Устойчивая ассоциация
20 октября прошла Стратегическая сессия «Устойчивое развитие отечественной науки и высшей школы: вызовы, тренды, перспективы», организатором которой выступил РГУНХ им В.И. Вернадского @rgunh
Модераторы мероприятия Евгений Сжёнов, научный руководитель АЭЦ «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова, ректор Университета Вернадского задали главный вектор дискуссии: развитие вуза как драйвера различных процессов аграрной отрасли.
Участие приняли: замглавы Минобрнауки Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN ; зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко; ректор Института Пушкина Наталья Трухановская; ректор Российского нового университета Владимир Зернов; ректор Московского государственного университета спорта и туризма Наталья Масягина; первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева; и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Андрей Деникин; главный врач Московского областного онкодиспансера Владимир Асташов; заместитель директора по научной работе НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко Оксана Александрова; проректор РГСУ Дмитрий Самойленко; директор Аграрно-технологического института РУДН Эльвира Довлетярова; советник первого заместителя председателя правления «Россельхозбанк» Любовь Белеску; генеральный директор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков; директор департамента развития РО«Знание» Елена Жук.
⚡️Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina озвучила предложение о целесообразности создания ассоциации вузов и научных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для устойчивого развития сельских территорий, которое была единогласно поддержано участниками.
Елена Певцова, ректор РГУНХ, для НОП:
Отрадно отметить, что в День 93-летия со дня основания нашего вуза Университет стал организатором такой содержательной и эффективной дискуссионной площадки, охватившей проблематику ключевых вопросов развития отечественной вышей школы. Благодарю наших партнёров за плодотворное сотрудничество.
20 октября прошла Стратегическая сессия «Устойчивое развитие отечественной науки и высшей школы: вызовы, тренды, перспективы», организатором которой выступил РГУНХ им В.И. Вернадского @rgunh
Модераторы мероприятия Евгений Сжёнов, научный руководитель АЭЦ «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова, ректор Университета Вернадского задали главный вектор дискуссии: развитие вуза как драйвера различных процессов аграрной отрасли.
Участие приняли: замглавы Минобрнауки Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN ; зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко; ректор Института Пушкина Наталья Трухановская; ректор Российского нового университета Владимир Зернов; ректор Московского государственного университета спорта и туризма Наталья Масягина; первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева; и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Андрей Деникин; главный врач Московского областного онкодиспансера Владимир Асташов; заместитель директора по научной работе НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко Оксана Александрова; проректор РГСУ Дмитрий Самойленко; директор Аграрно-технологического института РУДН Эльвира Довлетярова; советник первого заместителя председателя правления «Россельхозбанк» Любовь Белеску; генеральный директор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков; директор департамента развития РО«Знание» Елена Жук.
⚡️Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina озвучила предложение о целесообразности создания ассоциации вузов и научных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для устойчивого развития сельских территорий, которое была единогласно поддержано участниками.
Елена Певцова, ректор РГУНХ, для НОП:
Отрадно отметить, что в День 93-летия со дня основания нашего вуза Университет стал организатором такой содержательной и эффективной дискуссионной площадки, охватившей проблематику ключевых вопросов развития отечественной вышей школы. Благодарю наших партнёров за плодотворное сотрудничество.
Цифра и вузы
На III Всероссийской ИОТ-конференции @iotuniversity одна из ключевых дискуссий: «Университеты и технологические партнёры: как создается совместное будущее».
В дискуссии приняли участие ректоры университетов и представители ведущих цифровых компаний. Участники обсудили проблемы, стоящие перед вузами в процессе цифровизации, особенности использования современных отечественных цифровых платформ и различные вопросы трудоустройства в IT сферах.
Модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Сегодня с нами представители университетов, которые лучше многих разбираются и в технологической повестке и в вопросах цифровой трансформации вузов. Поэтому сегодня особенно интересно поговорить о том, как такие вузы использует потенциал коопераций со своими технологическими партнёрами.
Владимир Татаринцев, директор по развитию стратегических проектов ПАО «Ростелеком»:
Сегодня у Ростелекома 3 основных задачи взаимодействия с вузами. Первая, мы движемся по треку обучения, разрабатывая уникальные образовательные программы, передаём их в университеты. Сейчас такое сотрудничество у нас с 20 самыми крупными университетами. Вторая, это цифровизация университетов, мы предоставляем умные, облачные услуги, которые активно включаем в процесс цифровизации. Третья, это научная повестка и обработка информации. Сейчас в планах внедрение нейростетей, чтобы вузам было проще работаться с информацией. Мы понимаем, какие сложности бывают у университета с потоками информации и документооборотом. Поэтому активно работаем в этом направлении, чтобы дать эффективное, цифровое решение таких проблем.
Леонид Сухих, и.о. ректора ТПУ @newstpu:
Тренды по цифровизации применялись еще с советского периода, за это время было накоплено много различных продуктов. Сейчас мы находимся в формате цифровой трансформации, но мы обладаем большим количеством разного наследия, которое не можем просто обрубить. Необходимо найти способы, которые способны совместить современные тренды с нашим наследием и сформировать адекватную времени систему.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:
Сегодня особенно важно владеть управлением архитектурой предприятия. Важно, чтобы ВУЗ сам для себя четко понял, какие сферы в вузе лидирующие, какие средние, какие на стандартном уровне. Что касается позиции работодателя, то нам необходимы люди с фундаментальным образованием и широкой картиной мира. Люди, которые понимают, что человек слаб сам по себе и готовы работать в команде. Главный ответ современности – начинать работать со студентами как с индивидуальными личностями.
Александр Родюков, руководитель проекта «1С»:
В работе с вузами у нас много инициатив. Мы уже обучили более 300 тыс. человек программированию. Кроме того, совместно с ведущими вузами у нас открываются цифровые кафедры. Сегодня мы лидеры в рамках автоматизации по взаимодействию с вузами. Для нас основанная задача - создавать технологии для людей и про людей.
Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru:
Дружба вуза с технологическими партнёрами имеет радость и слезы и с этим надо смириться. Вуз должен быть готов принять партнёра. Готовность к изменениям, которые пройдут из-за партнёра – это очень важная и фундаментальная вещь для эффективного взаимодействия. Здесь не только речь идет про техническую составляющую, но и про кадры. Ваш коллектив должен быть готов к цифровым изменениям. Сегодня нам не хватает доверия. Нужно не бояться и полностью впускать своих партнёров в жизнь вуза. Важно налаживать доверительные, неформальные отношения, это позволит и многое узнать о себе для вуза и полностью раскрыть потенциал от совместной работы.
На III Всероссийской ИОТ-конференции @iotuniversity одна из ключевых дискуссий: «Университеты и технологические партнёры: как создается совместное будущее».
В дискуссии приняли участие ректоры университетов и представители ведущих цифровых компаний. Участники обсудили проблемы, стоящие перед вузами в процессе цифровизации, особенности использования современных отечественных цифровых платформ и различные вопросы трудоустройства в IT сферах.
Модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Сегодня с нами представители университетов, которые лучше многих разбираются и в технологической повестке и в вопросах цифровой трансформации вузов. Поэтому сегодня особенно интересно поговорить о том, как такие вузы использует потенциал коопераций со своими технологическими партнёрами.
Владимир Татаринцев, директор по развитию стратегических проектов ПАО «Ростелеком»:
Сегодня у Ростелекома 3 основных задачи взаимодействия с вузами. Первая, мы движемся по треку обучения, разрабатывая уникальные образовательные программы, передаём их в университеты. Сейчас такое сотрудничество у нас с 20 самыми крупными университетами. Вторая, это цифровизация университетов, мы предоставляем умные, облачные услуги, которые активно включаем в процесс цифровизации. Третья, это научная повестка и обработка информации. Сейчас в планах внедрение нейростетей, чтобы вузам было проще работаться с информацией. Мы понимаем, какие сложности бывают у университета с потоками информации и документооборотом. Поэтому активно работаем в этом направлении, чтобы дать эффективное, цифровое решение таких проблем.
Леонид Сухих, и.о. ректора ТПУ @newstpu:
Тренды по цифровизации применялись еще с советского периода, за это время было накоплено много различных продуктов. Сейчас мы находимся в формате цифровой трансформации, но мы обладаем большим количеством разного наследия, которое не можем просто обрубить. Необходимо найти способы, которые способны совместить современные тренды с нашим наследием и сформировать адекватную времени систему.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:
Сегодня особенно важно владеть управлением архитектурой предприятия. Важно, чтобы ВУЗ сам для себя четко понял, какие сферы в вузе лидирующие, какие средние, какие на стандартном уровне. Что касается позиции работодателя, то нам необходимы люди с фундаментальным образованием и широкой картиной мира. Люди, которые понимают, что человек слаб сам по себе и готовы работать в команде. Главный ответ современности – начинать работать со студентами как с индивидуальными личностями.
Александр Родюков, руководитель проекта «1С»:
В работе с вузами у нас много инициатив. Мы уже обучили более 300 тыс. человек программированию. Кроме того, совместно с ведущими вузами у нас открываются цифровые кафедры. Сегодня мы лидеры в рамках автоматизации по взаимодействию с вузами. Для нас основанная задача - создавать технологии для людей и про людей.
Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru:
Дружба вуза с технологическими партнёрами имеет радость и слезы и с этим надо смириться. Вуз должен быть готов принять партнёра. Готовность к изменениям, которые пройдут из-за партнёра – это очень важная и фундаментальная вещь для эффективного взаимодействия. Здесь не только речь идет про техническую составляющую, но и про кадры. Ваш коллектив должен быть готов к цифровым изменениям. Сегодня нам не хватает доверия. Нужно не бояться и полностью впускать своих партнёров в жизнь вуза. Важно налаживать доверительные, неформальные отношения, это позволит и многое узнать о себе для вуза и полностью раскрыть потенциал от совместной работы.
Правовая неопределенность музеев
В Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен законопроект о придании официального статуса музеям при вузах и научных организациях.
Светлана Фролова – директор Дирекции музеев КФУ @kznuniversity, прокомментировала НОП важность этой законодательной инициативы:
В настоящее время в стране примерно 1 200 образовательных организаций высшего образования, в которых имеются музеи, в том числе крупных вузовских музеев более 70. Музеи образовательных организаций высшего образования богаты своей историей и представляют несомненную культурную, историческую и научную ценность.
Однако, правовые и организационные основы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования остаются неурегулированными, текущее финансовое положение этих музеев не позволяет реализовать их потенциал.
Более того, правовая неопределенность статуса музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в таких музеях, осложняет организацию хранения и использования экспонатов.
Основные проблемы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования заключаются в следующем: отсутствие государственного финансового обеспечения, поскольку музейная деятельность не является основным видом деятельности вузов, в связи с чем государственное задание, устанавливаемое учредителем, не предусматривает выделения средств на музейную деятельность; отсутствие штата музейных работников, музеи работают при поддержке сотрудников вузов и волонтеров; отсутствие надлежащих условий содержания музеев и хранения коллекций; наличие правового пробела, порождающего на практике вопросы у надзорных органов по деятельности музеев и сохранности музейных экспонатов; отсутствие Типового положения о музее образовательной организации высшего образования; отсутствие межведомственного органа по координации деятельности музеев научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Аналогичная ситуация наблюдается и в музеях научных организаций.
В Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен законопроект о придании официального статуса музеям при вузах и научных организациях.
Светлана Фролова – директор Дирекции музеев КФУ @kznuniversity, прокомментировала НОП важность этой законодательной инициативы:
В настоящее время в стране примерно 1 200 образовательных организаций высшего образования, в которых имеются музеи, в том числе крупных вузовских музеев более 70. Музеи образовательных организаций высшего образования богаты своей историей и представляют несомненную культурную, историческую и научную ценность.
Однако, правовые и организационные основы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования остаются неурегулированными, текущее финансовое положение этих музеев не позволяет реализовать их потенциал.
Более того, правовая неопределенность статуса музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в таких музеях, осложняет организацию хранения и использования экспонатов.
Основные проблемы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования заключаются в следующем: отсутствие государственного финансового обеспечения, поскольку музейная деятельность не является основным видом деятельности вузов, в связи с чем государственное задание, устанавливаемое учредителем, не предусматривает выделения средств на музейную деятельность; отсутствие штата музейных работников, музеи работают при поддержке сотрудников вузов и волонтеров; отсутствие надлежащих условий содержания музеев и хранения коллекций; наличие правового пробела, порождающего на практике вопросы у надзорных органов по деятельности музеев и сохранности музейных экспонатов; отсутствие Типового положения о музее образовательной организации высшего образования; отсутствие межведомственного органа по координации деятельности музеев научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Аналогичная ситуация наблюдается и в музеях научных организаций.
Forwarded from Государственный комитет по науке и технологиям
⚡️Александр Лукашенко: Иметь две АЭС было бы очень и очень выгодно для Беларуси!
По словам Президента, такие проработки на первоначальном этапе идут.
"Или мы добавляем два блока на существующей площадке, или в Могилевской области, где у нас вторая площадка, строим еще два блока. И тогда больше половины электричества мы получим от атомной станции. Чистого, очень выгодного продукта", — подчеркнул Александр Лукашенко.
❗️БелАЭС Глава государства назвал одним из стратегических проектов.
Он напомнил, что до этого в стране не занимались подобными технологиями и возведение атомного объекта привело к появлению новой отрасли. Взялись за реализацию этого проекта с настойчивой подачи Президента.
"Выбрали две площадки, одну станцию построили. И сегодня у нас потребление атомной энергетики к общему потреблению электроэнергии выше, чем в Соединенных Штатах Америки и даже в России. От общего где-то четверть мы замещаем за счет мирного атома".
По словам Президента, такие проработки на первоначальном этапе идут.
"Или мы добавляем два блока на существующей площадке, или в Могилевской области, где у нас вторая площадка, строим еще два блока. И тогда больше половины электричества мы получим от атомной станции. Чистого, очень выгодного продукта", — подчеркнул Александр Лукашенко.
❗️БелАЭС Глава государства назвал одним из стратегических проектов.
Он напомнил, что до этого в стране не занимались подобными технологиями и возведение атомного объекта привело к появлению новой отрасли. Взялись за реализацию этого проекта с настойчивой подачи Президента.
"Выбрали две площадки, одну станцию построили. И сегодня у нас потребление атомной энергетики к общему потреблению электроэнергии выше, чем в Соединенных Штатах Америки и даже в России. От общего где-то четверть мы замещаем за счет мирного атома".
Forwarded from Российское историческое общество
⚡️В рамках Второго национального форума преподавателей истории на площадке Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника состоялось расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки России.
✅Среди основных вопросов заседания Экспертного совета — обсуждение подготовки новых учебников истории России для неисторических направлений подготовки высшего образования, подведение промежуточных итогов развития исторического образования в высшей школе и обмен опытом преподавания обновлённого курса отечественной истории в университетах.
👤К участникам форума обратился Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин:
💬«Насыщенность рабочей программы форума свидетельствует о том, что наше сотрудничество с Минобрнауки России развивается успешно. Знаю, что учтены практически все предложения РИО как «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки "История и археология". Мне кажется, на следующем этапе бы было хорошо наладить такую же работу по аспирантуре, тем более, что в рамках форума уже обсуждается ситуация в диссертационных советах.
У государства и общества есть огромный запрос на историков-профессионалов. Не раз говорил о том, что молодые люди с историческим образованием, а тем более остепененные исследователи, без труда могут найти себя в самых различных отраслях – всюду, где работают с информацией».
✅Среди основных вопросов заседания Экспертного совета — обсуждение подготовки новых учебников истории России для неисторических направлений подготовки высшего образования, подведение промежуточных итогов развития исторического образования в высшей школе и обмен опытом преподавания обновлённого курса отечественной истории в университетах.
👤К участникам форума обратился Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин:
💬«Насыщенность рабочей программы форума свидетельствует о том, что наше сотрудничество с Минобрнауки России развивается успешно. Знаю, что учтены практически все предложения РИО как «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки "История и археология". Мне кажется, на следующем этапе бы было хорошо наладить такую же работу по аспирантуре, тем более, что в рамках форума уже обсуждается ситуация в диссертационных советах.
У государства и общества есть огромный запрос на историков-профессионалов. Не раз говорил о том, что молодые люди с историческим образованием, а тем более остепененные исследователи, без труда могут найти себя в самых различных отраслях – всюду, где работают с информацией».
Forwarded from Правительство России
Правительство утвердило обновленное положение о присвоении ученых званий
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что изменится:
🔹Сокращается срок рассмотрения документов, которые необходимы для присвоения ученых званий с 125 до 100 дней. Это стало возможным благодаря результатам эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, запущенного в 2021 году.
🔹Соискателям званий доцента и профессора разрешается заявлять в качестве написанных учебников или учебных пособий разработанные ими онлайн-курсы. При этом они должны размещаться на сайте вуза и использоваться в учебном процессе.
⚡️ Как и прежде, для получения звания доцента соискателю нужно предоставить не менее 20 написанных лично или в соавторстве учебных изданий или научных трудов. Для соискателя звания профессора этот ценз составляет 50 учебных изданий или научных трудов, помимо этого также необходимо иметь ученую степень доктора наук.
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что изменится:
🔹Сокращается срок рассмотрения документов, которые необходимы для присвоения ученых званий с 125 до 100 дней. Это стало возможным благодаря результатам эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, запущенного в 2021 году.
🔹Соискателям званий доцента и профессора разрешается заявлять в качестве написанных учебников или учебных пособий разработанные ими онлайн-курсы. При этом они должны размещаться на сайте вуза и использоваться в учебном процессе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Редакция "Научно-образовательной политики" поздравляет с Днем рождения наших коллег и партнёров Антона Назарова @profnazarov,профессора, медиаменеджера, советника министра просвещения РФ, советника генерального директора Общества "Знание", председателя совета директоров Группы ЦУР, а также Дениса Аширова @ashdenis, заместителя руководителя Росмолодёжи, руководителя проекта "Всемирный фестиваль молодёжи"
Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Георгий Шевкунов) избран Заместителем председателя Общественного совета при Минпросвещения России
Кубок первокурсников в НИТУ МИСИС
В Университете МИСИС состоялся юбилейный «Кубок первокурсников» —вдохновляющее состязание, предоставляющее студентам возможность реализовать свой творческий потенциал по направлениям — видео-режиссура, хореография и вокал.
Впервые «Кубок первокурсников» прошел в 2013 году и на протяжении 10 лет является одним из самых масштабных творческих мероприятий НИТУ МИСИС — более 1000 зрителей посещают мероприятие очно и около 30 тысяч следят за состязанием онлайн. Ежегодно в нём принимает участие около двух сотен студентов и несколько десятков наставников. В 2023 году впервые в борьбе за Кубок участвовали не только команды институтов Университета МИСИС, но и четыре команды из российских филиалов — Старооскольского, Губкинского, Выксунского и Новотроицкого.
Открывая конкурс, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратилась к его участникам со словами: «Начинается уникальный этап в вашей жизни – этап студенчества. Университет, в который поступили вы – это ведущий университет страны, деятельность которого за последние годы характеризуется строчками из песни: «Нас не догонишь!». А это значит, что в этом университете для вас открыты колоссальные возможности для развития в самых разных сферах».
По ходу состязания первокурсники продемонстрировали высокий уровень командной работы и талантливой реализации своих идей, представив публике эффектные видео-визитки, танцевальные и вокальные номера. В напряженной борьбе Кубок завоевали студенты Института базового образования, второе и третье место — у команд Института компьютерных наук и Горного института НИТУ МИСИС.
«Поздравляю всех участников с блестящим выступлением, желаю успехов в учебе и творчестве. Именно вы – талантливые, целеустремленные молодые люди – формируете уникальный и многогранный МИР МИСИС!» - напутствовала первокурсников ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
Специальные призы победителям и призёрам вручили партнёры мероприятия — ГК «Росатом», ПАО «Полюс», Молодежь Москвы, Smile Park и другие.
Посмотреть «Кубок первокурсников-2023» НИТУ МИСИС можно по ссылке: https://vk.com/video-62258607_456241394
В Университете МИСИС состоялся юбилейный «Кубок первокурсников» —вдохновляющее состязание, предоставляющее студентам возможность реализовать свой творческий потенциал по направлениям — видео-режиссура, хореография и вокал.
Впервые «Кубок первокурсников» прошел в 2013 году и на протяжении 10 лет является одним из самых масштабных творческих мероприятий НИТУ МИСИС — более 1000 зрителей посещают мероприятие очно и около 30 тысяч следят за состязанием онлайн. Ежегодно в нём принимает участие около двух сотен студентов и несколько десятков наставников. В 2023 году впервые в борьбе за Кубок участвовали не только команды институтов Университета МИСИС, но и четыре команды из российских филиалов — Старооскольского, Губкинского, Выксунского и Новотроицкого.
Открывая конкурс, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратилась к его участникам со словами: «Начинается уникальный этап в вашей жизни – этап студенчества. Университет, в который поступили вы – это ведущий университет страны, деятельность которого за последние годы характеризуется строчками из песни: «Нас не догонишь!». А это значит, что в этом университете для вас открыты колоссальные возможности для развития в самых разных сферах».
По ходу состязания первокурсники продемонстрировали высокий уровень командной работы и талантливой реализации своих идей, представив публике эффектные видео-визитки, танцевальные и вокальные номера. В напряженной борьбе Кубок завоевали студенты Института базового образования, второе и третье место — у команд Института компьютерных наук и Горного института НИТУ МИСИС.
«Поздравляю всех участников с блестящим выступлением, желаю успехов в учебе и творчестве. Именно вы – талантливые, целеустремленные молодые люди – формируете уникальный и многогранный МИР МИСИС!» - напутствовала первокурсников ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
Специальные призы победителям и призёрам вручили партнёры мероприятия — ГК «Росатом», ПАО «Полюс», Молодежь Москвы, Smile Park и другие.
Посмотреть «Кубок первокурсников-2023» НИТУ МИСИС можно по ссылке: https://vk.com/video-62258607_456241394
VK Видео
Кубок первокурсников-2023. Эмоции первых
Watch Кубок первокурсников-2023. Эмоции первых 3 hr. 8 min 10 s from 20 October 2023 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 32873. Likes: 630.
5G в надежных руках
Единственный в России учебный центр по подготовке специалистов для работы с сетями пятого поколения «Мастерская Лубан», созданный на базе МТУСИ @mtuci_official, получил высокую оценку партнеров из КНР.
Делегация из Тяньцзиньского профессионального колледжа электроники и информатики посетила Московский технический университет связи и информатики. Была организована деловая встреча с руководством вуза, коллеги из КНР дали высокую оценку созданного во взаимодействии с китайской стороной учебного центра «Мастерская Лубан». Не менее высокой оценки партнёров удостоились центры перспективных технологий в области искусственного интеллекта, кибербезопасности и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, для НОП:
Проект «Мастерская Лубан» не имеет аналогов в России: совместно с партнерами из КНР создан уникальный высокотехнологичный центр по подготовке специалистов для работы в сетях пятого и следующий поколений связи.
Примечательно, что обучают будущих профессионалов преподаватели с многолетним опытом работы в отраслевых компаниях, которые прошли необходимое повышение квалификации.
Можно с уверенностью сказать, что «Мастерская Лубан» выпустит высококвалифицированные кадры мирового уровня: специалисты будут востребованы как в России, так и за рубежом. Будущее отрасли связи в надежных руках.
Единственный в России учебный центр по подготовке специалистов для работы с сетями пятого поколения «Мастерская Лубан», созданный на базе МТУСИ @mtuci_official, получил высокую оценку партнеров из КНР.
Делегация из Тяньцзиньского профессионального колледжа электроники и информатики посетила Московский технический университет связи и информатики. Была организована деловая встреча с руководством вуза, коллеги из КНР дали высокую оценку созданного во взаимодействии с китайской стороной учебного центра «Мастерская Лубан». Не менее высокой оценки партнёров удостоились центры перспективных технологий в области искусственного интеллекта, кибербезопасности и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, для НОП:
Проект «Мастерская Лубан» не имеет аналогов в России: совместно с партнерами из КНР создан уникальный высокотехнологичный центр по подготовке специалистов для работы в сетях пятого и следующий поколений связи.
Примечательно, что обучают будущих профессионалов преподаватели с многолетним опытом работы в отраслевых компаниях, которые прошли необходимое повышение квалификации.
Можно с уверенностью сказать, что «Мастерская Лубан» выпустит высококвалифицированные кадры мирового уровня: специалисты будут востребованы как в России, так и за рубежом. Будущее отрасли связи в надежных руках.
Октябрь соглашений и русского языка
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute заключил 7 соглашений о сотрудничестве с вузами Кыргызстана в рамках третьего форума ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Октябрь нынешнего года оказался для Института Пушкина очень плодотворным в плане расширения пространства профессиональной деятельности и дружбы с зарубежными коллегами. На состоявшемся в городе Оше Третьем форуме ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана мы подписали сразу 7 соглашений о сотрудничестве (из более 50-ти заключённых в рамках этой большой встречи, организаторами которой выступили Министерства образования и науки обоих государств, Ассоциация Университетов Кыргызской республики, Российский союз ректоров, МГУ и ОшГУ).
Общие для России и Кыргызстана вопросы в сфере высшей школы (включая совместную подготовку кадров), науки, преподавательской деятельности, продвижения инноваций в вузах, интеграции систем образования в рамках Евразийского экономического союза – вот далеко не полный список тем, которые рассматривались в рамках этого форума. И, конечно, в центре внимания всех участников и докладчиков была совместная деятельность научных сообществ по сохранению и развитию русского языка как языка межнациональной коммуникации на пространстве СНГ.
Новые партнёры института Пушкина – это Кыргызский экономический университет имени Мусы Рыскулбекова, Иссык-Кульский государственный университет имени Касыма Тыныстанова, Ошский государственный университет, Жалал-Абадский государственный университет имени Бекмамата Оумонова, Таласский государственный университет, Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова и Кыргызский государственный университет имени Ишеналы Арабаева – с большим энтузиазмом поддержали предложения о сотрудничестве. И теперь нам нужно сделать всё, чтобы оправдать доверие кыргызских коллег.
Уверена, что благодаря этим соглашениям появятся новые совместные проекты, интересные и полезные для всех. Со своей стороны, мы обещаем коллегам из Кыргызстана всестороннюю поддержку – методическую, научную, педагогическую – в их деятельности по укреплению в республике позиций русского языка.
Руководство вузов, подписавших с Институтом Пушкина соглашения, высоко оценили открывшиеся перед всеми благодаря этому возможности.
Алмаз Кадыралиев, ректор Кыргызского Экономического Университета имени Мусы Рыскулбекова:
Учитывая значимость русского языка на рынке труда ЕАЭС, полагаю, что наше сотрудничество с Институтом Пушкина будет развиваться прежде всего с целью подготовки аналитики его использования в Кыргызстане и на всём евразийском пространстве как языка разных профессий.
Айгуль Абдраева, ректор Кыргызского Государственный университета имени Ишеналы Арабаева:
Нам очень интересно сотрудничество с Институтом Пушкина в контексте повышения квалификации преподавателей и методических семинаров. Мы продолжим совместную работу по разработкам практик преподавания русского языка в Кыргызстане и работе со студенческой молодёжью.
Аскарбек Иманбаев, ректор Иссык-Кульского государственного университета имени Касыма Тыныстанова:
Надеемся, что в следующем году нам в сотрудничестве с Институтом Пушкина удастся реализовать планы по проведению образовательно-просветительской экспедиции международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» на Иссык-Куле. Голубая жемчужина Азии озеро Иссык-Куль, с его уникальным микроклиматом и прекрасными условиями для туризма и отдыха, будет ждать приезда волонтёров проекта и других представителей Института!
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute заключил 7 соглашений о сотрудничестве с вузами Кыргызстана в рамках третьего форума ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Октябрь нынешнего года оказался для Института Пушкина очень плодотворным в плане расширения пространства профессиональной деятельности и дружбы с зарубежными коллегами. На состоявшемся в городе Оше Третьем форуме ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана мы подписали сразу 7 соглашений о сотрудничестве (из более 50-ти заключённых в рамках этой большой встречи, организаторами которой выступили Министерства образования и науки обоих государств, Ассоциация Университетов Кыргызской республики, Российский союз ректоров, МГУ и ОшГУ).
Общие для России и Кыргызстана вопросы в сфере высшей школы (включая совместную подготовку кадров), науки, преподавательской деятельности, продвижения инноваций в вузах, интеграции систем образования в рамках Евразийского экономического союза – вот далеко не полный список тем, которые рассматривались в рамках этого форума. И, конечно, в центре внимания всех участников и докладчиков была совместная деятельность научных сообществ по сохранению и развитию русского языка как языка межнациональной коммуникации на пространстве СНГ.
Новые партнёры института Пушкина – это Кыргызский экономический университет имени Мусы Рыскулбекова, Иссык-Кульский государственный университет имени Касыма Тыныстанова, Ошский государственный университет, Жалал-Абадский государственный университет имени Бекмамата Оумонова, Таласский государственный университет, Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова и Кыргызский государственный университет имени Ишеналы Арабаева – с большим энтузиазмом поддержали предложения о сотрудничестве. И теперь нам нужно сделать всё, чтобы оправдать доверие кыргызских коллег.
Уверена, что благодаря этим соглашениям появятся новые совместные проекты, интересные и полезные для всех. Со своей стороны, мы обещаем коллегам из Кыргызстана всестороннюю поддержку – методическую, научную, педагогическую – в их деятельности по укреплению в республике позиций русского языка.
Руководство вузов, подписавших с Институтом Пушкина соглашения, высоко оценили открывшиеся перед всеми благодаря этому возможности.
Алмаз Кадыралиев, ректор Кыргызского Экономического Университета имени Мусы Рыскулбекова:
Учитывая значимость русского языка на рынке труда ЕАЭС, полагаю, что наше сотрудничество с Институтом Пушкина будет развиваться прежде всего с целью подготовки аналитики его использования в Кыргызстане и на всём евразийском пространстве как языка разных профессий.
Айгуль Абдраева, ректор Кыргызского Государственный университета имени Ишеналы Арабаева:
Нам очень интересно сотрудничество с Институтом Пушкина в контексте повышения квалификации преподавателей и методических семинаров. Мы продолжим совместную работу по разработкам практик преподавания русского языка в Кыргызстане и работе со студенческой молодёжью.
Аскарбек Иманбаев, ректор Иссык-Кульского государственного университета имени Касыма Тыныстанова:
Надеемся, что в следующем году нам в сотрудничестве с Институтом Пушкина удастся реализовать планы по проведению образовательно-просветительской экспедиции международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» на Иссык-Куле. Голубая жемчужина Азии озеро Иссык-Куль, с его уникальным микроклиматом и прекрасными условиями для туризма и отдыха, будет ждать приезда волонтёров проекта и других представителей Института!