Ready 2 HR Tech – Telegram
Ready 2 HR Tech
5.4K subscribers
223 photos
1 video
12 files
238 links
🚀 Исследуем будущее работы! HR-Tech, автоматизация, HR-Аналитика. Авторские статьи и переводы Josh Bersin, HBR, MyHRFuture и др.

Каналы с вакансиями:
@HRTech_Jobs
@HR_Analytics_Jobs

Для связи: @Sander2k

Сотрудничество: https://telega.in/c/ready2hrtech
Download Telegram
Главные функции корпоративных интранет-порталов в 2024 году

Сегодня поговорим о корпоративных порталах. Конечно, хочется верить, что у вас это не скучная страница в битриксе, дизайн которой переносит в 2017 год. Тем не менее, интранет еще борется за выживание, и статья как раз о том, как вдохнуть в него новую жизнь.

На отраслевых митапах в этом году звучала мысль, что корпоративные порталы умерли. Помню ключевую причину, названную ребятами из VK Tech 💙:
люди не пользуются корпоративными порталами, потому что в корпоративных порталах нет интересного контента

Что правда, то правда. Но если вернуть доверие за счет функциональности? Что сегодня является необходимым для корпоративного портала? Вот 7 актуальных функций интранета:

1️⃣ Панель запуска приложений. Современные интранеты предлагают удобную панель для быстрого запуска ключевых приложений. Пользователи могут персонализировать её под свои задачи, чтобы нужные инструменты всегда были под рукой.

2️⃣ Искусственный интеллект. В 2024 году ИИ помогает находить нужную информацию быстрее, отвечать на вопросы и даже создавать контент. Теперь можно ожидать от поиска в интранете того же уровня, что и от Google!

3️⃣ Персонализация. Интранеты, которые подстраиваются под вас: новости, приложения и задачи — всё актуально именно для вашего профиля.

4️⃣ Интеграции с ключевыми бизнес-системами. Сотрудники видят все свои задачи в одном месте и могут легко переходить между системами без лишних кликов.

5️⃣ Контактная информация сотрудников. Найти контактные данные коллег — одна из самых востребованных задач. Интранеты 2024 года предлагают профили сотрудников с фотографиями, должностями, контактами и их местом в оргструктуре.

6️⃣ Фундамент корпоративной культуры. Современные интранеты помогают чувствовать себя частью компании: они интегрируют фирменный стиль, празднуют достижения и создают платформу для признания заслуг.

7️⃣ Понятные названия инструментов и разделов. Понятные названия и описание инструментов помогают сотрудникам быстрее ориентироваться в цифровой среде компании. Добавление контекста использования инструментов упрощает адаптацию новых сотрудников.

Основной тренд развития в будущем — это интеграция искусственного интеллекта. В ближайшие годы мы увидим, как ИИ радикально изменит цифровую рабочую среду, от поиска информации до автоматизации задач. Также наметилась тенденция перемещения функций совместной работы в отдельные инструменты, такие как 💬Microsoft Teams, что заставляет интранеты сосредоточиться на предоставлении единого источника достоверной информации.

Спасибо за внимание! Полная версия статьи доступна по ссылке ⤵️
🔗 https://ready.2hr.tech/xe2N5u
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
В продолжение темы:
Говорят, корпоративные порталы умирают и не оправдывают вложений. А какой корпоративный портал у вас по дизайну и активности использования?
Anonymous Poll
23%
Устаревший и непопулярный
29%
Устаревший, но популярный
20%
Современный, но непопулярный
29%
Современный и популярный
Решения на основе данных: что может пойти не так?

Базовая механика HR-Аналитики, да и HR-Tech - это упрощение доступа к данным, извлечение полезного из бесконечных массивов данных и помещение их в фокус внимания. Мы все мечтаем о том, что это станет топливом для принятия решений. Вот тот самый 🖤Data-Driven Decision Making.

К сожалению, даже если это и происходит, то часто не так, как следует. Я размышляю об этом и нашел релевантную статью, которой хочу поделиться сегодня.

Часто при принятии решений на основе данных можно столкнуться с ошибками, которые подрывают их обоснованность и эффективность. В недавней публикации в Harvard Business Review рассматриваются пять распространенных ошибок, которые совершают лидеры, полагаясь на данные.

1️⃣ Смешение причинности и корреляции — Корреляция не означает причинность, но многие все равно путают эти понятия. Например, компания может считать, что рекламная кампания повысила продажи, но на деле просто совпали временные факторы.

2️⃣ Недооценка важности размера выборки — Маленькие выборки дают более вариативные результаты, что может привести к неверным выводам. Качество данных напрямую связано с тем, насколько репрезентативен их объем.

3️⃣ Фокус на неправильных результатах — Бывают случаи, когда бизнес-лидеры выбирают для анализа метрики, которые легко измерить, но которые на самом деле не связаны с основными целями компании.

4️⃣ Ошибочная оценка обобщаемости — Результаты исследований не всегда можно переносить из одного контекста в другой. Всегда важно задуматься, насколько данные применимы к вашей ситуации.

5️⃣ Преувеличение значения конкретного результата — Полагаться на одно эмпирическое наблюдение, не учитывая другие исследования, также опасно, как и полностью его игнорировать. Нужно искать подтверждения и проверять гипотезы.

Принимать решения в лоб, посмотрев цифры без критического осмысления, просто множит риски. Вместо этого, обсуждения и осмысление данных позволяют использовать их более ответственно и полноценно. Именно здесь важна психологическая безопасность в команде: без неё сотрудники часто боятся высказывать свои идеи, что может привести к ошибкам и поверхностным решениям. Создание среды, в которой открытая дискуссия и готовность критически оценивать выводы становятся нормой, помогает принимать действительно обоснованные и взвешенные решения.

🔗 https://ready.2hr.tech/M1Fas7
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍9
📍 Перепись HR-Tech каналов 📍

🤝 Оказалось, нас не так много. Коллеги включили меня в папку с авторскими телеграм-каналами посвященных цифровому HR.

Что внутри?

▶️Новости и тренды в HR-технологиях
▶️Рекомендации по автоматизации HR-процессов
▶️Кейсы внедрения ИИ и автоматизации в управление персоналом
▶️Советы по выбору HR-tech решений (ATS, HCM, LMS и другие)
▶️Практики цифровизации для крупных компаний

Эта папка будет полезна как HR-специалистам, так и руководителям, которые хотят идти в ногу с новыми технологиями и сделать HR-процессы в своих компаниях более эффективными.

Подписывайтесь на все каналы и оставайтесь на шаг впереди в мире HR-технологий!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Системы управления корпоративным контентом снова переименовали: было ECM, а теперь ICS

В мире корпоративных технологий названия меняются быстрее, чем мы успеваем их запомнить. Не зря едят свой хлеб маркетологи.

Сегодня речь о системах управления корпоративным контентом. Это системы архивного хранения документов, корпоративные вики и тому подобные стремительно устаревающие решения.

Немного неймдроппинга:
🔕 DMS (Document Management Systems) - системы управления документами, появившиеся ещё в начале 90-х.
🔕 EDMS (Enterprise-Grade Electronic Document Management Systems) - системы управления электронными документами на уровне предприятия.
🔕 ECM (Enterprise Content Management) - управление корпоративным контентом, термин, который долго был в ходу.
🔔 ICS (Intelligent Content Services) - сервисы интеллектуального контента, современный подход с упором на ИИ и автоматизацию.

Перевод статьи по ссылке расскажет об этой эволюции, а я приведу примеры из статьи, которые подчеркивают переход, к новому классу систем.

Amazon использует ИИ для оптимизации процесса найма. Система автоматически определяет квалифицированных кандидатов на основе их навыков и опыта, позволяя двигаться дальше без ожидания оценки рекрутера. Это не только ускоряет процесс найма, но и повышает разнообразие в команде.

Компания Limit AI разработала инструмент для страховой отрасли. Их ИИ-помощник анализирует страховые полисы и интерпретирует сложные юридические условия. Он автоматически обрабатывает запросы и передает более сложные случаи экспертам, что ускоряет обработку документов и повышает точность интерпретации.

Salesforce в партнерстве с OpenText предлагает функцию интеллектуального контента, которая преобразует записи встреч и чаты в текст. Система автоматически распознает местоимения и ссылки в вопросах, помогая пользователям формулировать более точные запросы и лучше понимать ответы друг друга.

IBM трансформировала процесс продвижения своих сотрудников. Раньше HR-команды тратили 10 недель на сбор и анализ документов для 17 000 сотрудников каждый квартал. Теперь, благодаря автоматизации, они сокращают ручной труд и освобождают время для более интересных задач.

В целом, это пример перехода, который уже фактически наступил, только мы не знали его нового и модного названия. Теперь знаем, можно обновить презентации 😏


Полный текст статьи - по ссылке:
🔗 https://ready.2hr.tech/Ua6pP8
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Управление эффективностью сотрудников: полное руководство для HR

Самые популярные статьи в моем блоге – посвящены performance management. В этот раз познакомлю вас с общим фреймворком управления эффективностью, пришедшим к нам из бигтеха.

В данном руководстве управление эффективностью — это процесс, в котором менеджеры предоставляют обратную связь своим подчиненным с целью того, чтобы производительность сотрудников соответствовала целям организации.


Прежде всего, проведем границу между двумя понятиями:
▪️Оценка производительности — это ретроспективная оценка и количественная оценка эффективности сотрудников за определенный период времени. Она часто ассоциируется с традиционными ежегодными обзорами производительности, которые проводятся сверху вниз (то есть менеджер оценивает подчиненного).
▪️Развитие производительности смотрит в будущее. Оно направлено на повышение будущей эффективности, поощряя сотрудников развивать свои сильные стороны и работать над областями, требующими улучшения.

Руководство предлагает 4 основных принципа управления эффективностью:
1️⃣ Справедливость и прозрачность — каждый сотрудник должен понимать, как оценивается его работа и на каких основаниях принимаются решения. Это создаёт доверие и снижает стресс.
2️⃣ Коучинг и развивающая обратная связь — регулярные беседы и поддержка помогают сотрудникам видеть зоны роста и активно работать над ними.
3️⃣ Постановка целей и выравнивание — сотрудники и компании должны двигаться в одном направлении. Правильные цели мотивируют и делают работу осмысленной.
4️⃣ Признание и ответственность — важно не только исправлять ошибки, но и отмечать достижения, чтобы мотивировать сотрудников и помогать им чувствовать свою значимость.

Зачем это все? Исследования показывают, что компании, внедряющие постоянную обратную связь и развитие сотрудников, снижают текучесть кадров на 5%, что прямо отражается на стабильности и росте бизнеса.

Статья огромная, в ней вы найдете инструменты с помощью которых можно выстроить систему управления эффективностью, а мне вот интересно, почему до сих пор нет тиражных систем для управления эффективностью?

🔗 https://ready.2hr.tech/JA1l4V
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
🎃 Случилось страшное! Собрали, пожалуй, первую в истории Телеграма АНТИПАПКУ самых смелых и отчаянных каналов. Их авторы:
🕷дают уроки зельеварения делятся своим опытом и кейсами
🕷коннектятся с доской Уиджи следят за трендами и новостями и рассказывают об этом
🕷 дружат с привидениями щедры на экспертные советы и мнения
🕷 совсем-совсем НЕ боятся отписок

Подписываться не рекомендуем. Любому адекватному человеку и так понятно, что "хорошие сапоги – надо брать!"


🦇 АНТИПАПКА: забирай, если не страшно;)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
2024_08_Обзор_рынка_труда_HRTech_HRAnalytics.pdf
1008.2 KB
Обзор рынка HR-Tech: анализ вакансий и основные тренды

📊 В августе 2024-го работодатели снова нас удивили: рост вакансий для HR-Аналитиков — впервые за год!


🔍 В новом обзоре было проанализировано 343 вакансии! Хотите знать, кто качает рынок? Кто на коне - 💳 Сбер, ❤️ Яндекс или новые неожиданные лидеры? Кто востребован больше всего - Инженеры, бизнес-аналитики, руководители проектов HR-Tech или, может быть, HR-Архитекторы? В каких отраслях больше всего нужны HR-Аналитики?

⚡️ Делитесь, комментируйте, и не забудьте посмотреть полный обзор! Ссылка для тех, кто не хочет качать PDF ⤵️
🔗 https://ready.2hr.tech/MR2408

Напоминаю вам про актуальный список вакансий - он обновляется каждый день!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Интеграция данных HR-систем

Все начиналось c HR-Таблиц. Когда их стало больше мы развлекались с ВПР. Потом мы стали дорабатывать HR-Системы, чтобы грузить данные в них, даже если они для этого не предназначены. Когда HR-Систем стало несколько, наши возможности были исчерпаны. Дальше только вместе с IT специалистами.

Сейчас, когда у компаний десятки HR-инструментов, нужен уже не просто набор решений, а единая система, которая соберет все данные в одном месте.


Зачем это нужно? Без единого хранилища HR-аналитикам приходится собирать данные из разных источников, синхронизировать их вручную, особенно если компания работает в нескольких странах с разными правилами. На это уходит время, теряется ценность данных. Но если всё интегрировать, HR-команды получают целостную и актуальную картину. Тогда можно быстро выявлять тенденции, принимать решения и не терять данные на стыке систем.

В компаниях вроде Microsoft и Visier уже внедрили такие системы: они используют ИИ, чтобы в режиме реального времени давать руководителям точные HR-инсайты. Это значит, что вся компания работает быстрее и точнее - и при этом соблюдаются локальные требования.

В России ситуация та же: в компаниях много HR-систем, и каждая со своими задачами - учет рабочего времени, зарплата, обучение, рекрутинг. Без интеграции данные разрознены, и каждый отчет превращается в сборную солянку из таблиц и выгрузок. Интегрированная платформа для обработки данных не только избавит HR и IT от бесконечной ручной работы, но и сделает данные надежным инструментом для руководителей. А с учетом особенностей локального рынка, где в каждом регионе могут быть свои требования, такой подход - единственный способ эффективно управлять данными.

🔗 https://ready.2hr.tech/Ks5B9p
👍8
ELTV: Как измерить и повысить ценность сотрудника для компании

Не все HR-метрики одинаково полезны. Важно отслеживать именно те, которые помогают принимать решения. Одной из таких метрик сегодня является Employee Lifetime Value (ETLV) - жизненная ценность сотрудника для компании.

🔍 Что такое ELTV?
ELTV — это метрика, оценивающая вклад сотрудника за все время его работы в компании, включая его производительность, инновации и результаты, за вычетом затрат на наем, адаптацию и обучение. Она помогает HR-специалистам и руководителям увидеть реальную ценность инвестиций в персонал. 


🔸 Вклад сотрудника неравномерен и меняется в течение всего жизненного цикла в компании.
🔸 На начальном этапе, после найма, вклад обычно ниже из-за времени, необходимого на адаптацию и обучение.
Затем, по мере роста производительности и накопления знаний, вклад существенно увеличивается, достигая пика, когда сотрудник полностью осваивается и демонстрирует максимальную эффективность.
🔸 Со временем, если развитие сотрудника не поддерживается или возникают признаки выгорания, вклад может снижаться, что требует от HR и менеджеров вовремя принимать меры для продления продуктивного этапа.
🔸 Если сотрудник принял решение об увольнении, вклад сотрудника существенно снижается и достигает нуля уже после его ухода.

📊 Почему важно измерять ELTV?
📈 ELTV помогает выровнять управление талантами с бизнес-целями.
🔄 ELTV позволяет приоритизировать HR-инициативы и понять, какие инвестиции в сотрудников дают наибольшую отдачу.
🧩 ELTV дает возможность оценить долгосрочный ROI от каждого сотрудника.

Почитайте перевод статьи в моем блоге, там есть совершенно конкретные формулы и попробуйте применить ELTV в своей компании.

🔗 https://ready.2hr.tech/NxM1s8
👍9
Предиктивная HR-Аналитика: стартовое руководство

Честно говоря, я всегда скептически относился к предиктивной аналитике в HR. Слишком много обещаний и вроде как хрустальный шар, который предскажет будущее сотрудников. Тем менее я читаю, кажется, все статьи на эту тему, вот сегодня делюсь с Вами очередным таким материалом.

Вот основные применения предиктивной аналитики для HR:
🔸Прогнозирование текучести сотрудников.
🔸Подбор и привлечение талантов.
🔸Прогнозирование производительности.
🔸Планирование рабочей силы.
🔸Повышение вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.
🔸Поддержка равенства и разнообразия.


Самый большой скепсис у меня вызывает попытка выдавать предсказания для индивидуальной персоны - вероятность ухода, успешность как кандидата. "Здесь рыбы нет", говорит директор ледового дворца спорта.

Тем не менее в статье говорится, что предиктивные технологии точно планировать набор персонала и развитие талантов. Зная, какие навыки будут востребованы в будущем, компания может заранее подготовиться, нанять или обучить нужных специалистов. А это уже шаг от хаотичного реагирования на изменения к стратегическому планированию.

И именно здесь последняя надежда предиктивной аналитики: переход от кейсов, к определению драйверов в массивах, то есть к статистике. Мы не отказываемся от идеи предсказать уход конкретного человека, но мы можем попробовать объяснить изменение текучести по группе персонала постфактум.

Еще один возможный вектор применения предиктивной аналитики - улучшение вовлеченности сотрудников и планирование рабочей силы, которая очень близка к производственному планированию, а фактически уже является моделью.

Возможно, предиктивная аналитика не идеальна, но для HR - это инструмент, который помогает принимать более обоснованные решения и видеть чуть дальше. Главное пользоваться предиктивными моделями трезво и не ждать детальных предсказаний будущего.

Если интересно подробнее, то читайте статью, под впечатление от которой я написал этот пост:
🔗 https://ready.2hr.tech/Ls3oD1
👍11
2024_09_Обзор_рынка_труда_HRTech_HRAnalytics.pdf
911.1 KB
Обзор вакансий в HR-Tech и HR-Аналитике за сентябрь

📊 В сентябре 2024-го работодатели снова нас удивили: вакансий для HR-Аналитиков стало еще больше!

Главные драйверы рынка HR-Tech — технологические компании и банки, которые внедряют инновации и активно инвестируют в HR-технологии. Среди них как ожидаемые лидеры — 💳 Сбер, ❤️ Яндекс, так и неожиданные компании, которые сделали рывок в этом месяце. Хотите знать, каким еще отраслям нужны HR-Аналитики? Тогда ознакомьтесь с моим обзором!

⚡️ Делитесь, комментируйте, и не забудьте посмотреть полный обзор! Ссылка для тех, кто не хочет качать PDF
🔗 https://ready.2hr.tech/MR2409


Напоминаю вам про список актуальных вакансий - он обновляется каждый день!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
HiBob: новый быстрорастущий лидер на рынке HR-Систем

Хочу сегодня поделиться с вами рассказом Josh Bersin о недоступной у нас HR-системе - HiBob. Слышали о такой?

HiBob — это пример принципиально нового подхода к созданию корпоративных систем управления кадрами. В его основе лежит идея ориентации на массового пользователя (на обычного сотрудника, а не на HR). Это требует упрощения сценариев работы и создания интуитивно понятных интерфейсов, напоминающих, условно, Instagram, что позволяет сделать систему действительно удобной и приятной в использовании.

Борясь с такими лидерами, как Workday и SAP, HiBob выбрал особую стратегию позиционирования — создание системы для организаций будущего, где основной акцент делается на людях. В отличие от громоздких конкурентов, модули HiBob можно запустить буквально за выходные, что говорит о высокой адаптивности и доступности продукта.

Базовый фокус на потребностях массового пользователя — обычного сотрудника, а не HR-профессионала — позволила HiBob найти верный баланс между функциональностью и удобством.

Кажется, что мы все в HR-Tech пытаемся решить эту задачу, выстраивая фасады порталов самообслуживания перед нашими громоздкими HR-системами, скрывая их сложность и децентрализуя задачи управления персоналом, передавая их в руки пользователей. HiBob находит способ сделать это с самого начала, без необходимости в обходных решениях.


🔗 https://ready.2hr.tech/s6pNs8
👍12
👋 До активации режима "Давайте после праздников" осталось три, два... А что, если проявить настоящую мудрость прямо сейчас и не откладывать важное на последние сумасшедшие недели года?

Важное сегодня – обновленная мега папка БАЗА ЗНАНИЙ, ваш персональный университет в смартфоне. Внутри вы найдете каналы HR-экспертов, бизнес-тренеров, карьерных консультантов, предпринимателей и все делятся своим опытом, наблюдениями, полезными инструментами, лайфхаками и настроением 🤝


Зачем сохранять папку прямо сейчас?
✔️чтобы в долгие каникулы спокойно провести ревизию в Telegrame и выбрать каналы, которые точно пригодятся в 2025 году
✔️чтобы получить доступ ко множеству практических решений и идей
✔️чтобы найти своих людей и влиться в классное сообщество профессионалов
✔️ну и чтобы не упустить предновогоднее волшебство – ссылка исчезнет в любой момент, так что забирайте себе и друзьям репостните. Вы ведь тоже любите делать полезные подарки? ;)

➡️ Встречаем 2025-й на позитиве – когда у вас есть БАЗА ЗНАНИЙ, никакие рабочие трудности уже не страшны 😊

Подписывайтесь и пользуйтесь на здоровье!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
AI-Агенты для HR: как подготовиться к этому?

Еще один материал на эту тему. В октябре уже писал об агентах тут. Почему такое внимание ИИ-агентам? Потому что это самое простое и практичное применение ИИ в корпоративном ландшафте. Как правило, для решения этой задачи уже хватает локальных инстансов нейросетей, потому что такие агенты - узкоспециализированы. А локальность сразу снимает вопросы безопасности.

Статья расскажет, что делают AI-агенты в HR:

▪️Виртуальный коучинг: анализируют навыки сотрудников и рекомендуют подходящие курсы и тренинги.
▪️Поддержка принятия решений: предлагают, кого стоит повысить, основываясь на чётких данных о производительности и отзывах коллег.
▪️Оптимизация HR-процессов: внедряются в системы, контролируют точность и своевременность задач (зарплата, льготы, комплаенс).
▪️Автоматизация запросов: отвечают на вопросы сотрудников без участия HR-специалиста.
▪️Инсайты о персонале: распознают незаметные тренды (рост текучки, дефицит навыков), давая HR время на проактивные меры.
▪️Аналитика вовлечённости в реальном времени: отслеживают настроения коллектива и сигнализируют о проблемах, прежде чем они перерастут в кризис.
▪️Административная разгрузка: автоматизировано назначают интервью, обрабатывают запросы на отпуск и освобождают HR от бумажной рутины.

Готовы ли вы уже сейчас использовать возможности AI-агентов для усиления HR или будете догонять конкурентов? Кто внедрит эти решения первым — получит очевидный выигрыш в эффективности, вовлечённости и развитии сотрудников.


🔗 https://ready.2hr.tech/Ny32eE
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Сегодня проекту Ready.2hr.tech исполняется 2 года. Это мое невероятное приключение — работать с источниками, знакомиться с Вами, разбирать новые тренды HR-Tech, спорить с собой и меняться под влиянием обратной связи. Иногда этому моему прекрасному хобби приходится уделять меньше времени, чем мне хотелось бы. В декабре работы стало больше, чем часов в сутках, но скоро я вернусь к стабильному графику публикаций.

Спасибо, что читаете, критикуете, поддерживаете, я лишь надеюсь, что то, чем делюсь с Вами, приносит Вам пользу. Сегодня у меня праздник, и я хочу разделить его с Вами.
👍32
Как рассчитать (и улучшить) уровень удержания сотрудников

Сегодня немного базы от CultureAmp. Потеря каждого сотрудника обходится компании дорого: исследования показывают, что замена одного сотрудника может стоить от половины его годового вознаграждения. В подавляющем большинстве случаев - удерживать сотрудников это оправдано!

Что влияет на удержание сотрудников?

Корпоративная культура: Токсичная атмосфера — враг номер один. Она в 10,4 раза сильнее влияет на текучесть, чем размер зарплаты.

Компенсация и льготы: 73% сотрудников готовы уйти за более высокую зарплату. Конкурентоспособные условия оплаты важны.

Возможности роста: 46% сотрудников считают, что им не хватает карьерной поддержки, и 25% готовы уйти из-за этого.

Баланс между работой и жизнью: После пандемии люди всё чаще выбирают компании, где ценят личное время.

Признание и вознаграждение: Сотрудники, которых регулярно отмечают, на 45% реже уходят.

Как рассчитать уровень employee retention?
Для расчета удержания за период, используйте простую формулу:

(Количество оставшихся сотрудников на конец периода / Количество исходных сотрудников на начало периода) × 100.


Вычитайте тех, кто был принят в периоде - иначе текучесть окажется ниже фактической.

Почему уровень удержания важен?
Уровень удержания показывает не только, насколько хорошо ваша компания справляется с удержанием сотрудников, но и отражает удовлетворенность работой, вовлеченность и качество корпоративной культуры. Низкие показатели удержания могут сигнализировать о проблемах, таких как слабое руководство, отсутствие возможностей для роста или дисбаланс между работой и личной жизнью.

Почитайте статью и сделайте удержание сотрудников вашим приоритетом.

🔗 https://ready.2hr.tech/K1ApS3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
Как трансформируется HR в 2025 году?

Добро пожаловать в новый год! Отдохнули? 🍾

Закон жанра требует от меня в начале года достать свой трендоскоп и обновить навигацию.

Я перечитал довольно много прогнозов на следующий год и сознательно избегал материалов, в которых нам рассказывают об AI-VR-Blockchain будущем в HR. Все это прекрасно, но нам работать надо, поэтому первую статью этого года посвящаем предсказаниям трендов HR для тех, кто ходит по земле.

«Прогнозирование будущего — это не гадание, а обоснованное предположение о том, что может произойти», — одна из ключевых идей, которой следуют авторы статьи.


Вот шесть прогнозов, которые кажутся наиболее реалистичными и применимыми уже в ближайшем будущем:

1️⃣ Обучение как стратегический приоритет.
Компании всерьез осознают: чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно не просто адаптироваться, а постоянно развиваться. Ускорение автоматизации и проникновение ИИ создают острую потребность в новых навыках. Образовательные программы станут неотъемлемой частью бизнес-стратегии, а культура непрерывного обучения станет одним из ключевых факторов удержания сотрудников.

2️⃣ Сотрудник — это клиент.
HR будет еще активнее заимствовать подходы из customer experience, создавая персонализированные пути взаимодействия с сотрудниками. Гиперперсонализация процессов и постоянная обратная связь станут стандартом. Ключевая идея — обеспечить такой опыт, который мотивирует людей оставаться и развиваться внутри компании.

3️⃣ Баланс человека и ИИ.
Внедрение ИИ продолжит трансформировать роли людей. Однако даже самые продвинутые модели пока не способны воспроизводить креативность, эмпатию и критическое мышление. Поэтому HR придется искать тонкую грань между автоматизацией рутинных задач и использованием человеческих преимуществ.

4️⃣ Возвращение офиса трансформации.
Скорость изменений продолжает расти, и компаниям нужен постоянный центр управления трансформацией. Это не про технологии ради технологий — речь о комплексных изменениях, затрагивающих модели работы, бизнес-процессы и культуру.

5️⃣ Регулирование и новые вызовы.
С одной стороны, можно ожидать дерегулирования и снижения налогов в ряде регионов. С другой — растущие требования к защите прав сотрудников и кибербезопасности поставят перед HR новые задачи. Гибкость и адаптивность станут ключевыми для успешной навигации в этой среде.

6️⃣ Гиг-экономика в корпоративном формате.
Проектные роли больше не останутся прерогативой фрилансеров. Компании начнут масштабно нанимать профессионалов на временной основе, создавая гибкие команды под конкретные задачи. Этот подход позволит экономить ресурсы и быстрее адаптироваться к изменениям на рынке.

Почитать статью полностью можно по ссылке в моем блоге. Через год проверим 😎
🔗 https://ready.2hr.tech/Ns61mZ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12
Главные Agile-тренды в HR на 2025 год

Еще один рейтинг трендов, которые вы не найдете в других каналах я нашел на портале платформы agilehro. Как следует из названия, это все про Agile, а значит должно быть модно, молодёжно и современно. Оцените 4 тенденции и методы работы с ними:

🔔 Прозрачность вместо секретности. Сотрудники - особенно Gen Z - ждут открытого обмена информацией и справедливых правил игры. Пример: компания Buffer, которая публикует вилки различных грейдов, чтобы все понимали свою ценность. Слабо? 😊

🔔 Бесконечная борьба за таланты. Изменения в навыках и жёсткие иммиграционные политики усиливают дефицит кадров. Лучшее лекарство - инвестировать в обучение (reskilling/upskilling) и партнёриться с вузами. А я от себя добавляю удаленку, которая увеличивает связанность рынка труда. Нанимайте удаленно и позволяйте сотрудникам работать из любого уголка нашей страны.

🔔 ИИ как полноценный партнёр. Не просто алгоритм, а Агент, как будто ИИ - ваш реальный коллега. К примеру, Unilever с помощью таких агентов пытается отбирать кандидатов, минуя человеческие предубеждения.
Вот что сказал об ИИ-Агентах глава NVidia несколько дней назад:
... ИТ-отдел каждой компании станет отделом кадров ИИ-агентов в будущем. Вместо того чтобы просто чинить серверы и сбрасывать пароли, ИТ-специалисты вскоре будут нанимать, обучать и контролировать флоты цифровых работников — ИИ-агентов, которые никогда не болеют, никогда не берут отпуск и индивидуально подстраиваются под уникальный язык, процессы и культуру каждой компании.


🔔 Управление культурными конфликтами. Разная политическая позиция внутри коллектива может вызывать острые споры. HR-ам придётся выстраивать среду, где люди чувствуют уважение и безопасность.

Ну вот такие тренды, и, пожалуй, хватит прогнозов в этом году. Отзывается? Тогда Вы можете почитать статью по ссылке:
🔗 https://ready.2hr.tech/B3bo8F
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Рабочая соцсеть Сетка от 🔎

Небольшой аутрич - на этой неделе буду выходить из пузыря.

До сих пор вся моя профессиональная онлайн-жизнь помещалась в LinkedIn (обожаю его). Именно поэтому я не прохожу мимо инициативы hh, имхо, главной HRTech компании страны. В прошлом году они запустили Сетку, а, как вы знаете, это не первая попытка создать рабочую соцсеть.
В этот раз все получится.

Если вас там еще нет - зарегистрируйтесь, там уютненько.
Ну а если вы там уже есть - подписывайтесь на мой канал в сетке. Просто так. Спасибо 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
Привет, как вам мой канал, вообще? ❤️

До сих пор на канале не было ни одной платной рекламы, и, возможно, дальше так и останется… Но вдруг найдутся рекламодатели? Каждый подписчик для меня важен, поэтому я решил всё же дать рекламе шанс - если она будет релевантной и не будет мешать контенту. Поставил заградительные цены, поэтому платных публикаций будет совсем немного.

Три простых шага, чтобы подать заявку на рекламу:
1. Нажмите на ссылку: Вход
2. Пополняйте счет удобным способом
3. Размещайте публикацию

Подчеркну ещё раз, что действует строгая редакционная политика, допускаются только добросовестные рекламодатели и HR-тематика.

На этом пока всё, возвращаемся в рабочий ритм! Главный анонс января - выпущу обзор рынка вакансий HR-Tech за 2024 год.


Буду благодарен за любой фидбэк в комментариях к этому посту.
👍11