Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
17K photos
153 videos
2.25K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Казанский бренд Qullar перевыпустил часть своих предметов в новых материалах. В каждой из новинок соединяются дерево, металл и переработанный пластик. И всё очень ярко — дизайнеры отталкивались от образов природы Татарстана и детских стихотворений Габдуллы Тукая. Как объяснили мне ребята, для культуры Татарстана это такая же знаковая фигура, как Пушкин для российской. Есть два врианта расцветки — один лесной, другой посвящается рекам.

Мне всегда интересно, как размышляет дизайнер, работая над тем или иным проектом (надеюсь, вам тоже). Этот процесс часто остается за кадром, но тут есть эскизы. Из них, например, сразу понятно, откуда такой насыщенный розовый.
57🔥18👍12🕊2
Читаю интерьерные СМИ:

Совместная работа с мебельным производством позволила создать стеновые панели из шпона и гардеробную в спальне.


В переводе на русский: панели и шкафы сделали на заказ, как примерно в любом другом интерьерном проекте. Деталь, которую вообще незачем упоминать и уж точно не стоит подавать как какое-то достижение. Но там вообще весь текст такой: «оба супруга ведут активный образ жизни, поэтому важно было создать помещение, которое отражает их динамичный ритм» и «асимметрия источников света придаёт этой комнате особую атмосферу». И ни слова о том, как именно дизайнеры отразили образ жизни, и что за чудесная атмосфера там сложилась.

Не скажу, где взяла. Хочу не троллить авторов, а поговорить, откуда берутся такие тексты. Я уже писала, что интерьерные (и не только) СМИ — заложники алгоритмов интернета. Сейчас расскажу, что это значит.

Журналы заводят себе сайты не из бескорыстной любви к интернету. Просто в какой-то момент туда ушли рекламные бюджеты. Хочешь зарабатывать — делай сайт. Но в интернете конкуренция за деньги выше, например, многие компании считают, что самое эффективное — просто купить первые строчки в поисковой выдаче. Так что о богатых заработках начала 2000-х можно забыть. СМИ живут в формате «не до жиру, быть бы живу».

Чтобы сайт работал, его нужно постоянно обновлять — это и есть те самые алгоритмы, а ещё заниматься постоянным “посевом” в соцсетях, потому что напрямую на сайты теперь никто не заходит.

Объём работы редакции растёт непропорционально её численности. Условно, раньше пять человек делали один журнал в месяц, а теперь их стало семь, но каждый должен выдавать три текста в день. Журналисты, которые уважают свой труд, довольно быстро сваливают — уходят в PR, заводят свои блоги и так далее. Остаются молодые и неопытные, которые готовы пахать, но плохо понимают, как написать интерьерный текст, и не имеют времени делать это добросовестно.

Плюс к этому необходимость пилить контент без остановки заставляет редакцию брать проекты, которые на самом деле публикации не заслуживают — типовые серенькие интерьеры, про которые и сказать-то нечего. Сайты превращаются в братские могилы, где достойные проекты завалены кучей шлака, а тексты вообще невозможно читать.

Есть ли выход из этой свистопляски? Да, но это сразу переводит СМИ в категорию нишевых (см. журнал WoL). Иначе говоря, ваши тиражи и посещаемость сайта будут заметно меньше, чем у более массовых изданий. А это значит, что многие рекламодатели автоматически отвалятся, потому что их в первую очередь интересуют охваты. То есть с экономикой всё будет по-прежнему сложно, и придётся иначе выстраивать свой маркетинг. Это, кстати, ответ на вопрос, почему WoL стоит раз в пять дороже других интерьерных журналов.

Тему скоро продолжим — поговорим о том, могут ли заменить живых редакторов нейросети.
62👍20🔥19👎5
Вы же видели нашумевший держатель для багета? Если нет, то адресую вас к “НИИ декорирования”. Удивляться популярности таких максимально непрактичных предметов не приходится — инфантильный дизайн он такой, не про пользу, а про веселье. Хочу показать вам ещё интересный пример, когда странненькая форма воплощена не только в ярком пластике, а в куда более серьёзном материале.

Студия, которая дебютировала с этими работами, имеет характерное название — The Eternal Child. По-нашему “Вечный ребёнок”. Основная коллекция сделана из стеклопластика, но часть предметов выполнена из каррарского мрамора. В отличие от современных материалов, камень — это всегда заявка на вечность. Интересно, как будут восприниматься такие формы, пусть не в следующем столетии, но хотя бы лет через десять-двадцать?
20👍10🔥5😱4
Традиционный воскресный дайджест публикаций в каналах про дизайн.

🌸 Светлана Липкина показывает работы выпускников своего курса “От предмета до бренда” — эти предметы презентовали на Неделе дизайна в Манеже, а теперь устроили им отличную фотосессию.

🌸 Очень красивый бэкстейдж со съемок нового проекта Юлии Голавской — у нее в канале.

🌸 Лиза Кофанова провела пять дней в Самаре, и сейчас её канал “Дом вашему миру” — большой путеводитель по этому городу. Начать можно с поста про филиал Третьяковки в здании фабрики-кухни.

🌸 Менее очевидный маршрут смотрите у “Дизайнера в кокошнике” — Марина Кова рассказывает, как съездила в город Хвалынск Саратовской области.

🌸 О том, какие цвета повышают стоимость недвижимости, рассказывает Дарья Казанцева в канале “Красота в интерьере” — предпочтения покупателей явно сильно поменялись.

🌸 В канале “Сказ про два квадрата” можно посмотреть, как сообщество дизайн-админов (частично) ходило на выставку в “Гараж”, и про саму выставку там тоже есть, практически целый лонгрид.

🌸 А я на этой неделе снова писала о том, что не так с текстами в интерьерных СМИ. Тема без картинки, но важная.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
32👍7🔥4👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня отмечает день рождения душа нашего блогерского сообщества, талантливая и задорная Даша Соболева. Поздравляю! Лучше, чем она сама о себе в этом видео, о ней не раскажет никто. Всем бы нам столько самоиронии)
🔥7544👍13👎4
Понедельник — день весёлый! Договорились с друзьями-админами устроить флешмоб и показать подписчикам рабочие столы, за которыми создаётся бесценный контент. Мой стол такой маленький, что решила выложить заодно и то, что вокруг, — это разоблачает кажущийся идеальным порядок. Кабинет, как видите, тоже малыш (мы как-то думали перенести туда спальню, но поняли, что, кроме кровати, там вообще ничего не поместится), но многофункциональный. Работаем там по очереди с Сашей Кондуковым, записываем подкасты, там же я леплю из глины, храню вязание и искусство, которое ждёт очереди на развеску (в данном случае это принт Екатерины Пугачёвой и графика Дарьи Блохиной). А ещё от арендодателей (квартира съёмная) нам досталась кровать-чердак, которую мы зовём гнездом — я там иногда дремлю, пока Саша мерно стучит по клавиатуре.

Отдельно про картину на стене — это работа моей подруги и бывшей коллеги Юли Лусенковой, посвящается главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову.

#стол_дизайнадмина
57👍19🔥5👎3
Чуть не забыла рассказать про музей уличного искусства, в котором была в Гданьске. Находится в Заспе — типичном спальном районе, застроенном в 1970–1980-е годы панельками, какие можно найти в любом городе бывшего соцлагеря. Но Заспа всегда была особенным местом — одну из квартир здесь занимала семья Леха Валенсы, лидера мятежного профсоюза “Солидарность” и будущего президента Польши. Строго говоря, семья политика занимала не одну, а целых три объединённых квартиры — и не только потому, что у него с женой было восемь детей. “Солидарность” была мощной силой, и коммунистическое правительство, не в силах её побороть, пыталось хоть как-то контролировать деятельность оппозиционеров.

Дом, в котором жил Валенса, легко опознать. Музея в нём нет, но на брандмауэре изображён портрет знаменитого квартиранта, а рядом есть мурал с изображением участников стачки “Солидарности”. Впрочем, как видно по фотографиям, политика — не единственная тема, интересующая уличных художников, создающих росписи в Заспе.

Стены местных домов стали покрываться муралами (так обычно называют легальные граффити) в конце 1990-х годов стараниями Гданьской школы мурала. Это не учебное заведение, как я было подумала, а название движения местных уличных художников. Впрочем, образовательные мероприятия они тоже проводят и сотрудничают с Академией изящных искусств. Помимо местных авторов, росписями занимаются и иностранцы, приезжающие в Гданьск на фестиваль уличного искусства.

Всего в Заспе около шестидесяти муралов, из которых я видела лишь малую часть. Плотность изображений такова, что с некоторых ракурсов видно сразу несколько работ. Отношение местных жителей, насколько я понимаю, ко всей этой истории неоднозначное: не всем нравится, что по Заспе без конца шастают толпы туристов, но большинство всё-таки гордится тем, что их район не похож на сотни других “спальников” Восточной Европы.
32🔥18👍5