Профессионалы и профсоюзы
Президент Владимир Путин выступил на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России. Особое звучание получила тема профессионалов – высококвалифицированных кадров и системы их подготовки.
Глава государства обратил внимание на то, что для саморазвития и самореализации требуется много условий. Среди них важно образовательное измерение:
Владимир Путин подчеркнул – с учетом демографии в ближайшие годы экономика будет ощущать дефицит кадров. Ответом должна стать рачительная востребованных кадров, а также повышение производительности труда.
Президент выразил уверенность, что профсоюзы примут активное участие в запускаемом с 2025 года нацпроекте «Кадры». В его рамках будет несколько стержневых линий:
1. Укрепление связки уровней образование, наладка партнерства с работодателями.
2. Базой станет уже стартовавшая в этом учебном году единая система профориентации.
3. Флагманом в подготовке высокотехнологичных рабочих профессий является федпроект «Профессионалитет».
4. Далее эта модель охватит всю систему СПО, включая подготовку кадров для школ, медицины, сферы услуг и туризма.
В сфере высшего образования главным программным инструментом является «Приоритет-2030» - ее продлят до 2030 г. Задача у участников все те же – запуск кадровых и технологических проектов с регионами, реальным сектором экономики и социальной сферой.
С 1 сентября начнется реализация пилотного проекта по повышению оплаты труда преподавателей фундаментальных дисциплин в вузах.
Президент попросил профсоюзы и Федерацию активно включиться также в национальный проект «Молодёжь и дети», плодотворно сотрудничать с «Движением первых», Росмолодёжью, обществом «Знание», в том числе в качестве наставников.
Для системной интеграции рынка труда, интересов регионов и работодателей формируется долгосрочный прогноз кадровых потребностей экономики.
Вопросы региональных дисбалансов в оплате труда находятся в фокусе пристального внимания. Предприняты конкретные меры:
Важно, что научная сфера (помимо образовательной) официально зафиксирована в числе тех областей, где будут вводиться отраслевые системы оплаты труда. Это будет реализовано через работу с окладом – будь то «федеральным» или «отраслевым». Также возможно формирование единой системы надбавок.
Подробнее.
Президент Владимир Путин выступил на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России. Особое звучание получила тема профессионалов – высококвалифицированных кадров и системы их подготовки.
Глава государства обратил внимание на то, что для саморазвития и самореализации требуется много условий. Среди них важно образовательное измерение:
Один из ключевых факторов – это доступное, качественное образование, реальная возможность для человека приобретать профессию хорошую, интересную, перспективную и по душе, а также повышать свою квалификацию на протяжении всей карьеры, всей жизни. Сегодня это абсолютный нарратив, требование времени.
Владимир Путин подчеркнул – с учетом демографии в ближайшие годы экономика будет ощущать дефицит кадров. Ответом должна стать рачительная востребованных кадров, а также повышение производительности труда.
Президент выразил уверенность, что профсоюзы примут активное участие в запускаемом с 2025 года нацпроекте «Кадры». В его рамках будет несколько стержневых линий:
1. Укрепление связки уровней образование, наладка партнерства с работодателями.
2. Базой станет уже стартовавшая в этом учебном году единая система профориентации.
3. Флагманом в подготовке высокотехнологичных рабочих профессий является федпроект «Профессионалитет».
4. Далее эта модель охватит всю систему СПО, включая подготовку кадров для школ, медицины, сферы услуг и туризма.
В сфере высшего образования главным программным инструментом является «Приоритет-2030» - ее продлят до 2030 г. Задача у участников все те же – запуск кадровых и технологических проектов с регионами, реальным сектором экономики и социальной сферой.
С 1 сентября начнется реализация пилотного проекта по повышению оплаты труда преподавателей фундаментальных дисциплин в вузах.
Президент попросил профсоюзы и Федерацию активно включиться также в национальный проект «Молодёжь и дети», плодотворно сотрудничать с «Движением первых», Росмолодёжью, обществом «Знание», в том числе в качестве наставников.
Для системной интеграции рынка труда, интересов регионов и работодателей формируется долгосрочный прогноз кадровых потребностей экономики.
Вопросы региональных дисбалансов в оплате труда находятся в фокусе пристального внимания. Предприняты конкретные меры:
Правительство имеет поручение уже в следующем году в рамках пилотных проектов в регионах отработать новую модель оплаты труда бюджетников, включая работников образования, здравоохранения, культуры и научной сферы. Это сложная работа, она капиталоёмкая, но, конечно, она нужна. Я очень рассчитываю на то, что в таком позитивном, зрелом диалоге с профсоюзами мы найдём решение.
Безусловно, очень важно добиться роста доходов этих квалифицированных, нужных стране специалистов. Надо устранить разрыв в оплате труда в разных регионах. Как уже сказал, сначала проведём пилотные проекты в субъектах Федерации, а в начале 2027 года на так называемые отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы предстоит перейти в масштабах всей страны.
Важно, что научная сфера (помимо образовательной) официально зафиксирована в числе тех областей, где будут вводиться отраслевые системы оплаты труда. Это будет реализовано через работу с окладом – будь то «федеральным» или «отраслевым». Также возможно формирование единой системы надбавок.
Подробнее.
Президент России
Съезд Федерации независимых профсоюзов России
Владимир Путин выступил на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России.
Лаборатория эмбриологии будущего
Самарский государственный медицинский университет @samsmu и группа компаний «Мать и дитя» сотрудничают уже на протяжении двух лет. В марте было подписано соглашение между ректором СамГМУ Александром Колсановым и главным врачом Медицинской компании ИДК ГК «Мать и дитя» Маратом Тугушевым. Первым проектом сотрудничества станет запуск лаборатории экспериментальной эмбриологии и редактирования генома на площадке ГК «Мать и дитя». Сама лаборатория откроется в конце апреля в рамках реализации программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, специально для НОП:
Самарский государственный медицинский университет @samsmu и группа компаний «Мать и дитя» сотрудничают уже на протяжении двух лет. В марте было подписано соглашение между ректором СамГМУ Александром Колсановым и главным врачом Медицинской компании ИДК ГК «Мать и дитя» Маратом Тугушевым. Первым проектом сотрудничества станет запуск лаборатории экспериментальной эмбриологии и редактирования генома на площадке ГК «Мать и дитя». Сама лаборатория откроется в конце апреля в рамках реализации программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, специально для НОП:
СамГМУ постоянно в поиске новых возможностей для развития, поэтому мы всегда открыты партнерству, в результате которого часто возникают уникальные совместные решения. В частности, мы видим большие перспективы в развитии сферы клинической эмбриологии во взаимодействии с ГК «Мать и дитя». Для этого мы уже скоро откроем совместную лабораторию, которая будет нацелена на создание уникальных решений в области вспомогательных репродуктивных технологий, онкологии и системных заболеваний.
Совместный проект позволит объединить и усилить компетенции каждого из участников. Лаборатория появится на площадке компании «Мать и дитя», которая является одним из лидеров в стране в сфере ВРТ. Весь наработанный коллегами опыт будет усилен современным оборудованием, опытным коллективом, мощным научным ресурсом с уникальными компетенциями.
Уверен, что лаборатория станет привлекательной площадкой для новых индустриальных партнеров, заинтересованных в разработке новых тест-систем для оценки биологического материала пациентов (гамет, эмбрионов) и других проектов, которые уже намечены нами как наиболее перспективные.
Новая лаборатория, созданная на базе Научно-образовательного профессионального центра генетических и лабораторных технологий СамГМУ, будет работать с кафедрой университета и ГК «Мать и дитя».
Энергетический союз на века
На Федеральной территории «Сириус» завершился Международный форум «АТОМЭКСПО». Это крупнейшая выставочная и деловая площадкой, на которой обсуждаются современное состояние атомной отрасли и тренды ее развития.
На форуме прошло подписание соглашения РТУ МИРЭА @rtumirea_official и ГК «Росатом», которое предусматривает взаимодействие по вопросам создания и внедрения профильных для Госкорпорации направлений подготовки специалистов, заключения договоров о целевом обучении, прохождения практик и стажировок, предоставления возможностей для трудоустройства выпускников в отрасль, а также проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:
На Федеральной территории «Сириус» завершился Международный форум «АТОМЭКСПО». Это крупнейшая выставочная и деловая площадкой, на которой обсуждаются современное состояние атомной отрасли и тренды ее развития.
На форуме прошло подписание соглашения РТУ МИРЭА @rtumirea_official и ГК «Росатом», которое предусматривает взаимодействие по вопросам создания и внедрения профильных для Госкорпорации направлений подготовки специалистов, заключения договоров о целевом обучении, прохождения практик и стажировок, предоставления возможностей для трудоустройства выпускников в отрасль, а также проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:
Развитие атомной энергетики – одно из ключевых направлений, обозначенных президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию 2024 года. Глава государства поставил цель: создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области атомных и новых энергетических технологий. Подписанное нашим университетом соглашение с госкорпорацией «Росатом» ─ безусловным технологическим лидером мирового уровня ─ открывает не только новые горизонты для наших студентов, но и закладывает базис для развития всей отрасли.
РТУ МИРЭА и Росатом связывают давние партнёрские отношения. В университете работает базовая кафедра «Информационных технологий в атомной энергетике», ведущая подготовку в интересах АО «КОНСИСТ-ОС» и АО «Гринатом». С 2023 года АО НПО «КИС» Росатома стало одним из партнёров РТУ МИРЭА в федеральном проекте «Передовые инженерные школы», на базе которой будет вестись подготовка кадров для направления бизнеса «Критическая инфраструктура».
В июне 2023 года РТУ МИРЭА и Госкорпорация «Росатом» подписали дорожную карту о сотрудничестве: особое внимание уделено подготовке команды студентов РТУ МИРЭА к участию в AtomSkills — отраслевом чемпионате профессионального мастерства Росатома по методике WorldSkills.
Праздник русского языка круглый год
Год русского языка на пространстве СНГ подошел в минувшем сезоне к своему логическому завершению, однако мультиформатная линейка инициативных проектов, направленных на его популяризацию и экспорт в глобальной проекции, полнится новыми и традиционными событиями.
Одним из них стала IV Международная научно-практическая конференция «Освоение семантического пространства русского языка иностранцами», организатором которой выступили Международная научно-исследовательская лаборатория «Перспективные исследования русского языка в современном мире» и региональный Центр языков и культур стран СНГ Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Узбекского государственного университета мировых языков.
Коммуникационная площадка объединила свыше 150 профильных специалистов из 10 городов России и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья: Республика Узбекистан, Китайская Народная Республика, Таиланд, Республика Беларусь, Индия, Турецкая Республика, Италия.
Доклады экспертного сообщества были посвящены современным подходам и инновационным технологиям в обучении русскому языку как иностранному, методам сравнительной концептологии, когнитивной и контрастивной лингвистики в научном освоении семантического пространства русского языка. Материалы конференции дают представление об активных процессах в современном русском языке и внедрении результатов их интерпретации в процесс обучения РКИ, что особенно актуально для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и студентов.
Ректор Университета Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
Год русского языка на пространстве СНГ подошел в минувшем сезоне к своему логическому завершению, однако мультиформатная линейка инициативных проектов, направленных на его популяризацию и экспорт в глобальной проекции, полнится новыми и традиционными событиями.
Одним из них стала IV Международная научно-практическая конференция «Освоение семантического пространства русского языка иностранцами», организатором которой выступили Международная научно-исследовательская лаборатория «Перспективные исследования русского языка в современном мире» и региональный Центр языков и культур стран СНГ Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Узбекского государственного университета мировых языков.
Коммуникационная площадка объединила свыше 150 профильных специалистов из 10 городов России и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья: Республика Узбекистан, Китайская Народная Республика, Таиланд, Республика Беларусь, Индия, Турецкая Республика, Италия.
Доклады экспертного сообщества были посвящены современным подходам и инновационным технологиям в обучении русскому языку как иностранному, методам сравнительной концептологии, когнитивной и контрастивной лингвистики в научном освоении семантического пространства русского языка. Материалы конференции дают представление об активных процессах в современном русском языке и внедрении результатов их интерпретации в процесс обучения РКИ, что особенно актуально для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и студентов.
Ректор Университета Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
Освоение семантического пространства любого языка — это трудоемкий, но чрезвычайно увлекательный процесс. За словами и грамматическими структурами, за артикуляцией и интонацией, даже за молчанием скрываются аутентичные константы и ценностные ориентации, уникальные смыслы, особенности национального менталитета, ассоциации с текстами и событиями и нормы коммуникативного поведения. Спикеры и участники программной повестки в очередной раз подтвердили, что русский язык как один из мировых языков, как язык богатейшей культуры, как язык огромной страны и сильного государства имеет всемирное значение, а подобные проекты вновь и вновь становятся позитивным импульсом для научного поиска и методических решений широких образовательных и просветительских задач.
Смыслы – центры и проводники
Президент Владимир Путин принял участие в открытии новых молодежных центров.
В настоящее время есть четыре федеральных площадки – круглогодичные мастерсткая управления Сенеж @senezh_rsv, центр знаний Машук @czmashuk и академия творческих индустрий Меганом @tavrida_art, а также молодёжный историко-культурный форум-центр «Истоки» @fmikforum.
Всего в течение 2024 года должно появиться 12 центров в разных регионах страны причем со специализацией – наука, экология, спорт, сельская молодежь и т.п. Задача у действующих и открывающихся центров системная – через центры притяжения с возможностями самореализации для молодежи сформировать «двигатель» позитивных социально-экономических перемен, усилить культурно-исторический суверенитет страны.
Президент сообщил специализации некоторых из центров:
Новый точки притяжения будут функционировать на круглогодичной основе. Они станут опорной сетью для реализации важных направлений государственной молодежной политики, включая новый нацпроект «Молодежь и дети».
Глава Росмолодежи @rosmolodez Ксения Разуваева @kseniarazuvaeva отметила общие подходы к формированию центров:
1. Своя тема и направление, что формирует широкий спектр для приложения самых разных интересов.
2. Уникальность образовательных программ центров. Преподавателями и наставниками выступают лучшие специалисты. Проекты являются реальными, а не учебными – то есть они приносят пользу участникам и обществу уже в процессе обучения.
3. «Время героев» как новый формат элитогенеза интегрировано в работу центров. На их базе предусмотрена возможность дополнительного образования участников и ветеранов СВО.
4. Международная составляющая. Сеть центров сможет «захватить» весь набор идей и проектов, которые генерируем (теперь регулярный) Всемирный молодежный форум.
5. Центры глубоко интегрируются в «Движение первых» и расширяют возрастные рамки участников – дети, молодежь, взрослые.
Открыты центры:
«ГосСтарт» (Нижний Новгород) – развитие молодежи на госслужбе.
«Карьера» (Сахалин) – карьерное сопровождение молодежи с акцентом на региональные команды.
Центр по молодежному туризму «Клуб89» (ЯНАО) – как продолжение и расширение программы «Больше, чем путешествие», включая научный, образовательный и промышленный туризм.
«ШУМ» (Калининградская область) – по развитию медиасообществ и в рамках медийной сфере. В этой части мероприятия произошел примечательный случай: президент заметил, что губернатор Антон Алиханов одет в косоворотку. Глава региона сообщил, что «мерч «ШУМ» не успели на него подогнать», потому он надел косоворотку местного производства.
Еще одним открытым стал историко-культурный центр «Истоки» в Севастополе на территории Херсонеса Таврического. Он интегрирован в масштабный историко-археологический парк. Одноименный центр уже действует в Печорах Псковской области. Теперь в формате молодежных центров замыкается «ось двух купелей» – северной и южной. Огромная заслуга в этом принадлежит митрополиту Тихону – ранее Псковский и Порховский, а ныне Симферопольский и Крымский. В работе центра акцент делается не только на индивидуальных участников, но и на целые семьи.
На встрече прозвучал концепт, который был применен к конкретной программе центра по туризму в ЯНАО, но имеет более широкий масштаб – «проводники смыслов». В этом качестве воспринимаются и центры, и их активисты, и участники программ.
Президент резюмировал:
Подробнее.
Президент Владимир Путин принял участие в открытии новых молодежных центров.
В настоящее время есть четыре федеральных площадки – круглогодичные мастерсткая управления Сенеж @senezh_rsv, центр знаний Машук @czmashuk и академия творческих индустрий Меганом @tavrida_art, а также молодёжный историко-культурный форум-центр «Истоки» @fmikforum.
Всего в течение 2024 года должно появиться 12 центров в разных регионах страны причем со специализацией – наука, экология, спорт, сельская молодежь и т.п. Задача у действующих и открывающихся центров системная – через центры притяжения с возможностями самореализации для молодежи сформировать «двигатель» позитивных социально-экономических перемен, усилить культурно-исторический суверенитет страны.
Президент сообщил специализации некоторых из центров:
На Камчатке это будет экологическая повестка, в Нижегородской области – государственное и муниципальное управление, в Ханты-Мансийском автономном округе – развитие гражданского общества и добровольчества, традиций волонтёрства, в Ростовской области – поддержка сельской молодёжи.
Новый точки притяжения будут функционировать на круглогодичной основе. Они станут опорной сетью для реализации важных направлений государственной молодежной политики, включая новый нацпроект «Молодежь и дети».
Глава Росмолодежи @rosmolodez Ксения Разуваева @kseniarazuvaeva отметила общие подходы к формированию центров:
1. Своя тема и направление, что формирует широкий спектр для приложения самых разных интересов.
2. Уникальность образовательных программ центров. Преподавателями и наставниками выступают лучшие специалисты. Проекты являются реальными, а не учебными – то есть они приносят пользу участникам и обществу уже в процессе обучения.
3. «Время героев» как новый формат элитогенеза интегрировано в работу центров. На их базе предусмотрена возможность дополнительного образования участников и ветеранов СВО.
4. Международная составляющая. Сеть центров сможет «захватить» весь набор идей и проектов, которые генерируем (теперь регулярный) Всемирный молодежный форум.
5. Центры глубоко интегрируются в «Движение первых» и расширяют возрастные рамки участников – дети, молодежь, взрослые.
Открыты центры:
«ГосСтарт» (Нижний Новгород) – развитие молодежи на госслужбе.
«Карьера» (Сахалин) – карьерное сопровождение молодежи с акцентом на региональные команды.
Центр по молодежному туризму «Клуб89» (ЯНАО) – как продолжение и расширение программы «Больше, чем путешествие», включая научный, образовательный и промышленный туризм.
«ШУМ» (Калининградская область) – по развитию медиасообществ и в рамках медийной сфере. В этой части мероприятия произошел примечательный случай: президент заметил, что губернатор Антон Алиханов одет в косоворотку. Глава региона сообщил, что «мерч «ШУМ» не успели на него подогнать», потому он надел косоворотку местного производства.
Еще одним открытым стал историко-культурный центр «Истоки» в Севастополе на территории Херсонеса Таврического. Он интегрирован в масштабный историко-археологический парк. Одноименный центр уже действует в Печорах Псковской области. Теперь в формате молодежных центров замыкается «ось двух купелей» – северной и южной. Огромная заслуга в этом принадлежит митрополиту Тихону – ранее Псковский и Порховский, а ныне Симферопольский и Крымский. В работе центра акцент делается не только на индивидуальных участников, но и на целые семьи.
На встрече прозвучал концепт, который был применен к конкретной программе центра по туризму в ЯНАО, но имеет более широкий масштаб – «проводники смыслов». В этом качестве воспринимаются и центры, и их активисты, и участники программ.
Президент резюмировал:
«Вы – проводники смыслов».
Подробнее.
Президент России
Открытие молодёжных центров
Президент в формате видеоконференции принял участие в открытии новых молодёжных центров в различных регионах страны.
Кадры, наука, образование: Парламентский час на ММСО (1/2)
В последние годы Государственная Дума активно вовлечена в совершенствование образовательной системы России, включая подготовку и переподготовку кадров для экономики страны. Экспертная составляющая в работе Думы существенно укрепилась, что способствует повышению доверия общества и развитию открытой коммуникации.
На площадке Московского международного Салона образования 2024 прошел Парламентский час, организованный НОП @scienpolicy. В центре дискуссии – вопросы реализации будущих нацпроектов «Кадры», «Молодежь и Дети», а также итоги недавнего отчета Председателя Правительства России. В дискуссии приняли участие руководители и члены профильных комитетов Государственной Думы РФ, модератором выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ.
Евгений Сжёнов подчеркнул ведущую роль Государственной думы в качестве экспертной площадки, которая выступает полноценным драйвером развития сферы образования:
Борис Чернышов @borischernyshov, заместитель Председателя Государственной Думы РФ, поделился мнением об итогах отчета Председателя Правительства России:
Артём Метелев @artemmetelev, председатель комитета ГД по молодёжной политике, акцентировал внимание на главной задаче, стоящей перед новым национальным проектом:
В последние годы Государственная Дума активно вовлечена в совершенствование образовательной системы России, включая подготовку и переподготовку кадров для экономики страны. Экспертная составляющая в работе Думы существенно укрепилась, что способствует повышению доверия общества и развитию открытой коммуникации.
На площадке Московского международного Салона образования 2024 прошел Парламентский час, организованный НОП @scienpolicy. В центре дискуссии – вопросы реализации будущих нацпроектов «Кадры», «Молодежь и Дети», а также итоги недавнего отчета Председателя Правительства России. В дискуссии приняли участие руководители и члены профильных комитетов Государственной Думы РФ, модератором выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ.
Евгений Сжёнов подчеркнул ведущую роль Государственной думы в качестве экспертной площадки, которая выступает полноценным драйвером развития сферы образования:
Сегодня Государственная Дума является одной из ведущих экспертно-коммуникационных площадок в стране, особенно в контексте задач, поставленных Президентом РФ в своем недавнем послании. Одной из важных задач стала оперативная реализация нового национального проекта «Кадры». В России за подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов отвечают различные министерства и ведомства. Для эффективной координации и достижения лучших результатов Государственная Дума может стать ключевой площадкой для экспертного диалога в сфере образования и реализации национальных проектов. А там, где образование, всегда есть и молодёжь.
Борис Чернышов @borischernyshov, заместитель Председателя Государственной Думы РФ, поделился мнением об итогах отчета Председателя Правительства России:
В этом году акцент доклада Председателя Правительства явно был смещен в сторону вузов и экономики. Внимание акцентировалось и на подготовке кадров, и на возмещении станков. Сегодня мы выучили урок, данный Западом нашей стране, необходимы собственные кадры, наука и технологическая инфраструктура, и все это мы можем создать сами!
Крайне важна была и позиция Председателя ГД, особый акцент был сделан на двух вещах: кадровая политика в сфере просвещения – подготовка учителей, которых сейчас катастрофически не хватает, и подготовка кадров медицинского персонала. Каждая вторая медицинская организация открывает свои медицинские факультеты, без должной подготовки и научной школы, это большая проблема.
Особенно важно то, что Парламент сегодня готов как никогда к конструктивному разговору и работе с Правительством для решения всех проблем и задач, поставленных перед нами.
Артём Метелев @artemmetelev, председатель комитета ГД по молодёжной политике, акцентировал внимание на главной задаче, стоящей перед новым национальным проектом:
За последние годы бюджет молодежной политики увеличился в 72 раза. Тема молодежки всегда была и остается отраслевой и межведомственной. Молодежью занимаются все органы власти, ведь молодое поколение — это будущее всей страны.
Национальный проект, объявленный Президентом, как раз призван синхронизировать работу всех органов власти в сфере молодежной политики. Задача – свести всю деятельность всех акторов к единому целеполаганию, чтобы родилась синергия общих ресурсов.
Кадры, наука, образование: Парламентский час на ММСО (2/2)
Александр Мажуга @MAGnit80, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию, поделился мнением о главной задаче, которая стоит сегодня перед органами
власти:
Ксения Горячева @DeputatGoryacheva, первый заместитель председателя комитета ГД по науке и высшему образованию, рассказала о мерах поддержки предпринимательства:
Денис Кравченко @dbkravchenko, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, рассказал об инициативе создания новой государственной программы поддержки кадров для технологического суверенитета:
Максим Казановский, директор ММСО'24, обозначил возможные проблемы, которые сегодня есть в сфере межведомственного взаимодействия:
Александр Мажуга @MAGnit80, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию, поделился мнением о главной задаче, которая стоит сегодня перед органами
власти:
Совсем недавно Минпромторг России заявил, что к 30-му году нам нужен 1 миллион специалистов в сфере беспилотных авиационных систем. Для реализации мегапроектов нам нужно 240 тысяч специалистов. Сколько потребуется специалистов для реализации новых технологических проектов, о которых говорил Президент в рамках послания, остается пока открытым вопросом.
Поэтому задача номер один – это прогноз. Сделать его крайне сложно. Он точно будет не совпадать со стопроцентной вероятностью, предсказать на 5, 6, 7 лет вперед крайне сложно. Но ориентиры для системы высшего образования нам очень нужны.
Ксения Горячева @DeputatGoryacheva, первый заместитель председателя комитета ГД по науке и высшему образованию, рассказала о мерах поддержки предпринимательства:
Само предпринимательство должно стать нормой для людей как в вузовской среде, так и для студентов. Предприимчивость как картина мира, как способ взаимодействия с внешней средой, это то, что должно стать базой для того, чтобы у нас дальше появлялись большие проекты и развивалась экономика.
Эту работу с кадрами мы ведем с 2017 года. Когда-то это была кадровая программа «Капитаны», в которой было много практики по разным отраслям, переход из образования в бизнес, из бизнеса в КОС. Дальше запустился конкурс «Мой первый бизнес» на платформе «Россия – страна возможностей». Сейчас у нас есть большой проект, называется «Я в деле», где мы воспитываем молодых предпринимателей. Причем воспитание, я имею в виду не как декларирование. Воспитание – это про пример. Именно поэтому в проекте мы делаем упор не на теорию, а показываем на примере, как становиться предпринимателем. Нам важно, чтобы появились внутренние предприниматели, которые готовы работать в реальном секторе экономики, умеющие решать проблемы.
Денис Кравченко @dbkravchenko, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, рассказал об инициативе создания новой государственной программы поддержки кадров для технологического суверенитета:
Сейчас действительно большой дефицит кадров в возрасте от 20 до 24 лет. Важно анализировать, что нужно специалистам, в чем их мотивация. Для современной молодежи в работе очень важны не только интересный опыт и карьерные перспективы, но и новые запросы – наличие понятных и близких корпоративных ценностей, уважения, нематериальной мотивации.
Поэтому необходимо системное решение, объединяющее усилия сразу нескольких ведомств. В новом национальном проекте «Кадры» мы инициировали выделение отдельной госпрограммы по кадрам для технологического суверенитета. Задача этой программы насыщение рынка труда компетентными специалистами. Главным заказчиком и координатором программы мог бы выступить Минпромторг РФ совместно с Минобрнауки РФ, Минпросвещнием РФ и Минтрудом РФ.
Максим Казановский, директор ММСО'24, обозначил возможные проблемы, которые сегодня есть в сфере межведомственного взаимодействия:
Сегодня есть три проблемы. Первая проблема – информированность всех участников бизнеса о позиции государства, о том, что бизнес должен работать со сферой образования. Вторая – информирование системы образования. Система образования не знает, что синхронизация с бизнесом, создание бесшовной системы перехода студентов из вуза к работодателю, являются приоритетом государства. И третья проблема – это межведомственное взаимодействие.
Сегодня у нас нет законодательной базы для того, чтобы втягивать бизнес и образование в это межведомственный диалог. Система образования здесь является самопровозглашенным медиатором между семьей, другими ведомствами и бизнесом. Если бы мы могли иметь законодательную основу для того, чтобы эту медиацию проводить не только по своей инициативе – это стало бы реальным шагом к решению наших проблем.
Forwarded from Ольга Петрова
Россия – страна регионов, в которой много сельских территорий. Агропромышленный комплекс – одна из крупнейших отраслей нашей экономики. Развитие села, создание благоприятных условий для сельской молодежи – наши первоочередные задачи.
И не случайно первая панельная дискуссия НОП на ММСО состоялась при поддержке Университета Вернадского и была посвящена именно этой тематике.
Благодарю коллег за диалог! В нем приняли участие руководители ключевых ведомств. Это очень важно! Ответить на вопрос, как привлечь кадры в регионы, можно найти только вместе.
За последние годы Минпросвещения создало инфраструктуру в сельских школах. «Точки роста», проводится высокоскоростной интернет, «Сириус» — все есть даже практические повсеместно. И везде есть талантливые ребята, которые хотят развития.
Минобрнауки также реализует программы развития — «Приоритет 2030», ПИШ, понимая, что подготовка кадров — наш общий ключевой вызов. Вызов, на который наши университеты отвечают в тесной кооперации с работодателями. И Университет Вернадского — один из таких вузов.
Под руководством Елены Александровны Певцовой вуз инициирует хорошие инициативы в сфере молодежной политики, реализует модель коммуникации, которая позволяет проводить ребят и через систему СПО. Мы понимаем, что современное сельское хозяйство – это высокие технологии, которые задают определенную рамку знаний.
И, конечно, во всей этой истории очень важно помнить о доверии. Открытость, искренность, доступность, которые уже стали профессиональными требованиями и для чиновников, и для многих других сфер, нужны именно для этого. Чтобы, глядя в глаза ребенку или родителю, мы могли честно говорить и убеждать в том, что звездой можно быть и на своей малой родине, что совершенно незачем ехать в столицу.
А еще искренность нужна для того, чтобы ребята видели перед собой пример и не боялись проявлять активность, творить и созидать. Стране очень нужен неравнодушный гражданин! И наши выпускники – именно такие!
И не случайно первая панельная дискуссия НОП на ММСО состоялась при поддержке Университета Вернадского и была посвящена именно этой тематике.
Благодарю коллег за диалог! В нем приняли участие руководители ключевых ведомств. Это очень важно! Ответить на вопрос, как привлечь кадры в регионы, можно найти только вместе.
За последние годы Минпросвещения создало инфраструктуру в сельских школах. «Точки роста», проводится высокоскоростной интернет, «Сириус» — все есть даже практические повсеместно. И везде есть талантливые ребята, которые хотят развития.
Минобрнауки также реализует программы развития — «Приоритет 2030», ПИШ, понимая, что подготовка кадров — наш общий ключевой вызов. Вызов, на который наши университеты отвечают в тесной кооперации с работодателями. И Университет Вернадского — один из таких вузов.
Под руководством Елены Александровны Певцовой вуз инициирует хорошие инициативы в сфере молодежной политики, реализует модель коммуникации, которая позволяет проводить ребят и через систему СПО. Мы понимаем, что современное сельское хозяйство – это высокие технологии, которые задают определенную рамку знаний.
И, конечно, во всей этой истории очень важно помнить о доверии. Открытость, искренность, доступность, которые уже стали профессиональными требованиями и для чиновников, и для многих других сфер, нужны именно для этого. Чтобы, глядя в глаза ребенку или родителю, мы могли честно говорить и убеждать в том, что звездой можно быть и на своей малой родине, что совершенно незачем ехать в столицу.
А еще искренность нужна для того, чтобы ребята видели перед собой пример и не боялись проявлять активность, творить и созидать. Стране очень нужен неравнодушный гражданин! И наши выпускники – именно такие!