Смыслы – центры и проводники
Президент Владимир Путин принял участие в открытии новых молодежных центров.
В настоящее время есть четыре федеральных площадки – круглогодичные мастерсткая управления Сенеж @senezh_rsv, центр знаний Машук @czmashuk и академия творческих индустрий Меганом @tavrida_art, а также молодёжный историко-культурный форум-центр «Истоки» @fmikforum.
Всего в течение 2024 года должно появиться 12 центров в разных регионах страны причем со специализацией – наука, экология, спорт, сельская молодежь и т.п. Задача у действующих и открывающихся центров системная – через центры притяжения с возможностями самореализации для молодежи сформировать «двигатель» позитивных социально-экономических перемен, усилить культурно-исторический суверенитет страны.
Президент сообщил специализации некоторых из центров:
Новый точки притяжения будут функционировать на круглогодичной основе. Они станут опорной сетью для реализации важных направлений государственной молодежной политики, включая новый нацпроект «Молодежь и дети».
Глава Росмолодежи @rosmolodez Ксения Разуваева @kseniarazuvaeva отметила общие подходы к формированию центров:
1. Своя тема и направление, что формирует широкий спектр для приложения самых разных интересов.
2. Уникальность образовательных программ центров. Преподавателями и наставниками выступают лучшие специалисты. Проекты являются реальными, а не учебными – то есть они приносят пользу участникам и обществу уже в процессе обучения.
3. «Время героев» как новый формат элитогенеза интегрировано в работу центров. На их базе предусмотрена возможность дополнительного образования участников и ветеранов СВО.
4. Международная составляющая. Сеть центров сможет «захватить» весь набор идей и проектов, которые генерируем (теперь регулярный) Всемирный молодежный форум.
5. Центры глубоко интегрируются в «Движение первых» и расширяют возрастные рамки участников – дети, молодежь, взрослые.
Открыты центры:
«ГосСтарт» (Нижний Новгород) – развитие молодежи на госслужбе.
«Карьера» (Сахалин) – карьерное сопровождение молодежи с акцентом на региональные команды.
Центр по молодежному туризму «Клуб89» (ЯНАО) – как продолжение и расширение программы «Больше, чем путешествие», включая научный, образовательный и промышленный туризм.
«ШУМ» (Калининградская область) – по развитию медиасообществ и в рамках медийной сфере. В этой части мероприятия произошел примечательный случай: президент заметил, что губернатор Антон Алиханов одет в косоворотку. Глава региона сообщил, что «мерч «ШУМ» не успели на него подогнать», потому он надел косоворотку местного производства.
Еще одним открытым стал историко-культурный центр «Истоки» в Севастополе на территории Херсонеса Таврического. Он интегрирован в масштабный историко-археологический парк. Одноименный центр уже действует в Печорах Псковской области. Теперь в формате молодежных центров замыкается «ось двух купелей» – северной и южной. Огромная заслуга в этом принадлежит митрополиту Тихону – ранее Псковский и Порховский, а ныне Симферопольский и Крымский. В работе центра акцент делается не только на индивидуальных участников, но и на целые семьи.
На встрече прозвучал концепт, который был применен к конкретной программе центра по туризму в ЯНАО, но имеет более широкий масштаб – «проводники смыслов». В этом качестве воспринимаются и центры, и их активисты, и участники программ.
Президент резюмировал:
Подробнее.
Президент Владимир Путин принял участие в открытии новых молодежных центров.
В настоящее время есть четыре федеральных площадки – круглогодичные мастерсткая управления Сенеж @senezh_rsv, центр знаний Машук @czmashuk и академия творческих индустрий Меганом @tavrida_art, а также молодёжный историко-культурный форум-центр «Истоки» @fmikforum.
Всего в течение 2024 года должно появиться 12 центров в разных регионах страны причем со специализацией – наука, экология, спорт, сельская молодежь и т.п. Задача у действующих и открывающихся центров системная – через центры притяжения с возможностями самореализации для молодежи сформировать «двигатель» позитивных социально-экономических перемен, усилить культурно-исторический суверенитет страны.
Президент сообщил специализации некоторых из центров:
На Камчатке это будет экологическая повестка, в Нижегородской области – государственное и муниципальное управление, в Ханты-Мансийском автономном округе – развитие гражданского общества и добровольчества, традиций волонтёрства, в Ростовской области – поддержка сельской молодёжи.
Новый точки притяжения будут функционировать на круглогодичной основе. Они станут опорной сетью для реализации важных направлений государственной молодежной политики, включая новый нацпроект «Молодежь и дети».
Глава Росмолодежи @rosmolodez Ксения Разуваева @kseniarazuvaeva отметила общие подходы к формированию центров:
1. Своя тема и направление, что формирует широкий спектр для приложения самых разных интересов.
2. Уникальность образовательных программ центров. Преподавателями и наставниками выступают лучшие специалисты. Проекты являются реальными, а не учебными – то есть они приносят пользу участникам и обществу уже в процессе обучения.
3. «Время героев» как новый формат элитогенеза интегрировано в работу центров. На их базе предусмотрена возможность дополнительного образования участников и ветеранов СВО.
4. Международная составляющая. Сеть центров сможет «захватить» весь набор идей и проектов, которые генерируем (теперь регулярный) Всемирный молодежный форум.
5. Центры глубоко интегрируются в «Движение первых» и расширяют возрастные рамки участников – дети, молодежь, взрослые.
Открыты центры:
«ГосСтарт» (Нижний Новгород) – развитие молодежи на госслужбе.
«Карьера» (Сахалин) – карьерное сопровождение молодежи с акцентом на региональные команды.
Центр по молодежному туризму «Клуб89» (ЯНАО) – как продолжение и расширение программы «Больше, чем путешествие», включая научный, образовательный и промышленный туризм.
«ШУМ» (Калининградская область) – по развитию медиасообществ и в рамках медийной сфере. В этой части мероприятия произошел примечательный случай: президент заметил, что губернатор Антон Алиханов одет в косоворотку. Глава региона сообщил, что «мерч «ШУМ» не успели на него подогнать», потому он надел косоворотку местного производства.
Еще одним открытым стал историко-культурный центр «Истоки» в Севастополе на территории Херсонеса Таврического. Он интегрирован в масштабный историко-археологический парк. Одноименный центр уже действует в Печорах Псковской области. Теперь в формате молодежных центров замыкается «ось двух купелей» – северной и южной. Огромная заслуга в этом принадлежит митрополиту Тихону – ранее Псковский и Порховский, а ныне Симферопольский и Крымский. В работе центра акцент делается не только на индивидуальных участников, но и на целые семьи.
На встрече прозвучал концепт, который был применен к конкретной программе центра по туризму в ЯНАО, но имеет более широкий масштаб – «проводники смыслов». В этом качестве воспринимаются и центры, и их активисты, и участники программ.
Президент резюмировал:
«Вы – проводники смыслов».
Подробнее.
Президент России
Открытие молодёжных центров
Президент в формате видеоконференции принял участие в открытии новых молодёжных центров в различных регионах страны.
Кадры, наука, образование: Парламентский час на ММСО (1/2)
В последние годы Государственная Дума активно вовлечена в совершенствование образовательной системы России, включая подготовку и переподготовку кадров для экономики страны. Экспертная составляющая в работе Думы существенно укрепилась, что способствует повышению доверия общества и развитию открытой коммуникации.
На площадке Московского международного Салона образования 2024 прошел Парламентский час, организованный НОП @scienpolicy. В центре дискуссии – вопросы реализации будущих нацпроектов «Кадры», «Молодежь и Дети», а также итоги недавнего отчета Председателя Правительства России. В дискуссии приняли участие руководители и члены профильных комитетов Государственной Думы РФ, модератором выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ.
Евгений Сжёнов подчеркнул ведущую роль Государственной думы в качестве экспертной площадки, которая выступает полноценным драйвером развития сферы образования:
Борис Чернышов @borischernyshov, заместитель Председателя Государственной Думы РФ, поделился мнением об итогах отчета Председателя Правительства России:
Артём Метелев @artemmetelev, председатель комитета ГД по молодёжной политике, акцентировал внимание на главной задаче, стоящей перед новым национальным проектом:
В последние годы Государственная Дума активно вовлечена в совершенствование образовательной системы России, включая подготовку и переподготовку кадров для экономики страны. Экспертная составляющая в работе Думы существенно укрепилась, что способствует повышению доверия общества и развитию открытой коммуникации.
На площадке Московского международного Салона образования 2024 прошел Парламентский час, организованный НОП @scienpolicy. В центре дискуссии – вопросы реализации будущих нацпроектов «Кадры», «Молодежь и Дети», а также итоги недавнего отчета Председателя Правительства России. В дискуссии приняли участие руководители и члены профильных комитетов Государственной Думы РФ, модератором выступил Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ.
Евгений Сжёнов подчеркнул ведущую роль Государственной думы в качестве экспертной площадки, которая выступает полноценным драйвером развития сферы образования:
Сегодня Государственная Дума является одной из ведущих экспертно-коммуникационных площадок в стране, особенно в контексте задач, поставленных Президентом РФ в своем недавнем послании. Одной из важных задач стала оперативная реализация нового национального проекта «Кадры». В России за подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов отвечают различные министерства и ведомства. Для эффективной координации и достижения лучших результатов Государственная Дума может стать ключевой площадкой для экспертного диалога в сфере образования и реализации национальных проектов. А там, где образование, всегда есть и молодёжь.
Борис Чернышов @borischernyshov, заместитель Председателя Государственной Думы РФ, поделился мнением об итогах отчета Председателя Правительства России:
В этом году акцент доклада Председателя Правительства явно был смещен в сторону вузов и экономики. Внимание акцентировалось и на подготовке кадров, и на возмещении станков. Сегодня мы выучили урок, данный Западом нашей стране, необходимы собственные кадры, наука и технологическая инфраструктура, и все это мы можем создать сами!
Крайне важна была и позиция Председателя ГД, особый акцент был сделан на двух вещах: кадровая политика в сфере просвещения – подготовка учителей, которых сейчас катастрофически не хватает, и подготовка кадров медицинского персонала. Каждая вторая медицинская организация открывает свои медицинские факультеты, без должной подготовки и научной школы, это большая проблема.
Особенно важно то, что Парламент сегодня готов как никогда к конструктивному разговору и работе с Правительством для решения всех проблем и задач, поставленных перед нами.
Артём Метелев @artemmetelev, председатель комитета ГД по молодёжной политике, акцентировал внимание на главной задаче, стоящей перед новым национальным проектом:
За последние годы бюджет молодежной политики увеличился в 72 раза. Тема молодежки всегда была и остается отраслевой и межведомственной. Молодежью занимаются все органы власти, ведь молодое поколение — это будущее всей страны.
Национальный проект, объявленный Президентом, как раз призван синхронизировать работу всех органов власти в сфере молодежной политики. Задача – свести всю деятельность всех акторов к единому целеполаганию, чтобы родилась синергия общих ресурсов.
Кадры, наука, образование: Парламентский час на ММСО (2/2)
Александр Мажуга @MAGnit80, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию, поделился мнением о главной задаче, которая стоит сегодня перед органами
власти:
Ксения Горячева @DeputatGoryacheva, первый заместитель председателя комитета ГД по науке и высшему образованию, рассказала о мерах поддержки предпринимательства:
Денис Кравченко @dbkravchenko, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, рассказал об инициативе создания новой государственной программы поддержки кадров для технологического суверенитета:
Максим Казановский, директор ММСО'24, обозначил возможные проблемы, которые сегодня есть в сфере межведомственного взаимодействия:
Александр Мажуга @MAGnit80, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию, поделился мнением о главной задаче, которая стоит сегодня перед органами
власти:
Совсем недавно Минпромторг России заявил, что к 30-му году нам нужен 1 миллион специалистов в сфере беспилотных авиационных систем. Для реализации мегапроектов нам нужно 240 тысяч специалистов. Сколько потребуется специалистов для реализации новых технологических проектов, о которых говорил Президент в рамках послания, остается пока открытым вопросом.
Поэтому задача номер один – это прогноз. Сделать его крайне сложно. Он точно будет не совпадать со стопроцентной вероятностью, предсказать на 5, 6, 7 лет вперед крайне сложно. Но ориентиры для системы высшего образования нам очень нужны.
Ксения Горячева @DeputatGoryacheva, первый заместитель председателя комитета ГД по науке и высшему образованию, рассказала о мерах поддержки предпринимательства:
Само предпринимательство должно стать нормой для людей как в вузовской среде, так и для студентов. Предприимчивость как картина мира, как способ взаимодействия с внешней средой, это то, что должно стать базой для того, чтобы у нас дальше появлялись большие проекты и развивалась экономика.
Эту работу с кадрами мы ведем с 2017 года. Когда-то это была кадровая программа «Капитаны», в которой было много практики по разным отраслям, переход из образования в бизнес, из бизнеса в КОС. Дальше запустился конкурс «Мой первый бизнес» на платформе «Россия – страна возможностей». Сейчас у нас есть большой проект, называется «Я в деле», где мы воспитываем молодых предпринимателей. Причем воспитание, я имею в виду не как декларирование. Воспитание – это про пример. Именно поэтому в проекте мы делаем упор не на теорию, а показываем на примере, как становиться предпринимателем. Нам важно, чтобы появились внутренние предприниматели, которые готовы работать в реальном секторе экономики, умеющие решать проблемы.
Денис Кравченко @dbkravchenko, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, рассказал об инициативе создания новой государственной программы поддержки кадров для технологического суверенитета:
Сейчас действительно большой дефицит кадров в возрасте от 20 до 24 лет. Важно анализировать, что нужно специалистам, в чем их мотивация. Для современной молодежи в работе очень важны не только интересный опыт и карьерные перспективы, но и новые запросы – наличие понятных и близких корпоративных ценностей, уважения, нематериальной мотивации.
Поэтому необходимо системное решение, объединяющее усилия сразу нескольких ведомств. В новом национальном проекте «Кадры» мы инициировали выделение отдельной госпрограммы по кадрам для технологического суверенитета. Задача этой программы насыщение рынка труда компетентными специалистами. Главным заказчиком и координатором программы мог бы выступить Минпромторг РФ совместно с Минобрнауки РФ, Минпросвещнием РФ и Минтрудом РФ.
Максим Казановский, директор ММСО'24, обозначил возможные проблемы, которые сегодня есть в сфере межведомственного взаимодействия:
Сегодня есть три проблемы. Первая проблема – информированность всех участников бизнеса о позиции государства, о том, что бизнес должен работать со сферой образования. Вторая – информирование системы образования. Система образования не знает, что синхронизация с бизнесом, создание бесшовной системы перехода студентов из вуза к работодателю, являются приоритетом государства. И третья проблема – это межведомственное взаимодействие.
Сегодня у нас нет законодательной базы для того, чтобы втягивать бизнес и образование в это межведомственный диалог. Система образования здесь является самопровозглашенным медиатором между семьей, другими ведомствами и бизнесом. Если бы мы могли иметь законодательную основу для того, чтобы эту медиацию проводить не только по своей инициативе – это стало бы реальным шагом к решению наших проблем.
Forwarded from Ольга Петрова
Россия – страна регионов, в которой много сельских территорий. Агропромышленный комплекс – одна из крупнейших отраслей нашей экономики. Развитие села, создание благоприятных условий для сельской молодежи – наши первоочередные задачи.
И не случайно первая панельная дискуссия НОП на ММСО состоялась при поддержке Университета Вернадского и была посвящена именно этой тематике.
Благодарю коллег за диалог! В нем приняли участие руководители ключевых ведомств. Это очень важно! Ответить на вопрос, как привлечь кадры в регионы, можно найти только вместе.
За последние годы Минпросвещения создало инфраструктуру в сельских школах. «Точки роста», проводится высокоскоростной интернет, «Сириус» — все есть даже практические повсеместно. И везде есть талантливые ребята, которые хотят развития.
Минобрнауки также реализует программы развития — «Приоритет 2030», ПИШ, понимая, что подготовка кадров — наш общий ключевой вызов. Вызов, на который наши университеты отвечают в тесной кооперации с работодателями. И Университет Вернадского — один из таких вузов.
Под руководством Елены Александровны Певцовой вуз инициирует хорошие инициативы в сфере молодежной политики, реализует модель коммуникации, которая позволяет проводить ребят и через систему СПО. Мы понимаем, что современное сельское хозяйство – это высокие технологии, которые задают определенную рамку знаний.
И, конечно, во всей этой истории очень важно помнить о доверии. Открытость, искренность, доступность, которые уже стали профессиональными требованиями и для чиновников, и для многих других сфер, нужны именно для этого. Чтобы, глядя в глаза ребенку или родителю, мы могли честно говорить и убеждать в том, что звездой можно быть и на своей малой родине, что совершенно незачем ехать в столицу.
А еще искренность нужна для того, чтобы ребята видели перед собой пример и не боялись проявлять активность, творить и созидать. Стране очень нужен неравнодушный гражданин! И наши выпускники – именно такие!
И не случайно первая панельная дискуссия НОП на ММСО состоялась при поддержке Университета Вернадского и была посвящена именно этой тематике.
Благодарю коллег за диалог! В нем приняли участие руководители ключевых ведомств. Это очень важно! Ответить на вопрос, как привлечь кадры в регионы, можно найти только вместе.
За последние годы Минпросвещения создало инфраструктуру в сельских школах. «Точки роста», проводится высокоскоростной интернет, «Сириус» — все есть даже практические повсеместно. И везде есть талантливые ребята, которые хотят развития.
Минобрнауки также реализует программы развития — «Приоритет 2030», ПИШ, понимая, что подготовка кадров — наш общий ключевой вызов. Вызов, на который наши университеты отвечают в тесной кооперации с работодателями. И Университет Вернадского — один из таких вузов.
Под руководством Елены Александровны Певцовой вуз инициирует хорошие инициативы в сфере молодежной политики, реализует модель коммуникации, которая позволяет проводить ребят и через систему СПО. Мы понимаем, что современное сельское хозяйство – это высокие технологии, которые задают определенную рамку знаний.
И, конечно, во всей этой истории очень важно помнить о доверии. Открытость, искренность, доступность, которые уже стали профессиональными требованиями и для чиновников, и для многих других сфер, нужны именно для этого. Чтобы, глядя в глаза ребенку или родителю, мы могли честно говорить и убеждать в том, что звездой можно быть и на своей малой родине, что совершенно незачем ехать в столицу.
А еще искренность нужна для того, чтобы ребята видели перед собой пример и не боялись проявлять активность, творить и созидать. Стране очень нужен неравнодушный гражданин! И наши выпускники – именно такие!
Forwarded from ИСП РАН
✔️Опубликован наш новый пост на Хабре!
➡️На этот раз – для тех, кто интересуется разработкой устойчивых к атакам технологий ИИ.
https://habr.com/ru/companies/isp_ras/articles/800751/
➡️На этот раз – для тех, кто интересуется разработкой устойчивых к атакам технологий ИИ.
https://habr.com/ru/companies/isp_ras/articles/800751/
Хабр
Мы так и не смогли защитить свою модель машинного обучения от состязательных атак. Пока
Наша команда разработчиков Исследовательского центра доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН первые два года занималась построением сетевой системы обнаружения вторжений, основанной на...
Forwarded from Иннопрактика
Число аграрных вузов в федеральных программах Минобрнауки увеличилось до 11
В Москве завершился отбор проектов стратегического развития российских вузов для программы «Приоритет 2030», претендующих на звание кандидата. Для участия в программе из 67 поданных заявок комиссия отобрала еще 4 аграрных вуза. Таким образом, начиная с 2021 года общее количество аграрных вузов, развивающих критические технологии для АПК в рамках программ Минобрнауки, достигло 11.
К программе «Приоритет 2030» присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА им. К. И. Скрябина и Башкирский государственный аграрный университет.
«Компания «Иннопрактика» развивает высшее аграрное образование в России, в том числе, через экспертное сопровождение аграрных вузов в подготовке их стратегических проектов. Для того чтобы расширить эту работу, в 2023 году мы создали АНО «Центр развития образования «Интеграция», задачами которого является увеличение доли участия вузов, в том числе аграрных, в федеральных программах, повышение квалификации управленческих команд и обеспечение перехода к новой модели университета как центра R&D агроотрасли страны», – рассказал заместитель исполнительного директора - директор по агро- и биотехнологиям компании «Иннопрактика» Владимир Авдеенко.
Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/20439489
В Москве завершился отбор проектов стратегического развития российских вузов для программы «Приоритет 2030», претендующих на звание кандидата. Для участия в программе из 67 поданных заявок комиссия отобрала еще 4 аграрных вуза. Таким образом, начиная с 2021 года общее количество аграрных вузов, развивающих критические технологии для АПК в рамках программ Минобрнауки, достигло 11.
К программе «Приоритет 2030» присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА им. К. И. Скрябина и Башкирский государственный аграрный университет.
«Компания «Иннопрактика» развивает высшее аграрное образование в России, в том числе, через экспертное сопровождение аграрных вузов в подготовке их стратегических проектов. Для того чтобы расширить эту работу, в 2023 году мы создали АНО «Центр развития образования «Интеграция», задачами которого является увеличение доли участия вузов, в том числе аграрных, в федеральных программах, повышение квалификации управленческих команд и обеспечение перехода к новой модели университета как центра R&D агроотрасли страны», – рассказал заместитель исполнительного директора - директор по агро- и биотехнологиям компании «Иннопрактика» Владимир Авдеенко.
Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/20439489
TACC
Число аграрных вузов в федеральных программах Минобрнауки увеличилось до 11
К программе "Приоритет 2030" присоединяются Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина, Новосибирский государственный аграрный университет, Московская государственная академ...
CASE-IN: возможности для молодежи в инженерном мире
В Политехническом институте прошел отборочный этап Студенческой лиги XII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», который представляет собой соревнования по решению инженерных кейсов для школьников, студентов и молодых специалистов. Чемпионат проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого».
Артем Королев, основатель чемпионата, сопредседатель оргкомитета «CASE-IN», рассказал НОП, чему посвящена новая тема чемпионата:
Студенты СФУ @SibFUofficial приняли участие в чемпионате: получили задание за 10 дней до начала соревнований, презентовали проект экспертной комиссии на очном этапе, в состав которой вошли специалисты ведущих отраслевых компаний и преподаватели СФУ университета.
Кейсы, которые были предложены студентам, включали, анализ цифровых технологий от АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и решение для управления энергосистемой, поиск способов обеспечения потребителей тепловой энергией за счет переключения тепловых нагрузок с котельных на ТЭЦ – задание от ООО «Газпром Энергохолдинг». Компания СИБУР предложила продумать систему повышения эффективности бизнес-процессов нефтехимического предприятия.
Финал чемпионата «CASE-IN» пройдет в Москве в конце мая 2024 года. Сильнейшие молодежные инженерные команды из России и стран СНГ представят отраслевому сообществу окончательные версии своих решений. Финалисты смогут познакомиться с отраслевыми компаниями, а также освоят важные для дальнейшего профессионального развития навыки.
Чемпионов и призеров Студенческой лиги ждут льготные условия при поступлении в магистратуру и аспирантуру 28 университетов, стажировки, практики или трудоустройство в компаниях – партнерах, участие в отраслевых молодежных образовательных форумах и путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
В Политехническом институте прошел отборочный этап Студенческой лиги XII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», который представляет собой соревнования по решению инженерных кейсов для школьников, студентов и молодых специалистов. Чемпионат проходит при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого».
Артем Королев, основатель чемпионата, сопредседатель оргкомитета «CASE-IN», рассказал НОП, чему посвящена новая тема чемпионата:
Новый сезон чемпионата посвящен теме «Бережливое производство». Сегодня одно из актуальных направлений развития экономики - повышение эффективности, увеличение производительности труда, ликвидация потерь, внедрение оптимальных решений. Именно над идеями бережливого и эффективного производства работают участники чемпионата в XII сезоне. Мы ждем решения, которые наши партнеры – отраслевые компании смогут взять на заметку и применить в своей работе.
Студенты СФУ @SibFUofficial приняли участие в чемпионате: получили задание за 10 дней до начала соревнований, презентовали проект экспертной комиссии на очном этапе, в состав которой вошли специалисты ведущих отраслевых компаний и преподаватели СФУ университета.
Кейсы, которые были предложены студентам, включали, анализ цифровых технологий от АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и решение для управления энергосистемой, поиск способов обеспечения потребителей тепловой энергией за счет переключения тепловых нагрузок с котельных на ТЭЦ – задание от ООО «Газпром Энергохолдинг». Компания СИБУР предложила продумать систему повышения эффективности бизнес-процессов нефтехимического предприятия.
Финал чемпионата «CASE-IN» пройдет в Москве в конце мая 2024 года. Сильнейшие молодежные инженерные команды из России и стран СНГ представят отраслевому сообществу окончательные версии своих решений. Финалисты смогут познакомиться с отраслевыми компаниями, а также освоят важные для дальнейшего профессионального развития навыки.
Чемпионов и призеров Студенческой лиги ждут льготные условия при поступлении в магистратуру и аспирантуру 28 университетов, стажировки, практики или трудоустройство в компаниях – партнерах, участие в отраслевых молодежных образовательных форумах и путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».