Мастерская: как мыслится «историческое» и что оно для нас?
🎙Платон Лесухин
🗓22.11 (суббота) ⏳16:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3676711/
Вторую встречу нашего семинара по текстам наших ближайших коллег мы посвятим предмету исторической науки и способам его учреждения со стороны каждого из нас.
Выскажем предварительный тезис:
историческая наука способна заняться тем, что
— либо еще не возникло и грозит это сделать,
— либо теперь отсутствует (но оставило след, а потому способно вновь случиться посреди нас).
Начальный фрагмент читаемого текста:
Перед чтением текста ведущий выступит с докладом, а далее мы устроим медленные чтения в присутствии автора.
🎙Платон Лесухин
🗓22.11 (суббота) ⏳16:00
📍м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
📎 Регистрация: https://qlectory.timepad.ru/event/3676711/
Вторую встречу нашего семинара по текстам наших ближайших коллег мы посвятим предмету исторической науки и способам его учреждения со стороны каждого из нас.
Выскажем предварительный тезис:
историческая наука способна заняться тем, что
— либо еще не возникло и грозит это сделать,
— либо теперь отсутствует (но оставило след, а потому способно вновь случиться посреди нас).
Начальный фрагмент читаемого текста:
Есть ли то, о чем историки могут говорить в настоящем_времени, а не в прошедшем_времени? Такой вопрос возникает в ситуации, когда историки сомневаются в существовании своего «предмета», понятого эквивалентно французскому «sujet». Это замешательство вполне обосновано, ведь изучение того, что «было», – это так же странно, как изучение того, чего «нет». Разница между «уже нет» и «нет» не меняет положение дел. Также обычно нет разницы между «нет» и «еще нет». Следуя за этой мыслью, можно сделать вывод, что своего предмета у историка нет, а историки заняты исключительно вымыслом — совсем не исследованием.
Перед чтением текста ведущий выступит с докладом, а далее мы устроим медленные чтения в присутствии автора.
Как победить метафизику? Метафилософия Юма и Канта
🗓 22.11(суббота) ⏳ 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
📎 Стоимость билета 500 ₽: https://qlectory.timepad.ru/event/3677594/
Доступ ко всем встречам (запись по запросу) 3500 ₽ @triksti
Как правильно критиковать метафизику?
На прошлой встрече наш разговор был посвящен Рене Декарту и традиции рационализма, где речь шла о философии как о теоретической основе научного знания.
Сейчас же мы переходим к метафилософии Юма и Канта, мыслителей, которые подвергли спекулятивную метафизику серьезной критике. Поэтому на грядущей встрече философ Андрей Леман рассмотрит взгляды на природу философии, которые предлагают нам не выходить далеко за пределы нашего опыта и разума.
🗓 22.11(суббота) ⏳ 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
📎 Стоимость билета 500 ₽: https://qlectory.timepad.ru/event/3677594/
Доступ ко всем встречам (запись по запросу) 3500 ₽ @triksti
Как правильно критиковать метафизику?
На прошлой встрече наш разговор был посвящен Рене Декарту и традиции рационализма, где речь шла о философии как о теоретической основе научного знания.
Сейчас же мы переходим к метафилософии Юма и Канта, мыслителей, которые подвергли спекулятивную метафизику серьезной критике. Поэтому на грядущей встрече философ Андрей Леман рассмотрит взгляды на природу философии, которые предлагают нам не выходить далеко за пределы нашего опыта и разума.
Этика возможных миров или чему нас учит мультивселенная
👤 Иван Белоногов, кандидат философских наук, свободный философ
🗓 23.11(воскресенье) 🔔 18:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Как однажды заметил Жижек — не личное пространство пропало, но публичное.
Каждый живёт в своём мире, не-вынимая-наушников.
Нас учат не лезть в чужую жизнь и уважать её пространство.
Но как возникает это пространство?
И докуда простирается индивидуальная жизнь?
Если каждый имеет право на свой мир — то что есть этот мир?
И каково общество таких миров?
Но ведь и каждый из нас — это мир, полный фантазий о других мирах.
Возможных.
Фантастических.
Параллельных.
И если принять всё это всерьез — эту всевременную мультивселенную — то какие модусы жизни она предлагает??
Один мир или несколько?
И что это могло бы для нас значить…
БИЛЕТЫ
Как однажды заметил Жижек — не личное пространство пропало, но публичное.
Каждый живёт в своём мире, не-вынимая-наушников.
Нас учат не лезть в чужую жизнь и уважать её пространство.
Но как возникает это пространство?
И докуда простирается индивидуальная жизнь?
Если каждый имеет право на свой мир — то что есть этот мир?
И каково общество таких миров?
Но ведь и каждый из нас — это мир, полный фантазий о других мирах.
Возможных.
Фантастических.
Параллельных.
И если принять всё это всерьез — эту всевременную мультивселенную — то какие модусы жизни она предлагает??
Один мир или несколько?
И что это могло бы для нас значить…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как анализировать и создавать идеи? Метафилософия и анализ языка
👤 Андрей Леман, философ, блогер
🗓 27.11(четверг) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Что интерес к языку изменил понимание природы философии?
Прошлый раз мы критиковали метафизику, опираясь на идеи Юма и Канта, а на грядущей встрече нашего клуба я, философ Андрей Леман, намерен поговорить о лингвистическом повороте и его влиянии на понимание природы философии.
Мы рассмотрим концептуальный анализ, опираясь на аналитическую традицию, и творчество концептов, опираясь на континентальную традицию.
БИЛЕТЫ
Что интерес к языку изменил понимание природы философии?
Прошлый раз мы критиковали метафизику, опираясь на идеи Юма и Канта, а на грядущей встрече нашего клуба я, философ Андрей Леман, намерен поговорить о лингвистическом повороте и его влиянии на понимание природы философии.
Мы рассмотрим концептуальный анализ, опираясь на аналитическую традицию, и творчество концептов, опираясь на континентальную традицию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Архитектурный книжный клуб «Чтения суперкритики»
👤 Полина Смолякова - выпускница МАрхИ, архитектор, художник, преподаватель и начинающий исследователь
🗓 28.11(пятница) 🔔 18:00
📍 г. Москва, м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
РЕГИСТРАЦИЯ
Совместно с проектами
"Твоё мнение" и "Q|лекторий" мы запускаем архитектурный книжный клуб 🌉
Читаем "Суперкритику" - легендарный публичный поединок между Ремом Колхасом и Питером Айзенманом, который прошёл в Architectural Association в 2006 году и навсегда изменил поле дискуссий об архитектуре, критике и роли архитектора в обществе
РЕГИСТРАЦИЯ
Совместно с проектами
"Твоё мнение" и "Q|лекторий" мы запускаем архитектурный книжный клуб 🌉
Читаем "Суперкритику" - легендарный публичный поединок между Ремом Колхасом и Питером Айзенманом, который прошёл в Architectural Association в 2006 году и навсегда изменил поле дискуссий об архитектуре, критике и роли архитектора в обществе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Гетеросексуальные связи существуют»: образы любви Паскаля Киньяра
👤 Александра Ильина — преподаватель Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, создатель проекта Renovatio, принц дурной крови
🗓 2.12 (вторник) 🔔 19:30
📍 г. Москва, м. Римская/Площадь Ильича, Новорогожская ул., 5, Философский центр Idea
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ergo sum
Киноночь. Ночь Ги Дебора
Суббота 29/11 – 23:30
Где: «Циферблат», Кузнецкий мост, 19с1
Вход — 400 руб.
❝ 30 ноября 1994 года, французский философ Ги Дебор выстрелил в себя из револьвера — так окончил жизнь человек, который пил гораздо больше, чем писал, но, одновременно с этим, яростно критиковал капитализм и современное потребительское общество. Не придерживаясь никаких правил, он радикально расходился со всем миром и подарил нам уникальный взгляд извне на современную культурную ситуацию.
Боровшийся против этого вида порабощения, родившись, по иронии судьбы, в день рождения кино как индустрии развлечений, он делал свои картины как экранизации своих идей, в частности идеи "общества спектакля".
В ближайшую субботу познакомимся с его творчеством, посмотрим и обсудим его произведения:
киноэссе "Общество спектакля" (1973) и "In Girum Imus Nocte Et Consumimur Igni" (1978) — о более позднем переосмыслении своих идей и биографии.
Ведущий показа и лекции — Роман Балабанов, философ и киновед, автор канала скриптор
В перерывах можно будет поделиться впечатлениями об увиденном и послушать других. На языке оригинала с русскими субтитрами.
Суббота 29/11 – 23:30
Где: «Циферблат», Кузнецкий мост, 19с1
Вход — 400 руб.
❝ 30 ноября 1994 года, французский философ Ги Дебор выстрелил в себя из револьвера — так окончил жизнь человек, который пил гораздо больше, чем писал, но, одновременно с этим, яростно критиковал капитализм и современное потребительское общество. Не придерживаясь никаких правил, он радикально расходился со всем миром и подарил нам уникальный взгляд извне на современную культурную ситуацию.
Боровшийся против этого вида порабощения, родившись, по иронии судьбы, в день рождения кино как индустрии развлечений, он делал свои картины как экранизации своих идей, в частности идеи "общества спектакля".
В ближайшую субботу познакомимся с его творчеством, посмотрим и обсудим его произведения:
киноэссе "Общество спектакля" (1973) и "In Girum Imus Nocte Et Consumimur Igni" (1978) — о более позднем переосмыслении своих идей и биографии.
Ведущий показа и лекции — Роман Балабанов, философ и киновед, автор канала скриптор
В перерывах можно будет поделиться впечатлениями об увиденном и послушать других. На языке оригинала с русскими субтитрами.
Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм?
👤 Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤 Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
70-е годы ХХ века для марксистов стали временем обманутых ожиданий. Марксистские режимы оказались превращенными формами самих себя: маоизм выродился в режим Пола Пота; коммунистический проект Ленина разоблачил себя в глазах европейцев дважды: на ХХ съезде КПСС и при вводе войск в Чехословакию; Май 68 года во Франции закончился торжеством реакции.
В Советском Союзе, отвечая на этот политический кризис, Мераб Мамардашвили говорит: «Долой политику!» Если в советском обществе невозможно открытое политическое высказывание, то лучше о политике не говорить ничего. Во Франции Луи Альтюссер в попытке спасти не только марксистскую теорию, но и либертарную практику читает доклад «Наконец-то кризис марксизма!» Для Альтюссера кризис – это не то, что должно привести к смерти, а ситуация, которую марксисты могут обернуть в свою пользу.
На лекции мы поговорим об обновлённом марксизме Альтюссера, теории идеологии и причудливом диалоге Альтюссера и Мамардашвили.
БИЛЕТЫ
70-е годы ХХ века для марксистов стали временем обманутых ожиданий. Марксистские режимы оказались превращенными формами самих себя: маоизм выродился в режим Пола Пота; коммунистический проект Ленина разоблачил себя в глазах европейцев дважды: на ХХ съезде КПСС и при вводе войск в Чехословакию; Май 68 года во Франции закончился торжеством реакции.
В Советском Союзе, отвечая на этот политический кризис, Мераб Мамардашвили говорит: «Долой политику!» Если в советском обществе невозможно открытое политическое высказывание, то лучше о политике не говорить ничего. Во Франции Луи Альтюссер в попытке спасти не только марксистскую теорию, но и либертарную практику читает доклад «Наконец-то кризис марксизма!» Для Альтюссера кризис – это не то, что должно привести к смерти, а ситуация, которую марксисты могут обернуть в свою пользу.
На лекции мы поговорим об обновлённом марксизме Альтюссера, теории идеологии и причудливом диалоге Альтюссера и Мамардашвили.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья! Не забываем про альтернативную афишу наших друзей где вы найдете очень много крутых мероприятий https://news.1rj.ru/str/odinvzrosly/2743
Forwarded from принц дурной крови.
Гетеросексуальные_связи_существуют.pdf
5.1 MB
Лекция по Киньяру наконец-то прочитана. Много новых, незнакомых лиц. Совершенно замечательная локация. Благодарю Q-лекторий и Философский центр Idea за возможность выступить, а также делюсь записью лекции и презентацией.
Стоит ли применять философию на практике? Метафилософский прагматизм
👤 Андрей Леман, философ, блогер
🗓 11.12(четверг) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Философию нередко упрекают в непрактичности, что зачастую обосновано. Однако имеет ли смысл фокусировать философию на практику?
На грядущей встрече метафилософского клуба, философ Андрей Леман, поговорит о том, как философия американского прагматизма видела цели, методы и природу философии.
Опираясь на Ч. Пирса, У. Джеймса и Д. Дьюи, мы рассмотрим прагматическую максиму, критику спекулятивной философии и рассмотрим, как философия может быть ориентирована на практику.
БИЛЕТЫ
Философию нередко упрекают в непрактичности, что зачастую обосновано. Однако имеет ли смысл фокусировать философию на практику?
На грядущей встрече метафилософского клуба, философ Андрей Леман, поговорит о том, как философия американского прагматизма видела цели, методы и природу философии.
Опираясь на Ч. Пирса, У. Джеймса и Д. Дьюи, мы рассмотрим прагматическую максиму, критику спекулятивной философии и рассмотрим, как философия может быть ориентирована на практику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Q | Лекторий
Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм?
👤Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д.…
👤Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д.…
Расписание ДЕКАБРЬ:
⬅️ Каждый вторник (очный ридинг) — «Падение публичного человека» Ричард Сеннет 19:00
⬅️ Каждую пятницу (философия) — Архитектурный книжный клуб / Чтение: Вальтер Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (чередуются через неделю)
📌
▶ 2 декабря (культура) — «Гетеросексуальные связи существуют»: образы любви Паскаля Киньяра| Александра Ильина 19:30
▶ 6 декабря (философия) — Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм? | Семен Ларин, Дмитрий Жуков 19:00 💵
▶ 11 декабря (философия) — Стоит ли применять философию на практике? Метафилософский прагматизм| Андрей Леман 19:00💵
▶ 27 декабря (философия) — Воля и страдание: идеи Артура Шопенгауэра| Алексей Фадеев 13:00
Расписание ONLINE выкладываем еженедельно по понедельникам (чат в телеграмм)
🔄 Расписание может меняться, проверяйте
Расписание ONLINE выкладываем еженедельно по понедельникам (чат в телеграмм)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Q | Лекторий pinned «Расписание ДЕКАБРЬ: ⬅️ Каждый вторник (очный ридинг) — «Падение публичного человека» Ричард Сеннет 19:00 ⬅️ Каждую пятницу (философия) — Архитектурный книжный клуб / Чтение: Вальтер Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости…»