Forwarded from ЕЖ
Самый большой вызов, с которым в дальнейшем придется столкнуться университетам, — это образовательные программы крупных корпораций, которые помогают людям находить работу, не имея университетских дипломов, а принимая сертификаты, выдаваемые компанией после прохождения коротких образовательных программ,- Легойда.
Forwarded from Теперь живите с этим
В кабинете директора Ядерного центра ВНИИТФ генерала Ломинского однажды раздался телефонный звонок:
— Георгий Павлович, на железнодорожной станции в Челябинске произошел мощный взрыв. Не ваш ли груз взорвался в вагоне?
— Челябинск цел?
— Цел.
— Значит, не наш
— Георгий Павлович, на железнодорожной станции в Челябинске произошел мощный взрыв. Не ваш ли груз взорвался в вагоне?
— Челябинск цел?
— Цел.
— Значит, не наш
Форум в Нижнем.Смысл первый
Министр Фальков, Президент РАН Сергеев, Губернатор Никитин:
"Минобрнауки-РАН-Регион". Пока многие коллеги "запрягают", в Нижнем Новгороде дан мощный сигнал системе высшего образования и губернаторскому лидерству.
1. Ректоры, время закончить рефлексию по сложностям диалога с академической наукой. Кто не сможет/не захочет - останется позади.
2. Главы регионов, в ваших (ВАШИХ) персональных силах (и KPI) - залог успешности диалога "вуз-наука-бизнес". Кто не успеет, тот опоздает.
#НОПзнает
Министр Фальков, Президент РАН Сергеев, Губернатор Никитин:
"Минобрнауки-РАН-Регион". Пока многие коллеги "запрягают", в Нижнем Новгороде дан мощный сигнал системе высшего образования и губернаторскому лидерству.
1. Ректоры, время закончить рефлексию по сложностям диалога с академической наукой. Кто не сможет/не захочет - останется позади.
2. Главы регионов, в ваших (ВАШИХ) персональных силах (и KPI) - залог успешности диалога "вуз-наука-бизнес". Кто не успеет, тот опоздает.
#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл второй
Нет для укрепления лидерства России (включая и вопросы безопасности) на мировой арене более верного пути, чем синергия командной работы триады "Минобрнауки/РАН (идеологическая, организационная и мотивационная роли) - Университетов (главная площадка диалога и роста экономики города/региона/страны) - Глав регионов (роль "режиссера" в диалоге элит, укрепление коммуникации с промышленностью, "связка" смыслов с работой по линии Госсовета РФ и в целом по "треку" задач внутренней политики).
#НОПзнает
Нет для укрепления лидерства России (включая и вопросы безопасности) на мировой арене более верного пути, чем синергия командной работы триады "Минобрнауки/РАН (идеологическая, организационная и мотивационная роли) - Университетов (главная площадка диалога и роста экономики города/региона/страны) - Глав регионов (роль "режиссера" в диалоге элит, укрепление коммуникации с промышленностью, "связка" смыслов с работой по линии Госсовета РФ и в целом по "треку" задач внутренней политики).
#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл третий
Университеты в своей массе (и речь о вузах самой разной подведомственности) сегодня остро нуждатся не только в смысловых ориентрах, но и в диалоге по вектору программ развития. Проект ПСАЛ сформулировал ровно столько новых вопросов, на сколько дал ответы. Без всякого сомнения, ответы на эти вопросы нужно искать публично, в самом тесном диалоге с главными центрами компетенций университетского управления - такими, как НИУ ВШЭ и РАНХиНС, а также ключевыми агрегаторами обратной связи от вузовского сообщества и экспертных позиций: МШУ "Сколково", НОП, Ассоциацией "Глобальные университеты" и т.д.
#НОПзнает
Университеты в своей массе (и речь о вузах самой разной подведомственности) сегодня остро нуждатся не только в смысловых ориентрах, но и в диалоге по вектору программ развития. Проект ПСАЛ сформулировал ровно столько новых вопросов, на сколько дал ответы. Без всякого сомнения, ответы на эти вопросы нужно искать публично, в самом тесном диалоге с главными центрами компетенций университетского управления - такими, как НИУ ВШЭ и РАНХиНС, а также ключевыми агрегаторами обратной связи от вузовского сообщества и экспертных позиций: МШУ "Сколково", НОП, Ассоциацией "Глобальные университеты" и т.д.
#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл четвертый
Период пандемии резко сократил количество и качество очных ректорских коммуникаций. Именно в рамках "живых" встреч (в том числе, в "кулуарной" их части) происходит "сверка часов" между представителями университетской элиты, обсуждение общих для сферы проблем и поиск эффективных решений.
#НОПзнает
Период пандемии резко сократил количество и качество очных ректорских коммуникаций. Именно в рамках "живых" встреч (в том числе, в "кулуарной" их части) происходит "сверка часов" между представителями университетской элиты, обсуждение общих для сферы проблем и поиск эффективных решений.
#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл десятый
Формирование новых компетенций через инструменты (пере)обучения взрослых на базе университетов - важный приоритет в работе Минобрнауки РФ и глав регионов России. Дополнительное образование - это площадка, на которой профессиональные компетенции рождаются в тесном союзе университетов, бизнес-сообщества и губернаторских команд.
#НОПзнает
Формирование новых компетенций через инструменты (пере)обучения взрослых на базе университетов - важный приоритет в работе Минобрнауки РФ и глав регионов России. Дополнительное образование - это площадка, на которой профессиональные компетенции рождаются в тесном союзе университетов, бизнес-сообщества и губернаторских команд.
#НОПзнает
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Форум в Нижнем. Смысл особый
В сфере научно-образовательной политики для достижения успеха (любого) очень важен фактор коммуникации. Для тех, кто хочет договориться - нужно всего лишь начать разговаривать: искренне, с энтузиазмом, с верой в успех.
И - работать, работать, работать.
Всё получится.
#сНОПзнаемИверим
В сфере научно-образовательной политики для достижения успеха (любого) очень важен фактор коммуникации. Для тех, кто хочет договориться - нужно всего лишь начать разговаривать: искренне, с энтузиазмом, с верой в успех.
И - работать, работать, работать.
Всё получится.
#сНОПзнаемИверим
Университеты 2030: смыслы прорыва
Форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь», 6 ноября 2020 г., Нижний Новгород. Нацпроект второго поколения «Наука и университеты». Программа стратегического академического лидерства. Прорыв: университетский, консорциумный, коммуникационный, общественный, региональный.
Цифры
Офлайн, "живьём", на площадке ННГУ в Форуме приняли участие 300 человек из 47 субъектов РФ. Ещё 2700 руководителей и экспертов сферы ВО зарегистрировались и приняли онлайн-участие в Форуме на платформе ММСО. Кроме этого, более 5000 человек смотрели прямую трансляцию ВКонтакте и Youtube.
Смыслы
Первый. Времени на раскачку нет – ни для ректоров, ни для губернаторов.
Второй. Синергия командной работы: Минобрнауки/РАН + университеты + губернаторы.
Третий. Диалог с участием центров компетенций.
Четвертый. Ректорам надо общаться лично.
Пятый. Публичное общение с участием всех сторон.
Шестой. Вузы-бизнес: предметно, практично, взаимовыгодно, прагматично.
Седьмой. Фокус на молодежь.
Восьмой. От разговоров к практике консорциумной работы.
Девятый. «Третья миссия» университетов: вузы и сообщества.
Десятый. Дополнительное образование становится обязательным – это площадка для синергии усилий всех участников.
Особый. Начинать с коммуникации – открытой, откровенной, эффективной.
Форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь», 6 ноября 2020 г., Нижний Новгород. Нацпроект второго поколения «Наука и университеты». Программа стратегического академического лидерства. Прорыв: университетский, консорциумный, коммуникационный, общественный, региональный.
Цифры
Офлайн, "живьём", на площадке ННГУ в Форуме приняли участие 300 человек из 47 субъектов РФ. Ещё 2700 руководителей и экспертов сферы ВО зарегистрировались и приняли онлайн-участие в Форуме на платформе ММСО. Кроме этого, более 5000 человек смотрели прямую трансляцию ВКонтакте и Youtube.
Смыслы
Первый. Времени на раскачку нет – ни для ректоров, ни для губернаторов.
Второй. Синергия командной работы: Минобрнауки/РАН + университеты + губернаторы.
Третий. Диалог с участием центров компетенций.
Четвертый. Ректорам надо общаться лично.
Пятый. Публичное общение с участием всех сторон.
Шестой. Вузы-бизнес: предметно, практично, взаимовыгодно, прагматично.
Седьмой. Фокус на молодежь.
Восьмой. От разговоров к практике консорциумной работы.
Девятый. «Третья миссия» университетов: вузы и сообщества.
Десятый. Дополнительное образование становится обязательным – это площадка для синергии усилий всех участников.
Особый. Начинать с коммуникации – открытой, откровенной, эффективной.
Telegram
Научно-образовательная политика
Форум в Нижнем.Смысл первый
Министр Фальков, Президент РАН Сергеев, Губернатор Никитин:
"Минобрнауки-РАН-Регион". Пока многие коллеги "запрягают", в Нижнем Новгороде дан мощный сигнал системе высшего образования и губернаторскому лидерству.
1. Ректоры,…
Министр Фальков, Президент РАН Сергеев, Губернатор Никитин:
"Минобрнауки-РАН-Регион". Пока многие коллеги "запрягают", в Нижнем Новгороде дан мощный сигнал системе высшего образования и губернаторскому лидерству.
1. Ректоры,…
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития,
в рамках открытия проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 20.35":
Дипломы [в будущем] не могут быть замещены на профили компетенций, не могут быть замещены на портфолио. Они остаются, но они должны будут мигрировать в формат "диплом по требованию", который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций в настоящий момент. То есть это, вспоминая нашу дискуссию с Нассимом Талебом (экономистом и автором книги "Черный лебедь" - НОП), это дипломы с expiration date (англ. срок годности - НОП), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен...
Кто вам сказал, что он [выпускник] не забыл 95% того, что он там на самом деле изучил?
Фото Платформы НТИ, НОП
в рамках открытия проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 20.35":
Дипломы [в будущем] не могут быть замещены на профили компетенций, не могут быть замещены на портфолио. Они остаются, но они должны будут мигрировать в формат "диплом по требованию", который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций в настоящий момент. То есть это, вспоминая нашу дискуссию с Нассимом Талебом (экономистом и автором книги "Черный лебедь" - НОП), это дипломы с expiration date (англ. срок годности - НОП), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен...
Кто вам сказал, что он [выпускник] не забыл 95% того, что он там на самом деле изучил?
Фото Платформы НТИ, НОП