(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
223 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Поскольку мы прокляты на бесконечную беседу о ролевом консенте и рейтинговых темах в игре, хочется зафиксировать еще одну мысль.

Когда говоришь, что твои игры исследуют взрослые темы, имеют рейтинг 18+, в них нет табуированных тем или возможности "переключить канал", почти всегда диалог так или иначе дрейфует в сторону невообразимых ужасов, от которых надо срочно защитить игрока. А именно, картины того, как мастер схватил персонажа игрока и давай в него насильно пихать все неприятные и табуированные темы и сцены, напустил пауков и червей, изнасиловал, откусил голову, отрезал ножки и заставил жрать стекло. А сам сидит и упивается персонажными и игроцкими страданиями. И, мол, вы можете звать это искусством, но здоровые люди зовут это хуетой — потому что, как будто бы, можно было бы попробовать выразить свои идеи и без этого.

Я не могу говорить ни за кого кроме себя — возможно, кто-то действительно видит рейтинг 18+ так. К счастью, у меня нет обязательства за этих людей оправдываться или нести ответственность за то, что кто-то когда-то с ними неудачно играл.

В моих играх "серьезные темы" обозначают иное. Почти всегда это про выборы и про последствия выборов. Про ответственность. Про необходимость проживать ситуации, которые нельзя отменить или отложить на пространство эпилога. Про принятие решений. Про отношения с людьми и с самим собой.

И да, для этих разговоров необходима фактура и пространство. Серьезный, полноценный, не лишенный никаких нюансов социальный комментарий в "детском" рейтинге выглядит в лучшем случае беспомощно, в худшем кринжово и неуместно. Мы не можем исследовать классический сюжет о том, как герой становится убийцей (например) в днд, где убийство не имеет веса, а геройство не имеет цены. Мы не можем всерьез говорить о религии в играх, где нет достаточных механизмов для погружения персонажа игрока в такой окоп, в котором не бывает атеистов. Мы не можем играть в тему культуры сексуального насилия и всего ее бесконечного нутряного ужаса, если договорились не играть в "такое" всерьез. Нельзя испытывать настоящие, полноценные эмоции к чему-то ненастоящему. Так не работает.

(Если что, я ни в коем случае не порицаю тех, кому не близки подобные опыты, и последнее что я буду делать, это требовать от всех соответствовать моему стилю и моим вкусам. Я лучше в очередной раз пожелаю чтобы все читали правила игр, в которые играют, это нам всем полезнее).

Когда я говорю "играть в ..." я однако же совершенно не имею в виду, что я буду игрока катать на эмоциональных горках драматических светлых идеалов и ужасающих шипастых орудий насилия, а он будет в нужное время давать мне нужную эмоцию. Это не игра мастера с игроком, это энтертейнмент (он чернушный тоже бывает). Я предлагаю в это ИГРАТЬ, а не кататься в паравозике. Формировать свое отношение к происходящему, участвовать с той или иной стороны, принимать решения, действовать, нести ответственность за последствия, ценить и испытывать эмоции от выборов, которые были сделаны, и обстоятельств, которые сложились. Я кстати вообще не делаю сценариев и "персонажных арок", если это не соло-игра. У меня нет дорожки, по которой я буду игрока катать. У меня есть ситуации, в которых персонаж игрока попадет, которые проживет, из которых выйдет и с последствиями которых будет жить (прямо на игре будет, не через сто лет в эпилоге, это важно, без этого ваши выборы не выборы, а ставки не ставки). И мы узнаем, каким был его путь.

Для этого мне в первую очередь нужна игра, которая умеет это все делать, поэтому в комплекте с фактурой (пресловутым "рейтингом") мне обязательно нужны правила, которые эту фактуру смогут обработать и поддерживать. Попытки играть взрослые темы на 12+ играх типа днд рано или поздно каждому пробующему дадут по ебалу. Хорошие игры сделали все за нас, осталось только переломить себя и довериться книжкам с буквами.

Поэтому, когда я лично в своих анонсах пишу, что я буду водить так как я хочу водить (по правилам игры и в пространстве игры), я, честное слово, знаю, что именно я хочу получить.
❤‍🔥48👍885🗿3💩1
Случайная причина любить Рунквест #17: он использует метрическую систему.
❤‍🔥622
Водить сегодня пендрагонованшот буду на странных вайбычах, но надеюсь что все ок будет.

Олсо хочется обнять и поцеловать в лобик наш несчастный проклятый Инвиктус, который великолепная игра, но количество форсмажорных обстоятельств вокруг него пробило все и всяческие потолки.

За три прогона #pendragon собралась статистика, которая ничего не значит, но я все равно ее озвучу: есть два прегенных персонажа, которых выбирали каждый раз (я убрала Астерия из доступных, прстите). Удивительно, но это дама Тамура и сэр Эврейн.

Давайте на них еще раз посмотрим, они заслуживают этого, такие красивые.
2🥰35❤‍🔥1151💩1🌚1
Случайная причина любить Рунквест #2

Утки.
❤‍🔥454💩2
Доиграли приключение по Cthulhu Invictus.

Совершенно незабываемое впечатление, конечно, просто пиздец, абсолютный тру хоррор, я в восторге и хочу домой.
Немного тупили с правилами, в следующий раз будет лучше. Когда-нибудь.

Дадим нашему божественному Владимиру отдохнуть от вождения немножко — "гайден" слот переходит Гоше и RuneQuest (очень очень жду когда ребята начнут играть) и моему короткому приключению по Shadowrun4A.

А пока вот насладитесь финалом истории. Кипер говорит, что надо было водить ее не по Древнему Риму, а в декорациях южной готики. В целом, да, хотя и так вышла пушка-бомба.
СТРОГО 18+. ОЧЕНЬ СТРОГО.

#callofcthulhu

https://www.youtube.com/watch?v=4G5YS37sQCY&t=427s
41💩2❤‍🔥1
Ни для кого из активных участников чата (и тех кто читает канал) не секрет, что в нем регулярно публикуются открытые анонсы новых игр с возможностью записаться всем желающим. Большинство из них набирают игроков в считанные минуты, но некоторые продолжают висеть и ждать своего часа. Чтобы такие анонсы не забывались, мы каждую неделю (при наличии) будем публиковать подборку объявлений по поиску игроков

На этой неделе мы ищем:

🚀 Двух игроков на ваншот по Mongoose Traveller 2e; на субботу 4.10 с 13:00 до 19:00 по МСК (анонс)
Мастер: @Lordkomissar (Марк)

Напомним еще раз: вы можете написать свой анонс на любую игру в чате (да и прямо в комментах под этим постом), и если к вам сразу не придут — мы про вас напишем еще раз уже в канале

О том, как писать анонсы, мы рассказывали здесь

#гдепоиграть

P.S. прежде, чем постить длинные анонсы, рекомендуем прочитать правила чата. Также будьте предупреждены: у нас орудует антиспам-бот, который будет удалять длинные посты с картинками и ссылками, так что сначала пишите кратко, что хотите позвать на игру, чтобы модеры успели выдать вам разрешение
31❤‍🔥104💩2😱1
Моя самая любимая конечно история про ролевые игры в эмиграции — про десять подлых свечей.

Один прекраснейший коллега очень любит 10 свечей, и отдельно он любит играть в 10 свечей с новичками. Так сильно любит и так часто это делает, что даже подобрал в свое время специальные "эталонные" свечи для этой активности. У которых было заведомо известно примерное время горения, чтобы можно было делать соигрокам-новичкам всякие крутые подводки под этот тайминг.

И вот он привез эти свечи с собой в эмиграцию, на случай если выдастся шанс поиграть с новыми людьми в 10 свечей в качестве комфортной активности.

Но эталонные свечи горели совершенно не столько времени, сколько должны были, и таким подлейшим образом все всем запороли.

А все потому, что Ереван на километр выше Москвы и находится в горах.
Физика газовых сред бессердечная сука.
Обожаю эту историю и этого коллегу кстати тоже, он с честью вышел из ситуации и его 10 свечей стали брендом не только в Москве, но и в Ереване.
1😁8627❤‍🔥73🎃1
Есть некоторый соблазн относиться к "сеттингу" (а точнее, мифологическо-литературному контексту) Пендрагона так же, как к любому другому игровому сеттингу — декорациям, на фоне которых разворачивается наша история. Типа, там где-то на втором-третьем плане семейка Пендрагонов, их интриги, фамильные тайны, объединительные войны и завоевательные походы, но это типа как метаплот, с которым ваша история соприкасается в нужные моменты, чтобы добавить эмоций и красок.
Ну то есть так предполагается работать с любым игровым сеттингом, по умолчанию.

Мне потребовалось довольно много времени (и несколько травматическая смена персонажа) чтобы прочувствовать печенкой, насколько эта игра задумана, создана и воплощена по совершенно иному паттерну. Мы не играем свою историю в контексте артурианы, мы играем саму легенду о короле Артуре.
Это сложно объяснить, но когда через тебя начинает течь этот канон, хочется дышать через раз, такое это чистое и беспримесное величие.

Разбираясь со своими чувствами и мыслями после 22й сессии (после которой мне пришлось, собственно, менять персонажа) я сформулировала для себя принцип, которым старалась руководствоваться для проактивной игры: "видишь канонного непися — хватай его и неси".
Причем ты заранее знаешь, что ничего хорошего тебе не будет от взаимодействия практически ни с кем из героев этой истории. Вообще, в этой истории куча народу, вокруг которых постоянно все просто жестоко и трагично умирают, кто в здравом уме захочет с таким дружить или близко контактировать? Это очень странный и абсолютно контринтуитивный для "классической" ролевой игры паттерн: любое движение вперед по рельсам канона тащит тебя к краю. Но сердечко замирает, когда смотришь вниз — и оно стоит того.

Недавно говорила, что любой игрок будет счастлив в любом виде, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть одной ногой постоять в "центральном" каноне — и естественно, кто меня только за язык тянул, тут же получила именно такую возможность.
Как водится, абсолютно не то, что я планировала или хотела. Как водится, последствия кажутся совершенно непредставимыми и хочется за голову хвататься от того, чем это все может обернуться. Как водится, "семья и религия это вообще не моя тема" (сколько еще раз эта прекрасная игра будет меня мордой возить по этим словам?).
Как водится, ноль колебаний — "видишь канонного непися, хватай его и неси!".

Вообще надо бы как-то структурировать свои мысли касательно наследного геймплея, потому что его дизайн вызывает у меня абсолютный восторг и почти что оторопь, как можно было до такого додуматься и как же оно фантастически работает. Но с мыслями пока что некоторые сложности, не говоря уж о структурах, так что пока видимо этот блог переходит в режим потока сознания.

А, ну и да, "каждую осень я хочу водить шедоуран".

Если не случится еще каких-то мегапотрясений в моей жизни (я серьезно, хватит уже), в относительно ближайшем времени сыграем небольшое приключение по Африке 2064 года, но про это тут еще будет.
144❤‍🔥8👍8💩2
Очень хочется играть, работать не хочется вообще. Но играть через неделю, а работать почему-то все время.

Расскажите, во что сейчас играете и как вам заебись, я хоть послушаю 🥺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
45😢12🌭6🌚44💩2
Самый лучший внутренний лор нашего чата - это 🔕

С той самой секунды как кое-чья автозамена сделала 🔕 из "днд" мы только его теперь и используем.

Разъебываюсь каждый раз как вижу, даже вот пока набивала этот пост, заржала дважды.
Надо что ли стикер сделать, будет к ролевой полиции еще и ролевой судья с 🔕.
😁41105💩4👍1
Вообще я хотела написать пост про то как прекрасен наследный геймплей в Пендрагоне, но пока совершенно не в форме для того чтобы буквы в слова складывать.

Поэтому смотрите какую мне рисуют Костеньку. (первый арт от Катриш, второй от Мушки, уруру)

Константина Домиция, дочь Астерия, боевая вафелька (с), Дитя Звезд, воннаби фейри и обладательница волшебной лошади.

15 valorous, 17 honest, 15 lustful.

"Константина, блять!"

#pendragon
1🦄30❤‍🔥21🥰4💘2💩1🌭1
А у нас тут, кстати, Рунквест! Можно посмотреть, как всегда. Меня там нет, зато есть прекрасный Гошан в роли мастера и не менее прекрасные все остальные в роли игроков.

https://www.youtube.com/watch?v=rTxWoeX-yZU&t=4127s
25❤‍🔥10💩2
Я довольно долго думала, что нет ничего более кринжового, чем откровенно выдуманные ради лайков истории на субреддите /rpghorrorstories — они обычно содержат в себе весь суповой набор актуальных на текущий момент крючков и написаны так, чтобы читатель немедленно испытал НЕНАВИСТЬ. Спутать эти истории с тем, что реальные живые люди пишут, невозможно — их сразу палит максимально подробное описание ужасных и невообразимых вещей, которые творили антагонисты истории, и полное отсутствие личности рассказчика, его эмоций, реакций и попыток вести себя как реальный человек.
В целом, вижу в этом один плюс — пусть они с такой фантазией и такими талантами рассказчика лучше хуйню на реддит пишут, чем ролевые игры водят. В остальном это бесконечный парад кринжа, люблю его с утра читать вместо будильника.

Оказалось, что эту планку кринжа можно опустить еще ниже — некоторые люди зачем-то переводят на русский язык и выдают за собственные истории. И я конечно понимаю, что бесконечно высасывать контент из пальца очень сложно, но вы бы хотя бы суповой набор перетряхивали на какие-то более естественные для ру-коммьюнити темы. Смотрю на это с лицом лица.

Кстати, недавно тут со мной приключилась одна отвратительная история... [Extra Long]
😁4014💩96😱2🌭2
Возвращение нерегулярной рубрики "Как корпорация WotC сегодня срала себе в штаны".

На днях визарды выложили очередной внезапный рекламный пост в попытке продать хоть кому-нибудь хоть что-нибудь хоть какими-нибудь баззвордами, а то надо бы кипиай подтянуть перед концом финансового года. Сообщество, разумеется, в полнейшем восторге и оценило маркетинговую кампанию от души. Часть комментариев очень угарные, к слову, читала с удовольствием.

Тут на самом деле несколько слоев, и их на мой вкус отлично суммировал Сэнди Питерсен: корпорации WotC похуй на все. И на свою ЦА, и на свой продукт, и уж тем более, упаси боги, на какие-либо "ценности" за пределами опять же продажных баззвордов и вирчью-сигналлинга. Они не знают и не хотят знать, как люди играют в днд и что им нравится. (не то чтобы это хоть для кого-то стало новостью, но мне нравится, что об этом говорят вслух достаточно часто, чтобы нельзя было об этом забыть). Дальше там Сэнди пишет про обложки, часть народу с ним не согласна, но это на самом деле неважно, потому что ключевая часть его сообщения в первом абзаце: they apparently have no idea why people play in the first place, the images produce derision and mockery.

Некоторые коллеги из чувства противоречия, разумеется, бросились грудью защищать бедную миллиардную корпорацию от сетевых нападок, но это каждый раз отдельно очень смешно наблюдать: как же надо было в наш век аттеншн спана в три минуты довести такое количество изначально очень лояльных и конформных людей до такой огрессии, что уже не помогает ни дэмедж контроль (очень плохой, как и все остальное), ни тактика молчания и выжидания. Прям вот изо всех сил себе эту яму копали.

Недавно про эти ваши видеоигры и их рынок вышло довольно занимательное исследование, которое рассказывает о том, кто на самом деле покупает эти ваши видеоигры. Если очень грубо, то почти весь рынок по сути живет за счет очень небольшого процента "геймеров-энтузиастов" (около 15%), а остальные тратят меньше, чем стоит производство игр. Это все, разумеется, не совсем линейные зависимости, и там куча нюансов, но общее впечатление это исследование дает. То есть, если переводить на бытовой язык: не существует никакого бесконечного океана "нормисов" с лишними деньгами, которые купят все что угодно. Даже в пузыре. Все равно реальные деньги, на которые можно будет существовать, заплатит в первую очередь ядро. Да, кому-то может повезти, и продукт выстрелит в "нормисов". Но такая продуктовая стратегия это гэмблинг. Если вы хотите стабильного профита, а не казино, лучше все-таки восстановить связь с реальностью и начать работать со своей ЦА.
И это ядро может быть не в восторге от того, что ваш маркетолог срать хотел на историю и ценности продукта, который пытается продать. И вместо умиления уву-бехолдеру почему-то будет недоволен.
Впрочем, что я могу знать.

Олсо, в фарватере этого срача довольно много смешных мемов, и вот эта вот картинка вызывает у меня ЧУВСТВА каждый раз как в ленте попадается, так что держите и вы.
36😁22🌚5👍3🌭3🥰2
Так давно не играли что испытываю желание просто выдать любви Пендрагону.

Закончили 514 год и подошли к "самому канонному" 515-му.

Одному центровому персонажу канона навсегда испортили жизнь, второму подарили (господи, КАК это вышло, КАК). Кубы не подвели ни в один из моментов, я конечно каждый раз в совершенном восторге от того, как эта игра сделана.
В такие моменты чувствуешь, что играешь ее так как задумано.

У Кости на ее первую зимнюю фазу чеки только в двух парах трейтов. Chaste/Lustful и Modest/Proud.
И все эти чеки — фамблы.
Характеризует ее просто от и до.

Надо как-то включиться в шедоуран, а то ощущаю что моя голова изо всех сил пытается выйти из рабочего режима.

https://youtu.be/NdG-55yzd1I?si=EoClJ7yVHoniYliM
❤‍🔥279💩3🥰2