Иван Романчук, ректор Тюменского государственного университета, по итогам Второго национального форума преподавателей истории, специально для НОП:
В Тобольске провели Второй национальный форум преподавателей истории. Организаторами стали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российское историческое общество, Российский государственный гуманитарный университет и, мы, Тюменский государственный университет.
Более 150 преподавателей истории, представителей государственной власти и академий работали в целях противодействия попыткам фальсификации российской истории, ради формирования единых подходов к трактовке исторических событий. Этот год с первого форума пролетел стремительно, многое сообществом сделано, но предстоит еще поднять огромный пласт работы. Например, на повестке вопросы разработки нового учебника и методических пособий по отечественной истории для вузов, Национальной электронной библиотечной системы по истории, деятельности диссертационных советов по историческим специальностям.
Целеполагание и экспертные мнения прозвучали от министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, губернатора Тюменской области Александра Моора. Тобольская площадка становится знаковым мнстом для историков, именно здесь формируются тренды и развивается эффективная коммуникация, настраиваются тональности и смыслы взаимодействия в преподавательской и научной среде.
В Тобольске провели Второй национальный форум преподавателей истории. Организаторами стали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российское историческое общество, Российский государственный гуманитарный университет и, мы, Тюменский государственный университет.
Более 150 преподавателей истории, представителей государственной власти и академий работали в целях противодействия попыткам фальсификации российской истории, ради формирования единых подходов к трактовке исторических событий. Этот год с первого форума пролетел стремительно, многое сообществом сделано, но предстоит еще поднять огромный пласт работы. Например, на повестке вопросы разработки нового учебника и методических пособий по отечественной истории для вузов, Национальной электронной библиотечной системы по истории, деятельности диссертационных советов по историческим специальностям.
Целеполагание и экспертные мнения прозвучали от министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, губернатора Тюменской области Александра Моора. Тобольская площадка становится знаковым мнстом для историков, именно здесь формируются тренды и развивается эффективная коммуникация, настраиваются тональности и смыслы взаимодействия в преподавательской и научной среде.
⚡️ Глава СПбО РАН
Андрей Рудской, ректор СПбПУ @polytech_petra избран главой Санкт-Петербургского отделения РАН.
24 октября состоялось первое организационное общее собрание Санкт-Петербургского отделения РАН. В повестке дня - выборы председателя и органов управления СПбО РАН. В результате голосования ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской был избран главой Санкт-Петербургского отделения РАН.
Андрей Рудской, ректор СПбПУ:
Убеждён, что Санкт-Петербургскому отделению РАН необходимо адекватно реагировать не только на запросы государства, общества и бизнеса и давать экспертную оценку. Именно мы должны генерировать смыслы и ставить перед собой задачи, предвидя запросы общества и экономики в будущем.
Объектом координации со стороны Санкт-Петербургского отделения РАН должны являться фундаментальные и поисковые исследования независимо от ведомственной принадлежности выполняющих их научных организаций.
Президент РАН Геннадий Яковлевич Красников в своих выступлениях уже не раз говорил: «Сегодня в России так и не преодолен организационный и институциональный разрыв между стадиями проведения исследований. Результаты фундаментальных исследований не передаются на стадию доведения до экспериментального образца».
Также важным системным решением должна стать работа по активизации процессов коммерциализации научных разработок академических институтов. У Санкт-Петербургского отделения РАН есть все возможности стать одним из лидеров в деле восстановления полного инновационного цикла, запуска новых технологических цепочек, а также обеспечить научное сопровождение масштабных проектов в ключевых областях экономики и культуры.
Андрей Рудской, ректор СПбПУ @polytech_petra избран главой Санкт-Петербургского отделения РАН.
24 октября состоялось первое организационное общее собрание Санкт-Петербургского отделения РАН. В повестке дня - выборы председателя и органов управления СПбО РАН. В результате голосования ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской был избран главой Санкт-Петербургского отделения РАН.
Андрей Рудской, ректор СПбПУ:
Убеждён, что Санкт-Петербургскому отделению РАН необходимо адекватно реагировать не только на запросы государства, общества и бизнеса и давать экспертную оценку. Именно мы должны генерировать смыслы и ставить перед собой задачи, предвидя запросы общества и экономики в будущем.
Объектом координации со стороны Санкт-Петербургского отделения РАН должны являться фундаментальные и поисковые исследования независимо от ведомственной принадлежности выполняющих их научных организаций.
Президент РАН Геннадий Яковлевич Красников в своих выступлениях уже не раз говорил: «Сегодня в России так и не преодолен организационный и институциональный разрыв между стадиями проведения исследований. Результаты фундаментальных исследований не передаются на стадию доведения до экспериментального образца».
Также важным системным решением должна стать работа по активизации процессов коммерциализации научных разработок академических институтов. У Санкт-Петербургского отделения РАН есть все возможности стать одним из лидеров в деле восстановления полного инновационного цикла, запуска новых технологических цепочек, а также обеспечить научное сопровождение масштабных проектов в ключевых областях экономики и культуры.
Научно-дипломатическая декомпозиция
«Кто владеет информацией – тот владеет миром» - декомпозицией этой фразы занимались на сессии «Роль научной дипломатии в эпоху трансформации мировпорядка: новые направления и площадки для сотрудничества» XV Конвента РАМИ в МГИМО. Научно-дипломатическую дискуссию организовали РЦНИ и Центр научной дипломатии и перспективных академических инициатив МГИМО. О подробностях сообщает «Поиск».
Если уж не тон, то методологический нерв дискуссии задал председатель Совета РЦНИ Владимир Квардаков. Он решил поразмышлять над известной формулой «кто владеет информацией – тот владеет миром». Займемся этим и мы.
Информация
В контексте науки сейчас информация представляет собой, в первую очередь, поисковые механизмы масштабных баз данных. Да, найти выходные данные статьи можно и в любом общедоступном поисковике. Но вот отыскать взаимосвязанные публикации, определить степень важности той или иной работы – все это возможно только на больших платформах. Самыми известными являются Web of Science и Scopus.
Импортозамещение сейчас проводится в виде формирования «Белого списка» с выделением 4 уровней. При этом не стоит редуцировать платформенные возможности международных проектов лишь до простого перечня верифицированный журналов. Сейчас единственной альтернативой (причем суверенной) является РИНЦ. Именно на его базе развертываются все новации – начиная с КБПР и заканчивая как раз «белым списком».
Сама научная информация содержится в научных журналах. Сейчас они переживают эпоху трансформации, когда речь скорее идет не о выходе под физической обложкой одного из выпусков издания, а о присвоение некоего «знака качества». Степень влияния журнала определяется именитостью редколлегии и важностью публикуемых материалов, а последняя выражается как раз в высоких показателях издания.
Власть
Кто платформой оперирует – тот и правила поведения устанавливает. Потому российская наука столкнулась в определенном роде с тройными санкциями. Российским ученым затруднена публикация в некоторых журналах, отечественным изданиям осложнено вхождение в индексы Scopus и Web of Science. Самый глобальный уровень – это отключение для российских пользователей возможности доступа к базам данных.
Информационная власть в настоящий момент проявляется и как контроль за ключевыми инструментами профессиональной коммуникации. Например, широко известно о травли многих западных ученых за их позицию вне либерал-радикального мейнстрима. Аналогичные процессы, поддерживаемые некоторыми соцсетями, все чаще встречаются и в пространстве научных коммуникаций. Особенно страдают области общественных и гуманитарных наук – в силу политической «заряженности» событий.
Мир
Владимир Квардаков трактовал мир трояким образом: мир как наша планета и окружающая жизнь; мир как состояние отсутствия войны и наличия гармоничного сосуществования; мир(о) как символ синтеза научного и духовного.
Категория глобальности неразрывно связана с власть. Советник РЦНИ Александр Шаров акцентировал внимание на том, что США стремятся установить и расширить собственную власть в рамках международного научно-технического сотрудничества и в пространстве глобальной науки.
Здесь американцы (как, впрочем, и Запад) находятся в самоупоении от восприятия собственного опыта не как уникального, а как универсального. О том, насколько отличаются эти понятия недавно и много говорил Владимир Путин на Валдае.
Научная дипломатия – это дипломатия, использующая научный инструментарий для переноса взаимодействия между государствами и народами. У нее славная история времен холодной войны, но в наши дни наука (особенно ее международное измерение) испытывает серьезную политизацию. На попытки подмять под себя все исследовательские процессы в мире великие державы отвечают Западу замыканием суверенных границ. Перспективы научной дипломатии сейчас скорее блоковые, нежели глобальные и универсальные.
Подробнее.
«Кто владеет информацией – тот владеет миром» - декомпозицией этой фразы занимались на сессии «Роль научной дипломатии в эпоху трансформации мировпорядка: новые направления и площадки для сотрудничества» XV Конвента РАМИ в МГИМО. Научно-дипломатическую дискуссию организовали РЦНИ и Центр научной дипломатии и перспективных академических инициатив МГИМО. О подробностях сообщает «Поиск».
Если уж не тон, то методологический нерв дискуссии задал председатель Совета РЦНИ Владимир Квардаков. Он решил поразмышлять над известной формулой «кто владеет информацией – тот владеет миром». Займемся этим и мы.
Информация
В контексте науки сейчас информация представляет собой, в первую очередь, поисковые механизмы масштабных баз данных. Да, найти выходные данные статьи можно и в любом общедоступном поисковике. Но вот отыскать взаимосвязанные публикации, определить степень важности той или иной работы – все это возможно только на больших платформах. Самыми известными являются Web of Science и Scopus.
Импортозамещение сейчас проводится в виде формирования «Белого списка» с выделением 4 уровней. При этом не стоит редуцировать платформенные возможности международных проектов лишь до простого перечня верифицированный журналов. Сейчас единственной альтернативой (причем суверенной) является РИНЦ. Именно на его базе развертываются все новации – начиная с КБПР и заканчивая как раз «белым списком».
Сама научная информация содержится в научных журналах. Сейчас они переживают эпоху трансформации, когда речь скорее идет не о выходе под физической обложкой одного из выпусков издания, а о присвоение некоего «знака качества». Степень влияния журнала определяется именитостью редколлегии и важностью публикуемых материалов, а последняя выражается как раз в высоких показателях издания.
Власть
Кто платформой оперирует – тот и правила поведения устанавливает. Потому российская наука столкнулась в определенном роде с тройными санкциями. Российским ученым затруднена публикация в некоторых журналах, отечественным изданиям осложнено вхождение в индексы Scopus и Web of Science. Самый глобальный уровень – это отключение для российских пользователей возможности доступа к базам данных.
Информационная власть в настоящий момент проявляется и как контроль за ключевыми инструментами профессиональной коммуникации. Например, широко известно о травли многих западных ученых за их позицию вне либерал-радикального мейнстрима. Аналогичные процессы, поддерживаемые некоторыми соцсетями, все чаще встречаются и в пространстве научных коммуникаций. Особенно страдают области общественных и гуманитарных наук – в силу политической «заряженности» событий.
Мир
Владимир Квардаков трактовал мир трояким образом: мир как наша планета и окружающая жизнь; мир как состояние отсутствия войны и наличия гармоничного сосуществования; мир(о) как символ синтеза научного и духовного.
Категория глобальности неразрывно связана с власть. Советник РЦНИ Александр Шаров акцентировал внимание на том, что США стремятся установить и расширить собственную власть в рамках международного научно-технического сотрудничества и в пространстве глобальной науки.
Здесь американцы (как, впрочем, и Запад) находятся в самоупоении от восприятия собственного опыта не как уникального, а как универсального. О том, насколько отличаются эти понятия недавно и много говорил Владимир Путин на Валдае.
Научная дипломатия – это дипломатия, использующая научный инструментарий для переноса взаимодействия между государствами и народами. У нее славная история времен холодной войны, но в наши дни наука (особенно ее международное измерение) испытывает серьезную политизацию. На попытки подмять под себя все исследовательские процессы в мире великие державы отвечают Западу замыканием суверенных границ. Перспективы научной дипломатии сейчас скорее блоковые, нежели глобальные и универсальные.
Подробнее.
Поиск - новости науки и техники
Закалять стали? Инструмент мягкой силы в мире, сотрясаемом вихрями перемен
В дни XV Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ), прошедшего в столице, на площадке МГИМО МИД России, состоялась сессия «Роль научной дипломатии в эпоху трансформации [...]
Forwarded from Российская академия наук
Атлас аналитических центров Большой Евразии представили на заседании Президиума Научно-технического совета при Председателе Коллегии Евразийской экономической комиссии
⚡️ Мероприятие состоялось в рамках III Евразийского аналитического форума. С докладами выступили член Коллегии по интеграции и макроэкономике академик РАН Сергей Глазьев, председатель Координационного совета ЕИАК Николай Бордюжа, ректор РУДН Олег Ястребов, президент РУДН Владимир Филиппов, заместитель посла Исламской Республики Иран Малеки Хоссейн и другие.
📖 От Российской академии наук в заседании приняли участие заместитель президента РАН член-корреспондент Владимир Иванов и директор ИНИОН РАН член-корреспондент Алексей Кузнецов, который представил Атлас аналитических центров Большой Евразии — справочник 250 аналитических организаций из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Таджикистана и Узбекистана.
⚡️ Участники встречи также обсудили подготовку кадров, выстраивание сетевых форм взаимодействия вузов из стран БРИКС, ШОС, СНГ и ЕАЭС.
💬 «Вследствие структурных изменений мировой экономики возрастает значение региональных экономических объединений. Наибольшие преимущества в новом миропорядке получат те, кто сможет наиболее умело и быстро распорядиться имеющимися ресурсами и создать новые с учетом возможностей систем искусственного интеллекта, биогенетической инженерии, форм организации и управления, рисков безопасности», — отметил в своём докладе академик Сергей Глазьев.
💬 «Вследствие структурных изменений мировой экономики возрастает значение региональных экономических объединений. Наибольшие преимущества в новом миропорядке получат те, кто сможет наиболее умело и быстро распорядиться имеющимися ресурсами и создать новые с учетом возможностей систем искусственного интеллекта, биогенетической инженерии, форм организации и управления, рисков безопасности», — отметил в своём докладе академик Сергей Глазьев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Взаимопонимание, закрепленное на бумаге
17 октября делегация Боливарианской Республики Венесуэла посетила РТУ МИРЭА @rtumirea_official.
В состав делегации вошли: заместитель министра по делам образовательных сообществ и народных союзов министерства народной власти по вопросам образования, президент Национального института социалистической подготовки и образования (INCES) Анхель Паредес Вуйкельман, атташе по культуре и образованию посольства Боливарианской Республики Венесуэла в РФ Хулио Сезар Пачеко, исполнительный директор Национального института социалистической подготовки и образования (INCES) Хорхе Адриан Чатриа Перес Хименес и ассистент Джессика Коромото Луго Леаль.
Проректор по вопросам молодёжной политики Григорий Петушков, проректор по учебным вопросам Андрей Тимошенко, директор Института молодёжной политики и международных отношений Дмитрий Бункин, заместитель директора Института молодёжной политики и международных отношений Ольга Попова приняли участие в мероприятиях со стороны университета.
Делегация Боливарианской Республики Венесуэла посетила мегалаборатории Института искусственного интеллекта, Института информационных технологий, Института радиоэлектроники и информатики, Учебно-научный центр космического мониторинга «КосМоЦентр».
По окончании встречи стороны подписали меморандум о взаимопонимании между РТУ МИРЭА и Национальным институтом социалистической подготовки и образования (INCES).
Григорий Петушков, проректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Подписание Меморандума о взаимопонимании между РТУ МИРЭА и институтом социалистической подготовки и образования является важным шагом в развитии сотрудничества между двумя образовательными учреждениями. Этот документ свидетельствует о стремлении сторон укреплять дружеские связи и обмениваться опытом на основе принципов равноправия и взаимного уважения.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Меморандум подчеркивает значимость развития технического и профессионального образования, что способствует распространению знаний и укреплению международного сотрудничества.
В числе ключевых направлений будущего сотрудничества - разработка и обновление образовательных программ, обучение и повышение квалификации учителей, а также использование технологий в учебном процессе.
Обмен опытом будет осуществляться через различные формы сотрудничества, включая курсы, консультации, семинары и стажировки. Это открывает новые возможности для развития профессиональных навыков и знаний как для студентов, так и для преподавателей обоих учреждений.
Таким образом, подписание Меморандума способствует укреплению международных связей в области образования, повышает качество образовательных программ и создает условия для профессионального роста участников.
17 октября делегация Боливарианской Республики Венесуэла посетила РТУ МИРЭА @rtumirea_official.
В состав делегации вошли: заместитель министра по делам образовательных сообществ и народных союзов министерства народной власти по вопросам образования, президент Национального института социалистической подготовки и образования (INCES) Анхель Паредес Вуйкельман, атташе по культуре и образованию посольства Боливарианской Республики Венесуэла в РФ Хулио Сезар Пачеко, исполнительный директор Национального института социалистической подготовки и образования (INCES) Хорхе Адриан Чатриа Перес Хименес и ассистент Джессика Коромото Луго Леаль.
Проректор по вопросам молодёжной политики Григорий Петушков, проректор по учебным вопросам Андрей Тимошенко, директор Института молодёжной политики и международных отношений Дмитрий Бункин, заместитель директора Института молодёжной политики и международных отношений Ольга Попова приняли участие в мероприятиях со стороны университета.
Делегация Боливарианской Республики Венесуэла посетила мегалаборатории Института искусственного интеллекта, Института информационных технологий, Института радиоэлектроники и информатики, Учебно-научный центр космического мониторинга «КосМоЦентр».
По окончании встречи стороны подписали меморандум о взаимопонимании между РТУ МИРЭА и Национальным институтом социалистической подготовки и образования (INCES).
Григорий Петушков, проректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Подписание Меморандума о взаимопонимании между РТУ МИРЭА и институтом социалистической подготовки и образования является важным шагом в развитии сотрудничества между двумя образовательными учреждениями. Этот документ свидетельствует о стремлении сторон укреплять дружеские связи и обмениваться опытом на основе принципов равноправия и взаимного уважения.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Меморандум подчеркивает значимость развития технического и профессионального образования, что способствует распространению знаний и укреплению международного сотрудничества.
В числе ключевых направлений будущего сотрудничества - разработка и обновление образовательных программ, обучение и повышение квалификации учителей, а также использование технологий в учебном процессе.
Обмен опытом будет осуществляться через различные формы сотрудничества, включая курсы, консультации, семинары и стажировки. Это открывает новые возможности для развития профессиональных навыков и знаний как для студентов, так и для преподавателей обоих учреждений.
Таким образом, подписание Меморандума способствует укреплению международных связей в области образования, повышает качество образовательных программ и создает условия для профессионального роста участников.
100 идей для СНГ: опыт МИРЭА
Ректор МИРЭА @rtumirea_official — Российского технологического университета принял участие в финале Международного молодёжного проекта «100 идей для СНГ» в Минске.
Международный этап включает выставку-презентацию номинантов и определение лауреатов конкурса. В Минске представлены лучшие разработки и проекты по развитию социально-экономического сектора от молодёжи государств Содружества.
Раз в два года РТУ МИРЭА отправляет лучших выпускников проекта на финал «100 идей для СНГ».
В финале россияне представили свои проекты в номинациях:
• «IT-сфера»
• «Гостеприимство»
• «Социальная сфера»
• «Образование»
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, рассказал НОП о значимости участия делегации университета в молодежном проекте «100 идей для СНГ»:
Это прекрасная возможность продемонстрировать лучшие разработки молодых ученых и студентов, а также определить наиболее перспективные идеи для дальнейшего развития социально-экономической сферы. Мы гордимся тем, что наш университет представлен на таком значимом мероприятии, и уверены, что это поможет укрепить связи между молодыми талантами разных стран Содружества и будет способствовать их дальнейшему профессиональному росту.
Ректор МИРЭА @rtumirea_official — Российского технологического университета принял участие в финале Международного молодёжного проекта «100 идей для СНГ» в Минске.
Международный этап включает выставку-презентацию номинантов и определение лауреатов конкурса. В Минске представлены лучшие разработки и проекты по развитию социально-экономического сектора от молодёжи государств Содружества.
Раз в два года РТУ МИРЭА отправляет лучших выпускников проекта на финал «100 идей для СНГ».
В финале россияне представили свои проекты в номинациях:
• «IT-сфера»
• «Гостеприимство»
• «Социальная сфера»
• «Образование»
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, рассказал НОП о значимости участия делегации университета в молодежном проекте «100 идей для СНГ»:
Это прекрасная возможность продемонстрировать лучшие разработки молодых ученых и студентов, а также определить наиболее перспективные идеи для дальнейшего развития социально-экономической сферы. Мы гордимся тем, что наш университет представлен на таком значимом мероприятии, и уверены, что это поможет укрепить связи между молодыми талантами разных стран Содружества и будет способствовать их дальнейшему профессиональному росту.
"Абилимпикс" — 2023 (1/2)
Важной задачей в области социальной защиты населения является поддержка людей с ограниченными возможностями, причем значимый аспект здесь – вовлечение их в образовательную и трудовую деятельность. На этом пути для государства во главе угла стоит формирование цельной системы поддержки людей с ограниченными возможностями, которая включает в себя как медицинские, финансовые, так и социальные меры, нацеленные на создание условий для гармоничного развития и самореализации людей с инвалидностью. В последние годы все более пристальное внимание уделяется созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях, а также осуществлению мер поддержки тех работодателей, которые включают в свой штат людей с инвалидностью и дают им возможности для профессиональной самореализации. В частности, в сентябре Минтруда РФ были вынесены предложения по расширению возможностей программы субсидирования найма на граждан с инвалидностью.
В России с 2014 года проходит чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс". Он проводится с целью популяризации и развития профессионального образования и расширения возможностей трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В рамках "Абилимпикс" участники соревнуются в различных профессиональных навыках, чемпионат состоит из отборочного (регионального) и федерального этапов. Особенностям проходящего в октябре этого года очередного Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" — 2023 "Возможности без границ!" была посвящена пресс-конференция на площадке МИА "Россия сегодня".
Директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктор Неумывакин рассказал о некоторых подробностях предстоящего чемпионата. В этом году соревнования проходят по 49 компетенциям, за каждой из закреплен работодатель – организация реального сектора экономики, которая участвует в разработке заданий. "Для того чтобы продемонстрировать свое мастерство, приедет 750 ребят из 76 регионов Российской Федерации, в трех возрастных категориях - это будут школьники от 14 лет, это будут студенты колледжей, техникумов и вузов, это специалисты, взрослое население, которое уже работает, и здесь верхнего ограничения по возрасту нет", – уточнил Виктор Неумывакин.
Важной задачей в области социальной защиты населения является поддержка людей с ограниченными возможностями, причем значимый аспект здесь – вовлечение их в образовательную и трудовую деятельность. На этом пути для государства во главе угла стоит формирование цельной системы поддержки людей с ограниченными возможностями, которая включает в себя как медицинские, финансовые, так и социальные меры, нацеленные на создание условий для гармоничного развития и самореализации людей с инвалидностью. В последние годы все более пристальное внимание уделяется созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях, а также осуществлению мер поддержки тех работодателей, которые включают в свой штат людей с инвалидностью и дают им возможности для профессиональной самореализации. В частности, в сентябре Минтруда РФ были вынесены предложения по расширению возможностей программы субсидирования найма на граждан с инвалидностью.
В России с 2014 года проходит чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс". Он проводится с целью популяризации и развития профессионального образования и расширения возможностей трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В рамках "Абилимпикс" участники соревнуются в различных профессиональных навыках, чемпионат состоит из отборочного (регионального) и федерального этапов. Особенностям проходящего в октябре этого года очередного Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" — 2023 "Возможности без границ!" была посвящена пресс-конференция на площадке МИА "Россия сегодня".
Директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктор Неумывакин рассказал о некоторых подробностях предстоящего чемпионата. В этом году соревнования проходят по 49 компетенциям, за каждой из закреплен работодатель – организация реального сектора экономики, которая участвует в разработке заданий. "Для того чтобы продемонстрировать свое мастерство, приедет 750 ребят из 76 регионов Российской Федерации, в трех возрастных категориях - это будут школьники от 14 лет, это будут студенты колледжей, техникумов и вузов, это специалисты, взрослое население, которое уже работает, и здесь верхнего ограничения по возрасту нет", – уточнил Виктор Неумывакин.
"Абилимпикс" — 2023 (2/2)
Одним из основных партнеров конкурса является Президентская платформа "Россия–страна возможностей". Заместитель генерального директора АНО "РСВ" Алексей Агафонов напомнил, что конкурс "Абилимпикс" особо важен для платформы, потому что был одним из проектов, с которых начиналась ее работа в 2018 году. "За пять лет работы Президентской платформы "Россия - страна возможностей" количество ее участников выросло до 20 млн человек из 89 регионов России и 150 стран мира. Создавая проекты на платформе или принимая в нее существующие конкурсы, мы всегда уделяем особое внимание вопросам удобства участия людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья", – подчеркнул Алексей Агафонов.
Руководитель Национального центра "Абилимпикс" Дина Макеева акцентировала внимание на том, что чемпионат становится способом для трудоустройства многих его участникам: "На сегодняшний момент уровень трудоустройства наших участников составляет 90,5%. Это очень хорошие показатели. Практически все участники трудоустроены, либо осваивают программы профессионального образования. Мы точечно отрабатываем траекторию профессионального роста с каждым из участников, начиная от профориентации и до трудоустройства. Есть ряд традиционных профессий, которые стабильно показывают высокие показатели по трудоустройству: "Информационные системы", "Поварское дело", "Швея", "Столярное и Слесарное дело", "Сварочные технологии". Также есть и уникальные, например, "Ружейное мастерство" – всего 7 участников, но они все трудоустроены. На сегодняшний момент заявлено 196 профессий, по которым проходят соревнования в рамках чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс". Именно трудоустройство людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья является основным результатом проводимого чемпионата.
Увеличение числа участников и расширение количества профилей демонстрируют популярность чемпионата как для молодых специалистов, так и для их потенциальных работодателей. Примечательно, что чемпионат был одним из первых в линейке мероприятий РСВ в 2018 году и стоит в одном ряду с такими масштабными кадровыми проектами, как конкурс "Лидеры России" и олимпиада "Я – профессионал". Развитие чемпионатного движения и популяризация профессиональной подготовки молодых кадров является на сегодняшний день важными направлениями работы в сфере образования, поэтому реализация проекта "Абилимпикс" гармонично встраивается в текущие вектора работы как в области социальной поддержки, так и в сфере образования.
Полная версия: https://vk.com/video-211698990_456239909
Одним из основных партнеров конкурса является Президентская платформа "Россия–страна возможностей". Заместитель генерального директора АНО "РСВ" Алексей Агафонов напомнил, что конкурс "Абилимпикс" особо важен для платформы, потому что был одним из проектов, с которых начиналась ее работа в 2018 году. "За пять лет работы Президентской платформы "Россия - страна возможностей" количество ее участников выросло до 20 млн человек из 89 регионов России и 150 стран мира. Создавая проекты на платформе или принимая в нее существующие конкурсы, мы всегда уделяем особое внимание вопросам удобства участия людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья", – подчеркнул Алексей Агафонов.
Руководитель Национального центра "Абилимпикс" Дина Макеева акцентировала внимание на том, что чемпионат становится способом для трудоустройства многих его участникам: "На сегодняшний момент уровень трудоустройства наших участников составляет 90,5%. Это очень хорошие показатели. Практически все участники трудоустроены, либо осваивают программы профессионального образования. Мы точечно отрабатываем траекторию профессионального роста с каждым из участников, начиная от профориентации и до трудоустройства. Есть ряд традиционных профессий, которые стабильно показывают высокие показатели по трудоустройству: "Информационные системы", "Поварское дело", "Швея", "Столярное и Слесарное дело", "Сварочные технологии". Также есть и уникальные, например, "Ружейное мастерство" – всего 7 участников, но они все трудоустроены. На сегодняшний момент заявлено 196 профессий, по которым проходят соревнования в рамках чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс". Именно трудоустройство людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья является основным результатом проводимого чемпионата.
Увеличение числа участников и расширение количества профилей демонстрируют популярность чемпионата как для молодых специалистов, так и для их потенциальных работодателей. Примечательно, что чемпионат был одним из первых в линейке мероприятий РСВ в 2018 году и стоит в одном ряду с такими масштабными кадровыми проектами, как конкурс "Лидеры России" и олимпиада "Я – профессионал". Развитие чемпионатного движения и популяризация профессиональной подготовки молодых кадров является на сегодняшний день важными направлениями работы в сфере образования, поэтому реализация проекта "Абилимпикс" гармонично встраивается в текущие вектора работы как в области социальной поддержки, так и в сфере образования.
Полная версия: https://vk.com/video-211698990_456239909
VK Видео
Пресс-конференция, посвященная проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
Какие команды примут участие в чемпионате "Абилимпикс" — 2023? Каковы этапы турнира? В чем особенности проведения соревнований в этом году? Каково значение чемпионата для участников? В чем заключается работа их наставников?
Forwarded from Майский указ
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко: По поручению Президента в России планируется запустить новый нацпроект «Экономика данных», который в том числе предусматривает развитие систем связи. Создание и обеспечение надёжной и качественной работы таких систем, самых передовых и импортонезависимых, — ключевой вектор нашей совместной работы. Год назад на площадке форума «Спектр» мы дали старт разработке Стратегии развития отрасли связи до 2035 года. Особое место в ней отведено радиочастотному обеспечению отрасли. Для страны актуальной задачей является повышение эффективности сферы управления и использования спектра. Важно не допустить ограничений в сетях мобильной связи вследствие увеличения трафика, а также создать условия для внедрения современных и перспективных технологий.
government.ru
Дмитрий Чернышенко: В рамках нового нацпроекта «Экономика данных» предусмотрено развитие систем связи
Правительство России
Forwarded from ОИЯИ / JINR
#jinr_science
⚛️ В ОИЯИ впервые в мире синтезирован ливерморий-288
Образование ранее не известного изотопа ливермория-288 было зафиксировано учёными ЛЯР ОИЯИ на Фабрике сверхтяжёлых элементов. Уникальный атом был получен в результате слияния ядер хрома-54 и урана-238.
⏳ Время жизни нового изотопа — чуть менее одной миллисекунды.
➡️ Подробнее
______
⚛️ Livermorium-288 synthesised at JINR for first time in world
The formation of the previously unknown isotope of livermorium-288 was detected by the scientists of FLNR at JINR at the Superheavy Element Factory. The unique atom was obtained as a result of the fusion of chromium-54 and uranium-238 nuclei.
⏳ The lifetime of the new isotope is just under one millisecond.
➡️ More details
⚛️ В ОИЯИ впервые в мире синтезирован ливерморий-288
Образование ранее не известного изотопа ливермория-288 было зафиксировано учёными ЛЯР ОИЯИ на Фабрике сверхтяжёлых элементов. Уникальный атом был получен в результате слияния ядер хрома-54 и урана-238.
⏳ Время жизни нового изотопа — чуть менее одной миллисекунды.
➡️ Подробнее
______
⚛️ Livermorium-288 synthesised at JINR for first time in world
The formation of the previously unknown isotope of livermorium-288 was detected by the scientists of FLNR at JINR at the Superheavy Element Factory. The unique atom was obtained as a result of the fusion of chromium-54 and uranium-238 nuclei.
⏳ The lifetime of the new isotope is just under one millisecond.
➡️ More details
Траекториями образования: школа – СПО – вузы
Возрождение СПО (качества, престижа, привлекательности) сформировала второй полноправный образовательно-профессиональный трек.
Сейчас с некоторым перевесом в пользу колледжей выпускники девятых классов разделяются в своем выборе – старшая школа или СПО.
Школа
Сейчас «базовым» является образование в рамках 9 классов – 4 начальной и 5 средней школы. По всей стране вводится единая система профориентации, которая поддержана целым созвездием внешкольных активностей. Наиболее ярким примером является «Билет в будущее».
Параллельно расширяются возможности для дополнительного образования детей – Кванториумы, IT-кубы, поддержка кружков – все это нацелено на выявление интересов и предпочтений ребенка.
Все старшие классы сделаны профильными. Для поступления в 10 класс значимы результаты ОГЭ – двух обязательных экзаменов (русский и математика) и двух по выбору. При этом старшая школа теряет собственную ценность – она скорее становится двумя подготовительными годами для университетов нежели системной надстройкой над 9 классами.
Трек СПО
Поступление в колледжи происходит на основе конкурса аттестатов. То есть необходимо хорошо учиться по всем школьным предметам, чтобы претендовать на желаемое место. Во многих учреждениях СПО есть весьма серьезный конкурс.
Дополнительным стимулом стал федпроект Профессионалитет. У него много преимуществ – фактически дуальное образование, практикоориентированность, тесные связи с работодателем, обучение на том же оборудовании, что ожидает будущего специалиста в рамках рабочего места. Образовательные программы стали более плотными и короткими.
Постепенно на формат Профессионалитета должны перейти практически все колледжи.
Одновременно с этим происходит дрейф от «школьных» компонентов. То есть СПО становится полноценным и фокусированным профессиональным образованием, а не гибридом старшей школы с освоением рабочей специальности. Среднее профессиональное образование становится самодостаточным.
При этом сохраняется некоторое количество тех ребят, что идут в колледжи уже после 11 класса. Впрочем, с вводом полной профилизации старшей школы эта доля наверняка будет падать.
В итоге СПО начинает больше походить на высшее образование, нежели на школьное – отсюда специфика в администрировании и возможные оргуправленческие трансформации. Колледжи, как и вузы, становятся главными «поставщиками» востребованных и квалифицированных кадров на рынок труда.
Университеты
Для поступления в университет требуются результаты ЕГЭ. Следовательно, уже на этапе сдачи ОГЭ в 9 классе школьнику (а чаще – его родителям) стоит четко понимать собственную траекторию развитию. Ведь далее следуют исключительно профильные классы, которые формируют определенный набор возможных будущих дисциплин на ЕГЭ.
С другой стороны, сохраняется возможность поступления в вузы после окончания колледжа – пока что есть варианты и без сдачи ЕГЭ.
Вузы все глубже интегрируются в школы – как раз через профильные классы. С другой стороны, взаимодействие с уровнем СПО пока что остается зоной роста. На это нацелены инициативы о параллельном получении квалификаций при освоении программ высшего образования.
Перспективы
Сейчас обсуждаются слова главы Рособрнадзоар Анзора Музаева, который заявил, что модели перехода из 9 класса в 10-й и поступления в учреждения СПО будут корректироваться.
«Конкурс аттестатов», по его словам, не работает. А в целом тренд идет на увеличение количества сдаваемых предметов на ОГЭ (от двух по выбору к четырем наравне с двумя обязательными).
Пресс-служба Рособрнадзора сообщила, что это частное мнение (sic!) руководителя ведомства.
Логика подсказывает, что для поступления в профильные 10 классы логично использовать результаты профильных же ОГЭ. Раз уж все равно в перспективе львиная доля выпускников 11 класса ориентированы на сдачу ЕГЭ и поступление в вузы. При этом остается дискуссионной надобность ОГЭ для поступления в колледжи.
Возрождение СПО (качества, престижа, привлекательности) сформировала второй полноправный образовательно-профессиональный трек.
Сейчас с некоторым перевесом в пользу колледжей выпускники девятых классов разделяются в своем выборе – старшая школа или СПО.
Школа
Сейчас «базовым» является образование в рамках 9 классов – 4 начальной и 5 средней школы. По всей стране вводится единая система профориентации, которая поддержана целым созвездием внешкольных активностей. Наиболее ярким примером является «Билет в будущее».
Параллельно расширяются возможности для дополнительного образования детей – Кванториумы, IT-кубы, поддержка кружков – все это нацелено на выявление интересов и предпочтений ребенка.
Все старшие классы сделаны профильными. Для поступления в 10 класс значимы результаты ОГЭ – двух обязательных экзаменов (русский и математика) и двух по выбору. При этом старшая школа теряет собственную ценность – она скорее становится двумя подготовительными годами для университетов нежели системной надстройкой над 9 классами.
Трек СПО
Поступление в колледжи происходит на основе конкурса аттестатов. То есть необходимо хорошо учиться по всем школьным предметам, чтобы претендовать на желаемое место. Во многих учреждениях СПО есть весьма серьезный конкурс.
Дополнительным стимулом стал федпроект Профессионалитет. У него много преимуществ – фактически дуальное образование, практикоориентированность, тесные связи с работодателем, обучение на том же оборудовании, что ожидает будущего специалиста в рамках рабочего места. Образовательные программы стали более плотными и короткими.
Постепенно на формат Профессионалитета должны перейти практически все колледжи.
Одновременно с этим происходит дрейф от «школьных» компонентов. То есть СПО становится полноценным и фокусированным профессиональным образованием, а не гибридом старшей школы с освоением рабочей специальности. Среднее профессиональное образование становится самодостаточным.
При этом сохраняется некоторое количество тех ребят, что идут в колледжи уже после 11 класса. Впрочем, с вводом полной профилизации старшей школы эта доля наверняка будет падать.
В итоге СПО начинает больше походить на высшее образование, нежели на школьное – отсюда специфика в администрировании и возможные оргуправленческие трансформации. Колледжи, как и вузы, становятся главными «поставщиками» востребованных и квалифицированных кадров на рынок труда.
Университеты
Для поступления в университет требуются результаты ЕГЭ. Следовательно, уже на этапе сдачи ОГЭ в 9 классе школьнику (а чаще – его родителям) стоит четко понимать собственную траекторию развитию. Ведь далее следуют исключительно профильные классы, которые формируют определенный набор возможных будущих дисциплин на ЕГЭ.
С другой стороны, сохраняется возможность поступления в вузы после окончания колледжа – пока что есть варианты и без сдачи ЕГЭ.
Вузы все глубже интегрируются в школы – как раз через профильные классы. С другой стороны, взаимодействие с уровнем СПО пока что остается зоной роста. На это нацелены инициативы о параллельном получении квалификаций при освоении программ высшего образования.
Перспективы
Сейчас обсуждаются слова главы Рособрнадзоар Анзора Музаева, который заявил, что модели перехода из 9 класса в 10-й и поступления в учреждения СПО будут корректироваться.
«Конкурс аттестатов», по его словам, не работает. А в целом тренд идет на увеличение количества сдаваемых предметов на ОГЭ (от двух по выбору к четырем наравне с двумя обязательными).
Пресс-служба Рособрнадзора сообщила, что это частное мнение (sic!) руководителя ведомства.
Логика подсказывает, что для поступления в профильные 10 классы логично использовать результаты профильных же ОГЭ. Раз уж все равно в перспективе львиная доля выпускников 11 класса ориентированы на сдачу ЕГЭ и поступление в вузы. При этом остается дискуссионной надобность ОГЭ для поступления в колледжи.
ТАСС
Глава Рособрнадзора анонсировал изменение модели поступления в 10-й класс и колледжи
Анзор Музаев отметил, что на данный момент они не соответствуют современным требованиям
Прямо сейчас в МГИМО стартует пленарная сессия «Высокие технологии как фактор современной мировой политики», открывающая II Международную научно-практическую конференцию «Цифровые международные отношения 2023».
В пленарной сессии принимают участие:
Ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов;
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль;
Генеральный директор Государственной корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов;
Директор Института системного программирования РАН Арутюн Аветисян и др.
В пленарной сессии принимают участие:
Ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов;
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль;
Генеральный директор Государственной корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов;
Директор Института системного программирования РАН Арутюн Аветисян и др.
Сибирское развитие – наука и образование
Правительство утвердило план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года. Традиционно наука и образование выступают фундаментом для развития экономики и общества. Потому среди мероприятий достойное место заняли и профильные научно-образовательные и инновационно-технологические.
Им посвящен раздел II. Развитие науки и образования, кадровое обеспечение.
Блок 1. Наука и инновации включает 8 мероприятий:
1. Разработка новой редакции развития СО РАН.
2. Создание кампусов мирового уровня: ввод в эксплуатацию объектов в Томске и Новосибирске, подача заявок Иркутска, Горно-Алтайска и Кемерово.
3. Ввод в эксплуатацию СКИФа и Национального гелиогеофизического комплекса.
4. Реализация КНТП полного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс».
5. Реализация КНТП «Нефтехимический кластер» в Омской области.
6. Создание опытнодемонстрационного центра по переработке отработавшего ядерного топлива в г. Железногорске Красноярского края.
7. Создание там же исследовательского жидкосолевого реактора.
8. Создание Федерального центра химии в г. Усолье-Сибирское.
Блок 2. Образование предусматривает 3 мероприятия:
1. Создание и развитие Сибирского научно-образовательного кластера.
2. Организация профессионального обучения и ДПО отдельных категорий граждан в рамках федпроекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография».
3. Стимулирование целевого обучения в области культуры.
По блоку 3. Кадровое обеспечение значатся 7 мероприятий:
1. Разработка и реализация программ профобучения по востребованным и приоритетным направлениям.
2. Стимулирование закрепления выпускников вузов и СПО.
3. Содействие работодателям в заполнении кадровых потребностей.
4. Технологические комплексы малых производств для занятости лиц с ОВЗ.
5. Участие в мероприятиях Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
6. Развитие творческих (креативных) индустрий.
7. Трудоустройство выпускников образовательных учреждений в сфере культуры.
Также в иных разделах представлено в частности строительство опытнодемонстрационного энергокомплекса в составе энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300» с пристанционным ядерным топливным циклом в г. Северске – это проект «Прорыв» Росатома с выходом на двухкомпонентную атомную энергетику с замкнутым топливным циклом.
Также выделены мероприятия по кластерному развитию в рамках отдельных отраслей промышленности и экономики.
На оперативном совещании с вице-премьерами председатель правительства Михаил Мишустин отметил:
«В ряде регионов округа уже сформирована прочная образовательная и научно-исследовательская база, которую необходимо совершенствовать для достижения технологического суверенитета нашей страны».
В Сибирском федеральном округе есть много регионов, которые входят в число флагманов научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Это Новосибирская и Томская области, Красноярский край и Кузбасс. Тринадцать университетов региона являются участниками проекта «Приоритет-2030» - 3 получателя гранта по треку «Исследовательское лидерство», 5 по территориальному/отраслевому. Четыре вуза получают базовую часть. На территории СФО функционируют НОЦы и научные центры мирового уровня, научно-образовательные математические центры.
Подробнее: http://government.ru/docs/49853/
Правительство утвердило план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года. Традиционно наука и образование выступают фундаментом для развития экономики и общества. Потому среди мероприятий достойное место заняли и профильные научно-образовательные и инновационно-технологические.
Им посвящен раздел II. Развитие науки и образования, кадровое обеспечение.
Блок 1. Наука и инновации включает 8 мероприятий:
1. Разработка новой редакции развития СО РАН.
2. Создание кампусов мирового уровня: ввод в эксплуатацию объектов в Томске и Новосибирске, подача заявок Иркутска, Горно-Алтайска и Кемерово.
3. Ввод в эксплуатацию СКИФа и Национального гелиогеофизического комплекса.
4. Реализация КНТП полного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс».
5. Реализация КНТП «Нефтехимический кластер» в Омской области.
6. Создание опытнодемонстрационного центра по переработке отработавшего ядерного топлива в г. Железногорске Красноярского края.
7. Создание там же исследовательского жидкосолевого реактора.
8. Создание Федерального центра химии в г. Усолье-Сибирское.
Блок 2. Образование предусматривает 3 мероприятия:
1. Создание и развитие Сибирского научно-образовательного кластера.
2. Организация профессионального обучения и ДПО отдельных категорий граждан в рамках федпроекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография».
3. Стимулирование целевого обучения в области культуры.
По блоку 3. Кадровое обеспечение значатся 7 мероприятий:
1. Разработка и реализация программ профобучения по востребованным и приоритетным направлениям.
2. Стимулирование закрепления выпускников вузов и СПО.
3. Содействие работодателям в заполнении кадровых потребностей.
4. Технологические комплексы малых производств для занятости лиц с ОВЗ.
5. Участие в мероприятиях Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
6. Развитие творческих (креативных) индустрий.
7. Трудоустройство выпускников образовательных учреждений в сфере культуры.
Также в иных разделах представлено в частности строительство опытнодемонстрационного энергокомплекса в составе энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300» с пристанционным ядерным топливным циклом в г. Северске – это проект «Прорыв» Росатома с выходом на двухкомпонентную атомную энергетику с замкнутым топливным циклом.
Также выделены мероприятия по кластерному развитию в рамках отдельных отраслей промышленности и экономики.
На оперативном совещании с вице-премьерами председатель правительства Михаил Мишустин отметил:
«В ряде регионов округа уже сформирована прочная образовательная и научно-исследовательская база, которую необходимо совершенствовать для достижения технологического суверенитета нашей страны».
В Сибирском федеральном округе есть много регионов, которые входят в число флагманов научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Это Новосибирская и Томская области, Красноярский край и Кузбасс. Тринадцать университетов региона являются участниками проекта «Приоритет-2030» - 3 получателя гранта по треку «Исследовательское лидерство», 5 по территориальному/отраслевому. Четыре вуза получают базовую часть. На территории СФО функционируют НОЦы и научные центры мирового уровня, научно-образовательные математические центры.
Подробнее: http://government.ru/docs/49853/
government.ru
Правительство утвердило план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года
Распоряжение от 16 октября 2023 года №2846-р
Яндекс создает новые рабочие места для гуманитарных специалистов
Яндекс нанимает в штат AI-тренеров — специалистов, которые на примере своих текстов обучают нейросеть. Новая вакансия на рынке подходит для лингвистов, копирайтеров, учителей, журналистов, редакторов и других гуманитарных специальностей.
Компания сама готова обучать таких сотрудников, и весной этого года открыла школу AI-тренеров. По результатам первого выпуска каждый третий студент получил предложение о работе от компании.
Сейчас Яндекс открыл второй набор на обучение — отборочный этап, во время которого нужно выполнить тестовое задание, продлится до 29 октября. Само обучение в школе пройдет в два этапа – онлайн-этап с разбором базовых принципов работы AI-тренеров и очная стажировка в офисе Яндекса в Москве. Компания также обещает покрыть иногородним студентам расходы на проезд и проживание на время стажировки.
Подробнее.
Яндекс нанимает в штат AI-тренеров — специалистов, которые на примере своих текстов обучают нейросеть. Новая вакансия на рынке подходит для лингвистов, копирайтеров, учителей, журналистов, редакторов и других гуманитарных специальностей.
Компания сама готова обучать таких сотрудников, и весной этого года открыла школу AI-тренеров. По результатам первого выпуска каждый третий студент получил предложение о работе от компании.
Сейчас Яндекс открыл второй набор на обучение — отборочный этап, во время которого нужно выполнить тестовое задание, продлится до 29 октября. Само обучение в школе пройдет в два этапа – онлайн-этап с разбором базовых принципов работы AI-тренеров и очная стажировка в офисе Яндекса в Москве. Компания также обещает покрыть иногородним студентам расходы на проезд и проживание на время стажировки.
Подробнее.
Школа AI-тренеров Яндекса
AI-тренеры помогают обучать нейронные сети. Они готовят эталонные тексты, на которые равняются алгоритмы, оценивают ответы нейросети и проверяют их на достоверность.
ДПО как инструмент развития высшего образования
Недавно на базе МГИМО в рамках Priority Fest прошло совещание рабочей группы по развитию ДПО в вузах Экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию (куратор - первый зампред Комитета по науке и высшему образованию) Ксения Горячева @DeputatGoryacheva). Мероприятие было организовано Лабораторией непрерывного образования Инобра НИУ ВШЭ @laboratoria2030 и Высшей школой бизнеса и международных компетенций МГИМО, чьи руководители Илья Коршунов и Анжелика Мирзоева стали модераторами встречи.
Илья Коршунов, со-председатель ЭС Госдумы по непрерывному образованию, для НОП:
Развитие ДПО стало одной из важнейших стратегий при реализации третьей миссии университета. В рамках организованного совместно Социоцентром и МГИМО фестиваля практик Priority Fest мы видим очень серьёзное влияние консорциумов, которые организовали университеты на появление уникальных комбинированных программ, сочетающих приоритетные навыки сразу нескольких ВУЗов. Таким образом программы ДПО в университетах Приоритета оказываются развивающими и граждан и экономику в целом.
Андрей Щербенок, профессор, руководитель программ бакалавриата МШУ "Сколково", директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, для НОП:
Недавнее обсуждение ДПО на Priority Fest 2023 в МГИМО выявило одну показательную особенность: университеты занимаются ДПО с разной степенью интенсивности, но все они воспринимают дополнительное образование именно как дополнение к своей основной деятельности. Поэтому, размышляя об открытии новых программ ДПО, университеты рассматривают свои существующие программы ВО и свою исследовательскую деятельность как данность, которую можно использовать как ресурс. Переупаковать в ДПО какие-то элементы программ ВО или создать ДПО с использованием имеющегося научного оборудования.
Не отрицая важности этой магистральной стратегии, хочу обратить внимание на то, что программы ДПО могут быть использованы не только как надстройка над высшим образованием, но и как инструмент его трансформации. Хорошие программы ДПО отличает ряд характеристик, которых высшему образованию как раз часто не хватает. Эти программы обычно состоят из относительно коротких модулей, жестко ориентированных на измеримый образовательный результат и динамично подстраивающихся под актуальные цели и задачи. У этих программ другая интенсивность, другая политика подбора преподавателей, другая педагогика, другая система управления.
Поэтому, если университет заинтересован в неинерционном развитии своей программы ВО, он может интегрировать ее с программой ДПО, как своей собственной, так и партнерской. Часть учебных модулей при этом будут отданы программе ДПО, которая проведет их, основываясь на других принципах и подходах. Студент такой программы получит дополнительные компетенции и два диплома, а базовая программа ВО – стимул для развития. Во-первых – за счет необходимости содержательной интеграции модулей ВО с модулями ДПО, а во-вторых -- благодаря изменившимся ожиданиям и требованиям студентов. Существующая программа бизнес-бакалавриата МШУ СКОЛКОВО (ДПО) с МФТИ (ВО) и наши будущие программы с другими партнерами реализуют именно такую модель.
Недавно на базе МГИМО в рамках Priority Fest прошло совещание рабочей группы по развитию ДПО в вузах Экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию (куратор - первый зампред Комитета по науке и высшему образованию) Ксения Горячева @DeputatGoryacheva). Мероприятие было организовано Лабораторией непрерывного образования Инобра НИУ ВШЭ @laboratoria2030 и Высшей школой бизнеса и международных компетенций МГИМО, чьи руководители Илья Коршунов и Анжелика Мирзоева стали модераторами встречи.
Илья Коршунов, со-председатель ЭС Госдумы по непрерывному образованию, для НОП:
Развитие ДПО стало одной из важнейших стратегий при реализации третьей миссии университета. В рамках организованного совместно Социоцентром и МГИМО фестиваля практик Priority Fest мы видим очень серьёзное влияние консорциумов, которые организовали университеты на появление уникальных комбинированных программ, сочетающих приоритетные навыки сразу нескольких ВУЗов. Таким образом программы ДПО в университетах Приоритета оказываются развивающими и граждан и экономику в целом.
Андрей Щербенок, профессор, руководитель программ бакалавриата МШУ "Сколково", директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, для НОП:
Недавнее обсуждение ДПО на Priority Fest 2023 в МГИМО выявило одну показательную особенность: университеты занимаются ДПО с разной степенью интенсивности, но все они воспринимают дополнительное образование именно как дополнение к своей основной деятельности. Поэтому, размышляя об открытии новых программ ДПО, университеты рассматривают свои существующие программы ВО и свою исследовательскую деятельность как данность, которую можно использовать как ресурс. Переупаковать в ДПО какие-то элементы программ ВО или создать ДПО с использованием имеющегося научного оборудования.
Не отрицая важности этой магистральной стратегии, хочу обратить внимание на то, что программы ДПО могут быть использованы не только как надстройка над высшим образованием, но и как инструмент его трансформации. Хорошие программы ДПО отличает ряд характеристик, которых высшему образованию как раз часто не хватает. Эти программы обычно состоят из относительно коротких модулей, жестко ориентированных на измеримый образовательный результат и динамично подстраивающихся под актуальные цели и задачи. У этих программ другая интенсивность, другая политика подбора преподавателей, другая педагогика, другая система управления.
Поэтому, если университет заинтересован в неинерционном развитии своей программы ВО, он может интегрировать ее с программой ДПО, как своей собственной, так и партнерской. Часть учебных модулей при этом будут отданы программе ДПО, которая проведет их, основываясь на других принципах и подходах. Студент такой программы получит дополнительные компетенции и два диплома, а базовая программа ВО – стимул для развития. Во-первых – за счет необходимости содержательной интеграции модулей ВО с модулями ДПО, а во-вторых -- благодаря изменившимся ожиданиям и требованиям студентов. Существующая программа бизнес-бакалавриата МШУ СКОЛКОВО (ДПО) с МФТИ (ВО) и наши будущие программы с другими партнерами реализуют именно такую модель.