Как победить метафизику? Метафилософия Юма и Канта
🗓 22.11(суббота) ⏳ 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
📎 Стоимость билета 500 ₽: https://qlectory.timepad.ru/event/3677594/
Доступ ко всем встречам (запись по запросу) 3500 ₽ @triksti
Как правильно критиковать метафизику?
На прошлой встрече наш разговор был посвящен Рене Декарту и традиции рационализма, где речь шла о философии как о теоретической основе научного знания.
Сейчас же мы переходим к метафилософии Юма и Канта, мыслителей, которые подвергли спекулятивную метафизику серьезной критике. Поэтому на грядущей встрече философ Андрей Леман рассмотрит взгляды на природу философии, которые предлагают нам не выходить далеко за пределы нашего опыта и разума.
🗓 22.11(суббота) ⏳ 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
📎 Стоимость билета 500 ₽: https://qlectory.timepad.ru/event/3677594/
Доступ ко всем встречам (запись по запросу) 3500 ₽ @triksti
Как правильно критиковать метафизику?
На прошлой встрече наш разговор был посвящен Рене Декарту и традиции рационализма, где речь шла о философии как о теоретической основе научного знания.
Сейчас же мы переходим к метафилософии Юма и Канта, мыслителей, которые подвергли спекулятивную метафизику серьезной критике. Поэтому на грядущей встрече философ Андрей Леман рассмотрит взгляды на природу философии, которые предлагают нам не выходить далеко за пределы нашего опыта и разума.
Этика возможных миров или чему нас учит мультивселенная
👤 Иван Белоногов, кандидат философских наук, свободный философ
🗓 23.11(воскресенье) 🔔 18:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Как однажды заметил Жижек — не личное пространство пропало, но публичное.
Каждый живёт в своём мире, не-вынимая-наушников.
Нас учат не лезть в чужую жизнь и уважать её пространство.
Но как возникает это пространство?
И докуда простирается индивидуальная жизнь?
Если каждый имеет право на свой мир — то что есть этот мир?
И каково общество таких миров?
Но ведь и каждый из нас — это мир, полный фантазий о других мирах.
Возможных.
Фантастических.
Параллельных.
И если принять всё это всерьез — эту всевременную мультивселенную — то какие модусы жизни она предлагает??
Один мир или несколько?
И что это могло бы для нас значить…
БИЛЕТЫ
Как однажды заметил Жижек — не личное пространство пропало, но публичное.
Каждый живёт в своём мире, не-вынимая-наушников.
Нас учат не лезть в чужую жизнь и уважать её пространство.
Но как возникает это пространство?
И докуда простирается индивидуальная жизнь?
Если каждый имеет право на свой мир — то что есть этот мир?
И каково общество таких миров?
Но ведь и каждый из нас — это мир, полный фантазий о других мирах.
Возможных.
Фантастических.
Параллельных.
И если принять всё это всерьез — эту всевременную мультивселенную — то какие модусы жизни она предлагает??
Один мир или несколько?
И что это могло бы для нас значить…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как анализировать и создавать идеи? Метафилософия и анализ языка
👤 Андрей Леман, философ, блогер
🗓 27.11(четверг) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Что интерес к языку изменил понимание природы философии?
Прошлый раз мы критиковали метафизику, опираясь на идеи Юма и Канта, а на грядущей встрече нашего клуба я, философ Андрей Леман, намерен поговорить о лингвистическом повороте и его влиянии на понимание природы философии.
Мы рассмотрим концептуальный анализ, опираясь на аналитическую традицию, и творчество концептов, опираясь на континентальную традицию.
БИЛЕТЫ
Что интерес к языку изменил понимание природы философии?
Прошлый раз мы критиковали метафизику, опираясь на идеи Юма и Канта, а на грядущей встрече нашего клуба я, философ Андрей Леман, намерен поговорить о лингвистическом повороте и его влиянии на понимание природы философии.
Мы рассмотрим концептуальный анализ, опираясь на аналитическую традицию, и творчество концептов, опираясь на континентальную традицию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Архитектурный книжный клуб «Чтения суперкритики»
👤 Полина Смолякова - выпускница МАрхИ, архитектор, художник, преподаватель и начинающий исследователь
🗓 28.11(пятница) 🔔 18:00
📍 г. Москва, м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
РЕГИСТРАЦИЯ
Совместно с проектами
"Твоё мнение" и "Q|лекторий" мы запускаем архитектурный книжный клуб 🌉
Читаем "Суперкритику" - легендарный публичный поединок между Ремом Колхасом и Питером Айзенманом, который прошёл в Architectural Association в 2006 году и навсегда изменил поле дискуссий об архитектуре, критике и роли архитектора в обществе
РЕГИСТРАЦИЯ
Совместно с проектами
"Твоё мнение" и "Q|лекторий" мы запускаем архитектурный книжный клуб 🌉
Читаем "Суперкритику" - легендарный публичный поединок между Ремом Колхасом и Питером Айзенманом, который прошёл в Architectural Association в 2006 году и навсегда изменил поле дискуссий об архитектуре, критике и роли архитектора в обществе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Гетеросексуальные связи существуют»: образы любви Паскаля Киньяра
👤 Александра Ильина — преподаватель Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, создатель проекта Renovatio, принц дурной крови
🗓 2.12 (вторник) 🔔 19:30
📍 г. Москва, м. Римская/Площадь Ильича, Новорогожская ул., 5, Философский центр Idea
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ergo sum
Киноночь. Ночь Ги Дебора
Суббота 29/11 – 23:30
Где: «Циферблат», Кузнецкий мост, 19с1
Вход — 400 руб.
❝ 30 ноября 1994 года, французский философ Ги Дебор выстрелил в себя из револьвера — так окончил жизнь человек, который пил гораздо больше, чем писал, но, одновременно с этим, яростно критиковал капитализм и современное потребительское общество. Не придерживаясь никаких правил, он радикально расходился со всем миром и подарил нам уникальный взгляд извне на современную культурную ситуацию.
Боровшийся против этого вида порабощения, родившись, по иронии судьбы, в день рождения кино как индустрии развлечений, он делал свои картины как экранизации своих идей, в частности идеи "общества спектакля".
В ближайшую субботу познакомимся с его творчеством, посмотрим и обсудим его произведения:
киноэссе "Общество спектакля" (1973) и "In Girum Imus Nocte Et Consumimur Igni" (1978) — о более позднем переосмыслении своих идей и биографии.
Ведущий показа и лекции — Роман Балабанов, философ и киновед, автор канала скриптор
В перерывах можно будет поделиться впечатлениями об увиденном и послушать других. На языке оригинала с русскими субтитрами.
Суббота 29/11 – 23:30
Где: «Циферблат», Кузнецкий мост, 19с1
Вход — 400 руб.
❝ 30 ноября 1994 года, французский философ Ги Дебор выстрелил в себя из револьвера — так окончил жизнь человек, который пил гораздо больше, чем писал, но, одновременно с этим, яростно критиковал капитализм и современное потребительское общество. Не придерживаясь никаких правил, он радикально расходился со всем миром и подарил нам уникальный взгляд извне на современную культурную ситуацию.
Боровшийся против этого вида порабощения, родившись, по иронии судьбы, в день рождения кино как индустрии развлечений, он делал свои картины как экранизации своих идей, в частности идеи "общества спектакля".
В ближайшую субботу познакомимся с его творчеством, посмотрим и обсудим его произведения:
киноэссе "Общество спектакля" (1973) и "In Girum Imus Nocte Et Consumimur Igni" (1978) — о более позднем переосмыслении своих идей и биографии.
Ведущий показа и лекции — Роман Балабанов, философ и киновед, автор канала скриптор
В перерывах можно будет поделиться впечатлениями об увиденном и послушать других. На языке оригинала с русскими субтитрами.
Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм?
👤 Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤 Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
70-е годы ХХ века для марксистов стали временем обманутых ожиданий. Марксистские режимы оказались превращенными формами самих себя: маоизм выродился в режим Пола Пота; коммунистический проект Ленина разоблачил себя в глазах европейцев дважды: на ХХ съезде КПСС и при вводе войск в Чехословакию; Май 68 года во Франции закончился торжеством реакции.
В Советском Союзе, отвечая на этот политический кризис, Мераб Мамардашвили говорит: «Долой политику!» Если в советском обществе невозможно открытое политическое высказывание, то лучше о политике не говорить ничего. Во Франции Луи Альтюссер в попытке спасти не только марксистскую теорию, но и либертарную практику читает доклад «Наконец-то кризис марксизма!» Для Альтюссера кризис – это не то, что должно привести к смерти, а ситуация, которую марксисты могут обернуть в свою пользу.
На лекции мы поговорим об обновлённом марксизме Альтюссера, теории идеологии и причудливом диалоге Альтюссера и Мамардашвили.
БИЛЕТЫ
70-е годы ХХ века для марксистов стали временем обманутых ожиданий. Марксистские режимы оказались превращенными формами самих себя: маоизм выродился в режим Пола Пота; коммунистический проект Ленина разоблачил себя в глазах европейцев дважды: на ХХ съезде КПСС и при вводе войск в Чехословакию; Май 68 года во Франции закончился торжеством реакции.
В Советском Союзе, отвечая на этот политический кризис, Мераб Мамардашвили говорит: «Долой политику!» Если в советском обществе невозможно открытое политическое высказывание, то лучше о политике не говорить ничего. Во Франции Луи Альтюссер в попытке спасти не только марксистскую теорию, но и либертарную практику читает доклад «Наконец-то кризис марксизма!» Для Альтюссера кризис – это не то, что должно привести к смерти, а ситуация, которую марксисты могут обернуть в свою пользу.
На лекции мы поговорим об обновлённом марксизме Альтюссера, теории идеологии и причудливом диалоге Альтюссера и Мамардашвили.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья! Не забываем про альтернативную афишу наших друзей где вы найдете очень много крутых мероприятий https://news.1rj.ru/str/odinvzrosly/2743
Forwarded from принц дурной крови.
Гетеросексуальные_связи_существуют.pdf
5.1 MB
Лекция по Киньяру наконец-то прочитана. Много новых, незнакомых лиц. Совершенно замечательная локация. Благодарю Q-лекторий и Философский центр Idea за возможность выступить, а также делюсь записью лекции и презентацией.
Стоит ли применять философию на практике? Метафилософский прагматизм
👤 Андрей Леман, философ, блогер
🗓 11.12(четверг) 🔔 19:00
📍 г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д. 24, стр. 1
БИЛЕТЫ
Философию нередко упрекают в непрактичности, что зачастую обосновано. Однако имеет ли смысл фокусировать философию на практику?
На грядущей встрече метафилософского клуба, философ Андрей Леман, поговорит о том, как философия американского прагматизма видела цели, методы и природу философии.
Опираясь на Ч. Пирса, У. Джеймса и Д. Дьюи, мы рассмотрим прагматическую максиму, критику спекулятивной философии и рассмотрим, как философия может быть ориентирована на практику.
БИЛЕТЫ
Философию нередко упрекают в непрактичности, что зачастую обосновано. Однако имеет ли смысл фокусировать философию на практику?
На грядущей встрече метафилософского клуба, философ Андрей Леман, поговорит о том, как философия американского прагматизма видела цели, методы и природу философии.
Опираясь на Ч. Пирса, У. Джеймса и Д. Дьюи, мы рассмотрим прагматическую максиму, критику спекулятивной философии и рассмотрим, как философия может быть ориентирована на практику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Q | Лекторий
Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм?
👤Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д.…
👤Семён Ларин – магистрант богословского факультета ПСТГУ
👤Дмитрий Жуков – магистрант философского факультета МГУ
🗓 06.12(суббота) 🔔 19:00
📍г. Москва, м. «Краснопресненская» / ул. 1905 года, пер. Большой Тишинский, д.…
Расписание ДЕКАБРЬ:
⬅️ Каждый вторник (очный ридинг) — «Падение публичного человека» Ричард Сеннет 19:00
⬅️ Каждую пятницу (философия) — Архитектурный книжный клуб / Чтение: Вальтер Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (чередуются через неделю)
📌
▶ 2 декабря (культура) — «Гетеросексуальные связи существуют»: образы любви Паскаля Киньяра| Александра Ильина 19:30
▶ 6 декабря (философия) — Луи Альтюссер: выгорел ли марксизм? | Семен Ларин, Дмитрий Жуков 19:00 💵
▶ 11 декабря (философия) — Стоит ли применять философию на практике? Метафилософский прагматизм| Андрей Леман 19:00💵
▶ 27 декабря (философия) — Воля и страдание: идеи Артура Шопенгауэра| Алексей Фадеев 13:00
Расписание ONLINE выкладываем еженедельно по понедельникам (чат в телеграмм)
🔄 Расписание может меняться, проверяйте
Расписание ONLINE выкладываем еженедельно по понедельникам (чат в телеграмм)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Q | Лекторий pinned «Расписание ДЕКАБРЬ: ⬅️ Каждый вторник (очный ридинг) — «Падение публичного человека» Ричард Сеннет 19:00 ⬅️ Каждую пятницу (философия) — Архитектурный книжный клуб / Чтение: Вальтер Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости…»
Вчерашняя лекция прошла супер! 😌
Пока мы подгружаем для вас видео, предлагаем к прочтению статью (выступление Луи Альтюссера о кризисе марксизма), которую перевели Дима с Семёном🥀
https://insolarance.com/crisis-of-marxism/
Пока мы подгружаем для вас видео, предлагаем к прочтению статью (выступление Луи Альтюссера о кризисе марксизма), которую перевели Дима с Семёном
https://insolarance.com/crisis-of-marxism/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
От Фрейда к Лакану. Структурно-лингвистиское переосмысление психоаналитической антропологии
👤 Семен Орлин - аспирант философского факультета, исследователь психоанализа.
🗓 13.12(суббота) 🔔 13:00
📍 г. Москва, м. Шаболовская, ул. Шаболовка, 36, Библиотека №164
РЕГИСТРАЦИЯ
Современная антиномически воспитанная философская культура изучения психоанализа ожидает от исследователя так называемого «двойного удержания» теоретических установок. Помимо погружения в содержательные положения учения она требует работы над загадкой того, как Лакан может быть одновременно чем-то, кардинально на Фрейда не похожим, но утверждающим себя через отождествление буквально с его чтением и перечитыванием. Лакан ссылается на его идеи до самого конца, он требует внимания к его фрагментированному наследию, как бы далеко сам не зашел в новизне своих построений.
В основе убеждений лакановского движения сочетаются своеобразная верность революционизирующему подходу своего создателя в предельном внимании к тому, с какой легкостью он провоцирует двусмысленности и злоупотребления, и преодоление ограничений производных той радикальности, в ослеплении которой Фрейд вынужден был продвигаться в одиночку. К примеру, современность Лакана безусловно связана у его сегодняшних последователей с освобождением психоаналитической теории пола от фрейдовского мифа об Эдипе. Наиболее существенным и обширным полем реформирования считается, конечно же, введение Лаканом роли языка как конститутивного элемента психической жизни.
РЕГИСТРАЦИЯ
Современная антиномически воспитанная философская культура изучения психоанализа ожидает от исследователя так называемого «двойного удержания» теоретических установок. Помимо погружения в содержательные положения учения она требует работы над загадкой того, как Лакан может быть одновременно чем-то, кардинально на Фрейда не похожим, но утверждающим себя через отождествление буквально с его чтением и перечитыванием. Лакан ссылается на его идеи до самого конца, он требует внимания к его фрагментированному наследию, как бы далеко сам не зашел в новизне своих построений.
В основе убеждений лакановского движения сочетаются своеобразная верность революционизирующему подходу своего создателя в предельном внимании к тому, с какой легкостью он провоцирует двусмысленности и злоупотребления, и преодоление ограничений производных той радикальности, в ослеплении которой Фрейд вынужден был продвигаться в одиночку. К примеру, современность Лакана безусловно связана у его сегодняшних последователей с освобождением психоаналитической теории пола от фрейдовского мифа об Эдипе. Наиболее существенным и обширным полем реформирования считается, конечно же, введение Лаканом роли языка как конститутивного элемента психической жизни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM