Разработка под ключ, но не с нуля 🧐 Как организовать?
Кейс
На одном проекте нам надо было реализовать единую систему управления для всех производственных процессов.
До этого заказчик пользовался двумя сервисами: во-первых, это было неудобно, во-вторых, функциональности не хватало. Так вот нашей задачей было объединить их преимущества и полностью покрыть бизнес-процессы. Документации на них не было.
Как организовывали процесс
1️⃣ В таком проекте важно работать в тесном контакте с командой заказчика, чтобы каждая заинтересованная сторона знала о необходимых изменениях, задачах и их актуальности. Поэтому ещё на этапе сбора требований мы определили и зафиксировали каналы и формат коммуникаций:
▪️ планировали встречи через google-календари примерно в одно и то же время, чтобы обеспечить максимальную посещаемость;
▪️ обговаривали повестку встречи заранее и прописывали тайминг встреч;
▪️ фиксировали достигнутые договорённости письменно и оповещали все заинтересованные стороны.
Всё это помогло нам выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и наладить работу с ожиданиями.
2️⃣ После того как произвели приемку сервисов клиента, мы погрузились в продукт и стали анализировать логику и требуемый к переносу функционал. Составили ТЗ, в котором отразили реализацию 5 блоков бизнес-процессов, а также сформировали дорожную карту этапов разработки. Для того чтобы учесть все узкие места, мы провели QA-ревью документации и предоставили заказчику финальную версию.
3️⃣ В основе команды на этапе разработки остались погруженные в проект специалисты (аналитик, QA, архитектор). Кроме того, была проработана архитектура предложенных решений: описаны технологии, требования модулей, интерфейсы взаимодействия. Это обеспечило ускоренное погружение разработчиков.
Кейс
На одном проекте нам надо было реализовать единую систему управления для всех производственных процессов.
До этого заказчик пользовался двумя сервисами: во-первых, это было неудобно, во-вторых, функциональности не хватало. Так вот нашей задачей было объединить их преимущества и полностью покрыть бизнес-процессы. Документации на них не было.
Как организовывали процесс
1️⃣ В таком проекте важно работать в тесном контакте с командой заказчика, чтобы каждая заинтересованная сторона знала о необходимых изменениях, задачах и их актуальности. Поэтому ещё на этапе сбора требований мы определили и зафиксировали каналы и формат коммуникаций:
▪️ планировали встречи через google-календари примерно в одно и то же время, чтобы обеспечить максимальную посещаемость;
▪️ обговаривали повестку встречи заранее и прописывали тайминг встреч;
▪️ фиксировали достигнутые договорённости письменно и оповещали все заинтересованные стороны.
Всё это помогло нам выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и наладить работу с ожиданиями.
2️⃣ После того как произвели приемку сервисов клиента, мы погрузились в продукт и стали анализировать логику и требуемый к переносу функционал. Составили ТЗ, в котором отразили реализацию 5 блоков бизнес-процессов, а также сформировали дорожную карту этапов разработки. Для того чтобы учесть все узкие места, мы провели QA-ревью документации и предоставили заказчику финальную версию.
3️⃣ В основе команды на этапе разработки остались погруженные в проект специалисты (аналитик, QA, архитектор). Кроме того, была проработана архитектура предложенных решений: описаны технологии, требования модулей, интерфейсы взаимодействия. Это обеспечило ускоренное погружение разработчиков.
👍2👌1
Последний день рабочей недели – время подводить её итоги)
Провели мероприятие 🗣
70+ комментариев получили, на 20+ вопросов ответили, дополнительные материалы участникам отправили 🍾 Теперь наши участники знают о «Цене ошибки» больше 😉
Получили награды 🏆
Первые в рейтинге digirate среди digital-подрядчиков по выручке в 2022 году 🥇
Дали комментарии СМИ 📰
Коммерсант: Промышленникам добавят интеллекта
Эксперт: IT-сектору пообещали новые миллиарды на решение старых проблем
#резюменедели
Провели мероприятие 🗣
70+ комментариев получили, на 20+ вопросов ответили, дополнительные материалы участникам отправили 🍾 Теперь наши участники знают о «Цене ошибки» больше 😉
Получили награды 🏆
Первые в рейтинге digirate среди digital-подрядчиков по выручке в 2022 году 🥇
Дали комментарии СМИ 📰
Коммерсант: Промышленникам добавят интеллекта
Эксперт: IT-сектору пообещали новые миллиарды на решение старых проблем
#резюменедели
digirate.ru
Рейтинг компаний, оказывающих услуги digital разработки в России
Топ лучших в России IT-компаний и веб-студий в сфере digital и performance-маркетинга. Digirate представляет рейтинг компаний достигают впечатляющих финансовых результатов.
❤5
Как развивать soft skills
1. Для системного развития soft skills критически важно определить свои слабые стороны, например, с помощью комплексного метода оценки компетенций — ассессмента, и получить объективные результаты.
2. Важно принять эти результаты, упорядочить данные и выявить те навыки, которые нужно прокачать.
3. После этого необходимо составить план обучения на основе конференций, книг, тренингов по выбранной теме.
4. Окончив обучение, нужно рассказать коллегам о том, какие знания ты получил. Это помогает систематизировать полученную информацию и ещё раз пройти обучение внутренне.
1. Для системного развития soft skills критически важно определить свои слабые стороны, например, с помощью комплексного метода оценки компетенций — ассессмента, и получить объективные результаты.
2. Важно принять эти результаты, упорядочить данные и выявить те навыки, которые нужно прокачать.
3. После этого необходимо составить план обучения на основе конференций, книг, тренингов по выбранной теме.
4. Окончив обучение, нужно рассказать коллегам о том, какие знания ты получил. Это помогает систематизировать полученную информацию и ещё раз пройти обучение внутренне.
❤🔥3❤2👍1😁1
Почему источник требований важен для команды
Кейс
Заказчик одного из проектов рассказал нашему ПМу, что 70% требований идёт со стороны их внутренней службы поддержки, так как конечный пользователь системы – крупный банк.
Конечно, это неудобный и несистемный способ мониторить запросы клиента. Наша команда моментально отреагировала на данный факт и внедрила автоматическое отслеживание ошибок, чтобы точнее понимать, с какими трудностями сталкиваются пользователи. Более того, ребята предложили устраивать предрелизные демонстрации конечному клиенту, чтобы формировать его ожидания от новых релизов.
Всё это привело к следующим результатам:
▪️ более глубокая аналитика, благодаря пониманию источников требований,
▪️ снижение нагрузки на саппорт,
▪️ долгосрочное сотрудничество с клиентом.
Что из этого следует
На первых этапах важно познакомить специалистов с представителями бизнеса и владельцем продукта, донести до заказчика важность контакта. Команда должна понимать источники требований, цели разработки IT-решения и портрет конечного пользователя. Впоследствии это поможет расставлять приоритеты, понимать, для чего разрабатывается та или иная фича, улучшать план тестирования и т.п.
Коммуникации должны быть направлены на снижение рисков, связанных с долгой передачей информации о новых требованиях, изменением сроков или отсутствием обратной связи.
Сотрудничество команды разработки и клиента помогает достичь общей цели.
Кейс
Заказчик одного из проектов рассказал нашему ПМу, что 70% требований идёт со стороны их внутренней службы поддержки, так как конечный пользователь системы – крупный банк.
Конечно, это неудобный и несистемный способ мониторить запросы клиента. Наша команда моментально отреагировала на данный факт и внедрила автоматическое отслеживание ошибок, чтобы точнее понимать, с какими трудностями сталкиваются пользователи. Более того, ребята предложили устраивать предрелизные демонстрации конечному клиенту, чтобы формировать его ожидания от новых релизов.
Всё это привело к следующим результатам:
▪️ более глубокая аналитика, благодаря пониманию источников требований,
▪️ снижение нагрузки на саппорт,
▪️ долгосрочное сотрудничество с клиентом.
Что из этого следует
На первых этапах важно познакомить специалистов с представителями бизнеса и владельцем продукта, донести до заказчика важность контакта. Команда должна понимать источники требований, цели разработки IT-решения и портрет конечного пользователя. Впоследствии это поможет расставлять приоритеты, понимать, для чего разрабатывается та или иная фича, улучшать план тестирования и т.п.
Коммуникации должны быть направлены на снижение рисков, связанных с долгой передачей информации о новых требованиях, изменением сроков или отсутствием обратной связи.
Сотрудничество команды разработки и клиента помогает достичь общей цели.
👍3❤🔥2
Наши партнёры веб-интегратор Extyl уже пару лет ведут канал о digital-разработке: рассказывают, как выигрывать тендеры, управлять командой и считать бюджеты.
Делимся полезными постами:
🔹 Как выйти из операционки в бизнесе?
🔹 Синдром самозванца: почему возникает и как с ним бороться
🔹 Нанимать или взращивать? Откуда брать руководителей
🔹 Как выигрывать тендеры?
🔹 Способ мошенничества в тендерах
Это наш топ, но внутри ещё много полезного – посмотрите 😉
Делимся полезными постами:
🔹 Как выйти из операционки в бизнесе?
🔹 Синдром самозванца: почему возникает и как с ним бороться
🔹 Нанимать или взращивать? Откуда брать руководителей
🔹 Как выигрывать тендеры?
🔹 Способ мошенничества в тендерах
Это наш топ, но внутри ещё много полезного – посмотрите 😉
Telegram
Блог Громова Олега (ранее Extyl о digital)
Руковожу Extyl (Extyl.ru, разработка порталов и 1с ERP), хожу в регаты, играю в покер, коллекционирую медведей )
👍6
#резюменедели
Поучаствовали в мероприятии 🗣
30 июня выступали на конференции ПРО.TECH в Краснодаре. Руководитель отдела QA SimbirSoft Екатерина рассказала про применение ИИ в бизнесе: как машинное обучение помогает решать трудоемкие задачи.
Дали комментарий СМИ 📰
Коммерсантъ: Минпромторг планирует финансировать проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в промышленности, учредив АНО, которая займется их отбором.
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Миграция баз данных: как за 4 месяца переехать с Oracle на PostgreSQL (на примере компании из государственного сектора).
▪️Как использовать машинное обучение (Machine Learning) для роста бизнеса — поделились, какие проекты мы уже реализовали, и что вы можете применить для своего бизнеса в новом видео
Поучаствовали в мероприятии 🗣
30 июня выступали на конференции ПРО.TECH в Краснодаре. Руководитель отдела QA SimbirSoft Екатерина рассказала про применение ИИ в бизнесе: как машинное обучение помогает решать трудоемкие задачи.
Дали комментарий СМИ 📰
Коммерсантъ: Минпромторг планирует финансировать проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в промышленности, учредив АНО, которая займется их отбором.
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Миграция баз данных: как за 4 месяца переехать с Oracle на PostgreSQL (на примере компании из государственного сектора).
▪️Как использовать машинное обучение (Machine Learning) для роста бизнеса — поделились, какие проекты мы уже реализовали, и что вы можете применить для своего бизнеса в новом видео
❤5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как Linkory поможет вашему бизнесу
Помните, мы писали про наш стартап в сфере маркетинга и продаж?) Рассказываем подробнее 😎👇
Все действия клиентов отслеживаются в режиме онлайн. Linkory покажет, что и когда смотрят ваши клиенты в реальном времени, а также пришлё уведомления о посещении страниц.
Благодаря аналитике сервиса вы сможете:
▪️ видеть действия клиентов, которым вы отправили ссылку;
▪️ увидеть, где в КП у клиента возникают сложности;
▪️ напомнить о себе сразу после прочтения предложения, пока вы ещё в голове клиента;
▪️ подготовиться к следующему созвону. Если пользователь долго был на слайде «цены», возможно, ваши услуги для него дороги. Объясните ценности вашей работы и почему она так стоит.
Всё это поможет сделать предложение лучше и увеличит ваши продажи. Помните, что аналитика это совместная работа отделов маркетинга и продаж. Подружите их между собой 🤝
Связаться с нами можно тут:
📍 https://s.simbirsoft.com/VjSB
📩 mail@linkory.io
📱 8(495)-179-38-33
Помните, мы писали про наш стартап в сфере маркетинга и продаж?) Рассказываем подробнее 😎👇
Все действия клиентов отслеживаются в режиме онлайн. Linkory покажет, что и когда смотрят ваши клиенты в реальном времени, а также пришлё уведомления о посещении страниц.
Благодаря аналитике сервиса вы сможете:
▪️ видеть действия клиентов, которым вы отправили ссылку;
▪️ увидеть, где в КП у клиента возникают сложности;
▪️ напомнить о себе сразу после прочтения предложения, пока вы ещё в голове клиента;
▪️ подготовиться к следующему созвону. Если пользователь долго был на слайде «цены», возможно, ваши услуги для него дороги. Объясните ценности вашей работы и почему она так стоит.
Всё это поможет сделать предложение лучше и увеличит ваши продажи. Помните, что аналитика это совместная работа отделов маркетинга и продаж. Подружите их между собой 🤝
Связаться с нами можно тут:
📍 https://s.simbirsoft.com/VjSB
📩 mail@linkory.io
📱 8(495)-179-38-33
🔥4❤1
Lean и Six Sigma в управлении проектами
– рассказывает Екатерина, наш PM
☝️ Эти методики – следующие по популярности после Agile. Открыты уже давно, правда изначально разрабатывались для совершенствования процессов на производстве. Теперь «дошли» до образования, IT и других сфер.
Рост интереса к адаптации методик Lean и Six Sigma в IT, на мой взгляд, можно связать с тем, что в непростых экономических условиях практически от каждого руководителя IT-проекта или целого IT-департамента бизнес требует сокращения затрат без потери качества.
Обзорно о методиках
В концепции Lean (бережливое производство и управление) главный критерий – ценность продукта для бизнеса и вовлечённость всей команды. Впервые внедрили в Toyota для устранения потерь и уменьшения затрат без ухудшения качества.
Six Sigma – метод управления и совершенствования производства через выявление и исключение причин дефектов в бизнес-процессах, а также концентрацию на требованиях потребителя. Здесь была первой Motorola.
Они хорошо подходят для больших компаний и проектов, где нужно максимально быстро проверить гипотезу или улучшить качество уже действующего продукта, например, когда он перешёл к вам на доработку после предыдущего подрядчика. Lean используют «РЖД», «Почта России», «Сбер»; а Six Sigma – «РОСТАР», «Инструм-Рэнд», «АВИСМА».
Как показывает практика нашей компании и мой личный опыт PM, методики Lean и Six Sigma помогают развивать системное мышление, решать нестандартные задачи и непрерывно улучшать процессы и продукты, удовлетворяя все запросы клиентов. В условиях быстро меняющихся реалий и требований рынка это очень актуально.
На этой неделе разберём каждую методику по отдельности, и я расскажу, для каких проектов и задач они подходят лучше. Завтра ждите пост о Lean, а в четверг – о Six Sigma.
– рассказывает Екатерина, наш PM
☝️ Эти методики – следующие по популярности после Agile. Открыты уже давно, правда изначально разрабатывались для совершенствования процессов на производстве. Теперь «дошли» до образования, IT и других сфер.
Рост интереса к адаптации методик Lean и Six Sigma в IT, на мой взгляд, можно связать с тем, что в непростых экономических условиях практически от каждого руководителя IT-проекта или целого IT-департамента бизнес требует сокращения затрат без потери качества.
Обзорно о методиках
В концепции Lean (бережливое производство и управление) главный критерий – ценность продукта для бизнеса и вовлечённость всей команды. Впервые внедрили в Toyota для устранения потерь и уменьшения затрат без ухудшения качества.
Six Sigma – метод управления и совершенствования производства через выявление и исключение причин дефектов в бизнес-процессах, а также концентрацию на требованиях потребителя. Здесь была первой Motorola.
Они хорошо подходят для больших компаний и проектов, где нужно максимально быстро проверить гипотезу или улучшить качество уже действующего продукта, например, когда он перешёл к вам на доработку после предыдущего подрядчика. Lean используют «РЖД», «Почта России», «Сбер»; а Six Sigma – «РОСТАР», «Инструм-Рэнд», «АВИСМА».
Как показывает практика нашей компании и мой личный опыт PM, методики Lean и Six Sigma помогают развивать системное мышление, решать нестандартные задачи и непрерывно улучшать процессы и продукты, удовлетворяя все запросы клиентов. В условиях быстро меняющихся реалий и требований рынка это очень актуально.
На этой неделе разберём каждую методику по отдельности, и я расскажу, для каких проектов и задач они подходят лучше. Завтра ждите пост о Lean, а в четверг – о Six Sigma.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Гибкие методологии Agile
Преимущества
🔹 Быстрый жизненный цикл разработки.
🔹 Гибкость в принятии решений для улучшения итогового продукта.
🔹 Регулярное получение обратной связи от заинтересованных сторон открывает возможность вносить корректировки в реализацию…
Преимущества
🔹 Быстрый жизненный цикл разработки.
🔹 Гибкость в принятии решений для улучшения итогового продукта.
🔹 Регулярное получение обратной связи от заинтересованных сторон открывает возможность вносить корректировки в реализацию…
👍4
Lean
В Lean-подходе фокус на непрерывное улучшение бизнес-процессов без радикальных изменений. Так мы не рушим существующую структуру и, соответственно, избегаем связанных с этим проблем.
🏚🏗🏰 Сломать всё и построить круто с нуля? – Нет.
🏚🏠🏡🏘 Шаг за шагом совершенствовать? – Да.
Принцип 5s:
▪️ sort – сортировка операций на значимые и ненужные,
▪️ set in order – упорядочивание предметов и процессов,
▪️ shine – поддержание порядка и чистоты,
▪️ standardise – внедрение норм и организация порядка для реализации правил,
▪️ sustain – совершенствование за счет мотивации и самодисциплины работников.
1. Устраняем потери. Анализируем процессы и выделяем всё то, от чего можно отказаться. Например, дополнительные, но ненужные пользователю фичи; несколько разрозненных каналов связи для передачи информации по проекту и др.
2. Повышаем качество. Встраиваем тестирование с начальных этапов разработки.
3. Создаём знания. База данных проекта поможет как команде, так и клиенту.
4. Откладываем «обязательства». Имея несколько вариантов, не стремитесь сразу принимать решение, а отсрочьте его на безопасный для проекта срок. Когда придёт время, будет больше доступной информации, поэтому будет легче сделать корректные выводы. Сравнение планируемых и фактических показателей поможет корректировать оперативные решения.
5. Организовываем быстрый выпуск. Частые релизы помогают отслеживать процесс реализации продукта и попадание в ожидания клиента.
6. Уважаем мнение людей. Универсальный принцип – важно прислушиваться к команде, поскольку они непосредственно участвуют в процессах.
7. Оптимизируем целое. Важно определить главную ценность и цель продукта и выстраивать разработку уже от них. Исправляем в первую очередь важные этапы, чтобы потом не переделывать несколько раз. Так минимизируются потери времени на неверную стратегию реализации.
Пример: как устранить потери в проектах
Оптимизируем и сокращаем «бесполезные» митинги, документацию, огромные описания процессов до понятного и простого минимума. Когда мы отсекаем все ненужные процессы, упрощаем подходы, ставим на поток постоянное обучение новому и полезному, то автоматически повышаем качество продукта и запускаем его на бесперебойный конвейер релизов.
Где подходит
Поскольку Lean заточен на скорость, методику целесообразно применять там, где нужно максимально быстро проверить гипотезу. Например, при создании MVP.
В Lean-подходе фокус на непрерывное улучшение бизнес-процессов без радикальных изменений. Так мы не рушим существующую структуру и, соответственно, избегаем связанных с этим проблем.
🏚🏗🏰 Сломать всё и построить круто с нуля? – Нет.
🏚🏠🏡🏘 Шаг за шагом совершенствовать? – Да.
Принцип 5s:
▪️ sort – сортировка операций на значимые и ненужные,
▪️ set in order – упорядочивание предметов и процессов,
▪️ shine – поддержание порядка и чистоты,
▪️ standardise – внедрение норм и организация порядка для реализации правил,
▪️ sustain – совершенствование за счет мотивации и самодисциплины работников.
1. Устраняем потери. Анализируем процессы и выделяем всё то, от чего можно отказаться. Например, дополнительные, но ненужные пользователю фичи; несколько разрозненных каналов связи для передачи информации по проекту и др.
2. Повышаем качество. Встраиваем тестирование с начальных этапов разработки.
3. Создаём знания. База данных проекта поможет как команде, так и клиенту.
4. Откладываем «обязательства». Имея несколько вариантов, не стремитесь сразу принимать решение, а отсрочьте его на безопасный для проекта срок. Когда придёт время, будет больше доступной информации, поэтому будет легче сделать корректные выводы. Сравнение планируемых и фактических показателей поможет корректировать оперативные решения.
5. Организовываем быстрый выпуск. Частые релизы помогают отслеживать процесс реализации продукта и попадание в ожидания клиента.
6. Уважаем мнение людей. Универсальный принцип – важно прислушиваться к команде, поскольку они непосредственно участвуют в процессах.
7. Оптимизируем целое. Важно определить главную ценность и цель продукта и выстраивать разработку уже от них. Исправляем в первую очередь важные этапы, чтобы потом не переделывать несколько раз. Так минимизируются потери времени на неверную стратегию реализации.
Пример: как устранить потери в проектах
Оптимизируем и сокращаем «бесполезные» митинги, документацию, огромные описания процессов до понятного и простого минимума. Когда мы отсекаем все ненужные процессы, упрощаем подходы, ставим на поток постоянное обучение новому и полезному, то автоматически повышаем качество продукта и запускаем его на бесперебойный конвейер релизов.
Где подходит
Поскольку Lean заточен на скорость, методику целесообразно применять там, где нужно максимально быстро проверить гипотезу. Например, при создании MVP.
👍5🤔1
Six Sigma
В Six Sigma концепции фокус на качество и на удовлетворение клиентов. Чтобы достичь этого, нужно сокращать ошибки в организации и исполнении процессов.
Компоненты:
☺️ Удовлетворение потребителя. Определяем и учитываем все требования клиента.
☺️ 🔀 Выявление процессов, показателей и методов управления. На всю цепочку процессов смотрим через призму потребностей клиента, ориентируемся на неё и корректируем при необходимости.
☺️ 🔀 🤝 Командная работа. Чтобы улучшение отдельных процессов было более скоординированным, обеспечиваем прозрачность для всех участников. Отлаженная командная работа поможет добиться качества.
5 шагов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control – определять, измерять, анализировать, улучшать, контролировать)
1. Определяем основные проблемы, формируем команду по улучшению процесса и прописываем зону ответственности.
2. Чтобы выяснить текущее положение проекта, проводим измерение процессов.
3. Анализируем полученные данные, устраняем причины и предлагаем методы по устранению причин.
4. Разрабатываем способы внедрения улучшений в процесс.
5. Заносим в документацию и контролируем улучшения после изменения процессов.
Где подходит
Six Sigma можно применять на проектах, где отлажена командная работа, так как внедрение концепции происходит за счёт управления отдельными задачами и процессами – они улучшаются независимо друг от друга. При этом нужен постоянный контроль, чтобы система не перестала функционировать, пока происходят изменения.
В Six Sigma концепции фокус на качество и на удовлетворение клиентов. Чтобы достичь этого, нужно сокращать ошибки в организации и исполнении процессов.
Компоненты:
☺️ Удовлетворение потребителя. Определяем и учитываем все требования клиента.
☺️ 🔀 Выявление процессов, показателей и методов управления. На всю цепочку процессов смотрим через призму потребностей клиента, ориентируемся на неё и корректируем при необходимости.
☺️ 🔀 🤝 Командная работа. Чтобы улучшение отдельных процессов было более скоординированным, обеспечиваем прозрачность для всех участников. Отлаженная командная работа поможет добиться качества.
5 шагов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control – определять, измерять, анализировать, улучшать, контролировать)
1. Определяем основные проблемы, формируем команду по улучшению процесса и прописываем зону ответственности.
2. Чтобы выяснить текущее положение проекта, проводим измерение процессов.
3. Анализируем полученные данные, устраняем причины и предлагаем методы по устранению причин.
4. Разрабатываем способы внедрения улучшений в процесс.
5. Заносим в документацию и контролируем улучшения после изменения процессов.
Где подходит
Six Sigma можно применять на проектах, где отлажена командная работа, так как внедрение концепции происходит за счёт управления отдельными задачами и процессами – они улучшаются независимо друг от друга. При этом нужен постоянный контроль, чтобы система не перестала функционировать, пока происходят изменения.
👍4
#резюменедели
Получили награды 🏆
▪️ Заняли места в ТОП-10 и ТОП-20 рейтингов RAEX среди крупнейших IT-компаний
▪️ Попали в ТОП-100 крупнейших IT-разработчиков, по версии CNews
Поделились важным 💙
Это сейчас у нас большая команда из 1300+ человек с 6 офисами в разных городах России и филиалом в США. А начиналось всё с маленького кабинета, 4 увлечённых программированием человек и банковского проекта из Японии. Вернуться вместе с нами в 2001 год и посмотреть, как росла наша SimbirSoft теперь можно на странице с нашей историей 📝
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Сервис рассрочки для маркетплейса
▪️ Оптимизация работы мобильного приложения для ритейла
▪️ Модернизация системы управления производственным предприятием в 1С: ERP
Отпраздновали юбилей сотрудничества 🎊
Уже 15 лет мы партнёры с Международной цифровой олимпиадой «Волга-IT»! В 2008 году подключились к олимпиаде – взрыв, буря, эмоции!☺️ А теперь ежегодно являемся одними из организаторов мероприятия и разрабатываем задание для дисциплины по Java и C#.
Получили награды 🏆
▪️ Заняли места в ТОП-10 и ТОП-20 рейтингов RAEX среди крупнейших IT-компаний
▪️ Попали в ТОП-100 крупнейших IT-разработчиков, по версии CNews
Поделились важным 💙
Это сейчас у нас большая команда из 1300+ человек с 6 офисами в разных городах России и филиалом в США. А начиналось всё с маленького кабинета, 4 увлечённых программированием человек и банковского проекта из Японии. Вернуться вместе с нами в 2001 год и посмотреть, как росла наша SimbirSoft теперь можно на странице с нашей историей 📝
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Сервис рассрочки для маркетплейса
▪️ Оптимизация работы мобильного приложения для ритейла
▪️ Модернизация системы управления производственным предприятием в 1С: ERP
Отпраздновали юбилей сотрудничества 🎊
Уже 15 лет мы партнёры с Международной цифровой олимпиадой «Волга-IT»! В 2008 году подключились к олимпиаде – взрыв, буря, эмоции!☺️ А теперь ежегодно являемся одними из организаторов мероприятия и разрабатываем задание для дисциплины по Java и C#.
🔥4❤1
Зачем нужна служба качества в IT-компании
– рассказывает Екатерина Ремизова, наш директор по качеству
Служба качества (СК) помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
Чем занимается СК:
▪️ устанавливает и внедряет стандарты процессов разработки,
▪️ согласовывает критерии качества продуктов,
▪️ разрабатывает и внедряет метрики, по которым можно оценить качество работы всей компании,
▪️ отслеживает уровень удовлетворенности клиентов,
▪️ проводит аудиты работы на каждом уровне организации, в производственных и вспомогательных процессах, которые обеспечивают её работу.
А без службы качества можно?
Если в компании нет чёткой системы обеспечения качества, могут возникнуть следующие проблемы:
🔹 Сложно воспроизводить процессы в компании. При старте очередного проекта всегда приходится выстраивать разработку с нуля. СК организует все процессы один раз, а потом немного их корректирует и адаптирует под новые условия. Например, у нас на каждом проекте внедряются таск-трекер и базовые метрики: план-факт, процент возврата задач, процент Bugfix.
🔹 Возрастает цена ошибки. Исправить недоработку, когда продукт уже готов, дороже, чем если выявить её при разработке. И дешевле, если сделать это на этапе формирования требований. СК помогает системно подойти к вопросу качества продукта и не допустить типовых ошибок на всех этапах.
Мы считаем, что СК нужна всем компаниям независимо от масштаба, ведь любому бизнесу необходимо контролировать процессы, предотвращать ошибки, а также вовремя выявлять и исправлять недоработки.
Завтра расскажем, как начать выстраивать работу службы качества, а в пятницу – историю, когда неудача на проекте привела к изменениям в процессах.
P.S. «85% проблем качества вызваны процессами производства и только 15% – исполнителями». Джозеф Джуран – архитектор качества, экономист, теоретик менеджмента, автор «Справочника по контролю качества».
– рассказывает Екатерина Ремизова, наш директор по качеству
Служба качества (СК) помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
Чем занимается СК:
▪️ устанавливает и внедряет стандарты процессов разработки,
▪️ согласовывает критерии качества продуктов,
▪️ разрабатывает и внедряет метрики, по которым можно оценить качество работы всей компании,
▪️ отслеживает уровень удовлетворенности клиентов,
▪️ проводит аудиты работы на каждом уровне организации, в производственных и вспомогательных процессах, которые обеспечивают её работу.
А без службы качества можно?
Если в компании нет чёткой системы обеспечения качества, могут возникнуть следующие проблемы:
🔹 Сложно воспроизводить процессы в компании. При старте очередного проекта всегда приходится выстраивать разработку с нуля. СК организует все процессы один раз, а потом немного их корректирует и адаптирует под новые условия. Например, у нас на каждом проекте внедряются таск-трекер и базовые метрики: план-факт, процент возврата задач, процент Bugfix.
🔹 Возрастает цена ошибки. Исправить недоработку, когда продукт уже готов, дороже, чем если выявить её при разработке. И дешевле, если сделать это на этапе формирования требований. СК помогает системно подойти к вопросу качества продукта и не допустить типовых ошибок на всех этапах.
Мы считаем, что СК нужна всем компаниям независимо от масштаба, ведь любому бизнесу необходимо контролировать процессы, предотвращать ошибки, а также вовремя выявлять и исправлять недоработки.
Завтра расскажем, как начать выстраивать работу службы качества, а в пятницу – историю, когда неудача на проекте привела к изменениям в процессах.
👍4
С чего начать выстраивать работу службы качества
Мы в SimbirSoft начали выстраивать работу службы качества ещё в 2012 году. Тогда были, конечно, немного другие условия, требования и бизнес-процессы. Но нижеперечисленные действия — базовые, они актуальны и сейчас.
Шаг 1. Сформировать команду из штатных специалистов
Сотрудники службы качества должны быть погружены во внутренние процессы — знать обо всех тонкостях и целях компании. Можно нанять внешних специалистов, но основная часть команды должна быть из «своих».
Количество сотрудников в команде СК может быть разным — всё зависит от объёма задач.
Шаг 2. Определить обязанности и сферу деятельности, разработать и внедрить стандарты
Разработайте стандарты, на основе которых СК будет оценивать качество продукта и процессы компании. Опираться можно на собственный опыт — принять в качестве эталона лучшие процессы и практики, которые уже действуют в организации. И на базовые методологии: Agile, Waterfall, канбан, ISTQB — универсальную программу тестирования — и другие. Главное, не внедрять всё подряд, а выбирать то, что подойдёт вашей компании, исходя из её целей и компетенций.
За основу стандарта проведения внутренних аудитов можно взять ISO 19011 — «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента». Адаптируйте его под вашу компанию. Например, мы используем этот стандарт для двух направлений.
• Основное. Поэтому оптимизировали этот стандарт таким образом, чтобы проводить параллельные аудиты быстрее. Упростили процесс интервью и сбор данных. А ещё автоматически рассчитываем метрики качества и прочее.
• Дополнительное — наём сотрудников. Здесь мы ничего не меняли, так как нам подошли стандартные процессы.
Когда команда СК знает, на что ориентироваться, — можно считать, что она готова к работе уже на 50%.
Шаг 3. Отслеживать работу компании с помощью службы качества
Проводить аудиты и оценивать результаты тоже можно по ISO 19011 — это один из самых логичных и понятных стандартов. Все результаты аудитов и инцидентов фиксируются. Из этой статистики можно выделить повторяющиеся ошибки. Далее СК анализирует ошибки, которые из раза в раз встречаются в разных проектах, выявляет их причины и предлагает решения.
Сколько нужно времени
На внедрение СК мы советуем закладывать около года — за такой срок получится сформировать команду, разработать документацию и организовать основные процессы. С технической стороны создать СК можно быстро, больше всего времени уходит на психологическую адаптацию. Сотрудникам нужно погрузиться в процессы обеспечения качества, перестроиться с разработки на аналитику.
Другим отделам необходимо привыкнуть к критике от аудиторов и проникнуться доверием к ним, особенно если раньше в компании этого не было. Мы в SimbirSoft выстроили настолько доверительные отношения между командами, что после стольких лет работы коллеги стали сами приходить в службу качества с просьбой провести внеплановый аудит.
Мы в SimbirSoft начали выстраивать работу службы качества ещё в 2012 году. Тогда были, конечно, немного другие условия, требования и бизнес-процессы. Но нижеперечисленные действия — базовые, они актуальны и сейчас.
Шаг 1. Сформировать команду из штатных специалистов
Сотрудники службы качества должны быть погружены во внутренние процессы — знать обо всех тонкостях и целях компании. Можно нанять внешних специалистов, но основная часть команды должна быть из «своих».
Количество сотрудников в команде СК может быть разным — всё зависит от объёма задач.
Шаг 2. Определить обязанности и сферу деятельности, разработать и внедрить стандарты
Разработайте стандарты, на основе которых СК будет оценивать качество продукта и процессы компании. Опираться можно на собственный опыт — принять в качестве эталона лучшие процессы и практики, которые уже действуют в организации. И на базовые методологии: Agile, Waterfall, канбан, ISTQB — универсальную программу тестирования — и другие. Главное, не внедрять всё подряд, а выбирать то, что подойдёт вашей компании, исходя из её целей и компетенций.
За основу стандарта проведения внутренних аудитов можно взять ISO 19011 — «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента». Адаптируйте его под вашу компанию. Например, мы используем этот стандарт для двух направлений.
• Основное. Поэтому оптимизировали этот стандарт таким образом, чтобы проводить параллельные аудиты быстрее. Упростили процесс интервью и сбор данных. А ещё автоматически рассчитываем метрики качества и прочее.
• Дополнительное — наём сотрудников. Здесь мы ничего не меняли, так как нам подошли стандартные процессы.
Когда команда СК знает, на что ориентироваться, — можно считать, что она готова к работе уже на 50%.
Шаг 3. Отслеживать работу компании с помощью службы качества
Проводить аудиты и оценивать результаты тоже можно по ISO 19011 — это один из самых логичных и понятных стандартов. Все результаты аудитов и инцидентов фиксируются. Из этой статистики можно выделить повторяющиеся ошибки. Далее СК анализирует ошибки, которые из раза в раз встречаются в разных проектах, выявляет их причины и предлагает решения.
Сколько нужно времени
На внедрение СК мы советуем закладывать около года — за такой срок получится сформировать команду, разработать документацию и организовать основные процессы. С технической стороны создать СК можно быстро, больше всего времени уходит на психологическую адаптацию. Сотрудникам нужно погрузиться в процессы обеспечения качества, перестроиться с разработки на аналитику.
Другим отделам необходимо привыкнуть к критике от аудиторов и проникнуться доверием к ним, особенно если раньше в компании этого не было. Мы в SimbirSoft выстроили настолько доверительные отношения между командами, что после стольких лет работы коллеги стали сами приходить в службу качества с просьбой провести внеплановый аудит.
🔥3
Как «неудавшийся» релиз привёл к изменению в процессах
– рассказывает Екатерина Ремизова, наш директор по качеству
Безмятежное начало
Мы работали над классным проектом – приложением для online-тренировок. Под него собрали команду из аналитика, дизайнера, backend-, Android- и iOS-разработчиков, QA-специалиста и проектного менеджера. Первый релиз состоялся 20 октября. И только за первый месяц работы уже было 50+ тысяч скачиваний.
«А всё, а всё! А надо было раньше…» – никто тогда не знал
К Новому году мы с клиентом запланировали релиз дополнительных функций приложения и публикацию нового курса тренировок, рекламная кампания которого уже была в разгаре. Для самых быстрых предложили скидки, поэтому много пользователей уже были на низком старте. Всё подготовили, осталось дождаться окончания проверок от AppStore и Google Play. И вот 30 декабря проверки закончились, а на 31 декабря клиент запланировал релиз – ему хотелось побыстрее запустить его. Мы пошли у него на поводу...
Запах мандаринов покинул чат
Вечер 31 декабря, обновление выпущено в прод, команда расслабилась и ушла нарезать оливье и смотреть «Иронию судьбы». В 19:54 появилось первое предупреждение о высокой нагрузке на базу данных. А спустя ещё час некоторые видео перестали открываться или прогружались долгое время. Суммарные загруженные данные вышли за предел, который был заложен в приложении и учтён в аналитике.
Вся команда была на телефонах, бросила дела и начала разбираться в ситуации. Backend-разработчик связался с DevOps и предложил донастроить кеширование на стороне СУБД.В 21:53 поняли, что дело плохо: на экранах пользователей появилась ошибка. В итоге за несколько часов до Нового года мы получили срыв запуска продукта.
Как потушили пожар
В 22:46 команда настроила кеширование и увеличила производительность сервера. Приложение начало работать. Но мы понимали, что это временно: принятые меры не решали проблему. Поэтому Новый год все члены команды встречали у компьютера, чтобы подключиться к работе в нужный момент. А с 1 января приступили к исправлению ситуации и подкорректировали код. До 5 января мониторили работу продукта: в процессе выскакивали проблемы с кешем Redis. После этого продукт работал без инцидентов, а мы смогли выдохнуть и начать работу над ошибками.
– рассказывает Екатерина Ремизова, наш директор по качеству
Безмятежное начало
Мы работали над классным проектом – приложением для online-тренировок. Под него собрали команду из аналитика, дизайнера, backend-, Android- и iOS-разработчиков, QA-специалиста и проектного менеджера. Первый релиз состоялся 20 октября. И только за первый месяц работы уже было 50+ тысяч скачиваний.
«А всё, а всё! А надо было раньше…» – никто тогда не знал
К Новому году мы с клиентом запланировали релиз дополнительных функций приложения и публикацию нового курса тренировок, рекламная кампания которого уже была в разгаре. Для самых быстрых предложили скидки, поэтому много пользователей уже были на низком старте. Всё подготовили, осталось дождаться окончания проверок от AppStore и Google Play. И вот 30 декабря проверки закончились, а на 31 декабря клиент запланировал релиз – ему хотелось побыстрее запустить его. Мы пошли у него на поводу...
Запах мандаринов покинул чат
Вечер 31 декабря, обновление выпущено в прод, команда расслабилась и ушла нарезать оливье и смотреть «Иронию судьбы». В 19:54 появилось первое предупреждение о высокой нагрузке на базу данных. А спустя ещё час некоторые видео перестали открываться или прогружались долгое время. Суммарные загруженные данные вышли за предел, который был заложен в приложении и учтён в аналитике.
Вся команда была на телефонах, бросила дела и начала разбираться в ситуации. Backend-разработчик связался с DevOps и предложил донастроить кеширование на стороне СУБД.В 21:53 поняли, что дело плохо: на экранах пользователей появилась ошибка. В итоге за несколько часов до Нового года мы получили срыв запуска продукта.
Как потушили пожар
В 22:46 команда настроила кеширование и увеличила производительность сервера. Приложение начало работать. Но мы понимали, что это временно: принятые меры не решали проблему. Поэтому Новый год все члены команды встречали у компьютера, чтобы подключиться к работе в нужный момент. А с 1 января приступили к исправлению ситуации и подкорректировали код. До 5 января мониторили работу продукта: в процессе выскакивали проблемы с кешем Redis. После этого продукт работал без инцидентов, а мы смогли выдохнуть и начать работу над ошибками.
👏3❤1
Что в итоге мы изменили у себя в процессах
1. Ввели архитектурный надзор в каждом производственном направлении. Проводим ревью разрабатываемой архитектуры на контрольных точках проекта, которые определяют PM.
2. При тестировании используем только релевантные данные и строго это контролируем. Это помогает увидеть реальную картину и проработать корректные требования для продукта.
3. Проводим минимальное нагрузочное тестирование продукта, даже если клиент считает, что оно не нужно. И анализируем необходимость полноценных нагрузочных тестирований на каждом проекте, чтобы понять, сколько пользователей выдержит инфраструктура продукта и какие «узкие» места в ней есть.
4. Не делаем релизов в предвыходные и предпраздничные дни :)
P.S. Когда я села писать историю об этом кейсе, у меня даже мысль возникла: «А как мы это упустили? У нас же есть контроль на уровне архитектуры и сбора требований». А потом поняла: да это же как раз после этого инцидента ввели :)))
Разработка без ошибок – это в идеальном мире. Самое главное – делать выводы, учиться на ошибках и непрерывно улучшать процессы создания программных продуктов.
1. Ввели архитектурный надзор в каждом производственном направлении. Проводим ревью разрабатываемой архитектуры на контрольных точках проекта, которые определяют PM.
2. При тестировании используем только релевантные данные и строго это контролируем. Это помогает увидеть реальную картину и проработать корректные требования для продукта.
3. Проводим минимальное нагрузочное тестирование продукта, даже если клиент считает, что оно не нужно. И анализируем необходимость полноценных нагрузочных тестирований на каждом проекте, чтобы понять, сколько пользователей выдержит инфраструктура продукта и какие «узкие» места в ней есть.
4. Не делаем релизов в предвыходные и предпраздничные дни :)
P.S. Когда я села писать историю об этом кейсе, у меня даже мысль возникла: «А как мы это упустили? У нас же есть контроль на уровне архитектуры и сбора требований». А потом поняла: да это же как раз после этого инцидента ввели :)))
Разработка без ошибок – это в идеальном мире. Самое главное – делать выводы, учиться на ошибках и непрерывно улучшать процессы создания программных продуктов.
🔥4👏2
#резюменедели
Опубликовали чек-лист: набор метрик, который поможет управлять проектом и обеспечивать его качество ✔️
Он поможет узнать, насколько эффективна ваша команда сейчас, проверить уровень качества проекта и подскажет, как можно улучшить работу.
Выступили с докладом на онлайн-конференции DIGITAL ЛЕТО от Roistat 🗣
Наш sales-менеджер Павел рассказал про новые инструменты контент-аналитики в B2B — возможности и кейсы применения.
Рассказали о проектах 🔏
Аудит инфраструктуры комплексного решения для ресторанного холдинга
Опубликовали чек-лист: набор метрик, который поможет управлять проектом и обеспечивать его качество ✔️
Он поможет узнать, насколько эффективна ваша команда сейчас, проверить уровень качества проекта и подскажет, как можно улучшить работу.
Выступили с докладом на онлайн-конференции DIGITAL ЛЕТО от Roistat 🗣
Наш sales-менеджер Павел рассказал про новые инструменты контент-аналитики в B2B — возможности и кейсы применения.
Рассказали о проектах 🔏
Аудит инфраструктуры комплексного решения для ресторанного холдинга
👍6
Бесконечные правки и новые требования перед релизом
Контекст
☝️ Такое произошло с нашим менеджером по управлению проектами Екатериной. Под её руководством была команда, которая «под ключ» создавала для заказчика корпоративный портал.
На старте с клиентом согласовали техническое задание и макеты, утвердили логику работы и roadmap, а после каждого спринта проводили демонстрацию разработанного. Внезапно в компании заказчика изменился ответственный за проект специалист с другим видением портала. И вот дата релиза уже не за горами, а в работу прилетели новые фичи.
Что делать?.. 🤔
Екатерина провела с клиентом приоритизацию новых фич, а затем их оценку. Проверила, что из этого списка команда точно успеет сделать и взять в релиз, а по остальным задачам предложила несколько вариантов:
1) Выпустить MVP-версию, а после составить план по доработке портала и внести дополнительные фичи.
2) Увеличить команду, если важно взять в релиз все и успеть вовремя.
3) Сдвинуть дату релиза.
Чтобы принять решение, нужно было донести до клиента:
▪️ плюсы и минусы каждого решения;
▪️ информацию о том, что каждую новую фичу необходимо не только разработать, но и протестировать, а также заложить на это ресурсы;
▪️ свериться с бюджетом проекта и определить, какие из этих шагов можно себе позволить уже сейчас, а какие позже.
Совместно с клиентом мы решили придерживаться согласованного ранее плана, выпустить MVP-версию, утвердить новые фичи и их приоритет, а затем доработать портал.
Контекст
☝️ Такое произошло с нашим менеджером по управлению проектами Екатериной. Под её руководством была команда, которая «под ключ» создавала для заказчика корпоративный портал.
На старте с клиентом согласовали техническое задание и макеты, утвердили логику работы и roadmap, а после каждого спринта проводили демонстрацию разработанного. Внезапно в компании заказчика изменился ответственный за проект специалист с другим видением портала. И вот дата релиза уже не за горами, а в работу прилетели новые фичи.
Что делать?.. 🤔
Екатерина провела с клиентом приоритизацию новых фич, а затем их оценку. Проверила, что из этого списка команда точно успеет сделать и взять в релиз, а по остальным задачам предложила несколько вариантов:
1) Выпустить MVP-версию, а после составить план по доработке портала и внести дополнительные фичи.
2) Увеличить команду, если важно взять в релиз все и успеть вовремя.
3) Сдвинуть дату релиза.
Чтобы принять решение, нужно было донести до клиента:
▪️ плюсы и минусы каждого решения;
▪️ информацию о том, что каждую новую фичу необходимо не только разработать, но и протестировать, а также заложить на это ресурсы;
▪️ свериться с бюджетом проекта и определить, какие из этих шагов можно себе позволить уже сейчас, а какие позже.
Совместно с клиентом мы решили придерживаться согласованного ранее плана, выпустить MVP-версию, утвердить новые фичи и их приоритет, а затем доработать портал.
👍4🔥1👏1
#резюменедели
Порадовались отзывам клиентов 🥰
+1 отзыв на Wadline от ЮMoney:
«Высокие стандарты разработки SimbirSoft делают нашу совместную работу над проектами проще и эффективнее» 😎
Получили награды 🏆
В нашей копилке разные достижения – в этот раз заняли 1 место в турнире по лазертагу на UL CAMP)
Рассказали о проекте 🔏
Сервис автоматизации финансовой аналитики для «МК Лизинг»
Порадовались отзывам клиентов 🥰
+1 отзыв на Wadline от ЮMoney:
«Высокие стандарты разработки SimbirSoft делают нашу совместную работу над проектами проще и эффективнее» 😎
Получили награды 🏆
В нашей копилке разные достижения – в этот раз заняли 1 место в турнире по лазертагу на UL CAMP)
Рассказали о проекте 🔏
Сервис автоматизации финансовой аналитики для «МК Лизинг»
🔥4🎉2