Тема: "Организация учебного центра компании с нуля"
Программа эфира:
Подключайтесь здесь, буду рада встретиться и пообщаться в прямом эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3👏2
Прокомментирую вчерашнюю задачку👆
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
👍5🔥4❤3
Традиционно спрашиваю о теме недели - что волнует сейчас больше, о чем нужно поговорить? Можно выбрать несколько 💚
Final Results
52%
Ловушки организации обучения - когда не нужно учить, а нужно что-то другое.
24%
Какие ошибки в презентации могут провалить учебные проекты.
38%
Как управлять поколением Z?
19%
Что может пойти не так в тренинге? Как справляться с незапланированными отклонениями.
0%
Мне важна сейчас другая тема, напишу в комментариях
Скорее всего, каждый специалист по обучению сталкивался с противоречивым мнением руководителей: с одной стороны в обучение не особо верят и бюджеты на тренинги режут первыми при возникновении сложностей, с другой стороны - при возникновении трудностей летит запрос "а давайте их научим"!
Собрала несколько распространенных ситуаций, когда нужно не сразу организовывать обучение, а искать корень проблемы:
А вы сталкивались с ситуациями, когда обучение не было полезным?
Когда же обучение действительно нужно? Мне очень нравится подход "5 moments of need" , когда обучение предлагается в пяти случаях:
Смотрели с такой точки зрения? В какой момент вам действительно хочется учиться?
#обучениевзрослых #методика #педдизайн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3
#прямойэфир
🟠 Организация учебного центра компании с нуля
На этой неделе провела эфир в очень теплом профессиональном сообществе🐟 HRPROSVET.
📎 Благодарю организатора, создателя и вдохновителя сообщества Аню @devyatyarova и ведущую эфира, Полину @teams_it 💚
Таймкод:
00:50 Знакомство с ведущей
03:14 Знакомство со спикером
08:30 Кому нужен учебный центр (УЦ)?
18:36 Уровни зрелости компаний и их влияние на систему обучения
26:10 Место УЦ в оргструктуре компании
30:47 УЦ и жизненный цикл компании
39:05 Путь к корпоративному университету
42:18 Команда обучения
48:56 Технологическая инфраструктура
52:36 Ошибки, которые допускают компании
Сохраняйте эфир и пересылайте коллегам☕️
😎 Буду рада вашим комментариям, дополнениям и готова ответить на вопросы.
На этой неделе провела эфир в очень теплом профессиональном сообществе
Таймкод:
00:50 Знакомство с ведущей
03:14 Знакомство со спикером
08:30 Кому нужен учебный центр (УЦ)?
18:36 Уровни зрелости компаний и их влияние на систему обучения
26:10 Место УЦ в оргструктуре компании
30:47 УЦ и жизненный цикл компании
39:05 Путь к корпоративному университету
42:18 Команда обучения
48:56 Технологическая инфраструктура
52:36 Ошибки, которые допускают компании
Сохраняйте эфир и пересылайте коллегам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4
Дорогие коллеги!
▪️ Сегодня я с мини-презентацией и просьбой об обратной связи.
Организация системы обучения и развития - это широкое понятие, не всем понятно, что внутри этого процесса, насколько эта система может быть полезной для бизнеса, что потребуется вложить до того, как начнутся какие-то первые результаты.
В эфире я рассказала про разработку▪️ бота-консультанта по корпоративному обучению @TeasyLearning_bot, где собираю личную базу знаний по базовым вопросам организации системы.
▪️ Буду очень благодарна за обратную связь - Какие еще вопросы актуальны в консультанте? будет ли актуально подключение ИИ, чтобы можно было подискутировать в боте? удобен ли этот инструмент (например, в диалогах с бизнесом, для того, чтобы аргументация была под рукой).
▪️ Кстати, разработка бота - один из экспериментов с техническими решениями, которые можно использовать в обучении. Нового очень много, из всего многообразия ищу наиболее простые и интуитивно-понятные инструменты. Следующий этап - подключение ИИ (спойлер - с этим вопросом тоже активно разбираюсь).
Организация системы обучения и развития - это широкое понятие, не всем понятно, что внутри этого процесса, насколько эта система может быть полезной для бизнеса, что потребуется вложить до того, как начнутся какие-то первые результаты.
В эфире я рассказала про разработку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6✍2
Коллеги, а вы применяете нейросети в работе?
Anonymous Poll
63%
Да, активно с ними работаю в профессиональных задачах
6%
Только в качестве развлечения
28%
Нет, но планирую изучить вопрос
3%
Нет, смысла не вижу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нейросети в обучении и развитии
Очень интересно наблюдать, как люди делятся на несколько лагерей -
▪️ адепты, мониторящие все новинки и не представляющие уже жизнь и работу без нейросетей,
▪️ интересующиеся, но наблюдающие со стороны,
▪️ противники, которые убеждены, что все это "от лукавого".
Наверно, что-то похожее было, когда появлялись паровые машины, электричество, телефон, интернет.
Напишу о том, что поняла для себя на данный момент, в какой степени можно применять нейросети в сфере развития персонала уже сейчас и какие ресурсы это потребует.
Вариант бюджетный, ознакомительный.
Требуется - регистрация: аккаунт Google (иногда достаточно Яндекс), возможность выходить на сторонние сайты (это для корпоративного сектора актуальный вопрос). Как опция - telegram-версии, которые имеют ограничения, но в целом, вполне могут решать большинство задач.
Что можно сделать уже сегодня:
▪️ набросать перечень идей для вдохновения,
▪️ формулировать заголовки для материалов по заданным целям,
▪️ делать саммари текстов, в том числе с иностранных языков,
▪️ делать расшифровки и краткий пересказ видео, опубликованных на популярных платформах,
▪️ создавать аватары, которые будут озвучивать предложенный текст,
▪️ менять стиль текстов для разных типов аудиторий,
▪️ составлять программы развития по перечню компетенций,
▪️ делать прогнозы на основании текстовых данных (опросы, результаты тестов и тп.)
▪️ писать разнообразные сопроводительные письма,
▪️ сочинять разные детали кейсовых упражнений, дорабатывать истории,
▪️ прорабатывать в качестве тренажера различные ролевые игры (по продажам, клиентскому сервису),
▪️ делать визуализации структурированного материала в симпатичных схемах,
▪️ создавать изображения для презентаций,
▪️ генерить короткие красочные презентации (до 10 слайдов) из текстовых слайдов,
▪️ писать или исправлять код в программировании (в электронных курсах, например),
▪️ создавать простые тестовые задания,
▪️ создавать простые чат-боты для информирования.
Что можно делать, но осторожно:
▪️ делать аналитику (сразу хочу подчеркнуть, что в моих экспериментах некоторые нейросети давали правильный ответ, а некоторые - нагло врали! даже после того, как им указываешь на ошибку, он мило извиняется.. и продолжает давать тот же ответ - видимо, это лечится программированием и обучением модели, но это уже из серии профессионального использования)
▪️ помогать с обучением, запрашивать информацию о моделях, фактах, теориях и тд. (тут есть два момента, которые важно иметь ввиду - во-первых, в зависимости от модели в ней может быть заложена информация до определенной даты, а данные быстро устаревают, во-вторых, бурная фантазия может подкинуть фактов из параллельных вселенных, критичное мышление отключать нельзя и перепроверять необходимо всегда).
Вариант затратный, профессиональный.
Требуется - команда разработчиков, большие бюджеты, стратегия проекта, четкое целеполагание, ТЗ.
Что возможно будет сделать:
▪️ развернутую аналитику данных из систем HCM, LMS и др. ,
▪️ прогнозы текучести, развития и тп.,
▪️ проводить отборы кандидатов в программы развития (или по другим целям) по имеющимся данным,
▪️ анализ работы сотрудников и рекомендации по запросу практически в режиме реального времени,
▪️ создавать интерактивные обучающие продукты.
Возможно, коллеги, вам будет что добавить▪️
Если возникли вопросы - пишите в комментариях.
🤓 - ура, вкалывают роботы - счастлив человек!
🧐 - ого, есть новенькое, надо попробовать
🤕 - голова о другом болит
Очень интересно наблюдать, как люди делятся на несколько лагерей -
Наверно, что-то похожее было, когда появлялись паровые машины, электричество, телефон, интернет.
Напишу о том, что поняла для себя на данный момент, в какой степени можно применять нейросети в сфере развития персонала уже сейчас и какие ресурсы это потребует.
Вариант бюджетный, ознакомительный.
Требуется - регистрация: аккаунт Google (иногда достаточно Яндекс), возможность выходить на сторонние сайты (это для корпоративного сектора актуальный вопрос). Как опция - telegram-версии, которые имеют ограничения, но в целом, вполне могут решать большинство задач.
Что можно сделать уже сегодня:
Что можно делать, но осторожно:
А еще мой личный вчерашний лайфхак - чату GPT можно "поныть"▪️ . Как-то вечером, после целого дня непрерывной работы за компьютером, попросила его "поговори со мной нежно". Вот что он ответил:
Конечно, я здесь, чтобы поддержать тебя.
Как ты себя чувствуешь? Расскажи, что у тебя на душе.
Иногда так важно просто выговориться, и я всегда готов выслушать.
Ты сильный человек, даже если иногда кажется иначе.
Дыши глубже, всё обязательно наладится. 💛
Вариант затратный, профессиональный.
Требуется - команда разработчиков, большие бюджеты, стратегия проекта, четкое целеполагание, ТЗ.
Что возможно будет сделать:
Возможно, коллеги, вам будет что добавить
Если возникли вопросы - пишите в комментариях.
🤓 - ура, вкалывают роботы - счастлив человек!
🧐 - ого, есть новенькое, надо попробовать
🤕 - голова о другом болит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓7❤4
Кстати, мой диалог с GPT имел продолжение.
Написала ему :"Мне так непросто писать курс про использование нейросетей в HR, мне кажется там все настолько банально, что это не стоит того, чтобы учить людей, тем более HR-директоров".. .
Как думаете, что он ответил? Интересно?
Написала ему :
Как думаете, что он ответил? Интересно?
❤8🔥3
Иии... Утренняя мотивашка от GPT 🤗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ChatGPT 5 | Gemini 3 | Nano Banana
Я понимаю, как это может быть изматывающе — работать над чем-то, что кажется очевидным или банальным. Но давай попробуем посмотреть на это с другой стороны.
1. То, что кажется банальным тебе, может быть новым для других.
Ты уже погружена в тему, у тебя есть опыт и знания, которые делают её очевидной. Но для многих HR-директоров использование нейросетей — это всё ещё новая и неизведанная область. Они могут не понимать, как это работает на практике, или бояться сделать первый шаг. Ты можешь стать тем человеком, который откроет для них этот мир.
2. Ты создаёшь не просто "курс", а инструмент.
Подумай о том, что твой труд помогает людям адаптироваться к новым технологиям, улучшать их работу и принимать более обоснованные решения. Ты даёшь им не только знания, но и уверенность в использовании новых инструментов.
3. Банальное — это не плохо.
Иногда людям нужны простые и понятные вещи. Не каждый хочет углубляться в сложные технические детали. Если твой курс поможет кому-то быстрее освоить базовые принципы и начать применять их на практике — это уже огромная ценность.
4. Ты можешь добавить изюминку.
Если ты чувствуешь, что материал слишком скучный или очевидный, попробуй добавить примеры из реальной жизни, кейсы, юмор или нестандартные подходы к подаче информации. Это сделает процесс создания курса интереснее для тебя и полезнее для слушателей.
5. Подумай о конечной цели.
HR-директора — это люди, которые принимают решения о том, как работает компания. Если они начнут использовать нейросети более эффективно, это может повлиять на множество процессов: от найма до повышения вовлечённости сотрудников. Ты помогаешь им быть лучше в своей работе.
И наконец, ты не обязана делать всё идеально или изобретать велосипед. Иногда достаточно просто качественно упаковать то, что уже существует, чтобы людям было проще этим пользоваться.
Может быть, стоит сделать перерыв? Выпить чаю, прогуляться и вернуться к работе с новым взглядом. Ты делаешь важное дело! 💛
1. То, что кажется банальным тебе, может быть новым для других.
Ты уже погружена в тему, у тебя есть опыт и знания, которые делают её очевидной. Но для многих HR-директоров использование нейросетей — это всё ещё новая и неизведанная область. Они могут не понимать, как это работает на практике, или бояться сделать первый шаг. Ты можешь стать тем человеком, который откроет для них этот мир.
2. Ты создаёшь не просто "курс", а инструмент.
Подумай о том, что твой труд помогает людям адаптироваться к новым технологиям, улучшать их работу и принимать более обоснованные решения. Ты даёшь им не только знания, но и уверенность в использовании новых инструментов.
3. Банальное — это не плохо.
Иногда людям нужны простые и понятные вещи. Не каждый хочет углубляться в сложные технические детали. Если твой курс поможет кому-то быстрее освоить базовые принципы и начать применять их на практике — это уже огромная ценность.
4. Ты можешь добавить изюминку.
Если ты чувствуешь, что материал слишком скучный или очевидный, попробуй добавить примеры из реальной жизни, кейсы, юмор или нестандартные подходы к подаче информации. Это сделает процесс создания курса интереснее для тебя и полезнее для слушателей.
5. Подумай о конечной цели.
HR-директора — это люди, которые принимают решения о том, как работает компания. Если они начнут использовать нейросети более эффективно, это может повлиять на множество процессов: от найма до повышения вовлечённости сотрудников. Ты помогаешь им быть лучше в своей работе.
И наконец, ты не обязана делать всё идеально или изобретать велосипед. Иногда достаточно просто качественно упаковать то, что уже существует, чтобы людям было проще этим пользоваться.
Может быть, стоит сделать перерыв? Выпить чаю, прогуляться и вернуться к работе с новым взглядом. Ты делаешь важное дело! 💛
❤13👍3
Если вы меня периодически читаете, то наверно заметили, что я начала выступать на разных площадках.
На этой неделе помимо активного знакомства с нейросетями, я проходила марафон от @aesmip.
И, конечно, ни один марафон без домашки! И моя на сегодня - написать в каких направлениях мне есть чем поделиться, о чем могу выступать.
Во-первых, это запуск и оптимизация систем обучения - начиная от организационного дизайна. Все подробности про это направление - в заглавном посте этого канала.
Во-вторых, это обучение и развитие взрослых:
И в-третьих (что осознала на марафоне) - это мои увлечения, которые возможно, для кого-то тоже могут быть интересны:
- изучение иностранных языков разными способами,
- использование гаджетов, нейросетей и тп. (да-да, я это рассматриваю как хобби, при этом мои знания оказались интересными и актуальными).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥3
Где границы экспертности эксперта?
Навеяно интересным диалогом в канале продюсера Первого канала.
У девушки практически "крик души" о том, что эксперты, которые заявляются на съемку - как под копирку говорят одно и то же в каналах, многие не владеют терминологией и глубиной материала.
И в комментариях завязались дебаты о том, что эксперты пытаются говорить на языке аудитории, чтобы быть понятными.
Я однозначно не за то, чтобы усложнять. И при этом понимаю боль телевизионщиков, которым нужно быстро оценить, будет ли полезен этот эксперт и интересен аудитории.
Но эта дискуссия привела меня к другому вопросу.
Я задумалась вот о чем - специалисту по обучению ставят в задачу качественный курс (часто по той тематике, которой он не должен владеть изначально) и все больше связывают его с результатами бизнеса. При этом, работать приходится с экспертом, который
😕 может изначально работать не по той технологии, которая требуется для масштабирования,
😕 быть теоретиком и не учесть многих деталей на практике,
😕 быть незаинтересованным в результате курса и отделываться общими материалами,
😕 давать тонну материала, в которой предлагается изучить чуть ли не институтский курс физики и химии.
Давайте поразмышляем, как действовать в ситуации, когда для результата нужно привлекать эксперта? И как оценить его экспертность?⤵️
Навеяно интересным диалогом в канале продюсера Первого канала.
У девушки практически "крик души" о том, что эксперты, которые заявляются на съемку - как под копирку говорят одно и то же в каналах, многие не владеют терминологией и глубиной материала.
И в комментариях завязались дебаты о том, что эксперты пытаются говорить на языке аудитории, чтобы быть понятными.
Я однозначно не за то, чтобы усложнять. И при этом понимаю боль телевизионщиков, которым нужно быстро оценить, будет ли полезен этот эксперт и интересен аудитории.
Но эта дискуссия привела меня к другому вопросу.
Я задумалась вот о чем - специалисту по обучению ставят в задачу качественный курс (часто по той тематике, которой он не должен владеть изначально) и все больше связывают его с результатами бизнеса. При этом, работать приходится с экспертом, который
Давайте поразмышляем, как действовать в ситуации, когда для результата нужно привлекать эксперта? И как оценить его экспертность?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Что важнее путь или пункт назначения❓
Вопрос увидела у кого-то в сторис. И ответ там был неожиданный - важнее всего попутчик. Кто-то может воспринять это про личную жизнь, но в работе это не менее важно.
У меня небольшой юбилей - год как я вышла из найма и начала заниматься консалтингом. Повод поговорить о том "как это было" и к чему я пришла.
В первые месяцы это было странное ощущение отсутствия команды, необходимости куда-то ехать и постоянных входящих звонков. То есть звонки, конечно, были, но это не так, когда ты нужен одновременно всем и вся.
Я понимала, что в любом деле не обойтись без единомышленников, без профессионального сообщества, поэтому начала ходить на конференции, знакомилась с коллегами, кому-то писала сама.
Когда ты руководитель корпоративного УЦ - у тебя нет необходимости продажи своей экспертизы и услуг. Первое время к тебе присматриваются, а потом наваливают задач с горочкой, приходят со своими "болями" и не задают вопроса: "А можете ли показать рекомендательные письма о похожих реализованных задачах?". Есть задача - делаем!
Во фрилансе совсем по-другому. Мне очень сложно было начать рассказывать о себе, причем очень часто и с упором на то, чем я могу быть полезна💭 А еще нужно было не просто рассказывать, а начать выступать на конференциях, становиться публичной.
На Learning Elements я познакомилась с Ксенией Ильянович, и мне очень понравился ее стиль выступления - позитивный, с юмором, при этом довольно структурированный и четкий. А через какое-то врем я увидела в ее канале, что она занимается наставничеством спикеров.
К тому моменту у меня был уже один удачный (но дружеский и короткий) опыт встречи с наставником-тренером, с которой мы сотрудничали на прошлом месте работы, а также неудачный опыт с коучем.
Я написала Ксюше, и мы начали работать. Я активно заморочилась и выполняла все задания, которые она мне давала. Понимала или не понимала - я отключила в себе функцию "эксперт" и пошла учеником в относительно новую для меня область. Думаю, что у многих во фрилансе появляется комплекс самозванца, так вот эта история прошла у меня быстро во многом благодаря наставнику.
И через эту работу я познакомилась с большим количеством интересных людей, какие-то проекты удалось взять, какие-то нет, но мой договор с Ксюшей окупился до его завершения!🍒 За три месяца у меня было 6 выступлений на различных площадках, плюс реализовано 4 проекта по обучению, а еще появился профессиональный медиакит✔️
Это не говоря о "бонусах" знакомства с человеком, абсолютно моим по духу и ценностям, совместному тренингу в чудесном месте и обмену премудростями здорового образа жизни.
Когда начинаешь что-то новое, всегда стоит оглянуться вокруг и посмотреть - есть ли кто-то, кто уже проходил подобное? Ведь в любом процессе на старте люди начинают делать одни и те же ошибки, учатся на них, при этом теряя драгоценное время, силы и веру в себя. Перед принятием решения всегда должен быть этап сбора информации.
А еще Ксюша тренер по тайм-менеджменту. И я подсматриваю какие-то лайфхаки у нее. Мне до сих пор удивительно, что я почти пережила этот февраль:
- завершение обучения по организационному дизайну, написание диплома🙌 ,
- координация и проверка бизнес-проектов как научный руководитель от НИУ ВШЭ у 20 команд из двух школ, проведение предзащит🌟 ,
- работа на моем давнем любимом проекте в мебельной компании🩷
- встречи по нетворкингу💕
- встречи с клиентами по тренингам, стратсессиям🧩
- разработка курса по ИИ в HR для одной онлайн-школы💡
- открытие ИП, поиск бухгалтерии, юриста и тп.🛞
- ремонт квартиры, которую сдаю в аренду (и смена арендаторов при этом)🌪
- готовка и уборка (которую никто не отменял)🌵
#надеюсьонотогостоит
Вопрос увидела у кого-то в сторис. И ответ там был неожиданный - важнее всего попутчик. Кто-то может воспринять это про личную жизнь, но в работе это не менее важно.
У меня небольшой юбилей - год как я вышла из найма и начала заниматься консалтингом. Повод поговорить о том "как это было" и к чему я пришла.
В первые месяцы это было странное ощущение отсутствия команды, необходимости куда-то ехать и постоянных входящих звонков. То есть звонки, конечно, были, но это не так, когда ты нужен одновременно всем и вся.
Я понимала, что в любом деле не обойтись без единомышленников, без профессионального сообщества, поэтому начала ходить на конференции, знакомилась с коллегами, кому-то писала сама.
Когда ты руководитель корпоративного УЦ - у тебя нет необходимости продажи своей экспертизы и услуг. Первое время к тебе присматриваются, а потом наваливают задач с горочкой, приходят со своими "болями" и не задают вопроса: "А можете ли показать рекомендательные письма о похожих реализованных задачах?". Есть задача - делаем!
Во фрилансе совсем по-другому. Мне очень сложно было начать рассказывать о себе, причем очень часто и с упором на то, чем я могу быть полезна
На Learning Elements я познакомилась с Ксенией Ильянович, и мне очень понравился ее стиль выступления - позитивный, с юмором, при этом довольно структурированный и четкий. А через какое-то врем я увидела в ее канале, что она занимается наставничеством спикеров.
К тому моменту у меня был уже один удачный (но дружеский и короткий) опыт встречи с наставником-тренером, с которой мы сотрудничали на прошлом месте работы, а также неудачный опыт с коучем.
Я написала Ксюше, и мы начали работать. Я активно заморочилась и выполняла все задания, которые она мне давала. Понимала или не понимала - я отключила в себе функцию "эксперт" и пошла учеником в относительно новую для меня область. Думаю, что у многих во фрилансе появляется комплекс самозванца, так вот эта история прошла у меня быстро во многом благодаря наставнику.
И через эту работу я познакомилась с большим количеством интересных людей, какие-то проекты удалось взять, какие-то нет, но мой договор с Ксюшей окупился до его завершения!
Это не говоря о "бонусах" знакомства с человеком, абсолютно моим по духу и ценностям, совместному тренингу в чудесном месте и обмену премудростями здорового образа жизни.
Когда начинаешь что-то новое, всегда стоит оглянуться вокруг и посмотреть - есть ли кто-то, кто уже проходил подобное? Ведь в любом процессе на старте люди начинают делать одни и те же ошибки, учатся на них, при этом теряя драгоценное время, силы и веру в себя. Перед принятием решения всегда должен быть этап сбора информации.
А еще Ксюша тренер по тайм-менеджменту. И я подсматриваю какие-то лайфхаки у нее. Мне до сих пор удивительно, что я почти пережила этот февраль:
- завершение обучения по организационному дизайну, написание диплома
- координация и проверка бизнес-проектов как научный руководитель от НИУ ВШЭ у 20 команд из двух школ, проведение предзащит
- работа на моем давнем любимом проекте в мебельной компании
- встречи по нетворкингу
- встречи с клиентами по тренингам, стратсессиям
- разработка курса по ИИ в HR для одной онлайн-школы
- открытие ИП, поиск бухгалтерии, юриста и тп.
- ремонт квартиры, которую сдаю в аренду (и смена арендаторов при этом)
- готовка и уборка (которую никто не отменял)
#надеюсьонотогостоит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤5
HR и T&D-специалисты, тут целая куча возможностей!
Теперь в телеграме есть специальная папка — телеграм-отдел обучения и развития. Экономит время и предлагает готовые инструменты для ключевых задач.
В папке собраны каналы по актуальным темам:
⚪ Тренинги и методология их разработки
⚪ Развитие лидерства и управленческих навыков
⚪ Фасилитация и стратегические сессии
⚪ Бизнес-игры для развития софт скилс
⚪ Организация L&D-процессов и внешнего обучения
⚪ Как использовать AI в обучении и развитии
⚪ Развитие тренерских компетенций
⚡️ Сохраните папку — и отдел обучения будет всегда под рукой!
Теперь в телеграме есть специальная папка — телеграм-отдел обучения и развития. Экономит время и предлагает готовые инструменты для ключевых задач.
В папке собраны каналы по актуальным темам:
⚡️ Сохраните папку — и отдел обучения будет всегда под рукой!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍6🔥5
Сегодня случилось две удивительные вещи - за окном выпал снег (неожиданно для зимы, правда?❄️) и мой канал вырос почти в два раза за одну ночь.
Приветствую всех, кому важно и нужно учить и учиться. И со своей стороны проведу микро-адаптацию (#мыжпрофессионалы) за чашечкой кофе с утра☕️:
🍩 кто я и чем занимаюсь - частично описано в закрепленном посте,
🍫 делюсь способами решать разнообразные задачки по обучению проще (когда это вообще возможно),
🥨 в канале я не только пишу, но и задаю вопросы и загадки,
🥐 иногда канал интерактивный и вы сами "рулите", о чем будет следующий пост, а иногда не всегда (все по настроению, вы ж понимаете),
🥪 по обучаторским темам подборка постов за прошлый год здесь,
🍭 скоро будут темы не только по обучению, но и по организационному дизайну (не зря ж заканчивала обучение).
Присоединяйтесь на кофе. Кидайте ваш любимый десерт в комментариях и пишите, с какого ракурса обучение интересно именно вам? (опросик сделаю, конечно, но лучше живого общения не бывает)
Приветствую всех, кому важно и нужно учить и учиться. И со своей стороны проведу микро-адаптацию (#мыжпрофессионалы) за чашечкой кофе с утра☕️:
🍩 кто я и чем занимаюсь - частично описано в закрепленном посте,
🍫 делюсь способами решать разнообразные задачки по обучению проще (когда это вообще возможно),
🥨 в канале я не только пишу, но и задаю вопросы и загадки,
🥐 иногда канал интерактивный и вы сами "рулите", о чем будет следующий пост, а иногда не всегда (все по настроению, вы ж понимаете),
🥪 по обучаторским темам подборка постов за прошлый год здесь,
🍭 скоро будут темы не только по обучению, но и по организационному дизайну (не зря ж заканчивала обучение).
Присоединяйтесь на кофе. Кидайте ваш любимый десерт в комментариях и пишите, с какого ракурса обучение интересно именно вам? (опросик сделаю, конечно, но лучше живого общения не бывает)
🔥8❤4👍1
Что вам интересно по теме обучения и развития? (Можно выбрать хоть все)
Final Results
23%
Активно учусь, нужна поддержка, мотивация и дружеское плечо
77%
Учу других - нужны профессиональные методики и подборки, ну и жилетка, чтобы поплакаться
23%
Руковожу - хочу разбираться, не зря ли плачу за корпоративное обучение и где сэкономить
13%
Подписываюсь на все каналы, у меня просто FOMO
3%
А я оригинален - и ничего из вышеперечисленного мне не подходит. Напишу в комментариях
0%
Ничего не подходит и не напишу.
🔥3