В четверг, по приглашению клуба «Движение», я был в Москве на встрече с Константином Хабенским. Не скажу, что я большой поклонник его творчества, но отрицать, что он — значимая фигура в мире кино и театра, было бы глупо. Поэтому мне действительно было интересно.
Мероприятие проходило в Москве, и я специально подстроил свой график, чтобы попасть на этот вечер литературных чтений и заодно решить другие дела. Константин читал отрывки из мемуаров Фаины Раневской, а потом состоялась беседа — вопросы и ответы.
Честно говоря, сами чтения мне не очень понравились. Они были слишком «по-театральному» поданы: с длинными паузами, музыкой, драматизмом — как-то чересчур. Зато вторая часть, где Хабенский отвечал на вопросы, произвела сильное впечатление. Он человек, явно знающий себе цену, но при этом открытый, непосредственный, с чувством меры и уважением к аудитории. Это чувствовалось.
Больше всего меня задело другое — насколько плохо мы, зрители, умеем задавать вопросы. После того как ведущий задал пару-тройку осмысленных вопросов, микрофон передали в зал — и тут началось. Люди вставали и начинали... не спрашивать, а рассказывать. Сначала — свою позицию по какой-то теме, потом — как это важно лично для них, и лишь в конце — что-то вроде вопроса, зачастую невнятного. И это повторялось снова и снова.
Понятно, что многим хотелось выразить Хабенскому симпатию, сделать комплимент — это естественно. Но слушать, как один за другим люди рассказывают о себе, вместо того чтобы услышать интересные ответы, было тяжело. Мне хотелось просто слушать его — человека, ради которого я специально приехал.
Иногда хотелось встать и сказать: «Ты спроси уже, что хотел, если хотел вообще!»
Поймал себя на мысли, что слова «надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве» как никогда точно описывают то, что происходило в зале.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Мероприятие проходило в Москве, и я специально подстроил свой график, чтобы попасть на этот вечер литературных чтений и заодно решить другие дела. Константин читал отрывки из мемуаров Фаины Раневской, а потом состоялась беседа — вопросы и ответы.
Честно говоря, сами чтения мне не очень понравились. Они были слишком «по-театральному» поданы: с длинными паузами, музыкой, драматизмом — как-то чересчур. Зато вторая часть, где Хабенский отвечал на вопросы, произвела сильное впечатление. Он человек, явно знающий себе цену, но при этом открытый, непосредственный, с чувством меры и уважением к аудитории. Это чувствовалось.
Больше всего меня задело другое — насколько плохо мы, зрители, умеем задавать вопросы. После того как ведущий задал пару-тройку осмысленных вопросов, микрофон передали в зал — и тут началось. Люди вставали и начинали... не спрашивать, а рассказывать. Сначала — свою позицию по какой-то теме, потом — как это важно лично для них, и лишь в конце — что-то вроде вопроса, зачастую невнятного. И это повторялось снова и снова.
Понятно, что многим хотелось выразить Хабенскому симпатию, сделать комплимент — это естественно. Но слушать, как один за другим люди рассказывают о себе, вместо того чтобы услышать интересные ответы, было тяжело. Мне хотелось просто слушать его — человека, ради которого я специально приехал.
Иногда хотелось встать и сказать: «Ты спроси уже, что хотел, если хотел вообще!»
Поймал себя на мысли, что слова «надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве» как никогда точно описывают то, что происходило в зале.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
❤15🔥12💯8👏3🤔1
В выходные прочитал интересный материал о городах Китая, которые, несмотря на построенные дома, необходимую инфраструктуру и достопримечательности, до сих пор остаются полупустыми.
Знаете, у любой медали две стороны. И эти города-призраки, на мой взгляд, — это оборотная сторона наличия огромных финансовых ресурсов (и необдуманных государственных программ).
Да, в Китае власти разогнали строительную отрасль. Но кому все это нужно? Точнее, с учетом количества жителей, — кто может себе это позволить?
Думаю, опыт КНР еще раз говорит о том, что очень важен баланс между серьезными программами, стимулирующими рынок, и востребованностью жилья, построенного благодаря этим мерам поддержки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Знаете, у любой медали две стороны. И эти города-призраки, на мой взгляд, — это оборотная сторона наличия огромных финансовых ресурсов (и необдуманных государственных программ).
Да, в Китае власти разогнали строительную отрасль. Но кому все это нужно? Точнее, с учетом количества жителей, — кто может себе это позволить?
Думаю, опыт КНР еще раз говорит о том, что очень важен баланс между серьезными программами, стимулирующими рынок, и востребованностью жилья, построенного благодаря этим мерам поддержки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
❤5👍5🔥1
Когда непонятно, в какую сторону двигаться...
В этом году наша компания вошла в топ-3 брендинговых агентств России, работающих с недвижимостью. Мы взяли одно золото за маркетинг территорий, три серебра и одну бронзу на WOW Awards.
Казалось бы — чего ещё желать? Для одного года результат, безусловно, прорывной.
Но то, что в трёх номинациях, где мы получили серебро, жюри вовсе не присудило золота, вызвало у нас в компании довольно неоднозначную реакцию.
С одной стороны, к компетентности жюри и параметрам конкурса нет никаких вопросов. Если они говорят «золота нет» — значит, действительно нет.
С другой стороны, остаётся чувство недосказанности. Мне, например, было бы понятнее, если бы золото получил конкурент, а мы — серебро. Тогда было бы к чему стремиться: видно, что у него лучше, а у нас — где не доработали. А сейчас непонятно, почему ни мы, ни другие участники не дотянули до первого места.
И поскольку конкретного объяснения нет — что, например, не хватило глубины идеи, вау-эффекта или чего-то ещё, — мы не очень понимаем, куда двигаться дальше. Поэтому сначала мы просто зависли, взяли паузу, чтобы осмыслить.
А сейчас коллеги из @GMKStudy запланировали онлайн-митап, на котором мы все вместе хотим разобраться, что, собственно, произошло, и как правильно передавать смыслы, чтобы получать результат, а не награды.
Я жду этого мероприятия с большим интересом. Возможно, оно поможет наконец понять, куда и как расти дальше.
Приходите и вы. Встречаемся 16 октября в 13:00 (мск), регистрация по этой ссылке.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
В этом году наша компания вошла в топ-3 брендинговых агентств России, работающих с недвижимостью. Мы взяли одно золото за маркетинг территорий, три серебра и одну бронзу на WOW Awards.
Казалось бы — чего ещё желать? Для одного года результат, безусловно, прорывной.
Но то, что в трёх номинациях, где мы получили серебро, жюри вовсе не присудило золота, вызвало у нас в компании довольно неоднозначную реакцию.
С одной стороны, к компетентности жюри и параметрам конкурса нет никаких вопросов. Если они говорят «золота нет» — значит, действительно нет.
С другой стороны, остаётся чувство недосказанности. Мне, например, было бы понятнее, если бы золото получил конкурент, а мы — серебро. Тогда было бы к чему стремиться: видно, что у него лучше, а у нас — где не доработали. А сейчас непонятно, почему ни мы, ни другие участники не дотянули до первого места.
И поскольку конкретного объяснения нет — что, например, не хватило глубины идеи, вау-эффекта или чего-то ещё, — мы не очень понимаем, куда двигаться дальше. Поэтому сначала мы просто зависли, взяли паузу, чтобы осмыслить.
А сейчас коллеги из @GMKStudy запланировали онлайн-митап, на котором мы все вместе хотим разобраться, что, собственно, произошло, и как правильно передавать смыслы, чтобы получать результат, а не награды.
Я жду этого мероприятия с большим интересом. Возможно, оно поможет наконец понять, куда и как расти дальше.
Приходите и вы. Встречаемся 16 октября в 13:00 (мск), регистрация по этой ссылке.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Telegram
Сергей Разуваев про девелопмент
⚡️Срочно в номер: GMK — в топ-3 рекламных и коммуникационных агентств страны в категории «Брендинг» по версии REPA
Спасибо всей нашей команде — за талант, энергию и веру в результат.
Спасибо клиентам — за смелость доверять нам самое ценное.
Очень гордимся!…
Спасибо всей нашей команде — за талант, энергию и веру в результат.
Спасибо клиентам — за смелость доверять нам самое ценное.
Очень гордимся!…
❤8🔥7💯5
Хоть доля домов, сдаваемых не в срок, и достигла почти половины, я считаю, что значительная часть из них задерживается не потому, что девелоперы по каким-то причинам не могут достроить вовремя.
В основном темпы строительства или ввод домов искусственно замедлены.
Минстрой фактически разрешил это, отменив штрафы за просрочку. Девелоперы понимают: лучше ввести дом чуть позже, но воспользоваться инструментами, которые доступны на этапе строительства, чем остаться с готовыми, но нереализованными квартирами.
Поэтому ситуация не такая тревожная, как могут показаться цифры, но я бы уже начал потихоньку напрягаться.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
В основном темпы строительства или ввод домов искусственно замедлены.
Минстрой фактически разрешил это, отменив штрафы за просрочку. Девелоперы понимают: лучше ввести дом чуть позже, но воспользоваться инструментами, которые доступны на этапе строительства, чем остаться с готовыми, но нереализованными квартирами.
Поэтому ситуация не такая тревожная, как могут показаться цифры, но я бы уже начал потихоньку напрягаться.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Более 40% строящегося жилья в России сдают с задержкой
Доля сдаваемого со срывом сроков жилья в России достигла по итогам девяти месяцев 2025 года 42%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года... Недвижимость РИА Новости, 14.10.2025
💯3❤2🔥2🗿1
Вот мне интересно: вы купили бы машину, где нет руля и сидений? Странный вопрос, согласитесь?
А вот покупать квартиру, где нет стен, стяжки, проводки и прочих элементов, считается вполне нормальным.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему государство позволяет девелоперам продавать не квартиры, а такие «полуфабрикаты».
Аргумент, что эти квартиры дешевле, и если бы они были с отделкой, многие не смогли бы их купить, справедлив лишь отчасти.
Давайте будем реалистами: самостоятельный ремонт отдельного домохозяйства стоит намного больше, чем ремонт, который проводит застройщик. Соответственно, семья платит гораздо дороже — просто чуть позже. Это во-первых.
Во-вторых, в каких условиях живут эти люди во время ремонта? Они вынуждены либо снимать жильё ещё полгода, либо заезжать в дом, где повсюду шум и пыль.
Даже если ты сделал ремонт быстро, твои соседи могут быть не такими расторопными. Тот кошмар и трэш, в котором живёт человек, пока вокруг делают ремонты, ничем не передать — это нужно пережить.
Лично я переехал в свою квартиру только через пять лет после ввода, потому что понимал: в доме, где сверху, снизу, справа и слева штробят, невозможны позитивные #сценарии_жизни.
Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, я считаю, что квартиры без отделки, особенно в масс-маркете, продавать нельзя. Законодатель должен это закрепить.
Отдельная история — квартиры бизнес-класса. Когда я впервые столкнулся с московскими квартирами премиального сегмента, где не было ни межкомнатных стен, ни стяжки, я был шокирован.
Потому что в Европе (даже Восточной) или в Эмиратах квартира продаётся с полноценной отделкой и частичной меблировкой — как минимум мокрые зоны, кухня, санузел и прихожая.
Аргументы девелоперов и отделов продаж, что «каждый будет делать свой дизайн-проект, поэтому не нужно ставить стены», я считаю очень поверхностными.
Просто девелопер не в состоянии понять, какая эргономика квартиры должна быть на этой площади, чтобы человек потом не переставлял стены.
На деле это просто экономия времени и средств.
Да, в премиальном и элитном сегментах существует черновая отделка, потому что там потребители заказывают проекты у дизайнеров (иногда с мировыми именами). Но это касается 3–5% рынка.
А мы видим, что подход с «голыми» квартирами стал массовым — и из-за экономической ситуации он только расширяется. И это, я считаю, очень плохо: и для рынка, и для девелопера, а главное — для людей и их сценариев жизни.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
А вот покупать квартиру, где нет стен, стяжки, проводки и прочих элементов, считается вполне нормальным.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему государство позволяет девелоперам продавать не квартиры, а такие «полуфабрикаты».
Аргумент, что эти квартиры дешевле, и если бы они были с отделкой, многие не смогли бы их купить, справедлив лишь отчасти.
Давайте будем реалистами: самостоятельный ремонт отдельного домохозяйства стоит намного больше, чем ремонт, который проводит застройщик. Соответственно, семья платит гораздо дороже — просто чуть позже. Это во-первых.
Во-вторых, в каких условиях живут эти люди во время ремонта? Они вынуждены либо снимать жильё ещё полгода, либо заезжать в дом, где повсюду шум и пыль.
Даже если ты сделал ремонт быстро, твои соседи могут быть не такими расторопными. Тот кошмар и трэш, в котором живёт человек, пока вокруг делают ремонты, ничем не передать — это нужно пережить.
Лично я переехал в свою квартиру только через пять лет после ввода, потому что понимал: в доме, где сверху, снизу, справа и слева штробят, невозможны позитивные #сценарии_жизни.
Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, я считаю, что квартиры без отделки, особенно в масс-маркете, продавать нельзя. Законодатель должен это закрепить.
Отдельная история — квартиры бизнес-класса. Когда я впервые столкнулся с московскими квартирами премиального сегмента, где не было ни межкомнатных стен, ни стяжки, я был шокирован.
Потому что в Европе (даже Восточной) или в Эмиратах квартира продаётся с полноценной отделкой и частичной меблировкой — как минимум мокрые зоны, кухня, санузел и прихожая.
Аргументы девелоперов и отделов продаж, что «каждый будет делать свой дизайн-проект, поэтому не нужно ставить стены», я считаю очень поверхностными.
Просто девелопер не в состоянии понять, какая эргономика квартиры должна быть на этой площади, чтобы человек потом не переставлял стены.
На деле это просто экономия времени и средств.
Да, в премиальном и элитном сегментах существует черновая отделка, потому что там потребители заказывают проекты у дизайнеров (иногда с мировыми именами). Но это касается 3–5% рынка.
А мы видим, что подход с «голыми» квартирами стал массовым — и из-за экономической ситуации он только расширяется. И это, я считаю, очень плохо: и для рынка, и для девелопера, а главное — для людей и их сценариев жизни.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
РБК Недвижимость
Доля новостроек без отделки в Москве побила рекорд с 2019 года
Самая низкая доля квартир без отделки на рынке новостроек Старой Москвы этой осенью представлена в проектах комфорт-класса — 40,5%, самая высокая — в элитных проектах, выше 73%
💯19👍3❤1
Провел почти 3 дня во Владивостоке. Мы общались с девелоперами, с которыми уже довелось поработать, и обсуждали планы.
Хочу сказать, что это очень разные компании, но проблематика у них сопоставимая. И хороший настрой, что, конечно, не может не радовать.
Они трезво оценивают рынок и понимают, что предстоящие 2 года будут не самыми легкими, но не собираются останавливать работу над продуктом и процессами.
Все-таки рынок в этом регионе очень поддерживает Дальневосточная ипотека.
Так что отрасль развивается здесь достаточно активно, и девелоперы смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.
Уезжаю с чувством глубокого удовлетворения.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Хочу сказать, что это очень разные компании, но проблематика у них сопоставимая. И хороший настрой, что, конечно, не может не радовать.
Они трезво оценивают рынок и понимают, что предстоящие 2 года будут не самыми легкими, но не собираются останавливать работу над продуктом и процессами.
Все-таки рынок в этом регионе очень поддерживает Дальневосточная ипотека.
Так что отрасль развивается здесь достаточно активно, и девелоперы смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.
Уезжаю с чувством глубокого удовлетворения.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍8❤6🔥5
По итогам текущего года в России, вероятнее всего, будет введено около 100 млн квадратных метров жилья — как и прогнозировал Минстрой.
Да, показатели за 9 месяцев на 6% ниже, чем за тот же период прошлого года. Но, думаю, запланированной сотне это не угрожает.
А вот в 2026 году ожидается существенное снижение, которое, возможно, продолжится и в 2027-м.
Масштаб просадки пока трудно оценить, но, по моим прогнозам, показатель не опустится ниже 90 млн. Но и от 100 млн мы будем далеки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Да, показатели за 9 месяцев на 6% ниже, чем за тот же период прошлого года. Но, думаю, запланированной сотне это не угрожает.
А вот в 2026 году ожидается существенное снижение, которое, возможно, продолжится и в 2027-м.
Масштаб просадки пока трудно оценить, но, по моим прогнозам, показатель не опустится ниже 90 млн. Но и от 100 млн мы будем далеки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Росстат сообщил о снижении ввода жилья в России в январе-сентябре на 5,6%
Ввод жилья в России в январе-сентябре 2025 года снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% - до 76,6 миллиона квадратных метров,... Недвижимость РИА Новости, 15.10.2025
💯2❤1🔥1🤔1
Всё-таки огромная у нас страна. Не просто большая, а огромная.
Когда ты почти девять часов летишь и всё ещё не долетаешь от края до края — это, конечно, испытание.
Перелёт Владивосток—Москва — отдельный экшен. Да, летишь в премиальном классе. Но всё равно: летишь, летишь, летишь… Уже поспал, поел, что-нибудь почитал, фильм посмотрел, о чём-то подумал, что-то поделал, смотришь на часы — а ещё и половина пути не прошла…
Я как-то летал во Владивосток из Москвы ночью. Там всё просто: лёг, проснулся. А вот днём ощущения очень специфические.
Нереально представить масштабы страны, в которой ты живёшь. А если на поезде — это сколько? Семь суток ехать? Больше?
В общем, нахожусь под большим впечатлением. А с учетом джетлага у меня вообще такое чувство, что я вне времени и пространства.
В ближайшие пару дней буду пытаться прийти в себя. Хотя и в Москве у меня насыщенная программа.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Когда ты почти девять часов летишь и всё ещё не долетаешь от края до края — это, конечно, испытание.
Перелёт Владивосток—Москва — отдельный экшен. Да, летишь в премиальном классе. Но всё равно: летишь, летишь, летишь… Уже поспал, поел, что-нибудь почитал, фильм посмотрел, о чём-то подумал, что-то поделал, смотришь на часы — а ещё и половина пути не прошла…
Я как-то летал во Владивосток из Москвы ночью. Там всё просто: лёг, проснулся. А вот днём ощущения очень специфические.
Нереально представить масштабы страны, в которой ты живёшь. А если на поезде — это сколько? Семь суток ехать? Больше?
В общем, нахожусь под большим впечатлением. А с учетом джетлага у меня вообще такое чувство, что я вне времени и пространства.
В ближайшие пару дней буду пытаться прийти в себя. Хотя и в Москве у меня насыщенная программа.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥11❤5👍4💯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почувствовали более пристальный интерес к себе…
Отмечу: в последнее время наша компания стала чаще попадать в верхние строчки разных рейтингов.
В сентябре мы оказались в топ-3 рекламных и коммуникационных агентств страны в категории «Брендинг» по версии REPA.
И мы почувствовали, как увеличился интерес со стороны аудитории (в том числе столичной) к нам как к лидерам в том или ином аспекте.
Одним из проявлений этого тренда стало интервью с Ксенией Соломатиной, владелицы PR-агентства Be Tone Agency.
Мы поговорили о том, с чего начинался GMK, где мы сейчас, о наших самых интересных кейсах, известных на всю страну.
Интервью выйдет в четверг, 23 октября. Обязательно поделюсь ссылкой. А пока — любопытный тизер.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Отмечу: в последнее время наша компания стала чаще попадать в верхние строчки разных рейтингов.
В сентябре мы оказались в топ-3 рекламных и коммуникационных агентств страны в категории «Брендинг» по версии REPA.
И мы почувствовали, как увеличился интерес со стороны аудитории (в том числе столичной) к нам как к лидерам в том или ином аспекте.
Одним из проявлений этого тренда стало интервью с Ксенией Соломатиной, владелицы PR-агентства Be Tone Agency.
Мы поговорили о том, с чего начинался GMK, где мы сейчас, о наших самых интересных кейсах, известных на всю страну.
Интервью выйдет в четверг, 23 октября. Обязательно поделюсь ссылкой. А пока — любопытный тизер.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥11👍5❤2😁1
Вчера мои коллеги в прямом эфире выясняли, почему же все-таки REPA в этом году не присудила золото во многих номинациях WOW Awards…
В кулуарах шутят: «Пожадничали». Как выяснилось, члены жюри не увидели вау-эффекта в поданных на рассмотрение кейсах…
Но главное здесь то, что премия действительно отражает текущую ситуацию на рынке.
Во-первых, имиджевые инструменты уходят на второй план. В приоритете — лидогенерация, то, что приносит деньги здесь и сейчас.
Во-вторых, всё больше компаний переходят на работу in-house. Бюджетов на консультантов, способных создавать системные, глубокие и выверенные продукты, становится меньше.
Отсюда — заметное падение общего уровня качества и, как следствие, стагнация рынка брендинга и креатива в девелопменте.
Что хочу сказать? Мы в GMK практикуем очень жизнестойкий, консистентный брендинг, и глубоко встраиваем его в продукт через наш метод, который мы назвали #сценарии_жизни. Такой подход соответствует нашим ценностям — и решает задачи наших клиентов.
Если вы пропустили вчерашний эфир, запись можно посмотреть здесь.
А если вы хотите узнать тренды, по которым будет развиваться наша отрасль, и получить инструменты, которые помогут сделать более мощный и сильный продукт — приходите на онлайн-интенсив от GMKStudy, DUGA и «Умного сердца».
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
В кулуарах шутят: «Пожадничали». Как выяснилось, члены жюри не увидели вау-эффекта в поданных на рассмотрение кейсах…
Но главное здесь то, что премия действительно отражает текущую ситуацию на рынке.
Во-первых, имиджевые инструменты уходят на второй план. В приоритете — лидогенерация, то, что приносит деньги здесь и сейчас.
Во-вторых, всё больше компаний переходят на работу in-house. Бюджетов на консультантов, способных создавать системные, глубокие и выверенные продукты, становится меньше.
Отсюда — заметное падение общего уровня качества и, как следствие, стагнация рынка брендинга и креатива в девелопменте.
Что хочу сказать? Мы в GMK практикуем очень жизнестойкий, консистентный брендинг, и глубоко встраиваем его в продукт через наш метод, который мы назвали #сценарии_жизни. Такой подход соответствует нашим ценностям — и решает задачи наших клиентов.
Если вы пропустили вчерашний эфир, запись можно посмотреть здесь.
А если вы хотите узнать тренды, по которым будет развиваться наша отрасль, и получить инструменты, которые помогут сделать более мощный и сильный продукт — приходите на онлайн-интенсив от GMKStudy, DUGA и «Умного сердца».
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
gmkstudy.ru
Бренд, который продаёт
Получите доступ к трём методологиям брендинга от GMK, DUGA и «Умного сердца».
❤9💯5🔥2
Интересный материал, в котором власти оправдывают наличие платных парковок. Все для народа!
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍1
Наш доблестный Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла...
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
«Даже если будет дефицит в 2027 году, он быстро отыграется к 2030 году», — полагает Стасишин.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Минстрой РФ анонсировал меры по снижению инвестиционной стоимости жилья
Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла, сообщил на конференции Сбербанка "Время изменений: жильё. Недвижимость РИА Новости, 17.10.2025
❤3😁3💯2🔥1
Если честно, с рынка приходят не самые хорошие данные.
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
В Сбербанке увеличили минимальные ставки по вкладам до 16,2% годовых
Сбербанк, начиная со вторника, 21 октября, повысил ставки по вкладам для физических лиц на 0,5–2,1 процентных пункта: величина максимальной ставки для граждан будет составлять 16% годовых на три месяца. Об этом 21 октября сообщили в пресс-службе банка.
🥴5👍2👏2❤1
Какая-то сильно противоречивая информация поступает из СМИ…
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Зависимость регионов от дотаций центра в 2025 году рекордно снизилась. Доля этих поступлений в общем объеме доходов субъектов снизилась до 14,9% — минимума за шесть лет. Причем федеральная поддержка не снижается — проявился позитивный эффект от повышения налога на прибыль и изменения прогрессивной шкалы НДФЛ. Влияние оказала также адаптация бизнеса к новым условиям.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
Вышло бюджетно: зависимость регионов от дотаций рекордно снизилась
Почему субъекты стали получать меньше из центра и как это влияет на экономику
👍3❤2🔥1
В хорошие годы все, что связано с маркетингом, продвижением и продажами, не было вопросом выживания для девелопера.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
📆 28 октября, 10:30 (МСК).
👉 Регистрация по ссылке.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3🔥2