может быть, вы сегодня пошли в гости, а может, устроились удобно у киноэкрана и ищете, что посмотреть.

Вы можете выбрать новый сериал или милый рождественский фильм. Но если у вас есть дети, посмотрите детскую сказку. Пока они переживают за героев, сочувствуют неудачам и радуются их успехам, вы можете посмотреть на сказку с другого ракурса.

В сказках мы видим, что спасителями человечества становятся маленькие дети. Тема детского всемогущества многократно исследована в психологических трактатах. И в то же время это интересный системный процесс, где старшие ожидают от младших этих поступков.

Вчера я предложила вам обратить внимание на сагу о Гарри Поттере. В первом же фильме, малыша, которому предстоит, по их мнению, победить зло, отдают в обычную семью и забирают обратно ровно тогда, когда он готов к подвигам.

Аналогичные истории мы видим и в других рождественских (и не только) сказках: дети спасают мир взрослых через решение отнюдь не детских задач.

Кстати, в организациях так же ведь нередки случаи, когда на вновь пришедшего сотрудника возлагаются надежды о спасении если не компании, то важного технологического процесса.

Как вы умаете, почему в нашем коллективном бессознательном, реализующемся через такие вот истории, существует паттерн ожиданий от младших подвигов и спасения ценного и значимого?

«Один дома», «Хроники Нарнии», «Полярный экспресс»… Какие еще сказки вы можете вспомнить с похожим сюжетом?

#системывкино

Подписаться | Задать вопрос
5👍5🔥3🤔3
ДО и ПОСЛЕ

Какими бы разными мы ни были, как бы ни относились к празднованию Нового года, на каких бы диетах мы ни сидели, но в культурологической части нашего бессознательного хранятся одинаковые образы.

По тому, на какие мемы мы эмоционально реагируем – неважно, радуясь или морщив нос, определяется наша принадлежность.

Так праздновали и празднуем либо мы сами, либо наши родители, либо наши друзья и близкие.

И несмотря на то, что многие уже не встречают Новый год ТАК, это в любом случае присутствует в нашем поле и определяет нашу принадлежность среде. И никуда от этого не деться 😀
😁6💯6👍3
«Как верили в себя»

Если включить «Гарри Поттер и Философский камень» без звука, а в качестве сопровождения взять песню незабвенного тандема-скороговорки «музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова» «Как молоды мы были», и пустить ее практически в любой момент повествования фильма, каждое слово из этой величественной песни объяснит то, что происходит на экране.

Да, пусть мелодраматично, но по содержанию в самую точку.

Ничто на земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая все же бессмертна. …
Как молоды мы были, как молоды мы были…
Как искренно любили… как верили в себя


В большинстве сказочных и фантазийных повествованиях мир спасают не исполины и великаны, а дети или просто физически слабые существа. Былинный Илья Муромец скорее исключение. Впрочем, и в русской мифологии сплошь юродивые и Иванушки-дурачки.

Вопрос «Почему именно слабые, младшие, дети спасают мир?» далеко не праздный. Коротыши Фродо Бэггинс и Сэм во «Властелине колец» и правда сделали то, что было не по силам более ловким, быстрым, благородным, высоким, наконец, героям. А сила «героических героев» была в том, чтобы отказаться от почётной миссии спасать мир и уступить её мелким ушастым хоббитам.

🎄Сейчас Рождество и Новый Год. По традиции в ротации идут «Один дома» и, конечно, «Гарри Поттер». В обеих историях мы видим, как дети спасают взрослых – дом от грабителей и Вселенную Магов от зла.

В мире, где люди нуждаются в предупреждающих знаках «Не прыгайте в обрыв, можно умереть», именно детям позволяют совершать опасные и даже безумные поступки: летать на метле, играть в квиддич, сражаться с Троллем и огромным змеем.

Сегодня дети растут под усиленной иногда тошной опекой, ограничивающей их возможности выходить за рамки дозволенного, исследуя этот мир. А фильмы о Гарри Поттере будто приглашают: «Ошибайтесь, шалите, это на благо всем нам».

В комментарии к предыдущему сообщению вы вспомнили еще немало историй, где именно детям предоставляется возможность проявить свое всемогущество и справиться с самыми невероятными вызовами. Аленький цветочек и Крошечка-хаврошечка. Иван-дурак и Звездный мальчик.

Сюда же – немощные и убогие с точки зрения социума Конек-горбунок и Хоббит, хотя, конечно же, они далеко не слабые.

Кто еще? Почему именно они? Они находятся вне системы? Попадают под системную раздачу? Не знают об ограничениях системы? Или просто чисты сердцем?

#системнаясовесть

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍4💯4🤔2
Так почему дети?

С точки зрения системной иерархии, дети – системно младшие и проявляют то, что взрослые исключают. Самое очевидное в этой ситуации предположить, что взрослые исключают силу из своей жизни. Но кажется, это слишком просто. И даже обидно для нас, взрослых.

Дети проводники изменений

Как и в сказках, в реальной жизни именно молодые люди часто становятся движущей силой. Дети и подростки, свободные от догм взрослых, становятся катализаторами перемен. Новое приходит на смену старому. Старое уходить не хочет, тормозя развитие. В этом извечный конфликт поколений. И системный тоже.

Не то, чтобы детям неизвестно понятие «иерархии». Конечно, они осознают, кто главный в классе. Но, если убрать крайние случаи, когда родители/взрослые по-настоящему жестоки к своим детям, мы помним, насколько шатки границы запретов.

Все мы шалили. Потому что знали: нам простят. А значит, вот он шанс исследовать, изучать, падать и разбивать коленки. Отсутствие в голове установки «как бы чего не вышло» позволяет детям и позволяло НАМ свершать то, на что, повзрослев, мы оказываемся способны не часто.

Дети действуют интуитивно, исходя из ощущений и чувств. Их энергия легко движется, она в лучшем контакте с окружающим миром. Они не обременены приобретенными страхами, у них нет взрослой корысти. Дети принимают мир через чувства, а не ум.

Взрослые персонажи саги о Гарри Поттере, прежде всего Дамблдор, понимают, что магический мир существует в рамках сложной системы — законов, правил, традиций — и состоит из множества разнонаправленных институтов. Эта система громоздка и инертна, она не может измениться быстро. Волан-де-Морт же не связан никакими рамками. Дамблдор осознаёт, что бороться с ним могут те, для кого социальные законы так же пока не писаны — дети. И поэтому руководит школой Хоггвартс, а не министерством Магии.

Взрослые «обращаются» к детям от бессилия. Но это НЕ человеческое бессилие. А системное.

И мудрость, и сила Дамблдора в том, что он принимает слабость и начинает действовать, исходя из того, что финальная битва Добра и Зла не обойдется без детей. В конце концов, именно им жить в этом мире дальше. А значит, задача старших – обеспечить их ресурсами.

Каждое новое поколение слегка умнее предыдущего. Потому что приходит на подготовленную почву, информацию, знания, которые уже есть в системе.

Задача взрослых – создавать условия, в которых дети будут действовать, научатся выживать, рассчитывая на свои силы. Снабдить их знаниями и навыками. «Гарри Поттер» – действительно отличный пример того, как дети справляются, не надеясь на «дядю» или «принца».

Сила взрослых не в том, чтобы быстро принимать решения, а в стратегическом мышлении, умении управлять сложными системами, в опыте, видении большой картины.

Дамблдор на протяжении всей истории, от смерти Поттеров и даже после своей физической смерти защищает Гарри, понимая, насколько он будет важен в грядущих событиях.

Именно Дамблдор выстроил ход “войны” еще когда Волан-де-Морт пребывал в анабиозе. Он спланировал и предпринял шаги, чтобы поступательно разрушить многоступенчатую защиту мага. И к такой многоходовке относится в том числе сложный, неоднозначный персонаж Алана Рикмана, двойной агент Северус Снейп.

Все, что мешает взрослым, – консерватизм, опасения действовать без долгих расчетов, гибко – приобретенная слабость взросления. И даже старения. Признать эти ограничения, ПОВЕРИТЬ, что молодость не равно глупость – в этом сила.

Мы - взрослые и дети - части одной большой Вселенной. Задача первых – создать стабильность, обучить и защитить настолько, насколько это не мешает набивать разумные шишки. Задача вторых – с опорой на взрослых изменить мир, дать энергии движение.

#мышление #закониерархии

Подписаться | Задать вопрос
🔥11👍8💯5
Нет, это не триангуляция

Часто встречающимся нарушением системной иерархии является триангуляция, когда системно старшие приглашают младших решать взрослые задачи. Нарушая системный порядок, мы приходим к тому, что энергия в системе перестает течь свободно и ровно: она как бы захлестывает назад, и в итоге движение системы в целом начинает тормозить. Чем больше в системе таких нарушений, тем сильнее замедляется ее развитие, пока она совсем не встанет, превратившись в болото.

Ключевое в триангуляции то, что системно старшие в момент приглашения младших разделить бремя своей ответственности, убеждают младших в том, что они на равных. В том числе, что те обладают такой же властью и таким же доступом к ресурсу, что и старшие. Но в тот момент, когда начинается раздел этих ресурсов, младших буквально выставляют за дверь, потому что их приглашали разделить ответственность, решить задачи, но не получить блага, причитающиеся старшим.

Возвращаясь к Гарри Поттеру (и другим сказкам о спасении мира), отмечу, что тут не триангуляция. Вот если бы детей буквально послали разобраться со злодеями. Если бы посвящали их во все аспекты борьбы. Если бы они были частью разговоров, предназначенных для взрослых. Если бы взрослые самоустранились и потакали желанию детей спасать мир, то тогда да. Но ничего этого в фильме нет.

В саге мы видим максимальное ограждение детей от тем, которые им знать не положено. И более того, в школе существуют ясные рамки, одинаковые для всех. Особо примечательно, что когда Малфой сдал Гарри и его друзей, что те нарушают правила, он тоже был наказан, поскольку для сообщения о нарушении правил, ему тоже пришлось нарушить правила и покинуть спальную комнату.

За свои проступки они получают заслуженное наказание. За подвиги и смелость – награду. Дети остаются на своем месте – на месте ребенка, которого взрослые и защищают, и направляют. Это коренным образом отличает ситуацию от триангуляции, когда взрослые приглашают детей стать «контейнером» для всего «дерьма», что есть в голове.

Все, что делают дети в таких сказках, делается втайне от взрослых. С одной стороны, познание этого мира, а с другой – погружение в инициирующие приключения. Дети создают для себя тот мир, в котором им предстоит жить.

Сегодня молодежь живет в мире, построенном пенсионерами и управляемом их родителями. Она пытается выйти из-под динамик такого мира, создавая свой язык, свои правила общения, уходя в виртуальный мир, где старшим поколениям не так много места.

Сага о Гарри Поттере – наглядный учебник того, как происходит здоровая передача системы в руки молодого поколения. Новое всегда побеждает старое, но при условии, что к старому проявляется уважение. Старое держит рамки и создает условия для развития. Новое развивается и обеспечивает старому достойные условия жизни.

Когда-то новое тоже станет старым. Ему на смену придет следующее поколение. И этот опыт взаимодействия со старшим поколением является таким же важным, как и опыт приключений и инициации.

💬 Какие эпизоды, на ваш взгляд, иллюстрируют то, что я описала в этом посте?

#системывкино #новоепобеждаетстарое

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍6
Детский опыт: не только травмы (1)

Продолжая тему сказок, хочу обратить внимание еще на один аспект.

Дети, спасающие мир, как правило, имеют непростое детство. В широком смысле они спасают человечество, а в узком – свою семью, поскольку именно она для них тот самый мир. Чаще всего трудности детства связаны с утратой родителей. Кто-то утратил одного, и появилась злая мачеха, а кто-то – обоих, и потому попал в приемную семью или воспитывается родственниками, как Гарри Поттер. Кто-то утрачивает родителей навсегда, а кто-то остается один на время, как Кевин из «Один дома».

🦴🦴🦴 Наличие опыта жизни в любящей семье с обоими родителями дает им тот фундамент, на который ложатся все дальнейшие испытания.

В психоаналитическую концепцию уходить не буду. Обычно там мы смотрим на то, какие беды случаются здесь и сейчас из-за остановки энергии в детстве.

Давайте посмотрим на то, что детские травмы нам дают не только проблемы, но и энергию для движения по жизни, а также бесценный опыт для построения взрослых отношений. Посмотрим через призму опыта Гарри Поттера, который попал в семейную систему Дурслей.

Что дал ему этот опыт? И помним, что это его тетя, а значит, две сестры, его мама и его тетя, имели общую историю и что-то исключенное, что в полной мере через него проявилось. Этот опыт затем он полностью применил в Хоггвардсе, общаясь с очень разными людьми, интуитивно зная свое место в этой системе.

Точно так же сотрудники приносят в компанию опыт из своей истории: мы даем внимание либо проблемам, либо полученным качествам, нужным для движения. Да и бизнес создаем аналогично: он либо выстреливает, поскольку опираемся на то, что нам помогает, либо тухнет, если победу одерживают нижние динамики.

🥨 Итак, вопрос: какой опыт, полученный в семейной системе, позволил Гарри выжить в системе профессиональной? Пусть это пока этап обучения, но он уже в этой системе.

#системывкино #лонгрид

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥51
Детский опыт: не только травмы (2)

Так что же дал Гарри опыт проживания в семействе Дурслей?

Кажется, чуть ли не самое важное – это принятие и уважение своих интересов прежде остальных. Ни теплоты, ни заботы Гарри не видел. Он не должен Дурслям ничего. А что должен – кров и еда – отрабатывает в качестве прислуги и мальчика для битья. Это развивает в нем важное качество не зависеть ни от кого и ни от чьего мнения.

Когда с вами разбирали 1 серию «Карточного домика», там тоже был важный эпизод, где Фрэнк после того, как его кинули, сказал системе спасибо за то, что теперь он никому ничего не должен и может двигаться в своем направлении и в своих интересах.

Гарри живет под лестницей, видит все, что происходит в доме и при этом остается незаметным. Он знает, когда стоит выйти и как делать то, что ему нужно, не привлекая к себе внимания. А когда внимание все-таки приходит, то выдерживать достаточно большие объемы энергии, которые летят в него. Ведь наша энергия там, где наше внимание.

Такая жизнь научила
🔵рассчитывать лишь на себя,
🔵по-настоящему ценить дружбу, поддержку и справедливость,
🔵интуитивно вычислять тех, кто движим наживой и тщеславием, и держаться от них подальше.

Ребенок, переживший, пусть очень маленьким, смерть родителей, живший в не самых тепличных условиях, не разрушается, не черствеет. Напротив, то, с чем он столкнулся в детстве, легко проживает в школе: и отвержение, и неприятие, и даже ненависть. Притом не каждый ребенок, встретившийся с таким объемом негатива, может его переварить. Но Гарри смог. Поскольку у него был опыт желанного появления на свет у пары любящих друг друга родителей. С такой опорой можно пережить все, что угодно, и не сломаться. В мире магов он так же принят, как был принят своими родителями. И мир через Дамблдора позаботился о нем, когда родители погибли.

Оторванность от магического мира в первые семь лет защитила Гарри от психической нагрузки, которая несла его популярность. «Мальчик, который выжил» – такая слава – большой вызов даже для взрослого, а тем более для ребенка-сироты.

Гарри выжил и продолжал выживать, находясь в относительной безопасности, вдали от того, что осталось от «команды Волан-де-Морта». Он Гарри. Просто Гарри, выросший без каких бы то ни было идей о магическом мире. В отличие от своих сверстников, изучал его с чистого листа, знакомясь со своими способностями через их принятие как естественного положения вещей.

Попадая по своей воле или по стечению обстоятельств в ситуации отвержения, он не проваливается, поскольку в его опыте есть «36 подарков для родного сына» и бесконечные придирки от всего семейства Дурслей.

Каковы бы ни были рамки, установленные для него в приемной семье, это были границы, которые он научился принимать и уважать как границы того мира, в котором он живет и где он НЕ является держателем системы. Это не мешает ему выходить нарушать границы, но и делает он это без вызова, с уважением к своим потребностям, осознавая, что это все-таки не его система и не ему ее переделывать. Эти навыки так же помогают ему, когда он поступает в Хоггвардс, найти свое место в системе, где ему предстоит реализовать свое предназначение.

На мой взгляд, это ценно – осознавать, какие качества были развиты и какие навыки получены в детской истории. Поскольку именно они ложатся в основу нашей самореализации и того самого предназначения, которое многие так долго ищут, фокусируя свое внимание на препятствиях, а не возможностях.

#системывкино #лонгрид

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥11🤔4
Рождественская ночь полна сюрпризов.

Мечты, загаданные в рождественскую ночь, имеют особую силу сбываться.

Будьте осторожны 😄
😁21🔥6🙈3
Колхоз - он и в Африке колхоз.

Долго втыкала думала о том, что за «электропочта» нужна для того, чтобы отследить посылку, отправленную Почтой России.
😁14🔥3
Хогвартс как метафора организации: поиск философского камня

Когда я смотрю сказочные фильмы, то представляю себе пространство некоторой системы, в которой метафорически разворачиваются эти события. Сказки о Гарри Поттере не исключение.

Рождество – самое время пофантазировать на эту тему и представить себе организацию в виде Хогвардса, найти в ней своих Волан-де-Морта, Дамблдора, конечно же, Гарри Потера и Грега Малфоя. Они есть. Как есть и разделение большого коллектива на группы и подгруппы – факультеты Магии Волшебства. Ну а философский камень? Он тоже есть. С него и начнем.

Философский камень – один из самых загадочных и желанных объектов в истории алхимии. Представлял собой некий реактив, который, по мнению алхимиков, мог превращать неблагородные металлы в золото, а также служить эликсиром бессмертия. Желанный актив для многих компаний, не так ли?

Философский камень в мире бизнеса – это инновация, способная превратить обычный продукт в золото. Не просто новая идея, а прорыв, который перевернет рынок и обеспечит компании стабильное и долгосрочное процветание. Алхимия превращения неблагородных металлов в золото – это нечто схожее с работой маркетологов, которые превращают обычные товары в желанные бренды.

Поиск философского камня – это опасное предприятие, полное рисков и неудач. Многие компании, увлеченные этой идеей, терпят крах, так и не найдя своего "золота". Но тех, кто все же достигает цели, ожидает огромная награда – безграничное богатство и вечная слава. Однако, за этой блестящей оболочкой скрываются и теневые стороны.

Какова цена инновации? Не приведет ли погоня за прибылью к негативным последствиям для социума и окружающей среды?

История знает немало примеров компаний, которые, подобно алхимикам, искали свой философский камень. Некоторые, такие как Apple со своим iPhone, достигли невероятных успехов. Другие, увлеченные модной идеей, потерпели сокрушительное поражение.

В современном мире, где технологии развиваются стремительно, поиск философского камня становится еще более сложным. Искусственный интеллект, блокчейн, биотехнологии – все эти инновации обещают стать новыми философскими камнями, способными перевернуть мир. Но смогут ли компании, увлеченные этой гонкой, найти баланс между инновациями и социальной ответственностью? А также сколько стартапов поглотит система в качестве топлива, чтобы 2-3 компании смогли реализовать свою удачу?

👨‍👩‍👦‍👦 На ваш взгляд, что скрывается за маской успеха компаний, обладающих своим «философским камнем»? Какие секреты они хранят?

#системныйподход #системывкино

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍6🤔5🔥1
От сортировочной шляпы до HR

Помните, как в Хогвартсе юные волшебники с замиранием сердца ждали, на какой факультет их определит Распределительная Шляпа? Гриффиндор, Слизерин, Когтевран или Пуффендуй – каждый из этих факультетов олицетворял определенные качества: храбрость, амбициозность, ум или преданность.

Именно так и в реальном мире часто делим людей на категории, приписывая им те или иные черты характера. Увлекаемся классификациями и диагностикой, забывая, что разнообразие – ключ к достижению успеха команды в целом.

Но разве не бывает, что эти яркие образы немного приукрашены? Каждый факультет – это не монолит, а совокупность самых разных личностей. В Гриффиндоре найдутся и трусы, в Слизерине – добрые волшебники, а в Когтевране – настоящие мечтатели, увлеченные своими идеями. Именно противоречия делают жизнь такой интересной. Ведь именно они порождают конфликты, дружбу, соперничество. И именно они заставляют нас расти и меняться.

Разве это не похоже на нашу жизнь? Мы все принадлежим к разным группам, у нас разные взгляды и ценности. Но это не повод для вражды, а скорее возможность для обогащения и развития. Ведь разнообразие – это сила, которая движет прогрессом, а не просто данность,

Каждая из четырех стихий Хогвартса привносит в школьную жизнь что-то уникальное.

Разнообразие взглядов и подходов обогащает организацию и способствует инновациям. Однако, если различия не управляются, они могут привести к серьезным конфликтам и снижению эффективности работы. Но похоже, Дамблдор и его команда успешно справляются с управлением. А за счет чего – обсудим завтра.

Тем не менее мы постоянно ищем классификации и способы определить человека в ту или иную категорию. В Хогвардсе это делала шляпа, в компании будет упражняться HR. Но важно помнить, что человек – это сложная система, которая постоянно развивается и меняется, а не просто набор характеристик.

Что же ждет выпускников факультетов Хогвардса в жизни?
🌈Гриффиндорцы, как правило, становятся храбрыми защитниками справедливости. Их часто можно встретить в очень разных организациях, где требуется решительность и готовность к риску, например, в стартапах или социальных проектах.
💦Слизеринцы, благодаря своей целеустремленности, часто достигают высоких постов в крупных корпорациях или политике.
🌩Когтевранцы, как правило, становятся выдающимися изобретателями и учеными.
🌈Пуффендуйцы – просто верными друзьями и надежными коллегами, незаменимыми в любой команде.

Ведь жизнь – штука сложная. Иногда наши «факультетские» черты мешают нам. Слишком упертые слизеринцы могут стать одинокими, гриффиндорцы – импульсивными, когтевранцы – зацикленными на теориях, а пуффендуйцы – слишком доверчивыми. Однако, осознавая свои сильные и слабые стороны, мы можем работать над собой и развиваться как личности.

Для развития любой организации важно, чтобы в ее составе были представители всех этих факультетов. Ведь именно разнообразие делает команду сильнее и позволяет ей решать самые сложные задачи. Это часть нашей идентичности, то, что делает нас особенными. И этим мы можем обогатить друг друга в нашем общении. Многие успешные стартапы, например Airbnb и Uber, были созданы командами, состоящими из людей с разными навыками и опытом. Подобно тому, как разные планеты создают уникальную космическую систему, так и разные личности, объединенные общей целью, создают успешные команды.

Оглянитесь на своих коллег или подчиненных, может быть, и руководителей. Пофантазируйте, на каком факультете Хогвардса можно было бы их встретить? А может быть, вы сами уже определили свой факультет?

В первом фильме еще были банковские служащие, гоблины, «умные и не самые дружелюбные». Как вы думаете, какой факультет Хогвартса закончили они? Хотя вряд ли они учились магии волшебства, но все же 😀

#системныйподход #системывкино

Подписаться | Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥8🙏4👍1