GMK, как #дежурный_по_стране, продолжает работу с абсолютно разными девелоперами в нескольких десятках регионов России.
Видеть, как разработанные нами проекты воплощаются в жизнь — это всегда большая радость.
Поэтому, когда нас пригласили в Киров на презентацию трех проектов, к двум из которых мы приложили руку, мы не могли это пропустить. Тем более, что это были наши первые проекты в Кирове.
«Ютерра» — масштабный по городским меркам проект КОТ на 24 гектара. Комплекс комфорт-класса, для него мы разработали маркетинговую концепцию: провели маркетинговые исследования, составили продуктовую стратегию, подготовили нейминг, айдентику и креативную концепцию.
Здесь мы проработали все: от коммерческих помещений до названия улиц внутри проекта. «Ютерра» стала символом территории свободы с разнообразием сценариев для жизни, работы, досуга.
Еще один проект, «Горького, 2а» — это бизнес-класс в центре города. Для него мы сделали позиционирование, айдентику и презентацию. Получился очень стильный проект высокого класса с особым вниманием к эстетике, деталям и статусу.
Спасибо коллегам из КИНО девелопмент за приглашение!
Видеть, как разработанные нами проекты воплощаются в жизнь — это всегда большая радость.
Поэтому, когда нас пригласили в Киров на презентацию трех проектов, к двум из которых мы приложили руку, мы не могли это пропустить. Тем более, что это были наши первые проекты в Кирове.
«Ютерра» — масштабный по городским меркам проект КОТ на 24 гектара. Комплекс комфорт-класса, для него мы разработали маркетинговую концепцию: провели маркетинговые исследования, составили продуктовую стратегию, подготовили нейминг, айдентику и креативную концепцию.
Здесь мы проработали все: от коммерческих помещений до названия улиц внутри проекта. «Ютерра» стала символом территории свободы с разнообразием сценариев для жизни, работы, досуга.
Еще один проект, «Горького, 2а» — это бизнес-класс в центре города. Для него мы сделали позиционирование, айдентику и презентацию. Получился очень стильный проект высокого класса с особым вниманием к эстетике, деталям и статусу.
Спасибо коллегам из КИНО девелопмент за приглашение!
🔥14🥴8❤5👍5🗿2👎1😍1
В третьем квартале, особенно в октябре, я очень активно общался с девелоперами: либо с топ-менеджментом, либо с владельцами. Я наблюдал, как они реагируют на развитие событий, и в основном увидел три вектора, или три группы девелоперов.
Первая — это крупные компании, у кого проектный портфель и банковские кредиты больше 100 млрд.
С ними все понятно. Это системные компании, они строят бизнес в долгую. За счет того, что у них серьезные активы и достаточно крупные долги, они, вероятнее всего, будут чувствовать себя хорошо.
Вторая категория — компании либо начинающие, либо относительно небольшие (в девелоперских масштабах), но имеющие достаточно длительный опыт в бизнесе.
У них история другая. С учетом банковской ставки брать бридж-кредиты нереально. Кроме того, банки требуют существенно (до половины) нарастить долю собственных средств в этих кредитах. Таким образом, работать за счет только банковских ресурсов не очень получается. А собственных средств в нужном объеме нет.
Соответственно, такие компании испытывают определенные сложности и апатию. Я думаю, через какое-то время она пройдет. Но пока пессимистические настроения («На кой ляд это все нужно?») все-таки присутствуют.
Но существует и третья категория девелоперов, причем они очень разные. Если честно, перед ними я просто снимаю шляпу.
Несмотря на то, что ключевая ставка повысилась. Несмотря на ситуацию с банками, с семейной ипотекой, с бриджами и прочими вещами у них есть четкий запрос на то, чтобы продолжать развивать свой бизнес.
За октябрь мы получили от таких компаний не то чтобы шквал, но достаточно большой объем заказов на анализ площадок в разных городах.
Сейчас мы тестируем свой сервис «Квартирография». Он уже серьезно прирос (мы добавили расчет потенциала рынка), а в ближайшем будущем появятся еще кое-какие функции. И мы его в тестовом режиме для этих девелоперов прогоняем и используем.
Причем компании уже готовы выходить на эти участки. К нам они обращаются за тем, чтобы лучше понять те профиты, которые они могут получить.
Кроме того, мы видим и запросы девелоперов на поглощение других компаний в разных регионах страны.
Поэтому что я могу сказать? Жизнь продолжается.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Первая — это крупные компании, у кого проектный портфель и банковские кредиты больше 100 млрд.
Я у них спрашиваю: «Может, закрыть лавочку и уйти?»
Они отвечают: «Может, мы бы закрыли и ушли, но кто же нам позволит?»
С ними все понятно. Это системные компании, они строят бизнес в долгую. За счет того, что у них серьезные активы и достаточно крупные долги, они, вероятнее всего, будут чувствовать себя хорошо.
Вторая категория — компании либо начинающие, либо относительно небольшие (в девелоперских масштабах), но имеющие достаточно длительный опыт в бизнесе.
У них история другая. С учетом банковской ставки брать бридж-кредиты нереально. Кроме того, банки требуют существенно (до половины) нарастить долю собственных средств в этих кредитах. Таким образом, работать за счет только банковских ресурсов не очень получается. А собственных средств в нужном объеме нет.
Соответственно, такие компании испытывают определенные сложности и апатию. Я думаю, через какое-то время она пройдет. Но пока пессимистические настроения («На кой ляд это все нужно?») все-таки присутствуют.
Но существует и третья категория девелоперов, причем они очень разные. Если честно, перед ними я просто снимаю шляпу.
Несмотря на то, что ключевая ставка повысилась. Несмотря на ситуацию с банками, с семейной ипотекой, с бриджами и прочими вещами у них есть четкий запрос на то, чтобы продолжать развивать свой бизнес.
За октябрь мы получили от таких компаний не то чтобы шквал, но достаточно большой объем заказов на анализ площадок в разных городах.
Сейчас мы тестируем свой сервис «Квартирография». Он уже серьезно прирос (мы добавили расчет потенциала рынка), а в ближайшем будущем появятся еще кое-какие функции. И мы его в тестовом режиме для этих девелоперов прогоняем и используем.
Причем компании уже готовы выходить на эти участки. К нам они обращаются за тем, чтобы лучше понять те профиты, которые они могут получить.
Кроме того, мы видим и запросы девелоперов на поглощение других компаний в разных регионах страны.
Поэтому что я могу сказать? Жизнь продолжается.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
GMKPotential | Консалтинговое агентство GMK
Квартирография на основе анализа рынка за 3 минуты. Сервис расчета квартирографии для жилых комплексов с учетом анализа спроса и предложения. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍8❤3👏2
Раз в два-три месяца мы всем офисом задерживаемся на час в конце рабочей недели, чтобы разобрать завалы всякой всячины. Что-то выбрасываешь, что-то откладываешь…
В субботу провели очередную такую ревизию и нашли вот эти раритеты с фото. Именно на таких носителях мы когда-то передавали свои работы заказчикам.
В прошлой жизни мы занимались не столько маркетинговыми и маркетингово-архитектурными стратегиями, сколько разработкой рекламных концепций для разного рода предприятий.
В основном это были девелоперы, но в 2008 году к нашим клиентам присоединился Западно-Сибирский банк Сбербанка России, к которому относились Тюменская и Омская области, ХМАО и ЯНАО.
У Сбербанка есть свой рейтинг территориальных банков, и Западно-Сибирский на тот момент был где-то в нижней его половине.
Но в 2007 году туда пришел очень интересный товарищ, Игорь Георгиевич Артамонов. Весь такой брутальный, в костюме, лысый…
Нас ему посоветовали как компанию, которая поможет встряхнуть ту структуру, которую он возглавил, сделать ее яркой и интересной.
И он такой: «Ну что, ребята, справитесь?»
А мы: «Конечно справимся».
И где-то года полтора мы бомбили рынок разного рода мероприятиями, очень смелыми и инновационными и для банковской деятельности, и в целом для этих регионов.
У нас был карт-бланш, мы особо ни от кого не зависели. И даже если у рекламного комитета или юристов возникали возражения, Игорь Георгиевич говорил: «Можно, делайте». Всё-таки роль личности всегда важна.
В итоге он вывел этот территориальный банк на первое место в стране (не по абсолютным цифрам, а по относительным, у них есть своя система расчета) и ушел дальше — в правление Сбербанка. А сейчас он вообще губернатор Липецкой области.
А мы расширили свой опыт, который заключался преимущественно в работе с очень сильными девелоперскими проектами и в целом с девелоперами. И немножко засветились в банковской деятельности.
Конечно, основная заслуга в результате принадлежит самому Западно-Сибирскому банку Сбербанка России и его тогдашнему руководителю. Но мы тоже вложили свою достаточно смелую лепту.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В субботу провели очередную такую ревизию и нашли вот эти раритеты с фото. Именно на таких носителях мы когда-то передавали свои работы заказчикам.
В прошлой жизни мы занимались не столько маркетинговыми и маркетингово-архитектурными стратегиями, сколько разработкой рекламных концепций для разного рода предприятий.
В основном это были девелоперы, но в 2008 году к нашим клиентам присоединился Западно-Сибирский банк Сбербанка России, к которому относились Тюменская и Омская области, ХМАО и ЯНАО.
У Сбербанка есть свой рейтинг территориальных банков, и Западно-Сибирский на тот момент был где-то в нижней его половине.
Но в 2007 году туда пришел очень интересный товарищ, Игорь Георгиевич Артамонов. Весь такой брутальный, в костюме, лысый…
Нас ему посоветовали как компанию, которая поможет встряхнуть ту структуру, которую он возглавил, сделать ее яркой и интересной.
И он такой: «Ну что, ребята, справитесь?»
А мы: «Конечно справимся».
И где-то года полтора мы бомбили рынок разного рода мероприятиями, очень смелыми и инновационными и для банковской деятельности, и в целом для этих регионов.
У нас был карт-бланш, мы особо ни от кого не зависели. И даже если у рекламного комитета или юристов возникали возражения, Игорь Георгиевич говорил: «Можно, делайте». Всё-таки роль личности всегда важна.
В итоге он вывел этот территориальный банк на первое место в стране (не по абсолютным цифрам, а по относительным, у них есть своя система расчета) и ушел дальше — в правление Сбербанка. А сейчас он вообще губернатор Липецкой области.
А мы расширили свой опыт, который заключался преимущественно в работе с очень сильными девелоперскими проектами и в целом с девелоперами. И немножко засветились в банковской деятельности.
Конечно, основная заслуга в результате принадлежит самому Западно-Сибирскому банку Сбербанка России и его тогдашнему руководителю. Но мы тоже вложили свою достаточно смелую лепту.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
❤16🔥6👍4😱1
Мне одному не важно, как выборы в США пройдут, или все следят?
👀16😁15👍2
7 и 8 ноября, то есть уже завтра и послезавтра, в Тюмени будет проходить градостроительный форум. По сути, это мероприятие касается только одной относительно небольшой области. Казалось бы, его можно и пропустить…
Однако нельзя забывать, что в Тюмени сложилась уникальная с точки зрения девелопмента история. Здесь родились Брусника, Страна Девелопмент, Этажи и ряд других компаний, которые уже давно входят в федеральную повестку. В Тюмени появилась и наша консалтинговая компания.
И в целом многие крупные игроки рынка неоднократно заявляли, что Тюмень — это некая девелоперская Мекка. Продукт, который создают наши земляки, и то, как они его продвигают, уже давно пример для многих других регионов.
И именно поэтому Тюменский градостроительный форум пропускать нельзя.
Мы будем работать там 8 ноября. У GMK две секции:
▪️«Новые горизонты: комплексное развитие территорий», ее буду модерировать я.
Поговорим, какое значение сегодня имеет КРТ, как в рамках этих проектов создавать комфортную и устойчивую среду для жизни, работы и отдыха. Отдельно обсудим механизмы финансирования и инвестиции.
▪️«Визионеры», эту секцию модерирует Виктория Белявская — фаундер GMKStudy, партнер GMK.
Участники будут делиться опытом, как в текущие непростые времена смотреть в будущее и видеть чуть дальше сегодняшнего дня с его проблемами.
Коллеги, приглашаю вас на форум на нашей площадке. Приедет много интересных людей, что еще раз подтверждает: форум интересен всей России.
Однако нельзя забывать, что в Тюмени сложилась уникальная с точки зрения девелопмента история. Здесь родились Брусника, Страна Девелопмент, Этажи и ряд других компаний, которые уже давно входят в федеральную повестку. В Тюмени появилась и наша консалтинговая компания.
И в целом многие крупные игроки рынка неоднократно заявляли, что Тюмень — это некая девелоперская Мекка. Продукт, который создают наши земляки, и то, как они его продвигают, уже давно пример для многих других регионов.
И именно поэтому Тюменский градостроительный форум пропускать нельзя.
Мы будем работать там 8 ноября. У GMK две секции:
▪️«Новые горизонты: комплексное развитие территорий», ее буду модерировать я.
Поговорим, какое значение сегодня имеет КРТ, как в рамках этих проектов создавать комфортную и устойчивую среду для жизни, работы и отдыха. Отдельно обсудим механизмы финансирования и инвестиции.
▪️«Визионеры», эту секцию модерирует Виктория Белявская — фаундер GMKStudy, партнер GMK.
Участники будут делиться опытом, как в текущие непростые времена смотреть в будущее и видеть чуть дальше сегодняшнего дня с его проблемами.
Коллеги, приглашаю вас на форум на нашей площадке. Приедет много интересных людей, что еще раз подтверждает: форум интересен всей России.
🔥11❤5💯2👍1
Про Михаила Кенина и его 31,6%
Учитывая, какая сейчас ситуация на рынке, продажа основным акционером ГК «Самолет» своей доли — не очень хороший знак ни для рынка, ни для «Самолета».
Не потому что объект выставлен на продажу, а потому, что это делается в такой очень сложный период.
Вера собственников в компанию является одним из основополагающих факторов успешности прохождения тех или иных кризисных моментов.
Конечно, мне сложно понять мотивацию, не видя всего контекста. Тем не менее, все это выглядит достаточно неоднозначно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Учитывая, какая сейчас ситуация на рынке, продажа основным акционером ГК «Самолет» своей доли — не очень хороший знак ни для рынка, ни для «Самолета».
Не потому что объект выставлен на продажу, а потому, что это делается в такой очень сложный период.
Вера собственников в компанию является одним из основополагающих факторов успешности прохождения тех или иных кризисных моментов.
Конечно, мне сложно понять мотивацию, не видя всего контекста. Тем не менее, все это выглядит достаточно неоднозначно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Forbes.ru
Крупнейший совладелец застройщика ГК «Самолет» продает свой пакет акций
В крупнейшем застройщике России по объемам строительства ГК «Самолет» может измениться состав акционеров. Михаил Кенин, владеющий 31,6% компании, ищет покупателя на свой пакет акций, рассказали Forbes несколько источников на рынке недвижимости
💯8❤3😱3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Владивосток — один из самых романтичных регионов нашего присутствия. У нас там есть несколько проектов и очень интересные знакомые.
Поэтому в своем проекте «Средалогия» мы решили рассказать о девелоперском вайбе Владивостока. И сделали это вместе с нашими партнерами, компанией DNS.
Получился рассказ не только о девелопменте, но и о Владивостоке в целом: как этот чудесный город развивался, чем живет сейчас и что его ждет в будущем.
Я сам бывал там дважды. Один раз меня даже прокатили на яхте. Мы вышли в море и я подумал: ну когда еще преставится возможность здесь поплавать? И искупался в этой ледяной воде. Впечатлений масса...
В общем, новый выпуск «Средалогии» уже на нашем канале. Рекомендую посмотреть.
Напомню: в «Средалогии» мы изучаем, как современные девелоперы меняют нашу жизнь к лучшему — создают новые #сценарии_жизни, делают города краше, комфортнее, привлекательнее… Ну и при этом соблюдают ковенанты банков.
Поэтому в своем проекте «Средалогия» мы решили рассказать о девелоперском вайбе Владивостока. И сделали это вместе с нашими партнерами, компанией DNS.
Получился рассказ не только о девелопменте, но и о Владивостоке в целом: как этот чудесный город развивался, чем живет сейчас и что его ждет в будущем.
Я сам бывал там дважды. Один раз меня даже прокатили на яхте. Мы вышли в море и я подумал: ну когда еще преставится возможность здесь поплавать? И искупался в этой ледяной воде. Впечатлений масса...
В общем, новый выпуск «Средалогии» уже на нашем канале. Рекомендую посмотреть.
Напомню: в «Средалогии» мы изучаем, как современные девелоперы меняют нашу жизнь к лучшему — создают новые #сценарии_жизни, делают города краше, комфортнее, привлекательнее… Ну и при этом соблюдают ковенанты банков.
👍10❤2💯1
Весь мир уже не один десяток лет, а возможно, и существенно больше, вкладывает деньги в недвижимость в надежде как минимум их сберечь.
Возможно, весь мир ошибается. Во всяком случае, есть люди, которые думают по-другому.
Конечно, в чем-то этот человек прав. Недвижимость не равно квартиры.
Но если рассматривать именно квартиры, то человек инвестирует не только и не столько с целью заработать, сколько с целью улучшить свои #сценарии_жизни. И в этом смысле вложение очень эффективно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Возможно, весь мир ошибается. Во всяком случае, есть люди, которые думают по-другому.
Давайте посмотрим правде в глаза: жилье как инвестиция — это на самом деле довольно рискованный актив с низкой доходностью.
Начнем с того, что покупка квартиры требует вложения значительной суммы денег, часто заемных. При этом вы фактически замораживаете эти средства в одном активе, теряя возможность вложиться куда-то еще.
В реальности, если учесть инфляцию, затраты на ремонт, коммунальные платежи и налоги, "доходность" часто оказывается отрицательной. Особенно это актуально для России, где коммунальные платежи растут быстрее инфляции.
(с) председатель Комитета Госдумы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов
Конечно, в чем-то этот человек прав. Недвижимость не равно квартиры.
Но если рассматривать именно квартиры, то человек инвестирует не только и не столько с целью заработать, сколько с целью улучшить свои #сценарии_жизни. И в этом смысле вложение очень эффективно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍7❤3
Forwarded from Том Йорки: маркетинг и любовь
Начинаем знакомить вас со спикерами!
Сегодня расскажем про Серея Разуваева, CEO GMK.
Сделали наш любимый формат — карточки. Поэтому листайте.
Факт с последней карточки теперь навсегда у нас в сердечке!
Сегодня расскажем про Серея Разуваева, CEO GMK.
Сделали наш любимый формат — карточки. Поэтому листайте.
Факт с последней карточки теперь навсегда у нас в сердечке!
👍9🔥9😁5🥰1👏1🤯1😍1🏆1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Четырехдневная рабочая неделя предсказуемо получилась очень насыщенной.
В четверг и пятницу участвовали в Тюменском градостроительном форуме: я модерировал секцию по КРТ, партнер GMK Виктория Белявская — секцию «Визионеры». Еще мы снимали очередной выпуск «Диалогов о городе» для Брусники. Ну и в целом активно общались с девелоперами, чиновниками, банкирами и агентствами недвижимости.
На что обратил внимание.
▪️Показатели ввода за 2024 год в Тюмени, по заявлениям губернатора, ожидаются рекордные. Но все понимают, что 2025-й будет весьма и весьма сложный. Иллюзий не питают ни власти, ни банкиры, ни девелоперы.
Ясно, что на данный момент спрос уже упал. Вероятнее всего, снизится и ввод. И девелоперы, и власти, и банкиры в целом спокойны. Но в моменте никто не понимает, на каком уровне будут объемы продаж и ввода.
▪️Вместе с тем, что величина стагнации рынка пока не очевидна, многие допускают, что и без того заградительная ставка может еще увеличиться. Плюс неизвестно, как долго она сохранится. Поэтому чувствуется напряжение.
Но главное: мы понимаем, что это не кризис отрасли как таковой. Отрасль страдает от того, что в государстве дорожают заемные средства.
▪️Власти обозначили свое видение по проектам КРТ до 2030 года. Озвучили немалые объемы. А самое главное — продемонстрировали бизнесу, что власть планирует и дальше реновировать город в плановом режиме. Возможно, динамика изменится, но вектор остается прежним.
▪️Брусника сделала все, чтобы участникам форума было комфортно на проекте «1А Первомайская», но он, безусловно, не предназначен для проведения таких событий. Здание Тюменской ярмарки и технопарк на Мельникайте для этого также не приспособлены.
Поэтому в городе давно назрела необходимость строительства экспоцентра. Он может быть не такой большой, как в Екатеринбурге, но он нам точно нужен — как минимум для градостроительного и для нефтегазового форума. А при наличии хорошей площадки, уверен, на ней смогли бы организовать еще 2-3 подобных мероприятия.
▪️И еще один момент. Форум был чисто b2b. Но я полагаю, при наличии хорошей площадки можно было бы сделать еще и экспозицию, где девелоперы могли бы показать жителям города свои проекты, дать какие-то интересные условия для покупки в моменте. И сразу же прорисовалась бы определенная экономика для самого форума, который, я полагаю, стоил немалых денег.
В общем, такие события в Тюмени, безусловно, нужны. У нас достаточно интересный с точки зрения девелопмента регион, и компании, которые приехали на форум, это еще раз подтвердили.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В четверг и пятницу участвовали в Тюменском градостроительном форуме: я модерировал секцию по КРТ, партнер GMK Виктория Белявская — секцию «Визионеры». Еще мы снимали очередной выпуск «Диалогов о городе» для Брусники. Ну и в целом активно общались с девелоперами, чиновниками, банкирами и агентствами недвижимости.
На что обратил внимание.
▪️Показатели ввода за 2024 год в Тюмени, по заявлениям губернатора, ожидаются рекордные. Но все понимают, что 2025-й будет весьма и весьма сложный. Иллюзий не питают ни власти, ни банкиры, ни девелоперы.
Ясно, что на данный момент спрос уже упал. Вероятнее всего, снизится и ввод. И девелоперы, и власти, и банкиры в целом спокойны. Но в моменте никто не понимает, на каком уровне будут объемы продаж и ввода.
▪️Вместе с тем, что величина стагнации рынка пока не очевидна, многие допускают, что и без того заградительная ставка может еще увеличиться. Плюс неизвестно, как долго она сохранится. Поэтому чувствуется напряжение.
Но главное: мы понимаем, что это не кризис отрасли как таковой. Отрасль страдает от того, что в государстве дорожают заемные средства.
▪️Власти обозначили свое видение по проектам КРТ до 2030 года. Озвучили немалые объемы. А самое главное — продемонстрировали бизнесу, что власть планирует и дальше реновировать город в плановом режиме. Возможно, динамика изменится, но вектор остается прежним.
▪️Брусника сделала все, чтобы участникам форума было комфортно на проекте «1А Первомайская», но он, безусловно, не предназначен для проведения таких событий. Здание Тюменской ярмарки и технопарк на Мельникайте для этого также не приспособлены.
Поэтому в городе давно назрела необходимость строительства экспоцентра. Он может быть не такой большой, как в Екатеринбурге, но он нам точно нужен — как минимум для градостроительного и для нефтегазового форума. А при наличии хорошей площадки, уверен, на ней смогли бы организовать еще 2-3 подобных мероприятия.
▪️И еще один момент. Форум был чисто b2b. Но я полагаю, при наличии хорошей площадки можно было бы сделать еще и экспозицию, где девелоперы могли бы показать жителям города свои проекты, дать какие-то интересные условия для покупки в моменте. И сразу же прорисовалась бы определенная экономика для самого форума, который, я полагаю, стоил немалых денег.
В общем, такие события в Тюмени, безусловно, нужны. У нас достаточно интересный с точки зрения девелопмента регион, и компании, которые приехали на форум, это еще раз подтвердили.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍18
В попытке найти хоть что-то хорошее для девелоперов я наткнулся на материал нашего коллеги Михаила Хорькова, где он подводит итоги октября по сделкам.
По его данным, количество сделок приблизилось к средней месячной норме предыдущих лет и вдвое превысило минимумы июля, что, в принципе, неплохой показатель.
Однако объем экспозиции очень существенно растет, появляются некие предпосылки к затовариванию рынка.
Я полагаю, что рано или поздно количество новых проектов на рынке закончится — девелоперы уже четко понимают, что рынок не будет столь интересным, как в периоды с массовой льготной ипотекой.
Соответственно, инвестиционные программы либо срежут, либо разведут во времени. И я думаю, что количество лотов будет сокращаться.
При этом хочу отметить, что Екатеринбург является третьим или четвертым городом в России (они там с Новосибирском спорят). Поэтому данные, которые представил наш коллега, вызывают легкий оптимизм.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
По его данным, количество сделок приблизилось к средней месячной норме предыдущих лет и вдвое превысило минимумы июля, что, в принципе, неплохой показатель.
Однако объем экспозиции очень существенно растет, появляются некие предпосылки к затовариванию рынка.
Я полагаю, что рано или поздно количество новых проектов на рынке закончится — девелоперы уже четко понимают, что рынок не будет столь интересным, как в периоды с массовой льготной ипотекой.
Соответственно, инвестиционные программы либо срежут, либо разведут во времени. И я думаю, что количество лотов будет сокращаться.
При этом хочу отметить, что Екатеринбург является третьим или четвертым городом в России (они там с Новосибирском спорят). Поэтому данные, которые представил наш коллега, вызывают легкий оптимизм.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍8❤3
Я полагал, что аудитория покупателей недвижимости очень сильно помолодела. И если 10 лет назад покупательское ядро было в возрасте 35-45, то сейчас оно сместилось в категорию ниже — допустим, до 30-40.
Но прочитал результаты исследования и увидел, что на самом деле этого не произошло. Это было для меня откровением.
Я понимаю, что вероятность ошибки невелика. Но все-таки за последние годы было столько программ, которые стимулируют к приобретению молодых людей и молодые семьи…
Пока не знаю, как интерпретировать эти данные. Буду думать.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Но прочитал результаты исследования и увидел, что на самом деле этого не произошло. Это было для меня откровением.
Я понимаю, что вероятность ошибки невелика. Но все-таки за последние годы было столько программ, которые стимулируют к приобретению молодых людей и молодые семьи…
Пока не знаю, как интерпретировать эти данные. Буду думать.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
❤6👍2🤔2
Невероятно, но факт…
Да, акцент на вторичку, но ипотека-то по рыночной ставке. Как это понять?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В октябре 2024 года на первичном и вторичном рынках Москвы было зарегистрировано 11,9 тыс. ипотечных сделок.
Это на 23,7% больше сентябрьского показателя (9,62 тыс.), на 5,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года (11,25 тыс.), а также на 28,4% выше октября 2022 года (9,26 тыс.).
Да, акцент на вторичку, но ипотека-то по рыночной ставке. Как это понять?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
❤3🔥1🤔1