В развитие линий модерации вузовской молодёжи в последние два дня эксперты НОП приняли участие в нескольких профильных встречах.
Ректоров московских университетов уже очень скоро, в начале октября, ждёт встреча в формате бизнес- завтрака.
Если позволит эпидемиологическая ситуация, то вместе с коллегами из Правительства Москвы НОП соберет коллег из вузов (надеемся и на участие представителей Минобрнауки, руководства Росмолодёжи, а также АНО "Россия - страна возможностей"): поговорим о развитии предпринимательства в университетах и сформируем координационный ректорский совет.
Ждите деталей и именных приглашений.
В рамках другой встречи с Алексеем Комиссаровым и Дмитрием Гужелей обсудили "фронт работ" с вузовской молодёжью по линии внеучебной работы, а также отдельные аспекты работы с преподавателями.
Идея актуализации внеучебной университетской повестки не нова. Так, летом на "Территории смыслов" мы обсуждали её с главой Росмолодёжи Александром Бугаевым,в чью поддержку также верим. Давно пора (может, и в режиме онлайн) собрать проректоров по работе со студентами и продолжить системный диалог.
Команда ЭАЦ "Научно-образовательная политика" приступила к подготовке совместных проектов с АНО "Россия - страна возможностей". Вызовов очень много, но мы не из ленивых.
Будет интересно и полезно.
Уже очень скоро.
p.s. Коля Бажитов! Отлично поработали недавно на "Машуке", так что готовьтесь к работе, коллега.
https://news.1rj.ru/str/youth_institute/787
Ректоров московских университетов уже очень скоро, в начале октября, ждёт встреча в формате бизнес- завтрака.
Если позволит эпидемиологическая ситуация, то вместе с коллегами из Правительства Москвы НОП соберет коллег из вузов (надеемся и на участие представителей Минобрнауки, руководства Росмолодёжи, а также АНО "Россия - страна возможностей"): поговорим о развитии предпринимательства в университетах и сформируем координационный ректорский совет.
Ждите деталей и именных приглашений.
В рамках другой встречи с Алексеем Комиссаровым и Дмитрием Гужелей обсудили "фронт работ" с вузовской молодёжью по линии внеучебной работы, а также отдельные аспекты работы с преподавателями.
Идея актуализации внеучебной университетской повестки не нова. Так, летом на "Территории смыслов" мы обсуждали её с главой Росмолодёжи Александром Бугаевым,в чью поддержку также верим. Давно пора (может, и в режиме онлайн) собрать проректоров по работе со студентами и продолжить системный диалог.
Команда ЭАЦ "Научно-образовательная политика" приступила к подготовке совместных проектов с АНО "Россия - страна возможностей". Вызовов очень много, но мы не из ленивых.
Будет интересно и полезно.
Уже очень скоро.
p.s. Коля Бажитов! Отлично поработали недавно на "Машуке", так что готовьтесь к работе, коллега.
https://news.1rj.ru/str/youth_institute/787
Telegram
Бажитов N.V.
В РУДН сегодня была дискуссия об учителях будущего. Из важного для всех работников с молодым поколением хочу отметить завершающую мысль Фрумина: педагогическое мастерство всё-таки в том, насколько учитель может круто, профессионально и вдохновляюще помочь…
На ваш взгляд, вляется ли приоритетной задачей Россотрудничества методическая поддержка изучения русского языка в зарубежных школах (в том числе, восточноевропейских)?
Anonymous Poll
17%
Конечно, да!
74%
КОНЕЧНО, ДА!!!!!
9%
Нет, пусть европейские славяне учат английский, немецкий и французский.
Уважаемые коллеги из Россотрудничества очень гордятся тем, что Европа говорит по-русски.
Поделимся с вами конкретным кейсом.
В августе в редакцию НОП обратился коллектив учителей русского языка из государственной болгарской школы имени А.С. Пушкина, одной из самых престижных в стране.
Европейские русисты написали нам, сославшись на то, что открыли классы изучения русского языка без всякой поддержки со стороны РФ, и очень учтиво попросили рассмотреть возможность выделения учебников по русскому языку по линии Россотрудничества - для обучения европейских школьников русскому языку и продвижения русской культуры в Евросоюзе.
Со слов учителей, они обращались с этой просьбой в Русский центр в Софии, но им отказали, сославшись на отсутствие учебников.
Мы решили помочь учителям-энтузиастам из Болгарии, которые из любви к нашей стране и без какой либо поддержки извне помогают сохранять русский язык в Европе.
С этой целью мы написали напрямую уважаемому Евгению Примакову, главе Россотрудничества.
В обращении описали ситуацию и попросили рассмотреть возможность поддержки учителей-русистов учебниками по линии Россотрудничества.
В письме мы отметили, что если просьба выделения пары десятков книг станет непосильной финансовой ношой для ведомства, то наша команда самостоятельно изыщет возможность для приобретения учебников по русскому языку.
К сожалению, на наше письмо от 28 августа, уважаемый Евгений Александрович Примаков не ответил (но прочёл). Скорее всего, из-за недостатка времени в связи с высокой нагрузкой на работе.
Более ждать не будем и выполним обещанное - самостоятельно поможем нескольким классам европейских школьников учить русский язык!
https://news.1rj.ru/str/rossotrudnichestvo/843
Поделимся с вами конкретным кейсом.
В августе в редакцию НОП обратился коллектив учителей русского языка из государственной болгарской школы имени А.С. Пушкина, одной из самых престижных в стране.
Европейские русисты написали нам, сославшись на то, что открыли классы изучения русского языка без всякой поддержки со стороны РФ, и очень учтиво попросили рассмотреть возможность выделения учебников по русскому языку по линии Россотрудничества - для обучения европейских школьников русскому языку и продвижения русской культуры в Евросоюзе.
Со слов учителей, они обращались с этой просьбой в Русский центр в Софии, но им отказали, сославшись на отсутствие учебников.
Мы решили помочь учителям-энтузиастам из Болгарии, которые из любви к нашей стране и без какой либо поддержки извне помогают сохранять русский язык в Европе.
С этой целью мы написали напрямую уважаемому Евгению Примакову, главе Россотрудничества.
В обращении описали ситуацию и попросили рассмотреть возможность поддержки учителей-русистов учебниками по линии Россотрудничества.
В письме мы отметили, что если просьба выделения пары десятков книг станет непосильной финансовой ношой для ведомства, то наша команда самостоятельно изыщет возможность для приобретения учебников по русскому языку.
К сожалению, на наше письмо от 28 августа, уважаемый Евгений Александрович Примаков не ответил (но прочёл). Скорее всего, из-за недостатка времени в связи с высокой нагрузкой на работе.
Более ждать не будем и выполним обещанное - самостоятельно поможем нескольким классам европейских школьников учить русский язык!
https://news.1rj.ru/str/rossotrudnichestvo/843
Telegram
Россотрудничество
Русский – самый распространенный язык Европы! Нас понимают 260 миллионов человек, в том числе ведущие политики и звезды 🙂
Убедитесь сами: они все говорят по-русски!
#Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
Убедитесь сами: они все говорят по-русски!
#Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
НОЦ-трансрегион: Мордовия–Самара
Научно-образовательные центры – один из ключевых новаторских форматов эпохи научно-технологического прорыва. Они должны выступать точками пересборки научных, образовательных, технологических и инновационных пространств регионов – в том числе, за счет активности «точек сборки», которыми выступают университеты.
Важным компонентом НОЦ-вектора является формирование сетевых взаимодействий, а также распространенного по всей стране нового, но методологически единого конгломерата центров, которые смогут задавать ключевые траектории взаимодействий, а также их рамок и содержания.
Особенного внимания заслуживают примеры, когда в работе НОЦ принимают участие внерегиональные партнеры – причем не из числа «федеральных игроков» (крупнейших вузов, научных институтов или корпораций), но из числа опорных стейкхолдеров развития в рамках отдельных субъектов федерации.
Экстерриториальность – одна из отличительных черт научно-образовательного центра Самарской области «Инженерия будущего». Эксперты считают, что привлечение ученых и представителей реального сектора экономики из разных регионов России к работе НОЦ позволило создать конкурентноспособную программу деятельности. Она будет подвергнута тщательной оценке в ходе определения среди научно-образовательных центров тех, кто получит нацпроектный статус «мирового уровня». Напомним, соответствующий конкурс планируется объявить в ближайшее время, и это даст отмашку второго раунда «битвы за НОЦ».
Оценивая степень готовности НОЦ «Инженерии будущего» к отбору, эксперты отмечают, что интенсивная совместная работа представителей науки и реального сектора экономики дала заметные результаты.
Сергей Вдовин, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, член управляющего совета НОЦ «Инженерия будущего» отметил:
«Наш университет вошел в число участников НОЦ «Инженерия будущего» исходя из того, что направления его деятельности соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Важным моментом является то, что НОЦ открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы, научные организации и предприятия реального сектора экономики из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Татарстана. При этом деятельность научно-образовательного центра активно поддерживается руководством не только Самарской области, но и вышеперечисленных регионов. Такая широкая партнёрская сеть является одним их определяющих конкурентных преимуществ НОЦ «Инженерия будущего».
Заметим, что МГУ им. Н.П. Огарева является одним из ключевых драйверов развития Мордовии, а сам вуз активно участвует в совершенно разных формах форсированного научно-образовательного развития. Стоит подчеркнуть, что нацпроектные форматы – НОЦ, научные центры мирового уровня и пр. – служат важным мерилом умения управленческих команд университетов, научных институтов и регионов находить баланс между амбициями и прагматикой.
Именно поэтому был избран крайне эффективный путь интеграции в консорциум одного из самых ярких претендентов на нацпроектный статус – НОЦ «Инженерия будущего».
«Важно, что центр развернут и уже эффективно функционирует. Активная работа участников НОЦ в рамках ряда стратегических сессий позволила сформировать его программу деятельности таким образом, что относительно мелкие инициативные проекты исследовательских коллективов были объединены и преобразованы в мегапроекты консорциумов научных, образовательных организаций и предприятий реального сектора экономики. Это позволит получить мультипликативный эффект от деятельности всех групп, вовлеченных в выполнение масштабных проектов», - подчеркнул Сергей Вдовин.
«Инженерия будущего» уже стала важным игроком научно-технологического прорыва, а МГУ им. Н.П. Огарева – одним из ключевых участников консорциума. Эффективная же реализация мегапроектов станет возможна при присвоении центру статуса НОЦ мирового уровня.
Подробнее.
Научно-образовательные центры – один из ключевых новаторских форматов эпохи научно-технологического прорыва. Они должны выступать точками пересборки научных, образовательных, технологических и инновационных пространств регионов – в том числе, за счет активности «точек сборки», которыми выступают университеты.
Важным компонентом НОЦ-вектора является формирование сетевых взаимодействий, а также распространенного по всей стране нового, но методологически единого конгломерата центров, которые смогут задавать ключевые траектории взаимодействий, а также их рамок и содержания.
Особенного внимания заслуживают примеры, когда в работе НОЦ принимают участие внерегиональные партнеры – причем не из числа «федеральных игроков» (крупнейших вузов, научных институтов или корпораций), но из числа опорных стейкхолдеров развития в рамках отдельных субъектов федерации.
Экстерриториальность – одна из отличительных черт научно-образовательного центра Самарской области «Инженерия будущего». Эксперты считают, что привлечение ученых и представителей реального сектора экономики из разных регионов России к работе НОЦ позволило создать конкурентноспособную программу деятельности. Она будет подвергнута тщательной оценке в ходе определения среди научно-образовательных центров тех, кто получит нацпроектный статус «мирового уровня». Напомним, соответствующий конкурс планируется объявить в ближайшее время, и это даст отмашку второго раунда «битвы за НОЦ».
Оценивая степень готовности НОЦ «Инженерии будущего» к отбору, эксперты отмечают, что интенсивная совместная работа представителей науки и реального сектора экономики дала заметные результаты.
Сергей Вдовин, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, член управляющего совета НОЦ «Инженерия будущего» отметил:
«Наш университет вошел в число участников НОЦ «Инженерия будущего» исходя из того, что направления его деятельности соответствуют ключевым направлениям развития нашего университета. Важным моментом является то, что НОЦ открыт для новых участников не только из Самарской области, но и из других регионов. Так, в состав НОЦ, помимо Самарских, вошли наши партнерские вузы, научные организации и предприятия реального сектора экономики из Ульяновской, Пензенской и Тамбовской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Татарстана. При этом деятельность научно-образовательного центра активно поддерживается руководством не только Самарской области, но и вышеперечисленных регионов. Такая широкая партнёрская сеть является одним их определяющих конкурентных преимуществ НОЦ «Инженерия будущего».
Заметим, что МГУ им. Н.П. Огарева является одним из ключевых драйверов развития Мордовии, а сам вуз активно участвует в совершенно разных формах форсированного научно-образовательного развития. Стоит подчеркнуть, что нацпроектные форматы – НОЦ, научные центры мирового уровня и пр. – служат важным мерилом умения управленческих команд университетов, научных институтов и регионов находить баланс между амбициями и прагматикой.
Именно поэтому был избран крайне эффективный путь интеграции в консорциум одного из самых ярких претендентов на нацпроектный статус – НОЦ «Инженерия будущего».
«Важно, что центр развернут и уже эффективно функционирует. Активная работа участников НОЦ в рамках ряда стратегических сессий позволила сформировать его программу деятельности таким образом, что относительно мелкие инициативные проекты исследовательских коллективов были объединены и преобразованы в мегапроекты консорциумов научных, образовательных организаций и предприятий реального сектора экономики. Это позволит получить мультипликативный эффект от деятельности всех групп, вовлеченных в выполнение масштабных проектов», - подчеркнул Сергей Вдовин.
«Инженерия будущего» уже стала важным игроком научно-технологического прорыва, а МГУ им. Н.П. Огарева – одним из ключевых участников консорциума. Эффективная же реализация мегапроектов станет возможна при присвоении центру статуса НОЦ мирового уровня.
Подробнее.
nocsamara.ru
Сергей Вдовин, ректор Мордовского Государственного университета им. Н.П. Огарева: важно, что НОЦ «Инженерия будущего» открыт для…
РУДН и учителя будущего
Вчера в РУДН состоялась церемония закрытия полуфинала конкурса «Учитель будущего» в ЦФО. С приветственным словом к участникам обратился руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев и проректор по взаимодействию с органами государственной власти РУДН Михаил Кацарский от лица принимающей стороны.
Отмечая значение конкурса с точки зрения возможности «социального лифта» для учителей Андрей Богданцев подчеркнул: «Для нас было очень важным, чтобы все те конкурсные испытания, которые мы вам предложили, были определенной точной роста и профессионального развития; те технологии, которые вы увидели, вы могли применять на практике».
«На заключительном полуфинале встретились учителя из 12 регионов Центрального федерального округа. В течение трех дней они знакомились, делились опытом, слушали выступления спикеров, и, конечно, проходили испытания. Мы планировали по итогам полуфинала определить 12 команд финалистов, но разница в результатах нескольких групп учителей составляла всего 0,5 балла, и жюри конкурса приняло решение допустить 14 лучших команд для продолжения борьбы за победу в финале проекта «Учитель будущего». Ими стали: 4 команды из Москвы, 3 команды из Липецкой области, 2 команды из Тамбовской области, а также по 1 команде из Московской, Брянской, Калужской, Костромской и Воронежской областей».– отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», - прокомментировал Алексей Комиссаров.
Поздравил учителей с профессиональным праздником и принял участие в церемонии награждения директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милёхин.
Памятные подарки и призы от передовых компаний получили лучшие команды участников. Их также ожидают обучающие курсы от Мастерской управления «Сенеж» в онлайн и оффлайн форматах. Конкурс позволяет не только посоревноваться в мастерстве преподавать, но и сформировать профессиональное сообщество полуфиналистов и финалистов конкурса. Обмен лучшими практиками и коммуникации на регулярной основе позволят сделать школьное образование более открытым, гибким и адаптивным. Эти навыки важны в условиях быстро меняющегося мира и влияния внешних факторов, особенно явно это продемонстрировала пандемия.
Вчера в РУДН состоялась церемония закрытия полуфинала конкурса «Учитель будущего» в ЦФО. С приветственным словом к участникам обратился руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев и проректор по взаимодействию с органами государственной власти РУДН Михаил Кацарский от лица принимающей стороны.
Отмечая значение конкурса с точки зрения возможности «социального лифта» для учителей Андрей Богданцев подчеркнул: «Для нас было очень важным, чтобы все те конкурсные испытания, которые мы вам предложили, были определенной точной роста и профессионального развития; те технологии, которые вы увидели, вы могли применять на практике».
«На заключительном полуфинале встретились учителя из 12 регионов Центрального федерального округа. В течение трех дней они знакомились, делились опытом, слушали выступления спикеров, и, конечно, проходили испытания. Мы планировали по итогам полуфинала определить 12 команд финалистов, но разница в результатах нескольких групп учителей составляла всего 0,5 балла, и жюри конкурса приняло решение допустить 14 лучших команд для продолжения борьбы за победу в финале проекта «Учитель будущего». Ими стали: 4 команды из Москвы, 3 команды из Липецкой области, 2 команды из Тамбовской области, а также по 1 команде из Московской, Брянской, Калужской, Костромской и Воронежской областей».– отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», - прокомментировал Алексей Комиссаров.
Поздравил учителей с профессиональным праздником и принял участие в церемонии награждения директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милёхин.
Памятные подарки и призы от передовых компаний получили лучшие команды участников. Их также ожидают обучающие курсы от Мастерской управления «Сенеж» в онлайн и оффлайн форматах. Конкурс позволяет не только посоревноваться в мастерстве преподавать, но и сформировать профессиональное сообщество полуфиналистов и финалистов конкурса. Обмен лучшими практиками и коммуникации на регулярной основе позволят сделать школьное образование более открытым, гибким и адаптивным. Эти навыки важны в условиях быстро меняющегося мира и влияния внешних факторов, особенно явно это продемонстрировала пандемия.
Forwarded from Радио Sputnik
У нас юбилей. Получите подарок! 🥳
10 000 верных читателей нашего канала. Они точно знают, кто и что думает о сегодняшних хедлайнах. Они в тренде, и поэтому они получают в подарок от Радио Sputnik отличные стикеры.
Если вы с нами, стикеры достанутся и вам!
😏А пока те, кем мы гордимся не меньше, чем собой:
360tv.ru, Субъект о региональной политике, Повестка для Турции, Fineconomics, Взгляд.Ру, 78 Новости Петербурга, Лакеи капитала, FlightMode, Ипотека и недвижимость, Канал специального назначения, Национальный Курс, Северное измерение, ОколоКремля, ПолитТранзит, Авиадиспетчер, Ura.ru, Милитарист, Новости политики мира, Настоящий Лентач, НеВротик, Fantastic Plastic Machine, Крылья войны, Нецифровая экономика, Красный богомол, Невские Новости, Москва 24, Politeconomics, Экономика цифровой эры, Русский венчур, Запрещённая Украина, Probonds Иволга Капитал, Фаренгейт, Диванный аналитик, Militarymaps, Архивариус, Научно-образовательная политика, СТБ: БЕЗОПАСНОСТЬ, Цибуля, Зубовский 4, SputnikLive, ИноСМИ, Украина.ру
☝🏻И те, чье слово – эталон:
Дмитрий Киселёв, Маргарита Симоньян, ВышинскийКВ, ГАСПАРЯН, КОРНИЛОВ, Пока вы спали, Радио Лекух, МАРТЫНОВ, #БЫВШИЕ, ДТ, Комментерн live, СУДАКОВ, МУХИН, Чеснаков, Адвокат Горгадзе, Олег Лурье, БАГДАСАРОВ, Abbas Djuma, Юлия Витязева, Профессор смотрит в мiръ, Сolonelcassad, Синельников-Оришак, KamranLeaks, DELYAGIN's special, МАСЛОВ, Россия в глобальной политике, РОДИОН_МИРОШНИК, Мараховское время, bitkogan, Ekvinokurova, Политджойстик, Политбюро 2.0, ДОКТОР СОСНОВСКИЙ, Илья Ремесло, Максим Кононенко, Игорь Мальцев, WarGonzo, Kotsnews,The Гращенков, Меркури, СОНАР-2050, Карнаухов, Леся Рябцева, Baronova, Винокурова, Fuck you That’s Why, Записки из красного дома, Несоциальная сеть, Дмитрий Гоблин
Будьте с нами, если еще нет
10 000 верных читателей нашего канала. Они точно знают, кто и что думает о сегодняшних хедлайнах. Они в тренде, и поэтому они получают в подарок от Радио Sputnik отличные стикеры.
Если вы с нами, стикеры достанутся и вам!
😏А пока те, кем мы гордимся не меньше, чем собой:
360tv.ru, Субъект о региональной политике, Повестка для Турции, Fineconomics, Взгляд.Ру, 78 Новости Петербурга, Лакеи капитала, FlightMode, Ипотека и недвижимость, Канал специального назначения, Национальный Курс, Северное измерение, ОколоКремля, ПолитТранзит, Авиадиспетчер, Ura.ru, Милитарист, Новости политики мира, Настоящий Лентач, НеВротик, Fantastic Plastic Machine, Крылья войны, Нецифровая экономика, Красный богомол, Невские Новости, Москва 24, Politeconomics, Экономика цифровой эры, Русский венчур, Запрещённая Украина, Probonds Иволга Капитал, Фаренгейт, Диванный аналитик, Militarymaps, Архивариус, Научно-образовательная политика, СТБ: БЕЗОПАСНОСТЬ, Цибуля, Зубовский 4, SputnikLive, ИноСМИ, Украина.ру
☝🏻И те, чье слово – эталон:
Дмитрий Киселёв, Маргарита Симоньян, ВышинскийКВ, ГАСПАРЯН, КОРНИЛОВ, Пока вы спали, Радио Лекух, МАРТЫНОВ, #БЫВШИЕ, ДТ, Комментерн live, СУДАКОВ, МУХИН, Чеснаков, Адвокат Горгадзе, Олег Лурье, БАГДАСАРОВ, Abbas Djuma, Юлия Витязева, Профессор смотрит в мiръ, Сolonelcassad, Синельников-Оришак, KamranLeaks, DELYAGIN's special, МАСЛОВ, Россия в глобальной политике, РОДИОН_МИРОШНИК, Мараховское время, bitkogan, Ekvinokurova, Политджойстик, Политбюро 2.0, ДОКТОР СОСНОВСКИЙ, Илья Ремесло, Максим Кононенко, Игорь Мальцев, WarGonzo, Kotsnews,The Гращенков, Меркури, СОНАР-2050, Карнаухов, Леся Рябцева, Baronova, Винокурова, Fuck you That’s Why, Записки из красного дома, Несоциальная сеть, Дмитрий Гоблин
Будьте с нами, если еще нет
Telegram
Радио Sputnik
Новости в цитатах и комментариях. Telegram-канал хайли-лайкли лучшей аналитической радиостанции.
Москва: 91.2 FM
С-Петербург: 91.5 FM
https://radiosputnik.ru
Обратная связь: @radiosputnik_bot
РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67904790f3169f6df9fe1763
Москва: 91.2 FM
С-Петербург: 91.5 FM
https://radiosputnik.ru
Обратная связь: @radiosputnik_bot
РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67904790f3169f6df9fe1763
Цифровая дружба народов (1/2)
Организация учебного процесса в условиях пандемических ограничений поставила перед вузами серьезные вызовы. Отдельной причиной “для головной боли” Минобрнауки стали иностранные студенты накануне начала учебного года из-за въездных ограничений.
Будучи лидером по числу обучающихся иностранцев, РУДН особенно сильно озадачен этой проблемой. Как настоящий патриот своей альма-матери депутат Госдумы от фракции ЛДПР Максим Зайцев в ходе недавно прошедшего заседания нижней палаты с участием Министра науки и высшего образования РФ задал вопрос по данной теме Валерию Фалькову.
Лайфхаками и лучшими практиками по работе с иностранными студентами РУДН поделился с НОП.
Вуз организует учебный процесс в 2020/2021 году в смешанном формате, предполагающий одновременное нахождение студентов и преподавателя в аудитории и дистанционно студентов, которые не смогли приступить к обучению очно.Это позволяет иностранным обучающимся полноценно участвовать в учебном процессе. Более 1 тысячи наших иностранных учащихся не смогут присутствовать 1 сентября в силу объективных обстоятельств.
Такой смешанный формат требует соответствующего материально-технического оснащения (дополнительные камеры, интерактивные доски и т.п.), а также возникает дополнительная нагрузка на преподавателя, который должен одновременно работать с очной и дистанционной аудиториями. Учебный процесс в таком формате организуется для большинства поточных лекций и семинаров.
Преподавателей, ведущих лекции в таком формате, поддерживают ассистенты, обеспечивающие техническую поддержку.
Еще один новый формат – работа преподавателей 65+, которых не удалось заменить в силу сложности читаемых курсов. Здесь также мы применяем смешанный формат «наоборот» - студенты и ассистенты находятся в аудитории, а преподаватель участвует дистанционно.
Кроме того, все дисциплины, которые имеют дистанционные модули, обеспечиваются дополнительными групповыми online консультациями.
Основные принципы организации учебного процесса в РУДН:
Университет обеспечил возможность обучения более 1 тысячи иностранных учащихся, в том числе используя собственные электронные ресурсы “Цифровой подфак” и внешние электронные ресурсы.
Отдельного внимания заслуживает как раз “Цифровой подготовительный факультет”, который предполагает построение индивидуальной образовательной траектории в дистанционном формате. В течение года до поступления на 1 курс бакалавриата или специалитета у слушателей программы появляется возможность понять свои ожидания от высшего образования и скорректировать образовательный трек.
Часто говорится о необходимости формирования связки "школа-вуз" или о том, как сложно уложить учебную программу в 4 года бакалавриата, и РУДН представляет решение в виде формата “1+4”. Основное преимущество последней модели в том, что, уже поступая по основным программам обучения, студент приходит подготовленным и имеет определенный набор знаний и компетенций.
РУДН также успешно справился с организацией учебного процесса и проведение ГИА в дистанционном формате. При этом в кампусе университета в период пандемии проживало более 5 000 студентов.
Организация учебного процесса в условиях пандемических ограничений поставила перед вузами серьезные вызовы. Отдельной причиной “для головной боли” Минобрнауки стали иностранные студенты накануне начала учебного года из-за въездных ограничений.
Будучи лидером по числу обучающихся иностранцев, РУДН особенно сильно озадачен этой проблемой. Как настоящий патриот своей альма-матери депутат Госдумы от фракции ЛДПР Максим Зайцев в ходе недавно прошедшего заседания нижней палаты с участием Министра науки и высшего образования РФ задал вопрос по данной теме Валерию Фалькову.
Лайфхаками и лучшими практиками по работе с иностранными студентами РУДН поделился с НОП.
Вуз организует учебный процесс в 2020/2021 году в смешанном формате, предполагающий одновременное нахождение студентов и преподавателя в аудитории и дистанционно студентов, которые не смогли приступить к обучению очно.Это позволяет иностранным обучающимся полноценно участвовать в учебном процессе. Более 1 тысячи наших иностранных учащихся не смогут присутствовать 1 сентября в силу объективных обстоятельств.
Такой смешанный формат требует соответствующего материально-технического оснащения (дополнительные камеры, интерактивные доски и т.п.), а также возникает дополнительная нагрузка на преподавателя, который должен одновременно работать с очной и дистанционной аудиториями. Учебный процесс в таком формате организуется для большинства поточных лекций и семинаров.
Преподавателей, ведущих лекции в таком формате, поддерживают ассистенты, обеспечивающие техническую поддержку.
Еще один новый формат – работа преподавателей 65+, которых не удалось заменить в силу сложности читаемых курсов. Здесь также мы применяем смешанный формат «наоборот» - студенты и ассистенты находятся в аудитории, а преподаватель участвует дистанционно.
Кроме того, все дисциплины, которые имеют дистанционные модули, обеспечиваются дополнительными групповыми online консультациями.
Основные принципы организации учебного процесса в РУДН:
Университет обеспечил возможность обучения более 1 тысячи иностранных учащихся, в том числе используя собственные электронные ресурсы “Цифровой подфак” и внешние электронные ресурсы.
Отдельного внимания заслуживает как раз “Цифровой подготовительный факультет”, который предполагает построение индивидуальной образовательной траектории в дистанционном формате. В течение года до поступления на 1 курс бакалавриата или специалитета у слушателей программы появляется возможность понять свои ожидания от высшего образования и скорректировать образовательный трек.
Часто говорится о необходимости формирования связки "школа-вуз" или о том, как сложно уложить учебную программу в 4 года бакалавриата, и РУДН представляет решение в виде формата “1+4”. Основное преимущество последней модели в том, что, уже поступая по основным программам обучения, студент приходит подготовленным и имеет определенный набор знаний и компетенций.
РУДН также успешно справился с организацией учебного процесса и проведение ГИА в дистанционном формате. При этом в кампусе университета в период пандемии проживало более 5 000 студентов.
Цифровая дружба народов (2/2)
О особенностях об организации работы в новых условиях с НОП поделился ректор РУДН Олег Ястребов: «Еще в марте РУДН был в числе немногих университетов, который сначала перешел на смешанное обучение. Но студенты стали массово просить перевести учебный процесс в дистанционный формат – был поток сообщений в социальных сетях и в заявлениях. Мы открыли горячую линию, проработали методические и технические вопросы и в течение недели организовали обучение с использованием дистанционных технологий.
Переход в цифру очень быстро показал, что абсолютное большинство преподавателей умеет гибко реагировать на меняющиеся условия, проявлять креативное мышление. Например, я видел, как инженер РУДН из дома объяснял обустройство робота-манипулятора и показывал основные моменты с помощью детского конструктора. А преподаватель анатомии Диана Медянцева с первых же онлайн-занятий по анатомии человека начала показывать все наглядные биоматериалы с нескольких ракурсов – с ноутбука и смартфона.
Мы решили с 1 сентября сделать очное обучение для первокурсников, а для старших курсов – по тем дисциплинам, в которых важен лабораторный практикум – например, по химии или физике. Нам важно обеспечить безопасность студентов, поэтому старшекурсники до сих пор учатся с использованием дистанционных технологий по индивидуальным учебным планам, в том числе – те студенты, которые уехали из России и пока не смогли вернуться. Таких у нас примерно 2000 человек.
Мы используем, в основном, 3 цифровые платформы для занятий: собственную телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС); Microsoft Teams и ZOOM. Zoom хорошо зарекомендовал себя в ситуациях, когда надо проводить видеозвонки с коллегами из других организаций – например, на семинарах по программам двойных дипломов, потому что там смешанные группы, приглашенные лекторы – не у всех есть доступ в MS Teams. Такую практику проводят наши политологи. Онлайн-технологии мы планируем развивать и после пандемии. Например, часть лекций уже можно спокойно оставить в онлайн-формате, особенно лекции высокорейтинговых профессоров из ведущих зарубежных вузов.
Большинство иностранцев РУДН не уехали из России на лето. 4 000 остались жить в нашем кампусе. Во время ограничений в Москве наши студенты стали дружнее – покупали продукты и готовили для соседей, помогали с учебой, ходили в аптеку. Из простого порыва быть добрым родилось новое волонтерское движение, когда помогали целыми этажами и корпусами общежитий. Добровольцы помогли отвечать на вопросы горячей линии, проводить онлайн-консультации, следить за соблюдением правил поведения в студгородке.
Мы уже зачислили 1440 иностранных студентов на первый курс основных факультетов – это те ребята, которые еще до закрытия границ учились на «подготовительном факультете». Они освоили программу и сейчас продолжают обучение по основным программам.
Мы начали работать и над приемом следующего года. Для иностранных первокурсников следующего года мы в РУДН создали первый в России Цифровой подготовительный факультет – платформу, на которой собран весь учебный материал «подфака». Иностранцы могут начать учить русский язык и основные дисциплины еще до приезда в Москву, а потом сразу поступить на 1 курс. Мы набрали первые группы – там слушатели и из Эквадора, и из Китая, и из Ливана. Занятия в виртуальных классах уже начались.»
О особенностях об организации работы в новых условиях с НОП поделился ректор РУДН Олег Ястребов: «Еще в марте РУДН был в числе немногих университетов, который сначала перешел на смешанное обучение. Но студенты стали массово просить перевести учебный процесс в дистанционный формат – был поток сообщений в социальных сетях и в заявлениях. Мы открыли горячую линию, проработали методические и технические вопросы и в течение недели организовали обучение с использованием дистанционных технологий.
Переход в цифру очень быстро показал, что абсолютное большинство преподавателей умеет гибко реагировать на меняющиеся условия, проявлять креативное мышление. Например, я видел, как инженер РУДН из дома объяснял обустройство робота-манипулятора и показывал основные моменты с помощью детского конструктора. А преподаватель анатомии Диана Медянцева с первых же онлайн-занятий по анатомии человека начала показывать все наглядные биоматериалы с нескольких ракурсов – с ноутбука и смартфона.
Мы решили с 1 сентября сделать очное обучение для первокурсников, а для старших курсов – по тем дисциплинам, в которых важен лабораторный практикум – например, по химии или физике. Нам важно обеспечить безопасность студентов, поэтому старшекурсники до сих пор учатся с использованием дистанционных технологий по индивидуальным учебным планам, в том числе – те студенты, которые уехали из России и пока не смогли вернуться. Таких у нас примерно 2000 человек.
Мы используем, в основном, 3 цифровые платформы для занятий: собственную телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС); Microsoft Teams и ZOOM. Zoom хорошо зарекомендовал себя в ситуациях, когда надо проводить видеозвонки с коллегами из других организаций – например, на семинарах по программам двойных дипломов, потому что там смешанные группы, приглашенные лекторы – не у всех есть доступ в MS Teams. Такую практику проводят наши политологи. Онлайн-технологии мы планируем развивать и после пандемии. Например, часть лекций уже можно спокойно оставить в онлайн-формате, особенно лекции высокорейтинговых профессоров из ведущих зарубежных вузов.
Большинство иностранцев РУДН не уехали из России на лето. 4 000 остались жить в нашем кампусе. Во время ограничений в Москве наши студенты стали дружнее – покупали продукты и готовили для соседей, помогали с учебой, ходили в аптеку. Из простого порыва быть добрым родилось новое волонтерское движение, когда помогали целыми этажами и корпусами общежитий. Добровольцы помогли отвечать на вопросы горячей линии, проводить онлайн-консультации, следить за соблюдением правил поведения в студгородке.
Мы уже зачислили 1440 иностранных студентов на первый курс основных факультетов – это те ребята, которые еще до закрытия границ учились на «подготовительном факультете». Они освоили программу и сейчас продолжают обучение по основным программам.
Мы начали работать и над приемом следующего года. Для иностранных первокурсников следующего года мы в РУДН создали первый в России Цифровой подготовительный факультет – платформу, на которой собран весь учебный материал «подфака». Иностранцы могут начать учить русский язык и основные дисциплины еще до приезда в Москву, а потом сразу поступить на 1 курс. Мы набрали первые группы – там слушатели и из Эквадора, и из Китая, и из Ливана. Занятия в виртуальных классах уже начались.»
Под председательством Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и с участием заместителя Министра Елены Дружининой прошел Круглый стол «Вопросы государственной политики в сфере воспитания обучающихся в системе высшего образования России» с представителями вузов.
Министр отметил, что сегодня под воспитательной работой понимается широкий круг вопросов. Это и внеучебная деятельность, и молодежная политика, и другие виды взаимодействия с молодыми людьми: «Одна из первых задач — выработать общее понимание воспитательной работы в вузах».
Тематика воспитательной работы в вузах, а также диалог с университетскими преподавателями станет одной из ключевых линий в работе ЭАЦ "Научно-образовательная политика" в текущем учебном году.
Мы планируем комплекс системных мероприятий, в реализации которых партнерами станут президентская платформа "Россия - страна возможностей", Минобрнауки, Росмолодежь, НИУ ВШЭ, а также ряд правительств субъектов РФ и ведущие вузы России.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/615
Министр отметил, что сегодня под воспитательной работой понимается широкий круг вопросов. Это и внеучебная деятельность, и молодежная политика, и другие виды взаимодействия с молодыми людьми: «Одна из первых задач — выработать общее понимание воспитательной работы в вузах».
Тематика воспитательной работы в вузах, а также диалог с университетскими преподавателями станет одной из ключевых линий в работе ЭАЦ "Научно-образовательная политика" в текущем учебном году.
Мы планируем комплекс системных мероприятий, в реализации которых партнерами станут президентская платформа "Россия - страна возможностей", Минобрнауки, Росмолодежь, НИУ ВШЭ, а также ряд правительств субъектов РФ и ведущие вузы России.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/615
Telegram
Минобрнауки России
Круглый стол «Вопросы государственной политики в сфере воспитания обучающихся в системе высшего образования России» с представителями вузов прошел под председательством Валерия Фалькова.
Министр отметил, что сегодня под воспитательной работой понимается…
Министр отметил, что сегодня под воспитательной работой понимается…
Курс на Дальний Восток
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами сообщил о решении выделить 28 млрд рублей на обновление научно-исследовательского флота РФ.
«Сейчас у российского научного флота есть 13 судов, которым более 35 лет. В рамках национального проекта «Наука» запущено его обновление. Сегодня направим почти 28 млрд рублей на строительство двух научно-исследовательских судов», - сказал премьер., добавив, что корабли должны быть готовы к 2025 году.
«Строительство новых судов расширит возможности российских ученых в изучении Мирового океана», - констатировал он, напомнив, что о необходимости таких исследований президент Владимир Путин говорил на встрече с сенаторами на прошлой неделе. При этом премьер обратил внимание на то, что современное оборудование, которым новые суда будут оснащены, сделает научный флот более конкурентоспособным.
Строить суда будет дальневосточная «Звезда», во главе которой – Роснефть и Игорь Сечин.
Отметим, что строительство двух НИС отмечено в утвержденной сегодня Михаилом Мишустиным «Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года».
В самой стратегии четко видна смысловая связка в развитии Дальнего Востока и Арктики, а также подчеркнуто значение Дальневосточного федерального университета как ключевого центра научного, технологического, образовательного, цифрового и кадрового развития макрорегиона.
Что особо примечательно для научной политики – оба судна поступят в распоряжение не Института океанологии РАН, а Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук, который становится ключевым оператором научно-исследовательского флота (по крайней мере, в части новых кораблей). Заметим, что также существует идея создания единого оператора для координации всех морских экспедиций – пока что идея находится в стадии обсуждения, точно так же как и формат – объединить флотилию лишь подведов Минобрнауки или также попытаться включить и других операторов – например, Росгидромет.
Заметим, что перераспределение средств между федеральными проектами и мероприятиями, с одной стороны, по строительству двух научно-исследовательских судов, а с другой – по обновлению приборной базы ведущих научных организаций, стало, пожалуй единственным изменением в финансировании нацпроекта «Наука».
Флот долгие века был основой могущества практически любого государства, а сейчас схожую роль он играет для обеспечения лидерских позиций на научной карте мира. У российского научно-исследовательского флота есть много проблем – но есть и надежда, что с постройки двух новых кораблей начнется, затормозившаяся в последние годы, полноценная морская экспансия России в области океанологии, экологии и многих других наук.
Подробнее: 1 и 2.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами сообщил о решении выделить 28 млрд рублей на обновление научно-исследовательского флота РФ.
«Сейчас у российского научного флота есть 13 судов, которым более 35 лет. В рамках национального проекта «Наука» запущено его обновление. Сегодня направим почти 28 млрд рублей на строительство двух научно-исследовательских судов», - сказал премьер., добавив, что корабли должны быть готовы к 2025 году.
«Строительство новых судов расширит возможности российских ученых в изучении Мирового океана», - констатировал он, напомнив, что о необходимости таких исследований президент Владимир Путин говорил на встрече с сенаторами на прошлой неделе. При этом премьер обратил внимание на то, что современное оборудование, которым новые суда будут оснащены, сделает научный флот более конкурентоспособным.
Строить суда будет дальневосточная «Звезда», во главе которой – Роснефть и Игорь Сечин.
Отметим, что строительство двух НИС отмечено в утвержденной сегодня Михаилом Мишустиным «Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года».
В самой стратегии четко видна смысловая связка в развитии Дальнего Востока и Арктики, а также подчеркнуто значение Дальневосточного федерального университета как ключевого центра научного, технологического, образовательного, цифрового и кадрового развития макрорегиона.
Что особо примечательно для научной политики – оба судна поступят в распоряжение не Института океанологии РАН, а Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук, который становится ключевым оператором научно-исследовательского флота (по крайней мере, в части новых кораблей). Заметим, что также существует идея создания единого оператора для координации всех морских экспедиций – пока что идея находится в стадии обсуждения, точно так же как и формат – объединить флотилию лишь подведов Минобрнауки или также попытаться включить и других операторов – например, Росгидромет.
Заметим, что перераспределение средств между федеральными проектами и мероприятиями, с одной стороны, по строительству двух научно-исследовательских судов, а с другой – по обновлению приборной базы ведущих научных организаций, стало, пожалуй единственным изменением в финансировании нацпроекта «Наука».
Флот долгие века был основой могущества практически любого государства, а сейчас схожую роль он играет для обеспечения лидерских позиций на научной карте мира. У российского научно-исследовательского флота есть много проблем – но есть и надежда, что с постройки двух новых кораблей начнется, затормозившаяся в последние годы, полноценная морская экспансия России в области океанологии, экологии и многих других наук.
Подробнее: 1 и 2.
На прошлой неделе Вячеслав Володин утвердил состав Экспертного совета Государственной Думы по вопросам развития экономики .
Эксперты в основном представляют науку и образование: Александр Аузан (МГУ), Алексей Ведеев и Владимир Мау (оба – РАНХиГС), Андрей Папцов (ВНИИ экономики сельского хозяйства), Борис Порфирьев (Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН), Сергей Синельников-Мурылев (ВАВТ-РАНХиГС-Институт Гайдара), Валерий Цветков (Институт проблем рынка РАН), Александр Шохин (президент РСПП, президент НИУ ВШЭ).
Важно отметить, что, в основном, включены представители либерального крыла – что, безусловно, дезавуирует распространенные в последнее время нападки на него. Оно сохраняет свое влияние, а конфликты между либералами и государственниками (а также цифровыми технократами) сильно преувеличены.
Также Вячеслав Володин очень грамотно сохранил баланс между двумя ключевыми центрами экспертной экономической силы – Высшей школой экономики и Президентской академией (т.е. РАНХиГС-ИЭП).
Эксперты в основном представляют науку и образование: Александр Аузан (МГУ), Алексей Ведеев и Владимир Мау (оба – РАНХиГС), Андрей Папцов (ВНИИ экономики сельского хозяйства), Борис Порфирьев (Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН), Сергей Синельников-Мурылев (ВАВТ-РАНХиГС-Институт Гайдара), Валерий Цветков (Институт проблем рынка РАН), Александр Шохин (президент РСПП, президент НИУ ВШЭ).
Важно отметить, что, в основном, включены представители либерального крыла – что, безусловно, дезавуирует распространенные в последнее время нападки на него. Оно сохраняет свое влияние, а конфликты между либералами и государственниками (а также цифровыми технократами) сильно преувеличены.
Также Вячеслав Володин очень грамотно сохранил баланс между двумя ключевыми центрами экспертной экономической силы – Высшей школой экономики и Президентской академией (т.е. РАНХиГС-ИЭП).