Северинов в проекте – Telegram
Северинов в проекте
878 subscribers
74 photos
17 videos
1 file
16 links
Егор Северинов
Менеджер продукта VK Знакомства
ex Sber/Plarium/SDG

7+ лет управляю IT-командами от стартапов до холдингов

Здесь — опыт, мысли и продуктовая боль

Частные консультации в ЛС @severegor

А еще снимаю рилсы — @severegor
Download Telegram
Итак, расскажу, что в последнее время у меня интересного происходило. Начну больше с проджектовых историй и закончу продуктовыми 😁
Но для начала постараюсь рассказать в чем же отличие, вдруг кто-то не в курсе

Project Manager – это сотрудник, которому довольно сложно приписать четкий перечень функций, во первых потому что в разных компаниях это могут быть полярно разные функции, во вторых потому что они постоянно меняются😄 Но если обобщить, это человек который работает в основном непосредственно с командой, людьми, над их процессами, мотивацией, решением конфликтов.

Если нужно с кем то о чем то договориться, найти подход к решению проблемы в срок, изменить какие то приоритеты, пожаловаться на коллегу или передать благодарности (если сам стесняешься или другие причины), то это все решается через проджекта. Это своего рода центральное звено, в которое стекается вся информация и через это звено должны решаться любые вопросы на проекте.

Из основных KPI я бы выделил дедлайны релизов, общая мотивация команды, качественные процессы и в целом уровень любых проблем возникающих на проекте.

Product Manager – человек отвечающий за продукт, как видно из названия. Его задача принимать решения о том, как продукт будет развиваться, какие фичи будут реализовываться и зачем, проводить аналитику, в том числе конкурентов, придумывать новые идеи для улучшения, проводить АБ тесты на пользователях и многое другое, что будет развивать продукт и делать его лучше.

Основными KPI я бы выделил: прибыль, количество пользователей использующее продукт, возвращаемость пользователя и много-много других показателей продукта. Они могут отличаться от самого продукта и от целей перед бизнесом. Например, странно пытаться увеличивать количество пользователь для какой то внутренней админской системы, а там важна скорость работы и процент реализованного нужного функционала. В тоже время очень важно как много пользователей сидит в дейтинг приложении регулярно.
🔥7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Начну с самого яркого события за последние месяца, для меня и, уверен, для моей команды – корпоратив.
Его пришлось организовывать мне, впервые у меня такой опыт. Но тоже было интересно и полезно.
Столкнулся с отвратительным сервисом со стороны подрядчика, который нам бронировал ресторан и все остальные активности, приходилось им часто напоминать о себе, ругаться и исправлять косяки на ходу. Непонятно за что платится комиссия…

Но главное команда косяков не заметила и мы круто провели время!
Было классно пообщаться со всеми ребятами, не все приходят в офис, некоторые прилетели из других городов. Плюс офисов у меня два (Москва и Питер) я бываю в обоих регулярно, но некоторые коллеги друг друга увидели впервые! Плюс мы очень быстро растем, за год команда выросла в два раза и это было очень полезно всех познакомить лично. Прикреплю крутой ролик, который я сделал на мероприятии

PS Что стало для меня приятным сюрпризом, это что ко мне подошло как минимум 5 человек с запросами на 1-1 и с некоторыми мы пообщались прям на мероприятии😃
Дело в том, что я стараюсь с какой то регулярностью проводить 1-1 с командой, но охватывать получается не всех, в основном только лидов команд, и оказалось некоторые грустят по этому поводу))
Постараюсь по возможности провести ряд встреч для всех, кому это интересно
❤‍🔥4🔥3👍1
Из-за того, что я стал проводить все больше времени в продуктовой работе, возникла потребность еще в одном Менеджере проекта. (вакансия)

Сейчас провожу много собеседований и многие бывают очень интересными и удивительными, расскажу несколько кейсов.

Небольшая вводная, ищем руководителя уровня сеньор, который будет заниматься процессами, работать с командой, в том числе и с внешними командами холдинга, следить за комфортном всех участников процессов и контролировать разработку фичей на всех этапах.

И вот истории:
1) Приходят кандидаты возраста около 20 лет (кто-то назовет меня эйджистом, но я не соглашусь), я искренне не понимаю, как человек в таком возрасте может быть сеньором, иметь хорошие навыки переговоров (в том числе и жестких, они ведь тоже пригождаются) и уметь строить правильные процессы. У него просто не может успеть накопиться нужно количества опыта, хотя приписывают они все себе от 3х+ лет, математика иногда у меня вообще не бьется.

2) Теоретики. Ты ему задаешь вопрос об опыте, а он тебе цитирует книжки типа PMBook. А я вообще не то, чтобы сторонник теории, конечно, нет ничего плохого и даже нужно её знать, но как основу. Мне то нужен реальный ОПЫТ. А когда ты задаешь вопрос «Кто такой проджект менеджер на основе твоего опыта и какие задачи перед ним стоят?», а тебе начинают отвечать с фразы «Согласно PMBook…” – это очень странно. Крутой менеджер – опытный менеджер, который пережил много сложных кейсов и смог найти выход из них.”

3) Кандидаты с продуктовым опытом. Почему то, действительно много людей, которые пришли на вакансию ПМ начинают рассказывать о своих достижениях типа «Я разработал такую то фичу», «Я внедрил такое то улучшение в продукт», «Я повысил TS в приложении» и это удивительно, что они пришли на собес, ведь это другая специальность. Мне нужно чтобы ты 1-1 проводил, чтобы процессы драйвил и отлаживал, чтобы за сроками следил. Как и какую фичу разработать продуктовая команда решит.

4) Опытные кандидаты, но из аутсорсинговых компаний. Видно, что ребята реально много работали, но у них у всех мозг заточен больше на продажи, они чаще всего основную часть своей работы посвящают общению с заказчиком, обсуждение с ним бюджетов и продукта и мало времени уделяют команде. Короче ребята классные, но не для нас.

5) Ну и технари. Те кандидаты, которые пытаются максимально погрузиться в технические аспекты, рассказывают, что они чуть ли не код за разработчиками дописывают, но 1-1 не проводили, чем отличается Scrum от Kanban объяснить не могут. (я кстати выше расписывал)


Но вот, что всех их объединяет – на вопрос «На какой уровень ты себя оцениваешь?» они все четко отвечают «Senior».

Это в очередной раз доказывает, на сколько роль Проджект менеджера может различаться в разных компаниях. Поэтому если хотите в этом развиваться, внимательно изучите, чем именно вы хотите заниматься и принимайте решение о сфере!
🔥11❤‍🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для разнообразия ленты вот вам еще видосик 😁
🔥9👍6🤣6
Очень хочется, чтобы на свете было больше счастья и любви.

https://ria.ru/20250122/ok-1994876919.html

🧡 Встречайте новый дейтинг-сервис 🧡

ОК Знакомства доступны в виде мини-приложения внутри соцсети Одноклассники или же отдельного мобильного приложения для iOS и Android.

Аудитория сервиса – это пользователи, которым привычны традиционные механики знакомств в интернете, ориентированные на поиск друзей, долгосрочных отношений и создание семьи.

Для поиска партнера пользователь может просматривать анкеты в своей ленте и лайкать понравившиеся профили, чтобы получить взаимность.

Либо же использовать раздел "Люди рядом", который позволяет увидеть анкеты всех людей, которые находятся поблизости, и писать им без мэтча.

👇 Ссылки на скачивание тут
https://dating.ok.ru/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤‍🔥1👍1
У моего коллеги взяли интервью. Мне прям зашло!
❤‍🔥5
Свежие новости (я надеюсь вы еще не устали от моего спама😁)

У Сергея появился подкаст и в VK Видео для всех моих подписчиков, которые не доверяют VPN.

Приятного просмотра!

https://vkvideo.ru/video-228821067_456239019
🔥6👍3
💘Аналитика подписочных сервисов по итогам 2024 года

Мне в руки попал репорт State of Subnoscription Apps 2024 by RevenueCat.

Этот сервис облегчает эксперименты с ценообразованием для подписочных приложений в Google Play и AppStore.

А еще у RevenueCat порядка 30к клиентов по которым можно понять, чем "дышат" подписочные аппы.

Постарался выбрать самые клевые инсайты для себя 🥷и для тебя 👑


⭐️Совсем недавно я писал, что trial-подписки это база, которая должна быть доступна во всех подписочных сервисах. Если они, конечно, не желают себе зла отсутствия роста. Но судя по данным из исследования, из 30к приложений про это знают далеко не все:

- 28.8% приложений не имеют триальных тарифов, при этом год назад их было 40%. Штож, понимание приходит со временем 👁
- 47.8% приложений поддерживают триалы выборочно в своих тарифах.
- 23.3% приложений поддерживают trial во всех типах тарифов.


⭐️Во многих категориях по-прежнему рулят недельные подписки. Например, в нашей любимой категории Social & Lifestyle (куда входят дейтинги) распределение следующее:

- 7 дней: 43.7% от всех активных подписок
- 30 дней: 31.4% от всех активных подписок
- 90 дней: 1.1% от всех активных подписок
- 180 дней: 0.6% от всех активных подписок
- 360 дней: 23.2% от всех активных подписок

Похожая история и в играх. А все почему? Правильно, не очень высокое вовлечение.

Обратная картина в приложениях из категорий Health&Fitness, Education, Travel. В них доминируют годовые подписки.

А в наших любимых онлайн кинотеатрах (Media & Entertaiment) с небольшим отрывом от годовых лидируют месячные.


⭐️Конверсия в оформление trial подписки действительно впечатляет. Медианы по категориям:

- Gaming: 30.8%;
- Health & Fitness: 44.5%
- Shopping: 45.4%
- Social & Lifestyle: 35.8%
- Photo & Video: 26.2%
- Travel: 54.3%
- Media & Entertaiment: 40.4%

Какая, говоришь, у тебя сейчас конверсия в покупку подписки без trial? 🍿


⭐️Сколько дней бесплатного периода в рамках trial-доступа нужно давать?

- Более 90% всех подписок во всех категориях дают не больше 9 дней бесплатного периода.
- При этом около 50% приложений дают еще меньше: не более 4 дней бесплатного периода.

Я думаю, лидирует цифра 7. Просто в отчете она включена в категорию 5-9 days. Но 3 дня тоже очень часто встречаю.

Бесплатный месяц чаще всего дают в категории Media & Entertaiment и Shopping. Могут себе позволить 🚬


⭐️Сколько, в среднем, уходит времени у пользователя на оформление trial-подписки?

- Около 80% всех trial оформляют в нулевой день 🔥
- Еще порядка 3-5% делают это с первого по третий день.
- Меньше 10% всех trial подписок оформляются после 30-го дня.

Тут правильная стратегия проста: чем раньше, тем лучше.

По опыту скажу, что платящие пользователи (и trial-юзеры) имеют лучший retention rate. Т.е. trial выступает еще и фичей для роста вовлечения в продукт. Продажа trial-подписки прямо на онбординге это must для всех подписочных приложений.


Если кому-нибудь понадобится полная версия репорта, ищите ее в комментариях 🤌

Не забываем про лайк, шер и подписку на @itiscoolmarketing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥5
Почему нельзя пользоваться ChatGPT на работе?

Сегодня ко мне пришёл сотрудник отдела безопасности — всё из-за моего самого популярного рилса в запрещённой социальной сети.

Из-за шутки в видео он заподозрил, что я могу использовать нейросеть в работе, а это категорически запрещено. Так что решил и вам объяснить, почему так делать нельзя.

🔥 Это не про кражу идей!

Многие думают, что главный риск — это утечка гениальных идей, уникального кода или стратегий. Спешу вас разочаровать: это не так.

🔑 Настоящая проблема — в утечке данных, которая может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.

Представьте: в ваш код, документацию или описание продукта могут закрасться уязвимости, бэкдоры, ошибки. Если вы бездумно загружаете такую информацию в нейросеть, то, по сути, раздаёте закрытые данные посторонней организации.

А вот как она этим воспользуется — мы не знаем… 🤷‍♂️

Вывод: берегите корпоративные данные и помните о рисках. 🚀
🤣14❤‍🔥7
💳 Почему я не могу заплатить картой в приложении на iPhone? Разработчики такие тупые?

Периодически натыкаюсь на отзывы в App Store вроде:

«Почему я не могу оплатить картой, а только с баланса телефона?! У меня нет сим-карты Билайна! Сделайте уже нормальную оплату картой!»

И каждый раз мне и смешно, и грустно.

🛑 Разработчики тут ни при чём!

Любая компания заинтересована в том, чтобы добавить как можно больше способов оплаты. Чем удобнее платить — тем больше покупок, всё логично.

Но всё дело в политике Apple.

🍏 Почему нельзя просто добавить оплату картой?

Apple запрещает использовать сторонние платёжные системы, потому что хочет получать свою комиссию (около 30%). Отследить внешние платежи сложно, а значит, Apple не сможет на них зарабатывать.

Да, в некоторых странах Apple формально разрешила сторонние методы оплаты. Но сделали это так, что пользоваться ими почти невозможно:

🔹 Нет нормальной инструкции в открытом доступе.
🔹 Нужно пройти сложную проверку и получить персональное разрешение.
🔹 Приложение будет доступно только в одной стране.
🔹 За каждую транзакцию всё равно придётся платить комиссию 30%.
🔹 Деньги можно выводить только на иностранный банк (а сейчас это не всем доступно).

🇷🇺 Что с оплатой в России?

Фактически владельцы приложений не могут принимать платежи картой в iOS. Единственный доступный способ — списание с баланса МТС или Билайна.

Так что не злитесь на разработчиков — они бы сами рады добавить удобную оплату, но пока это невозможно. ❤️‍🔥

PS: В большинстве случаев можно оплатить другими способами на сайте приложения, например, в VK Знакомствах можно воспользоваться веб версией или зайти через приложение VK и там найдутся другие способы. Но в самом приложении запрещено об этом упоминать.

🔍 Совет: загляните в поддержку — там вам точно подскажут! 😃

P.S. Картинка вышла смешная… нейросети 😆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3👍3🔥3
Сегодня вышел выпуск видеоподкаста "Запуск в никуда", где я был гостем.
Мы говорили о неудавшихся стартапах, начиная от продажи видеокассет и запуском овощного магазина, заканчивая IT проектами.

Реакция моей мамы была: "О, а я даже не знала, что ты таким занимался"

Посмотреть можно тут:
youtu.be/CunOlcCsNQA
https://vk.com/video-228389944_456239027
👍12❤‍🔥6🔥1
Упомянул(а) Вас на канале
🤣35👍9❤‍🔥2
💘Динамика изменения выручки у трёх самых прибыльных дейтингов в мире: Tinder, Bumble, Hinge

Tinder стагнирует два года подряд по количеству paying users, но в абсолютах выручка не падает за счёт роста ARPU.

Где-то там есть вклад от ухода Tinder из РФ. По моим оценкам, с уходом сервис потерял около 100-200к платящих пользователей в России.

Это @itiscoolmarketing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Эти двое нашли друг друга 🔫

Новая рекламная кампания сервиса VK Знакомства 🔥🔥🔥

Мы запустили эмоциональную рекламную кампанию с нетипичным для дейтинговых приложений сюжетом.

В роликах никто не ищет пару — мы наблюдаем за классными моментами из жизни тех, кто уже нашел друг друга в VK Знакомствах.


Спасибо всей команде за этот флайт!

Какой ролик нравится больше?

🔥 - носочки

❤️  - перчик

👏 - оба по кайфу


@itiscoolmarketing

#моиклевыекейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤‍🔥5👍3🤣2
❤‍🔥12
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всех с праздником, коллеги! ❤️
❤‍🔥11🔥1