НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Forwarded from ЕЖ
Самый большой вызов, с которым в дальнейшем придется столкнуться университетам, — это образовательные программы крупных корпораций, которые помогают людям находить работу, не имея университетских дипломов, а принимая сертификаты, выдаваемые компанией после прохождения коротких образовательных программ,- Легойда.
В кабинете директора Ядерного центра ВНИИТФ генерала Ломинского однажды раздался телефонный звонок:
— Георгий Павлович, на железнодорожной станции в Челябинске произошел мощный взрыв. Не ваш ли груз взорвался в вагоне?
— Челябинск цел?
— Цел.
— Значит, не наш
Форум в Нижнем.Смысл первый

Министр Фальков, Президент РАН Сергеев, Губернатор Никитин:
"Минобрнауки-РАН-Регион". Пока многие коллеги "запрягают", в Нижнем Новгороде дан мощный сигнал системе высшего образования и губернаторскому лидерству.
1. Ректоры, время закончить рефлексию по сложностям диалога с академической наукой. Кто не сможет/не захочет - останется позади.
2. Главы регионов, в ваших (ВАШИХ) персональных силах (и KPI) - залог успешности диалога "вуз-наука-бизнес". Кто не успеет, тот опоздает.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл второй

Нет для укрепления лидерства России (включая и вопросы безопасности) на мировой арене более верного пути, чем синергия командной работы триады "Минобрнауки/РАН (идеологическая, организационная и мотивационная роли) - Университетов (главная площадка диалога и роста экономики города/региона/страны) - Глав регионов (роль "режиссера" в диалоге элит, укрепление коммуникации с промышленностью, "связка" смыслов с работой по линии Госсовета РФ и в целом по "треку" задач внутренней политики).

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл третий

Университеты в своей массе (и речь о вузах самой разной подведомственности) сегодня остро нуждатся не только в смысловых ориентрах, но и в диалоге по вектору программ развития. Проект ПСАЛ сформулировал ровно столько новых вопросов, на сколько дал ответы. Без всякого сомнения, ответы на эти вопросы нужно искать публично, в самом тесном диалоге с главными центрами компетенций университетского управления - такими, как НИУ ВШЭ и РАНХиНС, а также ключевыми агрегаторами обратной связи от вузовского сообщества и экспертных позиций: МШУ "Сколково", НОП, Ассоциацией "Глобальные университеты" и т.д.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл четвертый

Период пандемии резко сократил количество и качество очных ректорских коммуникаций. Именно в рамках "живых" встреч (в том числе, в "кулуарной" их части) происходит "сверка часов" между представителями университетской элиты, обсуждение общих для сферы проблем и поиск эффективных решений.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл пятый

Нет лучшего формата эффективного диалога по обсуждению спорных аспектов реализации федпроектов, чем публично - за одним столом с представителями Минобрнауки, разработчиков проекта, университетским и экспертным сообществом.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл шестой

Если университеты хотят реального (а не "на бумаге") взаимодействия с бизнесом, нужно уметь слышать, слушать и договариваться. Диалог вузов с бизнесом должен быть предметным, взаимополезным и взаимовыгодным.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл седьмой

Университеты должны научиться видеть своё участие в важных общественных проектах. Например, в рамках сотрудничества с президентской платформой "Россия - страна возможностей".

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл восьмой

Работа с молодёжью - важнейший приоритет государственной политики, который проходит "красной нитью" через национальные проекты и национальные цели. Это направление исключительно важно учитывать в реализации программ развития университетов.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл девятый

Эффективную кооперацию по "трекам" науки и высшего образования нужно не только обсуждать на высоком уровне, но и уметь оперативно воплощать в работе межвузовских консорциумов.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл десятый

Формирование новых компетенций через инструменты (пере)обучения взрослых на базе университетов - важный приоритет в работе Минобрнауки РФ и глав регионов России. Дополнительное образование - это площадка, на которой профессиональные компетенции рождаются в тесном союзе университетов, бизнес-сообщества и губернаторских команд.

#НОПзнает
Форум в Нижнем. Смысл особый

В сфере научно-образовательной политики для достижения успеха (любого) очень важен фактор коммуникации. Для тех, кто хочет договориться - нужно всего лишь начать разговаривать: искренне, с энтузиазмом, с верой в успех.
И - работать, работать, работать.
Всё получится.

#сНОПзнаемИверим
Университеты 2030: смыслы прорыва

Форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь», 6 ноября 2020 г., Нижний Новгород. Нацпроект второго поколения «Наука и университеты». Программа стратегического академического лидерства. Прорыв: университетский, консорциумный, коммуникационный, общественный, региональный.

Цифры

Офлайн, "живьём", на площадке ННГУ в Форуме приняли участие 300 человек из 47 субъектов РФ. Ещё 2700 руководителей и экспертов сферы ВО зарегистрировались и приняли онлайн-участие в Форуме на платформе ММСО. Кроме этого, более 5000 человек смотрели прямую трансляцию ВКонтакте и Youtube.

Смыслы

Первый. Времени на раскачку нет – ни для ректоров, ни для губернаторов.

Второй. Синергия командной работы: Минобрнауки/РАН + университеты + губернаторы.

Третий. Диалог с участием центров компетенций.

Четвертый. Ректорам надо общаться лично.

Пятый. Публичное общение с участием всех сторон.

Шестой. Вузы-бизнес: предметно, практично, взаимовыгодно, прагматично.

Седьмой. Фокус на молодежь.

Восьмой. От разговоров к практике консорциумной работы.

Девятый. «Третья миссия» университетов: вузы и сообщества.

Десятый. Дополнительное образование становится обязательным – это площадка для синергии усилий всех участников.

Особый. Начинать с коммуникации – открытой, откровенной, эффективной.
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития,
в рамках открытия проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 20.35":

Дипломы [в будущем] не могут быть замещены на профили компетенций, не могут быть замещены на портфолио. Они остаются, но они должны будут мигрировать в формат "диплом по требованию", который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций в настоящий момент. То есть это, вспоминая нашу дискуссию с Нассимом Талебом (экономистом и автором книги "Черный лебедь" - НОП), это дипломы с expiration date (англ. срок годности - НОП), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен...
Кто вам сказал, что он [выпускник] не забыл 95% того, что он там на самом деле изучил?


Фото Платформы НТИ, НОП
НОП.РФ pinned «Университеты 2030: смыслы прорыва Форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь», 6 ноября 2020 г., Нижний Новгород. Нацпроект второго поколения «Наука и университеты». Программа стратегического академического лидерства. Прорыв: университетский…»