77 лучших педагогических кейсов
Опорный образовательный и Единый учебно-методологический центры на базе Университета Иннополис подвели итоги конкурса на лучшие образовательные практики среди выпускников курсов повышения квалификации. 77 преподавателей-победителей из 33 городов России посетят трёхдневный интенсив в 11 ведущих профильных вузах страны.
По итогам обучения в ООЦ и ЕМЦ участники конкурса представили экспертной комиссии Университета Иннополис свои актуализированные образовательные программы, мотивационное эссе и видеоролики с примерами практических занятий.
Сотрудники Университета Иннополис отобрали 77 лучших педагогических практик по внедрению цифровых инструментов в образовательную деятельность. В числе победителей — преподаватели вузов, готовящие кадры для отрасли ИКТ, здравоохранения, образования, энергетики, сельского хозяйства и других приоритетных отраслей экономики.
Интенсивы для победителей стартуют 24 октября в 11 университетах России:
— Университет Иннополис;
— Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС;
— Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
— Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
— Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева;
— Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова;
— Уфимский государственный нефтяной технический университет;
— Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
— Донской государственный технический университет;
— Московский политехнический университет;
— Казанский государственный энергетический университет.
Преподавателей распределят по вузам в зависимости от специализации. В программе очного интенсива — мастер-классы в специализированных лабораториях, учебных центрах, оснащенных демонстрационным оборудованием и отраслевым программным обеспечением.
По итогам трёхдневной работы участники подготовят видеоролики в качестве примера успешных педагогических кейсов по актуализации образовательных программ для высшего образования и внедрения в учебный процесс цифровых инструментов и технологий. Результаты опубликуют на Единой многофункциональной образовательной платформе.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы получили 1 611 заявок от профессорско-преподавательского состава вузов со всей России из 8 федеральных округов страны. Порадовало, что среди участников были не только преподаватели, но и даже ректор, заведующие кафедрами, руководители научных лабораторий, инженеры-исследователи. По присланным видеороликам и эссе было видно, что педагоги высшей школы с интересом и энтузиазмом внедряют в свою профессиональную деятельность все знания и навыки, полученные во время повышения квалификации в нашем университете.
Причём они используют в образовательном процессе не только готовые цифровые решения, но и разрабатывают самостоятельно либо в коллаборации с другими организациями региона или техническими вузами. Например, Башкирский государственный медицинский университет совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом создали мобильное приложение HistologyPrac, которое позволяет исследовать тысячи микрофотографий тканей живых организмов.
Студенты и научные сотрудники Казанского государственного института культуры, изучив архивы музеев нашего региона, разработали приложение для виртуального тренажёра по изучению текстиля народов Поволжья. Конкурс раскрыл много таких показательных примеров».
Опорный образовательный и Единый учебно-методологический центры на базе Университета Иннополис подвели итоги конкурса на лучшие образовательные практики среди выпускников курсов повышения квалификации. 77 преподавателей-победителей из 33 городов России посетят трёхдневный интенсив в 11 ведущих профильных вузах страны.
По итогам обучения в ООЦ и ЕМЦ участники конкурса представили экспертной комиссии Университета Иннополис свои актуализированные образовательные программы, мотивационное эссе и видеоролики с примерами практических занятий.
Сотрудники Университета Иннополис отобрали 77 лучших педагогических практик по внедрению цифровых инструментов в образовательную деятельность. В числе победителей — преподаватели вузов, готовящие кадры для отрасли ИКТ, здравоохранения, образования, энергетики, сельского хозяйства и других приоритетных отраслей экономики.
Интенсивы для победителей стартуют 24 октября в 11 университетах России:
— Университет Иннополис;
— Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС;
— Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
— Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
— Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева;
— Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова;
— Уфимский государственный нефтяной технический университет;
— Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
— Донской государственный технический университет;
— Московский политехнический университет;
— Казанский государственный энергетический университет.
Преподавателей распределят по вузам в зависимости от специализации. В программе очного интенсива — мастер-классы в специализированных лабораториях, учебных центрах, оснащенных демонстрационным оборудованием и отраслевым программным обеспечением.
По итогам трёхдневной работы участники подготовят видеоролики в качестве примера успешных педагогических кейсов по актуализации образовательных программ для высшего образования и внедрения в учебный процесс цифровых инструментов и технологий. Результаты опубликуют на Единой многофункциональной образовательной платформе.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы получили 1 611 заявок от профессорско-преподавательского состава вузов со всей России из 8 федеральных округов страны. Порадовало, что среди участников были не только преподаватели, но и даже ректор, заведующие кафедрами, руководители научных лабораторий, инженеры-исследователи. По присланным видеороликам и эссе было видно, что педагоги высшей школы с интересом и энтузиазмом внедряют в свою профессиональную деятельность все знания и навыки, полученные во время повышения квалификации в нашем университете.
Причём они используют в образовательном процессе не только готовые цифровые решения, но и разрабатывают самостоятельно либо в коллаборации с другими организациями региона или техническими вузами. Например, Башкирский государственный медицинский университет совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом создали мобильное приложение HistologyPrac, которое позволяет исследовать тысячи микрофотографий тканей живых организмов.
Студенты и научные сотрудники Казанского государственного института культуры, изучив архивы музеев нашего региона, разработали приложение для виртуального тренажёра по изучению текстиля народов Поволжья. Конкурс раскрыл много таких показательных примеров».
Вторая Всероссийская ИОТ-конференция представила свою программу мероприятий. В этом году конференция проходит 26-28 октября в партнёрстве с Конференцией ИВО на базе НИУ ВШЭ. Зарегистрироваться на ИОТ-конференцию можно для очного и заочного участия.
Темы ключевых дискуссий:
✅ Новые образовательные результаты в индивидуализированном образовании
✅ Психологическое благополучие студентов: почему и как важно его обеспечивать
✅ Академическая мобильность и сетевое взаимодействие: вызовы индивидуализации в межуниверситетском образовательном пространстве
✅ Индивидуализация и тьюторство в условиях пересборки Национальной системы высшего образования: исследовательская и проектная повестка
✅ Роль университетского кампуса в успешности студентов
✅ Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров
✅ Наука как драйвер университета: интеграция с производством, предпринимательством и молодёжной политикой
✅ Опыт трансформации программ подготовки ИТ специалистов
Генеральный партнёр - Научно-образовательная политика.
Телеграм канал ИОТ-сообщества будет публиковать всю оперативную информацию и подробности по мероприятию.
Темы ключевых дискуссий:
✅ Новые образовательные результаты в индивидуализированном образовании
✅ Психологическое благополучие студентов: почему и как важно его обеспечивать
✅ Академическая мобильность и сетевое взаимодействие: вызовы индивидуализации в межуниверситетском образовательном пространстве
✅ Индивидуализация и тьюторство в условиях пересборки Национальной системы высшего образования: исследовательская и проектная повестка
✅ Роль университетского кампуса в успешности студентов
✅ Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров
✅ Наука как драйвер университета: интеграция с производством, предпринимательством и молодёжной политикой
✅ Опыт трансформации программ подготовки ИТ специалистов
Генеральный партнёр - Научно-образовательная политика.
Телеграм канал ИОТ-сообщества будет публиковать всю оперативную информацию и подробности по мероприятию.
Leader-ID
Всероссийская ИОТ-конференция. Доступна регистрация онлайн-участников
Бесплатные мероприятия и коворкинги в вашем городе. Leader-ID помогает работать, учиться и находить единомышленников.
Рубежи Союзного государства
У Союзного государства есть большое будущее в формирующейся многополярной структуре мира. В октябре в Светлогорске прошел форум «Рубежи Союзного государства». В его рамках обсудили самые актуальные вызовы времени, которые стоят перед Союзным государством - безопасность, укрепление экономического суверенитета, научно-техническое сотрудничество, региональная кооперация, а также перспективы интеграции.
«Уверен, что у Союзного государства большое будущее в формирующейся многополярной международной архитектуре. Оно станет центром притяжения для единомышленников. Этому, несомненно, будет способствовать активная деятельность России и Белоруссии в таких фундаментальных международных объединениях, как Содружество Независимых Государств, Евразийский экономический союз, ОДКБ и ШОС» - заявил премьер Михаил Мишустин, обращаясь к участникам форума.
Ключевые эксперты и ученые, депутаты и сенаторы, представители бизнеса и гражданского общества России и Беларуси обсудили на форуме будущее Союзного государства в контексте военно-политического и санкционного давления на наши страны со стороны Запада. Организаторами форума выступили НИЦ «Курчатовский институт», Национальная академия наук Республики Беларусь, МГИМО МИД России, ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН, БФУ им. И. Канта, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Республиканское общественное объединение «Белая Русь», Ассоциация внешнеполитических исследований им. А.А. Громыко и Белорусское общество «Знание».
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«Вопросы безопасности сегодня стоят остро. И Балтийский федеральный университет держит руку на пульсе. Создана структура, изучающая данную проблематику, — Институт геополитических и региональных исследований. А один из стратегических проектов вуза «Уравнение безопасности» в рамках программы «Приоритет 2030» нацелен на создание системы поддержки принятия решений на основе анализа, моделирования и прогнозирования внешних процессов, затрагивающих геополитические интересы и угрожающих геополитической безопасности России».
Андрей Клемешев, президент БФУ им. И. Канта:
«Калининград становится традиционной площадкой для обсуждения геополитической безопасности нашей страны. В прошлом году наш университет выступил организатором форума «Рубежи России». В этом — мы совместно с коллегами —признанными экспертами, при поддержке многочисленных партнеров проводим российско-белорусский форум по вопросам безопасности и сотрудничества «Рубежи Союзного государства». В нынешних условиях необходимо искать внутренние резервы. А это, в том числе, кооперация союзных стран».
У Союзного государства есть большое будущее в формирующейся многополярной структуре мира. В октябре в Светлогорске прошел форум «Рубежи Союзного государства». В его рамках обсудили самые актуальные вызовы времени, которые стоят перед Союзным государством - безопасность, укрепление экономического суверенитета, научно-техническое сотрудничество, региональная кооперация, а также перспективы интеграции.
«Уверен, что у Союзного государства большое будущее в формирующейся многополярной международной архитектуре. Оно станет центром притяжения для единомышленников. Этому, несомненно, будет способствовать активная деятельность России и Белоруссии в таких фундаментальных международных объединениях, как Содружество Независимых Государств, Евразийский экономический союз, ОДКБ и ШОС» - заявил премьер Михаил Мишустин, обращаясь к участникам форума.
Ключевые эксперты и ученые, депутаты и сенаторы, представители бизнеса и гражданского общества России и Беларуси обсудили на форуме будущее Союзного государства в контексте военно-политического и санкционного давления на наши страны со стороны Запада. Организаторами форума выступили НИЦ «Курчатовский институт», Национальная академия наук Республики Беларусь, МГИМО МИД России, ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН, БФУ им. И. Канта, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Республиканское общественное объединение «Белая Русь», Ассоциация внешнеполитических исследований им. А.А. Громыко и Белорусское общество «Знание».
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«Вопросы безопасности сегодня стоят остро. И Балтийский федеральный университет держит руку на пульсе. Создана структура, изучающая данную проблематику, — Институт геополитических и региональных исследований. А один из стратегических проектов вуза «Уравнение безопасности» в рамках программы «Приоритет 2030» нацелен на создание системы поддержки принятия решений на основе анализа, моделирования и прогнозирования внешних процессов, затрагивающих геополитические интересы и угрожающих геополитической безопасности России».
Андрей Клемешев, президент БФУ им. И. Канта:
«Калининград становится традиционной площадкой для обсуждения геополитической безопасности нашей страны. В прошлом году наш университет выступил организатором форума «Рубежи России». В этом — мы совместно с коллегами —признанными экспертами, при поддержке многочисленных партнеров проводим российско-белорусский форум по вопросам безопасности и сотрудничества «Рубежи Союзного государства». В нынешних условиях необходимо искать внутренние резервы. А это, в том числе, кооперация союзных стран».
Минобрнауки укрепляет коммуникацию
Минобрнауки России провело на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова семинар-совещание с проректорами по информационной работе и руководителями пресс-служб вузов.
Редакция "Научно–образовательной политики" высоко оценивает мероприятие как по формату, так и по содержанию – Департамент информационной политики и комплексной безопасности провёл эту встречу с вузами в доброжелательной и командной атмосфере. Не было "запрещённых вопросов" и управленческих установок в приказном духе. Наоборот, подход всех мероприятий семинара-совещания говорил об открытости информационной команды Минобрнауки, о готовности поддерживать лучшие вузовские (в т.ч.студенческие) практики коммуникации, об умении слушать и слышать критику, конструктивно и командно работать с профессиональным сообществом. Было отдельно отмечено, что в ближайшие месяцы периодичность и насыщенность такого диалога министерства с сетью подведов будет нарастать. И даже прозвучала дата следующей встречи – ноябрь 2022 года.
Одной из главных тем, прозвучавшей в обратной связи от вузов, стала патриотическая повестка в студенческой среде. Как её освещать? Как подавать информацию в социальных сетях, не вызывая раскол студентов, а наоборот– стараясь сплотить? К кем из вузов взаимодействовать в плане перенимания опыта?
Вообще, тематика работы вузов в соцсетях была в центре дискуссии, и вместе с вузами над ней работали представители соцсетей - VK, Одноклассники, Рутьюб. Много говорили и о динамично растущей роли новых медиа (и особенно, Telegram) в медиастратегии вузов: разобрали кейсы Минобрнауки (НОС, M-Rate), Российской академии образования, "Научно–образовательной политики", лучшие практики университетов (МГУ, РЭУ им.Плеханова, НИТУ МИСиС, МЭИ и др.).
Минобрнауки, так держать!
Минобрнауки России провело на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова семинар-совещание с проректорами по информационной работе и руководителями пресс-служб вузов.
Редакция "Научно–образовательной политики" высоко оценивает мероприятие как по формату, так и по содержанию – Департамент информационной политики и комплексной безопасности провёл эту встречу с вузами в доброжелательной и командной атмосфере. Не было "запрещённых вопросов" и управленческих установок в приказном духе. Наоборот, подход всех мероприятий семинара-совещания говорил об открытости информационной команды Минобрнауки, о готовности поддерживать лучшие вузовские (в т.ч.студенческие) практики коммуникации, об умении слушать и слышать критику, конструктивно и командно работать с профессиональным сообществом. Было отдельно отмечено, что в ближайшие месяцы периодичность и насыщенность такого диалога министерства с сетью подведов будет нарастать. И даже прозвучала дата следующей встречи – ноябрь 2022 года.
Одной из главных тем, прозвучавшей в обратной связи от вузов, стала патриотическая повестка в студенческой среде. Как её освещать? Как подавать информацию в социальных сетях, не вызывая раскол студентов, а наоборот– стараясь сплотить? К кем из вузов взаимодействовать в плане перенимания опыта?
Вообще, тематика работы вузов в соцсетях была в центре дискуссии, и вместе с вузами над ней работали представители соцсетей - VK, Одноклассники, Рутьюб. Много говорили и о динамично растущей роли новых медиа (и особенно, Telegram) в медиастратегии вузов: разобрали кейсы Минобрнауки (НОС, M-Rate), Российской академии образования, "Научно–образовательной политики", лучшие практики университетов (МГУ, РЭУ им.Плеханова, НИТУ МИСиС, МЭИ и др.).
Минобрнауки, так держать!
Инструменты медиакоммуникации в руках пресс-служб вузов
На базе РЭУ им. Г.В.Плеханова Департамент информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ провел семинар-совещание для проректоров по информационной работе и руководителей пресс-служб вузов.
В рамках мероприятия участники обсудили вопросы медиакоммуникации вузов, рассмотрели инструменты продвижения в социальных медиа, познакомились с успешными кейсами работы в социальных медиа, уделили внимание развитию студенческих медиа в образовательных организациях высшего образования.
Марина Булгакова, руководитель пресс-центра Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, поделилась с «Научно-образовательной политикой» мнением о прошедшем семинаре-совещании:
С огромным интересом приняла участие в семинаре-совещании для проректоров по информационной политике и руководителей пресс-служб вузов, организованном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Разбор конкретных практических кейсов коллег, возможность «взять на карандаш» лучшие практики высших учебных заведений в сфере медиакоммуникаций, задать вопросы представителям Пресс-службы Минобра — о контенте, о медиарейтинге, о взаимодействии с вузовской молодёжью — ценный и высокомотивационный опыт.
Личное знакомство с настоящими звёздами социальных медиа и представителями соцсетей акцентировало внимание на конкретных инструментах работы с целевой аудиторией.
Научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов обратил внимание участников семинара на необходимость осознанного подхода к контенту для Телеграм-каналов вузов, а именно на отказ от «описательного» стиля новостей, углубление в научную тему, искренность экспертных комментариев.
Менеджер образовательных проектов соцсети ВКонтакте Андрей Мурашев подсказал новые возможности работы с ВК, в частности, проведение вебинаров через приложение ВК-звонки, общение с аудиторией в чатах сообществ, адаптацию записей мероприятий под формат ВК-клипов. Менеджер по стратегическим коммуникациям соцсети «Одноклассники» Андрей Берёзкин дал реальный портрет аудитории ОК, обратил внимание собравшихся на сообщества «Мы учителя» и «Бесценный урок», которые пресс-службы вузов могут использовать себе на пользу. А руководитель направления по работе с гос.контентом RuTube Марина Котельникова и руководитель редакции внутреннего промо RuTube Татьяна Подлесная рассказали, какие недочёты нового российского видеохостинга уже устранены и какие преимущества даёт верификация вузовского канала.
Не могу не отметить также высокопрофессиональную и в то же время дружескую атмосферу семинара-совещания, которая позволяет с азартом погрузиться в профессиональную тематику.
Анна Горохова, проректор по науке и международному сотрудничеству НГЛУ, для «Научно-образовательной политики»:
Исключительно приятно, что коллектив Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добродюбова был отмечен Благодарственным письмом Министерства науки и высшего образования РФ за вовлеченное участие в медиа-проекте «Научный полк».
Для нас это была особенная, трогательная и искренняя история по ознакомлению студентов и абитуриентов с подвигами педагогов и учащихся Горьковского иняза в годы Великой Отечественной войны — бескомпромиссно ответственная, кропотливая и чрезвычайно важная работа по персонализации глубоко жертвенного, воистину героического межпоколенческого опыта наших предшественников, которые с непоколебимой верой и твёрдостью в каждом шаге шли вперёд, к заветной Победе.
Убеждены, что именно через такие живые и напитанные искренней эмоцией инициативы достигаются сохранение и трансляция исторической памяти и исторической правды, передача незыблемых ценностных доминант российской лингвокультуры, духовное единение многонационального российского народа. Спасибо за уникальную идею, которая отзывается в наших сердцах!
На базе РЭУ им. Г.В.Плеханова Департамент информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ провел семинар-совещание для проректоров по информационной работе и руководителей пресс-служб вузов.
В рамках мероприятия участники обсудили вопросы медиакоммуникации вузов, рассмотрели инструменты продвижения в социальных медиа, познакомились с успешными кейсами работы в социальных медиа, уделили внимание развитию студенческих медиа в образовательных организациях высшего образования.
Марина Булгакова, руководитель пресс-центра Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, поделилась с «Научно-образовательной политикой» мнением о прошедшем семинаре-совещании:
С огромным интересом приняла участие в семинаре-совещании для проректоров по информационной политике и руководителей пресс-служб вузов, организованном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Разбор конкретных практических кейсов коллег, возможность «взять на карандаш» лучшие практики высших учебных заведений в сфере медиакоммуникаций, задать вопросы представителям Пресс-службы Минобра — о контенте, о медиарейтинге, о взаимодействии с вузовской молодёжью — ценный и высокомотивационный опыт.
Личное знакомство с настоящими звёздами социальных медиа и представителями соцсетей акцентировало внимание на конкретных инструментах работы с целевой аудиторией.
Научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов обратил внимание участников семинара на необходимость осознанного подхода к контенту для Телеграм-каналов вузов, а именно на отказ от «описательного» стиля новостей, углубление в научную тему, искренность экспертных комментариев.
Менеджер образовательных проектов соцсети ВКонтакте Андрей Мурашев подсказал новые возможности работы с ВК, в частности, проведение вебинаров через приложение ВК-звонки, общение с аудиторией в чатах сообществ, адаптацию записей мероприятий под формат ВК-клипов. Менеджер по стратегическим коммуникациям соцсети «Одноклассники» Андрей Берёзкин дал реальный портрет аудитории ОК, обратил внимание собравшихся на сообщества «Мы учителя» и «Бесценный урок», которые пресс-службы вузов могут использовать себе на пользу. А руководитель направления по работе с гос.контентом RuTube Марина Котельникова и руководитель редакции внутреннего промо RuTube Татьяна Подлесная рассказали, какие недочёты нового российского видеохостинга уже устранены и какие преимущества даёт верификация вузовского канала.
Не могу не отметить также высокопрофессиональную и в то же время дружескую атмосферу семинара-совещания, которая позволяет с азартом погрузиться в профессиональную тематику.
Анна Горохова, проректор по науке и международному сотрудничеству НГЛУ, для «Научно-образовательной политики»:
Исключительно приятно, что коллектив Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добродюбова был отмечен Благодарственным письмом Министерства науки и высшего образования РФ за вовлеченное участие в медиа-проекте «Научный полк».
Для нас это была особенная, трогательная и искренняя история по ознакомлению студентов и абитуриентов с подвигами педагогов и учащихся Горьковского иняза в годы Великой Отечественной войны — бескомпромиссно ответственная, кропотливая и чрезвычайно важная работа по персонализации глубоко жертвенного, воистину героического межпоколенческого опыта наших предшественников, которые с непоколебимой верой и твёрдостью в каждом шаге шли вперёд, к заветной Победе.
Убеждены, что именно через такие живые и напитанные искренней эмоцией инициативы достигаются сохранение и трансляция исторической памяти и исторической правды, передача незыблемых ценностных доминант российской лингвокультуры, духовное единение многонационального российского народа. Спасибо за уникальную идею, которая отзывается в наших сердцах!
Telegram
Научно-образовательная политика
Сегодня на базе РЭУ им. Г.В.Плеханова Минобрнауки России (Департамент информационной политики и комплексной безопасности) проводит семинар-совещание для проректоров по информационной работе и руководителей пресс-служб вузов.
Будет обсуждён полный спектр…
Будет обсуждён полный спектр…
Forwarded from Мастерская новых медиа
Как создать не просто Telegram-канал, а крепкое сообщество
Рассказал участникам «Мастерской новых медиа» научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.
Делимся несколькими советами, которые помогут выйти на новый уровень взаимодействия с подписчиками.👇
🔹Не важно, сколько у вас подписчиков, – важно их качество. Чтобы формировать медиаполе, нужно создавать именно сообщество, где каждый пользователь будет вовлечен.
🔹И хотя наш мир становится все более цифровым, при создании сообщества важен синтез онлайн и офлайн. Подумайте, как перенести сообщество в реальность. Например, мы проводим форумы, стратегические сессии. Офлайн-клуб очень обогатит ваш канал.
🔹Искренность – наше все. Вести за собой людей можно только с искренним энтузиазмом. Важна искренность и в плане подачи: не канцелярский язык, полезный контент.
🔹Сообщество – это не про график. Здесь нельзя работать с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу. Поэтому будьте готовы отвечать на запросы в любое время.
🔹Слушайте людей, сообщество — диалог. Можно привязать к Telegram-каналу боты для обратной связи от пользователей.
Как собирать аудиторию в Telegram:
🔹Партнерьтесь с небольшими узконаправленными пабликами. Сделайте подборку небольших пабликов, на которые подписаны. Многие репостят такие посты. Это поможет обменяться пользователями с другими каналами.
🔹Пользователям интересен синтез разных тем и сфер. Например, наука и образование.
🔹Проявляйте гибкость. Так, Telegram был только про тексты, а теперь появляется много визуальных форматов.
🔹Экспериментируйте с форматами и следите за статистикой – только так можно выяснить, что зайдет именно вашей аудитории.
🔹Не забывайте благодарить людей за вовлеченность.
Рассказал участникам «Мастерской новых медиа» научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.
Делимся несколькими советами, которые помогут выйти на новый уровень взаимодействия с подписчиками.👇
🔹Не важно, сколько у вас подписчиков, – важно их качество. Чтобы формировать медиаполе, нужно создавать именно сообщество, где каждый пользователь будет вовлечен.
🔹И хотя наш мир становится все более цифровым, при создании сообщества важен синтез онлайн и офлайн. Подумайте, как перенести сообщество в реальность. Например, мы проводим форумы, стратегические сессии. Офлайн-клуб очень обогатит ваш канал.
🔹Искренность – наше все. Вести за собой людей можно только с искренним энтузиазмом. Важна искренность и в плане подачи: не канцелярский язык, полезный контент.
🔹Сообщество – это не про график. Здесь нельзя работать с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу. Поэтому будьте готовы отвечать на запросы в любое время.
🔹Слушайте людей, сообщество — диалог. Можно привязать к Telegram-каналу боты для обратной связи от пользователей.
Как собирать аудиторию в Telegram:
🔹Партнерьтесь с небольшими узконаправленными пабликами. Сделайте подборку небольших пабликов, на которые подписаны. Многие репостят такие посты. Это поможет обменяться пользователями с другими каналами.
🔹Пользователям интересен синтез разных тем и сфер. Например, наука и образование.
🔹Проявляйте гибкость. Так, Telegram был только про тексты, а теперь появляется много визуальных форматов.
🔹Экспериментируйте с форматами и следите за статистикой – только так можно выяснить, что зайдет именно вашей аудитории.
🔹Не забывайте благодарить людей за вовлеченность.
Вписать в систему
Во вторник — 11 октября — состоялось первое заседание Президиума РАН. Оно стало публичным тестом нового президента Академии Геннадия Красникова и команды его заместителей.
В повестке дня находились в основном технические вопросы и тем не менее неизбежно оказались затронуты и более системные сюжеты.
Президент Академии зафиксировал ключевой вектор работы: «Главная задача перед нами – как можно быстрее вписать академию наук в государственную систему принятия решения, поднять авторитет Академии наук и ее членов, об этом мы говорили на общем собрании, сделать реальным научно-методическое руководство научными учреждениями нашей страны, существенно поднять роль научных советов».
Изменения ожидают и саму механику проведения заседаний Президиума — Геннадий Красников взял курс на оргуправленческие вопросы в противовес к чисто научным докладам. Так на Президиум будут выноситься те сюжеты, что касаются большинства членов Академии. Научные сообщения отнесут к ведению научных советов. Поднятие их престижа — одна из насущных задач для нового руководства РАН.
Президент Академии видит ее роль в обеспечении безопасности страны — причём в комплексном и системном формате:
«Мы будем обсуждать на президиуме задачи, связанные с безопасностью: в широком понимании: биологическая безопасность, продовольственная, вопросы, связанные со здравоохранением, вопросы, связанные с технологической независимостью государства, где Академия наук может активно участвовать в этих вопросах».
Здесь мы видим явный задел на укрепление отношений между РАН и Курчатовским институтом. Именно его президент Михаил Ковальчук долгие годы занимался тем, чтобы включить научно-технологические сюжеты (особенно – генетика, продовольствие, уникальные мегаустановки) в контур государственной безопасности. Впервые за долгие годы мы можем стать свидетелями сотрудничества двух стержневых научных организаций страны, а не постоянного бодания.
Дополнительным благожелательным фактором в будущем сотрудничестве станет Росатом. У атомной госкорпорации очень близкие и взаимовыгодные отношения с Академией, что неизбежно сближает ее и Курчатовский институт.
С определённой условностью можно сказать, что Геннадий Красников одновременно хочет достичь двух целей: сделать машинерию Академии более логичной, при этом выстроить более чёткую вертикаль власти. Поэтому он сочетает идеи федерализации с унитаризацией. Главная задача, которую поставил перед Президиумом новый президент Академии: максимально оперативное информирование его обо всех проблемах. Решению этой задачи будут посвящены и ежемесячные «оперативки» с академиками-секретарями отделений.
Одним из ключевых решений прошедшего Президиума стало распределение обязанностей между вице-президентами. В частности, по вопросам сотрудничества с Белоруссией в рамках реализации совместных программ и выработки единой стратегии научно-технологического развития.
Принципиально важно с научно-политической точки зрения, что ответственным за это направление стал Владислав Панченко, а председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон — лишь одним из двух заместителей. Это означает, что координация научной политики Союзного государства окончательно переходит в ведение Курчатовского института.
Среди насущных проблем, которые были озвучены на Президиуме — пробуксовка в вопросах подготовки к 300-летию Академии. Этому событию будет уделено много внимания руководства и Академии, и России.
Важно, что Геннадий Красников транслирует простой и понятный месседж — есть способы коммуникации с властью. Академию будут слушать и слышать: «Мы донесем свое мнение, и не только до Минобрнауки, но и до правительства».
Подробнее: https://scientificrussia.ru/articles/pervoe-zasedanie-novogo-sostava-prezidiuma-ran-11102022-pramaa-translacia
Во вторник — 11 октября — состоялось первое заседание Президиума РАН. Оно стало публичным тестом нового президента Академии Геннадия Красникова и команды его заместителей.
В повестке дня находились в основном технические вопросы и тем не менее неизбежно оказались затронуты и более системные сюжеты.
Президент Академии зафиксировал ключевой вектор работы: «Главная задача перед нами – как можно быстрее вписать академию наук в государственную систему принятия решения, поднять авторитет Академии наук и ее членов, об этом мы говорили на общем собрании, сделать реальным научно-методическое руководство научными учреждениями нашей страны, существенно поднять роль научных советов».
Изменения ожидают и саму механику проведения заседаний Президиума — Геннадий Красников взял курс на оргуправленческие вопросы в противовес к чисто научным докладам. Так на Президиум будут выноситься те сюжеты, что касаются большинства членов Академии. Научные сообщения отнесут к ведению научных советов. Поднятие их престижа — одна из насущных задач для нового руководства РАН.
Президент Академии видит ее роль в обеспечении безопасности страны — причём в комплексном и системном формате:
«Мы будем обсуждать на президиуме задачи, связанные с безопасностью: в широком понимании: биологическая безопасность, продовольственная, вопросы, связанные со здравоохранением, вопросы, связанные с технологической независимостью государства, где Академия наук может активно участвовать в этих вопросах».
Здесь мы видим явный задел на укрепление отношений между РАН и Курчатовским институтом. Именно его президент Михаил Ковальчук долгие годы занимался тем, чтобы включить научно-технологические сюжеты (особенно – генетика, продовольствие, уникальные мегаустановки) в контур государственной безопасности. Впервые за долгие годы мы можем стать свидетелями сотрудничества двух стержневых научных организаций страны, а не постоянного бодания.
Дополнительным благожелательным фактором в будущем сотрудничестве станет Росатом. У атомной госкорпорации очень близкие и взаимовыгодные отношения с Академией, что неизбежно сближает ее и Курчатовский институт.
С определённой условностью можно сказать, что Геннадий Красников одновременно хочет достичь двух целей: сделать машинерию Академии более логичной, при этом выстроить более чёткую вертикаль власти. Поэтому он сочетает идеи федерализации с унитаризацией. Главная задача, которую поставил перед Президиумом новый президент Академии: максимально оперативное информирование его обо всех проблемах. Решению этой задачи будут посвящены и ежемесячные «оперативки» с академиками-секретарями отделений.
Одним из ключевых решений прошедшего Президиума стало распределение обязанностей между вице-президентами. В частности, по вопросам сотрудничества с Белоруссией в рамках реализации совместных программ и выработки единой стратегии научно-технологического развития.
Принципиально важно с научно-политической точки зрения, что ответственным за это направление стал Владислав Панченко, а председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон — лишь одним из двух заместителей. Это означает, что координация научной политики Союзного государства окончательно переходит в ведение Курчатовского института.
Среди насущных проблем, которые были озвучены на Президиуме — пробуксовка в вопросах подготовки к 300-летию Академии. Этому событию будет уделено много внимания руководства и Академии, и России.
Важно, что Геннадий Красников транслирует простой и понятный месседж — есть способы коммуникации с властью. Академию будут слушать и слышать: «Мы донесем свое мнение, и не только до Минобрнауки, но и до правительства».
Подробнее: https://scientificrussia.ru/articles/pervoe-zasedanie-novogo-sostava-prezidiuma-ran-11102022-pramaa-translacia
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Первое заседание нового состава президиума РАН 11.10.2022. Прямая трансляция
Заседание начнется с приветственного слова и выступления президента РАН Г.Я. Красникова
⚡️Академик РАН Александр Сергеев возглавил Национальный центр физики и математики в Сарове. Александр Сергеев - один из идеологов создания Центра.
Вероятность этого Александр Михайлович сообщал членам редакции НОП ещё год назад.
Поздравляем с назначением!
Вероятность этого Александр Михайлович сообщал членам редакции НОП ещё год назад.
Поздравляем с назначением!
12 октября в Самарском национальном исследовательском университете им. С.П. Королева прошли мероприятия, приуроченные к празднованию 80-летия университета. В программе празднования приняли участие именитые гости со всей России.
Пётр Кучеренко, статс-секретарь, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
«Самарский университет стал настоящим научно-образовательных центром региона федерально-экономического развития. Сегодня он входит в топ лучших российских вузов, участвует в программе «приоритет 2030», а также входит в 30-ку университетов обеспечивающих создание передовых инженерных школ».
Виктор Кудряшов, первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области:
«Сегодня Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева подошёл к юбилею, 80 лет, с множеством важнейших достижений и он является одним из признанных, ведущих в стране и других странах мира, а также центром подготовки лучших специалистов.
Из последних высот, достигнутых университетом, можно отметить победу в конкурсе стратегического и академического лидерства «приоритет 2030». Университет создал передовую инженерную школу, которая будет развиваться и дальше.
Сегодня университет является ядром НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», в создании которого приняли участие опытные и профессиональные эксперты. Наш НОЦ признан одним из самых лучших, самых эффективных в стране. Сама идея была связана с выстраиванием горизонтальных связей между индустриалами, школами, вузами.
Сегодня мы движемся в этом направлении и появляется все больше активных разработок, которые внедряются в деятельность предприятий города».
Михаил Погосян, ректор МАИ:
«У нас есть мощная космическая индустрия, есть существующая система подготовки кадров для космической индустрии, все основания для того чтобы мы могли говорить о реализации проектов в области космических программ. Такую задачу сегодня ставит руководство перед индустрией, перед вузом. У нас есть большой потенциал для решения этой задачи и мы сегодня находимся в самаре, а Самарский университет один из ведущих вузов который готовит высококвалифицированных специалистов в области авиации и космической отрасли».
Пётр Кучеренко, статс-секретарь, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
«Самарский университет стал настоящим научно-образовательных центром региона федерально-экономического развития. Сегодня он входит в топ лучших российских вузов, участвует в программе «приоритет 2030», а также входит в 30-ку университетов обеспечивающих создание передовых инженерных школ».
Виктор Кудряшов, первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области:
«Сегодня Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева подошёл к юбилею, 80 лет, с множеством важнейших достижений и он является одним из признанных, ведущих в стране и других странах мира, а также центром подготовки лучших специалистов.
Из последних высот, достигнутых университетом, можно отметить победу в конкурсе стратегического и академического лидерства «приоритет 2030». Университет создал передовую инженерную школу, которая будет развиваться и дальше.
Сегодня университет является ядром НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», в создании которого приняли участие опытные и профессиональные эксперты. Наш НОЦ признан одним из самых лучших, самых эффективных в стране. Сама идея была связана с выстраиванием горизонтальных связей между индустриалами, школами, вузами.
Сегодня мы движемся в этом направлении и появляется все больше активных разработок, которые внедряются в деятельность предприятий города».
Михаил Погосян, ректор МАИ:
«У нас есть мощная космическая индустрия, есть существующая система подготовки кадров для космической индустрии, все основания для того чтобы мы могли говорить о реализации проектов в области космических программ. Такую задачу сегодня ставит руководство перед индустрией, перед вузом. У нас есть большой потенциал для решения этой задачи и мы сегодня находимся в самаре, а Самарский университет один из ведущих вузов который готовит высококвалифицированных специалистов в области авиации и космической отрасли».
Исторический универсум аналитика
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ. Сергей Нарышкин и Никита Анисимов обсудили, как может и должно развиваться историческое образование в условиях научно-технологического прорыва к суверенитету.
Основную идею дискуссии сформулировал председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин: «Историк — это универсальный аналитик». Стоит напомнить, что уже не в первый раз глава СВР позитивно отзывается об историческом образовании. Умение работать с источниками, реконтекстуализировать их, критически осмыслять потоки информации — все это отличает и хорошего историка и толкового разведчика.
В ходе дискуссии были затронуты понятные темы — единый модуль по истории, проект Digital Петр, запуск исторической ЭБС. Сергей Нарышкин отметил:
«Сегодня сфера высшего исторического образования переживает глубокие изменения. На прошлой неделе в Тобольске при поддержке РИО и Минобрнауки состоялся первый Национальный форум преподавателей истории. В рамках этого форума был дан старт профессиональному и общественному обсуждению Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки. Этот базовый документ разрабатывался Институтом [российской истории] РАН, и его содержание представляет собой минимум исторический знаний, которыми должны владеть все студенты, получающие высшее образование в нашей стране.
Считаю, что данный курс должен научить студентов видеть исторические закономерности, российским студентам – ощущать свою сопричастность к великой тысячелетней истории нашей страны, а иностранным студентам – лучше понимать Россию. Рассчитаю, что опыт ВШЭ позволит внести вклад в развитие данной концепции как с методологической точки зрения, так и с содержания самого документа».
Прозвучали и более нишевые выступления. Екатерина Болтунова из НИУ ВШЭ поставила очень интересный вопрос — как локальной истории «прорасти» в рамках единого модуля, избежав и фронды самообличения, и откровенного сепаратизма.
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ. Сергей Нарышкин и Никита Анисимов обсудили, как может и должно развиваться историческое образование в условиях научно-технологического прорыва к суверенитету.
Основную идею дискуссии сформулировал председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин: «Историк — это универсальный аналитик». Стоит напомнить, что уже не в первый раз глава СВР позитивно отзывается об историческом образовании. Умение работать с источниками, реконтекстуализировать их, критически осмыслять потоки информации — все это отличает и хорошего историка и толкового разведчика.
В ходе дискуссии были затронуты понятные темы — единый модуль по истории, проект Digital Петр, запуск исторической ЭБС. Сергей Нарышкин отметил:
«Сегодня сфера высшего исторического образования переживает глубокие изменения. На прошлой неделе в Тобольске при поддержке РИО и Минобрнауки состоялся первый Национальный форум преподавателей истории. В рамках этого форума был дан старт профессиональному и общественному обсуждению Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки. Этот базовый документ разрабатывался Институтом [российской истории] РАН, и его содержание представляет собой минимум исторический знаний, которыми должны владеть все студенты, получающие высшее образование в нашей стране.
Считаю, что данный курс должен научить студентов видеть исторические закономерности, российским студентам – ощущать свою сопричастность к великой тысячелетней истории нашей страны, а иностранным студентам – лучше понимать Россию. Рассчитаю, что опыт ВШЭ позволит внести вклад в развитие данной концепции как с методологической точки зрения, так и с содержания самого документа».
Прозвучали и более нишевые выступления. Екатерина Болтунова из НИУ ВШЭ поставила очень интересный вопрос — как локальной истории «прорасти» в рамках единого модуля, избежав и фронды самообличения, и откровенного сепаратизма.
YouTube
Онлайн трансляция встречи с историками Высшей школы экономики
На повестке дня всероссийское социологическое исследование карьерных траекторий выпускников-историков, которое позволит уточнить выполняемые ими социальные функции в регионах страны.
Напомним, что Российское историческое общество является «центром ответственности»…
Напомним, что Российское историческое общество является «центром ответственности»…
Константин Могилевский, председатель Правления Российского исторического общества @historyrussia_org по итогам встречи РИО в НИУ ВШЭ для «Научно-образовательной политики»:
Вышка ещё в 2013 году одной из первых вступила в члены Российского исторического общества. С приходом нового ректора, Никиты Юрьевича Анисимова, наше сотрудничество получило дополнительный импульс к развитию. Потенциал НИУ ВШЭ очень велик, поэтому хотелось бы, чтобы эксперты Вышки активнее вовлекались в дискуссию по ключевым вопросам развития высшего исторического образования.
Для РИО, как для «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «История и археология», чрезвычайно важно, чтобы распределение контрольных цифр приёма между регионами рассчитывалось бы на основании реальной потребности в специалистах с исторической подготовкой.
Допускаю, что эта потребность шире формальных рамок рынка труда. Наличие исторического образования позволяет человеку лучше ориентироваться в мире, глубже понимать социальные процессы, а значит и разъяснять их суть другим – своим родным, друзьям, знакомым, сослуживцам.
Существует популярная «теория шести рукопожатий».
Так вот, хотелось бы, чтобы у каждого на расстоянии хотя бы двух-трех рукопожатий был бы знакомый историк. Приняв это как цель, мы – РИО и Минобрнауки – могли бы, исходя из общей численности населения региона, ежегодно подсчитывать, сколько бюджетных мест на исторические специальности нужно заложить. Полагаю, что специальное исследование, которое мы планируем провести вместе с Вышкой, поможет или доработать эту модель или, быть может, найти какой-то другой способ подсчёта требуемого количества историков.
Вышка ещё в 2013 году одной из первых вступила в члены Российского исторического общества. С приходом нового ректора, Никиты Юрьевича Анисимова, наше сотрудничество получило дополнительный импульс к развитию. Потенциал НИУ ВШЭ очень велик, поэтому хотелось бы, чтобы эксперты Вышки активнее вовлекались в дискуссию по ключевым вопросам развития высшего исторического образования.
Для РИО, как для «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «История и археология», чрезвычайно важно, чтобы распределение контрольных цифр приёма между регионами рассчитывалось бы на основании реальной потребности в специалистах с исторической подготовкой.
Допускаю, что эта потребность шире формальных рамок рынка труда. Наличие исторического образования позволяет человеку лучше ориентироваться в мире, глубже понимать социальные процессы, а значит и разъяснять их суть другим – своим родным, друзьям, знакомым, сослуживцам.
Существует популярная «теория шести рукопожатий».
Так вот, хотелось бы, чтобы у каждого на расстоянии хотя бы двух-трех рукопожатий был бы знакомый историк. Приняв это как цель, мы – РИО и Минобрнауки – могли бы, исходя из общей численности населения региона, ежегодно подсчитывать, сколько бюджетных мест на исторические специальности нужно заложить. Полагаю, что специальное исследование, которое мы планируем провести вместе с Вышкой, поможет или доработать эту модель или, быть может, найти какой-то другой способ подсчёта требуемого количества историков.
Telegram
Научно-образовательная политика
Исторический универсум аналитика
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ.…
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ.…