Пять тумблеров
⠀
1 — Удалённость.
Сцена или чтение — спикер на сцене и слайды на проекторе, или же читаем материал с экрана телефона?
2 — Возраст.
Дети — Подростки — Взрослые, строить рассказ надо сильно по-разному
3 — Обязательность.
Бесплатный — Платный — Корпоративный, скоро объясню, почему именно «обязательность»
⠀
4 — Объём.
Короткая мысль или целая новая профессия?
⠀
5 — Глубина.
Чайник или Профи, помните книжку «C++ для чайников»?
⠀
Эти пять параметров надо регулировать, в следующем посте расскажу — как
⠀
Заметили? Я сказал «курс или презентацию», но различие не выделил. Ибо это просто формат, основные принципы едины и там и там.
⠀
Кто понял метафору с автомобилем — поставьте +. Если не поставили +, то напишите, какой «тумблер» самый важный?
⠀
#struct24
⠀
1 — Удалённость.
Сцена или чтение — спикер на сцене и слайды на проекторе, или же читаем материал с экрана телефона?
2 — Возраст.
Дети — Подростки — Взрослые, строить рассказ надо сильно по-разному
3 — Обязательность.
Бесплатный — Платный — Корпоративный, скоро объясню, почему именно «обязательность»
⠀
4 — Объём.
Короткая мысль или целая новая профессия?
⠀
5 — Глубина.
Чайник или Профи, помните книжку «C++ для чайников»?
⠀
Эти пять параметров надо регулировать, в следующем посте расскажу — как
⠀
Заметили? Я сказал «курс или презентацию», но различие не выделил. Ибо это просто формат, основные принципы едины и там и там.
⠀
Кто понял метафору с автомобилем — поставьте +. Если не поставили +, то напишите, какой «тумблер» самый важный?
⠀
#struct24
Расшифровка пяти тумблеров
⠀
Начало мысли из прошлого поста: хотим донести МЫСЛЬ, будь то короткая презентация или полугодовой курс. Есть 5 параметров донесения, их надо настроить верно
⠀
Итак,
⠀
1—Удалённость
Насколько зритель далеко от экрана? На форуме сцена далеко, если читаем с телефона, то экран близко. Сцена или чтение. Если сцена, то слов на слайде мало, если слайд для чтения с ноутбука — текста больше
⠀
Моя формула:
— сцена 5-10: заголовок до 5 слов, текст слайда до 10 слов
— чтение 10-30: до 10 и до 30 слов соответственно
⠀
2—Возраст
Обширная тема, выделяют 5 аудиторий: 0-7 лет, 8-12 лет, подростки, adults и 60+. У каждой — своя "движущая сила": до 7 лет это игра, взрослыми движет ясная цель и понимание Зачем слушать, читать и уделять внимание
⠀
3—Обязательность
Насколько читателю это обязательно?
— бесплатное чаще НЕ обязательно, упор на вовлечение, дизайн, "вкусный" контент
— в платном курсе можно уменьшить градус дизайна и "вкусности", заплативший слушатель явно более мотивирован
⠀
Хотя, если тема зрителю насущна, то зайдёт даже скучный контент, если "просто ради интереса", то никакой фейерверк не удержит внимание
⠀
4—Объём
Факт: мы усваиваем контент длиной 7-10 минут. Даже большой курс лучше дробить на микро-уроки. Да, в офлайне бывают модули по 2-3 часа, но идёт смесь активностей и +/- по эмоциям
⠀
5—Глубина
Для профи — сложно, для чайников — азы. И вот момент: аудитория не будет на 100% состоять из одних чайников или одних профи, чаще это смесь уровней. Что делать? Давать средний уровень, и вкрапления простого и сложного материала, чтобы каждый нашел интересное для него.
⠀
Я описал супер-базовые вещи. Не упоминал синхронность, mix каналов восприятия, ограничения. Формальное, социальное, практическое. Тонкости форматов, платформ, отраслей
⠀
Ещё тонну важных мыслей и кейсов даю на курсе. О том, как выстраивать сценарий, вычленять смыслы. Как проектировать продающие презентации и курсы. 5 live-встреч онлайн, пишите в лс
⠀
С мыслями помогла Ева Посухова из skyeng, эксперт EdMarket. Спасибо!
⠀
⠀
#struct24
⠀
Начало мысли из прошлого поста: хотим донести МЫСЛЬ, будь то короткая презентация или полугодовой курс. Есть 5 параметров донесения, их надо настроить верно
⠀
Итак,
⠀
1—Удалённость
Насколько зритель далеко от экрана? На форуме сцена далеко, если читаем с телефона, то экран близко. Сцена или чтение. Если сцена, то слов на слайде мало, если слайд для чтения с ноутбука — текста больше
⠀
Моя формула:
— сцена 5-10: заголовок до 5 слов, текст слайда до 10 слов
— чтение 10-30: до 10 и до 30 слов соответственно
⠀
2—Возраст
Обширная тема, выделяют 5 аудиторий: 0-7 лет, 8-12 лет, подростки, adults и 60+. У каждой — своя "движущая сила": до 7 лет это игра, взрослыми движет ясная цель и понимание Зачем слушать, читать и уделять внимание
⠀
3—Обязательность
Насколько читателю это обязательно?
— бесплатное чаще НЕ обязательно, упор на вовлечение, дизайн, "вкусный" контент
— в платном курсе можно уменьшить градус дизайна и "вкусности", заплативший слушатель явно более мотивирован
⠀
Хотя, если тема зрителю насущна, то зайдёт даже скучный контент, если "просто ради интереса", то никакой фейерверк не удержит внимание
⠀
4—Объём
Факт: мы усваиваем контент длиной 7-10 минут. Даже большой курс лучше дробить на микро-уроки. Да, в офлайне бывают модули по 2-3 часа, но идёт смесь активностей и +/- по эмоциям
⠀
5—Глубина
Для профи — сложно, для чайников — азы. И вот момент: аудитория не будет на 100% состоять из одних чайников или одних профи, чаще это смесь уровней. Что делать? Давать средний уровень, и вкрапления простого и сложного материала, чтобы каждый нашел интересное для него.
⠀
Я описал супер-базовые вещи. Не упоминал синхронность, mix каналов восприятия, ограничения. Формальное, социальное, практическое. Тонкости форматов, платформ, отраслей
⠀
Ещё тонну важных мыслей и кейсов даю на курсе. О том, как выстраивать сценарий, вычленять смыслы. Как проектировать продающие презентации и курсы. 5 live-встреч онлайн, пишите в лс
⠀
С мыслями помогла Ева Посухова из skyeng, эксперт EdMarket. Спасибо!
⠀
⠀
#struct24
В ближайший вторник начинается мой курс, хочу взять ещё двух участников. Если ценно — напишите мне в лс прямо сейчас: @vsivolgin
Раздел Instagram и контент-план на 500 дней
⠀
“Разделяй и властвуй” — говорили цари, актуально и сегодня. 37 дней назад я разделил Instagram компании и свой личный
⠀
Я не равно компания, сущности разные. Основатель это немного безумец, команда — система и спокойствие. Оранжевое рождает идеи, движет вперёд, бурлит и даже порождает хаос. Черное и синее, рассудительное, спокойное, укладывают хаос в работающий порядок
⠀
Есть и бизнес-причины: в личном аккаунте спокойно пишу про воркаут и баню, а в корп. аккаунте эфир ведёт команда о темах, связанных с компанией
⠀
Я требователен к содержанию, писать абы-как — физически не могу, долго никого не пускал писать за меня. Наконец, понял формулу контент-плана на 1.5 года и как выстроить процесс
⠀
3-6-70
⠀
3 поста в неделю, Пн-Ср-Пт или около этих дней, начало-середина-конец недели
⠀
6 рубрик
— понедельник, лёгкая история о проекте, #кейс. На фото Киргизия, ездил туда по делу, вышел кейс
— пятница, все уже мысленно на шашлыках или на горнолыжке, время ярких рубрик #команда или #лайв, факты о членах команды и live-события, встреча в живописном месте или форум
— среда, время “умных” тем про #инструменты, #форматы, #принципы
В курсе Структура, прошлых постах, 3-х статьях и в 11 главах рассказа про тренды я нашёл в сумме 70 тем для постов, 1 тема в неделю, то есть 1.5 года, 500 дней
⠀
На каждой неделе выбираем кейс и “умную” тему для следующей недели, пишем. Фактов о команде много, live-событий масса.
⠀
“Разделяй и властвуй” — говорили цари, актуально и сегодня. 37 дней назад я разделил Instagram компании и свой личный
⠀
Я не равно компания, сущности разные. Основатель это немного безумец, команда — система и спокойствие. Оранжевое рождает идеи, движет вперёд, бурлит и даже порождает хаос. Черное и синее, рассудительное, спокойное, укладывают хаос в работающий порядок
⠀
Есть и бизнес-причины: в личном аккаунте спокойно пишу про воркаут и баню, а в корп. аккаунте эфир ведёт команда о темах, связанных с компанией
⠀
Я требователен к содержанию, писать абы-как — физически не могу, долго никого не пускал писать за меня. Наконец, понял формулу контент-плана на 1.5 года и как выстроить процесс
⠀
3-6-70
⠀
3 поста в неделю, Пн-Ср-Пт или около этих дней, начало-середина-конец недели
⠀
6 рубрик
— понедельник, лёгкая история о проекте, #кейс. На фото Киргизия, ездил туда по делу, вышел кейс
— пятница, все уже мысленно на шашлыках или на горнолыжке, время ярких рубрик #команда или #лайв, факты о членах команды и live-события, встреча в живописном месте или форум
— среда, время “умных” тем про #инструменты, #форматы, #принципы
В курсе Структура, прошлых постах, 3-х статьях и в 11 главах рассказа про тренды я нашёл в сумме 70 тем для постов, 1 тема в неделю, то есть 1.5 года, 500 дней
⠀
На каждой неделе выбираем кейс и “умную” тему для следующей недели, пишем. Фактов о команде много, live-событий масса.
Как оформлять: акцент на смысле, clean design
⠀
Принципы:
— max. простота оформления
— min. элементов в слайдах (кому прислать исходник?)
— 10 слайдов на пост
— главные мысли есть на слайдах (даже не читая текст ясна мысль)
⠀
На скриншоты мой гугл-док и 70 “умных” тем, в том числе Пять принципов структуры, они — основа. Поэтому цифра 5
⠀
Аккаунт @struct5 был свободен и звучит “struct five” хорошо. Будут ли эти 7 букв в умах каждого, как Tesla или DODO или skyeng? Время покажет, а сейчас важно лишь, что мы это видим.
⠀
Ссылки ниже.
⠀
Формула контент-плана полезна? Если да, то поставьте + в любом из постов. Это важно
⠀
#struct24 #struct5
⠀
Принципы:
— max. простота оформления
— min. элементов в слайдах (кому прислать исходник?)
— 10 слайдов на пост
— главные мысли есть на слайдах (даже не читая текст ясна мысль)
⠀
На скриншоты мой гугл-док и 70 “умных” тем, в том числе Пять принципов структуры, они — основа. Поэтому цифра 5
⠀
Аккаунт @struct5 был свободен и звучит “struct five” хорошо. Будут ли эти 7 букв в умах каждого, как Tesla или DODO или skyeng? Время покажет, а сейчас важно лишь, что мы это видим.
⠀
Ссылки ниже.
⠀
Формула контент-плана полезна? Если да, то поставьте + в любом из постов. Это важно
⠀
#struct24 #struct5
Инвестиции в структуру и смыслы многоцелевого применения
⠀
Во что мы инвестируем, когда разрабатываем презентацию продукта или компании? Иногда от клиентов слышу: “Зачем вообще так заморачиваться? Просто ж презентация...”. В этих фразах кроется два непонимания.
⠀
1 — хороший продукт стоит денег, невозможно заказать инвестпрезентацию за 3000 руб. и с ней получить 30 млн руб. инвестиций, уровень презентации должен соответствовать уровню задачи
⠀
2 — инвестируя в презентацию вы вкладываете ресурсы в создание смыслов многоцелевого применения. Вы находите ответы на десятки вопросов: Как? Кто? Каким образом? Зачем? Почему? Особенности? Где? Когда? Сколько? Цель: раскрыть на слайдах все основные смыслы о компании. Где их можно использовать?
⠀
Слайды можно применить везде. Два основных направления применения — первичный и “расширенный”
⠀
Первичное применение презентации: отправить по почте, в мессенджере, сохранить в jpg слайд-профиль и представляться при знакомство, повесить на сайт, выступить на форуме
⠀
Расширенное применение — сделать “квадраты” для постов в Instagram; сделать листовку А4 или А5; взять смыслы со слайдов на сайт; добавить к слайдам текст и сделать краткий intro-курс для сотрудников.
⠀
Презентация — это способ структурировать компанию. Разработка сайта — самый распространенный способ донести все смыслы о компании. Для сайта формулируют метафоры, образы, схемы, триггеры, чтобы донести мысль ярко и “выстрелить прямо в мозг”.
⠀
Презентация, как и сайт — это способ найти ответы на все вопросы. Если сформулированы ответы на все вопросы о компании, то уже не важен носитель смыслов: слайды живого выступления, pdf в почте, статья, брошюра.
⠀
Создавая презентацию о компании, вы наводите порядок в голове у себя и в умах команды: кто мы, что именно даём клиенту, в чём наш продукт, УТП. И получаете инструмент общения и продаж. Силы, вложенные в разработку презентации — это инвестиции в смыслы и контент многоцелевого применения.
⠀
P.S. На фото презентация Biohacking Lab, они сразу добавили слайды в брошюру, быстро включили режим “многоцелевого применения”.
⠀
#struct24 #struct5 #struct_principle #принцип
⠀
Во что мы инвестируем, когда разрабатываем презентацию продукта или компании? Иногда от клиентов слышу: “Зачем вообще так заморачиваться? Просто ж презентация...”. В этих фразах кроется два непонимания.
⠀
1 — хороший продукт стоит денег, невозможно заказать инвестпрезентацию за 3000 руб. и с ней получить 30 млн руб. инвестиций, уровень презентации должен соответствовать уровню задачи
⠀
2 — инвестируя в презентацию вы вкладываете ресурсы в создание смыслов многоцелевого применения. Вы находите ответы на десятки вопросов: Как? Кто? Каким образом? Зачем? Почему? Особенности? Где? Когда? Сколько? Цель: раскрыть на слайдах все основные смыслы о компании. Где их можно использовать?
⠀
Слайды можно применить везде. Два основных направления применения — первичный и “расширенный”
⠀
Первичное применение презентации: отправить по почте, в мессенджере, сохранить в jpg слайд-профиль и представляться при знакомство, повесить на сайт, выступить на форуме
⠀
Расширенное применение — сделать “квадраты” для постов в Instagram; сделать листовку А4 или А5; взять смыслы со слайдов на сайт; добавить к слайдам текст и сделать краткий intro-курс для сотрудников.
⠀
Презентация — это способ структурировать компанию. Разработка сайта — самый распространенный способ донести все смыслы о компании. Для сайта формулируют метафоры, образы, схемы, триггеры, чтобы донести мысль ярко и “выстрелить прямо в мозг”.
⠀
Презентация, как и сайт — это способ найти ответы на все вопросы. Если сформулированы ответы на все вопросы о компании, то уже не важен носитель смыслов: слайды живого выступления, pdf в почте, статья, брошюра.
⠀
Создавая презентацию о компании, вы наводите порядок в голове у себя и в умах команды: кто мы, что именно даём клиенту, в чём наш продукт, УТП. И получаете инструмент общения и продаж. Силы, вложенные в разработку презентации — это инвестиции в смыслы и контент многоцелевого применения.
⠀
P.S. На фото презентация Biohacking Lab, они сразу добавили слайды в брошюру, быстро включили режим “многоцелевого применения”.
⠀
#struct24 #struct5 #struct_principle #принцип