НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
❗️ Последовательность и непрерывность образования для студентов СПО, бакалавриата, специалитета и магистратуры НЕ регламентированы как основание для отказа в отсрочке для призыва по частичной мобилизации в соответствии с Указом Президента № 664 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации»
Более 10 тысяч звонков за трое суток поступило на горячую линию Минобрнауки России по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, возникающим у обучающихся в вузах

Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).

Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.

Часть 1 / Часть 2
Более 10 тысяч звонков за трое суток поступило на горячую линию Минобрнауки России по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, возникающим у обучающихся в вузах

Мы публикуем самые часто задаваемые вопросы и ответы. Напоминаем, что горячая линия работает круглосуточно по телефону: 8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2).

Если вы студент и получили повестку — обратитесь на горячую линию, либо заполните форму.

Часть 1 / Часть 2
Сегодня в 17:30 приму участие в работе заседания Экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике.
Комитет Артёма Метелева @artemmetelev сегодня несёт большую нагрузку, очень активно участвуя в поддержке студентов, неправомерно мобилизованных.

На заседании обсудим итоги деятельности ЭС, планы на осеннюю сессию 2022 и международный опыт работы с молодежью (кейс Вышки). Ключевой темой станет работа общественных организаций, бизнеса и общество в целом по поддержке семей мобилизованных.
Ещё одной важной темой повестки будет обсуждение социологических исследований в молодёжной среде: итоги работы представит "Центр 14/35". Я также планирую рассказать о работе, которую мы с коллегами по "Научно– образовательной политике" @scienpolicy провели в части иследований запросов университетской молодёжи.
Полярная звезда Монголии

19 сентября в посольстве Монголии в РФ прошла торжественная церемония вручения ордена «Алтан гадас» («Полярная звезда») ректору Национального исследовательского университета «МЭИ», доктору наук, профессору Николаю Рогалеву.

Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», рассказал «Научно-образовательной политике» о сотрудничестве университета с Монголией:

С 1959 года НИУ «МЭИ» окончили почти 300 выпускников из Монголии. На сегодняшний день в НИУ «МЭИ» граждане Монголии обучаются по следующим направлениям подготовки: «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Теплоэнергетика и теплотехника».

Также сейчас у нас работают сотрудники Научно-исследовательского центра по атомной энергетике. Помимо них, в НИУ «МЭИ» работают еще несколько граждан Монголии.

Выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в органах государственной власти Монголии, занимают посты Министров, директоров ТЭЦ, возглавляют крупные компании. Многие выпускники НИУ «МЭИ» успешно работают в энергетике, промышленности, в современных IT компаниях, университетах Монголии.

В настоящее время НИУ «МЭИ» активно сотрудничает с университетами Монголии. Наиболее тесные связи у нас с Монгольским государственным университетом науки и технологий и Улаанбаатарским университетом.

С 2018 года я являюсь сопредседателем правления Российско-Монгольского консорциума технических университетов с российской стороны. В рамках консорциума обеспечивается работа сетевых совместных образовательных программ Монгольского государственного университета науки и технологии с российскими университетами. В 2018 году у нас в университете был открыт Российско-монгольский центр цифровых технологий в энергетике. За последние 5 лет совместно с Энергетическим институтом Монгольского государственного университета науки и технологии развернута программа подготовки на базе НИУ «МЭИ» магистров и аспирантов.

В 2019 году уже на базе Совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе в рамках федерального проекта «Экспорт образования» НИУ «МЭИ» был создан ресурсный центр российского образования. В процессе работы ресурсного центра наши преподаватели проводят занятия по физике для учеников 9—11(12) классов.

Сотрудники и преподаватели НИУ «МЭИ» принимают активное участие в сотрудничестве с различными организациями Монголии в области энергетики, науки и образования. Например, НИУ «МЭИ» поддерживает тесное взаимодействие с монголо-российским предприятием «Горно-обогатительный комбинат «Эрдэнэт», Институтом экономики энергетики Монголии, Ассоциацией магистров и инженеров монгольской энергетики.

За последние несколько лет 5 сотрудников НИУ «МЭИ» удостоены звания «Передовой работник энергетики Монголии» и почетного звания «Передовой работник образования Монголии». А в декабре 2016 года Президент Монголии Цахиа Элбэгдорж подписал указ о награждении НИУ «МЭИ» орденом Полярной звезды Монголии за большой вклад в развитие и подготовку кадров энергетического сектора.

НИУ «МЭИ» планирует и дальше расширять сотрудничество с вузами-партнерами и развивать двустороннее сетевое взаимодействие в рамках работы Российско-монгольского консорциума технических университетов и Монгольского центра цифровых технологий в энергетике, тем самым внося вклад в развитие российско-монгольского академического и научного сотрудничества и подготовку кадров для энергетики Монголии.
Forwarded from Ирина Гордина
К ИОТ-платформе Modeus подключились САФУ, Южный федеральный университет и Новосибирский государственный университет. Общее число пользователей Modeus выросло на четверть.
 
С 1 сентября 2022 года к обучению по индивидуальным образовательным траекториям приступили более 6000 студентов САФУ, ЮФУ и НГУ. Таким образом, На сегодняшний день ИОТ-платформа Modeus обеспечивает уникальную цифровую среду для 32819 пользователей в шести крупных российских университетах: в ТюмГУ, УрФУ и ТИУ работа идёт уже несколько лет. Напомним, что внедрение ИОТ стартует не с полного перевода вуза, а с «тестовой» части: это могут быть отдельные Институты, магистратура или бакалавриат, или же, как в случае с НГУ - аспирантура. На сегодняшний день все 100% студентов обучаются по индивидуальным траекториям только в ТюмГУ, пионере индивидуализации в госвузах России и первом вузе, внедрившем Modeus с 2017 года.

Руководитель портфеля проектов CUSTIS Ольга Вовк специально для НОП:

«В первые недели учебного года у наших университетов-партнёров идет очень ответственная фаза работы на платформе. Это, прежде всего, проведение массовой выборной кампании. И мы очень довольны тем, что процесс проходит комфортно и бесперебойно в том числе у новых вузов». Старт работы в Modeus не всегда привязывается к началу учебного года. Но в любом случае работа в системе начинается задолго до «часа икс», когда в неё заходят студенты и преподаватели:
«Необходимо настроить интеграции, занести описание дисциплин, построить образовательное пространство, запланировать нагрузку преподавателей, составить расписание и при необходимости организовать выбор. Процесс внедрения Modeus вместе с консультированием администраторов и ППС занимает от трех до девяти месяцев. Все это время команда CUSTIS находится в постоянной коммуникации с сотрудниками вуза, чтобы помогать университету и разъяснять новые для него процессы. После внедрения мы переходим в режим сопровождения пользователей», – отметила Ольга Вовк.
«Подключение к ИТ-платформе Modeus не всегда предполагает полномасштабный переход на ИОТ. Modeus может поддерживать любой диапазон индивидуализации обучения. Все начинается с экспресс-обследования нашими специалистами общей готовности вуза к ИОТ. Здесь формируется решение уровня «да-нет-отложить на время». На следующем этапе взаимодействия, после уверенного «да» с обеих сторон, мы запускаем консалтинговый предпроект, который позволит определить цель трансформации, разработать концепцию ИОТ, необходимую в интересах конкретного университета, спроектировать ключевые организационные и процессные изменения и составить дорожную карту проекта изменений».

Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка специально для НОП:

«С начала года к нам обратилось более 20 вузов по вопросу перехода на ИОТ и внедрения платформы Modeus. Ответом на запросы стало появление в составе группы компаний CUSTIS отдельной консалтинговой и образовательной структуры для работы с вузами - ИОТ-университета. За восемь месяцев мы провели 15 экспресс-обследований «внутренней» процессной и ИТ-готовности перехода на ИОТ. С двумя университетами уже завершили консалтинговые предпроекты внедрения. Это Новосибирский технический и Астраханский госуниверситеты. В работе несколько предпроектов с крупными вузами, например, с Московским политехом и Сеченовским университетом».