Forwarded from Минобрнауки России
Более 10 тысяч звонков за трое суток поступило на горячую линию Минобрнауки России по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, возникающим у обучающихся в вузах
Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).
Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.
Часть 1 / Часть 2
Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).
Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.
Часть 1 / Часть 2
Forwarded from Минобрнауки России
Более 10 тысяч звонков за трое суток поступило на горячую линию Минобрнауки России по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, возникающим у обучающихся в вузах
Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).
Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.
Часть 1 / Часть 2
Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).
Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.
Часть 1 / Часть 2
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Сегодня в 17:30 приму участие в работе заседания Экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике.
Комитет Артёма Метелева @artemmetelev сегодня несёт большую нагрузку, очень активно участвуя в поддержке студентов, неправомерно мобилизованных.
На заседании обсудим итоги деятельности ЭС, планы на осеннюю сессию 2022 и международный опыт работы с молодежью (кейс Вышки). Ключевой темой станет работа общественных организаций, бизнеса и общество в целом по поддержке семей мобилизованных.
Ещё одной важной темой повестки будет обсуждение социологических исследований в молодёжной среде: итоги работы представит "Центр 14/35". Я также планирую рассказать о работе, которую мы с коллегами по "Научно– образовательной политике" @scienpolicy провели в части иследований запросов университетской молодёжи.
Комитет Артёма Метелева @artemmetelev сегодня несёт большую нагрузку, очень активно участвуя в поддержке студентов, неправомерно мобилизованных.
На заседании обсудим итоги деятельности ЭС, планы на осеннюю сессию 2022 и международный опыт работы с молодежью (кейс Вышки). Ключевой темой станет работа общественных организаций, бизнеса и общество в целом по поддержке семей мобилизованных.
Ещё одной важной темой повестки будет обсуждение социологических исследований в молодёжной среде: итоги работы представит "Центр 14/35". Я также планирую рассказать о работе, которую мы с коллегами по "Научно– образовательной политике" @scienpolicy провели в части иследований запросов университетской молодёжи.
Полярная звезда Монголии
19 сентября в посольстве Монголии в РФ прошла торжественная церемония вручения ордена «Алтан гадас» («Полярная звезда») ректору Национального исследовательского университета «МЭИ», доктору наук, профессору Николаю Рогалеву.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», рассказал «Научно-образовательной политике» о сотрудничестве университета с Монголией:
С 1959 года НИУ «МЭИ» окончили почти 300 выпускников из Монголии. На сегодняшний день в НИУ «МЭИ» граждане Монголии обучаются по следующим направлениям подготовки: «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Теплоэнергетика и теплотехника».
Также сейчас у нас работают сотрудники Научно-исследовательского центра по атомной энергетике. Помимо них, в НИУ «МЭИ» работают еще несколько граждан Монголии.
Выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в органах государственной власти Монголии, занимают посты Министров, директоров ТЭЦ, возглавляют крупные компании. Многие выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в энергетике, промышленности, в современных IT компаниях, университетах Монголии.
В настоящее время НИУ «МЭИ» активно сотрудничает с университетами Монголии. Наиболее тесные связи у нас с Монгольским государственным университетом науки и технологий и Улаанбаатарским университетом.
С 2018 года я являюсь сопредседателем правления Российско-Монгольского консорциума технических университетов с российской стороны. В рамках консорциума обеспечивается работа сетевых совместных образовательных программ Монгольского государственного университета науки и технологии с российскими университетами. В 2018 году у нас в университете был открыт Российско-монгольский центр цифровых технологий в энергетике. За последние 5 лет совместно с Энергетическим институтом Монгольского государственного университета науки и технологии развернута программа подготовки на базе НИУ «МЭИ» магистров и аспирантов.
В 2019 году уже на базе Совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе в рамках федерального проекта «Экспорт образования» НИУ «МЭИ» был создан ресурсный центр российского образования. В процессе работы ресурсного центра наши преподаватели проводят занятия по физике для учеников 9—11(12) классов.
Сотрудники и преподаватели НИУ «МЭИ» принимают активное участие в сотрудничестве с различными организациями Монголии в области энергетики, науки и образования. Например, НИУ «МЭИ» поддерживает тесное взаимодействие с монголо-российским предприятием «Горно-обогатительный комбинат «Эрдэнэт», Институтом экономики энергетики Монголии, Ассоциацией магистров и инженеров монгольской энергетики.
За последние несколько лет 5 сотрудников НИУ «МЭИ» удостоены звания «Передовой работник энергетики Монголии» и почетного звания «Передовой работник образования Монголии». А в декабре 2016 года Президент Монголии Цахиа Элбэгдорж подписал указ о награждении НИУ «МЭИ» орденом Полярной звезды Монголии за большой вклад в развитие и подготовку кадров энергетического сектора.
НИУ «МЭИ» планирует и дальше расширять сотрудничество с вузами-партнерами и развивать двустороннее сетевое взаимодействие в рамках работы Российско-монгольского консорциума технических университетов и Монгольского центра цифровых технологий в энергетике, тем самым внося вклад в развитие российско-монгольского академического и научного сотрудничества и подготовку кадров для энергетики Монголии.
19 сентября в посольстве Монголии в РФ прошла торжественная церемония вручения ордена «Алтан гадас» («Полярная звезда») ректору Национального исследовательского университета «МЭИ», доктору наук, профессору Николаю Рогалеву.
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», рассказал «Научно-образовательной политике» о сотрудничестве университета с Монголией:
С 1959 года НИУ «МЭИ» окончили почти 300 выпускников из Монголии. На сегодняшний день в НИУ «МЭИ» граждане Монголии обучаются по следующим направлениям подготовки: «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Теплоэнергетика и теплотехника».
Также сейчас у нас работают сотрудники Научно-исследовательского центра по атомной энергетике. Помимо них, в НИУ «МЭИ» работают еще несколько граждан Монголии.
Выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в органах государственной власти Монголии, занимают посты Министров, директоров ТЭЦ, возглавляют крупные компании. Многие выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в энергетике, промышленности, в современных IT компаниях, университетах Монголии.
В настоящее время НИУ «МЭИ» активно сотрудничает с университетами Монголии. Наиболее тесные связи у нас с Монгольским государственным университетом науки и технологий и Улаанбаатарским университетом.
С 2018 года я являюсь сопредседателем правления Российско-Монгольского консорциума технических университетов с российской стороны. В рамках консорциума обеспечивается работа сетевых совместных образовательных программ Монгольского государственного университета науки и технологии с российскими университетами. В 2018 году у нас в университете был открыт Российско-монгольский центр цифровых технологий в энергетике. За последние 5 лет совместно с Энергетическим институтом Монгольского государственного университета науки и технологии развернута программа подготовки на базе НИУ «МЭИ» магистров и аспирантов.
В 2019 году уже на базе Совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе в рамках федерального проекта «Экспорт образования» НИУ «МЭИ» был создан ресурсный центр российского образования. В процессе работы ресурсного центра наши преподаватели проводят занятия по физике для учеников 9—11(12) классов.
Сотрудники и преподаватели НИУ «МЭИ» принимают активное участие в сотрудничестве с различными организациями Монголии в области энергетики, науки и образования. Например, НИУ «МЭИ» поддерживает тесное взаимодействие с монголо-российским предприятием «Горно-обогатительный комбинат «Эрдэнэт», Институтом экономики энергетики Монголии, Ассоциацией магистров и инженеров монгольской энергетики.
За последние несколько лет 5 сотрудников НИУ «МЭИ» удостоены звания «Передовой работник энергетики Монголии» и почетного звания «Передовой работник образования Монголии». А в декабре 2016 года Президент Монголии Цахиа Элбэгдорж подписал указ о награждении НИУ «МЭИ» орденом Полярной звезды Монголии за большой вклад в развитие и подготовку кадров энергетического сектора.
НИУ «МЭИ» планирует и дальше расширять сотрудничество с вузами-партнерами и развивать двустороннее сетевое взаимодействие в рамках работы Российско-монгольского консорциума технических университетов и Монгольского центра цифровых технологий в энергетике, тем самым внося вклад в развитие российско-монгольского академического и научного сотрудничества и подготовку кадров для энергетики Монголии.
Forwarded from Ирина Гордина
К ИОТ-платформе Modeus подключились САФУ, Южный федеральный университет и Новосибирский государственный университет. Общее число пользователей Modeus выросло на четверть.
С 1 сентября 2022 года к обучению по индивидуальным образовательным траекториям приступили более 6000 студентов САФУ, ЮФУ и НГУ. Таким образом, На сегодняшний день ИОТ-платформа Modeus обеспечивает уникальную цифровую среду для 32819 пользователей в шести крупных российских университетах: в ТюмГУ, УрФУ и ТИУ работа идёт уже несколько лет. Напомним, что внедрение ИОТ стартует не с полного перевода вуза, а с «тестовой» части: это могут быть отдельные Институты, магистратура или бакалавриат, или же, как в случае с НГУ - аспирантура. На сегодняшний день все 100% студентов обучаются по индивидуальным траекториям только в ТюмГУ, пионере индивидуализации в госвузах России и первом вузе, внедрившем Modeus с 2017 года.
Руководитель портфеля проектов CUSTIS Ольга Вовк специально для НОП:
«В первые недели учебного года у наших университетов-партнёров идет очень ответственная фаза работы на платформе. Это, прежде всего, проведение массовой выборной кампании. И мы очень довольны тем, что процесс проходит комфортно и бесперебойно в том числе у новых вузов». Старт работы в Modeus не всегда привязывается к началу учебного года. Но в любом случае работа в системе начинается задолго до «часа икс», когда в неё заходят студенты и преподаватели:
«Необходимо настроить интеграции, занести описание дисциплин, построить образовательное пространство, запланировать нагрузку преподавателей, составить расписание и при необходимости организовать выбор. Процесс внедрения Modeus вместе с консультированием администраторов и ППС занимает от трех до девяти месяцев. Все это время команда CUSTIS находится в постоянной коммуникации с сотрудниками вуза, чтобы помогать университету и разъяснять новые для него процессы. После внедрения мы переходим в режим сопровождения пользователей», – отметила Ольга Вовк.
«Подключение к ИТ-платформе Modeus не всегда предполагает полномасштабный переход на ИОТ. Modeus может поддерживать любой диапазон индивидуализации обучения. Все начинается с экспресс-обследования нашими специалистами общей готовности вуза к ИОТ. Здесь формируется решение уровня «да-нет-отложить на время». На следующем этапе взаимодействия, после уверенного «да» с обеих сторон, мы запускаем консалтинговый предпроект, который позволит определить цель трансформации, разработать концепцию ИОТ, необходимую в интересах конкретного университета, спроектировать ключевые организационные и процессные изменения и составить дорожную карту проекта изменений».
Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка специально для НОП:
«С начала года к нам обратилось более 20 вузов по вопросу перехода на ИОТ и внедрения платформы Modeus. Ответом на запросы стало появление в составе группы компаний CUSTIS отдельной консалтинговой и образовательной структуры для работы с вузами - ИОТ-университета. За восемь месяцев мы провели 15 экспресс-обследований «внутренней» процессной и ИТ-готовности перехода на ИОТ. С двумя университетами уже завершили консалтинговые предпроекты внедрения. Это Новосибирский технический и Астраханский госуниверситеты. В работе несколько предпроектов с крупными вузами, например, с Московским политехом и Сеченовским университетом».
С 1 сентября 2022 года к обучению по индивидуальным образовательным траекториям приступили более 6000 студентов САФУ, ЮФУ и НГУ. Таким образом, На сегодняшний день ИОТ-платформа Modeus обеспечивает уникальную цифровую среду для 32819 пользователей в шести крупных российских университетах: в ТюмГУ, УрФУ и ТИУ работа идёт уже несколько лет. Напомним, что внедрение ИОТ стартует не с полного перевода вуза, а с «тестовой» части: это могут быть отдельные Институты, магистратура или бакалавриат, или же, как в случае с НГУ - аспирантура. На сегодняшний день все 100% студентов обучаются по индивидуальным траекториям только в ТюмГУ, пионере индивидуализации в госвузах России и первом вузе, внедрившем Modeus с 2017 года.
Руководитель портфеля проектов CUSTIS Ольга Вовк специально для НОП:
«В первые недели учебного года у наших университетов-партнёров идет очень ответственная фаза работы на платформе. Это, прежде всего, проведение массовой выборной кампании. И мы очень довольны тем, что процесс проходит комфортно и бесперебойно в том числе у новых вузов». Старт работы в Modeus не всегда привязывается к началу учебного года. Но в любом случае работа в системе начинается задолго до «часа икс», когда в неё заходят студенты и преподаватели:
«Необходимо настроить интеграции, занести описание дисциплин, построить образовательное пространство, запланировать нагрузку преподавателей, составить расписание и при необходимости организовать выбор. Процесс внедрения Modeus вместе с консультированием администраторов и ППС занимает от трех до девяти месяцев. Все это время команда CUSTIS находится в постоянной коммуникации с сотрудниками вуза, чтобы помогать университету и разъяснять новые для него процессы. После внедрения мы переходим в режим сопровождения пользователей», – отметила Ольга Вовк.
«Подключение к ИТ-платформе Modeus не всегда предполагает полномасштабный переход на ИОТ. Modeus может поддерживать любой диапазон индивидуализации обучения. Все начинается с экспресс-обследования нашими специалистами общей готовности вуза к ИОТ. Здесь формируется решение уровня «да-нет-отложить на время». На следующем этапе взаимодействия, после уверенного «да» с обеих сторон, мы запускаем консалтинговый предпроект, который позволит определить цель трансформации, разработать концепцию ИОТ, необходимую в интересах конкретного университета, спроектировать ключевые организационные и процессные изменения и составить дорожную карту проекта изменений».
Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка специально для НОП:
«С начала года к нам обратилось более 20 вузов по вопросу перехода на ИОТ и внедрения платформы Modeus. Ответом на запросы стало появление в составе группы компаний CUSTIS отдельной консалтинговой и образовательной структуры для работы с вузами - ИОТ-университета. За восемь месяцев мы провели 15 экспресс-обследований «внутренней» процессной и ИТ-готовности перехода на ИОТ. С двумя университетами уже завершили консалтинговые предпроекты внедрения. Это Новосибирский технический и Астраханский госуниверситеты. В работе несколько предпроектов с крупными вузами, например, с Московским политехом и Сеченовским университетом».
Короткий путь к технологическому партнеру лежит через акселератор
Из-за действия западных санкций Правительство РФ в этом году объявило о введении различных льгот для российских предпринимателей. Цифровизация экономики, электронные торговые площадки, возможности электронных коммуникаций, снижающих издержки бизнеса, позволяют оптимизировать часть работы. Важным направлением работы становятся акселераторы российских вузов, которые направлены не просто на развитие необходимых навыков, но и помогают найти технологического партнера для проектов, созданных в акселерационных программах.
Образовательная программа «Акселератор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения» предлагает концепцию «от идеи до создания собственного бизнеса». В рамках его работы участники сформируют предпринимательские навыки и компетенции, а главным результатом станут университетские технологические проекты и их развитие с помощью инвесторов. Теоретические материалы образовательной программы «Акселератора ГУАП» предоставлены для самостоятельного ознакомления, а большее внимание уделено именно практической части в очном формате.
Стартовый этап акселератора предложил участникам «Ярмарку проектов», в ходе которой компании-партнеры представили участникам свои технологические задачи. Для тех, кто проходит образовательную программу акселератора, – это шанс найти интересный проект, команду и создать уникальный продукт при поддержке крупной корпорации.
В «Точке кипения – Санкт-Петербург. ГУАП» компании-партнеры (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром нефть», АО «Силовые машины», ООО «АСК Лаборатория», ООО «Вольтс Бэтэри», ПАО «МТС») представили 21 проект. Еще 50 проектов студентов и преподавателей ГУАП будет выложено на витрину проектов акселератора. До 26 сентября участники могут выбрать тот проект, который они будут развивать.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения»:
В акселераторе мы собираемся гармонично соединить вместе теоретические знания, которые вы получаете на лекциях, технологии, умение решать практические задачи и, наконец, навыки предпринимательства. Вы попробуете себя в качестве инноватора и технологического предпринимателя, получите ценные навыки личностного роста. Вы узнаете, как из идеи рождается проект, как собирается сильная команда, какие задачи нужно решать, чтобы ваша идея превратилась в успешный бизнес.
Из-за действия западных санкций Правительство РФ в этом году объявило о введении различных льгот для российских предпринимателей. Цифровизация экономики, электронные торговые площадки, возможности электронных коммуникаций, снижающих издержки бизнеса, позволяют оптимизировать часть работы. Важным направлением работы становятся акселераторы российских вузов, которые направлены не просто на развитие необходимых навыков, но и помогают найти технологического партнера для проектов, созданных в акселерационных программах.
Образовательная программа «Акселератор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения» предлагает концепцию «от идеи до создания собственного бизнеса». В рамках его работы участники сформируют предпринимательские навыки и компетенции, а главным результатом станут университетские технологические проекты и их развитие с помощью инвесторов. Теоретические материалы образовательной программы «Акселератора ГУАП» предоставлены для самостоятельного ознакомления, а большее внимание уделено именно практической части в очном формате.
Стартовый этап акселератора предложил участникам «Ярмарку проектов», в ходе которой компании-партнеры представили участникам свои технологические задачи. Для тех, кто проходит образовательную программу акселератора, – это шанс найти интересный проект, команду и создать уникальный продукт при поддержке крупной корпорации.
В «Точке кипения – Санкт-Петербург. ГУАП» компании-партнеры (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром нефть», АО «Силовые машины», ООО «АСК Лаборатория», ООО «Вольтс Бэтэри», ПАО «МТС») представили 21 проект. Еще 50 проектов студентов и преподавателей ГУАП будет выложено на витрину проектов акселератора. До 26 сентября участники могут выбрать тот проект, который они будут развивать.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения»:
В акселераторе мы собираемся гармонично соединить вместе теоретические знания, которые вы получаете на лекциях, технологии, умение решать практические задачи и, наконец, навыки предпринимательства. Вы попробуете себя в качестве инноватора и технологического предпринимателя, получите ценные навыки личностного роста. Вы узнаете, как из идеи рождается проект, как собирается сильная команда, какие задачи нужно решать, чтобы ваша идея превратилась в успешный бизнес.