Устойчивая ассоциация
20 октября прошла Стратегическая сессия «Устойчивое развитие отечественной науки и высшей школы: вызовы, тренды, перспективы», организатором которой выступил РГУНХ им В.И. Вернадского @rgunh
Модераторы мероприятия Евгений Сжёнов, научный руководитель АЭЦ «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова, ректор Университета Вернадского задали главный вектор дискуссии: развитие вуза как драйвера различных процессов аграрной отрасли.
Участие приняли: замглавы Минобрнауки Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN ; зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко; ректор Института Пушкина Наталья Трухановская; ректор Российского нового университета Владимир Зернов; ректор Московского государственного университета спорта и туризма Наталья Масягина; первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева; и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Андрей Деникин; главный врач Московского областного онкодиспансера Владимир Асташов; заместитель директора по научной работе НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко Оксана Александрова; проректор РГСУ Дмитрий Самойленко; директор Аграрно-технологического института РУДН Эльвира Довлетярова; советник первого заместителя председателя правления «Россельхозбанк» Любовь Белеску; генеральный директор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков; директор департамента развития РО«Знание» Елена Жук.
⚡️Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina озвучила предложение о целесообразности создания ассоциации вузов и научных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для устойчивого развития сельских территорий, которое была единогласно поддержано участниками.
Елена Певцова, ректор РГУНХ, для НОП:
Отрадно отметить, что в День 93-летия со дня основания нашего вуза Университет стал организатором такой содержательной и эффективной дискуссионной площадки, охватившей проблематику ключевых вопросов развития отечественной вышей школы. Благодарю наших партнёров за плодотворное сотрудничество.
20 октября прошла Стратегическая сессия «Устойчивое развитие отечественной науки и высшей школы: вызовы, тренды, перспективы», организатором которой выступил РГУНХ им В.И. Вернадского @rgunh
Модераторы мероприятия Евгений Сжёнов, научный руководитель АЭЦ «Научно-образовательная политика», и Елена Певцова, ректор Университета Вернадского задали главный вектор дискуссии: развитие вуза как драйвера различных процессов аграрной отрасли.
Участие приняли: замглавы Минобрнауки Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN ; зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко; ректор Института Пушкина Наталья Трухановская; ректор Российского нового университета Владимир Зернов; ректор Московского государственного университета спорта и туризма Наталья Масягина; первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева; и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Андрей Деникин; главный врач Московского областного онкодиспансера Владимир Асташов; заместитель директора по научной работе НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко Оксана Александрова; проректор РГСУ Дмитрий Самойленко; директор Аграрно-технологического института РУДН Эльвира Довлетярова; советник первого заместителя председателя правления «Россельхозбанк» Любовь Белеску; генеральный директор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков; директор департамента развития РО«Знание» Елена Жук.
⚡️Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina озвучила предложение о целесообразности создания ассоциации вузов и научных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для устойчивого развития сельских территорий, которое была единогласно поддержано участниками.
Елена Певцова, ректор РГУНХ, для НОП:
Отрадно отметить, что в День 93-летия со дня основания нашего вуза Университет стал организатором такой содержательной и эффективной дискуссионной площадки, охватившей проблематику ключевых вопросов развития отечественной вышей школы. Благодарю наших партнёров за плодотворное сотрудничество.
Цифра и вузы
На III Всероссийской ИОТ-конференции @iotuniversity одна из ключевых дискуссий: «Университеты и технологические партнёры: как создается совместное будущее».
В дискуссии приняли участие ректоры университетов и представители ведущих цифровых компаний. Участники обсудили проблемы, стоящие перед вузами в процессе цифровизации, особенности использования современных отечественных цифровых платформ и различные вопросы трудоустройства в IT сферах.
Модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Сегодня с нами представители университетов, которые лучше многих разбираются и в технологической повестке и в вопросах цифровой трансформации вузов. Поэтому сегодня особенно интересно поговорить о том, как такие вузы использует потенциал коопераций со своими технологическими партнёрами.
Владимир Татаринцев, директор по развитию стратегических проектов ПАО «Ростелеком»:
Сегодня у Ростелекома 3 основных задачи взаимодействия с вузами. Первая, мы движемся по треку обучения, разрабатывая уникальные образовательные программы, передаём их в университеты. Сейчас такое сотрудничество у нас с 20 самыми крупными университетами. Вторая, это цифровизация университетов, мы предоставляем умные, облачные услуги, которые активно включаем в процесс цифровизации. Третья, это научная повестка и обработка информации. Сейчас в планах внедрение нейростетей, чтобы вузам было проще работаться с информацией. Мы понимаем, какие сложности бывают у университета с потоками информации и документооборотом. Поэтому активно работаем в этом направлении, чтобы дать эффективное, цифровое решение таких проблем.
Леонид Сухих, и.о. ректора ТПУ @newstpu:
Тренды по цифровизации применялись еще с советского периода, за это время было накоплено много различных продуктов. Сейчас мы находимся в формате цифровой трансформации, но мы обладаем большим количеством разного наследия, которое не можем просто обрубить. Необходимо найти способы, которые способны совместить современные тренды с нашим наследием и сформировать адекватную времени систему.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:
Сегодня особенно важно владеть управлением архитектурой предприятия. Важно, чтобы ВУЗ сам для себя четко понял, какие сферы в вузе лидирующие, какие средние, какие на стандартном уровне. Что касается позиции работодателя, то нам необходимы люди с фундаментальным образованием и широкой картиной мира. Люди, которые понимают, что человек слаб сам по себе и готовы работать в команде. Главный ответ современности – начинать работать со студентами как с индивидуальными личностями.
Александр Родюков, руководитель проекта «1С»:
В работе с вузами у нас много инициатив. Мы уже обучили более 300 тыс. человек программированию. Кроме того, совместно с ведущими вузами у нас открываются цифровые кафедры. Сегодня мы лидеры в рамках автоматизации по взаимодействию с вузами. Для нас основанная задача - создавать технологии для людей и про людей.
Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru:
Дружба вуза с технологическими партнёрами имеет радость и слезы и с этим надо смириться. Вуз должен быть готов принять партнёра. Готовность к изменениям, которые пройдут из-за партнёра – это очень важная и фундаментальная вещь для эффективного взаимодействия. Здесь не только речь идет про техническую составляющую, но и про кадры. Ваш коллектив должен быть готов к цифровым изменениям. Сегодня нам не хватает доверия. Нужно не бояться и полностью впускать своих партнёров в жизнь вуза. Важно налаживать доверительные, неформальные отношения, это позволит и многое узнать о себе для вуза и полностью раскрыть потенциал от совместной работы.
На III Всероссийской ИОТ-конференции @iotuniversity одна из ключевых дискуссий: «Университеты и технологические партнёры: как создается совместное будущее».
В дискуссии приняли участие ректоры университетов и представители ведущих цифровых компаний. Участники обсудили проблемы, стоящие перед вузами в процессе цифровизации, особенности использования современных отечественных цифровых платформ и различные вопросы трудоустройства в IT сферах.
Модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Сегодня с нами представители университетов, которые лучше многих разбираются и в технологической повестке и в вопросах цифровой трансформации вузов. Поэтому сегодня особенно интересно поговорить о том, как такие вузы использует потенциал коопераций со своими технологическими партнёрами.
Владимир Татаринцев, директор по развитию стратегических проектов ПАО «Ростелеком»:
Сегодня у Ростелекома 3 основных задачи взаимодействия с вузами. Первая, мы движемся по треку обучения, разрабатывая уникальные образовательные программы, передаём их в университеты. Сейчас такое сотрудничество у нас с 20 самыми крупными университетами. Вторая, это цифровизация университетов, мы предоставляем умные, облачные услуги, которые активно включаем в процесс цифровизации. Третья, это научная повестка и обработка информации. Сейчас в планах внедрение нейростетей, чтобы вузам было проще работаться с информацией. Мы понимаем, какие сложности бывают у университета с потоками информации и документооборотом. Поэтому активно работаем в этом направлении, чтобы дать эффективное, цифровое решение таких проблем.
Леонид Сухих, и.о. ректора ТПУ @newstpu:
Тренды по цифровизации применялись еще с советского периода, за это время было накоплено много различных продуктов. Сейчас мы находимся в формате цифровой трансформации, но мы обладаем большим количеством разного наследия, которое не можем просто обрубить. Необходимо найти способы, которые способны совместить современные тренды с нашим наследием и сформировать адекватную времени систему.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:
Сегодня особенно важно владеть управлением архитектурой предприятия. Важно, чтобы ВУЗ сам для себя четко понял, какие сферы в вузе лидирующие, какие средние, какие на стандартном уровне. Что касается позиции работодателя, то нам необходимы люди с фундаментальным образованием и широкой картиной мира. Люди, которые понимают, что человек слаб сам по себе и готовы работать в команде. Главный ответ современности – начинать работать со студентами как с индивидуальными личностями.
Александр Родюков, руководитель проекта «1С»:
В работе с вузами у нас много инициатив. Мы уже обучили более 300 тыс. человек программированию. Кроме того, совместно с ведущими вузами у нас открываются цифровые кафедры. Сегодня мы лидеры в рамках автоматизации по взаимодействию с вузами. Для нас основанная задача - создавать технологии для людей и про людей.
Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ @urfu_ru:
Дружба вуза с технологическими партнёрами имеет радость и слезы и с этим надо смириться. Вуз должен быть готов принять партнёра. Готовность к изменениям, которые пройдут из-за партнёра – это очень важная и фундаментальная вещь для эффективного взаимодействия. Здесь не только речь идет про техническую составляющую, но и про кадры. Ваш коллектив должен быть готов к цифровым изменениям. Сегодня нам не хватает доверия. Нужно не бояться и полностью впускать своих партнёров в жизнь вуза. Важно налаживать доверительные, неформальные отношения, это позволит и многое узнать о себе для вуза и полностью раскрыть потенциал от совместной работы.
Правовая неопределенность музеев
В Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен законопроект о придании официального статуса музеям при вузах и научных организациях.
Светлана Фролова – директор Дирекции музеев КФУ @kznuniversity, прокомментировала НОП важность этой законодательной инициативы:
В настоящее время в стране примерно 1 200 образовательных организаций высшего образования, в которых имеются музеи, в том числе крупных вузовских музеев более 70. Музеи образовательных организаций высшего образования богаты своей историей и представляют несомненную культурную, историческую и научную ценность.
Однако, правовые и организационные основы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования остаются неурегулированными, текущее финансовое положение этих музеев не позволяет реализовать их потенциал.
Более того, правовая неопределенность статуса музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в таких музеях, осложняет организацию хранения и использования экспонатов.
Основные проблемы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования заключаются в следующем: отсутствие государственного финансового обеспечения, поскольку музейная деятельность не является основным видом деятельности вузов, в связи с чем государственное задание, устанавливаемое учредителем, не предусматривает выделения средств на музейную деятельность; отсутствие штата музейных работников, музеи работают при поддержке сотрудников вузов и волонтеров; отсутствие надлежащих условий содержания музеев и хранения коллекций; наличие правового пробела, порождающего на практике вопросы у надзорных органов по деятельности музеев и сохранности музейных экспонатов; отсутствие Типового положения о музее образовательной организации высшего образования; отсутствие межведомственного органа по координации деятельности музеев научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Аналогичная ситуация наблюдается и в музеях научных организаций.
В Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен законопроект о придании официального статуса музеям при вузах и научных организациях.
Светлана Фролова – директор Дирекции музеев КФУ @kznuniversity, прокомментировала НОП важность этой законодательной инициативы:
В настоящее время в стране примерно 1 200 образовательных организаций высшего образования, в которых имеются музеи, в том числе крупных вузовских музеев более 70. Музеи образовательных организаций высшего образования богаты своей историей и представляют несомненную культурную, историческую и научную ценность.
Однако, правовые и организационные основы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования остаются неурегулированными, текущее финансовое положение этих музеев не позволяет реализовать их потенциал.
Более того, правовая неопределенность статуса музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в таких музеях, осложняет организацию хранения и использования экспонатов.
Основные проблемы функционирования музеев образовательных организаций высшего образования заключаются в следующем: отсутствие государственного финансового обеспечения, поскольку музейная деятельность не является основным видом деятельности вузов, в связи с чем государственное задание, устанавливаемое учредителем, не предусматривает выделения средств на музейную деятельность; отсутствие штата музейных работников, музеи работают при поддержке сотрудников вузов и волонтеров; отсутствие надлежащих условий содержания музеев и хранения коллекций; наличие правового пробела, порождающего на практике вопросы у надзорных органов по деятельности музеев и сохранности музейных экспонатов; отсутствие Типового положения о музее образовательной организации высшего образования; отсутствие межведомственного органа по координации деятельности музеев научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Аналогичная ситуация наблюдается и в музеях научных организаций.
Forwarded from Государственный комитет по науке и технологиям
⚡️Александр Лукашенко: Иметь две АЭС было бы очень и очень выгодно для Беларуси!
По словам Президента, такие проработки на первоначальном этапе идут.
"Или мы добавляем два блока на существующей площадке, или в Могилевской области, где у нас вторая площадка, строим еще два блока. И тогда больше половины электричества мы получим от атомной станции. Чистого, очень выгодного продукта", — подчеркнул Александр Лукашенко.
❗️БелАЭС Глава государства назвал одним из стратегических проектов.
Он напомнил, что до этого в стране не занимались подобными технологиями и возведение атомного объекта привело к появлению новой отрасли. Взялись за реализацию этого проекта с настойчивой подачи Президента.
"Выбрали две площадки, одну станцию построили. И сегодня у нас потребление атомной энергетики к общему потреблению электроэнергии выше, чем в Соединенных Штатах Америки и даже в России. От общего где-то четверть мы замещаем за счет мирного атома".
По словам Президента, такие проработки на первоначальном этапе идут.
"Или мы добавляем два блока на существующей площадке, или в Могилевской области, где у нас вторая площадка, строим еще два блока. И тогда больше половины электричества мы получим от атомной станции. Чистого, очень выгодного продукта", — подчеркнул Александр Лукашенко.
❗️БелАЭС Глава государства назвал одним из стратегических проектов.
Он напомнил, что до этого в стране не занимались подобными технологиями и возведение атомного объекта привело к появлению новой отрасли. Взялись за реализацию этого проекта с настойчивой подачи Президента.
"Выбрали две площадки, одну станцию построили. И сегодня у нас потребление атомной энергетики к общему потреблению электроэнергии выше, чем в Соединенных Штатах Америки и даже в России. От общего где-то четверть мы замещаем за счет мирного атома".
Forwarded from Российское историческое общество
⚡️В рамках Второго национального форума преподавателей истории на площадке Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника состоялось расширенное заседание Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки России.
✅Среди основных вопросов заседания Экспертного совета — обсуждение подготовки новых учебников истории России для неисторических направлений подготовки высшего образования, подведение промежуточных итогов развития исторического образования в высшей школе и обмен опытом преподавания обновлённого курса отечественной истории в университетах.
👤К участникам форума обратился Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин:
💬«Насыщенность рабочей программы форума свидетельствует о том, что наше сотрудничество с Минобрнауки России развивается успешно. Знаю, что учтены практически все предложения РИО как «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки "История и археология". Мне кажется, на следующем этапе бы было хорошо наладить такую же работу по аспирантуре, тем более, что в рамках форума уже обсуждается ситуация в диссертационных советах.
У государства и общества есть огромный запрос на историков-профессионалов. Не раз говорил о том, что молодые люди с историческим образованием, а тем более остепененные исследователи, без труда могут найти себя в самых различных отраслях – всюду, где работают с информацией».
✅Среди основных вопросов заседания Экспертного совета — обсуждение подготовки новых учебников истории России для неисторических направлений подготовки высшего образования, подведение промежуточных итогов развития исторического образования в высшей школе и обмен опытом преподавания обновлённого курса отечественной истории в университетах.
👤К участникам форума обратился Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин:
💬«Насыщенность рабочей программы форума свидетельствует о том, что наше сотрудничество с Минобрнауки России развивается успешно. Знаю, что учтены практически все предложения РИО как «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки "История и археология". Мне кажется, на следующем этапе бы было хорошо наладить такую же работу по аспирантуре, тем более, что в рамках форума уже обсуждается ситуация в диссертационных советах.
У государства и общества есть огромный запрос на историков-профессионалов. Не раз говорил о том, что молодые люди с историческим образованием, а тем более остепененные исследователи, без труда могут найти себя в самых различных отраслях – всюду, где работают с информацией».
Forwarded from Правительство России
Правительство утвердило обновленное положение о присвоении ученых званий
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что изменится:
🔹Сокращается срок рассмотрения документов, которые необходимы для присвоения ученых званий с 125 до 100 дней. Это стало возможным благодаря результатам эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, запущенного в 2021 году.
🔹Соискателям званий доцента и профессора разрешается заявлять в качестве написанных учебников или учебных пособий разработанные ими онлайн-курсы. При этом они должны размещаться на сайте вуза и использоваться в учебном процессе.
⚡️ Как и прежде, для получения звания доцента соискателю нужно предоставить не менее 20 написанных лично или в соавторстве учебных изданий или научных трудов. Для соискателя звания профессора этот ценз составляет 50 учебных изданий или научных трудов, помимо этого также необходимо иметь ученую степень доктора наук.
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что изменится:
🔹Сокращается срок рассмотрения документов, которые необходимы для присвоения ученых званий с 125 до 100 дней. Это стало возможным благодаря результатам эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, запущенного в 2021 году.
🔹Соискателям званий доцента и профессора разрешается заявлять в качестве написанных учебников или учебных пособий разработанные ими онлайн-курсы. При этом они должны размещаться на сайте вуза и использоваться в учебном процессе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Редакция "Научно-образовательной политики" поздравляет с Днем рождения наших коллег и партнёров Антона Назарова @profnazarov,профессора, медиаменеджера, советника министра просвещения РФ, советника генерального директора Общества "Знание", председателя совета директоров Группы ЦУР, а также Дениса Аширова @ashdenis, заместителя руководителя Росмолодёжи, руководителя проекта "Всемирный фестиваль молодёжи"
Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Георгий Шевкунов) избран Заместителем председателя Общественного совета при Минпросвещения России
Кубок первокурсников в НИТУ МИСИС
В Университете МИСИС состоялся юбилейный «Кубок первокурсников» —вдохновляющее состязание, предоставляющее студентам возможность реализовать свой творческий потенциал по направлениям — видео-режиссура, хореография и вокал.
Впервые «Кубок первокурсников» прошел в 2013 году и на протяжении 10 лет является одним из самых масштабных творческих мероприятий НИТУ МИСИС — более 1000 зрителей посещают мероприятие очно и около 30 тысяч следят за состязанием онлайн. Ежегодно в нём принимает участие около двух сотен студентов и несколько десятков наставников. В 2023 году впервые в борьбе за Кубок участвовали не только команды институтов Университета МИСИС, но и четыре команды из российских филиалов — Старооскольского, Губкинского, Выксунского и Новотроицкого.
Открывая конкурс, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратилась к его участникам со словами: «Начинается уникальный этап в вашей жизни – этап студенчества. Университет, в который поступили вы – это ведущий университет страны, деятельность которого за последние годы характеризуется строчками из песни: «Нас не догонишь!». А это значит, что в этом университете для вас открыты колоссальные возможности для развития в самых разных сферах».
По ходу состязания первокурсники продемонстрировали высокий уровень командной работы и талантливой реализации своих идей, представив публике эффектные видео-визитки, танцевальные и вокальные номера. В напряженной борьбе Кубок завоевали студенты Института базового образования, второе и третье место — у команд Института компьютерных наук и Горного института НИТУ МИСИС.
«Поздравляю всех участников с блестящим выступлением, желаю успехов в учебе и творчестве. Именно вы – талантливые, целеустремленные молодые люди – формируете уникальный и многогранный МИР МИСИС!» - напутствовала первокурсников ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
Специальные призы победителям и призёрам вручили партнёры мероприятия — ГК «Росатом», ПАО «Полюс», Молодежь Москвы, Smile Park и другие.
Посмотреть «Кубок первокурсников-2023» НИТУ МИСИС можно по ссылке: https://vk.com/video-62258607_456241394
В Университете МИСИС состоялся юбилейный «Кубок первокурсников» —вдохновляющее состязание, предоставляющее студентам возможность реализовать свой творческий потенциал по направлениям — видео-режиссура, хореография и вокал.
Впервые «Кубок первокурсников» прошел в 2013 году и на протяжении 10 лет является одним из самых масштабных творческих мероприятий НИТУ МИСИС — более 1000 зрителей посещают мероприятие очно и около 30 тысяч следят за состязанием онлайн. Ежегодно в нём принимает участие около двух сотен студентов и несколько десятков наставников. В 2023 году впервые в борьбе за Кубок участвовали не только команды институтов Университета МИСИС, но и четыре команды из российских филиалов — Старооскольского, Губкинского, Выксунского и Новотроицкого.
Открывая конкурс, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратилась к его участникам со словами: «Начинается уникальный этап в вашей жизни – этап студенчества. Университет, в который поступили вы – это ведущий университет страны, деятельность которого за последние годы характеризуется строчками из песни: «Нас не догонишь!». А это значит, что в этом университете для вас открыты колоссальные возможности для развития в самых разных сферах».
По ходу состязания первокурсники продемонстрировали высокий уровень командной работы и талантливой реализации своих идей, представив публике эффектные видео-визитки, танцевальные и вокальные номера. В напряженной борьбе Кубок завоевали студенты Института базового образования, второе и третье место — у команд Института компьютерных наук и Горного института НИТУ МИСИС.
«Поздравляю всех участников с блестящим выступлением, желаю успехов в учебе и творчестве. Именно вы – талантливые, целеустремленные молодые люди – формируете уникальный и многогранный МИР МИСИС!» - напутствовала первокурсников ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова.
Специальные призы победителям и призёрам вручили партнёры мероприятия — ГК «Росатом», ПАО «Полюс», Молодежь Москвы, Smile Park и другие.
Посмотреть «Кубок первокурсников-2023» НИТУ МИСИС можно по ссылке: https://vk.com/video-62258607_456241394
VK Видео
Кубок первокурсников-2023. Эмоции первых
Watch Кубок первокурсников-2023. Эмоции первых 3 hr. 8 min 10 s from 20 October 2023 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 32873. Likes: 630.
5G в надежных руках
Единственный в России учебный центр по подготовке специалистов для работы с сетями пятого поколения «Мастерская Лубан», созданный на базе МТУСИ @mtuci_official, получил высокую оценку партнеров из КНР.
Делегация из Тяньцзиньского профессионального колледжа электроники и информатики посетила Московский технический университет связи и информатики. Была организована деловая встреча с руководством вуза, коллеги из КНР дали высокую оценку созданного во взаимодействии с китайской стороной учебного центра «Мастерская Лубан». Не менее высокой оценки партнёров удостоились центры перспективных технологий в области искусственного интеллекта, кибербезопасности и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, для НОП:
Проект «Мастерская Лубан» не имеет аналогов в России: совместно с партнерами из КНР создан уникальный высокотехнологичный центр по подготовке специалистов для работы в сетях пятого и следующий поколений связи.
Примечательно, что обучают будущих профессионалов преподаватели с многолетним опытом работы в отраслевых компаниях, которые прошли необходимое повышение квалификации.
Можно с уверенностью сказать, что «Мастерская Лубан» выпустит высококвалифицированные кадры мирового уровня: специалисты будут востребованы как в России, так и за рубежом. Будущее отрасли связи в надежных руках.
Единственный в России учебный центр по подготовке специалистов для работы с сетями пятого поколения «Мастерская Лубан», созданный на базе МТУСИ @mtuci_official, получил высокую оценку партнеров из КНР.
Делегация из Тяньцзиньского профессионального колледжа электроники и информатики посетила Московский технический университет связи и информатики. Была организована деловая встреча с руководством вуза, коллеги из КНР дали высокую оценку созданного во взаимодействии с китайской стороной учебного центра «Мастерская Лубан». Не менее высокой оценки партнёров удостоились центры перспективных технологий в области искусственного интеллекта, кибербезопасности и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, для НОП:
Проект «Мастерская Лубан» не имеет аналогов в России: совместно с партнерами из КНР создан уникальный высокотехнологичный центр по подготовке специалистов для работы в сетях пятого и следующий поколений связи.
Примечательно, что обучают будущих профессионалов преподаватели с многолетним опытом работы в отраслевых компаниях, которые прошли необходимое повышение квалификации.
Можно с уверенностью сказать, что «Мастерская Лубан» выпустит высококвалифицированные кадры мирового уровня: специалисты будут востребованы как в России, так и за рубежом. Будущее отрасли связи в надежных руках.
Октябрь соглашений и русского языка
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute заключил 7 соглашений о сотрудничестве с вузами Кыргызстана в рамках третьего форума ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Октябрь нынешнего года оказался для Института Пушкина очень плодотворным в плане расширения пространства профессиональной деятельности и дружбы с зарубежными коллегами. На состоявшемся в городе Оше Третьем форуме ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана мы подписали сразу 7 соглашений о сотрудничестве (из более 50-ти заключённых в рамках этой большой встречи, организаторами которой выступили Министерства образования и науки обоих государств, Ассоциация Университетов Кыргызской республики, Российский союз ректоров, МГУ и ОшГУ).
Общие для России и Кыргызстана вопросы в сфере высшей школы (включая совместную подготовку кадров), науки, преподавательской деятельности, продвижения инноваций в вузах, интеграции систем образования в рамках Евразийского экономического союза – вот далеко не полный список тем, которые рассматривались в рамках этого форума. И, конечно, в центре внимания всех участников и докладчиков была совместная деятельность научных сообществ по сохранению и развитию русского языка как языка межнациональной коммуникации на пространстве СНГ.
Новые партнёры института Пушкина – это Кыргызский экономический университет имени Мусы Рыскулбекова, Иссык-Кульский государственный университет имени Касыма Тыныстанова, Ошский государственный университет, Жалал-Абадский государственный университет имени Бекмамата Оумонова, Таласский государственный университет, Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова и Кыргызский государственный университет имени Ишеналы Арабаева – с большим энтузиазмом поддержали предложения о сотрудничестве. И теперь нам нужно сделать всё, чтобы оправдать доверие кыргызских коллег.
Уверена, что благодаря этим соглашениям появятся новые совместные проекты, интересные и полезные для всех. Со своей стороны, мы обещаем коллегам из Кыргызстана всестороннюю поддержку – методическую, научную, педагогическую – в их деятельности по укреплению в республике позиций русского языка.
Руководство вузов, подписавших с Институтом Пушкина соглашения, высоко оценили открывшиеся перед всеми благодаря этому возможности.
Алмаз Кадыралиев, ректор Кыргызского Экономического Университета имени Мусы Рыскулбекова:
Учитывая значимость русского языка на рынке труда ЕАЭС, полагаю, что наше сотрудничество с Институтом Пушкина будет развиваться прежде всего с целью подготовки аналитики его использования в Кыргызстане и на всём евразийском пространстве как языка разных профессий.
Айгуль Абдраева, ректор Кыргызского Государственный университета имени Ишеналы Арабаева:
Нам очень интересно сотрудничество с Институтом Пушкина в контексте повышения квалификации преподавателей и методических семинаров. Мы продолжим совместную работу по разработкам практик преподавания русского языка в Кыргызстане и работе со студенческой молодёжью.
Аскарбек Иманбаев, ректор Иссык-Кульского государственного университета имени Касыма Тыныстанова:
Надеемся, что в следующем году нам в сотрудничестве с Институтом Пушкина удастся реализовать планы по проведению образовательно-просветительской экспедиции международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» на Иссык-Куле. Голубая жемчужина Азии озеро Иссык-Куль, с его уникальным микроклиматом и прекрасными условиями для туризма и отдыха, будет ждать приезда волонтёров проекта и других представителей Института!
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина @pushkininstitute заключил 7 соглашений о сотрудничестве с вузами Кыргызстана в рамках третьего форума ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Октябрь нынешнего года оказался для Института Пушкина очень плодотворным в плане расширения пространства профессиональной деятельности и дружбы с зарубежными коллегами. На состоявшемся в городе Оше Третьем форуме ректоров крупнейших вузов России и Кыргызстана мы подписали сразу 7 соглашений о сотрудничестве (из более 50-ти заключённых в рамках этой большой встречи, организаторами которой выступили Министерства образования и науки обоих государств, Ассоциация Университетов Кыргызской республики, Российский союз ректоров, МГУ и ОшГУ).
Общие для России и Кыргызстана вопросы в сфере высшей школы (включая совместную подготовку кадров), науки, преподавательской деятельности, продвижения инноваций в вузах, интеграции систем образования в рамках Евразийского экономического союза – вот далеко не полный список тем, которые рассматривались в рамках этого форума. И, конечно, в центре внимания всех участников и докладчиков была совместная деятельность научных сообществ по сохранению и развитию русского языка как языка межнациональной коммуникации на пространстве СНГ.
Новые партнёры института Пушкина – это Кыргызский экономический университет имени Мусы Рыскулбекова, Иссык-Кульский государственный университет имени Касыма Тыныстанова, Ошский государственный университет, Жалал-Абадский государственный университет имени Бекмамата Оумонова, Таласский государственный университет, Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова и Кыргызский государственный университет имени Ишеналы Арабаева – с большим энтузиазмом поддержали предложения о сотрудничестве. И теперь нам нужно сделать всё, чтобы оправдать доверие кыргызских коллег.
Уверена, что благодаря этим соглашениям появятся новые совместные проекты, интересные и полезные для всех. Со своей стороны, мы обещаем коллегам из Кыргызстана всестороннюю поддержку – методическую, научную, педагогическую – в их деятельности по укреплению в республике позиций русского языка.
Руководство вузов, подписавших с Институтом Пушкина соглашения, высоко оценили открывшиеся перед всеми благодаря этому возможности.
Алмаз Кадыралиев, ректор Кыргызского Экономического Университета имени Мусы Рыскулбекова:
Учитывая значимость русского языка на рынке труда ЕАЭС, полагаю, что наше сотрудничество с Институтом Пушкина будет развиваться прежде всего с целью подготовки аналитики его использования в Кыргызстане и на всём евразийском пространстве как языка разных профессий.
Айгуль Абдраева, ректор Кыргызского Государственный университета имени Ишеналы Арабаева:
Нам очень интересно сотрудничество с Институтом Пушкина в контексте повышения квалификации преподавателей и методических семинаров. Мы продолжим совместную работу по разработкам практик преподавания русского языка в Кыргызстане и работе со студенческой молодёжью.
Аскарбек Иманбаев, ректор Иссык-Кульского государственного университета имени Касыма Тыныстанова:
Надеемся, что в следующем году нам в сотрудничестве с Институтом Пушкина удастся реализовать планы по проведению образовательно-просветительской экспедиции международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» на Иссык-Куле. Голубая жемчужина Азии озеро Иссык-Куль, с его уникальным микроклиматом и прекрасными условиями для туризма и отдыха, будет ждать приезда волонтёров проекта и других представителей Института!
Регион #73: наука (1/3)
Ульяновская область вошла в число пилотных субъектов регионов, включенных в разработку госпрограммы научно-технологического развития. В ответ на обращение коллег из «Клуба регионов» провели собственный анализ потенциала сферы исследований и разработок области.
Направления научной деятельности
В приоритете государственного научно-технологического развития находится достижение технологического суверенитета. У Ульяновской области есть ряд конкурентных преимуществ в сфере исследований и разработок:
1. Авиастроение
Исторически Ульяновск выступает одним из ключевых центров российского гражданского авиастроения. В регионе действует научно-образовательный центр и авиационный кластер.
Среди крупных профильных предприятий:
АО «Авиастар-СП» - авиастроительный завод в структуре Объединенной авиастроительной корпорации. Специализация предприятия: производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисное обслуживание и глубокая модернизация самолетов Ан-124 «Руслан».
«Волга-Днепр» - российская грузовая авиакомпания, специализируется на авиаперевозках сверхтяжёлых и негабаритных грузов самолётами Ил-76ТД-90ВД и Ан-124-100. В настоящее время специализируется на перевозке грузов для нефтяной, газовой, аэрокосмической промышленности, тяжёлого машиностроения, гуманитарных и миротворческих миссий, транспортирует опасные грузы.
Ульяновский авиационный завод — входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).
Опорной образовательной организацией для подготовки профильных кадров в регионе является Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева.
У региона в частности выстраивается долгосрочное сотрудничество с Беларусью в сфере авиастроения.
2. Микроэлектроника
С 2019 года Ульяновская область входит в число участников научно-образовательного центра мирового уровня (далее — НОЦ) «Инженерия будущего». 15 НОЦ созданы в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Фокус НОЦ «Инженерия будущего» — космос и аэрокосмические технологии.
Ульяновская промышленная группа МИДА с 2013 года обеспечивает нужды отрасли элементами системы жизнеобеспечения МКС — датчиками давления.
В настоящее время по инициативе Минпромторга региону выделено 300 млн рублей на строительство технопарка «Электроник». Планируется, что технопарк будет специализироваться на производстве отечественной микроэлектроники. Новый промтехнопарк станет центром радио- и микроэлектроники российских производителей.
Кроме того, планируется, что Ульяновская область на базе технопарка будет заниматься производством электронных компонентов для беспилотных летательных аппаратов, преобразователей и датчиков давления, приборов отображения информации на основе ЖК–дисплеев, автоэлектроники и многого другого. Что отвечает задачам из перечня поручений президента по вопросам развития беспилотных авиационных систем от 30 декабря 2022 г. Также на базе Агентства технологического развития создан Центр беспилотных систем Ульяновской области.
Главным центром микроэлектроники в России считается завод «Микрон» в Зеленограде, который до своего вступления в должность президента РАН возглавлял Геннадий Красников. В настоящее время в Ульяновской области работает Ульяновский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института радиотехники и электроники им. В.А.Котельникова РАН.
Отдельно стоит подчеркнуть, что развитие микроэлектроники входит в зону интересов лично Михаила Мишустина. Микроэлектроника та область научных интересов, которая оказалась «под ударом» санкций. Поскольку для производства компьютерной техники оказались востребованы именно микрочипы, традиционно сильная российская инженерная школа попросту оказалась не готова «ковать железо» в таких объемах при достаточном количестве отечественного программного обеспечения. Это в том числе стало причиной коллаборации России с Беларусью в области микроэлектронной промышленности, которая представлена в стране на хорошем уровне.
http://m.club-rf.ru/73/detail/7101
Ульяновская область вошла в число пилотных субъектов регионов, включенных в разработку госпрограммы научно-технологического развития. В ответ на обращение коллег из «Клуба регионов» провели собственный анализ потенциала сферы исследований и разработок области.
Направления научной деятельности
В приоритете государственного научно-технологического развития находится достижение технологического суверенитета. У Ульяновской области есть ряд конкурентных преимуществ в сфере исследований и разработок:
1. Авиастроение
Исторически Ульяновск выступает одним из ключевых центров российского гражданского авиастроения. В регионе действует научно-образовательный центр и авиационный кластер.
Среди крупных профильных предприятий:
АО «Авиастар-СП» - авиастроительный завод в структуре Объединенной авиастроительной корпорации. Специализация предприятия: производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисное обслуживание и глубокая модернизация самолетов Ан-124 «Руслан».
«Волга-Днепр» - российская грузовая авиакомпания, специализируется на авиаперевозках сверхтяжёлых и негабаритных грузов самолётами Ил-76ТД-90ВД и Ан-124-100. В настоящее время специализируется на перевозке грузов для нефтяной, газовой, аэрокосмической промышленности, тяжёлого машиностроения, гуманитарных и миротворческих миссий, транспортирует опасные грузы.
Ульяновский авиационный завод — входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).
Опорной образовательной организацией для подготовки профильных кадров в регионе является Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева.
У региона в частности выстраивается долгосрочное сотрудничество с Беларусью в сфере авиастроения.
2. Микроэлектроника
С 2019 года Ульяновская область входит в число участников научно-образовательного центра мирового уровня (далее — НОЦ) «Инженерия будущего». 15 НОЦ созданы в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Фокус НОЦ «Инженерия будущего» — космос и аэрокосмические технологии.
Ульяновская промышленная группа МИДА с 2013 года обеспечивает нужды отрасли элементами системы жизнеобеспечения МКС — датчиками давления.
В настоящее время по инициативе Минпромторга региону выделено 300 млн рублей на строительство технопарка «Электроник». Планируется, что технопарк будет специализироваться на производстве отечественной микроэлектроники. Новый промтехнопарк станет центром радио- и микроэлектроники российских производителей.
Кроме того, планируется, что Ульяновская область на базе технопарка будет заниматься производством электронных компонентов для беспилотных летательных аппаратов, преобразователей и датчиков давления, приборов отображения информации на основе ЖК–дисплеев, автоэлектроники и многого другого. Что отвечает задачам из перечня поручений президента по вопросам развития беспилотных авиационных систем от 30 декабря 2022 г. Также на базе Агентства технологического развития создан Центр беспилотных систем Ульяновской области.
Главным центром микроэлектроники в России считается завод «Микрон» в Зеленограде, который до своего вступления в должность президента РАН возглавлял Геннадий Красников. В настоящее время в Ульяновской области работает Ульяновский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института радиотехники и электроники им. В.А.Котельникова РАН.
Отдельно стоит подчеркнуть, что развитие микроэлектроники входит в зону интересов лично Михаила Мишустина. Микроэлектроника та область научных интересов, которая оказалась «под ударом» санкций. Поскольку для производства компьютерной техники оказались востребованы именно микрочипы, традиционно сильная российская инженерная школа попросту оказалась не готова «ковать железо» в таких объемах при достаточном количестве отечественного программного обеспечения. Это в том числе стало причиной коллаборации России с Беларусью в области микроэлектронной промышленности, которая представлена в стране на хорошем уровне.
http://m.club-rf.ru/73/detail/7101
club-rf.ru
Ульяновская область поможет научно-технологическому развитию других регионов России
Опыт Ульяновской области по привлечению подрастающего поколения в сферу технологий и науки, выстраивание связей между наукой и бизнесом, а также подход к решению кадровых проблем высокотехнологичных предприятий будет использован при разработке государственной…