Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ, по итогам визита в университет вице-премьера Дмитрия Чернышенко и Директора Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ Татьяны Синюгиной, специально для НОП:
80% абитуриентов приходят через цифровые сервисы, это очень важно. Мы видим, насколько удобно пользоваться суперсервисом. Из 27 тысяч студентов, которые подали к нам документы, 40% воспользовались им. Это командная работа Правительства Российской Федерации, профильных министерств нашей страны и ведущих университетов.
Суперсервис - это дополнительное удобство для наших абитуриентов, особенно учитывая, что Высшая школа экономики – это большой университет, у нас 53 тысячи студентов, мы находимся в четырех равнозначных физических кампусах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Кроме того, у нас действует единственный в России онлайн-кампус – пятый кампус ВШЭ, в рамках которого мы реализуем программы высшего образования полностью онлайн.
Мы ведем прием с нашими университетами-партнерами в очень многих городах Российской Федерации - Хабаровске, Пскове, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Тюмени – ребята поступают на сетевые программы ВШЭ. Они будут учиться в своих регионах, и получать второй диплом Высшей школы экономики.
Мы ощущаем значительные изменения в структуре приема по некоторым категориям наших абитуриентов. Мы видим кратный рост спроса – в два-три раза - на направления подготовки, связанные с информационными технологиями и цифровой инженерией. Мы видим значительный рост числа ребят, поступающих из новых регионов Российской Федерации в ВШЭ – в этом году их более 300 по сравнению с несколькими десятками в прошлом году. Кроме того, по квоте для детей участников СВО у нас на данный момент почти 1100 заявлений от детей этой категории на 404 места. Конкурс составляет почти три человека на места. Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш университет принял решение, что те ребята из этой категории, которые не прошли на бюджет и поступят на платное – они будут учиться за счет средств Высшей школы экономики.
80% абитуриентов приходят через цифровые сервисы, это очень важно. Мы видим, насколько удобно пользоваться суперсервисом. Из 27 тысяч студентов, которые подали к нам документы, 40% воспользовались им. Это командная работа Правительства Российской Федерации, профильных министерств нашей страны и ведущих университетов.
Суперсервис - это дополнительное удобство для наших абитуриентов, особенно учитывая, что Высшая школа экономики – это большой университет, у нас 53 тысячи студентов, мы находимся в четырех равнозначных физических кампусах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Кроме того, у нас действует единственный в России онлайн-кампус – пятый кампус ВШЭ, в рамках которого мы реализуем программы высшего образования полностью онлайн.
Мы ведем прием с нашими университетами-партнерами в очень многих городах Российской Федерации - Хабаровске, Пскове, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Тюмени – ребята поступают на сетевые программы ВШЭ. Они будут учиться в своих регионах, и получать второй диплом Высшей школы экономики.
Мы ощущаем значительные изменения в структуре приема по некоторым категориям наших абитуриентов. Мы видим кратный рост спроса – в два-три раза - на направления подготовки, связанные с информационными технологиями и цифровой инженерией. Мы видим значительный рост числа ребят, поступающих из новых регионов Российской Федерации в ВШЭ – в этом году их более 300 по сравнению с несколькими десятками в прошлом году. Кроме того, по квоте для детей участников СВО у нас на данный момент почти 1100 заявлений от детей этой категории на 404 места. Конкурс составляет почти три человека на места. Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш университет принял решение, что те ребята из этой категории, которые не прошли на бюджет и поступят на платное – они будут учиться за счет средств Высшей школы экономики.
С 2024 года использование сервиса «Поступление в вуз онлайн» на портале «Госуслуги» для подачи документов в электронном виде станет обязательным для всех вузов в России. Решение озвучено вице-премьером Дмитрием Чернышенко.
По информации НОП, автором предложения является Директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ Татьяна Синюгина.
По информации НОП, автором предложения является Директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ Татьяна Синюгина.
Открывая вселенную науки
Стартовал новый мультиформатный конкурс для школьников и студентов «Научная вселенная». Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы.
В основе конкурса – 7 направлений научно-технологического развития России:
• цифровые технологии
• новая медицина
• климат и экология
• генетика и качество жизни
• энергетика будущего
• кибербезопасность
• человек и пространство.
Алексей Федоров, наставник конкурса, руководитель лаборатории теории квантовых коммуникаций Университета МИСИС, руководитель научной группы РКЦ «Квантовые информационные технологии» для «Научно-образовательной политики»:
«Популяризация — важнейшая задача для привлечения талантливой молодежи в науку и технологии. Сейчас проходит множество мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, которые направлены на решение этой задачи.
Стоит отметить, что очень важно иметь разнообразные формы популяризации науки, поэтому проведение конкурса «Научная вселенная» — это еще способ привлечь внимание молодых ребят к процессу исследований. В нашем случае предметной областью являются цифровые технологии, о которых школьники прекрасно осведомлены, однако помимо решений «сегодняшнего дня» они познакомятся также и с новыми горизонтами, например, квантовыми вычислениями».
Стартовал новый мультиформатный конкурс для школьников и студентов «Научная вселенная». Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы.
В основе конкурса – 7 направлений научно-технологического развития России:
• цифровые технологии
• новая медицина
• климат и экология
• генетика и качество жизни
• энергетика будущего
• кибербезопасность
• человек и пространство.
Алексей Федоров, наставник конкурса, руководитель лаборатории теории квантовых коммуникаций Университета МИСИС, руководитель научной группы РКЦ «Квантовые информационные технологии» для «Научно-образовательной политики»:
«Популяризация — важнейшая задача для привлечения талантливой молодежи в науку и технологии. Сейчас проходит множество мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, которые направлены на решение этой задачи.
Стоит отметить, что очень важно иметь разнообразные формы популяризации науки, поэтому проведение конкурса «Научная вселенная» — это еще способ привлечь внимание молодых ребят к процессу исследований. В нашем случае предметной областью являются цифровые технологии, о которых школьники прекрасно осведомлены, однако помимо решений «сегодняшнего дня» они познакомятся также и с новыми горизонтами, например, квантовыми вычислениями».
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Наука в музыке
Популяризация науки – это сложный процесс, в котором стимул со стороны государства должен вылиться в самоподдерживающийся процесс рефлексии со стороны блогеров, артистов, режиссеров, сценаристов и всех тех, кто связан как с творчеством, так и с креативными индустриями (включая разработку игр).
Говорят, нынче произведения про науку измельчали и почти иссякли. На каждой дискуссии по популяризации звучат сожаления о том, что нет современных «Девяти дней одного года», нет нового Гранина.
Начнем с того, что и «Девять дней», и произведения Гранина сугубо современны – они созданы по вечным темам, а наука является важной, но все же оболочкой. Кино и повести – в первую очередь, про людей и лишь потом – про ученых.
Было бы несправедливо полагать, что нынешние кино, музыка, литература совсем не затрагивают темы науки и ученых. На экранах примечательно прошли «Бомба», «Овечка Долли была злая и рано умерла», ряд менее известных картин и сериалов.
В музыке про науку и исследования тоже поют: например, Complex Numbers и Виктор Аргонов Project (@complex_numbers_music; https://complexnumbers.ru/). Очень хороша в контексте megascience, а также Федеральной научно-технической программы синхротронных и нейтронных исследований песня «В дни чудес (Три бозона)» (разбор смысла от создателей).
Мы привыкли винить потребительский век
Что измельчал прогресс, что стих открытий бег
Что в мотивах людских прикладной интерес
Сегодня стал важней абстрактных тайн небес
Но фундамент наук о природе вещей
Не по людской вине чем глубже, тем сложней:
Мы так ждём новостей от частиц и полей,
Но нет устройств, чтоб к ним пройти сквозь цепь нулей
В дни чудес
Мир был так прост и строен -
Тайн поток
Жизни дарил земной
Но ответь,
Как нам кольцо построить
С Млечный путь
Величиной?
Ускоритель частиц можно сделать мощней
Продлить кольцо - найти частицы тяжелей
И открытий поток так волшебно сиял,
Пока размер устройств препятствием не стал
Стометровых колец на начале пути
Хватило, чтоб открыть все лямбды-дельты-кси ,
Кварки все предсказать и увидеть черты
Для всех полей одной теории мечты
В дни чудес
Вайнберг, Салам и Глэшоу
Двух полей
Общий закон нашли,
Но под ним
Тройка частиц новейших:
Их поймать
Мы не могли
Лямбды-дельты-омеги-кси -
Все их массы лежат вблизи
На протон и нейтрон все похожи они
Все открыты подряд в те дни
А в теории двух полей
Три частицы куда хитрей:
И протонов и дельт в сотню раз тяжелей
И поймать их в 100 раз трудней
Пятьдесят долгих лет лишь на первую цель -
Проверить двух полей cтандартную модель
Три бозона нашлись в ускорителях ЦЕРН,
Километраж которых - 7 и 27
А для трёх-четырёх совмещённых полей
Открытий нет и близко - как ни сожалей
Вероятно, опять наши кольца малы?
В 100 000 раз длиной своей не подошли...
В дни чудес
Мир был так прост и строен -
Тайн поток
Жизни дарил земной
Но ответь,
Как нам кольцо построить
С Млечный путь
Величиной?
Вообще в центре внимания группы научно-ориентированный прогресс в духе как раз советского золотого века, «прогресса ради прогресса» и итоговых этических издержек подобного пути развития.
Как и сами артисты, так и тематика должна получить максимальную поддержку в рамках Десятилетия науки и технологий. Здесь большое поле для работы государства – от грантовой поддержки, до квотирования эфирного времени.
Популяризация науки – это сложный процесс, в котором стимул со стороны государства должен вылиться в самоподдерживающийся процесс рефлексии со стороны блогеров, артистов, режиссеров, сценаристов и всех тех, кто связан как с творчеством, так и с креативными индустриями (включая разработку игр).
Говорят, нынче произведения про науку измельчали и почти иссякли. На каждой дискуссии по популяризации звучат сожаления о том, что нет современных «Девяти дней одного года», нет нового Гранина.
Начнем с того, что и «Девять дней», и произведения Гранина сугубо современны – они созданы по вечным темам, а наука является важной, но все же оболочкой. Кино и повести – в первую очередь, про людей и лишь потом – про ученых.
Было бы несправедливо полагать, что нынешние кино, музыка, литература совсем не затрагивают темы науки и ученых. На экранах примечательно прошли «Бомба», «Овечка Долли была злая и рано умерла», ряд менее известных картин и сериалов.
В музыке про науку и исследования тоже поют: например, Complex Numbers и Виктор Аргонов Project (@complex_numbers_music; https://complexnumbers.ru/). Очень хороша в контексте megascience, а также Федеральной научно-технической программы синхротронных и нейтронных исследований песня «В дни чудес (Три бозона)» (разбор смысла от создателей).
Мы привыкли винить потребительский век
Что измельчал прогресс, что стих открытий бег
Что в мотивах людских прикладной интерес
Сегодня стал важней абстрактных тайн небес
Но фундамент наук о природе вещей
Не по людской вине чем глубже, тем сложней:
Мы так ждём новостей от частиц и полей,
Но нет устройств, чтоб к ним пройти сквозь цепь нулей
В дни чудес
Мир был так прост и строен -
Тайн поток
Жизни дарил земной
Но ответь,
Как нам кольцо построить
С Млечный путь
Величиной?
Ускоритель частиц можно сделать мощней
Продлить кольцо - найти частицы тяжелей
И открытий поток так волшебно сиял,
Пока размер устройств препятствием не стал
Стометровых колец на начале пути
Хватило, чтоб открыть все лямбды-дельты-кси ,
Кварки все предсказать и увидеть черты
Для всех полей одной теории мечты
В дни чудес
Вайнберг, Салам и Глэшоу
Двух полей
Общий закон нашли,
Но под ним
Тройка частиц новейших:
Их поймать
Мы не могли
Лямбды-дельты-омеги-кси -
Все их массы лежат вблизи
На протон и нейтрон все похожи они
Все открыты подряд в те дни
А в теории двух полей
Три частицы куда хитрей:
И протонов и дельт в сотню раз тяжелей
И поймать их в 100 раз трудней
Пятьдесят долгих лет лишь на первую цель -
Проверить двух полей cтандартную модель
Три бозона нашлись в ускорителях ЦЕРН,
Километраж которых - 7 и 27
А для трёх-четырёх совмещённых полей
Открытий нет и близко - как ни сожалей
Вероятно, опять наши кольца малы?
В 100 000 раз длиной своей не подошли...
В дни чудес
Мир был так прост и строен -
Тайн поток
Жизни дарил земной
Но ответь,
Как нам кольцо построить
С Млечный путь
Величиной?
Вообще в центре внимания группы научно-ориентированный прогресс в духе как раз советского золотого века, «прогресса ради прогресса» и итоговых этических издержек подобного пути развития.
Как и сами артисты, так и тематика должна получить максимальную поддержку в рамках Десятилетия науки и технологий. Здесь большое поле для работы государства – от грантовой поддержки, до квотирования эфирного времени.
complexnumbers.ru
Complex Numbers: электронная поп-музыка для интеллектуалов
Музыка и видео, оперы на русском языке. Философия, будущее, сознание, работа мозга, восприятие реальности.
Кадры в теплоэнергетике решают все
21 июля 2023 года в НИУ МЭИ прошла конференция "Дефицит кадров в теплоэнергетике: проблемы и решения", приуроченная к 70-летию Института энергоэффективности и водородных технологий НИУ МЭИ. Ключевым мероприятием конференции стал круглый стол на тему: "Перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для промышленной и коммунальной энергетики", в рамках которого участники обсудили вопросы подготовки квалифицированных специалистов и перспективы развития коммунальной и промышленной теплоэнергетики в России. Помимо этого, компании-партнеры вуза представили лучшие магистерские выпускные квалификационные работы, которые уже сейчас предлагают перспективные решения в области теплоэнергетики.
Обращаясь к участникам круглого стола, первый проректор НИУ МЭИ Владимир Замолодчиков, сделал акцент на важности взаимодействия вуза и работодателей и грамотного применения инструментов, которые есть у вуза, на пути удовлетворения потребностей работодателей: "Проблема подготовки кадров сейчас действительно актуальна, и НИУ «МЭИ» как раз призван решать эту проблему. У нас существует огромное количество инструментов, которыми мы пользуемся, и которые позволяют нам осуществлять подготовку кадров. Все эти инструменты направлены на потребности, возникающие у работодателей. Сейчас у нас есть вся необходимая база для обучения не только студентов в области теплоэнергетики и теплотехники, но и сотрудников энергокомпаний, которые в НИУ «МЭИ» проходят курсы повышения квалификации. Уверен, что мы всегда найдем решения, которые стоят перед отраслью, благодаря воспитанию в стенах МЭИ первоклассных специалистов".
В конференции приняли участие представители ведущих отраслевых компаний России, которые выступают партнерами МЭИ. Среди них ПАО "Мосэнерго", Ассоциация "Мособлтеплоэнерго", ООО "Свободные технологии инжиниринг", ООО "Газпром теплоэнерго МО" и другие. Они рассказали о возможностях работы для студентов и выпускников с современными универсальными технологиями, о предлагаемых стажировках, а также программах повышения квалификации на действующем производстве. Были затронуты вопросы целевого обучения и развития совместных образовательных программ. Организаторы конференции выразили надежду, что такие мероприятия помогут укрепить связи между вузом и промышленностью, а также способствуют развитию теплоэнергетики в России. Ведущие компании отрасли выразили готовность сотрудничать с университетом и поддерживать его в подготовке кадров, чтобы обеспечить стабильное развитие отрасли в будущем.
После мероприятия участникам предложили посетить выставку, на которой были презентованы достижения студентов МЭИ, а также церемонию вручения дипломов выпускникам магистратуры.
21 июля 2023 года в НИУ МЭИ прошла конференция "Дефицит кадров в теплоэнергетике: проблемы и решения", приуроченная к 70-летию Института энергоэффективности и водородных технологий НИУ МЭИ. Ключевым мероприятием конференции стал круглый стол на тему: "Перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для промышленной и коммунальной энергетики", в рамках которого участники обсудили вопросы подготовки квалифицированных специалистов и перспективы развития коммунальной и промышленной теплоэнергетики в России. Помимо этого, компании-партнеры вуза представили лучшие магистерские выпускные квалификационные работы, которые уже сейчас предлагают перспективные решения в области теплоэнергетики.
Обращаясь к участникам круглого стола, первый проректор НИУ МЭИ Владимир Замолодчиков, сделал акцент на важности взаимодействия вуза и работодателей и грамотного применения инструментов, которые есть у вуза, на пути удовлетворения потребностей работодателей: "Проблема подготовки кадров сейчас действительно актуальна, и НИУ «МЭИ» как раз призван решать эту проблему. У нас существует огромное количество инструментов, которыми мы пользуемся, и которые позволяют нам осуществлять подготовку кадров. Все эти инструменты направлены на потребности, возникающие у работодателей. Сейчас у нас есть вся необходимая база для обучения не только студентов в области теплоэнергетики и теплотехники, но и сотрудников энергокомпаний, которые в НИУ «МЭИ» проходят курсы повышения квалификации. Уверен, что мы всегда найдем решения, которые стоят перед отраслью, благодаря воспитанию в стенах МЭИ первоклассных специалистов".
В конференции приняли участие представители ведущих отраслевых компаний России, которые выступают партнерами МЭИ. Среди них ПАО "Мосэнерго", Ассоциация "Мособлтеплоэнерго", ООО "Свободные технологии инжиниринг", ООО "Газпром теплоэнерго МО" и другие. Они рассказали о возможностях работы для студентов и выпускников с современными универсальными технологиями, о предлагаемых стажировках, а также программах повышения квалификации на действующем производстве. Были затронуты вопросы целевого обучения и развития совместных образовательных программ. Организаторы конференции выразили надежду, что такие мероприятия помогут укрепить связи между вузом и промышленностью, а также способствуют развитию теплоэнергетики в России. Ведущие компании отрасли выразили готовность сотрудничать с университетом и поддерживать его в подготовке кадров, чтобы обеспечить стабильное развитие отрасли в будущем.
После мероприятия участникам предложили посетить выставку, на которой были презентованы достижения студентов МЭИ, а также церемонию вручения дипломов выпускникам магистратуры.
Доцент кафедры инновационных технологий наукоемких отраслей НИУ МЭИ Сергей Осипов для НОП:
"В рамках конференции «Дефицит кадров в теплоэнергетике: проблемы и решения», проводимой Институтом энергоэффективности и водородных технологий НИУ «МЭИ» при участии ведущих отраслевых компаний, обсуждались актуальные вопросы подготовки квалифицированных специалистов для предприятий реального сектора экономики.
Нехватка инженерных кадров в настоящее время имеет место практически во всех системообразующих отраслях: в энергетике и энергомашиностроении, металлургии и нефтегазохимии, аэрокосмической отрасли.
Возросшая потребность в специалистах связана в первую очередь с уходом из России зарубежных поставщиков оборудования и сервисных компаний, необходимостью в обеспечении технологического суверенитета нашей страны.
Задачей университета в сложившихся условиях является совместно с отраслевыми партнерами вовлечение выпускников школ в инженерную деятельность, повышение интереса к профессии.
Институт энергоэффективности и водородных технологий осуществляет масштабную профориентационную работу: проводит дни открытых дверей, университетские субботы, инженерные и IT-каникулы, экскурсии по лабораториям и научным центрам. Например, кафедра инновационных технологий наукоемких отраслей (ИТНО) реализует мастер-классы, в ходе которых участников знакомят с устройством и принципами работы объектов энергетики и промышленности, обучают основам работы в прикладных программных комплексах, используемых для решения инженерных задач.
Проводимая кафедрой работа позволяет будущим абитуриентам погрузиться в мир современной инженерии и сделать осознанный выбор будущей профессии. Важно, чтобы дело, которым занимаешься, увлекало.
В рамках бакалаврской программы ИТНО студенты узнают, каким образом устроены энергоемкие производства на примере металлургических и нефтегазоперерабатывающих предприятий, изучают устройство энергетического и технологического оборудования, осваивают методы его проектирования с применением инструментов 3D-моделирования, 3D-сканирования и компьютерного моделирования физических процессов.
Приобретаемые студентами знания и навыки позволяют им уже с 3 курса работать в созданных предприятиями-работодателями на базе НИУ «МЭИ» студенческих конструкторских бюро, участвовать в выполнении исследований и разработок по актуальным отраслевым тематикам.
Выпускники бакалавриата могут уверенно приступить к трудовой деятельности или продолжить обучение в магистратуре. Образовательная программа магистратуры, руководителем которой я являюсь, направлена на подготовку специалистов в сфере технологий информационного сопровождения наукоемких изделий теплоэнергетики на всех стадиях жизненного цикла: начиная от проектирования, заканчивая эксплуатацией и ремонтом оборудования.
Часто наши выпускники выбирают научную карьеру, поступая в аспирантуру, и мы этому всячески содействуем, поскольку развитие научных исследований и подготовка кадров высшей квалификации – необходимая составляющая обеспечения технологического суверенитета нашей страны".
"В рамках конференции «Дефицит кадров в теплоэнергетике: проблемы и решения», проводимой Институтом энергоэффективности и водородных технологий НИУ «МЭИ» при участии ведущих отраслевых компаний, обсуждались актуальные вопросы подготовки квалифицированных специалистов для предприятий реального сектора экономики.
Нехватка инженерных кадров в настоящее время имеет место практически во всех системообразующих отраслях: в энергетике и энергомашиностроении, металлургии и нефтегазохимии, аэрокосмической отрасли.
Возросшая потребность в специалистах связана в первую очередь с уходом из России зарубежных поставщиков оборудования и сервисных компаний, необходимостью в обеспечении технологического суверенитета нашей страны.
Задачей университета в сложившихся условиях является совместно с отраслевыми партнерами вовлечение выпускников школ в инженерную деятельность, повышение интереса к профессии.
Институт энергоэффективности и водородных технологий осуществляет масштабную профориентационную работу: проводит дни открытых дверей, университетские субботы, инженерные и IT-каникулы, экскурсии по лабораториям и научным центрам. Например, кафедра инновационных технологий наукоемких отраслей (ИТНО) реализует мастер-классы, в ходе которых участников знакомят с устройством и принципами работы объектов энергетики и промышленности, обучают основам работы в прикладных программных комплексах, используемых для решения инженерных задач.
Проводимая кафедрой работа позволяет будущим абитуриентам погрузиться в мир современной инженерии и сделать осознанный выбор будущей профессии. Важно, чтобы дело, которым занимаешься, увлекало.
В рамках бакалаврской программы ИТНО студенты узнают, каким образом устроены энергоемкие производства на примере металлургических и нефтегазоперерабатывающих предприятий, изучают устройство энергетического и технологического оборудования, осваивают методы его проектирования с применением инструментов 3D-моделирования, 3D-сканирования и компьютерного моделирования физических процессов.
Приобретаемые студентами знания и навыки позволяют им уже с 3 курса работать в созданных предприятиями-работодателями на базе НИУ «МЭИ» студенческих конструкторских бюро, участвовать в выполнении исследований и разработок по актуальным отраслевым тематикам.
Выпускники бакалавриата могут уверенно приступить к трудовой деятельности или продолжить обучение в магистратуре. Образовательная программа магистратуры, руководителем которой я являюсь, направлена на подготовку специалистов в сфере технологий информационного сопровождения наукоемких изделий теплоэнергетики на всех стадиях жизненного цикла: начиная от проектирования, заканчивая эксплуатацией и ремонтом оборудования.
Часто наши выпускники выбирают научную карьеру, поступая в аспирантуру, и мы этому всячески содействуем, поскольку развитие научных исследований и подготовка кадров высшей квалификации – необходимая составляющая обеспечения технологического суверенитета нашей страны".
Директор института энергоэффективности и водородных технологий НИУ МЭИ Иван Щербатов по итогам конференции "Дефицит кадров в теплоэнергетике: проблемы и решения" для НОП:
"Сегодня мы вручаем нашим магистрам диплом. И ребят, которые здесь присутствуют, я назвал "рояль в кустах". Они просто прорвались и мы это мероприятие запланировали, чтобы встретиться с теми, с кем работаем или начинаем работать для того, чтобы обсудить, какие инструменты мы можем использовать.
Сейчас есть небольшая такая дистанция между университетом и работодателями и несмотря на то, что традиционно очень сильно взаимодействуем, иногда мы слышим: "а тут вот нужно вот это". На таких мероприятиях мы встречаемся, обсуждаем и потом привносим это в учебный процесс. Это такой способ услышать работодателя напрямую".
"Сегодня мы вручаем нашим магистрам диплом. И ребят, которые здесь присутствуют, я назвал "рояль в кустах". Они просто прорвались и мы это мероприятие запланировали, чтобы встретиться с теми, с кем работаем или начинаем работать для того, чтобы обсудить, какие инструменты мы можем использовать.
Сейчас есть небольшая такая дистанция между университетом и работодателями и несмотря на то, что традиционно очень сильно взаимодействуем, иногда мы слышим: "а тут вот нужно вот это". На таких мероприятиях мы встречаемся, обсуждаем и потом привносим это в учебный процесс. Это такой способ услышать работодателя напрямую".
Forwarded from Али Асадов
В настоящее время по всей стране Росмолодежь проводит Всероссийский конкурс по созданию федеральных круглогодичных центров компетенций по приоритетным направлениям реализации молодёжной политики. Соревнуются между собой за право создания таких центров субъекты Российской Федерации. Один из треков деятельности центров — наука 🚀
Собственно, по приглашению коллег из Росмолодежи я вошел в состав экспертной комиссии по данному треку. И вместе с другими экспертами 14 июля отправился в студенческую и научную столицу Сибири — город Томск.
Программа была очень насыщенная: ТГУ, ТУСУР, ТПУ и СибГМУ показали свои корпусы, лаборатории и научные библиотеки. А также нам провели экскурсии по этнографическим и археологическим музеям города🏛
Кроме приятной панорамы города и его инфраструктуры, нам презентовали планы по развитию потенциального круглогодичного центра: где будет находится, кто займется его основанием и развитием, что смогут предложить сообществу и пр.
Спасибо коллегам из Томска за увлекательную и содержательную презентацию своего видения научного центра компетенций! Зарядившись положительной энергией, мы с коллегами 18 июля отправились в Архангельск — второй регион, который подал заявку на участие в Конкурсе. Подробнее уже расскажу в следующем посте.
Собственно, по приглашению коллег из Росмолодежи я вошел в состав экспертной комиссии по данному треку. И вместе с другими экспертами 14 июля отправился в студенческую и научную столицу Сибири — город Томск.
Программа была очень насыщенная: ТГУ, ТУСУР, ТПУ и СибГМУ показали свои корпусы, лаборатории и научные библиотеки. А также нам провели экскурсии по этнографическим и археологическим музеям города
Кроме приятной панорамы города и его инфраструктуры, нам презентовали планы по развитию потенциального круглогодичного центра: где будет находится, кто займется его основанием и развитием, что смогут предложить сообществу и пр.
Спасибо коллегам из Томска за увлекательную и содержательную презентацию своего видения научного центра компетенций! Зарядившись положительной энергией, мы с коллегами 18 июля отправились в Архангельск — второй регион, который подал заявку на участие в Конкурсе. Подробнее уже расскажу в следующем посте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM