Почему корпоративные порталы не взлетают?
Кажется, что идея отличная, но часто корпоративный портал так и остаётся пустым и невостребованным? Что, по вашему мнению, чаще всего губит внутренние соцсети?
Кажется, что идея отличная, но часто корпоративный портал так и остаётся пустым и невостребованным? Что, по вашему мнению, чаще всего губит внутренние соцсети?
Anonymous Poll
26%
🔧 Сложный, неудобный или устаревыший интерфейс
11%
🚫 Слабая поддержка со стороны руководства
42%
📉 Отсутствие интересного контента
17%
📬 Конкуренция с другими каналами (почта, мессенджеры)
4%
👎 Отсутствие интеграции с привычными соцсетями
Как корпоративный ИИ-поиск упрощает доступ к информации
Когда в последний раз вы пытались найти внутреннюю политику компании и застряли в цепочке — «спроси у менеджера», «уточню у своего начальника», «давайте передадим в HR»? 😅
Или, может, вы — тот самый HR, которому надоело отвечать на одни и те же вопросы?
ИИ приходит на помощь. Корпоративный поиск с искусственным интеллектом уже перестаёт быть фантастикой: Dayforce, Google, Cisco Webex — все они запускают ИИ-агентов, которые моментально находят нужную информацию. Хотите узнать, какие подарки полагаются новоиспечённым родителям? Спрашиваете у ИИ и через 30 секунд получаете ответ, а не через неделю переписки с коллегами.
ИИ-агенты не только отвечают на вопросы, но и прикрепляют нужные документы — политика компании в формате PDF прямо в ответе. Это избавляет от рутинных задач и HR, и сотрудников, а компании экономят время и ресурсы.
Пока одни компании только присматриваются к ИИ, другие уже активно его используют. В целом, с локальными моделями уже можно пробовать повторять это у себя в инфраструктуре.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ub8Y2d
Перевел для вас статью о том, как искусственный интеллект меняет корпоративный поиск и упрощает доступ к информации. Еще одно реальное и доступное нам применение ИИ в корпоративной среде.
Когда в последний раз вы пытались найти внутреннюю политику компании и застряли в цепочке — «спроси у менеджера», «уточню у своего начальника», «давайте передадим в HR»? 😅
Или, может, вы — тот самый HR, которому надоело отвечать на одни и те же вопросы?
ИИ приходит на помощь. Корпоративный поиск с искусственным интеллектом уже перестаёт быть фантастикой: Dayforce, Google, Cisco Webex — все они запускают ИИ-агентов, которые моментально находят нужную информацию. Хотите узнать, какие подарки полагаются новоиспечённым родителям? Спрашиваете у ИИ и через 30 секунд получаете ответ, а не через неделю переписки с коллегами.
ИИ-агенты не только отвечают на вопросы, но и прикрепляют нужные документы — политика компании в формате PDF прямо в ответе. Это избавляет от рутинных задач и HR, и сотрудников, а компании экономят время и ресурсы.
Пока одни компании только присматриваются к ИИ, другие уже активно его используют. В целом, с локальными моделями уже можно пробовать повторять это у себя в инфраструктуре.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ub8Y2d
👍8
Годовой обзор рынка труда HR-Tech и HR-Аналитики
В конце 2023 года я начал собирать вакансии, анализировать рынок и строить отчеты. Тогда это был эксперимент. А сегодня — это работа, которой я горжусь.
С радостью представляю Годовой обзор рынка труда HR-Tech и HR-Аналитики — первый большой итог моей работы. За 2024 год я собрал 1938 вакансий, разбил их по ролям, оценил спрос и проследил, как менялся рынок, а также поделился своими ожиданиями от 2025 года.
Что внутри отчета?
✅ Какие роли были самыми востребованными в 2024 году?
✅ Как изменился рынок и что нас ждет в 2025?
✅ Какие вакансии закрываются быстрее всего, а какие остаются открытыми месяцами?
✅ ИИ в HR-Tech — хайп или реальность?
✅ Как компании управляют ФОТ в условиях дорогого капитала?
Спасибо всем, кто следил, обсуждал и поддерживал этот проект! Это только начало — дальше еще больше, только вперед! 🚀
Ready 2HR Tech | HR-Tech chat | HR-Tech.Карьера | Вакансии в HR-Аналитике
В конце 2023 года я начал собирать вакансии, анализировать рынок и строить отчеты. Тогда это был эксперимент. А сегодня — это работа, которой я горжусь.
С радостью представляю Годовой обзор рынка труда HR-Tech и HR-Аналитики — первый большой итог моей работы. За 2024 год я собрал 1938 вакансий, разбил их по ролям, оценил спрос и проследил, как менялся рынок, а также поделился своими ожиданиями от 2025 года.
Что внутри отчета?
❤️ Поделитесь этим постом с друзьями и забирайте PDF-файл отчета в первом комментарии.
Спасибо всем, кто следил, обсуждал и поддерживал этот проект! Это только начало — дальше еще больше, только вперед! 🚀
Ready 2HR Tech | HR-Tech chat | HR-Tech.Карьера | Вакансии в HR-Аналитике
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14
Как HRM-системы будут конкурировать с AI-агентами?
Сегодня статья о том, как на западе вендоры спасаются от нашествия AI-Агентов, которые могут серьёзное подъесть долю рынка у традиционных HR-Систем. Спойлер:не можешь победить - возглавь.
Не от хорошей жизни Workday принял решение создать платформу для управления и интеграции внешних агентов в свою систему. Если AI-агенты уже стали частью корпоративной жизни, то их интеграция превращается в хаос: кто и какой имеет доступ? Как контролировать их работу? Как защитить данные?
Workday предлагает свой новый модуль Agent System of Record(так себе название, кстати) – инструмент для регистрации, управления и интеграции AI-агентов в единую систему. Теперь "цифровые сотрудники" могут работать внутри Workday Assistant, а IT-отделы – контролировать их безопасность и обучение.
Ждем появления AI-Агентов у нас уже в этом году, если так - то платформа для управления AI-Агентами будет нужна в 2026 году.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ka7n2N
Сегодня статья о том, как на западе вендоры спасаются от нашествия AI-Агентов, которые могут серьёзное подъесть долю рынка у традиционных HR-Систем. Спойлер:
Workday предлагает свой новый модуль Agent System of Record
Зачем это нужно?
▪️ Компании создают и покупают сотни AI-агентов (Galileo™, Paradox, Copilot и др.), и ими надо управлять.
▪️ Workday снижает риски вывода себя из игры, превращая себя в центр AI-экосистемы.
▪️ IT-отделы теперь могут проверять и защищать AI-инструменты.
Ждем появления AI-Агентов у нас уже в этом году, если так - то платформа для управления AI-Агентами будет нужна в 2026 году.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ka7n2N
👍11
📕 Розыгрыш бумажной книги!
Почему бы нет, подумал я. Буквально единственная книга про HR-Аналитику может быть полезна тем, кто раздумывает о первом шаге к внедрению управления на основе данных в своей компании.
Я уже читал её (очень аккуратно) и с радостью отправлю её в подарок другому читателю по России. 🤗
Все очень просто - напишите любой комментарий к этому посту, а я отправлю её победителю, которого выберет рандомайзер 8го марта.
Попробуем? Испытайте удачу :)⤵️ ⤵️ ⤵️
Почему бы нет, подумал я. Буквально единственная книга про HR-Аналитику может быть полезна тем, кто раздумывает о первом шаге к внедрению управления на основе данных в своей компании.
Я уже читал её (очень аккуратно) и с радостью отправлю её в подарок другому читателю по России. 🤗
Все очень просто - напишите любой комментарий к этому посту, а я отправлю её победителю, которого выберет рандомайзер 8го марта.
Попробуем? Испытайте удачу :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
Фреймворк HR-Tech: структура HR-систем
Моя гипотеза: HR-Tech все еще существует и растет благодаря тому, что никогда не будет единой HR-Системы. Заметьте - не такой системы, которая устраивала бы всех, а даже просто такой, которая устраивала бы многих.
Сегодняшняя статья - профессиональный анализ подхода к HR-Tech, как к фреймворку: это когда мы сразу смотрим на автоматизацию управления персоналом не как на конечный выбор, а как на систему совмещаемых приложений.
Такой фреймворк HR-приложений выполняет ключевые HR-функции:
✅ HR-платформа (core) — ядро системы, обеспечивающее управление персоналом, расчет зарплат и администрирование льгот.
✅ Единая база данных (HRDWH) — централизованное хранилище данных, исключающее дублирование и ошибки.
✅ Гибкие интеграции (ESB) — возможность подключать лучшие HR-инструменты для подбора, обучения, управления эффективностью и вовлеченностью сотрудников.
✅ Сквозная автоматизация процессов — от онбординга до расчета бонусов, минимизируя рутину за счет построения пользовательского пути в нескольких системах.
Это зрелый подход, к которому приходя все, как только в компании появляется n+1 систем для управления персоналом, так что почитайте статью по ссылке.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ka7rN4
Моя гипотеза: HR-Tech все еще существует и растет благодаря тому, что никогда не будет единой HR-Системы. Заметьте - не такой системы, которая устраивала бы всех, а даже просто такой, которая устраивала бы многих.
Мы, специалисты HR-Tech, востребованы именно потому, что существующие системы надо комбинировать, используя лучшее из каждой и нивелируя недостатки отдельных.
Сегодняшняя статья - профессиональный анализ подхода к HR-Tech, как к фреймворку: это когда мы сразу смотрим на автоматизацию управления персоналом не как на конечный выбор, а как на систему совмещаемых приложений.
Такой фреймворк HR-приложений выполняет ключевые HR-функции:
✅ HR-платформа (core) — ядро системы, обеспечивающее управление персоналом, расчет зарплат и администрирование льгот.
✅ Единая база данных (HRDWH) — централизованное хранилище данных, исключающее дублирование и ошибки.
✅ Гибкие интеграции (ESB) — возможность подключать лучшие HR-инструменты для подбора, обучения, управления эффективностью и вовлеченностью сотрудников.
✅ Сквозная автоматизация процессов — от онбординга до расчета бонусов, минимизируя рутину за счет построения пользовательского пути в нескольких системах.
Это зрелый подход, к которому приходя все, как только в компании появляется n+1 систем для управления персоналом, так что почитайте статью по ссылке.
🔗 https://ready.2hr.tech/Ka7rN4
👍12
Сегодня – 8 марта, и это особенный день для меня: 83% подписчиков этого – прекрасные девушки. Вы — профессионалы, лидеры, новаторы. Вы создаёте, развиваете, вдохновляете.
Пусть этот день принесёт вам радость, тепло и признание ваших достижений. Пусть карьера будет яркой, решения — смелыми, а возможности — безграничными.
Спасибо, что двигаете индустрию вперёд. С праздником! 🎉
ПС - в комментах результаты розыгрыша книги :)
Пусть этот день принесёт вам радость, тепло и признание ваших достижений. Пусть карьера будет яркой, решения — смелыми, а возможности — безграничными.
Спасибо, что двигаете индустрию вперёд. С праздником! 🎉
👍15
Почему кастомные HR-системы выигрывают у готовых решений?
Очередной перевод статьи, на это раз холивар про HR-системы: купить или сделать самому?
Статья топит за кастомные решения и вот почему:
✨ Готовые HR-платформы часто оказываются слишком ограниченными: они не учитывают особенности отрасли, зависят от обновлений поставщика и не всегда масштабируются под рост компании.
🔒 Безопасность: универсальные решения могут быть уязвимыми из-за размещения данных на общей инфраструктуре. Кастомные системы позволяют внедрить продвинутые механизмы шифрования и управления доступом.
🌍 Отраслевая адаптация: медицинские учреждения требуют модуля сертификации персонала, IT-компании — интеграции с DevOps-инструментами. Универсальные системы не могут покрыть все потребности.
📈 Масштабируемость: по мере роста бизнеса готовые платформы теряют в производительности, требуя дополнительных затрат. Индивидуальные HR-решения создаются с учетом будущего расширения.
Мне кажется, я могу написать такую же статью на тему и докажу что готовые решения лучше, даже если я так не думаю... Лично я верю в кастомные системы, потому что если мерить по критерию "система+внедрение" результат чаще оказывается значительно лучше... И значительно дороже...
Читайте статью по ссылке⤵️
🔗 https://ready.2hr.tech/Aa6K3n
Очередной перевод статьи, на это раз холивар про HR-системы: купить или сделать самому?
Статья топит за кастомные решения и вот почему:
✨ Готовые HR-платформы часто оказываются слишком ограниченными: они не учитывают особенности отрасли, зависят от обновлений поставщика и не всегда масштабируются под рост компании.
🔒 Безопасность: универсальные решения могут быть уязвимыми из-за размещения данных на общей инфраструктуре. Кастомные системы позволяют внедрить продвинутые механизмы шифрования и управления доступом.
🌍 Отраслевая адаптация: медицинские учреждения требуют модуля сертификации персонала, IT-компании — интеграции с DevOps-инструментами. Универсальные системы не могут покрыть все потребности.
📈 Масштабируемость: по мере роста бизнеса готовые платформы теряют в производительности, требуя дополнительных затрат. Индивидуальные HR-решения создаются с учетом будущего расширения.
Мне кажется, я могу написать такую же статью на тему и докажу что готовые решения лучше, даже если я так не думаю... Лично я верю в кастомные системы, потому что если мерить по критерию "система+внедрение" результат чаще оказывается значительно лучше... И значительно дороже...
Читайте статью по ссылке
🔗 https://ready.2hr.tech/Aa6K3n
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Анонимный опрос: при прочих равных, при автоматизации HR-функции вы выбираете:
Anonymous Poll
45%
Создание новой системы или глубокую переработку существующей 🤔
31%
Покупку готовой системы 😎
24%
Я ничего не выбираю, просто хочу посмотреть ответы 😳
Редакция канал задержалась в небольшой командировке и приносит извинения за перерыв в вещании. Поделюсь прекрасным материалом по следам анализа рынка HR-Аналитики.
В своей недавней работе я обобщил требования работодателей к HR-Аналитикам в вакансиях 2024 года. Вот чем должен владеть кандидат на позицию HR-Аналитика, согласно описаниям вакансий:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
Новые HR-Tech решения в 2025 году
А давайте я расскажу Вам о новых решениях для цифровизации HR? Заканчивается первый квартал, и уже есть чем поделиться:
1️⃣ SimpleOne HRMS - Новая HRM-система от ITG, создающая единую цифровую среду для работы HR-департамента и взаимодействия сотрудников с HR. Судя по сайту – вендор раньше занимался автоматизацией служб поддержки и да, тогда шаг к системам самобслуживания сотрудников очень логичный. По функциям заявлен каталог HR-услуг, воронки найма, канбан для HR, орг. проектирование. Среди клиентов на сайте упомянуты EKF, Уралсиб, Arenadata, Ашан.
2️⃣ KitBot – HR-платформа, автоматизирующая процессы управления персоналом на всех этапах: от подбора кандидатов и онбординга до оценки эффективности и документооборота. Разработчик – компания NordClan. Мне пока не очень понятно предложение это платформы, но, кажется, это омниканальная система опросов (привет Employee Experience), а также навороченный интерфейс кастомизации и обработки результатов. Именно благодаря этому бэкофису, который переработан теперь специально для HR принято решение спозиционировать это решение как HR-платформу.
3️⃣ BRaiN HR - еще одна ATS платформа на базе ИИ для автоматизации рекрутинга. Интегрируется с работными сайтами и берёт на себя рутинные задачи найма (управление вакансиями, разбор откликов, поиск кандидатов, организация этапов собеседований, онбординг), охватывая весь жизненный цикл сотрудника. Может генерировать тексты вакансий, а также проводить видео-интервью с анализом ответов.
В целом здорово, что появляются новые системы. Государство тоже думает в этом направлении и анонсировало создание платформы HR-сервисов для госслужащих – почитайте об этом здесь.
✈️ Небольшой, но честный материал. Поделитесь с коллегами этой полезной подборкой.
@ready2hrtech
А давайте я расскажу Вам о новых решениях для цифровизации HR? Заканчивается первый квартал, и уже есть чем поделиться:
В целом здорово, что появляются новые системы. Государство тоже думает в этом направлении и анонсировало создание платформы HR-сервисов для госслужащих – почитайте об этом здесь.
@ready2hrtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍17
Как внедрить HR-Tech систему? Руководство из 6 шагов.
HR-Tech не внедряются гладко. Люди сопротивляются. Коммуникация буксует. Системы "ложатся" в самый разгар работы.
Чтобы этого не случилось, нужно не просто "внедрить систему", а грамотно управлять изменениями. Без этого даже самый крутой HR-Tech превратится в мёртвый интерфейс. Сегодня я поделюсь с вами шаблоном внедрения простой HR-Tech системы для закрытия одной функции. Полная статья доступна по ссылке в конце поста, а здесь 6 ключевых шагов, которые реально работают:
1️⃣ Оцените, готова ли ваша компания к изменениям
Проверьте, понимают ли сотрудники, что их ждёт. Есть ли у них нужные навыки. Есть ли у вас союзник из менеджмента чтобы поддержать процесс?
2️⃣ Составьте план внедрения, как для большого проекта
С этапами, дедлайнами, ответственными и рисками. План должен быть живым документом, вашим инструментом, а не презентацией ради галочки.
3️⃣ Коммуникация — это 50% успеха
Люди должны понимать: зачем всё это, как будет работать и что изменится в их жизни. Говорите просто, регулярно и честно.
4️⃣ Обучение — не факультатив
Плохое внедрение часто случается потому, что люди не умеют пользоваться системой. Сделайте обучение доступным, понятным и вдохновляющим.
5️⃣ Начинайте с пилота - главное, как по мне.
Проверьте гипотезу на небольшой группе. Соберите фидбек. Подправьте. Только потом идите на всю компанию.
6️⃣ Работайте с сопротивлением
Сопротивление — это сигнал. Как правило, из этого можно извлечь что-то полезное. Слушайте, разбирайтесь, вовлекайте. И показывайте, что вы заодно.
🔗 https://ready.2hr.tech/J4U1nf
HR-Tech не внедряются гладко. Люди сопротивляются. Коммуникация буксует. Системы "ложатся" в самый разгар работы.
Чтобы этого не случилось, нужно не просто "внедрить систему", а грамотно управлять изменениями. Без этого даже самый крутой HR-Tech превратится в мёртвый интерфейс. Сегодня я поделюсь с вами шаблоном внедрения простой HR-Tech системы для закрытия одной функции. Полная статья доступна по ссылке в конце поста, а здесь 6 ключевых шагов, которые реально работают:
Проверьте, понимают ли сотрудники, что их ждёт. Есть ли у них нужные навыки. Есть ли у вас союзник из менеджмента чтобы поддержать процесс?
С этапами, дедлайнами, ответственными и рисками. План должен быть живым документом, вашим инструментом, а не презентацией ради галочки.
Люди должны понимать: зачем всё это, как будет работать и что изменится в их жизни. Говорите просто, регулярно и честно.
Плохое внедрение часто случается потому, что люди не умеют пользоваться системой. Сделайте обучение доступным, понятным и вдохновляющим.
Проверьте гипотезу на небольшой группе. Соберите фидбек. Подправьте. Только потом идите на всю компанию.
Сопротивление — это сигнал. Как правило, из этого можно извлечь что-то полезное. Слушайте, разбирайтесь, вовлекайте. И показывайте, что вы заодно.
Обратите, как мало в этом гайде собственно техники и это не случайно: выберете вы хорошую систему или плохую - успех HR-проекта кроется в работе HR. Согласны? Тогда с вас лайк :)
🔗 https://ready.2hr.tech/J4U1nf
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14
Почему так трудно измерить влияние ИИ на продуктивность?
Пятничная статья немного примиряет меня с разочарованием от фактического эффекта ИИ на рабочие процессы. Кажется, ИИ уже повсюду — он пишет код, делает резюме, подбирает кандидатов. Но если посмотреть на экономическую статистику, картина совсем иная: никакого роста продуктивности пока не видно.
Почему так происходит?
🔍 1. Мы не умеем правильно измерять продуктивность.
Особенно в услугах: как оценить работу консультанта или юриста — по количеству слайдов? А сколько ценности создаёт Google, предлагая бесплатный поиск и продавая рекламу? ИИ работает в этих же «размытых» зонах.
⏳ 2. Время — ключевая метрика.
Большинство выгод от ИИ — это экономия времени. Но её почти никто не считает. В каких задачах сотрудники тонут? Что можно автоматизировать, чтобы освободить время для реальной ценности? Ответы есть у ваших команд — но они вряд ли расскажут, если боятся увольнения.
📊 3. Не каждый ИИ — благо.
Некоторые технологии просто перекладывают работу на пользователей. Автокассы, голосовые роботы, сложные формы возврата товаров — они экономят деньги компании, но требуют времени и сил от клиентов.
💡 Что с этим делать HR и бизнесу?
▪️ Смотреть на рабочее время как на инвестицию.
▪️ Разговаривать с командами: какие процессы забирают больше всего времени?
▪️ Не бояться инноваций, но и не поддаваться хайпу: не всякая автоматизация = рост продуктивности.
Приятная пятничная статья - по ссылке:
🔗 https://ready.2hr.tech/nS8L8e
Пятничная статья немного примиряет меня с разочарованием от фактического эффекта ИИ на рабочие процессы. Кажется, ИИ уже повсюду — он пишет код, делает резюме, подбирает кандидатов. Но если посмотреть на экономическую статистику, картина совсем иная: никакого роста продуктивности пока не видно.
Почему так происходит?
🔍 1. Мы не умеем правильно измерять продуктивность.
Особенно в услугах: как оценить работу консультанта или юриста — по количеству слайдов? А сколько ценности создаёт Google, предлагая бесплатный поиск и продавая рекламу? ИИ работает в этих же «размытых» зонах.
⏳ 2. Время — ключевая метрика.
Большинство выгод от ИИ — это экономия времени. Но её почти никто не считает. В каких задачах сотрудники тонут? Что можно автоматизировать, чтобы освободить время для реальной ценности? Ответы есть у ваших команд — но они вряд ли расскажут, если боятся увольнения.
📊 3. Не каждый ИИ — благо.
Некоторые технологии просто перекладывают работу на пользователей. Автокассы, голосовые роботы, сложные формы возврата товаров — они экономят деньги компании, но требуют времени и сил от клиентов.
💡 Что с этим делать HR и бизнесу?
Приятная пятничная статья - по ссылке:
🔗 https://ready.2hr.tech/nS8L8e
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Как (и зачем) измерять вовлеченность сотрудников?
Тема оценки вовлеченности очень волнует меня сейчас и, в дополнение к очень инструментальному гайду по опросам сотрудников от Google, я перевел еще одно руководство - на этот раз от CultureAmp.
Чтобы понять, кто из сотрудников действительно "включён", придётся пойти дальше опроса на 3 вопроса и посмотреть на:
🔸 Лояльность (eNPS, индекс вовлечённости)
🔸 Настоящую мотивацию (готовность делать больше)
🔸 Вовлечённость в разрезе: отделы, стаж, роли
Подключите к этому данные о продуктивности, удержании, внутренней мобильности.
Но даже самые точные цифры ничего не дадут без диалога. Фокус-группы, stay-интервью, открытые вопросы — в них живёт контекст, который не покажут графики.
Действие — это не всегда масштабная реформа. Часто бывает достаточно сделать небольшое изменение:
✅ Признание ошибки и фокус-группа по одной теме
✅ Публичный ответ на болезненный фидбек
✅ Маленькая победа — например, убрать бессмысленный ритуал
Почитайте полный гайд по ссылке в моем блоге:
🔗 https://ready.2hr.tech/Ns62mM
Тема оценки вовлеченности очень волнует меня сейчас и, в дополнение к очень инструментальному гайду по опросам сотрудников от Google, я перевел еще одно руководство - на этот раз от CultureAmp.
Первыйпровокационныйинсайт - многие путают вовлечённость с удовлетворённостью. Но довольный сотрудник просто не уходит. А вовлечённый — двигает компанию вперёд.
Чтобы понять, кто из сотрудников действительно "включён", придётся пойти дальше опроса на 3 вопроса и посмотреть на:
🔸 Лояльность (eNPS, индекс вовлечённости)
🔸 Настоящую мотивацию (готовность делать больше)
🔸 Вовлечённость в разрезе: отделы, стаж, роли
Подключите к этому данные о продуктивности, удержании, внутренней мобильности.
Но даже самые точные цифры ничего не дадут без диалога. Фокус-группы, stay-интервью, открытые вопросы — в них живёт контекст, который не покажут графики.
Действие — это не всегда масштабная реформа. Часто бывает достаточно сделать небольшое изменение:
И да — сотрудники не устают от опросов. Они устают от тишины и бездействия после них.
Почитайте полный гайд по ссылке в моем блоге:
🔗 https://ready.2hr.tech/Ns62mM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
HR-Аналитика: следующая жертва искусственного интеллекта?
Краткое содержание алармисткой статьи от Josh Bersin о том, как HR-Аналитику не оказаться на свалке истории.
Несмотря на все инвестиции в People Analytics, только 10% компаний действительно умеют связывать HR-данные с бизнес-результатами. Остальные — всё ещё делают отчёты в Excel и надеются на лучшее.
Почему так?
HR-Аналитика, по сути, застряла между BI и PowerPoint. А тем временем лучшие команды уже используют данные для реальных бизнес-решений: от геопланирования до удержания ключевых специалистов. И получают в 3 раза больше эффекта на уровне продуктивности, удержания и адаптивности.
У таких команд всё серьёзно:
⏺ Интеграция с данными из всей компании
1️⃣ Прямая подотчётность HRD
2️⃣ Инвестиции в ИИ и предиктивные модели
3️⃣ B самое главное — фокус не на HR, а на бизнес-задачах
Но таких — только 1 из 10. Остальные всё ещё варятся в "отчётности ради отчётности".
Если вы хотите, чтобы HR-Аналитика что-то значила, а не просто "была", придётся:
🔸 объединить HR-данные с рыночными и финансовыми
🔸 расширить доступ к аналитике за пределы топ-менеджмента (мой фаворит)
🔸 отказаться от перфекционизма и искать инсайты, а не делать красивые чарты и таблички
Вся статья - в моем блоге.
🔗 https://ready.2hr.tech/Js6eO1
Краткое содержание алармисткой статьи от Josh Bersin о том, как HR-Аналитику не оказаться на свалке истории.
Несмотря на все инвестиции в People Analytics, только 10% компаний действительно умеют связывать HR-данные с бизнес-результатами. Остальные — всё ещё делают отчёты в Excel и надеются на лучшее.
Почему так?
HR-Аналитика, по сути, застряла между BI и PowerPoint. А тем временем лучшие команды уже используют данные для реальных бизнес-решений: от геопланирования до удержания ключевых специалистов. И получают в 3 раза больше эффекта на уровне продуктивности, удержания и адаптивности.
У таких команд всё серьёзно:
Но таких — только 1 из 10. Остальные всё ещё варятся в "отчётности ради отчётности".
Если вы хотите, чтобы HR-Аналитика что-то значила, а не просто "была", придётся:
🔸 объединить HR-данные с рыночными и финансовыми
🔸 расширить доступ к аналитике за пределы топ-менеджмента
🔸 отказаться от перфекционизма и искать инсайты, а не делать красивые чарты и таблички
HR-Аналитика станет стратегической функцией, только когда перестанет быть "технологичной игрушкой для HR".
Вся статья - в моем блоге.
🔗 https://ready.2hr.tech/Js6eO1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Организация, основанная на навыках: стоит ли свеч skills-based подход?
Перевёл статью, которая отвечает на ВСЕ вопросы скептиков по подходу Skills-based! Последние пару лет HR-пространство захватил тренд подхода "организация, основанная на навыках": компании начинают нанимать, развивать, продвигать и даже платить, исходя из навыков, а не должностей.
Кажется, будто это то будущее, которое мы заслуживаем. Но что, если этот тренд — просто дорогая иллюзия? Что, если вы вложитесь в перестройку процессов, а результата не будет вовсе?
Сегодня перевел огромную статью, которая написана с уважением к идее skills-based подхода, но разбирает её холодно, критично и без иллюзий, и — главное — даёт ответы на ВСЕ вопросы скептиков. Серьёзно, в содержании статьи - 17 вопросов, разбирая которые мы приходим к холодным фактам:
🔹 Нет даже общего понимания, что такое «навык».
Разные компании дают противоречивые определения: от «умения решать задачи» до «мотивов, качеств, предпочтений, ценностей и мечт» — всё в одном «skills profile».
🔹 Идея «эффективного рынка навыков» не работает.
Даже если у финансиста есть навык графического дизайна — он не значит, что он хочет стать дизайнером. И не значит, что его уровень хоть как-то сравним с профессионалом.
🔹 Консультанты ссылаются друг на друга и... на себя.
Отчёты Korn Ferry цитируют WEF, которые ссылаются на PwC, которые опираются на Deloitte... Все делают вывод: «Нужно срочно внедрять skills-based подход!» — но никто не показывает твёрдую логику и реальные цифры.
🔹 Все нынешние проблемы не требуют skills-based решений.
Хотите убрать требование дипломов? Уберите его. Хотите увеличить мобильность? Развивайте внутренние карьерные механизмы. Skills-based — это далеко не всегда единственный путь.
🔹 Нет ни ROI, ни кейсов.
IBM, Siemens, Unilever — создают платформы, но отчитываются не результатами, а количеством зарегистрированных сотрудников. И, кстати, акции Unilever за последние 5 лет выросли на 7% — у P&G за это время +84%.
🔹 И наконец — цитата, которую хочется распечатать и повесить над столом:
Вывод:
Skills-based подход может быть полезен — в отдельных случаях, для отдельных индустрий, при больших бюджетах и высокой зрелости процессов.
Но сейчас — Skills-based переоценён, раздувается консультантами и IT-вендорами, и чаще отвлекает HR от действительно приоритетных задач.
Полный перевод со всеми источниками, примерами, и классной структурой в моём блоге:
🔗 https://ready.2hr.tech/s6M4nB
Перевёл статью, которая отвечает на ВСЕ вопросы скептиков по подходу Skills-based! Последние пару лет HR-пространство захватил тренд подхода "организация, основанная на навыках": компании начинают нанимать, развивать, продвигать и даже платить, исходя из навыков, а не должностей.
Кажется, будто это то будущее, которое мы заслуживаем. Но что, если этот тренд — просто дорогая иллюзия? Что, если вы вложитесь в перестройку процессов, а результата не будет вовсе?
Сегодня перевел огромную статью, которая написана с уважением к идее skills-based подхода, но разбирает её холодно, критично и без иллюзий, и — главное — даёт ответы на ВСЕ вопросы скептиков. Серьёзно, в содержании статьи - 17 вопросов, разбирая которые мы приходим к холодным фактам:
🔹 Нет даже общего понимания, что такое «навык».
Разные компании дают противоречивые определения: от «умения решать задачи» до «мотивов, качеств, предпочтений, ценностей и мечт» — всё в одном «skills profile».
🔹 Идея «эффективного рынка навыков» не работает.
Даже если у финансиста есть навык графического дизайна — он не значит, что он хочет стать дизайнером. И не значит, что его уровень хоть как-то сравним с профессионалом.
🔹 Консультанты ссылаются друг на друга и... на себя.
Отчёты Korn Ferry цитируют WEF, которые ссылаются на PwC, которые опираются на Deloitte... Все делают вывод: «Нужно срочно внедрять skills-based подход!» — но никто не показывает твёрдую логику и реальные цифры.
🔹 Все нынешние проблемы не требуют skills-based решений.
Хотите убрать требование дипломов? Уберите его. Хотите увеличить мобильность? Развивайте внутренние карьерные механизмы. Skills-based — это далеко не всегда единственный путь.
🔹 Нет ни ROI, ни кейсов.
IBM, Siemens, Unilever — создают платформы, но отчитываются не результатами, а количеством зарегистрированных сотрудников. И, кстати, акции Unilever за последние 5 лет выросли на 7% — у P&G за это время +84%.
🔹 И наконец — цитата, которую хочется распечатать и повесить над столом:
Если спросить "чем ты сегодня занимался?" никто не скажет "немного эффективной коммуникации, решения проблем и Python уровня L4".
Вывод:
Skills-based подход может быть полезен — в отдельных случаях, для отдельных индустрий, при больших бюджетах и высокой зрелости процессов.
Но сейчас — Skills-based переоценён, раздувается консультантами и IT-вендорами, и чаще отвлекает HR от действительно приоритетных задач.
Полный перевод со всеми источниками, примерами, и классной структурой в моём блоге:
🔗 https://ready.2hr.tech/s6M4nB
👍13❤1
Удаленный найм умер: техсобесы больше не работают
Сегодня у меня для вас экслюзивчик. Я нанимаю, провел сотни техсобесов за последние пару лет — и этот материал попал прямо в нерв. Начну с цитаты:
Получите, распишитесь: будущее уже наступило — в найме. Только не то, на которое мы рассчитывали. В игру с ИИ ведь могут играть двое? Рассылки шаблонных резюме и бездушных мотивационных писем, накрученный опыт и фейки на собесах — мы вошли в новую эру подбора.
🔸 10% кандидатов замечены за использованием AI уже на этапе интервью. Люди читают с экрана и зависают, когда спрашиваешь… про хобби.
🔸 CTO из Meta не нашёл ни одного живого кандидата среди 700 резюме. Кандидаты используют ChatGPT в голосовом режиме, Interview Coder, суфлёры — проходят интервью, а потом с треском проваливаются.
🔸 Все 4 финалиста в одном кейсе — наврали про использование ИИ. Ловушка в тестовом задании сработала: они даже не поняли, что сдали себя.
🔸 В другой компании "синьор" был уволен спустя 2 недели. Не знал, что такое Apache Airflow, солгал в резюме и прошёл интервью с помощью трёх ИИ-инструментов одновременно.
Нанимающие в шоке, отвечают первобытной дичью - встраивают honeypots (ловушки для ИИ) в тестовых заданиях, просят показывать руки на камеру, увольняют к концу первой недели, возвращают очные интервью и готовы тратить $2 000 на каждую личную встречу. Потому что всё, что раньше работало, больше не работает. Удалённый найм разваливается прямо сейчас.
Реальные кейсы, реальные цифры, честные инсайты — в статье. Читать с холодной головой и нервной системой — будет тревожно. Но честно.
🔗 https://ready.2hr.tech/Umf72P
✈️ У вас такое уже было? Поделитесь с коллегами, чтобы они были готовы к первым таким встречам с прекрасным.
Сегодня у меня для вас экслюзивчик. Я нанимаю, провел сотни техсобесов за последние пару лет — и этот материал попал прямо в нерв. Начну с цитаты:
«Будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено» — Уильям Гибсон
Получите, распишитесь: будущее уже наступило — в найме. Только не то, на которое мы рассчитывали. В игру с ИИ ведь могут играть двое? Рассылки шаблонных резюме и бездушных мотивационных писем, накрученный опыт и фейки на собесах — мы вошли в новую эру подбора.
🔸 10% кандидатов замечены за использованием AI уже на этапе интервью. Люди читают с экрана и зависают, когда спрашиваешь… про хобби.
🔸 CTO из Meta не нашёл ни одного живого кандидата среди 700 резюме. Кандидаты используют ChatGPT в голосовом режиме, Interview Coder, суфлёры — проходят интервью, а потом с треском проваливаются.
🔸 Все 4 финалиста в одном кейсе — наврали про использование ИИ. Ловушка в тестовом задании сработала: они даже не поняли, что сдали себя.
🔸 В другой компании "синьор" был уволен спустя 2 недели. Не знал, что такое Apache Airflow, солгал в резюме и прошёл интервью с помощью трёх ИИ-инструментов одновременно.
Нанимающие в шоке, отвечают первобытной дичью - встраивают honeypots (ловушки для ИИ) в тестовых заданиях, просят показывать руки на камеру, увольняют к концу первой недели, возвращают очные интервью и готовы тратить $2 000 на каждую личную встречу. Потому что всё, что раньше работало, больше не работает. Удалённый найм разваливается прямо сейчас.
Реальные кейсы, реальные цифры, честные инсайты — в статье. Читать с холодной головой и нервной системой — будет тревожно. Но честно.
🔗 https://ready.2hr.tech/Umf72P
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20
Microsoft (опять) меняет рынок HR-Tech: запуск People Skills в Copilot
Кажется, все уже поняли, что я искренне восхищаюсь тем как изменился Microsoft в последние 10 лет. То, что в своих масштабах они делают в HR-Tech - даже лучше чем остальные их продукты, и потенциально Viva может стать не менее коммерчески успешна.
На днях они представили People Skills — новый модуль в составе Copilot и Microsoft 365. Теперь навыки сотрудников будут автоматически выявляться на основе их профилей, документов, писем и встреч, а управлять ими можно будет через специального Skills Agent. Навыки сотрудников обнаруживаются и классифицируются автоматически и вот что это дает:
▪️ Организации могут использовать встроенную таксономию навыков Microsoft или импортировать собственные, а также интегрировать данные из сторонних систем через API
▪️ Сотрудники получают возможность редактировать, обновлять или отключать отображение своих навыков, обеспечивая контроль над персональными данными и соответствие требованиям конфиденциальности.
▪️ Руководители будут быстро находить экспертов, строить планы развития, комплектовать проектные команды
Microsoft собирается серьёзно потеснить на рынке такие платформы, как Workday, SAP, Oracle, Eightfold и другие. С масштабом Microsoft и её ИИ-решений People Skills вполне может стать новым стандартом для оценки и развития талантов в компаниях.
Будет интересно наблюдать, как эта экосистема будет развиваться дальше. Пока выглядит как очень сильная заявка на лидерство. Почитайте перевод статьи и посмотрите скриншоты, чтобы узнать побольше об этом.
🔗 https://ready.2hr.tech/a7mG1v
Кажется, все уже поняли, что я искренне восхищаюсь тем как изменился Microsoft в последние 10 лет. То, что в своих масштабах они делают в HR-Tech - даже лучше чем остальные их продукты, и потенциально Viva может стать не менее коммерчески успешна.
На днях они представили People Skills — новый модуль в составе Copilot и Microsoft 365. Теперь навыки сотрудников будут автоматически выявляться на основе их профилей, документов, писем и встреч, а управлять ими можно будет через специального Skills Agent. Навыки сотрудников обнаруживаются и классифицируются автоматически и вот что это дает:
Microsoft собирается серьёзно потеснить на рынке такие платформы, как Workday, SAP, Oracle, Eightfold и другие. С масштабом Microsoft и её ИИ-решений People Skills вполне может стать новым стандартом для оценки и развития талантов в компаниях.
Будет интересно наблюдать, как эта экосистема будет развиваться дальше. Пока выглядит как очень сильная заявка на лидерство. Почитайте перевод статьи и посмотрите скриншоты, чтобы узнать побольше об этом.
🔗 https://ready.2hr.tech/a7mG1v
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
MCP: Как подключить ИИ к данным компании?
Два года назад я перевёл статью Как обучить генеративный ИИ, используя данные компании. Она до сих пор стабильно в топе Яндекса. Мне очень приятно, конечно, но жаль, что реального прорыва с тех пор не случилось. Всё так же: чтобы подключить ИИ к бизнес-данным, нужно вручную собирать хрупкие интеграции, зная наперёд основные сценарии, а также "кто, как и с кем будет будет взаимодействовать".
Теперь появился шанс сдвинуться с места. Model Context Protocol (MCP) - новый открытый протокол, который предлагает стандартизировать то, как ИИ-агенты взаимодействуют с внешними инструментами и данными. Как REST, только не для фронта и бэка, а для агентов.
Перевёл визионерскую статью, в которой рассказывается, как устроен протокол MCP и зачем он нужен. Пока в HR-Tech решений на базе MCP нет - но они появятся. И нам с вами нужно начинать разбираться в деталях уже сейчас. Звучит как кликбейт, понимаю, но я правда считаю, что это недостающее звено для запуска ИИ в корпоративном ландшафте. Проверим через год :)
🔗 https://ready.2hr.tech/Hs6J7u
Два года назад я перевёл статью Как обучить генеративный ИИ, используя данные компании. Она до сих пор стабильно в топе Яндекса. Мне очень приятно, конечно, но жаль, что реального прорыва с тех пор не случилось. Всё так же: чтобы подключить ИИ к бизнес-данным, нужно вручную собирать хрупкие интеграции, зная наперёд основные сценарии, а также "кто, как и с кем будет будет взаимодействовать".
Теперь появился шанс сдвинуться с места. Model Context Protocol (MCP) - новый открытый протокол, который предлагает стандартизировать то, как ИИ-агенты взаимодействуют с внешними инструментами и данными. Как REST, только не для фронта и бэка, а для агентов.
MCP позволяет не хардкодить каждую интеграцию, а даёт агенту инструкции на лету - какие действия доступны, какие ресурсы подключены, что он может делать. Это меняет правила игры: можно быстрее включать ИИ в бизнес-процессы, гибко обновлять окружение, меньше тратить на разработку.
Перевёл визионерскую статью, в которой рассказывается, как устроен протокол MCP и зачем он нужен. Пока в HR-Tech решений на базе MCP нет - но они появятся. И нам с вами нужно начинать разбираться в деталях уже сейчас. Звучит как кликбейт, понимаю, но я правда считаю, что это недостающее звено для запуска ИИ в корпоративном ландшафте. Проверим через год :)
🔗 https://ready.2hr.tech/Hs6J7u
👍11
Обзор рынка труда HR-Tech и HR-Аналитики — Q1 2025
Готов квартальный отчёт. Думаю, это самый показательный выпуск за полтора года, наконец-то я точно поймал разворот индустрии. Впервые за всё время, что я собираю данные, рынок HR-Tech просел настолько заметно.
По итогам первого квартала 2025 года — 505 уникальных вакансий. Для сравнения, в Q4 их было 611. Показательный сравнительный график вы найдете в отчете.
Но есть и другой тренд. HR-Аналитика — наоборот, держится стабильно. По графикам видно: спрос не только сохранился, но в некоторых точках даже превышает прошлогодние значения. Видимо, много где аналитическая функция уже встроена в оргструктуру и воспринимается как обязательная, а не факультативная.
Несколько наблюдений, чтобы Вам захотелось заглянуть в отчет:
▪️ HR-Аналитики — 29% всех вакансий. Это рост против прошлого года (было 24,5%).
▪️ Доля инженеров снизилась — 21% против 25% в 2024.
▪️ По ролям всё структурируется — всё реже вижу вакансии «про всё сразу».
Посмотрите отчет на моем сайте: https://ready.2hr.tech/MR25Q1
PDF-файл найдете в первом комментарии. Буду рад, если поделитесь отчётом или пришлёте обратную связь.
❤️ Спасибо, что следите.
Дальше — по плану буду выпускать обзор за каждый квартал,слишком уж это трудоемко для некоммерческой деятельности 😀
Ready 2HR Tech | HR-Tech chat | HR-Tech.Карьера | Вакансии в HR-Аналитике
Готов квартальный отчёт. Думаю, это самый показательный выпуск за полтора года, наконец-то я точно поймал разворот индустрии. Впервые за всё время, что я собираю данные, рынок HR-Tech просел настолько заметно.
По итогам первого квартала 2025 года — 505 уникальных вакансий. Для сравнения, в Q4 их было 611. Показательный сравнительный график вы найдете в отчете.
Если смотреть по сегментам, то провал в первую очередь в ролях HR-Tech. Проекты замедлились, найм стал выборочным, часть компаний откровенно поставили развитие HR-Tech на паузу. Разница с прошлым годом — минус 30–50 вакансий в каждый момент времени. Это уже не флуктуации, такова новая экономическая реальность.
Но есть и другой тренд. HR-Аналитика — наоборот, держится стабильно. По графикам видно: спрос не только сохранился, но в некоторых точках даже превышает прошлогодние значения. Видимо, много где аналитическая функция уже встроена в оргструктуру и воспринимается как обязательная, а не факультативная.
Несколько наблюдений, чтобы Вам захотелось заглянуть в отчет:
Посмотрите отчет на моем сайте: https://ready.2hr.tech/MR25Q1
PDF-файл найдете в первом комментарии. Буду рад, если поделитесь отчётом или пришлёте обратную связь.
❤️ Спасибо, что следите.
Дальше — по плану буду выпускать обзор за каждый квартал,
Ready 2HR Tech | HR-Tech chat | HR-Tech.Карьера | Вакансии в HR-Аналитике
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18