Вот и сентябрь заканчивается... Пора делать дайджест самых интересных публикаций месяца.
▪️Правило ДВА О — ДВА А для девелопера
▪️Почему готовая отделка в жилых проектах — это тренд ближайших лет
▪️Когда проекту нужны балконы, и всегда ли проект с балконами — это хороший проект
▪️Зачем (и главное, с чем) столичные девелоперы идут в регионы
▪️Неоднозначный пост про модерирование секций на форумах
▪️Где предел продаваемой цены и что можно купить в разных регионах мира по цене 2К в Москве
▪️Про встречу с Владимиром Познером
▪️Нужна ли методичка по комфортному переезду в новостройки
▪️ Кто пострадает от тотального снижения цен на рынке жилья
▪️ Про умение девелопера работать с историческим контекстом локации
▪️Правило ДВА О — ДВА А для девелопера
▪️Почему готовая отделка в жилых проектах — это тренд ближайших лет
▪️Когда проекту нужны балконы, и всегда ли проект с балконами — это хороший проект
▪️Зачем (и главное, с чем) столичные девелоперы идут в регионы
▪️Неоднозначный пост про модерирование секций на форумах
▪️Где предел продаваемой цены и что можно купить в разных регионах мира по цене 2К в Москве
▪️Про встречу с Владимиром Познером
▪️Нужна ли методичка по комфортному переезду в новостройки
▪️ Кто пострадает от тотального снижения цен на рынке жилья
▪️ Про умение девелопера работать с историческим контекстом локации
😁2🔥1
Отвечаю на вопрос от подписчика.
Я считаю, что это одновременно и очень сложно, и очень просто.
Почему сложно? Потому что если цель серьезная, то она многокомпонентная, составная. И путь к ней не всегда понятен и очевиден.
Почему просто? Если команда видит, что руководитель не только обозначил цель, но и всеми силами, компетенциями, вовлеченностью, контролем к этой цели стремится, то рано или поздно она ее примет. А те, кто этого не сделает, — отколются.
Вот такие размышления у меня.
А вы что думаете?
Свои вопросы задавайте в комментариях.
Как привить цель, которую ты преследуешь, своей компании или коллективу?
Я считаю, что это одновременно и очень сложно, и очень просто.
Почему сложно? Потому что если цель серьезная, то она многокомпонентная, составная. И путь к ней не всегда понятен и очевиден.
Почему просто? Если команда видит, что руководитель не только обозначил цель, но и всеми силами, компетенциями, вовлеченностью, контролем к этой цели стремится, то рано или поздно она ее примет. А те, кто этого не сделает, — отколются.
Вот такие размышления у меня.
А вы что думаете?
Свои вопросы задавайте в комментариях.
💯9
Я в Шанхае … Все-таки некоторая профессиональная деформация налицо: не могу не пытаться хотя бы в какой-то степени разобраться, как развивается местный девелоперский рынок.
Тем временем моя коллега и эксперт GMK Людмила Ефремова, которая уже 2 года живет в Астане, подготовила обзор, посвященный коммерческой недвижимости столицы Казахстана.
В статье:
▪️как коммерческая инфраструктура влияет на качество жизни;
▪️а локальная идентичность — на наполнение коммерции;
▪️какие ключевые тренды есть на рынке;
▪️и какие возможности для роста могут использовать девелоперы.
Если вы, как и я, интересуетесь зарубежными рынками — рекомендую ознакомиться.
Тем временем моя коллега и эксперт GMK Людмила Ефремова, которая уже 2 года живет в Астане, подготовила обзор, посвященный коммерческой недвижимости столицы Казахстана.
В статье:
▪️как коммерческая инфраструктура влияет на качество жизни;
▪️а локальная идентичность — на наполнение коммерции;
▪️какие ключевые тренды есть на рынке;
▪️и какие возможности для роста могут использовать девелоперы.
Если вы, как и я, интересуетесь зарубежными рынками — рекомендую ознакомиться.
gmk.ru
Коммерческая недвижимость в Астане: взгляд изнутри | Консалтинговое агентство GMK
Каждый из нас пропускает действительность через призму своего профессионализма. Людмила Ефремова, эксперт GMK по коммерческой недвижимости, живет в Астане уже два года. Все это время она пристально изучает город – как потребитель и как специалист с 10-летним…
👍11🔥9👏5❤🔥1
Пока изучаю рынок Китая, коллеги обсуждают ситуацию в стране.
Вот главные тезисы:
▪️Сентябрь оказался показательным месяцем. Продажи просели и на первичном, и на вторичном рынках. В Москве и в регионах цены на жилье пошли на спад.
▪️Рыночная ипотека становится еще дороже. Сбер и некоторые другие банки вводят комиссию для застройщиков, если их клиент берет ипотеку по рыночной ставке. Сумма комиссии, например, в Сбере от 6,2%.
▪️На рынке загородного жилья тоже есть проблемы, там с большой вероятностью будут происходить банкротства.
▪️Из-за долгого цикла застройщики не могут быстро перестроиться, также они не могут позволить себе «в лоб» снижать цены. Поэтому они находятся в поиске новых креативных решений. Но и эти возможности могут серьезно сократиться с введением ипотечного стандарта.
▪️Сегодняшняя ситуация — это управляемый Армагеддон. Уже заметны отрицательные тренды: падение выдачи ипотеки, снижение средней площади квартир, дефицит кадров и рост зарплат. Создается вероятность «идеального шторма» — ситуации, когда отдельные негативные тренды усиливают друг друга и причиняют больший суммарный негативный эффект.
▪️Маржа в отрасли снижается. Некоторые компании считают, что они два квартала, а то и дольше, возможно, будут работать в минус или на самоокупаемость.
▪️В экономике все равно есть деньги. Сейчас люди кладут их на депозиты под высокий процент. Когда ставка пойдет вниз, сбережения будут с большой вероятностью вкладывать в недвижимость. К этому моменту, скорее всего, предложений будет мало. Тогда вновь произойдет корректировка рынка и повышение цен.
Процитирую коллегу из Брусники: «Сейчас девелоперам важно перешагнуть кризис, не делая резких движений, чтобы потом не пожалеть о принятых решениях».
Застройщикам, в свое время подсаженным на ипотечную иглу, сложно будет отказаться от этого «допинга», перестроиться и жить в новой реальности. Но другого выбора нет.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Вот главные тезисы:
▪️Сентябрь оказался показательным месяцем. Продажи просели и на первичном, и на вторичном рынках. В Москве и в регионах цены на жилье пошли на спад.
▪️Рыночная ипотека становится еще дороже. Сбер и некоторые другие банки вводят комиссию для застройщиков, если их клиент берет ипотеку по рыночной ставке. Сумма комиссии, например, в Сбере от 6,2%.
▪️На рынке загородного жилья тоже есть проблемы, там с большой вероятностью будут происходить банкротства.
▪️Из-за долгого цикла застройщики не могут быстро перестроиться, также они не могут позволить себе «в лоб» снижать цены. Поэтому они находятся в поиске новых креативных решений. Но и эти возможности могут серьезно сократиться с введением ипотечного стандарта.
▪️Сегодняшняя ситуация — это управляемый Армагеддон. Уже заметны отрицательные тренды: падение выдачи ипотеки, снижение средней площади квартир, дефицит кадров и рост зарплат. Создается вероятность «идеального шторма» — ситуации, когда отдельные негативные тренды усиливают друг друга и причиняют больший суммарный негативный эффект.
▪️Маржа в отрасли снижается. Некоторые компании считают, что они два квартала, а то и дольше, возможно, будут работать в минус или на самоокупаемость.
▪️В экономике все равно есть деньги. Сейчас люди кладут их на депозиты под высокий процент. Когда ставка пойдет вниз, сбережения будут с большой вероятностью вкладывать в недвижимость. К этому моменту, скорее всего, предложений будет мало. Тогда вновь произойдет корректировка рынка и повышение цен.
Процитирую коллегу из Брусники: «Сейчас девелоперам важно перешагнуть кризис, не делая резких движений, чтобы потом не пожалеть о принятых решениях».
Застройщикам, в свое время подсаженным на ипотечную иглу, сложно будет отказаться от этого «допинга», перестроиться и жить в новой реальности.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Начало Армагеддона или из холодной воды в кипяток: как обстоят дела на рынке недвижимости | Консалтинговое агентство GMK
Федеральный девелопер А101 проводит разведку боем и собрал на деловой завтрак профессиональное девелоперское сообщество и СМИ в Тюмени, несмотря на то, что на этом рынке пока не строит. На завтраке поговорили о том, что происходит с отраслью и какие показатели…
👍6❤5🔥4🙈2👻1
Завтра последний день моего пребывания в расчудесном Китае. Посмотрел много интересного. Буду делиться.
▪️Что касается стройки: ни одна крупная организация, ни один серьезный человек не станет проектировать недвижимость без консультации с фэншуй-специалистом.
Можно сказать, здесь это практически наука. И прежде, чем к работе приступают архитекторы, дизайнеры и инженеры, на проект заходит фэншуй-мастер. Он должен дать вводные, показать расположение, обозначить параметры, которые будут гарантировать успешность владельцам будущего здания, дома или квартиры.
▪️Конечно, житель любой страны хочет быть здоровым, благополучным, по возможности богатым. Но то, насколько жители Китая помешаны на деньгах, меня просто поражает…
Особенно если учесть тот факт, что они вроде как строят коммунизм с человеческим лицом (и то ли достраивают социализм, то ли уже начали строить зрелый коммунизм — в этом я еще не разобрался).
У них буквально все пронизано духом благополучия и богатства: от мозаики на стенах, которой уже тысячи лет, до сегодняшних разговоров людей. Как при всем этом в стране могла произойти революция — совершенно непонятно, у меня культурный шок.
▪️Китай — страна контрастов. На шанхайском железнодорожном вокзале меня просто поразило: огромное скопище людей, хаос в зале ожидания — и хирургическая чистота на перроне. Собственно, по фотографиям можете оценить…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
▪️Что касается стройки: ни одна крупная организация, ни один серьезный человек не станет проектировать недвижимость без консультации с фэншуй-специалистом.
Можно сказать, здесь это практически наука. И прежде, чем к работе приступают архитекторы, дизайнеры и инженеры, на проект заходит фэншуй-мастер. Он должен дать вводные, показать расположение, обозначить параметры, которые будут гарантировать успешность владельцам будущего здания, дома или квартиры.
▪️Конечно, житель любой страны хочет быть здоровым, благополучным, по возможности богатым. Но то, насколько жители Китая помешаны на деньгах, меня просто поражает…
Особенно если учесть тот факт, что они вроде как строят коммунизм с человеческим лицом (и то ли достраивают социализм, то ли уже начали строить зрелый коммунизм — в этом я еще не разобрался).
У них буквально все пронизано духом благополучия и богатства: от мозаики на стенах, которой уже тысячи лет, до сегодняшних разговоров людей. Как при всем этом в стране могла произойти революция — совершенно непонятно, у меня культурный шок.
▪️Китай — страна контрастов. На шанхайском железнодорожном вокзале меня просто поразило: огромное скопище людей, хаос в зале ожидания — и хирургическая чистота на перроне. Собственно, по фотографиям можете оценить…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
🔥19👍6❤1
У меня двоякое отношение к психологам.
Если человек закончил двухмесячные курсы и считается психологом — это одна история. А если он получил профильное образование и у него большая практика, то такой специалист действительно может помочь — и не только отдельному человеку, но и девелоперу.
Дело в том, что у любого человека есть определенные физиологические и психологические особенности. Пространство, в котором он находится, влияет на его состояние. С этим трудно спорить. Просто кто-то эти закономерности знает, а кто-то нет…
В советский период логика эргономики квартир, высота потолков и прочие элементы разрабатывались с учетом психологического влияния среды на человека.
Да, квартиры тогда выдавались бесплатно, и одним из ключевых факторов была дешевизна. Тем не менее, даже в хрущовках, которые принято ругать, все было обоснованно с точки зрения физиологии человека.
Конечно, мы все хотели бы жить так, чтобы в квартире было 50 кв. м на человека, чтобы высота потолков была 3,2… Но есть экономика. А психологи в данном случае могут определить, какие факторы влияют на состояние человека в большей степени, а какие в меньшей. И, соответственно, помочь найти такое решение, которое будет удовлетворять экономическим интересам застройщика, обеспечивая комфорт потребителя.
Эти решения для не-специалиста не всегда очевидны (и не всегда требуют дополнительных затрат). Например, для меня в свое время было открытием, что для детей не нужно строить площадки в виде ракет, кораблей и самолетов. Для игры им нужны абстрактные вещи, потому что они помогают развивать мышление и фантазию.
Такие площадки дороже? Нет. Они более благоприятны для развития детей? Да. Но ни девелопер, ни консультант (в данном примере я) об этом не узнают без специально обученного человека.
Поэтому сегодня в отрасль стали возвращаться серьезные специалисты в области психологии. Системные игроки понимают, что это важно. И если девелопер подпитывается такими профессиональными знаниями, основанными на опыте и научных исследованиях, тогда это очень весомое преимущество для его продукта.
А что думаете вы? Участие психолога в разработке проекта — необходимость или излишество?
Если человек закончил двухмесячные курсы и считается психологом — это одна история. А если он получил профильное образование и у него большая практика, то такой специалист действительно может помочь — и не только отдельному человеку, но и девелоперу.
Дело в том, что у любого человека есть определенные физиологические и психологические особенности. Пространство, в котором он находится, влияет на его состояние. С этим трудно спорить. Просто кто-то эти закономерности знает, а кто-то нет…
В советский период логика эргономики квартир, высота потолков и прочие элементы разрабатывались с учетом психологического влияния среды на человека.
Да, квартиры тогда выдавались бесплатно, и одним из ключевых факторов была дешевизна. Тем не менее, даже в хрущовках, которые принято ругать, все было обоснованно с точки зрения физиологии человека.
Конечно, мы все хотели бы жить так, чтобы в квартире было 50 кв. м на человека, чтобы высота потолков была 3,2… Но есть экономика. А психологи в данном случае могут определить, какие факторы влияют на состояние человека в большей степени, а какие в меньшей. И, соответственно, помочь найти такое решение, которое будет удовлетворять экономическим интересам застройщика, обеспечивая комфорт потребителя.
Эти решения для не-специалиста не всегда очевидны (и не всегда требуют дополнительных затрат). Например, для меня в свое время было открытием, что для детей не нужно строить площадки в виде ракет, кораблей и самолетов. Для игры им нужны абстрактные вещи, потому что они помогают развивать мышление и фантазию.
Такие площадки дороже? Нет. Они более благоприятны для развития детей? Да. Но ни девелопер, ни консультант (в данном примере я) об этом не узнают без специально обученного человека.
Поэтому сегодня в отрасль стали возвращаться серьезные специалисты в области психологии. Системные игроки понимают, что это важно. И если девелопер подпитывается такими профессиональными знаниями, основанными на опыте и научных исследованиях, тогда это очень весомое преимущество для его продукта.
А что думаете вы? Участие психолога в разработке проекта — необходимость или излишество?
👍15🔥10🤝3
Летим из Москвы в Тюмень. 8:46 приходит сообщение от @aeroflot_official о том, что он поднимает билеты до бизнеса. Мы в восторге от неожиданного сюрприза. В 9:08 нам опять меняют билеты до эконома. Я понимаю, бизнес есть бизнес. Кто-то выкупил билеты бизнес-класса. Вопрос, зачем поднимать заранее и еще об этом сообщать. В целом, настроение снизилось. Аэрофлот вам минус, на ровном месте споткнулись..
❤3
В субботу в Москве у меня состоялся очень интересный разговор с очень интересным человеком. Не буду обозначать его имя. Он управляет достаточно мощной системой и работает в недвижимости.
Мы рассуждали, с чем сейчас столкнулся российский девелопмент, какие вызовы его ожидают, какие причинно-следственные связи сработают.
И вот к чему мы пришли.
Уже год назад было понятно, что период льготной ипотеки закончится. Была понятна ее доля (~40%), можно было прогнозировать, в каком объеме упадет спрос. Когда в декабре прошлого года очень серьезно изменили условия по семейной ипотеке, это стало еще более очевидным.
Я задал вопрос: почему ни к нам, ни к кому другому девелопмент не прислушивался? Почему компании не актуализировали систему продаж, не вернули ее в логику работы в 2018-2019 годах, когда она была выстроена достаточно эффективно?
Порассуждав об этом, мы пришли к выводу: причиной стало то, что девелопер постоянно выходил с профитом из очень тяжелых ситуаций (ковид, СВО…). И он потерял бдительность, перестал бояться быть несостоятельным в продажах. Эта система атрофировалась полностью.
Закончился наш разговор рассуждением о том, кто же в этом виноват.
Моя позиция была — что этосами девелоперы . Они должны были четко понимать, благодаря чему получают такие серьезные профиты.
На что мой оппонент сказал: возможно, дело не в девелоперах, а вгосударстве , которое притупило их бдительность.
Я заметил: ну это же неправильно, каждый девелопер должен критично подходить к системе.
Мой оппонент ответил: есть такое выражение, «мы в ответе за тех, кого приручили». Государство своими мерами поддержки в какой-то степени приручило девелоперов. У них атрофировались защитные механизмы, пропал страх. Поэтому, возможно, в сложившейся ситуации есть значительная доля ответственности государства, которое оказывало им чрезмерную поддержку.
Вот такой нелинейный (может быть, даже философский) вопрос. Что вы думаете по этому поводу?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Мы рассуждали, с чем сейчас столкнулся российский девелопмент, какие вызовы его ожидают, какие причинно-следственные связи сработают.
И вот к чему мы пришли.
Уже год назад было понятно, что период льготной ипотеки закончится. Была понятна ее доля (~40%), можно было прогнозировать, в каком объеме упадет спрос. Когда в декабре прошлого года очень серьезно изменили условия по семейной ипотеке, это стало еще более очевидным.
Я задал вопрос: почему ни к нам, ни к кому другому девелопмент не прислушивался? Почему компании не актуализировали систему продаж, не вернули ее в логику работы в 2018-2019 годах, когда она была выстроена достаточно эффективно?
Порассуждав об этом, мы пришли к выводу: причиной стало то, что девелопер постоянно выходил с профитом из очень тяжелых ситуаций (ковид, СВО…). И он потерял бдительность, перестал бояться быть несостоятельным в продажах. Эта система атрофировалась полностью.
Закончился наш разговор рассуждением о том, кто же в этом виноват.
Моя позиция была — что это
На что мой оппонент сказал: возможно, дело не в девелоперах, а в
Я заметил: ну это же неправильно, каждый девелопер должен критично подходить к системе.
Мой оппонент ответил: есть такое выражение, «мы в ответе за тех, кого приручили». Государство своими мерами поддержки в какой-то степени приручило девелоперов. У них атрофировались защитные механизмы, пропал страх. Поэтому, возможно, в сложившейся ситуации есть значительная доля ответственности государства, которое оказывало им чрезмерную поддержку.
Вот такой нелинейный (может быть, даже философский) вопрос. Что вы думаете по этому поводу?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍12👌5🤔2❤1
Кто-то подскажет, что проблемы с семейной ипотекой уже есть. Просто, видимо, не в курсе люди…
Очень надеемся, что будет, как написано…
Очень надеемся, что будет, как написано…
Недвижимость РИА Новости
Силуанов: деньги на льготную семейную ипотеку перераспределены
Средства на выдачи по семейной ипотеке перераспределены, проблем с выплатами по этой льготной программе в текущем и следующем году нет, заявил министр финансов... Недвижимость РИА Новости, 07.10.2024
👍3😁2❤1🤔1
Из отчета Дом.РФ четко видно, что накопительным итогом с начала года с точки зрения девелопмента в стране все «в елочку».
А вот текущие параметры прошедшего квартала очень серьезно настораживают… По отношению к прошлому году практически по всем критериям серьезный минус.
Таким образом, на рынке недвижимости происходит серьезная просадка. Насколько она будет глубокая, достигли мы дна и можем уже оттолкнуться или нет, будет понятно в ближайшие дни.
Закончился квартал, вот-вот подобьют данные по продажам проектов. И мы уже сможем увидеть не эмоциональную, а оцифрованную картину.
Предварительно в целом по России:
— июль — минус 50-60% к июню;
— август — минус 10-15% к июлю;
— сентябрь — плюс 4-6% к августу.
Пока данные такие, но надо ждать официальной статистики. Она будет в ближайшие недели.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
А вот текущие параметры прошедшего квартала очень серьезно настораживают… По отношению к прошлому году практически по всем критериям серьезный минус.
Таким образом, на рынке недвижимости происходит серьезная просадка. Насколько она будет глубокая, достигли мы дна и можем уже оттолкнуться или нет, будет понятно в ближайшие дни.
Закончился квартал, вот-вот подобьют данные по продажам проектов. И мы уже сможем увидеть не эмоциональную, а оцифрованную картину.
Предварительно в целом по России:
— июль — минус 50-60% к июню;
— август — минус 10-15% к июлю;
— сентябрь — плюс 4-6% к августу.
Пока данные такие, но надо ждать официальной статистики. Она будет в ближайшие недели.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍8👌3😭1
Кто на чем ездит? Я полагаю, это обусловлено стереотипами.
Если ты банкир, все знают, что ты зарабатываешь хорошо. Следовательно, если у тебя нет дорогой машины, тыплохой банкир .
Если ты риелтор, не все знают, что ты хорошо зарабатываешь (во всяком случае у некоторых риелторов доходы очень приличные, и на мой взгляд, это заслуженно). Если ты ездишь на дорогой машине, у покупателя может сложиться впечатление, что ты слишком хорошо зарабатываешь.
Плюс ко всему риелторский бизнес в России очень конкурентный, а банковский — абсолютно не конкурентный (конечно, существует много разных банков, но они практически все государственные).
Так вот, банк ты вряд ли поменяешь, а вот риелторскую компанию поменять можешь…
Отсюда и разница в выборе авто. А вы что думаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Если ты банкир, все знают, что ты зарабатываешь хорошо. Следовательно, если у тебя нет дорогой машины, ты
Если ты риелтор, не все знают, что ты хорошо зарабатываешь (во всяком случае у некоторых риелторов доходы очень приличные, и на мой взгляд, это заслуженно). Если ты ездишь на дорогой машине, у покупателя может сложиться впечатление, что ты слишком хорошо зарабатываешь.
Плюс ко всему риелторский бизнес в России очень конкурентный, а банковский — абсолютно не конкурентный (конечно, существует много разных банков, но они практически все государственные).
Так вот, банк ты вряд ли поменяешь, а вот риелторскую компанию поменять можешь…
Отсюда и разница в выборе авто. А вы что думаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Telegram
🌱Ильдар Хусаинов
Из наблюдений, банкиры предпочитают мерседесы, девелоперы Range Rover, а риэлтеры Toyota и Lexus. Профессия в какой то мере влияет на выбор авто)
🤷♀9😁5👎2
Наш бизнес достаточно консервативен. Но креативный подход и нестандартное мышление — это то, что контрастно выделяет одних игроков на фоне других.
Виктория Белявская, моя коллега и партнер компании GMK, всегда мыслила очень нетривиально. У нее множество идей, собственное уникальное видение девелопмента и всего происходящего в мире.
Я всегда с большим интересом читаю ее телеграм-канал и статьи в корпоративном блоге GMK. Регулярно ввязываюсь в предложенные и организованные ей авантюры (в основном успешно).
И вот сейчас у нее вышел материал про влияние архитектуры на человека.
Я ожидал, что увижу в нем очень понятные вещи — интересные, но все же предсказуемые. А увидел фототюрьмы , которая рассматривалась как некий архитектурный объект, который не добивает оступившегося человека, а дает ему реальную возможность измениться (ведь именно для этого созданы пенитенциарные заведения ).
Так что, честно говоря, я был удивлен. Статья еще раз подтвердила интересный взгляд Виктории на происходящее в девелопменте и архитектуре. Очень рекомендую.
Виктория Белявская, моя коллега и партнер компании GMK, всегда мыслила очень нетривиально. У нее множество идей, собственное уникальное видение девелопмента и всего происходящего в мире.
Я всегда с большим интересом читаю ее телеграм-канал и статьи в корпоративном блоге GMK. Регулярно ввязываюсь в предложенные и организованные ей авантюры (в основном успешно).
И вот сейчас у нее вышел материал про влияние архитектуры на человека.
Я ожидал, что увижу в нем очень понятные вещи — интересные, но все же предсказуемые. А увидел фото
Так что, честно говоря, я был удивлен. Статья еще раз подтвердила интересный взгляд Виктории на происходящее в девелопменте и архитектуре. Очень рекомендую.
Telegram
Белявская про сценарии жизни
Для узкого круга дорогих людей
👩💻Фаундер проекта для девелоперов http://gmkstudy.ru
🚩Автор и продюсер «Диалоги о городе»
https://news.1rj.ru/str/dialogitmn
🎬 Автор и продюсер дока «Сценарии жизни» - https://lifescenes.ru
Для связи @vbelyavskaya
👩💻Фаундер проекта для девелоперов http://gmkstudy.ru
🚩Автор и продюсер «Диалоги о городе»
https://news.1rj.ru/str/dialogitmn
🎬 Автор и продюсер дока «Сценарии жизни» - https://lifescenes.ru
Для связи @vbelyavskaya
👍10❤8👏7🔥1
Около полугода назад я предлагал своим подписчикам заполнить небольшую анкету: кратко рассказать о себе и задать мне вопросы.
И достаточно много вопросов было связано с внедрением в девелопменте искусственного интеллекта.
Я понял, что эта тема интересует многих. Да, пока не всем понятно, как это использовать. Но определенно ясно, что по крайней мере тестировать эти инструменты нужно, причем чем раньше, тем лучше. В противном случае можно серьезно уступить конкурентные позиции.
Вчера мои коллеги из #GMKStudy запустили новый поток интенсива «Основы ИИ для тех, кто работает в недвижимости».
Обучение проходят девелоперы «ЭНКО», Брусника, Vesper, «Неострой», «РАЗУМ», «УТУМ+», «Острова», «Есть идея», агентство «НДВ Супермаркет Недвижимости» и другие.
До 14 октября вы можете к ним присоединиться (причем сегодня — по специальной цене). Не упустите возможность.
И достаточно много вопросов было связано с внедрением в девелопменте искусственного интеллекта.
Я понял, что эта тема интересует многих. Да, пока не всем понятно, как это использовать. Но определенно ясно, что по крайней мере тестировать эти инструменты нужно, причем чем раньше, тем лучше. В противном случае можно серьезно уступить конкурентные позиции.
Вчера мои коллеги из #GMKStudy запустили новый поток интенсива «Основы ИИ для тех, кто работает в недвижимости».
Обучение проходят девелоперы «ЭНКО», Брусника, Vesper, «Неострой», «РАЗУМ», «УТУМ+», «Острова», «Есть идея», агентство «НДВ Супермаркет Недвижимости» и другие.
До 14 октября вы можете к ним присоединиться (причем сегодня — по специальной цене). Не упустите возможность.
gmkstudy.ru
Основы ИИ для тех, кто работает в недвижимости
Освойте навык будущего и делегируйте рутинные задачи искусственному интеллекту, чтобы освободить время для по-настоящему важных дел
🔥7👍3❤2💯2
Маловероятно, что у банкиров появилась совесть. Скорее всего, к совести призвали…
https://realty.ria.ru/20241011/ipoteka-1977589263.html
https://realty.ria.ru/20241011/ipoteka-1977589263.html
Недвижимость РИА Новости
Банк ВТБ отменил комиссию для застройщиков-партнеров при выдаче рыночной ипотеки
ВТБ с 11 октября отменил обязательное требование о комиссии для застройщиков-партнеров при выдаче рыночной ипотеки на покупку квартиры в новостройках и готового Недвижимость РИА Новости, 11.10.2024
О локальном патриотизме в девелопменте
В последнее время коллеги просто жгут в корпоративном блоге #GMK.
Руководитель практики бренда и креатива GMK Ольга Беляшникова провела вебинар о локальном патриотизме и брендинге, а на сайте появился материал по его итогам.
Ольга объяснила, почему работа с локальными смыслами в девелопменте всегда эффективна и интересна. Рассказала, как локальная идентичность может отражаться в продукте.
Привела множество примеров, откуда взялась мода на историзм, почему это важно для жителей тех или иных регионов, как девелопер может это использовать и где и как ему искать смыслы (на примере реальных кейсов — и не только нашей компании, но и других).
Я считаю, это нужная и важная история и очень интересный материал.
В последнее время коллеги просто жгут в корпоративном блоге #GMK.
Руководитель практики бренда и креатива GMK Ольга Беляшникова провела вебинар о локальном патриотизме и брендинге, а на сайте появился материал по его итогам.
Ольга объяснила, почему работа с локальными смыслами в девелопменте всегда эффективна и интересна. Рассказала, как локальная идентичность может отражаться в продукте.
Привела множество примеров, откуда взялась мода на историзм, почему это важно для жителей тех или иных регионов, как девелопер может это использовать и где и как ему искать смыслы (на примере реальных кейсов — и не только нашей компании, но и других).
Я считаю, это нужная и важная история и очень интересный материал.
gmk.ru
Не только матрёшки и медведи: локальный патриотизм в брендинге | Консалтинговое агентство GMK
Резюме мастер-лекции Ольги Беляшниковой, руководителя практики бренда и креатива GMK. В ходе лекции мы разобрали, в чем суть термина, почему спрос на поиск локальной идентичности возрастает и как можно выгодно обогатить проект благодаря поиску смыслов с точки…
👍9🔥4❤2
К сожалению, официально итоги третьего квартала по объему выдачи ипотеки и реальных сделок на первичном рынке пока не подведены. Сводных данных еще нет ни у Центробанка, ни у Дом.РФ.
Поэтому пока пользуемся информацией от коллег.
Цифры неплохие,если им верить . Это вселяет некоторую надежду.
Вероятнее всего, в сентябре уровень выдачи всех видов ипотеки по сравнению с августом снизился на 1,4-1,6%. Это я сужу по тем данным, которые мы получаем из разных полудостоверных источников. Однако надо дождаться итоговой статистики в целом по стране.
Конечно, хотелось бы, чтобы информация об объемах сделок и выдаче ипотеки где-то аккумулировалась и выдавалась в режиме реального времени (ну или с задержкой на день-два). Но пока имеем то, что имеем. Думаю, окончательные данные по третьему кварталу ЦБ опубликует к концу октября.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Поэтому пока пользуемся информацией от коллег.
Продажи строящегося жилья в столице за квартал сократились в среднем на треть, в годовом выражении падение было еще сильнее — на 40-50%. В сентябре рынок стабилизировался, и продажи после августовского падения стали расти: в Старой Москве в среднем на 22% за месяц, в Новой Москве — на 21%.
Цифры неплохие,
Вероятнее всего, в сентябре уровень выдачи всех видов ипотеки по сравнению с августом снизился на 1,4-1,6%. Это я сужу по тем данным, которые мы получаем из разных полудостоверных источников. Однако надо дождаться итоговой статистики в целом по стране.
Конечно, хотелось бы, чтобы информация об объемах сделок и выдаче ипотеки где-то аккумулировалась и выдавалась в режиме реального времени (ну или с задержкой на день-два). Но пока имеем то, что имеем. Думаю, окончательные данные по третьему кварталу ЦБ опубликует к концу октября.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
🔥6❤2💯1
Банк России намекает на то, о чем все и так догадываются. Нагнетает..
😁2
Уверен, что в последние месяцы многие, как и я, с тревогой следят за тем, что происходит на рынке.
Да, людям по-прежнему нужна комфортная недвижимость, в которой можно создать позитивные #сценарии_жизни. Да, строительство продолжается, новые проекты, пусть и в меньших объемах, но выходят на рынок.
И всё-таки все понимают: наступил этап, когда выживут сильнейшие. Как его преодолеть? Задача даже не с одной звездочкой.
Я уже говорил, что сегодня девелопменту нужны максимально грамотные и логичные инвестиции в то, что работает на будущее компании. Я думаю, что одно из таких направлений — скрупулезная работа с данными и глубокая аналитика.
Как ее проводить — будем обсуждать завтра, 17 октября, на большой онлайн-конференции от SMARTIS. Участвую в качестве спикера. Также в программе: AVA Group, Smartis, ГК «Основа», Самолёт, RBI, ПСК ДОМ.
17 октября, 12:00. До встречи.
Да, людям по-прежнему нужна комфортная недвижимость, в которой можно создать позитивные #сценарии_жизни. Да, строительство продолжается, новые проекты, пусть и в меньших объемах, но выходят на рынок.
И всё-таки все понимают: наступил этап, когда выживут сильнейшие. Как его преодолеть? Задача даже не с одной звездочкой.
Я уже говорил, что сегодня девелопменту нужны максимально грамотные и логичные инвестиции в то, что работает на будущее компании. Я думаю, что одно из таких направлений — скрупулезная работа с данными и глубокая аналитика.
Как ее проводить — будем обсуждать завтра, 17 октября, на большой онлайн-конференции от SMARTIS. Участвую в качестве спикера. Также в программе: AVA Group, Smartis, ГК «Основа», Самолёт, RBI, ПСК ДОМ.
17 октября, 12:00. До встречи.
smartisconf.ru
SmartisConf 2024
Главная отраслевая конференция о повышении эффективности маркетинга и продаж в недвижимости
👍10❤6
Вчера весь день работал в Челябинске.
У нас множество проектов в разных регионах России. В том числе в Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Кургане и других городах, которые расположены рядом с Челябинском. Но обстоятельства складывались таким образом, что в самом Челябинске проектов пока не было.
Между тем, порядка 10 лет назад, а может, даже больше, некоторые компании серьезно рассматривали этот рынок как потенциал для входа. Мы им активно помогали: ездили в командировки, смотрели стройки.
И пришли к выводу, что на тот момент Челябинск не был готов к продвинутому продукту. Засилие панельного домостроения не в самом лучшем его варианте и прочие параметры, на которые мы смотрели, говорили о том, что регион не будет успешным для девелопера, делающего акцент на качестве продукта.
Сегодня мы видим другую картину. Некоторые девелоперы смотрят на Челябинск иначе. Они приобретают площадки и в ближайшее время будут выходить в этот город.
Рынок там неоднозначный.
Во-первых, хотя город и миллионник, он небольшой.
Во-вторых, девелоперский продукт в полном понимании этого слова только начал формироваться. Это происходит благодаря некоторым единичным компаниям. С точки зрения продукта, комплексного освоения территорий, комфортного проживания, сценариев жизни людей у застройщиков Челябинска, вероятно, больше вопросов, чем ответов.
Я уверен, что с приходом новых девелоперов отношение местных компаний к продукту поменяется. Потребитель увидит, как должны выглядеть жилые проекты, архитектура, благоустройство… И заставит их этому соответствовать. В результате лет через 5-7 в регионе сформируется новое понятие продукта.
Желаю всем жителям Челябинска, чтобы это произошло как можно раньше. Мы открыты к предложениям от местных девелоперов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
У нас множество проектов в разных регионах России. В том числе в Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Кургане и других городах, которые расположены рядом с Челябинском. Но обстоятельства складывались таким образом, что в самом Челябинске проектов пока не было.
Между тем, порядка 10 лет назад, а может, даже больше, некоторые компании серьезно рассматривали этот рынок как потенциал для входа. Мы им активно помогали: ездили в командировки, смотрели стройки.
И пришли к выводу, что на тот момент Челябинск не был готов к продвинутому продукту. Засилие панельного домостроения не в самом лучшем его варианте и прочие параметры, на которые мы смотрели, говорили о том, что регион не будет успешным для девелопера, делающего акцент на качестве продукта.
Сегодня мы видим другую картину. Некоторые девелоперы смотрят на Челябинск иначе. Они приобретают площадки и в ближайшее время будут выходить в этот город.
Рынок там неоднозначный.
Во-первых, хотя город и миллионник, он небольшой.
Во-вторых, девелоперский продукт в полном понимании этого слова только начал формироваться. Это происходит благодаря некоторым единичным компаниям. С точки зрения продукта, комплексного освоения территорий, комфортного проживания, сценариев жизни людей у застройщиков Челябинска, вероятно, больше вопросов, чем ответов.
Я уверен, что с приходом новых девелоперов отношение местных компаний к продукту поменяется. Потребитель увидит, как должны выглядеть жилые проекты, архитектура, благоустройство… И заставит их этому соответствовать. В результате лет через 5-7 в регионе сформируется новое понятие продукта.
Желаю всем жителям Челябинска, чтобы это произошло как можно раньше. Мы открыты к предложениям от местных девелоперов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍14❤9🔥6😁1🥱1