НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Россия в ИТЭР: итоги 2021

Одним из крупнейших международных проектов с участием России является ИТЭР — проект международного экспериментального термоядерного реактора.

Миссия

У проекта 2 главные миссии:
- Демонстрация эффективной термоядерной реакции (термоядерная реакция в 10 раз больше, чем затраты на поддержание плазмы). Ученые длительное время будут удерживать ту плазму, в которой будет доминирование нагрева ее альфа-частицами — с таким человечество еще не сталкивалось, в этом и есть фундаментальная новизна.
- Создание технологической платформы для будущей термоядерной энергетики на Земле.

Подводя итоги года в деятельности ИТЭР, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по международным и научно-техническим проектам Вячеслав Першуков отметил, что сейчас проект переходит к стадии ухода от «бумажных проектов» к реальному железному воплощению. Он выразил уверенность, в том, что ИТЭР будет реализован и ляжет в основу термоядерной энергетики.

Достижения

О реальных достижениях России в ИТЭР в 2021 году рассказал Анатолий Красильников, директор российского Агентства ИТЭР, среди них:
- Изготовление коммутирующей аппаратуры (шинопроводы, коммутаторы) и монтаж соответствующего электротехнического оборудования;
- Изготовление катушки БФ-1;
- Прототипы лазеров, детекторов, шторки для первого зеркала, прототипы самого первого зеркала;
- Изготовление уже шестого гиротрона, за который отвечает Россия

Все эти разработки делаются впервые в мире. Все результаты интеллектуальной собственности, по решению стран-участниц проекта, формируются как общее достижение человечества. Однако воспользоваться ими на безвозмездной основе смогут только участники проекта.

Анатолий Красильников отмечает, что в России благодаря проекту ИТЭР сформировалась сильная сверхпроводниковая промышленность, потому что именно в рамках проекта был получен огромный заказ.

Академические партнеры

В проекте ИТЭР в России участвует большое количество академических партнеров. Директор Института прикладной физики РАН Григорий Денисов отметил, что широко представлены Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Новосибирск. Анатолий Красильников дополнил его выступление тем, какие именно вузы участвую:
- МФТИ и МИФИ активно работают с московскими предприятиями, кафедры этих институтов обеспечивают приток кадров в проект;
- СПбПУ и СПбГУ;
- Институт прикладной физики РАН и ННГУ;
- НГУ, НГТУ (активно работают с ИЯФ СО РАН).
Со всеми этими университетами работа по проекту ИТЭР уже ведется на системной основе. Планируются шаги по расширению географии вузов, интегрированных в проект. Анатолий Красивльников выделил и проявил заинтересованность к включению в работу МГТУ им. Н.Э.Баумана, НИУ «МЭИ», МГУ. С ними уже есть сотрудничество, но оно ведется не на системной основе.

Ежегодно МФТИ выступает организаторов конференции (последняя прошла 2 декабря) для молодых аспирантов и специалистов, которые участвуют в проекте ИТЭР. Конференция стала эффективной площадкой для демонстрации научных и организационных достижений. Хорошее глубокое фундаментальное образование в России высоко ценится в рамках международного сотрудничества по проекту ИТЭР, однако в настоящее время «русские» недостаточно представлены в проекте, и это еще один из вызовов для России.

ИТЭР — это пример коллаборации, которая работает как единый целый организм. Именно поэтому острая тема санкций в отношении России никак не коснулась его. Над проектом работает 35 стран. Если кто-то из них применит санкции, то по сути применит их против сообщества, а значит, против себя. «Это выстрел в голову или в ногу - кому что нравится», — прокомментировал возможность применения санкций Анатолий Красильников. ИТЭР еще раз показал, что геополитические процессы не являются основанием для прекращения развития фундаментальной науки.

Подробнее: https://tass.ru/press/15475
Андрей Рудской, ректор СПбПУ, академик РАН о работе в рамках проекта ИТЭР, специально для «Научно-образовательной политики»:

Научная группа Петербургского Политеха занимается расчетами пристеночной плазмы: как и какие примеси будут поступать в реактор, как будет перераспределяться мощность, которая идет из центральной зоны.

Для этого нашими учеными был разработан специальный численный код – SOLPS-ITER. Сейчас он объявлен как официальный для расчета параметров пристеночной плазмы не только ITER, но и всех существующих установок.

Научная группа Политеха исследовала электрические токи, которые протекают в тонком слое пристеночной плазмы. Наши ученые провели теоретические расчеты, а также проверили их на компьютерных математических моделях. В ходе исследования обдирочного слоя токамаков удалось обнаружить новый тип тока.

С помощью моделирования и экспериментов на существующих токамаках ученым Политеха удалось подтвердить теории механизмов формирования обдирочного слоя в реакторе: эксперименты на обоих токамаках полностью подтвердили теоретические расчеты. Поэтому можно делать предсказания и экстраполировать эти данные на более крупный объект – реактор ITER.

В течение 2021 года научная группа СПбПУ работала над моделированием самого большого в мире токамака JET, с наиболее близкими к ITER параметрами плазмы.
В прошедшем 2021 году правительство Казахстана активизировало сотрудничество с партнёрами из России в сфере образования, в том числе поддержало проведение ряда образовательных форумов совместно с российскими партнёрами и при участии российских министерств и институтов развития.

При этом больше всего проектов (в основном, в сфере общего образования) было запущено и запланировано к реалиции в Алматы, при поддержке акимата Алматы, Минобрнауки Казахстана и проправительственных фондов.

Кроме этого, в конце 2021 года обсуждался проект приглашения по правительственной линии в Алматы нескольких десятков ректоров ведущих российских вузов, с целью налаживания системного сотрудничества. По информации наших источников в Казахстане, такая пророссийская активность государственных функционеров очень сильно раздражает лоббистов западных стандартов и практик в системе образования Казахстана. В этом противопоставлении примечательно, что обращения выпускника МГИМО, президента Токаева к населению звучат на русском языке.
Skills-рефлексия, или О забытых трендах, которые сами о себе напомнят

Министр Сергей Кравцов дал большое программное интервью Известиям, где рассказал что такое «идеальная школа» и поделился планами на развитие системы СПО:

«Последовательное обновление учебных программ и оборудования подняло популярность системы среднего профобразования на беспрецедентный уровень. В колледжи сейчас идут 60% девятиклассников и 30% одиннадцатиклассников. И если еще пару лет назад система СПО набирала в сумме около 900 тыс. первокурсников, то в этом году — почти 1,2 млн, что превысило число зачисленных в вузы.

Российская экономика остро нуждается в высококвалифицированных кадрах среднего звена, что, в частности, подтверждает высокий уровень трудоустройства выпускников колледжей: 99% сразу после получения диплома.

При этом крайне важно, что повышение престижности и популярности среднего профессионального образования не ведет к падению общего уровня образованности россиян. Профессиональная подготовка в колледжах не только сочетается с получением общего образования в объеме одиннадцатилетки, но всё заметнее приближается к вузовскому уровню, на некоторых направлениях практически смыкаясь с ним. Например, работа на современных станках предполагает наличие компетенций практически инженерного уровня. И такими навыками сегодня овладевают в системе профобразования»
.

«Научно–образовательная политика» последние годы на постоянной основе проводит исследования предпочтений учащихся старших классов школы.

С 2020 года в молодёжной среде нарастающими темпами развивается тренд «компетенции важнее диплома», а бизнес (и особенно высокотехнологичный) с каждым годом всё более охотно и гибко отдаёт предпочтение кандидатам с доказанными компетенциями, чем кандидатам с доказанной квалификацией.

Цифровизация экономики лишь усиливает этот тренд, создавая возможности для работы самозанятых, которым для карьерной самореализации становятся не обязательными не только наличие квалификации (диплом), но даже само существование работодателя.

В этой «новой образовательной траектории» цифровой образовательный контент будет всё активнее заходить на поле формирования компетенций учащихся, причём чаще - в формате информального (неформального) обучения.

И системе СПО, и системе высшего образования в ближайшие годы предстоит осознать, что привычные физические стены учебных заведений не равны их образовательным границам.

Для новых поколений абитуриентов степенью легитимности, удобства и конкурентноспособности лучших колледжей и вузов станет умение этих организаций обеспечить естественную и комфортную работу и обучение как в живом, так и виртуальном пространстве.

И речь не о замене живого учителя/преподавателя цифрой, а о готовности понять и принять, что учителя/преподаватели с каждым годом всё больше будут работать вне физических границ.

Уже сегодня мы видим этот тренд у разного рода лидеров мнения, например, известных журналистов. Для них работа в живой студии со зрителями или на разного рода event’ах часто равноценна (а часто и менее важна) эфирам в YouTube или постам в FB и Telegram.

Новые тренды, при этом, не несут угрозы деградации ни СПО, ни высшей школе. Наоборот, и вузы и колледжи в ближайшие годы ждёт «новый ренессанс», причём рост количества и качества учащихся будет в меньшую степень идти через первую и вторую миссию вуза (образование и наука), а в большей - через «распаковку» третьей миссии. В которой всё больше будет элементов бесшовности единой площадки от школьников до дипломированных специалистов.

В этой связи министерствам, Росмолодёжи, АНО «Россия - страна возможностей», WorldSkills Russia, главам регионов уже сегодня стоит активнее работать со студенчеством системы СПО, в том числе по интеграции двух больших молодёжных групп - студентов СПО и студентов вузов.

Несмотря на заметный рост популярности СПО, модерация внеучебной работы и канализация процессов в этом контингенте молодёжи пока сильно отстаёт от работы различных государственных акторов со студентами вузов.

Подробнее.
🌾В 2021 году аграрные вузы Минсельхоза выпустили почти 57 тыс. специалистов, сообщается на сайте ведомства.

🚜Кроме того, профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли более 30 тыс. руководителей и специалистов агропредприятий.

🎓Около 80% выпускников, по статистике, устраиваются на работу по профилю, что является одним из лучших показателей современной в образовательной системе.

👍В прошлом году в образовательные учреждения Минсельхоза было зачислено свыше 81 тыс. человек – больше, чем в 2020 году.

👩‍🎓👨‍🎓На сегодняшний день в 54 вузах Минсельхоза обучаются более 300 тыс. студентов.
Интервью с Алексеем Половинкиным, основателем онлайн-школы Фоксфорд, руководителем компании Цифриум, для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Если не нужно, давайте не будем федеральный проект реализовывать, давайте по-другому его напишем.

Очень круто, что сейчас и в вузах появляется очень много молодёжи в развитии цифры. И когда ты смотришь: в регионах и федеральных министерствах появляются ребята, у которых горят глаза, и вот это реально очень круто, потому что с ними можно говорить о проблемах.

Есть старая гвардия, которая защищает, ещё держит какую-то оборону про "давайте жить как раньше", но появляются люди, которые действительно готовы к изменениям и к внедрениям этих изменений и они понимают продуктовый подход, и как делать для людей, а не для какой-то формальной отчётности. И это круто.

Это и многое другое в интервью с Алексеем Половинкиным для НОП.
Интервью с Алексеем Половинкиным, основателем онлайн-школы Фоксфорд, руководителем компании Цифриум, для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Цифра, при ее грамотном использовании, может весь процесс образовательный сделать лучше, эффективнее, интереснее опять же для самих участников процесса.

Есть офисная история: бухгалтерия, учебные планы, деканат. Процессы, которые мы точно можем перевести в цифру. Листы отчётности, расписание, домашка студентов, отслеживание процессов - это было бы круто перевести в цифру. Тот же самый трекинг студента, насколько он хорошо учится от сессии до сессии.

Запись интервью
Фондовая перестройка: консенсус

Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с гендиректором Российского научного фонда Александром Хлуновым.

Во вступительном слове председатель правительства обозначил три ключевых вектора работы РНФ, которые предусмотрены в русле государственной политики: системность, наука как фундамент развития и безопасности, подготовка кадров и молодежный вектор (73% исполнителей по грантам Фонда – молодые ученые).

Привлечение новых специалистов в сектор НИОКР и их стадиальная поддержка в профессиональном развитии – это ключевые задачи Президентской программы, которая реализуется на базе РНФ. Именно на ее примере были апробированы все основные характеристики единой сквозной системы поддержки молодых ученых, которые затем должны быть экстраполированы на всю архитектуру участия государства в стимулировании исследований и разработок.

Ранее мы уже отмечали, что создан взаимовыгодный альянс между Михаилом Мишустиным и Михаилом Ковальчуком – сферы приоритетного внимания разделены, они не пересекаются и взаимно дополняют друг друга.

На встрече Михаила Мишустина и Александра Хлунова видно, вокруг каких пунктов сложилось иное измерение системного консенсуса. Первое – наука молодых, второе – поддержка и университетов, и научных институтов. Здесь РНФ явно претендует на то, чтобы стать оператором нового «Приоритета» с фокусом на научные институты и регионы. Как раз региональный вектор – унаследованный от РФФИ – является третьим фокусом внимания РНФ и Андрея Фурсенко.

Формирование системного консенсуса в научно-образовательной политике на период Большого Трансфера стало возможным в результате «фондовой перестройки», которая проводилась в рамках реформы институтов развития. Александр Хлунов рапортовал, что в согласовании с Минобрнауки обеспечена преемственность в вопросах конкурса инициативных проектов («а» в классификации РФФИ). Судя по вводным словам Михаила Мишустина и формулировке ответа гендиректора РНФ – в высших эшелонах «фондовая перестройка» признана успешной и этот вопрос закрыт.

Российский научный фонд заметно усилился после «фондовой перестройки», однако произошло качественное изменение его функционала. Если ранее он был одним из двух ключевых институтов развития сектора НИОКР, то сейчас он стал единственным – а потому системным. Следовательно, он, с одной стороны, должен более тесно интегрироваться во властную вертикаль (отсюда как раз и встреча с Михаилом Мишустиным), а с другой – полноценно наращивать свою «платформенность», которая должна быть интегрирована в общую экосистему поддержки науки и инноваций в стране.

После фиксации Антанты с Михаилом Ковальчуком становление системного взаимодействия с Андреем Фурсенко (РНФ – это его детище) для премьер-министра Михаила Мишустина – это второй важный шаг. В итоге сформирована двойная система консенсуса – на уровне президента Владимира Путина и на премьерском эшелоне. Логическое развитие – это системная работа профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко по всем элементам научно-технологической матрицы.

Весьма условно, но можно рассмотреть тот «раздел научно-политического» мира, который сейчас сложился. Михаил Ковальчук и Курчатовский институт – меганаука, ФНТП, Атом и генетика, то есть самые крупные, структурные проекты. Андрей Фурсенко – гранты. Михаил Мишустин и Дмитрий Чернышенко – цифра (во всем ее многообразии: кадры, soft, hard).

Сквозная молодежная научная политика интересным образом преломляется во всех трех призмах: Михаил Ковальчук ратует за подготовку поколения творцов и мыслителей, Андрей Фурсенко через РНФ реализует систему поддержку молодых ученых, Правительство занимается вопросами госфинансирования и формирования цифровой экосистемы для всей сферы НИОКР с важной молодежной подсистемой.

Подробнее: http://government.ru/news/44294/
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
О вузовском ДПО, розовых очках и выборе пути для ректоров

Коллеги из @EngineerUp взялись защищать ДПО в государственных вузах, но как‐то робко:

Хоронить ДПО в вузах пока точно рано. Документ об образовании, лицензия и статус университета все еще весомые аргументы на рынке образовательных услуг.

Государственные университеты последние десять лет планомерно теряют позиции на рынке дополнительного образования. Глубинная причина - почти нулевой уровень предпринимательских компетенций в административно- управленческих аппаратах любых уровней. Начиная от кафедр и деканатов и далее по вертикали власти. Осложняет ситуацию массовая боязнь ректоров создавать коллаборации с лидерами коммерческого допобразования (edtech, образовательные сетевые платформы и т.д.), отсутствие воли инвестировать в свои же вузовские проекты допобразования и тотальное неумение работать с кадрами при развитиии внутривузовских систем ДПО.

Остроты ситуации добавляет факт, что в массе своей вузы теряют для себя рынок допобразования (который гораздо шире чем "ДПО") на фоне возрастающего запроса рынка на кадры с цифровыми компетенциями, нарастающий мировой тренд популярности индивидуальных образовательных траекторий через инструменты допобразования и массу поручений Правительства и Президента России развивать сегмент дополнительного образования как ключевой фактор достижения национальных целей.

Правильным шагом станет комплексное изменение подхода к организации допобразования (включая и ДПО) в государственных вузах. В 99% никакого коммерческого успеха и притока "внебюджетки" не будет, пока ректоры назначают проректорами по ДПО людей без успешного опыта руководства в коммерческом образовании, или иного бизнеса, желательно, связанного со сферой обслуживания. И конечно, речь не идёт об опыте "освоения" госконтрактов и грантов. А об умении привлекать слушателей, при этом обеспечивая достойное качество образования в условиях самофинансирования и самоокупаемости.

Не будет у вас в вузе заметного роста доходов от допобразования, пока вы не доверите эту работу тем, кто имеет реальный личный успешный опыт зарабатывания денег.

https://news.1rj.ru/str/EngineerUp/133
Рождество с книгой

Сегодня, в Рождество, и до конца новогодних праздников библиотеки открыты для посетителей. Во всех российских регионах подготовлены уникальные лекции-путешествия, семинары-концерты, экскурсии по редким коллекциям документов. Например, в Российской государственной библиотеке (РГБ) это «История прокуратуры России в нормативных актах».

В канун нового года Институт образования при поддержке Лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ завершил программу, направленную на развитие и оценку профессиональных навыков и универсальных компетенций персонала так называемых модельных библиотек в стране.

Анастасия Дятловская, директор Департамента модельных библиотек РГБ для «Научно-образовательной политики»:

Модельные библиотеки, созданные в рамках национального проекта “Культура” — это не только хранилище книг, но и центр интеллектуального досуга, пространство для реализации идей и творческого потенциала людей. Процесс обновления происходит по всей России, не только в крупных городах, но и в маленьких сёлах. Очевидно, что меняться и развиваться необходимо и сотрудникам библиотек. Коллегам нужно приобретать новые компетенции, чтобы быть в тренде и знать новые цифровые форматы, особенно в связи с научно-техническим прогрессом и глобальной трансформацией библиотечной сферы.

Уникальность программы, созданной совместно с ВШЭ, в том, что акцент был сделан не только на профессиональные компетенции (для их разбора был создан инструментарий, в девяти блоках раскрывший трудовые функции сотрудников муниципальных библиотек для оценки уровня образования и выявления имеющегося профессионального опыта, а также дефицитов профессиональных навыков сотрудников), но и на когнитивные навыки и универсальные компетенции. К ним относится критическое мышление, самоорганизация, гибкость мышления, взаимодействие между людьми, умение креативно действовать. На мой взгляд, принципиально важно в условиях трансформации библиотечной сферы обладать способностью эффективно принимать решения в ситуациях новизны и неопределенности.

Виолетта Дьяченко, руководитель Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Департамента модельных библиотек РГБ для «Научно-образовательной политики»:

Сотрудники библиотек отмечали, что особенно важно и полезно было узнать результаты исследований, которые проводятся совместно РГБ и НИУ ВШЭ. Именно они способствуют внедрению инноваций в библиотечную сферу и открывают коллегам возможность для обмена передовым опытом.

Научные исследования — основа деятельности созданного и развивающегося в РГБ Центра непрерывного образования РГБ. Мы заинтересованы в том, чтобы модернизация библиотечной сферы не была точечной и не завершилась с прекращением государственного финансирования. Я уверена, что необходимо системное и долгосрочное развитие библиотечной сферы в России. Именно исследования помогают нам лучше изучить потребности сотрудников библиотек, провести глубокий анализ сферы и определить потенциальные точки роста.
Интервью с Юлией Горячкиной, заместителем гендиректора АНО "Цифровая экономика" по направлению "Кадры для цифровой экономики" для "Научно -образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

За спиной АНО "Цифровая экономика" есть 27 компаний – лидеров цифровой трансформации. Это работодатели, которые понимают, какого качества должен прийти к ним на работу специалист.

Однозначно, нужно налаживать диалог с бизнесом и образовательными организациями абсолютно в разных форматах - мероприятиях или информационных площадках.

Мы прошли стратегирование, с 13 октября 2021 года у нас новая стратегия. Председатель Совета – Дмитрий Николаевич Чернышенко, мы переходим в проектный формат. Поэтому, если уважаемым коллегам из университетов захочется запартнёриться с АНО “Цифровая экономика” и иметь выход на крупный бизнес, это можно сделать очень легко в рамках наших проектов.

Это и многое другое в интервью с Юлией Горячкиной для НОП:
Интервью с Юлией Горячкиной, заместителем гендиректора АНО "Цифровая экономика" по направлению "Кадры для цифровой экономики" для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

К 2024 году около 600 тысяч специалистов для цифровой экономики государство сможет подготовить. Это контрольные цифры приема, это цифровые профессии и это как раз прекрасные цифровые кафедры, которые здорово вносят вклад в эту историю. Но это 600 тысяч. Соответственно, 400 тысяч человек делает бизнес.

Мы будем рады наладить взаимодействие с вузами, потому что компании- лидеры точно кое-что знают в части требований к кадрам для цифровой экономики и поэтому мы очень хотим чтобы эта экспертиза дошла до нужных рук.

Запись интервью:
Антон Нижников, д.б.н., главный научный сотрудник лаборатории протеомики надорганизмннных систем ВНИИСХМ, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2020 год о «сельскохозяйственном» суверенитете России для «Научно-образовательной политики»:

Для повышения эффективности сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности в НЦМУ «Агротехнологии будущего» разрабатывается ряд технологий, способствующих развитию высокопродуктивного земледелия с минимальными экологическими рисками, рационального применения средств биологической защиты растений, созданию функциональных продуктов питания с заданными свойствами и повышению эффективности переработки отходов сельского хозяйства.

Важным направлением работы является разработка технологий ускоренной селекции сортов хозяйственно-значимых растений с использованием специальных молекулярных маркеров и анализа сложных количественных признаков. Применение подобных технологий позволит получать более приспособленные к определенным условиям сорта и расширить географию их выращивания, в том числе за счет северных областей и Дальнего Востока.

В рамках работы НЦМУ прорабатываются основы повышения пищевой ценности семян растений за счет снижения содержания в них трудноперевариваемых белковых агрегатов – амилоидов, присутствие которых в семенах растений недавно было открыто коллективом российских исследователей.

https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22712
Кирилл Антонец, к.б.н., ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии, доцент СПбГУ, лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных за 2020 год о «сельскохозяйственном» суверенитете России для «Научно-образовательной политики»:

Другим важным аспектом развития рационального сельского хозяйства является развитие инновационных подходов, основанных на применении полезных бактерий, способствующих оптимизации роста и питания растений, подавлению вредителей и патогенов.

Применение биологических препаратов, содержащих такие полезные бактерии, способно обеспечить высокую урожайность при существенном уменьшении использования химических удобрений и пестицидов. Это важно в контексте снижения экологической нагрузки от сельского хозяйства на окружающую среду и производства качественных и безопасных продуктов питания, в том числе в рамках так называемого органического земледелия.

Разработка и внедрение  таких биологических препаратов позволит сократить имеющееся отставание от ряда развитых стран по применению биологических методов борьбы с вредителями и оптимизации питания растений в сельском хозяйстве, а также создаст возможность для перехода к рациональному сельскому хозяйству с минимальными экологическими рисками.


https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22712
Интервью с Сергеем Мардановым, Директором по связям с университетами в VK для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Чтобы учебный цифровой контент был интересен, это вопрос уже не к преподавателям лично, а к той инфраструктуре, которая есть в университете, которая позволяет сделать так, чтобы светило оставалось светилом, но вокруг него все было сделано, организованно так, что превращает его лекцию в уникальный контент, который смотрят тысячи и миллионы потом.

Сегодняшние лекции лучших преподавателей, или даже тизеры к лекциям, набирают миллионы просмотров и привлекают внимание не хуже, чем фильмы, чем клипы музыкальные. Есть короткие видео форматы, есть длинные видео форматы. И университеты должны в любом случае наращивать компетенции в создании видео формата, не только как онлайн лекции, но и шире.

Например, трансляций со всех активностей, которые проводятся как научные конференции, форумы.

Запись интервью
Интервью с Сергеем Мардановым, Директором по связям с университетами в VK для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Мы обладаем 13 игровыми студиями, плюс ещё проинвестированны десятки игровых студий в России и за рубежом. Для VK понятная история с тем, что в игры сегодня играют всё больше и больше, смотрят их больше, и работы с ними больше, чем с индустрией кино или театром, вместе взятыми.

Это важно, что эта креативная часть влияет сегодня на то, как потребляется контент, как формируются новости.

Пока ещё эти тренды не стали такими в высшем образовании, пока не готовят гейм-дизайнеров массово, хотя такие специалисты уже сегодня требуются: художники, 2Д, 3Д, дизайнеры нужны в креативной индустрии, и вакансии нарастают. Уже сейчас это 3000 вакансий в месяц в России! Хотя ещё 5 лет назад этобыло в мире в таком объёме. И зарплаты нарастают у них, естественно.

Это и многое другое в интервью с Сергеем Мардановым для НОП
Коллеги из АНО "Национальные приоритеты" и VK провели опрос и выяснили, что самой узнаваемой мерой национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" стало содействие самозанятым.

В этой связи хотим отметить, что среди стаптап-проектов от самозанятых, которые поддержал Владимир Путин на форуме АСИ (все они получили поддержку в 2021 году), большинство кейсов было в сфере образования.

То есть молодёжь уже сегодня видит образование в числе приоритетов для технологического предпринимательства и своего бизнеса.

На этот тренд стоит самым внимательных образом обратить внимание как руководителям университетов, так и региональным кураторам молодёжи и сферы образования.

В том числе, в связи с текущим состоянием студенческого предпринимательства в большинстве вузов и запуском по линии Минобрнауки РФ платформы университетского технологического предпринииательства в рамках другого нацпроекта ‐ "Наука и университеты".

Было бы интересно через какое-то время увидеть продолжение опроса от команды Софии Малявиной именно в разрезе тематики образования: как в рамках НП "Малое и среднее предпринимательство" реализована поддержка проектов самозанятых в сфере образования? Есть ли корреляция мероприятий между схожими векторами двух нацпроектов (ведь цели, включая и национальные, у них общие)?

https://news.1rj.ru/str/dbelyakov/4465