Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
929 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
Я не говорила, но первый опыт эфира все же случился не 20го, а 19го ноября, когда я была гостем у Андрея Всеволодовича. Я рассказыаала про подходы к внедрению ИПР.👀. Интересно вам? Нужна запись и гайд?
Final Results
74%
Интересно.
21%
Только гайд. Видео смотреть не буду.
5%
Пока предыдущую тему переварить надо.
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Запись эфира "При каких условиях планы индивидуального развития могут не сработать?" Гайд в комментариях🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥5🔥4
Как влияет власть на обучение и развитие 👑

Тема 🌶, но мне кажется, что очень полезная для обсуждения.

Сейчас сталкиваюсь с такими острыми вопросами в этом направлении:
🔘Указ на обучение есть, но сроки / ресурсы / описание результата нерелевантные (сделайте как-нибудь и по-быстрому, бюджета нет, но спросят за результат вполне объемно и всерьез)
🔴 Недооценивание и непонимание что такое обучение (а зачем нам отдельный человек в обучении, это задача руководителей свой персонал обучать)
🟠 Попытка проведения изменений за ультракороткий срок (даю вам три месяца и чтобы корпкультура стала не прагматичной, а коммунальной)
🟡 Сложности при разработке и утверждении (🤭) учебных продуктов (бесконечные попытки внести коррективы от руководителей и экспертов)
🔵 Проведите обучение и сделайте, чтобы люди стали.. 🟣 (при этом сам руководитель меняться не готов)
🟢Постоянная смена парадигмы - скорость изменений процессов выше скорости разработки обучений (руководство не фокусируется на том, что процесс трижды менялся - но четко видит, что разработка обучения затягивается)

Давайте об этом поговорим на этой неделе. Как жить обучаторам? Бить, бежать или замереть? 👉⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎁 Бонусы и подарки от Ксении Царегородцевой 👇

Путешествие-аудиопогружение в свой центр
Эта практика поможет перенести внимание на дыхание, успокоить мысли и привести себя в гармоничное состояние.

Чтобы получить бонус > напишите в канале Ксении под последним постом слово "Эквилибриум"

👉забрать бонус👈
👍1
Как влияет ❤️❤️❤️❤️❤️❤️ на обучение и развитие. И может ли обучение повлиять на власть?

Вчера поговорили с Ксенией в эфире про то как управлять командой через поиск общих ценностей, а сегодня о более прагматичном.
Тема 🌶, но мне кажется, что очень полезная для обсуждения.

Сталкиваюсь с разными проявлениями отношения руководства к обучению в компаниях. Для себя условно поделила их на 4 уровня (названия к территории отношения не имеют, исключительно метафорический смысл):
❤️ "Кремлевский" - в компании высокий уровень культуры обучения и развития, делаются космические вещи, на специалистов из обучения смотрят как на гуру. На прошедшей конференции Digital Learning многие кейсы спикеров были именно такими: выдача нейросетями рекомендаций по развитию участникам онлайн-тренинга сразу после окончания, маркетплейсы курсов, big data и разработка обучений новым профессиям в корпуниверситетах.
❤️"Столичный" - уже не удивляются словам СДО и ассесмент, разработаны стандартные программы для руководителей, новичков и клиентской службы. При этом остальные отделы часто поглядывают с завистью на обучающихся менеджеров по продажам, которые вместо работы "развлекаются" на тренингах.
❤️"Замкадыши" - да, слышали, что это нужно сделать, давайте сделаем, но без отрыва от производства и без лишнего бюджета, просто приходите в понедельник с 9.00 до 9.30 и расскажите им как правильно работать.
❤️ "Глубинка" - обучение? зачем? все тренеры аферисты, работать надо!

Внутри третьего и четвертого типа компаний работает очень много хороших людей с высоким потенциалом, профессионалов, которые долго работают в компании, получают хорошие результаты, но без развития выгорают. И хорошо, если уходят, а то ведь и остаются.
И при этом, руководители, которые создали и развили бизнес (а в некоторых случаях это компании с миллиардными оборотами), совсем неглупые люди. Но они действительно часто очень мало знают про силу и возможности, которые дает корпоративное обучение сотрудников.

Хочется поделиться несколькими правилами, которые выделила для взаимодействия обучаторов с руководством в таких компаниях (если они все же там появились) с целью повышения авторитетности учебной деятельности:
❤️ Всегда брать задачи только в письменном виде. Если все же гендиректор встретил тебя в коридоре и кинул фразу "да, кстати, надо сделать обучение по разработке презентаций, никто не умеет!", то следом выслать письмо, в котором описать задачи, предполагаемую ЦА и необходимый срок разработки.
И тут важно не спрашивать сроки и ЦА, а дать предложение! Оно будет исправлено, но уже обретет структуру, конкретику и будет ближе к реалистичности.
❤️ Просить ресурсы. Руководство часто не понимает, почему специалисту по обучению нужен, например, более мощный компьютер или выделенное помещение для вебинаров, это нужно объяснять и запрашивать. Потому что обязанность руководителей - предоставить сотруднику инструменты для работы.
Ответственность сотрудника - своевременно сообщить о необходимых ресурсах для своевременного выполнения работы, а также о возникающих сложностях.А сотрудники часто молчат, мучаются с тормозящими программами по обработке видео, ворчат в курилках и получают выговоры за долгую разработку. Ведут тренинги из общего кабинета со звонящими телефонами, где сложно сосредоточиться и ведущему, и участникам.
❤️ Говорить о достижениях с гордостью. Писать на корпоративном портале обо всех новых сделанных продуктах, проведенных мероприятиях. Правило "Не запостил - не было" работает. Ведь корпоративный портал - это один из способов разговора с руководством.
❤️ Работать на опережение. Не ждать, когда непонятные задачи спустят сверху, а разговаривать с коллегами об их работе, узнавать потребности в обучении. А потом аргументированно предлагать руководству варианты решения задач с помощью обучения.
❤️ Вовлекать руководство в процесс обучения. Например, попросить поделиться своим опытом или дать экспертную оценку какому-нибудь материалу.
❤️ Использовать пилотные проекты с измеримыми результатами для обоснования более крупных вложений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
💚 Всем хороших выходных 🩷
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5😁3🔥1
И еще немного о том как живут L&D команды

Пока я тот еще "мамкин блогер" . У меня нет контент-плана и smm-щицы. Не знаю, может и хорошо, а может и нет. Но спроектировать обучение пока для меня попроще будет, чем вести канал🌪.
На прошлой неделе начала писать об авторитете обучения в компаниях совершенно спонтанно, потому что под конец года у многих клиентов напряжение от внешних обстоятельств возрастает (а сюрпризы не кончаются), а на возможности, которые дает работа с командой, смотрят в последнюю очередь. Потому что это непонятно. KPI и EBITDA - понятно , и когда все показатели летят вниз естественное стремление ⚡️оптимизация и попытка выжать из людей максимум.
Зачастую, это ухудшает ситуацию.
На команды L&D в этих обстоятельствах смотрят как на детей малых - 🔺отойди, малыш, не мешай папе разбираться с серьезной работой, вот решу проблемы и мы поиграем🔻.

Коллеги скинули исследование Сберуниверситета, из которого частично становятся понятны причины такой позиции.
И увидела очень хороший разбор этого отчета в канале " кто взял кликер" В. Кураго, руководителя академии Рольф (не реклама, от души 🌞).
Значит, тема кажется важной не только мне и вероятно, изменениям в нашей профессиональной сфере быть❗️

А вы как думаете

#исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Что нужно развивать, чтобы продолжать заниматься развитием?🌟

Вот о такой тавтологии хотелось бы поговорить, после изучения аналитических отчетов о жизни L&D.
Как выжить тем, на кого чаще всего смотрят и думают, что 🔺вот они-то все знают, они же всех учат!🔻
Кажется, что тут сложного? бери матрицу компетенций и вот они все навыки. А есть ли что-то, о чем в матрице не пишут?
И не устают ли обучаторы все время учиться и развиваться?

Давайте подумаем на этой неделе. Пишите в комментариях, чего обычно ждете от учителей / преподавателей / тренеров? ⬇️
А в пятницу и поговорим с 💭 новым гостем на канале💕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
6 декабря в 13.00 мск  у нас в гостях будет 🚀 Ангелина Шам – эксперт по бизнес-психологии для создания сильных лидеров и команд.

А ещё она👇🏻

©️Автор методологии Треугольник влияния® в бизнесе.
📕Автор бестселлера Ангел влияния.
🧬Кандидат психологических и химических наук, 
МГУ им. М. В. Ломоносова
🏆 Вошла в ТОП-3 лучших спикеров HR-EXPO PRO ЛЮДЕЙ 2024
Тема:
«Переговоры с людьми более высокого статуса."

На эфире разберем👇🏻

1️⃣ Мотив власти
2️⃣ По каким законам работают сложные переговоры
3️⃣ Как общаться с людьми более высокого статуса, чтобы быть для них интересными и вызывать желание сотрудничать

Канал Ангелины: https://news.1rj.ru/str/angelinasham
3 🐋🐋🐋🐋 про обучение персонала

Вчера мы нарядили ëлку. ❤️
И сразу захотелось сесть в кресло и послушать сказки.

В моей работе чудесного много. И, конечно, почти всегда эти чудеса творят люди, которые способны на невероятные вещи.
Но есть и такие чудеса, которых от обучения часто ждут.... а зря🙊

🐋 Обучением можно исправить плохой бизнес-процесс
Это самая распространенная надежда руководителей, которая, увы, сбывается не чаще, чем ловится золотая рыбка. Если не предусмотрено организации, мотивации и контроля - работать не будет, сколько не учи.

🐋 Чем дороже курс / тренинг, тем он лучше.
Иногда длинная технологичная разработка с интерактивами, 3D-моделированием, но невовремя и спроектированная без анализа ЦА окажет эффект хуже, чем обычный лонгрид с практикой у наставника, но своевременно, по делу, с правильными примерами для этой аудитории.

🐋 Можно сделать такой тренинг, чтобы людей научить быстро и легко.
К сожалению, тут есть три противоречия физиологии: а) быстро научение не происходит, потому что новые знания мозг закрепляет только повторениями и со временем, б) все что легко приходит, уходит так же легко, нужно быть готовыми к "боли в мышцах", можно лишь сделать тренировки интересными и поддерживать учащегося на всем пути обучения и в) человека нельзя научить, он может только сам научиться.

🐋Согласны с этими мифами?

🐋Встречали на своем пути?

🐋 а про другие HR- мифы интересно узнать?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍21💯1
Ждем Вас! Мы начали! 🙌 Присоединяйтесь! Тема:
«Переговоры с людьми более высокого статуса."

На эфире разберем👇🏻

1️⃣ Мотив власти
2️⃣ По каким законам работают сложные переговоры
3️⃣ Как общаться с людьми более высокого статуса, чтобы быть для них интересными и вызывать желание сотрудничать
👍2
Неочевидные навыки специалистов по обучению и развитию персонала ▪️

Поизучав отчеты о жизни (и боли) коллег, я задумалась о том, как справляться и что развивать.
Чтобы найти неочевидное, сначала стоит определиться с очевидным. И тут я пошла к чату GPT с запросом "Какие навыки L&D специалиста можно назвать ключевыми для успешной работы в 2025 году?" , на что он вдохновился и  выдал аж 11 пунктов (при том что обычно ограничивается 4-5 вариантами):
▪️Работа с данными и аналитикой
▪️ Цифровая грамотность
▪️ Дизайн мышления
▪️Гибкость и адаптивность
▪️ Навыки фасилитации
▪️ Кросс-функциональное взаимодействие
▪️ Культурная и инклюзивная компетентность
▪️ Стратегическое мышление
▪️ Навыки коучинга и менторства
▪️▪️Эмоциональный интеллект
▪️▪️Экологичность обучения

Из чего я делаю вывод - ▪️круче специалиста L&D в компании просто не будет. ▪️ Про зарплату такого мега-сотрудника можно и не говорить. 

Мне, при этом, хочется подумать про неочевидные навыки, которые позволят выжить многорукому многоногу с такой огромной поклажей из компетенций. И я составила свой список (прошу поправлять, критиковать и добавлять):

1. Умение фокусироваться на главной задаче обучения, соотносить ее с бизнес-задачей и подбирать действительно нужные форматы, а не использовать все новинки просто для того, чтобы смотрелось прикольно.
2. Умение выделить время на методическую работу и отстоять его, не позволяя заполнить совещаниями.
3. Умение сохранять результаты и использовать уже наработанное в новых задачах (экологичная переработка).
4. Умение брать опыт коллег и не изобретать велосипед в очередной раз. 
5. Умение останавливаться перед записью на очередной курс и оценивать реальную важность очередного обучения, а главное - последующую применимость.

В этот раз у меня получилось гораздо меньше, чем у GPT, но возможно вы дополните ▪️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2👏2
В мире HR, как и в любой другой профессии, существует множество мифов и заблуждений. Они возникают из-за недостатка информации, стереотипов и непонимания специфики нашей работы.
На этой неделе мы с коллегами-экспертами обсудили самые распространённые мифы в HR и подготовили для вас уникальный дайджест от разрушителей HR-легенд.
Ловите нашу подборку из одиннадцати экспертных постов от ведущих HR-каналов – узнайте правду о том, что стоит за популярными стереотипами и как на самом деле работают разные HR-функции.


Топ 5 мифов об HR от канала HR SREDA
Почему HR и кадровик - не синонимичные функции, должен ли HR быть бизнес-ориентированным, откуда взялась история с "тупыми" вопросами на собеседовании и другие интересные темы.

People Management Tech с Тремя мифами о роли HR BP
Является ли HRBP улучшенной версией HR, вредным злом или абсолютным благом, которое необходимо в любой компании.

HRTech Vision и 3 мифа об HR-аналитике
Как связаны размер компании и потребность в аналитике, почему дело не ограничивается набором отчетов и дашбордов и насколько данные способны говорить сами за себя.

5 мифов о рекрутмент-метриках от канала HR по жизни
Почему ежедневная проверка данных в воронке - на панацея, зачем работать со статусами кандидата, кому и зачем нужны метрики найма.

Сенченко Светлана HRBP в IT и Мифы о текучести персонала и талантов
Разбираемся с тем, насколько текучесть - негативный фактор, так ли дорого развивать таланты и как удерживать талантливых сотрудников.

Мифы о поиске работы от канала Job4Top
В чём нюансы поиска работы через HH, почему количество информации в резюме может идти вразрез с качеством, как повысить интерес к своему резюме не только у HR, но и у ИИ?

И сразу же в Job4Top Media идём читать про Мифы о поиске сотрудников
Почему нанимающий менеджер тоже должен "продавать" вакансию, зачем нужны онбординг и адаптация, и скольких кандидатов лучше посмотреть при закрытии вакансии.

Погружаемся в Мифы об HR-бренде от канала HR амбассадоры
Нужна ли всё таки управляемость HR-бренду, можно ли отдать управление брендом на аутсорс и есть ли связь между HR-брендом и бизнес-результатами.

Обсуждаем Мифы о внутрифирменной карьере вместе с Science of HR
О вертикальном и горизонтальном росте, как на карьеру влияет решение сменить компанию и нужно ли отпускать талантливых сотрудников.

ProfDevelopment делится Мифами о разработке профкомпетенций
Чем опасны готовые модели компетенций, могут ли эксперты сами составить матрицу компетенций по своей области и зачем переизобретать профстандарт.

И замыкает дайджест мой пост Мифы про обучение персонала
Можно ли починить кривые процессы за счет обучения сотрудников, связь между стоимостью и качеством обучения и существует ли быстрое и легкое обучение.
👍5🔥5
Трудности - всегда повод для благодарности 😘

Продолжать тему сказок хочется чуть ли не каждый день. ❄️
Я уже публиковала историю встречи со своим призванием, но мало кто знает, что начинала с нуля я не только выстраивание учебных систем.
😵‍💫Три раза моя жизнь менялась почти полностью - уклад, место, люди, образ жизни, устремления и планы.
И сейчас четвертый раз (видимо, пора уже это осмыслить и что-то написать полезное из всего прожитого).
Это непростой период, и в одиночку делать серьезные шаги невозможно. 🚶

Каждый раз я вспоминаю то, без чего не удались бы результаты. И недавно, услышав фразу "о, ты уже год не в найме и не сдалась..", я поняла, что первый рубеж пройден, настала пора оглянуться и поблагодарить.

И когда коллеги предложили поучаствовать в адвент-активности и задать вопрос года, у меня он пришел почти сразу:

❤️ Вспомни, кто был для тебя самой большой поддержкой в твоем окружении в уходящем году и напиши основные моменты, за что можешь поблагодарить? 📞

Мой ответ будет в комментариях. 🤍
Буду ждать с нетерпением и ваших, давайте узнавать друг друга лучше за чашечкой молока с печенькой 🥛

Следующий вопрос появится завтра в канале https://news.1rj.ru/str/AnnaBcareer А если вы пропустили вчерашний вопрос, ищите его у https://news.1rj.ru/str/hrsreda1

#нашгод_итоги
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍5🔥3
▪️ Многие каналы дарят подарки своим читателям.
И у меня в этом году особенно сильно желание побыть Снегурочкой.
До конца года я запланировала вот такие подарки для вас:
1️⃣ Папка-знайка с каналами про развитие, которые можно сохранить отдельно и читать для удовольствия в специально выделенное для этого время ▪️
2️⃣ Розыгрыш настоящей, "живой" бумажной книги Е.Тихомировой "Обучение со смыслом" ▪️
3️⃣ Розыгрыш годового абонемента в корпоративной библиотеке Alpina Digital ▪️

Итак, сегодня подарок первый ▪️ папка Про.Развитие - ламповые каналы ▪️ о карьере / бизнесе / развитии / HR.
Все каналы - камерные, а значит каждый пост написан тщательно и со смыслом самими авторами-экспертами в своих сферах, готовыми на открытый диалог с читателями. Многих авторов знаю лично и ручаюсь за их интересный подход и пользу канала.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍2🔥1
бороться с текучестью нужно не удержанием увольняющихся, а заботой о работающих


Эта фраза в посте Ольги меня зацепила.
Никогда не понимала, как можно собачиться всю жизнь, а потом ходить и поминать, убирать могилку и тому подобное. Возможно, это те мысли, которые не часто увидишь в профессиональных каналах. Зато честно.
Надо быть человечными пока есть человек. Или сотрудник.
👍7