бороться с текучестью нужно не удержанием увольняющихся, а заботой о работающих
Эта фраза в посте Ольги меня зацепила.
Никогда не понимала, как можно собачиться всю жизнь, а потом ходить и поминать, убирать могилку и тому подобное. Возможно, это те мысли, которые не часто увидишь в профессиональных каналах. Зато честно.
Надо быть человечными пока есть человек. Или сотрудник.
👍7
Forwarded from Science of HR
Последствия политики возвращения в офис
Или два хэдлайнера новостей рынка труда - #удаленка и #текучесть - в одной связке
Eщe в августе я писала о том, что борьба за возвращение сотрудников в офис приведет к ухудшающему отбору, т.е. уходу из компании наиболее результативных сотрудников. Такая гипотеза, конечно, была не только у меня. И вот появилось исследование, наглядно показывающее последствия политики по возвращению сотрудников в офис.
Ученые проанализировали 3 млн. профилей сотрудников финансовых и хайтек компаний на LinkedIn и пришли к следующим выводам:
🔸 Компании, попытавшиеся вернуть сотрудников в офис, столкнулись с ростом текучести на 14%.
🔸 Уволились в первую очередь менеджеры среднего и высшего звена, женщины, а также сотрудники с большим количеством навыков.
Мы понимаем, что оценивать квалификацию по навыкам на LinkedIn - это очень грубое приближение к реальности, вызывающее немало методологических вопросов, но для первого исследования сойдет.
🔸 Помимо текучести у компаний с жесткой офисной политикой случились еще и проблемы с наймом на освободившиеся вакансии.
Анализ 2 млн. вакансий на LinkedIn показывает, что показатели найма снизились у таких компаний на 17%, а сроки закрытия вакансий выросли на 23%.
В общем, за что боролись, на то и напоролись. Я уже говорила о том, что борьбу с удаленкой в бигтехе нужно воспринимать как неофициальную волну сокращений, а не путь к повышению производительности труда. Проблема только в том, что состав увольняющихся при "добровольных сокращениях" компания проконтролировать уже не может. Возможно, избавиться от лишних руководителей бигтеху будет полезно (но и это не факт), а вот терять сотрудников высокой квалификации и потом мучительно искать им замену - это уже обидно.
В очередной раз повторю: бороться с текучестью нужно не удержанием увольняющихся, а заботой о работающих. До тех пор пока мы не включим в процесс принятия бизнес-решений оценку рисков и последствий со стороны персонала, мы так и будем гнаться за уже отчалившим от перрона паровозом.
Или два хэдлайнера новостей рынка труда - #удаленка и #текучесть - в одной связке
Eщe в августе я писала о том, что борьба за возвращение сотрудников в офис приведет к ухудшающему отбору, т.е. уходу из компании наиболее результативных сотрудников. Такая гипотеза, конечно, была не только у меня. И вот появилось исследование, наглядно показывающее последствия политики по возвращению сотрудников в офис.
Ученые проанализировали 3 млн. профилей сотрудников финансовых и хайтек компаний на LinkedIn и пришли к следующим выводам:
🔸 Компании, попытавшиеся вернуть сотрудников в офис, столкнулись с ростом текучести на 14%.
🔸 Уволились в первую очередь менеджеры среднего и высшего звена, женщины, а также сотрудники с большим количеством навыков.
Мы понимаем, что оценивать квалификацию по навыкам на LinkedIn - это очень грубое приближение к реальности, вызывающее немало методологических вопросов, но для первого исследования сойдет.
🔸 Помимо текучести у компаний с жесткой офисной политикой случились еще и проблемы с наймом на освободившиеся вакансии.
Анализ 2 млн. вакансий на LinkedIn показывает, что показатели найма снизились у таких компаний на 17%, а сроки закрытия вакансий выросли на 23%.
В общем, за что боролись, на то и напоролись. Я уже говорила о том, что борьбу с удаленкой в бигтехе нужно воспринимать как неофициальную волну сокращений, а не путь к повышению производительности труда. Проблема только в том, что состав увольняющихся при "добровольных сокращениях" компания проконтролировать уже не может. Возможно, избавиться от лишних руководителей бигтеху будет полезно (но и это не факт), а вот терять сотрудников высокой квалификации и потом мучительно искать им замену - это уже обидно.
В очередной раз повторю: бороться с текучестью нужно не удержанием увольняющихся, а заботой о работающих. До тех пор пока мы не включим в процесс принятия бизнес-решений оценку рисков и последствий со стороны персонала, мы так и будем гнаться за уже отчалившим от перрона паровозом.
👍3❤2
Я очень рада новым читателям, которые присоединились к каналу недавно. И особенно ценю всех, кто со мной уже несколько месяцев.
В моей жизни польза и результат всегда были важнее процесса, поэтому для меня имеет большое значение, что дают вам примеры из моего опыта и рассуждения про обучение, я часто думаю, чем сейчас было бы важно поделиться.
А чем же я могу
Возможно, есть что-то еще.. Например, креативно готовлю сырники... Кому-то интересно научиться?
Думать хорошо, а спросить еще лучше.
Давайте совместим знакомство, ваш запрос и приятную возможность получить подарок:
Напишите в комментариях:
1. Кто вы, чем увлекаетесь.
2. Что для вас важно в канале про обучение.
3. Какой подарок из розыгрыша вам пригодится и почему.
24 декабря я подведу итоги и вышлю подарки тем, кому они будут полезны
#розыгрыш
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🎉3🆒1
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках. Их то 59, то 60, a иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?!»
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках. Их то 59, то 60, a иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?!»
🤣6👍2😁1
Итак, получилось, что книжка нужна двоим, а сертификат разыгрывался уже среди четверых.
Поздравляю Устимову Наталью и Фадееву Анастасию!
Напишите мне, пожалуйста, в личном сообщении адрес, куда можно заказать доставку.
Но самое крутое было, конечно же, читать о вас, чем занимаетесь, о целях в обучении.
Поддержка сообщества в наше непростое время - это большая ценность, с помощью принципа нескольких рукопожатий (чаще гораздо меньше 6), можно решить любую задачу.
В новогодние праздники я решила не делать экспертного содержания, буду делиться приятным и знакомиться с вами ближе
#розыгрыш@teasylearning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4🙏1
Недавно коллеги опубликовали дайджест материалов конференции СберУниверситета «Больше чем обучение». Я подключалась к самой конференции, но, если честно, не выдержала долго. Может быть, не повезло с конкретным спикером, но возникло ощущение, что обсуждение идет не для решения каких-то насущных вопросов, а потому что нужно выступить.
Дайджест было читать намного интереснее, и в последние дни перед праздниками, поделюсь своими выводами-итогами.
Только 2-3% людей осознанно ставят себе цели, а 52% людей вообще целей не имеют.
Шта?
«Вы не можете защитить себя от печали, не защитив себя от счастья»
В целом, спорных мыслей на этой конференции было настолько много, что для них выделили в дайджесте отдельную рубрику.
И это признак нашего времени. Мы уже не в чем не видим уверенной опоры, поэтому стоит искать ее внутри себя, для своих текущих целей и планов (у кого они все же есть, несмотря на уверенное сообщение Г.Грефа).
Пассионарность - это страстное и эмоциональное отношение к чему-либо или к выполнению определенной деятельности. Это состояние, когда человек полностью предан и вовлечен в то, что он делает, испытывает глубокие чувства и страсть к своей работе, хобби или увлечению.#конференция #СберУниверситет #дайджест
Социальный оптимизм — духовное состояние людей, характеризуемое положительным восприятием действительности, уверенностью в возможностях улучшения жизни, осознанием себя общественно значимой силой.
Социальное воображение позволяет человеку и сообществу раскрыть связь между своей жизнью и социальными процессами, часто неосознаваемыми и неконтролируемыми на индивидуальном уровне, а также выйти за рамки стереотипов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤1
Последний полезный пост 2024
В этом году я много учусь.
И при этом иногда чувствую себя отсталой, хотя в корпоративном обучении 17 лет. А все потому, что на вебинарах и конференциях часто употребляются вроде как общеизвестные понятия, но переведенные на английский и сокращенные до аббревиатур. И волшебным образом они превращаются в
Задумалась о ценности единых (и простых) понятий. А пока составила копилочку наиболее распространенных сокращений, которые приходится переводить на человеческий
СДО или LMS (learning management system) - система управления обучением, чаще всего платформа.
HCM (human capital management) - система управления человеческим капиталом, или более продвинутая платформа с бОльшим количеством функций
EVP (employee value proposition) - ценностное предложение работодателя сотруднику (да, вроде бы не совсем про обучение, но все чаще обучение включается в EVP)
TVP (team value proposition) - ценностное предложение команды
EJM (employee journey map) - карта "путешествия", то есть карьеры сотрудника в компании
CJM (customer journey map) - путь клиента, понятие из маркетинга, которое плавно перешло в HR
NPS (net promoter score) - индекс лояльности, или показатель отношения обучаемого к учебному продукту
NSR (net sentiment ratio) - отношение положительных отзывов к отрицательным,
T&D (training & development) - менеджер по развитию обучения
L&D (learning & development) - специалист по обучению и развитию, понятие появилось чуть позже предыдущего, когда фокус сместился с профессиональных навыков на развитие в целом.
HiPo (high potential) - сотрудники с высоким потенциалом, кандидаты в кадровый резерв и программы развития
IDP-диалог (individual development plan) - диалог по индивидуальному плану развития
KPI (key performance indicators) - показатели эффективности работы сотрудника
KBI (key behaviour indicators) - ключевые поведенческие показатели
PCT (personal centered training) - личностно-ориентированное обучение
LLM (large language model) - большая языковая модель (все больше используем, все лучше надо знать в лицо),
LTV (lifetime value) - ценность, созданная сотрудником за весь срок работы (пришло в HR из маркетинга, но столкнулась с этим понятием именно по теме обучения)
SCORM (sharable content object reference model) - международный стандарт, определяющий технические характеристики цифрового контента для онлайн-образования.
лонгрид - текстовый блок (да, и это тоже не всегда понимают)
маскот - персонаж в курсе.
Если вы из сферы HR (human resourses - специалисты, которые занимаются управлением персоналом
Или было новенькое?
О чем забыла?
#глоссарийHR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏2
О чем был этот год..
Или самые интересные посты в канале
✨ Мотивация на повышение квалификации
✨ Зачем тратить время на обучение
✨ О чем стоит спросить аудиторию до обучения
✨ Обучение сотрудников 50+
✨ График vs контент
✨ Форматы обучающих мероприятий - в трех частях
✨ Кейс "Вежливый игнор"
✨ Что делать, если учиться не хочется
✨ Дистанционно нельзя качественно
✨ О том, как я пришла в обучение
✨ Эфир с академиком А. В. Курбатовым о повышении производительности
Летим в новый год!🐱
Ps в этом году вместо салатиков мы едем в Тбилиси на машине.. И пока непонятно, будем ли вообще в 12 ночи в состоянии встречать или просто заснем🐱
делитесь, а как вы сейчас готовитесь к встрече нового года? Узнаем друг друга лучше!
Или самые интересные посты в канале
Летим в новый год!
Ps в этом году вместо салатиков мы едем в Тбилиси на машине.. И пока непонятно, будем ли вообще в 12 ночи в состоянии встречать или просто заснем
делитесь, а как вы сейчас готовитесь к встрече нового года? Узнаем друг друга лучше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥1
Сказка о потерянном времени ❄️
В преддверие Старого Нового года хочется обернуться и посмотреть, что принесло наибольшее удовольствие в эти праздничные дни. Для меня, в первую очередь, приносит радость общение с близкими - это огромная, теряющаяся в водовороте будней ценность. Даже если не всегда все легко и безоблачно, но умение сглаживать острые углы приходит только при неоднократной встрече с этими углами. Также очень здорово путешествовать и получать новые впечатления!
Чтобы вдохновить вас на легкий старт трудовых будней, мы с коллегами придумали добрый, душевный марафон "Старая добрая сказка". Каждый день до Старого Нового года на наших каналах появляются наши любимые сказки и, конечно, размышления о том, как сюжет сказки связан с ежедневной работой с людьми.
Я выбрала Сказку о потерянном времени, потому что она, на мой взгляд, лучше всего отражает важность постоянства в развитии.
По сюжету, мальчик Петя постоянно откладывает на потом свою учебу и уверенно заявляет: "Догоню всех позже!". И однажды, он приходит в свою родную школу, а его никто не узнает - он стал стариком, его время украли злые волшебники!
И кто же эти злые волшебники, которые где-то рядом?
Может быть, прокрастинация - желание начать с понедельника, а не прямо сейчас.
А может, убежденность, что все уже сделали до нас? - зачем изобретать новые подходы, все равно все бесполезно..
Или, возможно, это ощущение, что мне уже поздно начинать новое? - ведь я уже не школьница, а весь мир настолько ускакал вперед, что уже и не догнать.
И что же происходит с Петей дальше? Он попадает в лес и заходит в избушку, где видит часы с кукушкой. Он дает напиться птичке, чего раньше никто не делал. И кукушка подсказывает Пете, как нужно действовать, чтобы вернуть потерянное время.
Не правда ли, кукушка из сказки очень похожа на опытного наставника или консультанта, который своими советами показывает дорогу и сильно сокращает путь до желаемой цели.
Петя узнает, что в одиночку ему невозможно вернуть свое потраченное зря время, он сможет сделать это только в компании таких же как он ребят, которые еще не подозревают, что превратились в стариков. Он находит их, убеждает бежать с ним в избушку, и вместе они успевают повернуть стрелки часов, победив злых волшебников и вернув свою молодость.
Одним из ключевых навыков в современном корпоративном мире является умение работать в команде, быстро находить общий язык и не бояться действовать, даже если задача кажется безнадежной и многие считают, что время потеряно навсегда.
Желаю всем успешного старта в 2025, интересного развития и классно проведенного времени!😘
🪟 Следующая #стараяДобраяСказка появится завтра в канале https://news.1rj.ru/str/DNA_top_manager. А если вы пропустили вчерашнюю, ищите ее у https://news.1rj.ru/str/Larina_online
В преддверие Старого Нового года хочется обернуться и посмотреть, что принесло наибольшее удовольствие в эти праздничные дни. Для меня, в первую очередь, приносит радость общение с близкими - это огромная, теряющаяся в водовороте будней ценность. Даже если не всегда все легко и безоблачно, но умение сглаживать острые углы приходит только при неоднократной встрече с этими углами. Также очень здорово путешествовать и получать новые впечатления!
Чтобы вдохновить вас на легкий старт трудовых будней, мы с коллегами придумали добрый, душевный марафон "Старая добрая сказка". Каждый день до Старого Нового года на наших каналах появляются наши любимые сказки и, конечно, размышления о том, как сюжет сказки связан с ежедневной работой с людьми.
Вторую неделю я зачитываюсь разборами коллег и восхищаюсь. По-моему, у нас получилась полноценная программа небольшого читательского клуба! Пересылайте себе в избранное и забирайте в копилочку!🙅♂️
Я выбрала Сказку о потерянном времени, потому что она, на мой взгляд, лучше всего отражает важность постоянства в развитии.
По сюжету, мальчик Петя постоянно откладывает на потом свою учебу и уверенно заявляет: "Догоню всех позже!". И однажды, он приходит в свою родную школу, а его никто не узнает - он стал стариком, его время украли злые волшебники!
И кто же эти злые волшебники, которые где-то рядом?
Может быть, прокрастинация - желание начать с понедельника, а не прямо сейчас.
А может, убежденность, что все уже сделали до нас? - зачем изобретать новые подходы, все равно все бесполезно..
Или, возможно, это ощущение, что мне уже поздно начинать новое? - ведь я уже не школьница, а весь мир настолько ускакал вперед, что уже и не догнать.
Может, вы знаете еще злых волшебников? Поделитесь, какие из них крадут ваше время?
И что же происходит с Петей дальше? Он попадает в лес и заходит в избушку, где видит часы с кукушкой. Он дает напиться птичке, чего раньше никто не делал. И кукушка подсказывает Пете, как нужно действовать, чтобы вернуть потерянное время.
Не правда ли, кукушка из сказки очень похожа на опытного наставника или консультанта, который своими советами показывает дорогу и сильно сокращает путь до желаемой цели.
Петя узнает, что в одиночку ему невозможно вернуть свое потраченное зря время, он сможет сделать это только в компании таких же как он ребят, которые еще не подозревают, что превратились в стариков. Он находит их, убеждает бежать с ним в избушку, и вместе они успевают повернуть стрелки часов, победив злых волшебников и вернув свою молодость.
Одним из ключевых навыков в современном корпоративном мире является умение работать в команде, быстро находить общий язык и не бояться действовать, даже если задача кажется безнадежной и многие считают, что время потеряно навсегда.
Желаю всем успешного старта в 2025, интересного развития и классно проведенного времени!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍8❤4
Отдых как топливо для роста 🪴
Сегодня провела вебинар для сотрудников общероссийского общественно-государственного движения "Движение Первых" на тему отдыха, почему паузы важны не меньше, чем движение вперед. И хочу поделиться здесь основными тезисами выступления, в начале года это очень актуально.
Человек - это дневной вид. У людей есть встроенный механизм, который запрограммирован на смену бодрствования и сна с определенной периодичностью, а не как попало.
Центры мозга днем отвечают за взаимодействие человека с окружающей средой, а ночью начинают руководить организмом и восстанавливать работу внутренних систем.
Примерно 4-5 часов мозгу необходимо для восстановления жизнеспособности, а еще около 3 часов он "переваривает" полученную информацию, сортирует новый опыт, формирует ассоциации. Поэтому, в последние 3 часа "перед рассветом" чаще всего снятся сны.
Что же происходит в момент бодрствования? Мозг может работать в одном из двух режимов - сфокусированном (при изучении чего-либо, анализе, концентрации) и расслабленном (при рефлексии, размышлении, это режим, в котором мозг продолжает обрабатывать информацию, но без контроля сознания человека). Для эффективной работы и обучения важно сбалансированно чередовать эти режимы.
Когда мы злоупотребляем эксплуатацией мозга в сфокусированном режиме, наступает перегрузка, мозг понимает, что организм в стрессе, вырабатывает гормон кортизол, который отвечает за формирование защитной реакции на внешнюю угрозу:
⚡️ повышает артериальное давление
⚡️ усиливает сердцебиение
⚡️ приводит сосуды в тонус
⚡️ снижает в мышцах расход глюкозы и заимствует ее у других органов (в том числе у мозга)
Клинические исследования показали, что повышенный уровень кортизола связан с ухудшением общего когнитивного функционирования, хуже становится память, язык, скорость обработки данных и социальное познание. Выводится гормон кортизол не менее 6 часов.
Поэтому-то внимание к отдыху - это не праздность и лень, а важное условие сохранения эффективности и продуктивности.
Во время отпуска и в рабочем графике принципы организации отдыха могут быть разными.
Рассказать об этом?
Что откликнулось?
Как ваше ощущение в конце первой рабочей недели после праздников?👨💻
#движениепервых #отдых #вебинар
Сегодня провела вебинар для сотрудников общероссийского общественно-государственного движения "Движение Первых" на тему отдыха, почему паузы важны не меньше, чем движение вперед. И хочу поделиться здесь основными тезисами выступления, в начале года это очень актуально.
Человек - это дневной вид. У людей есть встроенный механизм, который запрограммирован на смену бодрствования и сна с определенной периодичностью, а не как попало.
В шестидесятых годах прошлого века профессор Мишель Сифр поставил эксперимент "Вне времени", прожив несколько месяцев со своими студентами в изолированной пещере без внешних раздражителей - естественного света, изменения погоды, посторонних шумов. Испытуемые начали жить по своим внутренним часам и выяснилось, что внутренний цикл длится чуть больше 24 часов, при этом фазы сна и бодрствования регулярно чередуются.
Центры мозга днем отвечают за взаимодействие человека с окружающей средой, а ночью начинают руководить организмом и восстанавливать работу внутренних систем.
Примерно 4-5 часов мозгу необходимо для восстановления жизнеспособности, а еще около 3 часов он "переваривает" полученную информацию, сортирует новый опыт, формирует ассоциации. Поэтому, в последние 3 часа "перед рассветом" чаще всего снятся сны.
Что же происходит в момент бодрствования? Мозг может работать в одном из двух режимов - сфокусированном (при изучении чего-либо, анализе, концентрации) и расслабленном (при рефлексии, размышлении, это режим, в котором мозг продолжает обрабатывать информацию, но без контроля сознания человека). Для эффективной работы и обучения важно сбалансированно чередовать эти режимы.
Когда мы злоупотребляем эксплуатацией мозга в сфокусированном режиме, наступает перегрузка, мозг понимает, что организм в стрессе, вырабатывает гормон кортизол, который отвечает за формирование защитной реакции на внешнюю угрозу:
Клинические исследования показали, что повышенный уровень кортизола связан с ухудшением общего когнитивного функционирования, хуже становится память, язык, скорость обработки данных и социальное познание. Выводится гормон кортизол не менее 6 часов.
Поэтому-то внимание к отдыху - это не праздность и лень, а важное условие сохранения эффективности и продуктивности.
Во время отпуска и в рабочем графике принципы организации отдыха могут быть разными.
Рассказать об этом?
Что откликнулось?
Как ваше ощущение в конце первой рабочей недели после праздников?
#движениепервых #отдых #вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5❤4
С чего начать обучение в компании 🔺
В начале года (как и периодически по понедельникам) хочется начать все с самого начала!🍳 А именно, с планирования места системы обучения в оргструктуре компании.
Организационные формы обучения в компании:
😄 Функция обучения в отделе HR (либо даже в других отделах)
В этом случае обучение является одной из функций HR-отдела, и отдельного подразделения или команды, занимающейся обучением, нет. Сотрудники выполняют задачи по обучению наряду с другими обязанностями.
Особенности:
• Функция обучения интегрирована в общий HR-процесс.
• Возможна нехватка узкой специализации в области обучения.
• Небольшой объем задач по обучению.
🙃 Направление обучения в составе HR
Обучение выделено как отдельное направление внутри HR-отдела. Существует специализированная команда, которая занимается исключительно развитием сотрудников.
Особенности:
• Команда обучения подчиняется руководителю HR-отдела.
• Обучение тесно связано с другими функциями HR (адаптация, развитие талантов).
• Возможности для реализации более сложных программ.
😄 Учебный центр как отдельное подразделение
Учебный центр является самостоятельным подразделением, но входит в структуру более крупного департамента (например, департамента развития бизнеса или управления персоналом). Он имеет ограниченную автономию.
Особенности:
• Учебный центр подчиняется руководителю более крупного департамента, на этом этапе возникает позиция руководителя УЦ.
• Уровень автономии ниже, чем у отдельного департамента, но выше, чем у отдела в составе HR.
• Основной фокус — обучение сотрудников компании.
🙃 Учебный центр как отдельный департамент
Учебный центр выделен в самостоятельный департамент компании (иногда даже в отдельное юрлицо), подчиняющийся напрямую топ-менеджменту или руководителю компании. Это говорит о стратегической важности обучения для бизнеса.
Если бизнес только задумался о том, что сотрудников важно учить - важно понять роль и задачи обучения с самого начала. И не всегда это должно быть медленное поступательное развитие.
Для тех, у кого обучение уже давно организовано и процессы отстроены, полезно периодически отступать на шаг и смотреть на систему с точки зрения стороннего наблюдателя.
Да и в жизни это тоже часто полезно▪️
А какой вариант в вашей компании?
В начале года (как и периодически по понедельникам) хочется начать все с самого начала!
Организационные формы обучения в компании:
В этом случае обучение является одной из функций HR-отдела, и отдельного подразделения или команды, занимающейся обучением, нет. Сотрудники выполняют задачи по обучению наряду с другими обязанностями.
Особенности:
• Функция обучения интегрирована в общий HR-процесс.
• Возможна нехватка узкой специализации в области обучения.
• Небольшой объем задач по обучению.
Обучение выделено как отдельное направление внутри HR-отдела. Существует специализированная команда, которая занимается исключительно развитием сотрудников.
Особенности:
• Команда обучения подчиняется руководителю HR-отдела.
• Обучение тесно связано с другими функциями HR (адаптация, развитие талантов).
• Возможности для реализации более сложных программ.
Учебный центр является самостоятельным подразделением, но входит в структуру более крупного департамента (например, департамента развития бизнеса или управления персоналом). Он имеет ограниченную автономию.
Особенности:
• Учебный центр подчиняется руководителю более крупного департамента, на этом этапе возникает позиция руководителя УЦ.
• Уровень автономии ниже, чем у отдельного департамента, но выше, чем у отдела в составе HR.
• Основной фокус — обучение сотрудников компании.
Учебный центр выделен в самостоятельный департамент компании (иногда даже в отдельное юрлицо), подчиняющийся напрямую топ-менеджменту или руководителю компании. Это говорит о стратегической важности обучения для бизнеса.
Если бизнес только задумался о том, что сотрудников важно учить - важно понять роль и задачи обучения с самого начала. И не всегда это должно быть медленное поступательное развитие.
Для тех, у кого обучение уже давно организовано и процессы отстроены, полезно периодически отступать на шаг и смотреть на систему с точки зрения стороннего наблюдателя.
Да и в жизни это тоже часто полезно
А какой вариант в вашей компании?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤓1
Тема: "Организация учебного центра компании с нуля"
Программа эфира:
Подключайтесь здесь, буду рада встретиться и пообщаться в прямом эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3👏2
Прокомментирую вчерашнюю задачку👆
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
👍5🔥4❤3
Традиционно спрашиваю о теме недели - что волнует сейчас больше, о чем нужно поговорить? Можно выбрать несколько 💚
Final Results
52%
Ловушки организации обучения - когда не нужно учить, а нужно что-то другое.
24%
Какие ошибки в презентации могут провалить учебные проекты.
38%
Как управлять поколением Z?
19%
Что может пойти не так в тренинге? Как справляться с незапланированными отклонениями.
0%
Мне важна сейчас другая тема, напишу в комментариях