Forwarded from Клёвый маркетинг Петра Бойцова
Свежие новости (я надеюсь вы еще не устали от моего спама😁)
У Сергея появился подкаст и в VK Видео для всех моих подписчиков, которые не доверяют VPN.
Приятного просмотра!
https://vkvideo.ru/video-228821067_456239019
У Сергея появился подкаст и в VK Видео для всех моих подписчиков, которые не доверяют VPN.
Приятного просмотра!
https://vkvideo.ru/video-228821067_456239019
🔥6👍3
Forwarded from Клёвый маркетинг Петра Бойцова
Мне в руки попал репорт State of Subnoscription Apps 2024 by RevenueCat.
Этот сервис облегчает эксперименты с ценообразованием для подписочных приложений в Google Play и AppStore.
А еще у RevenueCat порядка 30к клиентов по которым можно понять, чем "дышат" подписочные аппы.
Постарался выбрать самые клевые инсайты для себя
- 28.8% приложений не имеют триальных тарифов, при этом год назад их было 40%. Штож, понимание приходит со временем
- 47.8% приложений поддерживают триалы выборочно в своих тарифах.
- 23.3% приложений поддерживают trial во всех типах тарифов.
- 7 дней: 43.7% от всех активных подписок
- 30 дней: 31.4% от всех активных подписок
- 90 дней: 1.1% от всех активных подписок
- 180 дней: 0.6% от всех активных подписок
- 360 дней: 23.2% от всех активных подписок
Похожая история и в играх. А все почему? Правильно, не очень высокое вовлечение.
Обратная картина в приложениях из категорий Health&Fitness, Education, Travel. В них доминируют годовые подписки.
А в наших любимых онлайн кинотеатрах (Media & Entertaiment) с небольшим отрывом от годовых лидируют месячные.
- Gaming: 30.8%;
- Health & Fitness: 44.5%
- Shopping: 45.4%
- Social & Lifestyle: 35.8%
- Photo & Video: 26.2%
- Travel: 54.3%
- Media & Entertaiment: 40.4%
Какая, говоришь, у тебя сейчас конверсия в покупку подписки без trial?
- Более 90% всех подписок во всех категориях дают не больше 9 дней бесплатного периода.
- При этом около 50% приложений дают еще меньше: не более 4 дней бесплатного периода.
Я думаю, лидирует цифра 7. Просто в отчете она включена в категорию 5-9 days. Но 3 дня тоже очень часто встречаю.
Бесплатный месяц чаще всего дают в категории Media & Entertaiment и Shopping. Могут себе позволить
- Около 80% всех trial оформляют в нулевой день
- Еще порядка 3-5% делают это с первого по третий день.
- Меньше 10% всех trial подписок оформляются после 30-го дня.
Тут правильная стратегия проста: чем раньше, тем лучше.
По опыту скажу, что платящие пользователи (и trial-юзеры) имеют лучший retention rate. Т.е. trial выступает еще и фичей для роста вовлечения в продукт. Продажа trial-подписки прямо на онбординге это must для всех подписочных приложений.
Если кому-нибудь понадобится полная версия репорта, ищите ее в комментариях
Не забываем про лайк, шер и подписку на @itiscoolmarketing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥5
❌ Почему нельзя пользоваться ChatGPT на работе?
Сегодня ко мне пришёл сотрудник отдела безопасности — всё из-за моего самого популярного рилса в запрещённой социальной сети.
Из-за шутки в видео он заподозрил, что я могу использовать нейросеть в работе, а это категорически запрещено. Так что решил и вам объяснить, почему так делать нельзя.
🔥 Это не про кражу идей!
Многие думают, что главный риск — это утечка гениальных идей, уникального кода или стратегий. Спешу вас разочаровать: это не так.
🔑 Настоящая проблема — в утечке данных, которая может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.
Представьте: в ваш код, документацию или описание продукта могут закрасться уязвимости, бэкдоры, ошибки. Если вы бездумно загружаете такую информацию в нейросеть, то, по сути, раздаёте закрытые данные посторонней организации.
А вот как она этим воспользуется — мы не знаем… 🤷♂️
Вывод: берегите корпоративные данные и помните о рисках. 🚀
Сегодня ко мне пришёл сотрудник отдела безопасности — всё из-за моего самого популярного рилса в запрещённой социальной сети.
Из-за шутки в видео он заподозрил, что я могу использовать нейросеть в работе, а это категорически запрещено. Так что решил и вам объяснить, почему так делать нельзя.
🔥 Это не про кражу идей!
Многие думают, что главный риск — это утечка гениальных идей, уникального кода или стратегий. Спешу вас разочаровать: это не так.
🔑 Настоящая проблема — в утечке данных, которая может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.
Представьте: в ваш код, документацию или описание продукта могут закрасться уязвимости, бэкдоры, ошибки. Если вы бездумно загружаете такую информацию в нейросеть, то, по сути, раздаёте закрытые данные посторонней организации.
А вот как она этим воспользуется — мы не знаем… 🤷♂️
Вывод: берегите корпоративные данные и помните о рисках. 🚀
🤣14❤🔥7
Периодически натыкаюсь на отзывы в App Store вроде:
«Почему я не могу оплатить картой, а только с баланса телефона?! У меня нет сим-карты Билайна! Сделайте уже нормальную оплату картой!»
И каждый раз мне и смешно, и грустно.
🛑 Разработчики тут ни при чём!
Любая компания заинтересована в том, чтобы добавить как можно больше способов оплаты. Чем удобнее платить — тем больше покупок, всё логично.
Но всё дело в политике Apple.
🍏 Почему нельзя просто добавить оплату картой?
Apple запрещает использовать сторонние платёжные системы, потому что хочет получать свою комиссию (около 30%). Отследить внешние платежи сложно, а значит, Apple не сможет на них зарабатывать.
Да, в некоторых странах Apple формально разрешила сторонние методы оплаты. Но сделали это так, что пользоваться ими почти невозможно:
🔹 Нет нормальной инструкции в открытом доступе.
🔹 Нужно пройти сложную проверку и получить персональное разрешение.
🔹 Приложение будет доступно только в одной стране.
🔹 За каждую транзакцию всё равно придётся платить комиссию 30%.
🔹 Деньги можно выводить только на иностранный банк (а сейчас это не всем доступно).
🇷🇺 Что с оплатой в России?
Фактически владельцы приложений не могут принимать платежи картой в iOS. Единственный доступный способ — списание с баланса МТС или Билайна.
Так что не злитесь на разработчиков — они бы сами рады добавить удобную оплату, но пока это невозможно. ❤️🔥
PS: В большинстве случаев можно оплатить другими способами на сайте приложения, например, в VK Знакомствах можно воспользоваться веб версией или зайти через приложение VK и там найдутся другие способы. Но в самом приложении запрещено об этом упоминать.
🔍 Совет: загляните в поддержку — там вам точно подскажут! 😃
P.S. Картинка вышла смешная… нейросети 😆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3👍3🔥3
Сегодня вышел выпуск видеоподкаста "Запуск в никуда", где я был гостем.
Мы говорили о неудавшихся стартапах, начиная от продажи видеокассет и запуском овощного магазина, заканчивая IT проектами.
Реакция моей мамы была: "О, а я даже не знала, что ты таким занимался"
Посмотреть можно тут:
youtu.be/CunOlcCsNQA
https://vk.com/video-228389944_456239027
Мы говорили о неудавшихся стартапах, начиная от продажи видеокассет и запуском овощного магазина, заканчивая IT проектами.
Реакция моей мамы была: "О, а я даже не знала, что ты таким занимался"
Посмотреть можно тут:
youtu.be/CunOlcCsNQA
https://vk.com/video-228389944_456239027
YouTube
Дэйтинг сервисы или овощной магазин? Егор Северинов
В гостях менеджер продуктов VK Знакомства и ОК Знакомства, ведущий тг-канала "Северинов в проекте", автор рилсов, которые вам точно попадались, и человек, которому есть что сказать про создание своего дела, Егор Северинов.
Обсудили стратегии выбора и развития…
Обсудили стратегии выбора и развития…
👍12❤🔥6🔥1
Forwarded from Клёвый маркетинг Петра Бойцова
Tinder стагнирует два года подряд по количеству paying users, но в абсолютах выручка не падает за счёт роста ARPU.
Где-то там есть вклад от ухода Tinder из РФ. По моим оценкам, с уходом сервис потерял около 100-200к платящих пользователей в России.
Это @itiscoolmarketing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Forwarded from Клёвый маркетинг Петра Бойцова
Эти двое нашли друг друга 🔫
Новая рекламная кампания сервиса VK Знакомства 🔥🔥🔥
Спасибо всей команде за этот флайт!
Какой ролик нравится больше?
🔥 - носочки
❤️ - перчик
👏 - оба по кайфу
@itiscoolmarketing
#моиклевыекейсы
Новая рекламная кампания сервиса VK Знакомства 🔥🔥🔥
Мы запустили эмоциональную рекламную кампанию с нетипичным для дейтинговых приложений сюжетом.
В роликах никто не ищет пару — мы наблюдаем за классными моментами из жизни тех, кто уже нашел друг друга в VK Знакомствах.
Спасибо всей команде за этот флайт!
Какой ролик нравится больше?
🔥 - носочки
❤️ - перчик
👏 - оба по кайфу
@itiscoolmarketing
#моиклевыекейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥5👍3🤣2
Яндекс Драйв
Самая неадекватная поддержка из всех, что я встречал.
Бронирую машину на 2 часа.
На экране — “40 минут бесплатного ожидания”. Думаю: отлично, перекушу и дойду.
Нажимаю «Забронировать» — деньги списались, а ожидание уже 22 минуты.
Пишу в поддержку. Ответ:
“Время ожидания может меняться.”
Пишу ещё раз:
“Ребят, это же оферта, публичная. Я принял условия.”
Ответ:
“Покажите скриншот.”
Серьёзно? Кто делает скриншоты перед бронированием каршеринга?
Может, ещё запись экрана с момента входа в приложения выслать?
⸻
А теперь давайте взглянем на это с продуктовой стороны.
Если ты делаешь небольшой продукт — ты живёшь за счёт доверия. Каждое обращение в поддержку — это шанс зацепить клиента, вернуть его, превратить в адвоката бренда.
Ты лично читаешь тикеты, разбираешься, извиняешься, кидаешь промик — лишь бы не потерять.
А теперь возьмём ситуацию Яндекс Драйва.
Когда ты почти монополист, у тебя масштаб, узнаваемость и лучшая цена — то приоритеты смещаются.
KPI поддержки, скорее всего, звучит как-то так:
“Сократи среднее время обработки обращения. Минимизируй возвраты. Не эскалируй.”
Потому что экономика продукта работает так:
• 10% клиентов реально напишут в поддержку.
• 1% из них будет настойчив.
• Остальные просто смирятся.
• А ты сэкономишь.
⸻
Я видел это вживую.
Игры.
В геймдев у меня был опыт, когда мы экспериментировали с автоматическими ответами в саппорте.
Быстрее, дешевле, масштабируемо. Но в случае багов или утерянного прогресса — если нет живого ответа, игрок уходит.
В free-to-play это критично — ты теряешь платящего, у которого, условно, сундук на $100 сгорел.
В итоге — мы вернули “живых людей” на критические кейсы.
⸻
Лояльность — не всегда обязательна.
Иногда проще захватить рынок, выстроить сильную воронку и жить на обороте.
Но вот что важно — понимать, где проходит грань.
Хочешь строить крутой продукт?
Задай себе вопрос:
На каком этапе твоя поддержка превращается из заботы — в оборонительную стену?
И когда твой продукт впервые скажет клиенту:
“А покажите скриншот.”
Самая неадекватная поддержка из всех, что я встречал.
Бронирую машину на 2 часа.
На экране — “40 минут бесплатного ожидания”. Думаю: отлично, перекушу и дойду.
Нажимаю «Забронировать» — деньги списались, а ожидание уже 22 минуты.
Пишу в поддержку. Ответ:
“Время ожидания может меняться.”
Пишу ещё раз:
“Ребят, это же оферта, публичная. Я принял условия.”
Ответ:
“Покажите скриншот.”
Серьёзно? Кто делает скриншоты перед бронированием каршеринга?
Может, ещё запись экрана с момента входа в приложения выслать?
⸻
А теперь давайте взглянем на это с продуктовой стороны.
Если ты делаешь небольшой продукт — ты живёшь за счёт доверия. Каждое обращение в поддержку — это шанс зацепить клиента, вернуть его, превратить в адвоката бренда.
Ты лично читаешь тикеты, разбираешься, извиняешься, кидаешь промик — лишь бы не потерять.
А теперь возьмём ситуацию Яндекс Драйва.
Когда ты почти монополист, у тебя масштаб, узнаваемость и лучшая цена — то приоритеты смещаются.
KPI поддержки, скорее всего, звучит как-то так:
“Сократи среднее время обработки обращения. Минимизируй возвраты. Не эскалируй.”
Потому что экономика продукта работает так:
• 10% клиентов реально напишут в поддержку.
• 1% из них будет настойчив.
• Остальные просто смирятся.
• А ты сэкономишь.
⸻
Я видел это вживую.
Игры.
В геймдев у меня был опыт, когда мы экспериментировали с автоматическими ответами в саппорте.
Быстрее, дешевле, масштабируемо. Но в случае багов или утерянного прогресса — если нет живого ответа, игрок уходит.
В free-to-play это критично — ты теряешь платящего, у которого, условно, сундук на $100 сгорел.
В итоге — мы вернули “живых людей” на критические кейсы.
⸻
Лояльность — не всегда обязательна.
Иногда проще захватить рынок, выстроить сильную воронку и жить на обороте.
Но вот что важно — понимать, где проходит грань.
Хочешь строить крутой продукт?
Задай себе вопрос:
На каком этапе твоя поддержка превращается из заботы — в оборонительную стену?
И когда твой продукт впервые скажет клиенту:
“А покажите скриншот.”
101👍21🔥6🤣5
Северинов в проекте
Video message
Как я чуть не остался без техники, зато со стенами. История из Яндекс.Доставки
Прямо сейчас. Только что. Я уже записал кружочек, но для тех, кто не любит смотреть — вот текстом.
Я переезжаю. Заказал Яндекс.Доставку — перевезти все свои вещи. Не мебель, а коробки, техника, лыжи — всё, что не помещается в рюкзак.
Приезжает грузчик.
И сразу понятно — человек явно не торопится. Он таскал всё так, будто каждая коробка — философская дилемма. Я вежливо прошу: давайте побыстрее, и поаккуратнее, у меня тут стены, аренда, всё такое.
В ответ — тишина. Полное игнорирование. Пару раз он чуть не впечатал проектором в стену, и я реально в последний момент ловил его, чтобы не попасть на залог.
И вот дальше — самое интересное.
Он довёз всё по адресу (ну хоть здесь без приколов), начал выгружать и… оставил всё просто у лифта.
Я в это время носил мелочь сам, на другом лифте. Возвращаюсь — а все тяжёлые коробки и вещи просто лежат в подъезде.
Грузчика нет.
Машины нет.
Заказ закрыт.
Поддержка молчит.
Деньги списаны.
И теперь мне самому предстоит тащить всё это в квартиру…
Но знаете, стены в новой квартире остались целыми. Уже победа.
Прямо сейчас. Только что. Я уже записал кружочек, но для тех, кто не любит смотреть — вот текстом.
Я переезжаю. Заказал Яндекс.Доставку — перевезти все свои вещи. Не мебель, а коробки, техника, лыжи — всё, что не помещается в рюкзак.
Приезжает грузчик.
И сразу понятно — человек явно не торопится. Он таскал всё так, будто каждая коробка — философская дилемма. Я вежливо прошу: давайте побыстрее, и поаккуратнее, у меня тут стены, аренда, всё такое.
В ответ — тишина. Полное игнорирование. Пару раз он чуть не впечатал проектором в стену, и я реально в последний момент ловил его, чтобы не попасть на залог.
И вот дальше — самое интересное.
Он довёз всё по адресу (ну хоть здесь без приколов), начал выгружать и… оставил всё просто у лифта.
Я в это время носил мелочь сам, на другом лифте. Возвращаюсь — а все тяжёлые коробки и вещи просто лежат в подъезде.
Грузчика нет.
Машины нет.
Заказ закрыт.
Поддержка молчит.
Деньги списаны.
И теперь мне самому предстоит тащить всё это в квартиру…
Но знаете, стены в новой квартире остались целыми. Уже победа.
🤡29
Как я из Project Manager стал Product Manager:
что общего, а что вообще не похоже
Когда ты много лет работаешь Project-ом, у тебя появляется иллюзия, что ты отлично готов к роли Product Manager’а.
Спойлер: нет. Ну или не сразу.
Мой переход из PM в продакты случился не за одну ночь — это был болезненный и постепенный сдвиг майндсета.
Вроде ты всё ещё “рулишь процессами”, всё ещё работаешь с командой, но внезапно оказалось, что:
---
🔹 Сначала ты просто проявляешь инициативу
В какой-то момент тебе хочется не просто “сделать по ТЗ”, а сказать:
Ты начинаешь предлагать решения, чуть подстраиваешь флоу, пишешь первый мини-ТЗ.
Пока никто особо не ждал от тебя этого.
И это кайф — ты чувствуешь, как можешь влиять на продукт.
---
🔹 Потом тебе доверяют чуть больше
Ты всё ещё PM, но уже как будто с продуктовым прицелом.
Тебе дают кусок функционала:
Ты собираешь инфу, гуглишь, спрашиваешь у дизайнеров, делаешь первый ресёрч, думаешь про пользовательский путь.
Ты ещё не продакт, но уже и не “просто исполнитель”.
---
🔹 А потом ты уже продукт, но…
Ты становишься продуктом, но внутри тебя всё ещё жив PM, и он очень не хочет отдавать контроль.
Ты не доверяешь другому проджекту, лезешь в его задачи, хочешь всё держать под контролем.
Микроменеджишь. Проверяешь задачи. Думаешь, что без тебя всё развалится.
Это самый сложный этап — научиться отпускать.
Понять, что теперь твоя ценность —
не в том, что всё на тебе держится,
а в том, что ты умеешь создавать ценность без того, чтобы тащить на себе всю операционку.
---
🔄 Майндсет меняется не за день. Он перетекает.
Каждый день маленький шаг:
“Надо успеть к спринту” ➡️ “А кому вообще это нужно?”
“Сделаем, как сказал бизнес” ➡️ “Почему пользователь должен этим пользоваться?”
“Главное — чтобы релиз прошёл гладко” ➡️ “Главное — чтобы это принесло результат”
---
Хочешь вырасти?
Начни с мышления.
И не торопись.
Это не прыжок — это путь.
И, возможно, один из самых интересных.
что общего, а что вообще не похоже
Когда ты много лет работаешь Project-ом, у тебя появляется иллюзия, что ты отлично готов к роли Product Manager’а.
Спойлер: нет. Ну или не сразу.
Мой переход из PM в продакты случился не за одну ночь — это был болезненный и постепенный сдвиг майндсета.
Вроде ты всё ещё “рулишь процессами”, всё ещё работаешь с командой, но внезапно оказалось, что:
---
🔹 Сначала ты просто проявляешь инициативу
В какой-то момент тебе хочется не просто “сделать по ТЗ”, а сказать:
“А может, мы сделаем по-другому?”
Ты начинаешь предлагать решения, чуть подстраиваешь флоу, пишешь первый мини-ТЗ.
Пока никто особо не ждал от тебя этого.
И это кайф — ты чувствуешь, как можешь влиять на продукт.
---
🔹 Потом тебе доверяют чуть больше
Ты всё ещё PM, но уже как будто с продуктовым прицелом.
Тебе дают кусок функционала:
“Придумай, как это должно работать”.
Ты собираешь инфу, гуглишь, спрашиваешь у дизайнеров, делаешь первый ресёрч, думаешь про пользовательский путь.
Ты ещё не продакт, но уже и не “просто исполнитель”.
---
🔹 А потом ты уже продукт, но…
Ты становишься продуктом, но внутри тебя всё ещё жив PM, и он очень не хочет отдавать контроль.
Ты не доверяешь другому проджекту, лезешь в его задачи, хочешь всё держать под контролем.
Микроменеджишь. Проверяешь задачи. Думаешь, что без тебя всё развалится.
Это самый сложный этап — научиться отпускать.
Понять, что теперь твоя ценность —
не в том, что всё на тебе держится,
а в том, что ты умеешь создавать ценность без того, чтобы тащить на себе всю операционку.
---
🔄 Майндсет меняется не за день. Он перетекает.
Каждый день маленький шаг:
“Надо успеть к спринту” ➡️ “А кому вообще это нужно?”
“Сделаем, как сказал бизнес” ➡️ “Почему пользователь должен этим пользоваться?”
“Главное — чтобы релиз прошёл гладко” ➡️ “Главное — чтобы это принесло результат”
---
Хочешь вырасти?
Начни с мышления.
И не торопись.
Это не прыжок — это путь.
И, возможно, один из самых интересных.
🔥23👍6