7 фактов обо мне
1. Основал консалтинговое агентство GMK @gmkblog. Мы с командой:
▪️Написали 6 книг (серия «Библиотека девелопера»).
▪️Сняли первый документальный фильм о российском девелопменте #сценарии_жизни.
▪️Сняли первый сериал о российском девелопменте.
▪️Запустили первое шоу о девелопменте GMKTalks in the show.
2. Дал имя Бруснике @brusnikacompany.
3. Сформировал множество стандартов ведения девелоперского бизнеса (стандарты работы с агентской панелью, стандарты оформления строительных площадок, стандарты работы сектора продаж…).
4. Участвовал в развитии крупнейших и лучших региональных проектов России и Казахстана.
5. Помог десяткам девелоперских компаний выйти на новый уровень.
6. Решил не покупать жилье своим детям.
7. Ленив, хвастлив, временами заносчив.
Такие факты получились. Есть неожиданные? 😂
1. Основал консалтинговое агентство GMK @gmkblog. Мы с командой:
▪️Написали 6 книг (серия «Библиотека девелопера»).
▪️Сняли первый документальный фильм о российском девелопменте #сценарии_жизни.
▪️Сняли первый сериал о российском девелопменте.
▪️Запустили первое шоу о девелопменте GMKTalks in the show.
2. Дал имя Бруснике @brusnikacompany.
3. Сформировал множество стандартов ведения девелоперского бизнеса (стандарты работы с агентской панелью, стандарты оформления строительных площадок, стандарты работы сектора продаж…).
4. Участвовал в развитии крупнейших и лучших региональных проектов России и Казахстана.
5. Помог десяткам девелоперских компаний выйти на новый уровень.
6. Решил не покупать жилье своим детям.
7. Ленив, хвастлив, временами заносчив.
Такие факты получились. Есть неожиданные? 😂
👏25❤15🔥10👍7😁5
Росстат: Ввод жилья в России в январе-апреле 2024 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% — до 36,6 млн кв. м.
В том числе населением построено 25,4 млн кв. м. — примерно 69% всех введенных площадей. В сравнении с январем-мартом 2023 года показатель вырос на 20%.
Начало 2024 года выглядит ожидаемо неплохо. Я считаю, что это, безусловно, благодаря наработкам 2023-го.
Что поражает: прирост ИЖС. Этот тренд прослеживается уже несколько лет. В том же направлении смотрят и системные девелоперы, но пока серьезных объемов у них нет.
Прирост по МКД — 1,6%, на уровне погрешности. Он пока есть, и это отрадно, но я думаю, что темпы будут потихоньку снижаться и к концу года нивелируются и уйдут в минуса.
Недвижимость РИА Новости
Росстат: ввод жилья в России в январе-апреле вырос почти на 2%
Ввод жилья в России в январе-апреле 2024 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% - до 36,6 миллиона квадратных метров,... Недвижимость РИА Новости, 14.05.2024
👍4
Почему я не хочу покупать жилье детям? После публикации 7 фактов о себе я получил такой вопрос и хочу прокомментировать эту тему.
В сознании большинства российских людей, у которых есть дети, сформировалась четкая установка: детей надо поднять и всячески облегчить им жизнь, в том числе купить им квартиры. Потому что они (родители) на практике знают, как это сложно: накопить на жилье или выплатить ипотеку. И я тоже через это проходил, я все понимаю.
Останавливает меня следующий момент: на мой взгляд, квартира является огромным якорем. Население в России в целом маломобильное. Позиция «где родился, там и пригодился» вшита у многих в подкорку.
Я же считаю, что эта позиция неверная, потому что мир существенно больше, чем город или поселок, где ты живешь. Тюмень — прекрасный город, но не лучший на Земле. Я люблю его, он мне нравится, я собираюсь в нем жить.
И именно поэтому я не покупаю квартиру детям — чтобы у них не было якоря, который будет держать их в Тюмени. Или в Москве, например. Такой вопрос тоже звучит: «Почему не купить квартиру в Москве?» А откуда я знаю, что моим детям там будет хорошо?
При этом я вовсе не призываю их уезжать. Но я бы хотел, чтобы мои дети, прежде чем где-то осесть, попутешествовали по России. Она большая, в ней много интересных городов. Климатические зоны, архитектурные ландшафты — все разное. И вот когда они поживут и поработают в разных регионах, выберут тот, где с их точки зрения будет наиболее перспективный и позитивный #сценарии_жизни, то останутся там и купят квартиру.
Поэтому я считаю, что вкладываться надо в образование детей, эрудицию, здоровье — во все, что им пригодится в будущем.
Квартира, конечно, формирует определенный базовый уровень спокойствия. Но если честно, мне кажется, что человеку до 25 лет пофиг, есть у него квартира или нет. Он по этому поводу начинается беспокоиться позже.
Поэтому, если вы хотите привязать детей к себе и к тому месту, где они находятся, лишить возможности расширить горизонты — покупайте им квартиры и живите спокойно, с чувством выполненного родительского долга.
Но скажу честно. Моему сыну 17 лет, и иногда я порываюсь купить ему и дочери по квартире и жить с чувством выполненного отцовского долга. Вот такая у меня биполярочка 😅
В сознании большинства российских людей, у которых есть дети, сформировалась четкая установка: детей надо поднять и всячески облегчить им жизнь, в том числе купить им квартиры. Потому что они (родители) на практике знают, как это сложно: накопить на жилье или выплатить ипотеку. И я тоже через это проходил, я все понимаю.
Останавливает меня следующий момент: на мой взгляд, квартира является огромным якорем. Население в России в целом маломобильное. Позиция «где родился, там и пригодился» вшита у многих в подкорку.
Я же считаю, что эта позиция неверная, потому что мир существенно больше, чем город или поселок, где ты живешь. Тюмень — прекрасный город, но не лучший на Земле. Я люблю его, он мне нравится, я собираюсь в нем жить.
И именно поэтому я не покупаю квартиру детям — чтобы у них не было якоря, который будет держать их в Тюмени. Или в Москве, например. Такой вопрос тоже звучит: «Почему не купить квартиру в Москве?» А откуда я знаю, что моим детям там будет хорошо?
При этом я вовсе не призываю их уезжать. Но я бы хотел, чтобы мои дети, прежде чем где-то осесть, попутешествовали по России. Она большая, в ней много интересных городов. Климатические зоны, архитектурные ландшафты — все разное. И вот когда они поживут и поработают в разных регионах, выберут тот, где с их точки зрения будет наиболее перспективный и позитивный #сценарии_жизни, то останутся там и купят квартиру.
Поэтому я считаю, что вкладываться надо в образование детей, эрудицию, здоровье — во все, что им пригодится в будущем.
Квартира, конечно, формирует определенный базовый уровень спокойствия. Но если честно, мне кажется, что человеку до 25 лет пофиг, есть у него квартира или нет. Он по этому поводу начинается беспокоиться позже.
Поэтому, если вы хотите привязать детей к себе и к тому месту, где они находятся, лишить возможности расширить горизонты — покупайте им квартиры и живите спокойно, с чувством выполненного родительского долга.
Но скажу честно. Моему сыну 17 лет, и иногда я порываюсь купить ему и дочери по квартире и жить с чувством выполненного отцовского долга. Вот такая у меня биполярочка 😅
👍20🤣9❤7🔥1
10 самых дорогих для строительства городов мира
Наткнулся на исследование коллег из Нидерландов. Они сравнили затраты на строительство 20 различных типов зданий, включая жилые, коммерческие и государственные объекты, и составили рейтинг самых дорогих для девелопмента городов мира.
Российских городов в первой сотне нет. Но я полагаю, что это интересная идея: провести сравнение по регионам и посчитать, где строительство обходится дороже всего.
Какие города были бы в топ-3, как думаете?
Наткнулся на исследование коллег из Нидерландов. Они сравнили затраты на строительство 20 различных типов зданий, включая жилые, коммерческие и государственные объекты, и составили рейтинг самых дорогих для девелопмента городов мира.
Российских городов в первой сотне нет. Но я полагаю, что это интересная идея: провести сравнение по регионам и посчитать, где строительство обходится дороже всего.
Какие города были бы в топ-3, как думаете?
👍6🔥5👏3🍌1
Базис любой сильной команды в бизнесе — это общность ценностей. И чем больше времени компания на рынке, тем более конкретно эти ценности обычно сформулированы.
Если в начале мы занимались в основном маркетинговыми стратегиями, рекомендуя девелоперам те или иные продуктовые решения, то за последние 2-3 года разработали (и даже зарегистрировали) собственную философию — #сценарии_жизни.
Мы помогаем девелоперам создавать проекты, которые делают людей счастливыми.
Это, безусловно, очень сложная и тонкая работа. И мы испытываем потребность не только в экспертах в аналитике, маркетинге, продукте, но и в профессионалах области в архитектуры.
У нас достаточно много проектов, где необходимо не просто технически сформировать те или иные решения — их необходимо сгенерировать, придумать, адаптировать под территорию.
Сейчас у нас открыты вакансии:
Архитектор
Ведущий архитектор
Главный архитектор проекта
Эти люди нужны нам, чтобы мы вместе формировали и облекали в архитектурную форму такие решения, которые:
▪️делают людей счастливыми
▪️создают позитивные сценарии жизни
▪️развивают людей, которые живут в наших проектах
Потому что в конечном итоге именно в этом заключается наша главная задача. А вовсе не в том, чтобыделать девелоперов еще более богатыми, чем они есть. Хотя это у нас тоже получается неплохо.
Откликайтесь на вакансии на HH или пишите нашему HR-директору Ольге Лободе.
Если в начале мы занимались в основном маркетинговыми стратегиями, рекомендуя девелоперам те или иные продуктовые решения, то за последние 2-3 года разработали (и даже зарегистрировали) собственную философию — #сценарии_жизни.
Мы помогаем девелоперам создавать проекты, которые делают людей счастливыми.
Это, безусловно, очень сложная и тонкая работа. И мы испытываем потребность не только в экспертах в аналитике, маркетинге, продукте, но и в профессионалах области в архитектуры.
У нас достаточно много проектов, где необходимо не просто технически сформировать те или иные решения — их необходимо сгенерировать, придумать, адаптировать под территорию.
Сейчас у нас открыты вакансии:
Архитектор
Ведущий архитектор
Главный архитектор проекта
Эти люди нужны нам, чтобы мы вместе формировали и облекали в архитектурную форму такие решения, которые:
▪️делают людей счастливыми
▪️создают позитивные сценарии жизни
▪️развивают людей, которые живут в наших проектах
Потому что в конечном итоге именно в этом заключается наша главная задача. А вовсе не в том, чтобы
Откликайтесь на вакансии на HH или пишите нашему HR-директору Ольге Лободе.
❤7🔥7👍4💯1
Не могу не высказаться на тему самой обсуждаемой новости дня.
Мы как разработчики философии #сценарии_жизни, безусловно, считаем это правильным решением.
За последние 10-15 лет средняя площадь продаваемой квартиры сократилась на 10 кв. м — с 58 до 48. И тренд на уменьшение сохраняется.
Я понимаю, что в какой-то период времени средний размер квартиры был избыточен — площадь использовалась неэффективно, были большие коридоры и лоджии.
Но то, что происходит сейчас, уже ни в какие ворота не лезет. Есть квартиры по 17-18 кв. м. Как на этой площади можно формировать какой-то более-менее позитивный сценарий жизни?
Я понимаю, что девелоперы ограничивают размер квартиры, чтобы ее стоимость с учетом ипотеки соответствовала доходу потребителя. Понимаю, что себестоимость растет.
Но наверное жить (да еще и не одному) в квартире на 17-18 квадратов — это неправильно. Возможно, лучше не приобретать такое жилье, а снимать нормальную площадь.
Для этого, безусловно, должны быть сформулированы правила на рынке жилой арендной недвижимости. Как это сделано в Европе, когда человек или компания, сдающая рентное жилье, имеет не только права, но и обязательства. Когда арендатора не могут выселить по прихоти хозяина или при продаже жилья (в коммерческой недвижимости это, кстати, уже работает).
Поэтому я считаю, что с одной стороны, надо ограничивать минимальную площадь квартир. А с другой — создавать условия для развития прозрачного рентного рынка жилья, с которого государство будет получать доход и на котором все стороны будут иметь гарантии.
Тогда рынок недвижимости будет развиваться правильно: покупаемых маленьких квартир станет меньше, а арендуемых больших — больше.
В Москве решили отказаться от строительства студий и квартир площадью меньше 28 кв. м.
Мы как разработчики философии #сценарии_жизни, безусловно, считаем это правильным решением.
За последние 10-15 лет средняя площадь продаваемой квартиры сократилась на 10 кв. м — с 58 до 48. И тренд на уменьшение сохраняется.
Я понимаю, что в какой-то период времени средний размер квартиры был избыточен — площадь использовалась неэффективно, были большие коридоры и лоджии.
Но то, что происходит сейчас, уже ни в какие ворота не лезет. Есть квартиры по 17-18 кв. м. Как на этой площади можно формировать какой-то более-менее позитивный сценарий жизни?
Я понимаю, что девелоперы ограничивают размер квартиры, чтобы ее стоимость с учетом ипотеки соответствовала доходу потребителя. Понимаю, что себестоимость растет.
Но наверное жить (да еще и не одному) в квартире на 17-18 квадратов — это неправильно. Возможно, лучше не приобретать такое жилье, а снимать нормальную площадь.
Для этого, безусловно, должны быть сформулированы правила на рынке жилой арендной недвижимости. Как это сделано в Европе, когда человек или компания, сдающая рентное жилье, имеет не только права, но и обязательства. Когда арендатора не могут выселить по прихоти хозяина или при продаже жилья (в коммерческой недвижимости это, кстати, уже работает).
Поэтому я считаю, что с одной стороны, надо ограничивать минимальную площадь квартир. А с другой — создавать условия для развития прозрачного рентного рынка жилья, с которого государство будет получать доход и на котором все стороны будут иметь гарантии.
Тогда рынок недвижимости будет развиваться правильно: покупаемых маленьких квартир станет меньше, а арендуемых больших — больше.
Недвижимость РИА Новости
В Москве отказываются от строительства студий и квартир меньше 28 "квадратов"
В Москве решили отказаться от строительства студий и квартир площадью менее 28 квадратных метров, следует из информационного письма Москомэкспертизы, имеющегося Недвижимость РИА Новости, 16.05.2024
👏16🤔5👍1🌚1🌭1
Быть честным в моменте не очень выгодно. Зато выгодно быть честным вдолгую. Об этом я всегда говорю и клиентам, и сотрудникам, и самому себе.
Что я имею в виду? Часто девелоперы приходят к нам с запросом сформировать проекту добавленную стоимость за счет:
▪️ квартирографии;
▪️ брендинга.
Это происходит на этапе, когда и посадка домов, и сам проект по сути сформированы, и остаются только небольшие маневры с точки зрения соотношения и размера квартир.
Мы по-честному говорим: да, квартирография, составленная определенным образом, может повысить стоимость квадратного метра. Но это произойдет за счет измельчения квартир и смещения соотношения планировок в сторону малогабаритных. То есть студий и однушек станет больше, а квадратура квартир сократится. Это к слову о вчерашней инициативе, да.
Можно закрыть глаза на то, что себестоимость малогабаритных квартир выше. Куда важнее, что при таком подходе к квартирографии проект отходит от параметров бизнес- и комфорт-класса и двигается в сторону стандарта.
И думать, что это помогает сформировать добавленную стоимость — ошибка. Потому что классический потребитель комфорт- и бизнес-класса очень быстро распознает, что проект с точки зрения размеров квартир не соответствует заявленному классу.
Выбирать такой проект будут только так называемые последователи — люди, которые хотят быть похожими на классических потребителей комфорт- и бизнес-класса. Да, таких достаточно много. Но они обычно щепетильны к стоимости, а не к наполнению.
Следующее — брендинг. Он, безусловно, способствует и повышению динамики продаж и облегчению восприятия проекта и заявленной цены. Но добавленную стоимость брендинг тоже не формирует.
А что же формирует? Комплексный, системный, глубокий подход к проекту, когда он изначально создается под конкретный класс.
В таком случае и посадка домов, и зонирование территорий, и благоустройство, и инженерные системы, и фасадные решения, и МОПы, и квартирография, и брендинг, и прочие элементы соответствуют классу. Когда потребитель воспринимает проект как целое, тогда и формируется добавленная стоимость в том классе, в котором он находится.
Но не всегда девелопер готов это слышать. Потому что в других агентствах ему говорят: «Да, с помощью квартирографии и брендинга мы повысим добавленную стоимость вашему проекту на ХХ%».
Получается, наша честность иногда приводит к тому, что контракты уходят. И в моменте это не выгодно. Но наша компания работает уже третье десятилетие, у нас сложилась определенная репутация, и мы понимаем: в долгосрочной перспективе такая позиция намного более выигрышна.
Что я имею в виду? Часто девелоперы приходят к нам с запросом сформировать проекту добавленную стоимость за счет:
▪️ квартирографии;
▪️ брендинга.
Это происходит на этапе, когда и посадка домов, и сам проект по сути сформированы, и остаются только небольшие маневры с точки зрения соотношения и размера квартир.
Мы по-честному говорим: да, квартирография, составленная определенным образом, может повысить стоимость квадратного метра. Но это произойдет за счет измельчения квартир и смещения соотношения планировок в сторону малогабаритных. То есть студий и однушек станет больше, а квадратура квартир сократится. Это к слову о вчерашней инициативе, да.
Можно закрыть глаза на то, что себестоимость малогабаритных квартир выше. Куда важнее, что при таком подходе к квартирографии проект отходит от параметров бизнес- и комфорт-класса и двигается в сторону стандарта.
И думать, что это помогает сформировать добавленную стоимость — ошибка. Потому что классический потребитель комфорт- и бизнес-класса очень быстро распознает, что проект с точки зрения размеров квартир не соответствует заявленному классу.
Выбирать такой проект будут только так называемые последователи — люди, которые хотят быть похожими на классических потребителей комфорт- и бизнес-класса. Да, таких достаточно много. Но они обычно щепетильны к стоимости, а не к наполнению.
Следующее — брендинг. Он, безусловно, способствует и повышению динамики продаж и облегчению восприятия проекта и заявленной цены. Но добавленную стоимость брендинг тоже не формирует.
А что же формирует? Комплексный, системный, глубокий подход к проекту, когда он изначально создается под конкретный класс.
В таком случае и посадка домов, и зонирование территорий, и благоустройство, и инженерные системы, и фасадные решения, и МОПы, и квартирография, и брендинг, и прочие элементы соответствуют классу. Когда потребитель воспринимает проект как целое, тогда и формируется добавленная стоимость в том классе, в котором он находится.
Но не всегда девелопер готов это слышать. Потому что в других агентствах ему говорят: «Да, с помощью квартирографии и брендинга мы повысим добавленную стоимость вашему проекту на ХХ%».
Получается, наша честность иногда приводит к тому, что контракты уходят. И в моменте это не выгодно. Но наша компания работает уже третье десятилетие, у нас сложилась определенная репутация, и мы понимаем: в долгосрочной перспективе такая позиция намного более выигрышна.
🔥14❤8👍4
Что экономически более эффективно с вашей точки зрения?
Anonymous Poll
68%
Всегда быть честным
30%
Быть честным, но не всегда
2%
Напишу в комментариях
Меня забавляет реклама «Мегафона» с Азаматом Мусагалиевым, в которой они ищут места, где нет связи.
Кто эти люди? Что они вообще знают о нашей стране? Они когда-нибудь отъезжали от Тюмени на 20 километров по железной дороге? Или от Сочи до Краснодара, где связь ловится местами, и то едва-едва? Они этой связью пользовались вообще? Понимают, что рекламируют?
Зачем такая прямая и откровенная ложь по всем основным каналам? Ведь это дискредитирует не только того, кто ее показывает и снимается в рекламе, но и самого оператора связи.
Люди же не дураки, они видят: то, чем они пользуются, и то, что видят в рекламе, — это две разные услуги.
Помните, недавно была инициатива обязать девелоперов исполнять свои рекламные обещания? В принципе, мера справедливая.
Но хочется спросить: у наших депутатов не возникало идеи возложить такие же обязательства на других рекламодателей? На тех же операторов сотовой связи, например.
Как считаете, как это повлияло бы на соответствующие рынки?
Кто эти люди? Что они вообще знают о нашей стране? Они когда-нибудь отъезжали от Тюмени на 20 километров по железной дороге? Или от Сочи до Краснодара, где связь ловится местами, и то едва-едва? Они этой связью пользовались вообще? Понимают, что рекламируют?
Зачем такая прямая и откровенная ложь по всем основным каналам? Ведь это дискредитирует не только того, кто ее показывает и снимается в рекламе, но и самого оператора связи.
Люди же не дураки, они видят: то, чем они пользуются, и то, что видят в рекламе, — это две разные услуги.
Помните, недавно была инициатива обязать девелоперов исполнять свои рекламные обещания? В принципе, мера справедливая.
Но хочется спросить: у наших депутатов не возникало идеи возложить такие же обязательства на других рекламодателей? На тех же операторов сотовой связи, например.
Как считаете, как это повлияло бы на соответствующие рынки?
👍29😁4
А сейчас — #пятничный_анекдот. Уже почти традиционный.
«Не подведем!» — сказал прораб народу.
И не подвел ни газ, ни электричество, ни воду.
😁26❤8🌚6
Представители очень серьезных компаний (Самолета, SMINEX и других), которые участвовали в съемках нашего шоу, не раз говорили мне, что Тюмень — выдающийся город с точки зрения девелопмента, возможно, один из лучших российских региональных рынков. Я эту позицию в целом разделяю.
Помните, есть такое выражение: «Нет пророка в своем Отечестве». Суть его в том, что заезжих «варягов» у нас обычно считают лучше, чем своих.
Поэтому нам приятно, что за годы, которые наша компания (пусть уже частично, но всё-таки) базируется в Тюмени, у нас сформировался достаточно большой постоянный портфель тюменских заказов.
Один из недавних кейсов — брендинг жилого проекта «Этика. Культурные кварталы» для девелопера TIS. Мои коллеги подготовили кейс, в котором поделились внутренними процессами: как анализировали район, делали позиционирование и нейминг, работали с визуальными коммуникациями.
Получилось очень познавательно. Читайте.
Помните, есть такое выражение: «Нет пророка в своем Отечестве». Суть его в том, что заезжих «варягов» у нас обычно считают лучше, чем своих.
Поэтому нам приятно, что за годы, которые наша компания (пусть уже частично, но всё-таки) базируется в Тюмени, у нас сформировался достаточно большой постоянный портфель тюменских заказов.
Один из недавних кейсов — брендинг жилого проекта «Этика. Культурные кварталы» для девелопера TIS. Мои коллеги подготовили кейс, в котором поделились внутренними процессами: как анализировали район, делали позиционирование и нейминг, работали с визуальными коммуникациями.
Получилось очень познавательно. Читайте.
portfolio.gmk.ru
Этика. Брендинг проекта в Тюмени
Брендинг жилого проекта в Тюмени
🔥11❤3
Привлечение и удержание персонала — один из главных вызовов для бизнеса сегодня. И для девелоперов это тоже очень актуальная задача.
Ее можно решить за счет синергии двух направлений: менеджмента и цифровизации. Как это сделать, расскажут на открытом вебинаре 23 мая наши партнеры:
▪️Нина Караваева, HR-консультант GMK, член Правления компании Этажи.
▪️Дмитрий Севостьянов, эксперт в цифровизации девелопмента, директор и основатель Remark.
Чтобы участвовать, зарегистрируйтесь по ссылке.
Ее можно решить за счет синергии двух направлений: менеджмента и цифровизации. Как это сделать, расскажут на открытом вебинаре 23 мая наши партнеры:
▪️Нина Караваева, HR-консультант GMK, член Правления компании Этажи.
▪️Дмитрий Севостьянов, эксперт в цифровизации девелопмента, директор и основатель Remark.
Чтобы участвовать, зарегистрируйтесь по ссылке.
👍6👏1