Forwarded from Пул N3
«Три наших b2c-сервиса структурируются не только с точки зрения бизнес-модели, способов зарабатывания денег, а еще и с точки зрения потребления. Когда мы говорим, например, про поисковый и рекламный бизнес, он концентрируется вокруг поиска «Яндекса». «Яндекс Go» — это про передвижение людей, посылок и про разные транзакционные услуги в городе. Если упростить картину — и я сейчас дам, скорее всего, ошибочный прогноз, — то у «Яндекса» в будущем будет три основных суперприложения — «Поиск», «Яндекс Go» и «Маркет». А еще будут «Карты», «Кинопоиск», «Музыка» и много других отдельных приложений. Нет задачи загнать всех в одну кнопку»: Управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс Тигран Худавердян - о том, каким будет «Яндекс» будущего.
https://www.rbc.ru/business/20/12/2021/61b8a0c69a7947bc32ccaadc
https://www.rbc.ru/business/20/12/2021/61b8a0c69a7947bc32ccaadc
РБК
Глава «Яндекса» — РБК: «Нет задачи загнать всех в одну кнопку»
Почему государствам страшно от влияния техногигантов, о риске для человечества из-за e-commerce, когда и кому Яндекс Банк выдаст первый кредит и о маркировке новостей СМИ-иноагентов — в интервью РБК
«Яндекс» извинился перед пользователями после взлома официального паблика «Яндекс Go» в VK
По информации издания «Ведомости», 20 декабря злоумышленники смогли взломать аккаунт одного из администраторов официального паблика «Яндекс Go» в VK и разослали от имени компании более трем сотням подписчиков предложение поучаствовать в конкурсе с призами. По факту это оказалось мошенничеством, а все ссылки вели на фишинговые сайты, где у части наиболее доверчивых пользователей VK были украдены деньги с банковских карт.
В соцсети VK пояснили, что ее специалисты оперативно удалили все сообщения из фейковой рассылки в паблике «Яндекс Go» спустя две минуты, после активации злоумышленников. Специалисты VK выяснили, что 322 пользователя соцсети успели кликнуть по ссылкам и попали на сторонние сайты, где им предлагалось ввести данные своей карты для получения денежного выигрыша в размере $3060 оплатить конвертацию в 390 рублей.
После понимания своей ошибки некоторые пострадавшие пользователи в комментариях в паблике потребовали от «Яндекса» вернуть украденные деньги обратно. Но это не в компетенции компании.
Все пользователи, которые перешли по фишинговой ссылке, получили от VK уведомление об инциденте, им было рекомендовано сменить пароль аккаунта.
VK считает, что аккаунт одного из администраторов группы в паблике «Яндекс Go» был взломан подбором пароля или через фишинговую атаку. Также выяснилось, что этот администратор группы не привязал к своему профилю номер телефона для проверки входа. Хакеры через взломанный аккаунт смогли добавили в группу злоумышленника, который запустил рассылку фишинговых сообщений.
После локализации проблемы сервис «Яндекс Go» извинился перед подписчиками и посоветовал им не переходить по ссылкам при получении подобных мошеннических сообщений. «Яндекс» уточнил, что совместно с VK проводит дополнительное расследование причин инцидента.
В начале декабря специалисты компании по информационной безопасности Group-IB рассказали о масштабной акции мошенников в комментариях во «ВКонтакте» со ссылкой на фейковый сайт Минздрава с мошенническими розыгрышами денег. Group-IB тогда выявила более 2,6 тыс. подобных комментариев во «ВКонтакте». Представитель VK тогда заявил, что защитные системы соцсети не зафиксировали всплесков мошеннических действий с таким способом обмана. Он заверил, что модераторы VK стараются оперативно удалять все записи и комментарии от мошенников и блокировать их аккаунты.
По информации издания «Ведомости», 20 декабря злоумышленники смогли взломать аккаунт одного из администраторов официального паблика «Яндекс Go» в VK и разослали от имени компании более трем сотням подписчиков предложение поучаствовать в конкурсе с призами. По факту это оказалось мошенничеством, а все ссылки вели на фишинговые сайты, где у части наиболее доверчивых пользователей VK были украдены деньги с банковских карт.
В соцсети VK пояснили, что ее специалисты оперативно удалили все сообщения из фейковой рассылки в паблике «Яндекс Go» спустя две минуты, после активации злоумышленников. Специалисты VK выяснили, что 322 пользователя соцсети успели кликнуть по ссылкам и попали на сторонние сайты, где им предлагалось ввести данные своей карты для получения денежного выигрыша в размере $3060 оплатить конвертацию в 390 рублей.
После понимания своей ошибки некоторые пострадавшие пользователи в комментариях в паблике потребовали от «Яндекса» вернуть украденные деньги обратно. Но это не в компетенции компании.
Все пользователи, которые перешли по фишинговой ссылке, получили от VK уведомление об инциденте, им было рекомендовано сменить пароль аккаунта.
VK считает, что аккаунт одного из администраторов группы в паблике «Яндекс Go» был взломан подбором пароля или через фишинговую атаку. Также выяснилось, что этот администратор группы не привязал к своему профилю номер телефона для проверки входа. Хакеры через взломанный аккаунт смогли добавили в группу злоумышленника, который запустил рассылку фишинговых сообщений.
После локализации проблемы сервис «Яндекс Go» извинился перед подписчиками и посоветовал им не переходить по ссылкам при получении подобных мошеннических сообщений. «Яндекс» уточнил, что совместно с VK проводит дополнительное расследование причин инцидента.
В начале декабря специалисты компании по информационной безопасности Group-IB рассказали о масштабной акции мошенников в комментариях во «ВКонтакте» со ссылкой на фейковый сайт Минздрава с мошенническими розыгрышами денег. Group-IB тогда выявила более 2,6 тыс. подобных комментариев во «ВКонтакте». Представитель VK тогда заявил, что защитные системы соцсети не зафиксировали всплесков мошеннических действий с таким способом обмана. Он заверил, что модераторы VK стараются оперативно удалять все записи и комментарии от мошенников и блокировать их аккаунты.
Хабр
«Яндекс» извинился перед пользователями после взлома официального паблика «Яндекс Go» в VK
По информации издания «Ведомости», 20 декабря злоумышленники смогли взломать аккаунт одного из администраторов официального паблика «Яндекс Go» в VK и разослали от имени компании более трем сотням...
«Яндекс Банк» — из кого состоит «офшорная» цепочка собственников?
Приобретённый в 2021 году российский банк «Акрополь», ставший «Яндекс Банком», имеет довольно интересную и запутанную структуру владения, юрлица которой «прописаны» в Нидерландах и США. ИА REGNUM подробно разобрал эту цепочку связей.
Официально банк принадлежит российскому юрлицу — ООО «Яндекс.Маркет Лаб», но то в свою очередь — собственность двух офшорных фирм: публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.» (99,9% доли) и частной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс ФС Б.В.» (Yandex FS B.V.). При этом первый офшор является единственным участником второго. Далее партнёрство Cede & Co (Сид энд Ко) выступает номинальным держателем в интересах «Депозитари Траст энд Клиаринг Корпорэйшн (The Depository Trust & Clearing Corporation) 45,8% голосующих акций (87% акций в уставном капитале) публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.», из которых почти 34% голосующих акций находятся в публичном обращении, ещё 5,2% у Capital Group Companies Inc. (США), 4,3% у Invesco Ltd и 2,4% у FMR Co Inc. Конечные бенефициары всех трёх американских компаний не раскрываются. Помимо этого, в «Яндекс Н.В.» 45,4% голосующих акций имеет российский олигарх Аркадий Волож, 6,2% некий Владимир Иванов и менее 1% Тигран Худавердян. Два последних — граждане РФ.
Напомним, банк «Акрополь» был приобретён у генерального директора «Связного» Евгения Давыдовича. По открытым данным, сумма сделки составила 1,1 млрд рублей. Банк с универсальной лицензией на тот момент по размеру активов занимал в РФ 330-е место.
Банк, как и большинство российских «дочек» «Яндекса», корнями уходит в офшоры. Именно через нидерландские компании бенефициар получает прибыли на IT-продуктах, работающих в России. При этом с подачи Минкомсвязи РФ в 2020 году ООО «Яндекс» вошло в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере IT.
На сегодня в России к дивизиону есть масса претензий. Так, например, ранее ФАС провела антимонопольное расследование и выявила злоупотребление «рыночной властью на рынке общего поиска».
Приобретённый в 2021 году российский банк «Акрополь», ставший «Яндекс Банком», имеет довольно интересную и запутанную структуру владения, юрлица которой «прописаны» в Нидерландах и США. ИА REGNUM подробно разобрал эту цепочку связей.
Официально банк принадлежит российскому юрлицу — ООО «Яндекс.Маркет Лаб», но то в свою очередь — собственность двух офшорных фирм: публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.» (99,9% доли) и частной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс ФС Б.В.» (Yandex FS B.V.). При этом первый офшор является единственным участником второго. Далее партнёрство Cede & Co (Сид энд Ко) выступает номинальным держателем в интересах «Депозитари Траст энд Клиаринг Корпорэйшн (The Depository Trust & Clearing Corporation) 45,8% голосующих акций (87% акций в уставном капитале) публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.», из которых почти 34% голосующих акций находятся в публичном обращении, ещё 5,2% у Capital Group Companies Inc. (США), 4,3% у Invesco Ltd и 2,4% у FMR Co Inc. Конечные бенефициары всех трёх американских компаний не раскрываются. Помимо этого, в «Яндекс Н.В.» 45,4% голосующих акций имеет российский олигарх Аркадий Волож, 6,2% некий Владимир Иванов и менее 1% Тигран Худавердян. Два последних — граждане РФ.
Напомним, банк «Акрополь» был приобретён у генерального директора «Связного» Евгения Давыдовича. По открытым данным, сумма сделки составила 1,1 млрд рублей. Банк с универсальной лицензией на тот момент по размеру активов занимал в РФ 330-е место.
Банк, как и большинство российских «дочек» «Яндекса», корнями уходит в офшоры. Именно через нидерландские компании бенефициар получает прибыли на IT-продуктах, работающих в России. При этом с подачи Минкомсвязи РФ в 2020 году ООО «Яндекс» вошло в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере IT.
На сегодня в России к дивизиону есть масса претензий. Так, например, ранее ФАС провела антимонопольное расследование и выявила злоупотребление «рыночной властью на рынке общего поиска».
ИА REGNUM
«Яндекс Банк» — из кого состоит «офшорная» цепочка собственников?
Приобретённый в 2021 году российский банк «Акрополь», ставший «Яндекс Банком», имеет довольно интересную и запутанную структуру владе...
ФАС и «Яндекс» отказались раскрыть СМИ подоплеку своих переговоров
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отказалась давать комментарий относительно затянувшихся переговоров о внесудебном урегулировании спора с компаний «Яндекс» на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства. Об этом 20 декабря сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала Арбитражного суда Москвы, где рассматривается данный процесс.
Заседание откладывается в третий раз подряд. Состояться оно должно было еще 22 сентября 2021 года. Однако каждый раз по ходатайству сторон суд переносит рассмотрение на новую дату. Поводом для этого служат переговоры, которые ведут «Яндекс», ФАС и третьи лица для заключения мирового соглашения.
После того, как суд вновь перенес рассмотрение дела на 19 января 2022 года, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у представителя ФАС, с чем связаны столь длительные сроки внесудебного урегулирования спора. Но ответа не получил.
«Я не могу комментировать. У ФАС России есть пресс-служба. Пресс-служба дает все комментарии», — сказала сотрудник надзорного ведомства.
Аналогичной ответ на вопрос о том, почему суд вынужден откладывать рассмотрение дела по ходатайству сторон уже в третий раз дал и представитель «Яндекса».
"Все вопросы в пресс-службу. Я не уполномочен давать комментарии», — сказал корреспонденту ИА REGNUM представитель IT-гиганта.
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отказалась давать комментарий относительно затянувшихся переговоров о внесудебном урегулировании спора с компаний «Яндекс» на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства. Об этом 20 декабря сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала Арбитражного суда Москвы, где рассматривается данный процесс.
Заседание откладывается в третий раз подряд. Состояться оно должно было еще 22 сентября 2021 года. Однако каждый раз по ходатайству сторон суд переносит рассмотрение на новую дату. Поводом для этого служат переговоры, которые ведут «Яндекс», ФАС и третьи лица для заключения мирового соглашения.
После того, как суд вновь перенес рассмотрение дела на 19 января 2022 года, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у представителя ФАС, с чем связаны столь длительные сроки внесудебного урегулирования спора. Но ответа не получил.
«Я не могу комментировать. У ФАС России есть пресс-служба. Пресс-служба дает все комментарии», — сказала сотрудник надзорного ведомства.
Аналогичной ответ на вопрос о том, почему суд вынужден откладывать рассмотрение дела по ходатайству сторон уже в третий раз дал и представитель «Яндекса».
"Все вопросы в пресс-службу. Я не уполномочен давать комментарии», — сказал корреспонденту ИА REGNUM представитель IT-гиганта.
ИА REGNUM
ФАС и «Яндекс» отказались раскрыть СМИ подоплеку своих переговоров
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отказалась давать комментарий относительно затянувшихся переговоров о внесудебном урегулировании спора...
Правительство в ближайшие недели может разрешить «Яндексу» тестирование роботакси
Решение принимается так долго, потому что речь идет о технологии, безопасность которой исключительно важна, утверждают в интернет-компании.
В сентябре «Яндекс» объявил о планах начать тестирование беспилотного такси в московском районе Ясенево: автомобили будут возить пассажиров в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Как заявил РБК Тигран Худавердян, глава «Яндекса», компания ждет разрешения на публичный тест на дорогах общественного пользования: «Мы ... по процессуальной части находимся почти на финишной прямой». По его словам, правительство может выдать разрешение на тесты в ближайшие несколько недель.
Как объяснил Худвердян, решение принимается так долго, потому что речь идет о технологии, безопасность которой исключительно важна.
В сентябре 2020 года «Яндекс» выделил направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group. «Яндекс» испытал первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года: по состоянию на сентябрь прошлого года в «беспилотном парке» ИТ-холдинга было 130 подобных машин, которые ездили по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.
Решение принимается так долго, потому что речь идет о технологии, безопасность которой исключительно важна, утверждают в интернет-компании.
В сентябре «Яндекс» объявил о планах начать тестирование беспилотного такси в московском районе Ясенево: автомобили будут возить пассажиров в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Как заявил РБК Тигран Худавердян, глава «Яндекса», компания ждет разрешения на публичный тест на дорогах общественного пользования: «Мы ... по процессуальной части находимся почти на финишной прямой». По его словам, правительство может выдать разрешение на тесты в ближайшие несколько недель.
Как объяснил Худвердян, решение принимается так долго, потому что речь идет о технологии, безопасность которой исключительно важна.
В сентябре 2020 года «Яндекс» выделил направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group. «Яндекс» испытал первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года: по состоянию на сентябрь прошлого года в «беспилотном парке» ИТ-холдинга было 130 подобных машин, которые ездили по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.
Computerworld Россия
Правительство в ближайшие недели может разрешить «Яндексу» тестирование роботакси
Решение принимается так долго, потому что речь идет о технологии, безопасность которой исключительно важна, утверждают в интернет-компании.
Протестующих водителей «Яндекс.Такси» с Ямала зовут в профсоюз
Таксистов Ямала призывают присоединиться к всероссийскому профсоюзу «Платформа солидарности» для борьбы с агрегаторами за справедливые условия труда. Представитель платформы Алексей Леснов в группе «ГОРОРО | Новый Уренгой» в социальной сети «ВКонтакте» обратился к ямальским водителям.
«Профсоюз «Платформа солидарности» отстаивает принципы народной демократии, не показной, а реальной, исключительно коллективные решения и действия. Поэтому мы призываем лидеров региональных групп объединяться в чатах и в ближайшее время запустим голосование по планам коллективных действий и масштабных акций», — написал 19 декабря Алексей Леснов.
Напомним, в начале декабря водители «Яндекс.Такси» из Нового Уренгоя объявили забастовку. забастовка водителей Яндекса в Новом Уренгое. Таким образом они высказали недовольство снижением цен на поездки. При этом водителям в «Яндекс. Такси» заявили, что якобы они зарабатывают более 400 рублей в час.
«Конечно же, указана цифра без учёта расходов на топливо, аренду и ремонт машины. Спасибо, слышали. Призываем местных жителей запастись терпением и встать на сторону обкрадываемых таксистов, а не обнаглевшего монополиста Яндекс», — заявили новоуренгойские таксисты.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Волгограде около 100 водителей устроили митинг против экономической политики агрегатора «Яндекс.Такси».
Таксистов Ямала призывают присоединиться к всероссийскому профсоюзу «Платформа солидарности» для борьбы с агрегаторами за справедливые условия труда. Представитель платформы Алексей Леснов в группе «ГОРОРО | Новый Уренгой» в социальной сети «ВКонтакте» обратился к ямальским водителям.
«Профсоюз «Платформа солидарности» отстаивает принципы народной демократии, не показной, а реальной, исключительно коллективные решения и действия. Поэтому мы призываем лидеров региональных групп объединяться в чатах и в ближайшее время запустим голосование по планам коллективных действий и масштабных акций», — написал 19 декабря Алексей Леснов.
Напомним, в начале декабря водители «Яндекс.Такси» из Нового Уренгоя объявили забастовку. забастовка водителей Яндекса в Новом Уренгое. Таким образом они высказали недовольство снижением цен на поездки. При этом водителям в «Яндекс. Такси» заявили, что якобы они зарабатывают более 400 рублей в час.
«Конечно же, указана цифра без учёта расходов на топливо, аренду и ремонт машины. Спасибо, слышали. Призываем местных жителей запастись терпением и встать на сторону обкрадываемых таксистов, а не обнаглевшего монополиста Яндекс», — заявили новоуренгойские таксисты.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Волгограде около 100 водителей устроили митинг против экономической политики агрегатора «Яндекс.Такси».
ИА REGNUM
Протестующих водителей «Яндекс.Такси» с Ямала зовут в профсоюз
Таксистов Ямала призывают присоединиться к всероссийскому профсоюзу «Платформа солидарности» для борьбы с агрегаторами за справедливые условия тр...
Forwarded from СысоевFM
#новости1строкой by @sysoevfm
«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в «Еде», «Лавке» и «Доставке».
Beluga Group станет дистрибутором Remy Cointreau в России. Ранее дистрибьютером был Roust.
Роспотребнадзор приостановил ввоз перца, винограда и гранатов из Турции и Ирана. Ждем подорожания цен.
Владельцы производителя дронов-разведчиков создали винодельческий проект. Учитывая поручение Путина о развитии винного туризма, таких новостей будет скоро еще больше.
«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в «Еде», «Лавке» и «Доставке».
Beluga Group станет дистрибутором Remy Cointreau в России. Ранее дистрибьютером был Roust.
Роспотребнадзор приостановил ввоз перца, винограда и гранатов из Турции и Ирана. Ждем подорожания цен.
Владельцы производителя дронов-разведчиков создали винодельческий проект. Учитывая поручение Путина о развитии винного туризма, таких новостей будет скоро еще больше.
«Яндекс» выкупил доли Uber в ряде своих сервисов за $1 млрд
«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании. Общая сумма сделки составила $1 млрд.
На первом этапе IT-компания довела до 100% свою долю владения бизнесом беспилотных автомобилей и роверов. «Яндекс» также купил у Uber 4,5% акций MLU B.V. — зарегистрированного в Нидерландах совместного предприятия двух компаний, которое управляет такси-бизнесом под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ. Доля российской компании в MLU B.V. достигла порядка 71%.
На втором этапе сделки «Яндекс» полностью выкупил доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке» и «Доставке». Теперь компания владеет 100% акций этих сервисов. В заявлении отмечается, что «Яндекс» и Uber «продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».
В рамках сделки IT-компания также получила право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд.
«Яндекс» впервые объявил о сделке по покупке долей Uber в августе. Тогда компания отметила, что рассчитывает ускорить развитие бизнеса за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов.
О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», бывший операционный директор компании Грег Абовский рассказывал в июне 2020 года во время конференц-колла. «Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит», — отмечал Абовский. Он говорил, что «Яндекс» находится в постоянном диалоге с Uber.
На момент создания совместное предприятие «Яндекса» и Uber оценивалось в $3,8 млрд. Партнеры планировали провести IPO «Яндекс.Такси»: в 2019 году инвестбанкиры оценивали компанию в $7,3–8,5 млрд, писал Forbes. Однако в мае 2020 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил, что IPO «Яндекс.Такси» больше не входит в список основных приоритетов компании. На это повлияла пандемия, из-за которой снизились темпы роста числа поездок.
«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании. Общая сумма сделки составила $1 млрд.
На первом этапе IT-компания довела до 100% свою долю владения бизнесом беспилотных автомобилей и роверов. «Яндекс» также купил у Uber 4,5% акций MLU B.V. — зарегистрированного в Нидерландах совместного предприятия двух компаний, которое управляет такси-бизнесом под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ. Доля российской компании в MLU B.V. достигла порядка 71%.
На втором этапе сделки «Яндекс» полностью выкупил доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке» и «Доставке». Теперь компания владеет 100% акций этих сервисов. В заявлении отмечается, что «Яндекс» и Uber «продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».
В рамках сделки IT-компания также получила право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд.
«Яндекс» впервые объявил о сделке по покупке долей Uber в августе. Тогда компания отметила, что рассчитывает ускорить развитие бизнеса за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов.
О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», бывший операционный директор компании Грег Абовский рассказывал в июне 2020 года во время конференц-колла. «Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит», — отмечал Абовский. Он говорил, что «Яндекс» находится в постоянном диалоге с Uber.
На момент создания совместное предприятие «Яндекса» и Uber оценивалось в $3,8 млрд. Партнеры планировали провести IPO «Яндекс.Такси»: в 2019 году инвестбанкиры оценивали компанию в $7,3–8,5 млрд, писал Forbes. Однако в мае 2020 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил, что IPO «Яндекс.Такси» больше не входит в список основных приоритетов компании. На это повлияла пандемия, из-за которой снизились темпы роста числа поездок.
Forbes.ru
«Яндекс» выкупил доли Uber в ряде своих сервисов за $1 млрд
«Яндекс» закрыл сделку по выкупу долей Uber в ряде своих сервисов. Теперь российской компании принадлежат 100% «Яндекс.Еды», «Лавки» и бизнеса беспилотных автомобилей и роверов. Сумма сделки составила $1 млрд
В команде «Яндекс. Маркета» произошли перестановки
Генеральный директор «Яндекс. Маркета» Даниил Шулейко на своей странице в социальной сети Facebook сообщил о перестановках внутри команды.
СРО сервиса «Яндекс Маркет» назначен Григорий Дергачев. Он родился в 1987 году в Москве, окончил Всероссийскую академию внешней торговли по специальности «экономист». В «Яндексе» работает с 2013 года, последние годы был директором по продукту «Яндекс. Такси» и позже «Яндекс Go», руководителем российского подразделения «Яндекс. Такси». Под его руководством были внедрены многочисленные продуктовые изменения в сервисе: от заказа с помощью голосового помощника до запуска супераппа «Яндекс Go» и комплекса технологий безопасности для мониторинга скорости и маневренности на заказах такси.
СТО «Яндекс Маркета» станет Никита Борисов, который также продолжит руководить технологической платформой всего eCom & Ridetech. Борисов родился в 1989 году в Брянской области. В 2011 году окончил Орловский государственный технический университет по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Присоединился к «Яндексу» сразу после окончания университета в качестве стажера, затем занимался разработкой алгоритмов для распознавания голоса. В 2014 году перешел в «Яндекс. Такси». В 2019 году был назначен CTO ridetech и foodtech -бизнесов «Яндекса». С декабря 2021 года в должности CTO ridetech и e-com руководит одной из крупнейших команд разработчиков в «Яндексе».
Татьяна Умряева займет должность руководителя категории DIY и home на «Яндекс Маркете». Умряева окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «английская филология», изучала стратегический менеджмент организации в «Школе Бизнеса МИРБИС». В 2011 году присоединилась к «Яндекс. Маркету», запустила ряд проектов в e-com и логистики. В 2021 году сфокусировалась на категории DIY & Home (направление «Дом и декор») на «Яндекс. Маркете» в качестве руководителя категории.
Генеральный директор «Яндекс. Маркета» Даниил Шулейко на своей странице в социальной сети Facebook сообщил о перестановках внутри команды.
СРО сервиса «Яндекс Маркет» назначен Григорий Дергачев. Он родился в 1987 году в Москве, окончил Всероссийскую академию внешней торговли по специальности «экономист». В «Яндексе» работает с 2013 года, последние годы был директором по продукту «Яндекс. Такси» и позже «Яндекс Go», руководителем российского подразделения «Яндекс. Такси». Под его руководством были внедрены многочисленные продуктовые изменения в сервисе: от заказа с помощью голосового помощника до запуска супераппа «Яндекс Go» и комплекса технологий безопасности для мониторинга скорости и маневренности на заказах такси.
СТО «Яндекс Маркета» станет Никита Борисов, который также продолжит руководить технологической платформой всего eCom & Ridetech. Борисов родился в 1989 году в Брянской области. В 2011 году окончил Орловский государственный технический университет по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Присоединился к «Яндексу» сразу после окончания университета в качестве стажера, затем занимался разработкой алгоритмов для распознавания голоса. В 2014 году перешел в «Яндекс. Такси». В 2019 году был назначен CTO ridetech и foodtech -бизнесов «Яндекса». С декабря 2021 года в должности CTO ridetech и e-com руководит одной из крупнейших команд разработчиков в «Яндексе».
Татьяна Умряева займет должность руководителя категории DIY и home на «Яндекс Маркете». Умряева окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «английская филология», изучала стратегический менеджмент организации в «Школе Бизнеса МИРБИС». В 2011 году присоединилась к «Яндекс. Маркету», запустила ряд проектов в e-com и логистики. В 2021 году сфокусировалась на категории DIY & Home (направление «Дом и декор») на «Яндекс. Маркете» в качестве руководителя категории.
Retail.ru
В команде «Яндекс. Маркета» произошли перестановки – Новости ритейла и розничной торговли | Retail.ru
В команде «Яндекс. Маркета» произошли перестановки – новости российских торговых сетей для ритейлеров и поставщиков ✓ на портале Retail.ru.
В Новосибирске водитель «Яндекс.Такси» отказался везти девушку с 4-месячным ребёнком
В Новосибирске утром 22 декабря 2021 года водитель «Яндекс.Такси» отказался везти девушку с четырёхмесячным ребёнком из-за того, что она не заказала тариф «детский». Об инциденте в редакцию «Вести Новосибирск» сообщила сама участница конфликта.
«У нас была с собой своя автолюлька. В "Яндекс.Такси" предоставляют только с девяти месяцев. Водитель сказал, что отказывается нас вести, так как я вызвала тариф "эконом", а не тариф "детский". На вопрос, зачем же этот тариф, если автолюлька есть своя, он ответил: "Водитель должен уметь обращаться с ребёнком!" Что? Обращаться с ребёнком? Ваша работа довести из пункта "А" в пункт "Б". В итоге водитель просто сказал выходить из машины. До этого никто не выставлял меня с ребёнком из машины зимой на улицу», - рассказала корреспонденту Алёна (имя изменено по просьбе героя публикации).
Примечательно, что в службе поддержки сервиса сибирячке ответили, что выбирать тариф «детский», если есть своё автокресло, необязательно. Просто такой режим подразумевает наличие люльки в салоне машины.
В «Яндекс.Такси» передали информацию про водителя в отдел качества. Также там девушку заверили, что начали проверку, которая подразумевает тщательную слежку за поездками мужчины.
«Если водитель продолжит в том же духе, доступ к заказам ему закроют», - отметили в службе поддержки.
«Вести Новосибирск» направили запрос в «Яндекс.Такси» с просьбой прокомментировать инцидент.
В Новосибирске утром 22 декабря 2021 года водитель «Яндекс.Такси» отказался везти девушку с четырёхмесячным ребёнком из-за того, что она не заказала тариф «детский». Об инциденте в редакцию «Вести Новосибирск» сообщила сама участница конфликта.
«У нас была с собой своя автолюлька. В "Яндекс.Такси" предоставляют только с девяти месяцев. Водитель сказал, что отказывается нас вести, так как я вызвала тариф "эконом", а не тариф "детский". На вопрос, зачем же этот тариф, если автолюлька есть своя, он ответил: "Водитель должен уметь обращаться с ребёнком!" Что? Обращаться с ребёнком? Ваша работа довести из пункта "А" в пункт "Б". В итоге водитель просто сказал выходить из машины. До этого никто не выставлял меня с ребёнком из машины зимой на улицу», - рассказала корреспонденту Алёна (имя изменено по просьбе героя публикации).
Примечательно, что в службе поддержки сервиса сибирячке ответили, что выбирать тариф «детский», если есть своё автокресло, необязательно. Просто такой режим подразумевает наличие люльки в салоне машины.
В «Яндекс.Такси» передали информацию про водителя в отдел качества. Также там девушку заверили, что начали проверку, которая подразумевает тщательную слежку за поездками мужчины.
«Если водитель продолжит в том же духе, доступ к заказам ему закроют», - отметили в службе поддержки.
«Вести Новосибирск» направили запрос в «Яндекс.Такси» с просьбой прокомментировать инцидент.
www.nsktv.ru
В Новосибирске водитель «Яндекс.Такси» отказался везти девушку с 4-месячным ребёнком
В службе поддержки сервиса сибирячку заверили, что в отношении мужчины началась проверка<br />
Forwarded from Readovka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кемеровские сборщики «Яндекс.Еды» готовы объявить забастовку с 25 декабря: их не устраивают «людоедские штрафы» и чудовищные переработки
В Кемерово сборщики «Яндекс.Еды» записали видеообращение, в котором объявили о готовящейся забастовке с 25 декабря, если их просьбы не будут услышаны.
По новому графику работы 2/2 их заработная плата с 1 января будет составлять лишь 16 тысяч в месяц. Помимо нищенских зарплат, сотрудников «Яндекс.Еды» не устраивают людоедские штрафы за опоздания в 10 минут: они составляют 1500 рублей — и это вдобавок к смене, отработанной бесплатно в день опоздания.
Также ребята пожаловались на переработки: при установленном в приложении максимуме в 45 минут сбор заказа иногда оборачивается часом — расчет приложения абсолютно неадекватен реальной работе.
Сборщики требуют не вводить график 2/2, отменить систему штрафов, разобраться с приложением, ввести праздничные тарифы, адекватные спросу и нагрузке, и начать выплачивать бонусы за качество и скорость сборки заказа.
В Кемерово сборщики «Яндекс.Еды» записали видеообращение, в котором объявили о готовящейся забастовке с 25 декабря, если их просьбы не будут услышаны.
По новому графику работы 2/2 их заработная плата с 1 января будет составлять лишь 16 тысяч в месяц. Помимо нищенских зарплат, сотрудников «Яндекс.Еды» не устраивают людоедские штрафы за опоздания в 10 минут: они составляют 1500 рублей — и это вдобавок к смене, отработанной бесплатно в день опоздания.
Также ребята пожаловались на переработки: при установленном в приложении максимуме в 45 минут сбор заказа иногда оборачивается часом — расчет приложения абсолютно неадекватен реальной работе.
Сборщики требуют не вводить график 2/2, отменить систему штрафов, разобраться с приложением, ввести праздничные тарифы, адекватные спросу и нагрузке, и начать выплачивать бонусы за качество и скорость сборки заказа.
Роспотребнадзор: о правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси
Деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), “Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1586 (далее – Правила), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Для идентификации легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов такси наносится цветографическая схема (квадраты в шахматном порядке).
Услуги легкового такси могут оказываться юридическими лицами (организации) и индивидуальными предпринимателями. По требованию потребителя перевозчик предоставляет информацию о:
– наименовании перевозчика;
– условиях оплаты за пользование легковым такси.
Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый потребителем маршрут или поведение потребителя может создавать угрозу безопасности водителя.
По требованию потребителя в подтверждение оплаты пользования такси перевозчик выдает квитанцию либо чек.
При заказе такси через агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси), стоит учитывать, что агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси) не является перевозчиком и самостоятельно не оказывает услуги перевозки пассажиров легковым такси. Агрегатор таксомоторных услуг – это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, т.е. агрегатор оказывает информационные услуги.
Вместе с тем, владелец агрегатора информации о товарах (услугах), предоставивший Вам недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой Вами был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные Вам вследствие предоставления такой информации. Исключение составляют случаи, когда владелец агрегатора не изменял информацию, предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении вышеуказанного договора (преамбула, п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Таким образом, в случае если сумма оплаты за поездку не соответветствует цене заказа Вы вправе предъявить владельцу агрегатора (Яндекс-Такси) требование о возмещении убытков в виде письменной претензии или заявления:
– вручив её лично с проставлением отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность и подпись лица, её принявшего,
– либо направив заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и фактическому (при наличии) адресу.
В случае необоснованного отказа в удовлетворении Вашего требования, и при не урегулировании разногласий в досудебном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, может быть разрешен в судебном порядке.
Деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), “Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1586 (далее – Правила), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Для идентификации легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов такси наносится цветографическая схема (квадраты в шахматном порядке).
Услуги легкового такси могут оказываться юридическими лицами (организации) и индивидуальными предпринимателями. По требованию потребителя перевозчик предоставляет информацию о:
– наименовании перевозчика;
– условиях оплаты за пользование легковым такси.
Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый потребителем маршрут или поведение потребителя может создавать угрозу безопасности водителя.
По требованию потребителя в подтверждение оплаты пользования такси перевозчик выдает квитанцию либо чек.
При заказе такси через агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси), стоит учитывать, что агрегатор таксомоторных услуг (Яндекс такси) не является перевозчиком и самостоятельно не оказывает услуги перевозки пассажиров легковым такси. Агрегатор таксомоторных услуг – это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, т.е. агрегатор оказывает информационные услуги.
Вместе с тем, владелец агрегатора информации о товарах (услугах), предоставивший Вам недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой Вами был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные Вам вследствие предоставления такой информации. Исключение составляют случаи, когда владелец агрегатора не изменял информацию, предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении вышеуказанного договора (преамбула, п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Таким образом, в случае если сумма оплаты за поездку не соответветствует цене заказа Вы вправе предъявить владельцу агрегатора (Яндекс-Такси) требование о возмещении убытков в виде письменной претензии или заявления:
– вручив её лично с проставлением отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность и подпись лица, её принявшего,
– либо направив заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и фактическому (при наличии) адресу.
В случае необоснованного отказа в удовлетворении Вашего требования, и при не урегулировании разногласий в досудебном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, может быть разрешен в судебном порядке.
ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
РОСПОТРЕБНАДЗОР: О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СЕРВИСОВ ПО ЗАКАЗУ УСЛУГ ТАКСИ • ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав
Водители в Актобе призвали бойкотировать "Яндекс.Такси"
В Актобе водители призывают бойкотировать популярный российский сервис для вызова такси "Яндекс.Такси". Поводом для недовольства стала тарифная политика компании, которая недавно увеличила комиссию с каждого заказа почти вдвое. Водители называют новшества грабительскими. Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", передает Tengrinews.kz.
Акцию протеста устроили десятки актюбинских таксистов. "Процент Яндекс 11,8 стал, раньше был он 7 процентов, практически в два раза подняли. Образно говоря, раньше забирали 30 тенге, сейчас забирают 70 тенге. Сейчас это вообще не выгодно, абсолютно никак, потому что, грубо говоря, мы кормим других людей, вместо того чтобы кормить свои семьи", - возмущается таксист Станислав Раздольский.
По словам водителей, только в Актобе через сервис работает около тысячи человек. С ним сотрудничают практически все таксопарки, поэтому альтернативы у таксистов просто не осталось.
Таксисты намерены бойкотировать работу как минимум на три дня, чтобы достучаться до руководства. Вот только вся работа службы выстроена дистанционно, центральный офис компании находится в Москве, разводят руками местные власти. Чиновники говорят, что не в силах повлиять на ситуацию.
"Просто прислали сообщение и подняли комиссию, написали, что поднимут и цену, но цены не поднялись. Не знаю, будем останавливаться, не будем работать. Что же теперь?! Нам-то тоже как-то выживать надо! Газ, сегодня заехал, газ сегодня уже 80 тенге", - пожаловался водитель такси Сергей Голяткин.
Позже в пресс-службе "Яндекс Go" Tengrinews.kz сообщили, что к ним водители с какими-либо требованиями не обращались. "Мы даже не знаем, подключены ли они к сервису. Сегодня сервис работает как обычно, число водителей на линии – на привычном уровне", - отметили в компании.
В "Яндекс Go" добавили, что комиссия была пересмотрена, при этом тариф был увеличен. Кроме того, у них есть мотивационные программы для партнеров и их водителей. В результате у водителей появилась возможность увеличить заработок.
"Доход водителей в городе за последний год не снижался - напротив, с осени прошлого года вырос более, чем на 30 процентов. Водители Актобе зарабатывают 2000-2200 тенге в час в тарифе "Эконом" (сумма уже после вычета комиссии сервиса)", - сообщили в пресс-службе.
В Актобе водители призывают бойкотировать популярный российский сервис для вызова такси "Яндекс.Такси". Поводом для недовольства стала тарифная политика компании, которая недавно увеличила комиссию с каждого заказа почти вдвое. Водители называют новшества грабительскими. Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", передает Tengrinews.kz.
Акцию протеста устроили десятки актюбинских таксистов. "Процент Яндекс 11,8 стал, раньше был он 7 процентов, практически в два раза подняли. Образно говоря, раньше забирали 30 тенге, сейчас забирают 70 тенге. Сейчас это вообще не выгодно, абсолютно никак, потому что, грубо говоря, мы кормим других людей, вместо того чтобы кормить свои семьи", - возмущается таксист Станислав Раздольский.
По словам водителей, только в Актобе через сервис работает около тысячи человек. С ним сотрудничают практически все таксопарки, поэтому альтернативы у таксистов просто не осталось.
Таксисты намерены бойкотировать работу как минимум на три дня, чтобы достучаться до руководства. Вот только вся работа службы выстроена дистанционно, центральный офис компании находится в Москве, разводят руками местные власти. Чиновники говорят, что не в силах повлиять на ситуацию.
"Просто прислали сообщение и подняли комиссию, написали, что поднимут и цену, но цены не поднялись. Не знаю, будем останавливаться, не будем работать. Что же теперь?! Нам-то тоже как-то выживать надо! Газ, сегодня заехал, газ сегодня уже 80 тенге", - пожаловался водитель такси Сергей Голяткин.
Позже в пресс-службе "Яндекс Go" Tengrinews.kz сообщили, что к ним водители с какими-либо требованиями не обращались. "Мы даже не знаем, подключены ли они к сервису. Сегодня сервис работает как обычно, число водителей на линии – на привычном уровне", - отметили в компании.
В "Яндекс Go" добавили, что комиссия была пересмотрена, при этом тариф был увеличен. Кроме того, у них есть мотивационные программы для партнеров и их водителей. В результате у водителей появилась возможность увеличить заработок.
"Доход водителей в городе за последний год не снижался - напротив, с осени прошлого года вырос более, чем на 30 процентов. Водители Актобе зарабатывают 2000-2200 тенге в час в тарифе "Эконом" (сумма уже после вычета комиссии сервиса)", - сообщили в пресс-службе.
Tengrinews
Водители в Актобе призвали бойкотировать "Яндекс.Такси" вчера, 00:30
В Актобе водители призывают бойкотировать популярный российский сервис для вызова такси "Яндекс.Такси". Поводом для недовольства стала тарифная
В Яндекс Go отреагировали на забастовки таксистов в Актобе
В пресс-службе компании прокомментировали ситуацию с забастовкой в Актобе, передает ИА «NewTimes.kz».
«К нам водители с какими-либо требованиями не обращались. Мы даже не знаем, подключены ли они к сервису. Сегодня сервис работает как обычно, число водителей на линии — на привычном уровне», — сообщили в компании.
По их информации, комиссия была пересмотрена, при этом тариф был увеличен.
Доход водителей в городе за последний год не снижался — напротив, с осени прошлого года вырос более, чем на 30%. Водители Актобе зарабатывают 2-2,2 тыс тенге в час в тарифе «Эконом» (сумма уже после вычета комиссии сервиса).
Ранее появилась информация о том, что десятки актюбинских таксистов устроили акцию протеста. Они призывали бойкотировать российский сервис для вызова такси из-за увеличения комиссии с каждого заказа почти вдвое.
В пресс-службе компании прокомментировали ситуацию с забастовкой в Актобе, передает ИА «NewTimes.kz».
«К нам водители с какими-либо требованиями не обращались. Мы даже не знаем, подключены ли они к сервису. Сегодня сервис работает как обычно, число водителей на линии — на привычном уровне», — сообщили в компании.
По их информации, комиссия была пересмотрена, при этом тариф был увеличен.
Доход водителей в городе за последний год не снижался — напротив, с осени прошлого года вырос более, чем на 30%. Водители Актобе зарабатывают 2-2,2 тыс тенге в час в тарифе «Эконом» (сумма уже после вычета комиссии сервиса).
Ранее появилась информация о том, что десятки актюбинских таксистов устроили акцию протеста. Они призывали бойкотировать российский сервис для вызова такси из-за увеличения комиссии с каждого заказа почти вдвое.
Newtimes.kz
В Яндекс Go отреагировали на забастовки таксистов в Актобе
В пресс-службе компании прокомментировали ситуацию с забастовкой в Актобе, передает ИА «NewTimes.kz».
«Яндекс Go» станет наказывать водителей за опасную езду. Вплоть до отключения
«Яндекс Go» запустил в Беларуси систему мониторинга манеры вождения во время заказов. Сообщается, что эта разработка сервиса позволяет предостерегать водителей от опасных маневров и возможных аварий, передает Onliner.by.
Водительское приложение следит за показаниями акселерометра — эти данные собираются со смартфона или планшета, на который установлено приложение. Акселерометр — это датчик, помогающий измерить ускорение объекта.
«Система фиксирует все агрессивные маневры: резкий старт и торможение, многократную смену полос, несоблюдение дистанции. Если опасные маневры фиксируются регулярно, это считается нарушением стандартов сервиса. Такой водитель получит уведомление о проблеме с манерой вождения. За систематические нарушения алгоритм может временно ограничить водителю доступ к заказам сервиса. Если водитель не исправится — доступ будет закрыт навсегда», — рассказали корреспонденту в пресс-службе «Яндекс Go».
Система умеет отличать агрессивную манеру вождения от бытовых ситуаций. Например, если водитель возьмет устройство с установленным приложением в руку, это перемещение не будет оцениваться системой как нарушение поведения на дороге.
Ранее «Яндекс Go» запустил в Беларуси другую собственную технологию безопасности — мониторинг скорости автомобилей, выполняющих заказы сервиса.
«Яндекс Go» запустил в Беларуси систему мониторинга манеры вождения во время заказов. Сообщается, что эта разработка сервиса позволяет предостерегать водителей от опасных маневров и возможных аварий, передает Onliner.by.
Водительское приложение следит за показаниями акселерометра — эти данные собираются со смартфона или планшета, на который установлено приложение. Акселерометр — это датчик, помогающий измерить ускорение объекта.
«Система фиксирует все агрессивные маневры: резкий старт и торможение, многократную смену полос, несоблюдение дистанции. Если опасные маневры фиксируются регулярно, это считается нарушением стандартов сервиса. Такой водитель получит уведомление о проблеме с манерой вождения. За систематические нарушения алгоритм может временно ограничить водителю доступ к заказам сервиса. Если водитель не исправится — доступ будет закрыт навсегда», — рассказали корреспонденту в пресс-службе «Яндекс Go».
Система умеет отличать агрессивную манеру вождения от бытовых ситуаций. Например, если водитель возьмет устройство с установленным приложением в руку, это перемещение не будет оцениваться системой как нарушение поведения на дороге.
Ранее «Яндекс Go» запустил в Беларуси другую собственную технологию безопасности — мониторинг скорости автомобилей, выполняющих заказы сервиса.
s13.ru
«Яндекс Go» станет наказывать водителей за опасную езду. Вплоть до отключения — Блог Гродно s13
Ранее «Яндекс Go» запустил в Беларуси другую собственную технологию безопасности — мониторинг скорости автомобилей, выполняющих заказы сервиса.
Facebook подвергает цензуре The British Medical Journal, потому что новая наука идет против лжи и обмана Pfizer
Фиона Годли, редактор British Medical Journal (BMJ), написала письмо генеральному директору Facebook (Meta) Марку Цукербергу, в котором обвиняет его в «неточных, некомпетентных и безответственных… проверках фактов», которые мы теперь знаем. просто инструмент цензуры.
BMJ, один из старейших и наиболее уважаемых научных журналов в мире, недавно опубликовал отчет под названием «Covid-19: исследователь сообщает о проблемах целостности данных в испытании вакцины Pfizer», который ставит под сомнение «науку», стоящую за публикациями Pfizer. Вакцина против коронавируса (Covid-19). Поскольку в отчете нет однозначной оценки уколов как «безопасных и эффективных», Facebook «проверил факты» и посчитал, что они содержат «ложную информацию».
Начиная с 10 ноября пользователи Facebook, пытавшиеся поделиться статьей, столкнулись с проблемами. Многие вообще не смогли поделиться этим, в то время как другие говорят, что сообщение было помечено предупреждением, в котором говорилось: «Отсутствует контекст… Независимые проверяющие факты говорят, что эта информация может ввести людей в заблуждение». Третьим были предложены предупреждения с советом не пытаться делиться «ложной информацией».
Оказывается, за всю эту цензуру несет ответственность подрядчик Facebook «Lead Stories». Узнав о случившемся, Годли разорвала Цукербергу новый документ, подчеркнув в своем письме к нему следующие моменты, касающиеся так называемой «проверки фактов»:
Он не представил никаких утверждений о том, что статья BMJ предположительно была ошибочной.
В нем использовалось следующее бессмысленное название: «Проверка фактов: Британский медицинский журнал НЕ обнаружил дисквалифицирующих и проигнорированных сообщений о недостатках в испытаниях вакцины Pfizer против COVID-19».
В первом абзаце BMJ неточно назван «новостной блог».
На снимке экрана с отчетом BMJ, который Facebook разместил с отметкой «Проверены недостатки» поверх него, не было обнаружено ничего ложного или неправдивого.
Он опубликовал историю на своем веб-сайте под URL-адресом, который содержит фразу «предупреждение о розыгрыше».
BMJ связалась с Lead Stories по поводу этих и других вопросов, но компания отказалась вносить какие-либо изменения.
BMJ также попытался напрямую связаться с Facebook по поводу удаления «проверки фактов», но получил отказ.
Если бы это был всего лишь один случайный инцидент, можно было бы возразить, что это просто ошибка или «изъян» в системе проверки фактов Меты. Проблема в том, что это вовсе не единичный инцидент.
Другой бренд Meta, Instagram, также был уличен в цензуре аналогичного контента , наклеивая предупреждения о проверке фактов поверх рецензируемых статей, опубликованных в авторитетных журналах, таких как BMJ.
Фиона Годли, редактор British Medical Journal (BMJ), написала письмо генеральному директору Facebook (Meta) Марку Цукербергу, в котором обвиняет его в «неточных, некомпетентных и безответственных… проверках фактов», которые мы теперь знаем. просто инструмент цензуры.
BMJ, один из старейших и наиболее уважаемых научных журналов в мире, недавно опубликовал отчет под названием «Covid-19: исследователь сообщает о проблемах целостности данных в испытании вакцины Pfizer», который ставит под сомнение «науку», стоящую за публикациями Pfizer. Вакцина против коронавируса (Covid-19). Поскольку в отчете нет однозначной оценки уколов как «безопасных и эффективных», Facebook «проверил факты» и посчитал, что они содержат «ложную информацию».
Начиная с 10 ноября пользователи Facebook, пытавшиеся поделиться статьей, столкнулись с проблемами. Многие вообще не смогли поделиться этим, в то время как другие говорят, что сообщение было помечено предупреждением, в котором говорилось: «Отсутствует контекст… Независимые проверяющие факты говорят, что эта информация может ввести людей в заблуждение». Третьим были предложены предупреждения с советом не пытаться делиться «ложной информацией».
Оказывается, за всю эту цензуру несет ответственность подрядчик Facebook «Lead Stories». Узнав о случившемся, Годли разорвала Цукербергу новый документ, подчеркнув в своем письме к нему следующие моменты, касающиеся так называемой «проверки фактов»:
Он не представил никаких утверждений о том, что статья BMJ предположительно была ошибочной.
В нем использовалось следующее бессмысленное название: «Проверка фактов: Британский медицинский журнал НЕ обнаружил дисквалифицирующих и проигнорированных сообщений о недостатках в испытаниях вакцины Pfizer против COVID-19».
В первом абзаце BMJ неточно назван «новостной блог».
На снимке экрана с отчетом BMJ, который Facebook разместил с отметкой «Проверены недостатки» поверх него, не было обнаружено ничего ложного или неправдивого.
Он опубликовал историю на своем веб-сайте под URL-адресом, который содержит фразу «предупреждение о розыгрыше».
BMJ связалась с Lead Stories по поводу этих и других вопросов, но компания отказалась вносить какие-либо изменения.
BMJ также попытался напрямую связаться с Facebook по поводу удаления «проверки фактов», но получил отказ.
Если бы это был всего лишь один случайный инцидент, можно было бы возразить, что это просто ошибка или «изъян» в системе проверки фактов Меты. Проблема в том, что это вовсе не единичный инцидент.
Другой бренд Meta, Instagram, также был уличен в цензуре аналогичного контента , наклеивая предупреждения о проверке фактов поверх рецензируемых статей, опубликованных в авторитетных журналах, таких как BMJ.
Vaccines News
Facebook now censoring The British Medical Journal because new science goes against Pfizer’s lies and deception
Fiona Godlee, the editor of The British Medical Journal (BMJ), has written a letter to Facebook (Meta) CEO Mark Zuckerberg blasting him for the social media platform’s “inaccurate, [...]
Forwarded from Плохие новости 18+
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В ближайшем Подмосковье извозчик-гастарбайтер не смог поделить с соседом место для парковки своей тарантайки. Возник конфликт, который плавно перерос в побоище.
Таксист достал травматический пистолет, пару раз выстрелил в оппонента, а затем принялся им избивать раненого, поваляв в снегу, сопровождая процесс возгласами "Аллах Акбар".
Местный житель теперь лежит в больнице, а приезжий в бегах.
Плохие Новости 18+
Таксист достал травматический пистолет, пару раз выстрелил в оппонента, а затем принялся им избивать раненого, поваляв в снегу, сопровождая процесс возгласами "Аллах Акбар".
Местный житель теперь лежит в больнице, а приезжий в бегах.
Плохие Новости 18+
Таганский суд москвы оштрафовал GitHub
GitHub
По решению Таганского районного суда Москвы сервису GitHub был выписан штраф в размере 1 000 000 рублей за отказ удалить запрещённый контент. Этим контентом являются репозитории со списками "Умного Голосования" Алексея Навального.
Эта инициатива встретилась с активным противодействим государства с момента её появления, были удалены приложения из магазинов и другой связанный с ней контент с различных сайтов.
Не совсем понятно, может ли этот репозиторий считаться противоправным контентом. Хотя он и нарушает законодательство в области проведения выборов, но его статус в этом отношении на данный момент выглядит весьма сомнительным, так как выборы уже прошли а сам контент три месяца не обновлялся.
Будем надеяться, что до блокировки столь важного ресурса дело всё же не дойдёт. Опыт "ковровых блокировок", когда приходилось использовать методы их обхода для работы таких далёких от запрещённого контента вещей как менеджеры пакетов, был крайне неприятен.
GitHub
По решению Таганского районного суда Москвы сервису GitHub был выписан штраф в размере 1 000 000 рублей за отказ удалить запрещённый контент. Этим контентом являются репозитории со списками "Умного Голосования" Алексея Навального.
Эта инициатива встретилась с активным противодействим государства с момента её появления, были удалены приложения из магазинов и другой связанный с ней контент с различных сайтов.
Не совсем понятно, может ли этот репозиторий считаться противоправным контентом. Хотя он и нарушает законодательство в области проведения выборов, но его статус в этом отношении на данный момент выглядит весьма сомнительным, так как выборы уже прошли а сам контент три месяца не обновлялся.
Будем надеяться, что до блокировки столь важного ресурса дело всё же не дойдёт. Опыт "ковровых блокировок", когда приходилось использовать методы их обхода для работы таких далёких от запрещённого контента вещей как менеджеры пакетов, был крайне неприятен.
Хабр
Таганский суд москвы оштрафовал GitHub
По решению Таганского районного суда Москвы сервису GitHub был выписан штраф в размере 1 000 000 рублей за отказ удалить запрещённый контент. Этим контентом являются репозитории со списками "Умного...
Facebook отрицает решения суда ЕС и заявляет, что данные европейцев в безопасности в дата-центрах в США
Facebook утверждает, что данные европейских пользователей в безопасности в дата-центрах США. Верховный суд Евросоюза уже дважды заявлял, что США не обеспечивают достаточный уровень защиты личных данных от американских властей, однако компания настаивает на продолжении переноса пользовательской информации через Атлантический океан.
«Законы и практика США обеспечивают защиту личных данных, которая по существу эквивалентна уровню защиты, который требует законодательство ЕС», — цитирует портал Politico один из внутренних документов Facebook от 2021 года.
В июле 2020 года Суд Европейского Союза (European Court of Justice, ECJ) объявил соглашение Privacy Shield, в рамках которого пользовательские данные передавались в США, недействительным. Опираясь на это решение, в сентябре 2020 года Ирландская комиссия по защите данных (DPC) заявила, что Facebook должна прекратить передачу данных. У Ирландии есть право запретить Facebook переносить данные из ЕС в США, однако регулятор страны заявил, что открытое расследование по этому поводу еще продолжается, и окончательное решение не принято.
Поэтому, несмотря на решения суда ЕС, передача данных в дата-центры в США продолжается, хотя первая жалоба на эту практику была подана еще 8,5 лет назад. В январе прошлого года правозащитная организация NOYB в очередной раз потребовала у DPC рассмотреть эту жалобу «быстро». Заместитель комиссара DPC Грэм Дойл сообщил, что расследование в отношении соцсети «продвигается довольно хорошо», однако в ближайшие несколько недель точно не завершится.
Facebook считает доводы суда Евросоюза недостаточными. Компания заявляет, что следует принять во внимание изменения в американском законодательстве: с 2020 года защитой данных занимается Федеральная торговая комиссия США, которая, по утверждению компании, «выполняет свою роль с беспрецедентной силой и энергией».
В отдельном документе Facebook также пытается преуменьшить риск доступа властей США к пользовательским данным. Компания отмечает, что Facebook получила в 2020 году 234998 запросов на предоставление данных, что «представляет крошечную долю» от общего числа пользователей, которое соцсеть оценивает примерно в 3,3 миллиарда.
Facebook утверждает, что данные европейских пользователей в безопасности в дата-центрах США. Верховный суд Евросоюза уже дважды заявлял, что США не обеспечивают достаточный уровень защиты личных данных от американских властей, однако компания настаивает на продолжении переноса пользовательской информации через Атлантический океан.
«Законы и практика США обеспечивают защиту личных данных, которая по существу эквивалентна уровню защиты, который требует законодательство ЕС», — цитирует портал Politico один из внутренних документов Facebook от 2021 года.
В июле 2020 года Суд Европейского Союза (European Court of Justice, ECJ) объявил соглашение Privacy Shield, в рамках которого пользовательские данные передавались в США, недействительным. Опираясь на это решение, в сентябре 2020 года Ирландская комиссия по защите данных (DPC) заявила, что Facebook должна прекратить передачу данных. У Ирландии есть право запретить Facebook переносить данные из ЕС в США, однако регулятор страны заявил, что открытое расследование по этому поводу еще продолжается, и окончательное решение не принято.
Поэтому, несмотря на решения суда ЕС, передача данных в дата-центры в США продолжается, хотя первая жалоба на эту практику была подана еще 8,5 лет назад. В январе прошлого года правозащитная организация NOYB в очередной раз потребовала у DPC рассмотреть эту жалобу «быстро». Заместитель комиссара DPC Грэм Дойл сообщил, что расследование в отношении соцсети «продвигается довольно хорошо», однако в ближайшие несколько недель точно не завершится.
Facebook считает доводы суда Евросоюза недостаточными. Компания заявляет, что следует принять во внимание изменения в американском законодательстве: с 2020 года защитой данных занимается Федеральная торговая комиссия США, которая, по утверждению компании, «выполняет свою роль с беспрецедентной силой и энергией».
В отдельном документе Facebook также пытается преуменьшить риск доступа властей США к пользовательским данным. Компания отмечает, что Facebook получила в 2020 году 234998 запросов на предоставление данных, что «представляет крошечную долю» от общего числа пользователей, которое соцсеть оценивает примерно в 3,3 миллиарда.
Хабр
Facebook отрицает решения суда ЕС и заявляет, что данные европейцев в безопасности в дата-центрах в США
Facebook утверждает, что данные европейских пользователей в безопасности в дата-центрах США. Верховный суд Евросоюза уже дважды заявлял, что США не обеспечивают достаточный уровень защиты личных...
В Волгограде «Яндекс» ужесточил условия работы бастующим таксистам
Как стало известно 24 декабря, агрегатор «Яндекс» повысил плату, взимаемую с водителей такси, после серии забастовок в Волгограде.
- «Яндекс» после серии протестных акций только сделал условия работы более кабальными, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» водитель такси Александр. – Сейчас, чтобы выйти на 12-часовую смену, нужно платить ему 800 рублей плюс отчислять 9 процентов с каждого заказа. Раньше стоимость была меньше. Причём «Яндекс» якобы предложил альтернативу. Если не платить 800 рублей, то агрегатору придётся платить 30 процентов с каждого заказа.
По словам водителя, главные требования таксистов в «Яндексе» так и не услышали.
- Посмотрите, какой маразм происходит, от которого страдают и водители и клиенты, - говорит мужчина. – По центру города ценник в течение дня меняется от 49 до 220 рублей. Сейчас ещё большие проблемы с работой общественного транспорта, поэтому вечерами заказов много. Но как я могу объяснить клиенту, почему за три-четыре километра пути вечером он должен платить больше 200 рублей, что очень дорого, а в обед – полтинник. Почему не сделать, например, 100 рублей единый тариф в любое время суток по тому же центру. Или вернуть систему оплаты по счётчику, как это было долгие годы. И до сих пор мы даже не знаем при получении заказа, куда придётся ехать. Информация приходит только после того, как клиент сел в машину и от заказа отказаться мы не можем. И вся проблема-то в непонятных тарифах. Бывает, приходится с центра везти человека в Кировский за 170 рублей. Это при цене литра бензина под 50 рублей. Такие поездки просто невыгодны, приходится работать в убыток.
На прошлой неделе бастующие таксисты заявили, что власть закрывает глаза на их проблемы и юридически они никак не защищены. Четверых участников акции задержали полицейские. Таксисты получили штрафы или административный арест.
Представители «Яндекса» заявляют, что заработки волгоградских таксистов достаточно высокие.
Как стало известно 24 декабря, агрегатор «Яндекс» повысил плату, взимаемую с водителей такси, после серии забастовок в Волгограде.
- «Яндекс» после серии протестных акций только сделал условия работы более кабальными, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» водитель такси Александр. – Сейчас, чтобы выйти на 12-часовую смену, нужно платить ему 800 рублей плюс отчислять 9 процентов с каждого заказа. Раньше стоимость была меньше. Причём «Яндекс» якобы предложил альтернативу. Если не платить 800 рублей, то агрегатору придётся платить 30 процентов с каждого заказа.
По словам водителя, главные требования таксистов в «Яндексе» так и не услышали.
- Посмотрите, какой маразм происходит, от которого страдают и водители и клиенты, - говорит мужчина. – По центру города ценник в течение дня меняется от 49 до 220 рублей. Сейчас ещё большие проблемы с работой общественного транспорта, поэтому вечерами заказов много. Но как я могу объяснить клиенту, почему за три-четыре километра пути вечером он должен платить больше 200 рублей, что очень дорого, а в обед – полтинник. Почему не сделать, например, 100 рублей единый тариф в любое время суток по тому же центру. Или вернуть систему оплаты по счётчику, как это было долгие годы. И до сих пор мы даже не знаем при получении заказа, куда придётся ехать. Информация приходит только после того, как клиент сел в машину и от заказа отказаться мы не можем. И вся проблема-то в непонятных тарифах. Бывает, приходится с центра везти человека в Кировский за 170 рублей. Это при цене литра бензина под 50 рублей. Такие поездки просто невыгодны, приходится работать в убыток.
На прошлой неделе бастующие таксисты заявили, что власть закрывает глаза на их проблемы и юридически они никак не защищены. Четверых участников акции задержали полицейские. Таксисты получили штрафы или административный арест.
Представители «Яндекса» заявляют, что заработки волгоградских таксистов достаточно высокие.
bloknot-volgograd.ru
В Волгограде «Яндекс» ужесточил условия работы бастующим таксистам
<b>Агрегатор увеличил плату для водителей</b>
Суд в Москве наложил на Google оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей
Мировой суд в Москве оштрафовал Google на 7,2 млрд рублей за систематическое неудаление запрещенной в РФ информации. Об этом ТАСС сообщили в пресс- службе Таганского районного суда, один из мировых участков которого и вынес данное решение.
"Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района города Москвы Google LLC признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.41 КоАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 рублей", - сказали в суде.
Для Google это не первый крупный штраф в России. В сентябре 2015 года Федеральная антимонопольная служба признала компанию виновной в злоупотреблении доминирующим положением: являясь владельцем операционной системы Android, Google запрещал производителям мобильных устройств предустанавливать на них конкурирующие приложения, в частности, поиск от «Яндекса». ФАС назначила штраф американской компании и выдала предписание об устранении нарушений. После 2,5- летнего разбирательства компания оплатила штраф в размере 450 млн руб.
Мировой суд в Москве оштрафовал Google на 7,2 млрд рублей за систематическое неудаление запрещенной в РФ информации. Об этом ТАСС сообщили в пресс- службе Таганского районного суда, один из мировых участков которого и вынес данное решение.
"Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района города Москвы Google LLC признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.41 КоАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 рублей", - сказали в суде.
Для Google это не первый крупный штраф в России. В сентябре 2015 года Федеральная антимонопольная служба признала компанию виновной в злоупотреблении доминирующим положением: являясь владельцем операционной системы Android, Google запрещал производителям мобильных устройств предустанавливать на них конкурирующие приложения, в частности, поиск от «Яндекса». ФАС назначила штраф американской компании и выдала предписание об устранении нарушений. После 2,5- летнего разбирательства компания оплатила штраф в размере 450 млн руб.
ТАСС
Российский суд впервые наложил на Google оборотный штраф на 7,2 млрд рублей
С начала года было составлено 16 протоколов в отношении Google за систематическое неудаление запрещенной в России информации