Новосибирский государственный университет экономики и управления @nsuem_nsk вошел в Топ-5 рейтинга «зеленых» вузов страны.
Рейтинг направлен на формирование экологической культуры и внедрение «зеленых» практик в деятельность университетов страны.
Рейтинг направлен на формирование экологической культуры и внедрение «зеленых» практик в деятельность университетов страны.
Мегагранты 2.0 – параметры
Разработан проект ключевых характеристик новой версии мегагрантов. Проекты соответствующих документов подготовило Минобрнауки.
Программа реализуется в рамках федпроекта «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок» нацпроекта «Наука и университеты». Туда внесены соответствующие показатели.
Сформировано два трека – для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей (кандидат наук или обладатель аналогичной степени до 35 лет).
Первый из них – для ведущих ученых – делится на два эшелона.
Самые крупные гранты (п.14а) нацелены на решение масштабных и амбициозных задач, а также проектов ведущих ученых, которые переезжают в Россию на ПМЖ или готовы находиться на территории страны не менее 6 месяцев в году. Размер – 100 млн руб. в год на срок до 5 лет и возможность продление на срок до 3 лет с финансирование по 50 млн руб. в год.
Для проектов по приоритетам научно-технологического развития (п.14б) суммы скромнее, но все еще значительны – 50 млн в год на срок до 5 лет с опцией продления на срок до 3 лет по 30 млн в год.
Для трека ведущих ученых требуется софинансирование за счет внебюджетных средств в размере 10% от суммы гранта на основной период и не менее 50% от ежегодного гранта на период продления.
С ведущим ученым заключается трудовой договор или договор ГПХ.
Второй эшелон – для привлечения молодых исследователей (п.14в): 15 млн в год на срок до 2 лет с возможностью продления на тех же условиях еще на 2 года. Молодой ученый должен быть трудоустроен в лабораторию по основному месту работы, исключая дистанционный формат.
Механика проекта в треке ведущих ученых осталась прежней – создание лаборатории в университете или научном институте, которая работает по программе научного проекта. Для молодого персепктивного исследования – это участие в уже проводимых вузом или НИИ работах по плану-графику.
Направления расходования средств остаются широкими, как и раньше есть ограничения – на зарплату ведущему ученому и коллективу (или молодому перспективному исследователю) можно пустить не более 80% гранта.
Получателем гранта является университет или научный институт.
Мегагранты (еще больше, чем раньше) затачиваются под развитие науки молодых – в грантах для ведущих ученых значительная часть показателей относятся именно к этой сфере (количество и доля привлеченных молодых ученых, аспирнатов, студентов, защищенных кандидатских, осуществленных научных руководств студентами и аспирантами и т.п.). Для молодых перспективных исследователей предусмотрен функционал консультирования студентов и аспирантов.
Университеты и инстиуты могут подавать сколько угодно заявок при условии наличия в них разных ведущих и молодых ученых. В конкурсе могут участвовать победители предыдущих отборов, но не участники продолжающихся проектов.
Как и ранее по конкурсу выбирается дирекция программы для осуществления информационного, организационно-технического и экспертно-аналитического сопровождения. Она же проводит экспертизу заявок. Критерии отбора дирекции – опыт (70 б.), материально-техническая база (20 б.), деловая репутация (10 б.).
Для ведущих ученых в ходе экспертизы заявок оцениваются – научные достижения (40 б.), коллектив (10 б.), научная обоснованность задач проекта (20 б.), значимость результатов (20 б.), качество планирования и мероприятий программы проекта (10 б.).
Для МПИ – достижения и опыт (40 б.), актуальность и научная обоснованность исследования (30 б.), значимость результатов, в т.ч. для приоритетов НТР РФ (30 б.).
Итоги
Мегагранты снова будут оправдывать статус «мега», размеры финансирование кардинально повысились. Открыт трек для молодых исследователей. Фокус программы – на соотечественников и представителей дружественных стран.
Основные вопросы – сможет ли программа избавиться от своих хронических проблем, среди которых, например, неформальное квотирование по областям наук и регионам, а также определение финансирования дирекции как процента от общего объема финансирования программы.
Подробнее.
Разработан проект ключевых характеристик новой версии мегагрантов. Проекты соответствующих документов подготовило Минобрнауки.
Программа реализуется в рамках федпроекта «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок» нацпроекта «Наука и университеты». Туда внесены соответствующие показатели.
Сформировано два трека – для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей (кандидат наук или обладатель аналогичной степени до 35 лет).
Первый из них – для ведущих ученых – делится на два эшелона.
Самые крупные гранты (п.14а) нацелены на решение масштабных и амбициозных задач, а также проектов ведущих ученых, которые переезжают в Россию на ПМЖ или готовы находиться на территории страны не менее 6 месяцев в году. Размер – 100 млн руб. в год на срок до 5 лет и возможность продление на срок до 3 лет с финансирование по 50 млн руб. в год.
Для проектов по приоритетам научно-технологического развития (п.14б) суммы скромнее, но все еще значительны – 50 млн в год на срок до 5 лет с опцией продления на срок до 3 лет по 30 млн в год.
Для трека ведущих ученых требуется софинансирование за счет внебюджетных средств в размере 10% от суммы гранта на основной период и не менее 50% от ежегодного гранта на период продления.
С ведущим ученым заключается трудовой договор или договор ГПХ.
Второй эшелон – для привлечения молодых исследователей (п.14в): 15 млн в год на срок до 2 лет с возможностью продления на тех же условиях еще на 2 года. Молодой ученый должен быть трудоустроен в лабораторию по основному месту работы, исключая дистанционный формат.
Механика проекта в треке ведущих ученых осталась прежней – создание лаборатории в университете или научном институте, которая работает по программе научного проекта. Для молодого персепктивного исследования – это участие в уже проводимых вузом или НИИ работах по плану-графику.
Направления расходования средств остаются широкими, как и раньше есть ограничения – на зарплату ведущему ученому и коллективу (или молодому перспективному исследователю) можно пустить не более 80% гранта.
Получателем гранта является университет или научный институт.
Мегагранты (еще больше, чем раньше) затачиваются под развитие науки молодых – в грантах для ведущих ученых значительная часть показателей относятся именно к этой сфере (количество и доля привлеченных молодых ученых, аспирнатов, студентов, защищенных кандидатских, осуществленных научных руководств студентами и аспирантами и т.п.). Для молодых перспективных исследователей предусмотрен функционал консультирования студентов и аспирантов.
Университеты и инстиуты могут подавать сколько угодно заявок при условии наличия в них разных ведущих и молодых ученых. В конкурсе могут участвовать победители предыдущих отборов, но не участники продолжающихся проектов.
Как и ранее по конкурсу выбирается дирекция программы для осуществления информационного, организационно-технического и экспертно-аналитического сопровождения. Она же проводит экспертизу заявок. Критерии отбора дирекции – опыт (70 б.), материально-техническая база (20 б.), деловая репутация (10 б.).
Для ведущих ученых в ходе экспертизы заявок оцениваются – научные достижения (40 б.), коллектив (10 б.), научная обоснованность задач проекта (20 б.), значимость результатов (20 б.), качество планирования и мероприятий программы проекта (10 б.).
Для МПИ – достижения и опыт (40 б.), актуальность и научная обоснованность исследования (30 б.), значимость результатов, в т.ч. для приоритетов НТР РФ (30 б.).
Итоги
Мегагранты снова будут оправдывать статус «мега», размеры финансирование кардинально повысились. Открыт трек для молодых исследователей. Фокус программы – на соотечественников и представителей дружественных стран.
Основные вопросы – сможет ли программа избавиться от своих хронических проблем, среди которых, например, неформальное квотирование по областям наук и регионам, а также определение финансирования дирекции как процента от общего объема финансирования программы.
Подробнее.
Министерство и духовные истоки
6 августа состоялось открытие четвёртого заезда "Созидание" Молодёжного историко-культурного форума "Истоки".
Форум проходит в знаковом месте для православных верующих и всех, кто следит за балансом сил внутренней политики России – Свято- Успенском Псково-Печерском мужском монастыре, вотчине Митрополита Тихона.
Старт мероприятия прошёл символично для публичной российской политики доцифровой эпохи, в которой церковный колокол звонил, собирая людей по значимым поводам. Именно удар колокола из звонницы ознаменовал открытие заезда, который начался с дискуссии "Образование как ценность для молодежи".
В сложившейся традиции государственной молодёжной политики, за смыслы образовательного вектора отвечает Минобрнауки России – как в части методологии, так и публичной озвучки.
Куратор и лицо молодёжки в команде Валерия Фалькова– замминистра Ольга Петрова выступила спикером дискуссии со студентами.
Традиционно искренне говорили про возможности для молодых людей, возможности и пеоспективы студенческих кампусов, практики молодёжной политики различных университетов. Отдельно прошла встреча со студентами ПсковГУ. На ней обсудили работающие практики духовно-нравственного воспитания молодёжи.
Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN, Заместитель министра науки и высшего образования, для НОП:
У нашей молодежи сегодня самый большой запрос на вовлечение, созидание, соучастие. Граждане от 14 до 35 лет хотят стать частью создаваемого. Мы не можем прийти и сказать: "Мы это сделали для вас", потому что это не будет их привлекать и работать на благо развития нашей страны.
Хороший пример форум "Истоки". Организовать и провести его придумали сами ребята. В этом году эта площадка преобразилась, инфраструктура разрослась и форум перешёл в формат круглогодичного центра, как "Сенеж", "Машук" и "Меганом".
Важно отметить то, что молодёжь хочет, чтобы мы верили в них и вместе создавали что-то новое. Объединение усилий, безусловно, создаёт лучший результат, при этом он устойчивее и правильнее.
Запись трансляции дискуссии:
https://vk.com/wall-214330973_1811
6 августа состоялось открытие четвёртого заезда "Созидание" Молодёжного историко-культурного форума "Истоки".
Форум проходит в знаковом месте для православных верующих и всех, кто следит за балансом сил внутренней политики России – Свято- Успенском Псково-Печерском мужском монастыре, вотчине Митрополита Тихона.
Старт мероприятия прошёл символично для публичной российской политики доцифровой эпохи, в которой церковный колокол звонил, собирая людей по значимым поводам. Именно удар колокола из звонницы ознаменовал открытие заезда, который начался с дискуссии "Образование как ценность для молодежи".
В сложившейся традиции государственной молодёжной политики, за смыслы образовательного вектора отвечает Минобрнауки России – как в части методологии, так и публичной озвучки.
Куратор и лицо молодёжки в команде Валерия Фалькова– замминистра Ольга Петрова выступила спикером дискуссии со студентами.
Традиционно искренне говорили про возможности для молодых людей, возможности и пеоспективы студенческих кампусов, практики молодёжной политики различных университетов. Отдельно прошла встреча со студентами ПсковГУ. На ней обсудили работающие практики духовно-нравственного воспитания молодёжи.
Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN, Заместитель министра науки и высшего образования, для НОП:
У нашей молодежи сегодня самый большой запрос на вовлечение, созидание, соучастие. Граждане от 14 до 35 лет хотят стать частью создаваемого. Мы не можем прийти и сказать: "Мы это сделали для вас", потому что это не будет их привлекать и работать на благо развития нашей страны.
Хороший пример форум "Истоки". Организовать и провести его придумали сами ребята. В этом году эта площадка преобразилась, инфраструктура разрослась и форум перешёл в формат круглогодичного центра, как "Сенеж", "Машук" и "Меганом".
Важно отметить то, что молодёжь хочет, чтобы мы верили в них и вместе создавали что-то новое. Объединение усилий, безусловно, создаёт лучший результат, при этом он устойчивее и правильнее.
Запись трансляции дискуссии:
https://vk.com/wall-214330973_1811
VK
ИСТОКИ
🧠 Заезд начинаем со знаний!
Присоединяйтесь к дискуссии про ценность образования для молодёжи с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой!
Встречаемся в 18:00 😉
#Истоки #ИстокиТрансляции
Присоединяйтесь к дискуссии про ценность образования для молодёжи с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой!
Встречаемся в 18:00 😉
#Истоки #ИстокиТрансляции
БРИКС: наука, технологии, инновации
Портал Минобрнауки сообщает об итогах ежегодной встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, которая прошла в ЮАР.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в рамках двусторонней встречи с коллегой из ЮАР выделил несколько перспективных областей сотрудничества:
1. Активизация африканского компонента в рамках обновляемых программ по «Востоковедению и африканистики» с обязательными стажировками. В них будет полезно участие университетов и научных организаций ЮАР (да и всей Африки).
2. Открытие в ЮАР представительства Курчатовского института – что предполагает активизацию контактов по всем разрабатываемым им темам: от синхротронов до генетики.
3. Создание распределенной научной инфраструктуры стран БРИКС в области астрофизики, ядерной физики, других перспективных направлений, а также в части создания специальных биобанков для развития генетических технологий.
На встрече министров стран БРИКС основное внимание было уделено климатической повестке. Среди предложений главы российского Минобрнауки:
1. Участие иностранных коллег в программе «Плавучий университет».
2. Интеграция карбоновых полигонов (в России их уже 17 штук) в совместные проекты. Возможность создания на их базе климатических ферм – зеркальных исследовательских территорий.
По итогам совещания министры приняли Декларацию научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС. Документ содержит инициативы:
1. по реализации Плана действий стран БРИКС в области инновационного сотрудничества — механизма взаимодействия в рамках научной экосистемы «пятерки»;
2. по работе Сетевого центра по материаловедению и нанотехнологиям стран БРИКС (в нем задействованы ведущие университеты и научные организации);
3. по проведению совместных научных экспедиций, форумов, конкурсов и других инициатив.
«Принятая по итогам заседания декларация стала отражением продуктивной совместной работы и заложила новые цели и приоритеты развития объединения на ближайшую перспективу. Так, на следующий год мы поставили перед собой амбициозную задачу сосредоточиться на тех сферах, где наука и технологии могут обеспечить значительный прорыв для наших стран и для мира в целом. Это восстановление земель и сохранение водных запасов. Я уверен, что мы сможем совместно предложить новые технологические решения для ответа на эти глобальные вызовы», – резюмировал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
На встрече также согласован Календарь мероприятий научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС на 2023–2024 годы.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/71466/
Портал Минобрнауки сообщает об итогах ежегодной встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, которая прошла в ЮАР.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в рамках двусторонней встречи с коллегой из ЮАР выделил несколько перспективных областей сотрудничества:
1. Активизация африканского компонента в рамках обновляемых программ по «Востоковедению и африканистики» с обязательными стажировками. В них будет полезно участие университетов и научных организаций ЮАР (да и всей Африки).
2. Открытие в ЮАР представительства Курчатовского института – что предполагает активизацию контактов по всем разрабатываемым им темам: от синхротронов до генетики.
3. Создание распределенной научной инфраструктуры стран БРИКС в области астрофизики, ядерной физики, других перспективных направлений, а также в части создания специальных биобанков для развития генетических технологий.
На встрече министров стран БРИКС основное внимание было уделено климатической повестке. Среди предложений главы российского Минобрнауки:
1. Участие иностранных коллег в программе «Плавучий университет».
2. Интеграция карбоновых полигонов (в России их уже 17 штук) в совместные проекты. Возможность создания на их базе климатических ферм – зеркальных исследовательских территорий.
По итогам совещания министры приняли Декларацию научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС. Документ содержит инициативы:
1. по реализации Плана действий стран БРИКС в области инновационного сотрудничества — механизма взаимодействия в рамках научной экосистемы «пятерки»;
2. по работе Сетевого центра по материаловедению и нанотехнологиям стран БРИКС (в нем задействованы ведущие университеты и научные организации);
3. по проведению совместных научных экспедиций, форумов, конкурсов и других инициатив.
«Принятая по итогам заседания декларация стала отражением продуктивной совместной работы и заложила новые цели и приоритеты развития объединения на ближайшую перспективу. Так, на следующий год мы поставили перед собой амбициозную задачу сосредоточиться на тех сферах, где наука и технологии могут обеспечить значительный прорыв для наших стран и для мира в целом. Это восстановление земель и сохранение водных запасов. Я уверен, что мы сможем совместно предложить новые технологические решения для ответа на эти глобальные вызовы», – резюмировал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
На встрече также согласован Календарь мероприятий научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС на 2023–2024 годы.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/71466/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
От академической мобильности до проектов класса «мегасайенс»: итоги встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
В Южно-Африканской Республике прошла ежегодная встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС. Участники обсудили приоритетные направления совместных исследований и приняли Декларацию по развитию сотрудничества «пятерки».
Мероприятие состоялось…
Мероприятие состоялось…
Встретились как-то инженер и врач
РТУ МИРЭА @rtumirea_official и Центр диагностики и телемедицины ДЗМ открывают курс «Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении». Это обучение для тех, кто хочет научиться создавать решения для использования нейросетей в медицине и тестировать их.
МИРЭА – Российский технологический университет — ведущий вуз, обучающий специалистов в области информационных технологий. Центр диагностики и телемедицины ДЗМ @npcmr — флагман по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику. Научно-практический центр имеет уникальный опыт работы с нейросетями на большом потоке лучевых исследований, так как на его базе проходит крупнейший эксперимент по внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в здравоохранение, за 4 года здесь обработано более 10 млн исследований.
На курсе своим опытом поделятся эксперты в области IT и медицины двух крупных игроков в сферах образования и здравоохранения. Авторы методологии масштабного эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику, специалисты-практики, которые проводили все тестирования алгоритмов в рамках этого проекта, разрабатывали первые в России ГОСТы по работе с искусственным интеллектом, создавали методы разметки датасетов. Теперь весь этот накопленный багаж знаний доступен для изучения.
Чтобы встроиться в медицинскую команду, разговаривать на одном языке с представителями этой сферы, а предложенные вами решения были приняты врачами, нужно знать правила, по которым живёт сама система здравоохранения. О них расскажут преподаватели курса, среди которых - три специалиста с медицинским образованием, кстати, все они взаимодействуют с разработчиками на практике.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это очень актуальный и востребованный курс, в котором объединены две важные компетенции: инженерная и медицинская. Современная медицина давно немыслима без сложной техники, а сегодня в здравоохранении очень активно формируется рынок искусственного интеллекта.
Количество медицинских изделий с искусственным интеллектом растёт, каждый год проводятся закупки решений на основе ИИ. Задач в медицине много, это требует автоматизации, поэтому спрос на такие решения гарантированно будет.
Здравоохранению необходимы специалисты в области искусственного интеллекта, которые имеют базовые знания в сфере здравоохранения и понимают её специфику. Профессионалы такой квалификации сейчас в дефиците и они всегда будут востребованы.
РТУ МИРЭА @rtumirea_official и Центр диагностики и телемедицины ДЗМ открывают курс «Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении». Это обучение для тех, кто хочет научиться создавать решения для использования нейросетей в медицине и тестировать их.
МИРЭА – Российский технологический университет — ведущий вуз, обучающий специалистов в области информационных технологий. Центр диагностики и телемедицины ДЗМ @npcmr — флагман по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику. Научно-практический центр имеет уникальный опыт работы с нейросетями на большом потоке лучевых исследований, так как на его базе проходит крупнейший эксперимент по внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в здравоохранение, за 4 года здесь обработано более 10 млн исследований.
На курсе своим опытом поделятся эксперты в области IT и медицины двух крупных игроков в сферах образования и здравоохранения. Авторы методологии масштабного эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику, специалисты-практики, которые проводили все тестирования алгоритмов в рамках этого проекта, разрабатывали первые в России ГОСТы по работе с искусственным интеллектом, создавали методы разметки датасетов. Теперь весь этот накопленный багаж знаний доступен для изучения.
Чтобы встроиться в медицинскую команду, разговаривать на одном языке с представителями этой сферы, а предложенные вами решения были приняты врачами, нужно знать правила, по которым живёт сама система здравоохранения. О них расскажут преподаватели курса, среди которых - три специалиста с медицинским образованием, кстати, все они взаимодействуют с разработчиками на практике.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это очень актуальный и востребованный курс, в котором объединены две важные компетенции: инженерная и медицинская. Современная медицина давно немыслима без сложной техники, а сегодня в здравоохранении очень активно формируется рынок искусственного интеллекта.
Количество медицинских изделий с искусственным интеллектом растёт, каждый год проводятся закупки решений на основе ИИ. Задач в медицине много, это требует автоматизации, поэтому спрос на такие решения гарантированно будет.
Здравоохранению необходимы специалисты в области искусственного интеллекта, которые имеют базовые знания в сфере здравоохранения и понимают её специфику. Профессионалы такой квалификации сейчас в дефиците и они всегда будут востребованы.
Ученые из Tinkoff Research смогли ускорить обучение роботов с ИИ в 20 раз
Ученые из лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research открыли новый алгоритм для обучения ИИ. Новый метод, названный SAC-RND, обучает роботов в 20 раз быстрее и на 10% качественнее всех существующих аналогов — такие результаты показало тестирование метода на робототехнических симуляторах, сообщает ПРАЙМ. Его применение может помочь повысить безопасность беспилотных машин, упростить логистические цепочки и сократить вредные выбросы.
Результаты исследования были признаны мировым научным сообществом и представлены на Международной конференции по машинному обучению (ICML), которая в этом году прошла в 40-й раз в Гонолулу, Гавайи, с 23 по 29 июля.
Примечательно, что научная работа была написана в соавторстве с выпускниками исследовательской лаборатории Tinkoff Lab на базе МФТИ, в которой ученые из Tinkoff Research помогают талантливым студентам с реализацией исследовательских идей.
Ученые из лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research открыли новый алгоритм для обучения ИИ. Новый метод, названный SAC-RND, обучает роботов в 20 раз быстрее и на 10% качественнее всех существующих аналогов — такие результаты показало тестирование метода на робототехнических симуляторах, сообщает ПРАЙМ. Его применение может помочь повысить безопасность беспилотных машин, упростить логистические цепочки и сократить вредные выбросы.
Результаты исследования были признаны мировым научным сообществом и представлены на Международной конференции по машинному обучению (ICML), которая в этом году прошла в 40-й раз в Гонолулу, Гавайи, с 23 по 29 июля.
Примечательно, что научная работа была написана в соавторстве с выпускниками исследовательской лаборатории Tinkoff Lab на базе МФТИ, в которой ученые из Tinkoff Research помогают талантливым студентам с реализацией исследовательских идей.
Беспилотный нацпроект: абрис
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на Архипелаге-2023 о будущем нацпроекте по развитию беспилотных систем:
«Мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас практически вся линейка, за исключением отдельных компонентов, а уж если говорить о линейке самих беспилотных авиационных систем, то она практически полная, причём образцы на уровне мировых достижений, а некоторые вещи превышают мировые.
Нацпроект в соответствии с поручением президента должен быть утвержден до 1 сентября, поэтому он сейчас в принципе собран. Сейчас бюджетный процесс, к бюджетному процессу еще идут соответствующие работы. Соответственно, он [нацпроект] будет развертываться сразу же, как только он будет утвержден в 2023 году. Но в основном это 2024-2025 годы по тем направлениям, которые я сказал
Это достаточно дорогостоящая история. Окончательные цифры пока назвать не могу, но предварительно речь идёт о 48 млрд рублей на 2024 год, 117 млрд рублей на 2025 год и 148 млрд на 2026 год.
На сегодняшний день структурированы все пять федеральных проектов нового нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
Это не просто поддержка производителей. Федеральный проект [по беспилотным авиасистемам] должен напоминать слои геопространственных данных, то есть составлять несколько уровней. Первый связан с ведущими производителями, это порядка 70 производителей, из них около 20 крупных. Второй уровень – это всё, что связано с производственной кооперацией. Третий связан с разработкой технологий.
Это касается и поддержки производителей, это касается и разных форм субсидий, поддержки потребителей в виде субсидирования летного часа. Это поддержка научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, это поддержка создания инфраструктуры – там целый ряд мер поддержки».
В дести российских регионах созданы научно-производственный центры и центры подготовке кадров. В ходе работ по развитию БПЛА субъекты федерации планируют сфокусировать внимание каждый на своих задачах.
Например, Севастополь планирует сосредоточить работу НПЦ на создании транспортных БАС лёгкого и среднего классов, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях, то есть на море, в горах или при плохой погоде, а также ключевых систем: полётных контроллеров, ОС реального времени и силовой электроники. Башкортостан планирует сделать акцент в работе центра на разработке автономных беспилотников, ПО для дронов, а также композитных материалов. Нижегородская область планирует использовать мощности НПЦ в своём регионе для производства компактных систем связи и навигации, систем электроснабжения и бортовых компьютеров.
Нацпроект по беспилотникам должен собрать воедино все меры поддержки по полным инновационным и кадровыми циклами, ликвидации «долины смерти» между разработками и тиражированием, разумной унификации и стандартизации. Фоном всегда звучит интерес военных – СВО продемонстрировала доминирующе значимую роль беспилотников во всех компонентах боевых операций.
Беспилотники – это пример сквозных интегрирующих изделий, где объединяются НИРы и ОКРы, пилотные аппараты и испытания, доработка и стыковка с возможностями производителей. От гаражных историй энтузиастов необходимо перейти к серийному и масштабному производству как универсальных, так и узко специализированных аппаратов. Именно на беспилотники завязаны многие прорывные проекты – от цифрового АПК до развития Северного морского пути. И это все, не говоря о применение беспилотников всех типов для обеспечения обороны и безопасности государства.
Подробнее: на портале Правительства и у ТАССа.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на Архипелаге-2023 о будущем нацпроекте по развитию беспилотных систем:
«Мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас практически вся линейка, за исключением отдельных компонентов, а уж если говорить о линейке самих беспилотных авиационных систем, то она практически полная, причём образцы на уровне мировых достижений, а некоторые вещи превышают мировые.
Нацпроект в соответствии с поручением президента должен быть утвержден до 1 сентября, поэтому он сейчас в принципе собран. Сейчас бюджетный процесс, к бюджетному процессу еще идут соответствующие работы. Соответственно, он [нацпроект] будет развертываться сразу же, как только он будет утвержден в 2023 году. Но в основном это 2024-2025 годы по тем направлениям, которые я сказал
Это достаточно дорогостоящая история. Окончательные цифры пока назвать не могу, но предварительно речь идёт о 48 млрд рублей на 2024 год, 117 млрд рублей на 2025 год и 148 млрд на 2026 год.
На сегодняшний день структурированы все пять федеральных проектов нового нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
Это не просто поддержка производителей. Федеральный проект [по беспилотным авиасистемам] должен напоминать слои геопространственных данных, то есть составлять несколько уровней. Первый связан с ведущими производителями, это порядка 70 производителей, из них около 20 крупных. Второй уровень – это всё, что связано с производственной кооперацией. Третий связан с разработкой технологий.
Это касается и поддержки производителей, это касается и разных форм субсидий, поддержки потребителей в виде субсидирования летного часа. Это поддержка научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, это поддержка создания инфраструктуры – там целый ряд мер поддержки».
В дести российских регионах созданы научно-производственный центры и центры подготовке кадров. В ходе работ по развитию БПЛА субъекты федерации планируют сфокусировать внимание каждый на своих задачах.
Например, Севастополь планирует сосредоточить работу НПЦ на создании транспортных БАС лёгкого и среднего классов, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях, то есть на море, в горах или при плохой погоде, а также ключевых систем: полётных контроллеров, ОС реального времени и силовой электроники. Башкортостан планирует сделать акцент в работе центра на разработке автономных беспилотников, ПО для дронов, а также композитных материалов. Нижегородская область планирует использовать мощности НПЦ в своём регионе для производства компактных систем связи и навигации, систем электроснабжения и бортовых компьютеров.
Нацпроект по беспилотникам должен собрать воедино все меры поддержки по полным инновационным и кадровыми циклами, ликвидации «долины смерти» между разработками и тиражированием, разумной унификации и стандартизации. Фоном всегда звучит интерес военных – СВО продемонстрировала доминирующе значимую роль беспилотников во всех компонентах боевых операций.
Беспилотники – это пример сквозных интегрирующих изделий, где объединяются НИРы и ОКРы, пилотные аппараты и испытания, доработка и стыковка с возможностями производителей. От гаражных историй энтузиастов необходимо перейти к серийному и масштабному производству как универсальных, так и узко специализированных аппаратов. Именно на беспилотники завязаны многие прорывные проекты – от цифрового АПК до развития Северного морского пути. И это все, не говоря о применение беспилотников всех типов для обеспечения обороны и безопасности государства.
Подробнее: на портале Правительства и у ТАССа.
government.ru
Андрей Белоусов обсудил c представителями отрасли статус нацпроекта по беспилотникам и посетил соревнования дронов
Правительство России
Легойде - 50!
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с юбилеем Владимиру Легойду @vladimirlegoyda, главу Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главреда журнала "Фома", профессора МГИМО, члена Общественной палаты РФ, участника форумных активностей и публикаций НОП.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с юбилеем Владимиру Легойду @vladimirlegoyda, главу Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главреда журнала "Фома", профессора МГИМО, члена Общественной палаты РФ, участника форумных активностей и публикаций НОП.
КиберАвтоТех: Камские передовые технологии
C момента открытия Передовой инженерной школы КФУ @kznuniversity в Набережных Челнах прошел год. Отметим, что основными фронтирными направлениями ПИШ «Кибер Авто Тех» являются: «Интеллектуальный автомобиль», «Автомобили с низким/нулевым углеродным следом», «Технологии интеллектуальных производств».
Георгий Котиев, директор Набережночелнинского института КФУ, для НОП:
Уникальность «Кибер Авто Тех» заключается в том, что передовая инженерная школа создана на базе филиала КФУ в Набережных Челнах и располагается на одной из самых значимых территорий для современного промышленного развития страны – в Камской промышленной агломерации.
Стратегическим партнером школы является ПАО «КАМАЗ» – один из лидеров российской промышленности.
При поддержке Минобрнауки РФ, Республики Татарстан, ПАО «КАМАЗ» в ПИШ КФУ развиваются передовые направления будущего автопрома. Индустриальный партнер ПАО «КАМАЗ» сосредоточился, во-первых, на «экологическом» направлении – это электромобили, автомобили с источником энергии «на водороде», второе направление – интеллектуальные автомобили, то есть «беспилотники», третье направление – «цифровизация производства», фактически – «цифровые фабрики», двойники производства. По этим трем направлениям и ведется подготовка инженеров. Основная привлекательность ПИШ заключается в следующем: по перечисленным направлениям всего будет создано 19 лабораторий, что и позволит обучать студентов, внедряя практико-ориентированный подход.
Лаборатории будут располагаться как в институте, так и на территории индустриального партнера, обеспечивая безопасность и доступность образовательной и научной деятельности. К тому же мы планируем расширить «географию» приема будущих обучающихся из городов, где сосредоточены автомобильные заводы страны.
За первый год существования ПИШ запущены 2 программы магистратуры, 2 программы бакалавриата и 1 программа специалитета по направлениям автономные энергетические системы, автомобильная техника в транспортных технологиях, беспилотные транспортные средства.
Прошли повышение квалификации 96 сотрудников управленческих команд и профессорско-преподавательского состава ПИШ, реализующих образовательные программы инженерного профиля. Проведено повышение квалификации в рамках разработанных ПИШ программ ДПО для 73 инженеров КАМАЗа.
C момента открытия Передовой инженерной школы КФУ @kznuniversity в Набережных Челнах прошел год. Отметим, что основными фронтирными направлениями ПИШ «Кибер Авто Тех» являются: «Интеллектуальный автомобиль», «Автомобили с низким/нулевым углеродным следом», «Технологии интеллектуальных производств».
Георгий Котиев, директор Набережночелнинского института КФУ, для НОП:
Уникальность «Кибер Авто Тех» заключается в том, что передовая инженерная школа создана на базе филиала КФУ в Набережных Челнах и располагается на одной из самых значимых территорий для современного промышленного развития страны – в Камской промышленной агломерации.
Стратегическим партнером школы является ПАО «КАМАЗ» – один из лидеров российской промышленности.
При поддержке Минобрнауки РФ, Республики Татарстан, ПАО «КАМАЗ» в ПИШ КФУ развиваются передовые направления будущего автопрома. Индустриальный партнер ПАО «КАМАЗ» сосредоточился, во-первых, на «экологическом» направлении – это электромобили, автомобили с источником энергии «на водороде», второе направление – интеллектуальные автомобили, то есть «беспилотники», третье направление – «цифровизация производства», фактически – «цифровые фабрики», двойники производства. По этим трем направлениям и ведется подготовка инженеров. Основная привлекательность ПИШ заключается в следующем: по перечисленным направлениям всего будет создано 19 лабораторий, что и позволит обучать студентов, внедряя практико-ориентированный подход.
Лаборатории будут располагаться как в институте, так и на территории индустриального партнера, обеспечивая безопасность и доступность образовательной и научной деятельности. К тому же мы планируем расширить «географию» приема будущих обучающихся из городов, где сосредоточены автомобильные заводы страны.
За первый год существования ПИШ запущены 2 программы магистратуры, 2 программы бакалавриата и 1 программа специалитета по направлениям автономные энергетические системы, автомобильная техника в транспортных технологиях, беспилотные транспортные средства.
Прошли повышение квалификации 96 сотрудников управленческих команд и профессорско-преподавательского состава ПИШ, реализующих образовательные программы инженерного профиля. Проведено повышение квалификации в рамках разработанных ПИШ программ ДПО для 73 инженеров КАМАЗа.
92 номинанта: ежегодная Научная премия Сбера
Российские академики, образовательные, научно-исследовательские организации, технологические компании и институты развития номинировали 92 ведущих ученых страны для участия во втором сезоне научной премии Сбера. Общий призовой фонд премии — 60 млн рублей. Сама премия нацелена на поддержку российских и иностранных ученых, работающих в России, которые активно ведут исследования и открывают новые перспективы развития науки и технологий.
Сопредседателем комитета премии в 2023 году станут глава Сбера Герман Греф и ректор Сколковского института науки и технологий, академик РАН Александр Кулешов.
Наибольшее число заявок было получено в номинации «Науки о жизни», на втором месте — «Физический мир», а на третьем — «Цифровая вселенная».
Вице-президент, директор Управления исследований и инноваций Сбербанка Альберт Ефимов о втором сезоне Научной премии Сбера:
«Научная премия Сбера помогла запустить новую традицию поддержки науки в России. Мы завершили сбор заявок на второй сезон. Для определения лауреатов сформировали пул экспертов, они приступают к работе.
Чтобы обеспечить максимальную объективность, каждую заявку будут оценивать трое независимых ученых. Затем ученые советы и комитет Премии определят лауреатов. Каждого лауреата в конце года ожидает крупный денежный приз в размере 20 млн рублей».
Подробнее: на газета.ru
Российские академики, образовательные, научно-исследовательские организации, технологические компании и институты развития номинировали 92 ведущих ученых страны для участия во втором сезоне научной премии Сбера. Общий призовой фонд премии — 60 млн рублей. Сама премия нацелена на поддержку российских и иностранных ученых, работающих в России, которые активно ведут исследования и открывают новые перспективы развития науки и технологий.
Сопредседателем комитета премии в 2023 году станут глава Сбера Герман Греф и ректор Сколковского института науки и технологий, академик РАН Александр Кулешов.
Наибольшее число заявок было получено в номинации «Науки о жизни», на втором месте — «Физический мир», а на третьем — «Цифровая вселенная».
Вице-президент, директор Управления исследований и инноваций Сбербанка Альберт Ефимов о втором сезоне Научной премии Сбера:
«Научная премия Сбера помогла запустить новую традицию поддержки науки в России. Мы завершили сбор заявок на второй сезон. Для определения лауреатов сформировали пул экспертов, они приступают к работе.
Чтобы обеспечить максимальную объективность, каждую заявку будут оценивать трое независимых ученых. Затем ученые советы и комитет Премии определят лауреатов. Каждого лауреата в конце года ожидает крупный денежный приз в размере 20 млн рублей».
Подробнее: на газета.ru
Газета.Ru
На Научную премию Сбера номинированы 92 ученых
Российские академики, образовательные, научно-исследовательские организации, технологические компании и институты развития номинировали 92 ведущих ученых страны для участия во втором сезоне ежегодной Научной премии Сбера с общим призовым фондом 60 млн рублей…
Ростех: для СВО и «гражданки»
Президент Владимир Путин встретился с главой госкорпорации «Ростех» @rostecru Сергеем Чемезовым. Речь шла о достижениях и перспективах.
В 2022-м Ростех отпраздновал свой юбилей – 15 лет. Глава госкорпорации отметил: «За эти 15 лет мы выросли: сегодня корпорация объединяет уже около 800 научных и производственных объединений в 60 регионах страны, и выпускаются тысячи наименований различной продукции, в том числе военной и гражданской».
Всего на предприятиях Ростеха работает 592 тыс. чел., но срочно требуется закрыть 23 тыс. вакансий.
На фронтах Специальной военной операции 90% - производства Ростеха: например, БМП-3, Т-90 «Прорыв», Искандер, Ка-52, Ми-28, Су-57, Су-35, беспилотники Куб и Ланцет.
Доля «гражданки» составляет 44,5%, она объективно снизилась на фоне увеличения гособоронзаказа в рамках СВО. Среди достижений – препарат для лечения иммунодефицита «БиоГам», энергетическая двигательная установка ГТА-8, электронно-лучевой компьютерный томограф (правда, пока что уровень локализации всего 25-30%, но его планируют к 2029-му году довести до 90%). Разработана и внедрена система бронирования авиабилетов «Леонардо». Также Ростех является якорной корпорацией для развертывания систем маркировки. Одним из важных достижений является система распознавания лиц на базе технологий компаний NtechLab.
В области авиатехники создан новый вертолет Ми-171А3, а также новый беспилотный вертолет БАС-200. Помимо Кубов и Ланцетов предприятия Ростеха производят комплексы противодействия дронам, а также специальные радары для их обнаружения.
В 2024-м году стартует серийное производство импортозамещенного Superjet New с отечественными двигателями ПД-8, самолетов МС-21 и Ту-214.
Особое внимание Ростех уделяет кадровым вопросам. Сергей Чемезов отметил:
«Мы большое внимание уделяем образовательной деятельности, подготовке кадров. Мы работаем более чем с 300 вузами и средними специальными учебными заведениями. У нас есть 130 базовых кафедр, нами разработано три программы обучения, в первую очередь это для авиационной отрасли – базовым вузом является Московский авиационный институт @maiuniversity, и все авиационные кафедры, которые имеются в технических вузах страны.
Второе – это для радиоэлектронной отрасли и сферы IT, проект называется «Код Ростеха». Опорные вузы – это Московский институт радиотехники, электроники и автоматики @rtumirea_official и Южный федеральный университет @sfedu_study. Для производства медицинского оптико-электронного оборудования – проект «Ростех Биотехмед», опорный вуз – это МГТУ имени Баумана @bmstu1830».
Особенное внимание привлекает программа «Крылья Ростеха», стартовавшая в 2020 г. Формат – дуальное обучение. В настоящее время по программе учится уже порядка 600 студентов по нескольким направлениям, а с учетом нового набора 2023 г. – более 1000.
Сергей Чемезов рассказал подробности президенту: «Цель программы, конечно, – подготовка инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроительной отрасли. Мы набираем студентов, и наши студенты фактически с первого курса начинают совмещать работу на предприятиях и учёбу. С одной стороны, они получают и заработную плату, то есть это дополнительная материальная поддержка кроме стипендии, а с другой стороны, они получают и навыки, и умения уже конкретно на том предприятии, на которое они в перспективе могут прийти работать».
Ростех активно участвует в инновационных кадровых программах: «Мы поддерживаем и передовые инженерные школы @sociocentre: уже более 350 миллионов рублей в прошлом году потратили на это.
Совместно с колледжами усиливаем подготовку рабочих кадров, участвуем в федеральной программе [Профессионалитет @FP_professionalitet]. Количество будущих выпускников набора 2022/2023 год составляет четыре тысячи человек – это уже высококвалифицированные специалисты, которые придут работать на наши предприятия».
Учебный центры создаются и на самих предприятиях Ростеха: «Первый такой центр был открыт в Уфе, следующий мы планируем в Москве, потом в Перми, Рыбинске, Казани и Самаре».
Подробнее: на порталах Кремля и Ростеха.
Президент Владимир Путин встретился с главой госкорпорации «Ростех» @rostecru Сергеем Чемезовым. Речь шла о достижениях и перспективах.
В 2022-м Ростех отпраздновал свой юбилей – 15 лет. Глава госкорпорации отметил: «За эти 15 лет мы выросли: сегодня корпорация объединяет уже около 800 научных и производственных объединений в 60 регионах страны, и выпускаются тысячи наименований различной продукции, в том числе военной и гражданской».
Всего на предприятиях Ростеха работает 592 тыс. чел., но срочно требуется закрыть 23 тыс. вакансий.
На фронтах Специальной военной операции 90% - производства Ростеха: например, БМП-3, Т-90 «Прорыв», Искандер, Ка-52, Ми-28, Су-57, Су-35, беспилотники Куб и Ланцет.
Доля «гражданки» составляет 44,5%, она объективно снизилась на фоне увеличения гособоронзаказа в рамках СВО. Среди достижений – препарат для лечения иммунодефицита «БиоГам», энергетическая двигательная установка ГТА-8, электронно-лучевой компьютерный томограф (правда, пока что уровень локализации всего 25-30%, но его планируют к 2029-му году довести до 90%). Разработана и внедрена система бронирования авиабилетов «Леонардо». Также Ростех является якорной корпорацией для развертывания систем маркировки. Одним из важных достижений является система распознавания лиц на базе технологий компаний NtechLab.
В области авиатехники создан новый вертолет Ми-171А3, а также новый беспилотный вертолет БАС-200. Помимо Кубов и Ланцетов предприятия Ростеха производят комплексы противодействия дронам, а также специальные радары для их обнаружения.
В 2024-м году стартует серийное производство импортозамещенного Superjet New с отечественными двигателями ПД-8, самолетов МС-21 и Ту-214.
Особое внимание Ростех уделяет кадровым вопросам. Сергей Чемезов отметил:
«Мы большое внимание уделяем образовательной деятельности, подготовке кадров. Мы работаем более чем с 300 вузами и средними специальными учебными заведениями. У нас есть 130 базовых кафедр, нами разработано три программы обучения, в первую очередь это для авиационной отрасли – базовым вузом является Московский авиационный институт @maiuniversity, и все авиационные кафедры, которые имеются в технических вузах страны.
Второе – это для радиоэлектронной отрасли и сферы IT, проект называется «Код Ростеха». Опорные вузы – это Московский институт радиотехники, электроники и автоматики @rtumirea_official и Южный федеральный университет @sfedu_study. Для производства медицинского оптико-электронного оборудования – проект «Ростех Биотехмед», опорный вуз – это МГТУ имени Баумана @bmstu1830».
Особенное внимание привлекает программа «Крылья Ростеха», стартовавшая в 2020 г. Формат – дуальное обучение. В настоящее время по программе учится уже порядка 600 студентов по нескольким направлениям, а с учетом нового набора 2023 г. – более 1000.
Сергей Чемезов рассказал подробности президенту: «Цель программы, конечно, – подготовка инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроительной отрасли. Мы набираем студентов, и наши студенты фактически с первого курса начинают совмещать работу на предприятиях и учёбу. С одной стороны, они получают и заработную плату, то есть это дополнительная материальная поддержка кроме стипендии, а с другой стороны, они получают и навыки, и умения уже конкретно на том предприятии, на которое они в перспективе могут прийти работать».
Ростех активно участвует в инновационных кадровых программах: «Мы поддерживаем и передовые инженерные школы @sociocentre: уже более 350 миллионов рублей в прошлом году потратили на это.
Совместно с колледжами усиливаем подготовку рабочих кадров, участвуем в федеральной программе [Профессионалитет @FP_professionalitet]. Количество будущих выпускников набора 2022/2023 год составляет четыре тысячи человек – это уже высококвалифицированные специалисты, которые придут работать на наши предприятия».
Учебный центры создаются и на самих предприятиях Ростеха: «Первый такой центр был открыт в Уфе, следующий мы планируем в Москве, потом в Перми, Рыбинске, Казани и Самаре».
Подробнее: на порталах Кремля и Ростеха.
Президент России
Встреча с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым
Генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2022 году, а также информировал о её текущей деятельности.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н. П. Огарёва @mrsu13, рассказал НОП об итогах саммита «Россия-Африка»:
Отработали на саммите «Россия-Африка» в составе делегации от региона с главой республики Артемом Здуновым.
После завершения саммита «Россия-Африка» руководство региона пригласили к нам гостей из Африки: генерального секретаря русского культурного центра «Калинка» в Сенегале Уми Сен и доктора экономики Сагамба Мои.
Сейчас в нашем университете учатся 210 студентов из 20 стран Африки, но благодаря нашим гостям контингент африканских стран, с кем сотрудничает университет, будет расширен.
Рабочие встречи в университете прошли максимально плодотворно, мы договорились о новых учебных программах, планах сотрудничества, открытии Центра африканской культуры. Будет разработана магистерская программа по экономике и менеджменту на английском и французском языках. Она будет использована для стран БРИКС. Гости заинтересованы в приглашении к нам студентов из Восточной Африки — из Бурунди, Руанды, Конго, Сенегала. В Сенегале решили работать со школами, преподающими русский язык. У нас есть возможность пригласить к нам преподавателей для прохождения стажировки с выходом на защиту кандидатской диссертации. Это позволит уверенно приглашать к нам выпускников школ Сенегала со знанием русского языка.
Тенденция по расширению партнёрства проявляется и в том, что сейчас мы наблюдаем интерес со стороны иностранных студентов в получении образования в нашем вузе, особенно в сфере естественно-научной подготовке. Есть потребность и в подготовке преподавателей.
Отработали на саммите «Россия-Африка» в составе делегации от региона с главой республики Артемом Здуновым.
После завершения саммита «Россия-Африка» руководство региона пригласили к нам гостей из Африки: генерального секретаря русского культурного центра «Калинка» в Сенегале Уми Сен и доктора экономики Сагамба Мои.
Сейчас в нашем университете учатся 210 студентов из 20 стран Африки, но благодаря нашим гостям контингент африканских стран, с кем сотрудничает университет, будет расширен.
Рабочие встречи в университете прошли максимально плодотворно, мы договорились о новых учебных программах, планах сотрудничества, открытии Центра африканской культуры. Будет разработана магистерская программа по экономике и менеджменту на английском и французском языках. Она будет использована для стран БРИКС. Гости заинтересованы в приглашении к нам студентов из Восточной Африки — из Бурунди, Руанды, Конго, Сенегала. В Сенегале решили работать со школами, преподающими русский язык. У нас есть возможность пригласить к нам преподавателей для прохождения стажировки с выходом на защиту кандидатской диссертации. Это позволит уверенно приглашать к нам выпускников школ Сенегала со знанием русского языка.
Тенденция по расширению партнёрства проявляется и в том, что сейчас мы наблюдаем интерес со стороны иностранных студентов в получении образования в нашем вузе, особенно в сфере естественно-научной подготовке. Есть потребность и в подготовке преподавателей.
Архипелаг-2023. Итоги 1/2
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил о запуске нового российского национального проекта по развитию беспилотных авиасистем. Работа над ним проходит под общей координацией Платформа НТИ. В числе прочего, новый нацпроект включает создание восьми научно-производственных центров БПЛА.
Перспективы нацпроекта и итоги "Архипелага-2023" мы обсудили с организаторами.
Андрей Силинг, руководитель штаба интенсива "Архипелаг-2023", исполнительный директор АНО "Платформа НТИ", для НОП:
Первое, всё-таки это авиация, и здесь есть аэродинамика. Здесь есть своя специфика, организация движения, здесь много специальных знаний.
Второе, это, конечно, безопасность. Потому что даже маленький дрон может упасть на голову человека. И это может случиться от какой-то простейшей недоработки любого человека, который участвовал в разработке – от программистов до разработчика материалов.
С этим надо учить работать и учить всерьёз, как некая культура, инженерия в системе с повышенной опасностью. Вот это сегодня там одна из задач, которую предстоит решать Университету 2035 и каким-то специализированным, соответственно подходам.
Мы сегодня пришли к тому, что есть некоторый набор решений, который уже реализуется или планируется к реализации, в составе Федерального проекта по кадрам в беспилотии, это, в том числе, соответственно, подходы связанные с инвестициями людей, позволяющими максимально быстро рынку реагировать и вкладывать средства в те кадры, которые сегодня нужны.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/34385
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил о запуске нового российского национального проекта по развитию беспилотных авиасистем. Работа над ним проходит под общей координацией Платформа НТИ. В числе прочего, новый нацпроект включает создание восьми научно-производственных центров БПЛА.
Перспективы нацпроекта и итоги "Архипелага-2023" мы обсудили с организаторами.
Андрей Силинг, руководитель штаба интенсива "Архипелаг-2023", исполнительный директор АНО "Платформа НТИ", для НОП:
Первое, всё-таки это авиация, и здесь есть аэродинамика. Здесь есть своя специфика, организация движения, здесь много специальных знаний.
Второе, это, конечно, безопасность. Потому что даже маленький дрон может упасть на голову человека. И это может случиться от какой-то простейшей недоработки любого человека, который участвовал в разработке – от программистов до разработчика материалов.
С этим надо учить работать и учить всерьёз, как некая культура, инженерия в системе с повышенной опасностью. Вот это сегодня там одна из задач, которую предстоит решать Университету 2035 и каким-то специализированным, соответственно подходам.
Мы сегодня пришли к тому, что есть некоторый набор решений, который уже реализуется или планируется к реализации, в составе Федерального проекта по кадрам в беспилотии, это, в том числе, соответственно, подходы связанные с инвестициями людей, позволяющими максимально быстро рынку реагировать и вкладывать средства в те кадры, которые сегодня нужны.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/34385
Telegram
Научно-образовательная политика
Беспилотный нацпроект: абрис
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на Архипелаге-2023 о будущем нацпроекте по развитию беспилотных систем:
«Мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас практически вся линейка, за исключением…
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на Архипелаге-2023 о будущем нацпроекте по развитию беспилотных систем:
«Мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас практически вся линейка, за исключением…
Архипелаг-2023. Итоги 2/2
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил о запуске нового российского национального проекта по развитию беспилотных авиасистем. Работа над ним проходит под общей координацией Платформа НТИ. В числе прочего, новый нацпроект включает создание восьми научно-производственных центров БПЛА.
Перспективы нацпроекта и итоги "Архипелага-2023" мы обсудили с организаторами.
Вадим Медведев, Ректор Университета 2035, для НОП:
Одна из тем, которая обсуждалась на Архипелаге, это конечно, как готовить кадры для новой отрасли. Отрасль, действительно, только формируется.
Классические подходы – это когда мы спрашиваем у работодателей, кто им нужен? Собираем с них какие-то требования к специалистам. Они здесь не работают.
Участники лаборатории, 70-100 человек из разных компаний, разных вузов, разных проектов, которые сегодня занимаются кадрами, в том числе, уже в беспилотии.– они обсуждали между собой, как решать эту задачу.
Сошлись во мнении, что вообще в беспилотии есть, конечно, сиюминутные потребности: готовить пилотов, каких-то операторов дронов.
Но эти задачи, так или иначе, решаются достаточно легко либо компаниями самими, которые производят дроны, которые эксплуатируют, либо специализированными, соответственно, образовательными организациями, которые в это уже включились.
Повестка стоит шире – в тех, кто эти дроны создаёт, кто занимается разработкой программирования, сертификацией машин и так далее.
Василий Третьяков, советник Ректора Университета 2035, для НОП:
Можно взять какого-то инженера, который занимается разработкой машины, и переключить его на сферу беспилотия, но есть два обстоятельства.
Создание кадрового реестра - где мы можем видеть путь каждого специалиста, где он обучался, почему он пришёл и из какой профессиональной области.
Внутри беспилотия у нас сейчас есть специалист, а в какой сфере их нет? Где их будет максимально не хватать и чему именно их надо учить.
Соответственно, ряд решений был проработан непосредственно на Архипелаге. Они связаны и с тем, как выстраивать сетевое взаимодействие между вузами, для того, чтобы те немногочисленные пока центры компетенции и другие, соответственно, проекты в университетах, там, где есть передовые знания в области беспилотия, использовали знания десятков и сотен вузов.
Это и про обеспечение постоянной актуализации образовательных программ, в соответствии с очень высоким темпом развития беспилотия делать это отдельно в каждом из университетов крайне тяжело и крайне накладно.
Были ряд проектов проработаны, которые связаны с вовлечением людей в область беспилотия.
Например, много внимания сейчас стоит уделить культуре вовлечения в процесс создания российских продуктов.
Российские продукты - это не просто про "что-то сделано и где-то кем-то". Это гордость страны, и это с другой стороны, возможности для наших граждан и тех, кто, может быть уехал из страны, но готов вернуться и включиться в проект создания продукта, проект по миграции.
Конечно, важно говорить о сообществе людей, которые учились сегодня в БАС, что они должны получить некоторые, может быть преференции, по аналогии с тем, как это происходит в ИТ-отрасли.
Это тоже одна из ключевых в стране сейчас областей деятельности и, конечно, поддерживать приход молодёжи в эту историю нужно.
И удерживать людей нужно в сфере беспилотия в нашей стране, чтобы они здесь себя реализовали, это крайне важно. Это то, что обсуждалось в рамках лаборатории по кадрам на Архипелаге.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов на интенсиве "Архипелаг- 2023" объявил о запуске нового российского национального проекта по развитию беспилотных авиасистем. Работа над ним проходит под общей координацией Платформа НТИ. В числе прочего, новый нацпроект включает создание восьми научно-производственных центров БПЛА.
Перспективы нацпроекта и итоги "Архипелага-2023" мы обсудили с организаторами.
Вадим Медведев, Ректор Университета 2035, для НОП:
Одна из тем, которая обсуждалась на Архипелаге, это конечно, как готовить кадры для новой отрасли. Отрасль, действительно, только формируется.
Классические подходы – это когда мы спрашиваем у работодателей, кто им нужен? Собираем с них какие-то требования к специалистам. Они здесь не работают.
Участники лаборатории, 70-100 человек из разных компаний, разных вузов, разных проектов, которые сегодня занимаются кадрами, в том числе, уже в беспилотии.– они обсуждали между собой, как решать эту задачу.
Сошлись во мнении, что вообще в беспилотии есть, конечно, сиюминутные потребности: готовить пилотов, каких-то операторов дронов.
Но эти задачи, так или иначе, решаются достаточно легко либо компаниями самими, которые производят дроны, которые эксплуатируют, либо специализированными, соответственно, образовательными организациями, которые в это уже включились.
Повестка стоит шире – в тех, кто эти дроны создаёт, кто занимается разработкой программирования, сертификацией машин и так далее.
Василий Третьяков, советник Ректора Университета 2035, для НОП:
Можно взять какого-то инженера, который занимается разработкой машины, и переключить его на сферу беспилотия, но есть два обстоятельства.
Создание кадрового реестра - где мы можем видеть путь каждого специалиста, где он обучался, почему он пришёл и из какой профессиональной области.
Внутри беспилотия у нас сейчас есть специалист, а в какой сфере их нет? Где их будет максимально не хватать и чему именно их надо учить.
Соответственно, ряд решений был проработан непосредственно на Архипелаге. Они связаны и с тем, как выстраивать сетевое взаимодействие между вузами, для того, чтобы те немногочисленные пока центры компетенции и другие, соответственно, проекты в университетах, там, где есть передовые знания в области беспилотия, использовали знания десятков и сотен вузов.
Это и про обеспечение постоянной актуализации образовательных программ, в соответствии с очень высоким темпом развития беспилотия делать это отдельно в каждом из университетов крайне тяжело и крайне накладно.
Были ряд проектов проработаны, которые связаны с вовлечением людей в область беспилотия.
Например, много внимания сейчас стоит уделить культуре вовлечения в процесс создания российских продуктов.
Российские продукты - это не просто про "что-то сделано и где-то кем-то". Это гордость страны, и это с другой стороны, возможности для наших граждан и тех, кто, может быть уехал из страны, но готов вернуться и включиться в проект создания продукта, проект по миграции.
Конечно, важно говорить о сообществе людей, которые учились сегодня в БАС, что они должны получить некоторые, может быть преференции, по аналогии с тем, как это происходит в ИТ-отрасли.
Это тоже одна из ключевых в стране сейчас областей деятельности и, конечно, поддерживать приход молодёжи в эту историю нужно.
И удерживать людей нужно в сфере беспилотия в нашей стране, чтобы они здесь себя реализовали, это крайне важно. Это то, что обсуждалось в рамках лаборатории по кадрам на Архипелаге.