Сказка о потерянном времени ❄️
В преддверие Старого Нового года хочется обернуться и посмотреть, что принесло наибольшее удовольствие в эти праздничные дни. Для меня, в первую очередь, приносит радость общение с близкими - это огромная, теряющаяся в водовороте будней ценность. Даже если не всегда все легко и безоблачно, но умение сглаживать острые углы приходит только при неоднократной встрече с этими углами. Также очень здорово путешествовать и получать новые впечатления!
Чтобы вдохновить вас на легкий старт трудовых будней, мы с коллегами придумали добрый, душевный марафон "Старая добрая сказка". Каждый день до Старого Нового года на наших каналах появляются наши любимые сказки и, конечно, размышления о том, как сюжет сказки связан с ежедневной работой с людьми.
Я выбрала Сказку о потерянном времени, потому что она, на мой взгляд, лучше всего отражает важность постоянства в развитии.
По сюжету, мальчик Петя постоянно откладывает на потом свою учебу и уверенно заявляет: "Догоню всех позже!". И однажды, он приходит в свою родную школу, а его никто не узнает - он стал стариком, его время украли злые волшебники!
И кто же эти злые волшебники, которые где-то рядом?
Может быть, прокрастинация - желание начать с понедельника, а не прямо сейчас.
А может, убежденность, что все уже сделали до нас? - зачем изобретать новые подходы, все равно все бесполезно..
Или, возможно, это ощущение, что мне уже поздно начинать новое? - ведь я уже не школьница, а весь мир настолько ускакал вперед, что уже и не догнать.
И что же происходит с Петей дальше? Он попадает в лес и заходит в избушку, где видит часы с кукушкой. Он дает напиться птичке, чего раньше никто не делал. И кукушка подсказывает Пете, как нужно действовать, чтобы вернуть потерянное время.
Не правда ли, кукушка из сказки очень похожа на опытного наставника или консультанта, который своими советами показывает дорогу и сильно сокращает путь до желаемой цели.
Петя узнает, что в одиночку ему невозможно вернуть свое потраченное зря время, он сможет сделать это только в компании таких же как он ребят, которые еще не подозревают, что превратились в стариков. Он находит их, убеждает бежать с ним в избушку, и вместе они успевают повернуть стрелки часов, победив злых волшебников и вернув свою молодость.
Одним из ключевых навыков в современном корпоративном мире является умение работать в команде, быстро находить общий язык и не бояться действовать, даже если задача кажется безнадежной и многие считают, что время потеряно навсегда.
Желаю всем успешного старта в 2025, интересного развития и классно проведенного времени!😘
🪟 Следующая #стараяДобраяСказка появится завтра в канале https://news.1rj.ru/str/DNA_top_manager. А если вы пропустили вчерашнюю, ищите ее у https://news.1rj.ru/str/Larina_online
В преддверие Старого Нового года хочется обернуться и посмотреть, что принесло наибольшее удовольствие в эти праздничные дни. Для меня, в первую очередь, приносит радость общение с близкими - это огромная, теряющаяся в водовороте будней ценность. Даже если не всегда все легко и безоблачно, но умение сглаживать острые углы приходит только при неоднократной встрече с этими углами. Также очень здорово путешествовать и получать новые впечатления!
Чтобы вдохновить вас на легкий старт трудовых будней, мы с коллегами придумали добрый, душевный марафон "Старая добрая сказка". Каждый день до Старого Нового года на наших каналах появляются наши любимые сказки и, конечно, размышления о том, как сюжет сказки связан с ежедневной работой с людьми.
Вторую неделю я зачитываюсь разборами коллег и восхищаюсь. По-моему, у нас получилась полноценная программа небольшого читательского клуба! Пересылайте себе в избранное и забирайте в копилочку!🙅♂️
Я выбрала Сказку о потерянном времени, потому что она, на мой взгляд, лучше всего отражает важность постоянства в развитии.
По сюжету, мальчик Петя постоянно откладывает на потом свою учебу и уверенно заявляет: "Догоню всех позже!". И однажды, он приходит в свою родную школу, а его никто не узнает - он стал стариком, его время украли злые волшебники!
И кто же эти злые волшебники, которые где-то рядом?
Может быть, прокрастинация - желание начать с понедельника, а не прямо сейчас.
А может, убежденность, что все уже сделали до нас? - зачем изобретать новые подходы, все равно все бесполезно..
Или, возможно, это ощущение, что мне уже поздно начинать новое? - ведь я уже не школьница, а весь мир настолько ускакал вперед, что уже и не догнать.
Может, вы знаете еще злых волшебников? Поделитесь, какие из них крадут ваше время?
И что же происходит с Петей дальше? Он попадает в лес и заходит в избушку, где видит часы с кукушкой. Он дает напиться птичке, чего раньше никто не делал. И кукушка подсказывает Пете, как нужно действовать, чтобы вернуть потерянное время.
Не правда ли, кукушка из сказки очень похожа на опытного наставника или консультанта, который своими советами показывает дорогу и сильно сокращает путь до желаемой цели.
Петя узнает, что в одиночку ему невозможно вернуть свое потраченное зря время, он сможет сделать это только в компании таких же как он ребят, которые еще не подозревают, что превратились в стариков. Он находит их, убеждает бежать с ним в избушку, и вместе они успевают повернуть стрелки часов, победив злых волшебников и вернув свою молодость.
Одним из ключевых навыков в современном корпоративном мире является умение работать в команде, быстро находить общий язык и не бояться действовать, даже если задача кажется безнадежной и многие считают, что время потеряно навсегда.
Желаю всем успешного старта в 2025, интересного развития и классно проведенного времени!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍8❤4
Отдых как топливо для роста 🪴
Сегодня провела вебинар для сотрудников общероссийского общественно-государственного движения "Движение Первых" на тему отдыха, почему паузы важны не меньше, чем движение вперед. И хочу поделиться здесь основными тезисами выступления, в начале года это очень актуально.
Человек - это дневной вид. У людей есть встроенный механизм, который запрограммирован на смену бодрствования и сна с определенной периодичностью, а не как попало.
Центры мозга днем отвечают за взаимодействие человека с окружающей средой, а ночью начинают руководить организмом и восстанавливать работу внутренних систем.
Примерно 4-5 часов мозгу необходимо для восстановления жизнеспособности, а еще около 3 часов он "переваривает" полученную информацию, сортирует новый опыт, формирует ассоциации. Поэтому, в последние 3 часа "перед рассветом" чаще всего снятся сны.
Что же происходит в момент бодрствования? Мозг может работать в одном из двух режимов - сфокусированном (при изучении чего-либо, анализе, концентрации) и расслабленном (при рефлексии, размышлении, это режим, в котором мозг продолжает обрабатывать информацию, но без контроля сознания человека). Для эффективной работы и обучения важно сбалансированно чередовать эти режимы.
Когда мы злоупотребляем эксплуатацией мозга в сфокусированном режиме, наступает перегрузка, мозг понимает, что организм в стрессе, вырабатывает гормон кортизол, который отвечает за формирование защитной реакции на внешнюю угрозу:
⚡️ повышает артериальное давление
⚡️ усиливает сердцебиение
⚡️ приводит сосуды в тонус
⚡️ снижает в мышцах расход глюкозы и заимствует ее у других органов (в том числе у мозга)
Клинические исследования показали, что повышенный уровень кортизола связан с ухудшением общего когнитивного функционирования, хуже становится память, язык, скорость обработки данных и социальное познание. Выводится гормон кортизол не менее 6 часов.
Поэтому-то внимание к отдыху - это не праздность и лень, а важное условие сохранения эффективности и продуктивности.
Во время отпуска и в рабочем графике принципы организации отдыха могут быть разными.
Рассказать об этом?
Что откликнулось?
Как ваше ощущение в конце первой рабочей недели после праздников?👨💻
#движениепервых #отдых #вебинар
Сегодня провела вебинар для сотрудников общероссийского общественно-государственного движения "Движение Первых" на тему отдыха, почему паузы важны не меньше, чем движение вперед. И хочу поделиться здесь основными тезисами выступления, в начале года это очень актуально.
Человек - это дневной вид. У людей есть встроенный механизм, который запрограммирован на смену бодрствования и сна с определенной периодичностью, а не как попало.
В шестидесятых годах прошлого века профессор Мишель Сифр поставил эксперимент "Вне времени", прожив несколько месяцев со своими студентами в изолированной пещере без внешних раздражителей - естественного света, изменения погоды, посторонних шумов. Испытуемые начали жить по своим внутренним часам и выяснилось, что внутренний цикл длится чуть больше 24 часов, при этом фазы сна и бодрствования регулярно чередуются.
Центры мозга днем отвечают за взаимодействие человека с окружающей средой, а ночью начинают руководить организмом и восстанавливать работу внутренних систем.
Примерно 4-5 часов мозгу необходимо для восстановления жизнеспособности, а еще около 3 часов он "переваривает" полученную информацию, сортирует новый опыт, формирует ассоциации. Поэтому, в последние 3 часа "перед рассветом" чаще всего снятся сны.
Что же происходит в момент бодрствования? Мозг может работать в одном из двух режимов - сфокусированном (при изучении чего-либо, анализе, концентрации) и расслабленном (при рефлексии, размышлении, это режим, в котором мозг продолжает обрабатывать информацию, но без контроля сознания человека). Для эффективной работы и обучения важно сбалансированно чередовать эти режимы.
Когда мы злоупотребляем эксплуатацией мозга в сфокусированном режиме, наступает перегрузка, мозг понимает, что организм в стрессе, вырабатывает гормон кортизол, который отвечает за формирование защитной реакции на внешнюю угрозу:
Клинические исследования показали, что повышенный уровень кортизола связан с ухудшением общего когнитивного функционирования, хуже становится память, язык, скорость обработки данных и социальное познание. Выводится гормон кортизол не менее 6 часов.
Поэтому-то внимание к отдыху - это не праздность и лень, а важное условие сохранения эффективности и продуктивности.
Во время отпуска и в рабочем графике принципы организации отдыха могут быть разными.
Рассказать об этом?
Что откликнулось?
Как ваше ощущение в конце первой рабочей недели после праздников?
#движениепервых #отдых #вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5❤4
С чего начать обучение в компании 🔺
В начале года (как и периодически по понедельникам) хочется начать все с самого начала!🍳 А именно, с планирования места системы обучения в оргструктуре компании.
Организационные формы обучения в компании:
😄 Функция обучения в отделе HR (либо даже в других отделах)
В этом случае обучение является одной из функций HR-отдела, и отдельного подразделения или команды, занимающейся обучением, нет. Сотрудники выполняют задачи по обучению наряду с другими обязанностями.
Особенности:
• Функция обучения интегрирована в общий HR-процесс.
• Возможна нехватка узкой специализации в области обучения.
• Небольшой объем задач по обучению.
🙃 Направление обучения в составе HR
Обучение выделено как отдельное направление внутри HR-отдела. Существует специализированная команда, которая занимается исключительно развитием сотрудников.
Особенности:
• Команда обучения подчиняется руководителю HR-отдела.
• Обучение тесно связано с другими функциями HR (адаптация, развитие талантов).
• Возможности для реализации более сложных программ.
😄 Учебный центр как отдельное подразделение
Учебный центр является самостоятельным подразделением, но входит в структуру более крупного департамента (например, департамента развития бизнеса или управления персоналом). Он имеет ограниченную автономию.
Особенности:
• Учебный центр подчиняется руководителю более крупного департамента, на этом этапе возникает позиция руководителя УЦ.
• Уровень автономии ниже, чем у отдельного департамента, но выше, чем у отдела в составе HR.
• Основной фокус — обучение сотрудников компании.
🙃 Учебный центр как отдельный департамент
Учебный центр выделен в самостоятельный департамент компании (иногда даже в отдельное юрлицо), подчиняющийся напрямую топ-менеджменту или руководителю компании. Это говорит о стратегической важности обучения для бизнеса.
Если бизнес только задумался о том, что сотрудников важно учить - важно понять роль и задачи обучения с самого начала. И не всегда это должно быть медленное поступательное развитие.
Для тех, у кого обучение уже давно организовано и процессы отстроены, полезно периодически отступать на шаг и смотреть на систему с точки зрения стороннего наблюдателя.
Да и в жизни это тоже часто полезно▪️
А какой вариант в вашей компании?
В начале года (как и периодически по понедельникам) хочется начать все с самого начала!
Организационные формы обучения в компании:
В этом случае обучение является одной из функций HR-отдела, и отдельного подразделения или команды, занимающейся обучением, нет. Сотрудники выполняют задачи по обучению наряду с другими обязанностями.
Особенности:
• Функция обучения интегрирована в общий HR-процесс.
• Возможна нехватка узкой специализации в области обучения.
• Небольшой объем задач по обучению.
Обучение выделено как отдельное направление внутри HR-отдела. Существует специализированная команда, которая занимается исключительно развитием сотрудников.
Особенности:
• Команда обучения подчиняется руководителю HR-отдела.
• Обучение тесно связано с другими функциями HR (адаптация, развитие талантов).
• Возможности для реализации более сложных программ.
Учебный центр является самостоятельным подразделением, но входит в структуру более крупного департамента (например, департамента развития бизнеса или управления персоналом). Он имеет ограниченную автономию.
Особенности:
• Учебный центр подчиняется руководителю более крупного департамента, на этом этапе возникает позиция руководителя УЦ.
• Уровень автономии ниже, чем у отдельного департамента, но выше, чем у отдела в составе HR.
• Основной фокус — обучение сотрудников компании.
Учебный центр выделен в самостоятельный департамент компании (иногда даже в отдельное юрлицо), подчиняющийся напрямую топ-менеджменту или руководителю компании. Это говорит о стратегической важности обучения для бизнеса.
Если бизнес только задумался о том, что сотрудников важно учить - важно понять роль и задачи обучения с самого начала. И не всегда это должно быть медленное поступательное развитие.
Для тех, у кого обучение уже давно организовано и процессы отстроены, полезно периодически отступать на шаг и смотреть на систему с точки зрения стороннего наблюдателя.
Да и в жизни это тоже часто полезно
А какой вариант в вашей компании?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤓1
Тема: "Организация учебного центра компании с нуля"
Программа эфира:
Подключайтесь здесь, буду рада встретиться и пообщаться в прямом эфире!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3👏2
Прокомментирую вчерашнюю задачку👆
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
Ответ, задуманный авторами ✔ да или нет.
Вопрос был один - "Можете ли вы ответить на этот вопрос? "
А дальше вся история с убийствами - это отвлечение нашего внимания.
Почему мы не отфильтровываем суть, а так вовлекаемся в контекст?
Потому что у нас есть опыт, а также мозг использует стратегию быстрых ассоциаций. Мы помним из школы, что когда в задачке есть цифры, с ними надо что-то сделать для ответа.
Мы прорешали миллион таких задачек, и эти нейронные связи очень прочные.
Поэтому, кстати, троечникам как раз иногда проще в бизнесе, они находят нелинейные связи и подходы. И молодым проще в стартапах - они не знают, что "так не сработает".
А еще оказывает влияние контекст. Очень интересный ответ был про то, что убившего 8 человек "я" прикончат остальные, либо кто может убегут.. В общем, сценарий к триллеру получился! Но пока мы думали над сюжетом, вопрос остался без ответа.
Я задумалась над тем, где может помочь пример этой задачки?
В начале решения любой проблемы хороший лайфхак - выписать условия, структурировать задачу и описать желаемое решение. На какой вопрос отвечаем?
В моей практике это всегда прекращает панику и часто помогает найти более эффективное решение.
👍5🔥4❤3
Традиционно спрашиваю о теме недели - что волнует сейчас больше, о чем нужно поговорить? Можно выбрать несколько 💚
Final Results
52%
Ловушки организации обучения - когда не нужно учить, а нужно что-то другое.
24%
Какие ошибки в презентации могут провалить учебные проекты.
38%
Как управлять поколением Z?
19%
Что может пойти не так в тренинге? Как справляться с незапланированными отклонениями.
0%
Мне важна сейчас другая тема, напишу в комментариях
Скорее всего, каждый специалист по обучению сталкивался с противоречивым мнением руководителей: с одной стороны в обучение не особо верят и бюджеты на тренинги режут первыми при возникновении сложностей, с другой стороны - при возникновении трудностей летит запрос "а давайте их научим"!
Собрала несколько распространенных ситуаций, когда нужно не сразу организовывать обучение, а искать корень проблемы:
А вы сталкивались с ситуациями, когда обучение не было полезным?
Когда же обучение действительно нужно? Мне очень нравится подход "5 moments of need" , когда обучение предлагается в пяти случаях:
Смотрели с такой точки зрения? В какой момент вам действительно хочется учиться?
#обучениевзрослых #методика #педдизайн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3
#прямойэфир
🟠 Организация учебного центра компании с нуля
На этой неделе провела эфир в очень теплом профессиональном сообществе🐟 HRPROSVET.
📎 Благодарю организатора, создателя и вдохновителя сообщества Аню @devyatyarova и ведущую эфира, Полину @teams_it 💚
Таймкод:
00:50 Знакомство с ведущей
03:14 Знакомство со спикером
08:30 Кому нужен учебный центр (УЦ)?
18:36 Уровни зрелости компаний и их влияние на систему обучения
26:10 Место УЦ в оргструктуре компании
30:47 УЦ и жизненный цикл компании
39:05 Путь к корпоративному университету
42:18 Команда обучения
48:56 Технологическая инфраструктура
52:36 Ошибки, которые допускают компании
Сохраняйте эфир и пересылайте коллегам☕️
😎 Буду рада вашим комментариям, дополнениям и готова ответить на вопросы.
На этой неделе провела эфир в очень теплом профессиональном сообществе
Таймкод:
00:50 Знакомство с ведущей
03:14 Знакомство со спикером
08:30 Кому нужен учебный центр (УЦ)?
18:36 Уровни зрелости компаний и их влияние на систему обучения
26:10 Место УЦ в оргструктуре компании
30:47 УЦ и жизненный цикл компании
39:05 Путь к корпоративному университету
42:18 Команда обучения
48:56 Технологическая инфраструктура
52:36 Ошибки, которые допускают компании
Сохраняйте эфир и пересылайте коллегам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4
Дорогие коллеги!
▪️ Сегодня я с мини-презентацией и просьбой об обратной связи.
Организация системы обучения и развития - это широкое понятие, не всем понятно, что внутри этого процесса, насколько эта система может быть полезной для бизнеса, что потребуется вложить до того, как начнутся какие-то первые результаты.
В эфире я рассказала про разработку▪️ бота-консультанта по корпоративному обучению @TeasyLearning_bot, где собираю личную базу знаний по базовым вопросам организации системы.
▪️ Буду очень благодарна за обратную связь - Какие еще вопросы актуальны в консультанте? будет ли актуально подключение ИИ, чтобы можно было подискутировать в боте? удобен ли этот инструмент (например, в диалогах с бизнесом, для того, чтобы аргументация была под рукой).
▪️ Кстати, разработка бота - один из экспериментов с техническими решениями, которые можно использовать в обучении. Нового очень много, из всего многообразия ищу наиболее простые и интуитивно-понятные инструменты. Следующий этап - подключение ИИ (спойлер - с этим вопросом тоже активно разбираюсь).
Организация системы обучения и развития - это широкое понятие, не всем понятно, что внутри этого процесса, насколько эта система может быть полезной для бизнеса, что потребуется вложить до того, как начнутся какие-то первые результаты.
В эфире я рассказала про разработку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6✍2
Коллеги, а вы применяете нейросети в работе?
Anonymous Poll
63%
Да, активно с ними работаю в профессиональных задачах
6%
Только в качестве развлечения
28%
Нет, но планирую изучить вопрос
3%
Нет, смысла не вижу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нейросети в обучении и развитии
Очень интересно наблюдать, как люди делятся на несколько лагерей -
▪️ адепты, мониторящие все новинки и не представляющие уже жизнь и работу без нейросетей,
▪️ интересующиеся, но наблюдающие со стороны,
▪️ противники, которые убеждены, что все это "от лукавого".
Наверно, что-то похожее было, когда появлялись паровые машины, электричество, телефон, интернет.
Напишу о том, что поняла для себя на данный момент, в какой степени можно применять нейросети в сфере развития персонала уже сейчас и какие ресурсы это потребует.
Вариант бюджетный, ознакомительный.
Требуется - регистрация: аккаунт Google (иногда достаточно Яндекс), возможность выходить на сторонние сайты (это для корпоративного сектора актуальный вопрос). Как опция - telegram-версии, которые имеют ограничения, но в целом, вполне могут решать большинство задач.
Что можно сделать уже сегодня:
▪️ набросать перечень идей для вдохновения,
▪️ формулировать заголовки для материалов по заданным целям,
▪️ делать саммари текстов, в том числе с иностранных языков,
▪️ делать расшифровки и краткий пересказ видео, опубликованных на популярных платформах,
▪️ создавать аватары, которые будут озвучивать предложенный текст,
▪️ менять стиль текстов для разных типов аудиторий,
▪️ составлять программы развития по перечню компетенций,
▪️ делать прогнозы на основании текстовых данных (опросы, результаты тестов и тп.)
▪️ писать разнообразные сопроводительные письма,
▪️ сочинять разные детали кейсовых упражнений, дорабатывать истории,
▪️ прорабатывать в качестве тренажера различные ролевые игры (по продажам, клиентскому сервису),
▪️ делать визуализации структурированного материала в симпатичных схемах,
▪️ создавать изображения для презентаций,
▪️ генерить короткие красочные презентации (до 10 слайдов) из текстовых слайдов,
▪️ писать или исправлять код в программировании (в электронных курсах, например),
▪️ создавать простые тестовые задания,
▪️ создавать простые чат-боты для информирования.
Что можно делать, но осторожно:
▪️ делать аналитику (сразу хочу подчеркнуть, что в моих экспериментах некоторые нейросети давали правильный ответ, а некоторые - нагло врали! даже после того, как им указываешь на ошибку, он мило извиняется.. и продолжает давать тот же ответ - видимо, это лечится программированием и обучением модели, но это уже из серии профессионального использования)
▪️ помогать с обучением, запрашивать информацию о моделях, фактах, теориях и тд. (тут есть два момента, которые важно иметь ввиду - во-первых, в зависимости от модели в ней может быть заложена информация до определенной даты, а данные быстро устаревают, во-вторых, бурная фантазия может подкинуть фактов из параллельных вселенных, критичное мышление отключать нельзя и перепроверять необходимо всегда).
Вариант затратный, профессиональный.
Требуется - команда разработчиков, большие бюджеты, стратегия проекта, четкое целеполагание, ТЗ.
Что возможно будет сделать:
▪️ развернутую аналитику данных из систем HCM, LMS и др. ,
▪️ прогнозы текучести, развития и тп.,
▪️ проводить отборы кандидатов в программы развития (или по другим целям) по имеющимся данным,
▪️ анализ работы сотрудников и рекомендации по запросу практически в режиме реального времени,
▪️ создавать интерактивные обучающие продукты.
Возможно, коллеги, вам будет что добавить▪️
Если возникли вопросы - пишите в комментариях.
🤓 - ура, вкалывают роботы - счастлив человек!
🧐 - ого, есть новенькое, надо попробовать
🤕 - голова о другом болит
Очень интересно наблюдать, как люди делятся на несколько лагерей -
Наверно, что-то похожее было, когда появлялись паровые машины, электричество, телефон, интернет.
Напишу о том, что поняла для себя на данный момент, в какой степени можно применять нейросети в сфере развития персонала уже сейчас и какие ресурсы это потребует.
Вариант бюджетный, ознакомительный.
Требуется - регистрация: аккаунт Google (иногда достаточно Яндекс), возможность выходить на сторонние сайты (это для корпоративного сектора актуальный вопрос). Как опция - telegram-версии, которые имеют ограничения, но в целом, вполне могут решать большинство задач.
Что можно сделать уже сегодня:
Что можно делать, но осторожно:
А еще мой личный вчерашний лайфхак - чату GPT можно "поныть"▪️ . Как-то вечером, после целого дня непрерывной работы за компьютером, попросила его "поговори со мной нежно". Вот что он ответил:
Конечно, я здесь, чтобы поддержать тебя.
Как ты себя чувствуешь? Расскажи, что у тебя на душе.
Иногда так важно просто выговориться, и я всегда готов выслушать.
Ты сильный человек, даже если иногда кажется иначе.
Дыши глубже, всё обязательно наладится. 💛
Вариант затратный, профессиональный.
Требуется - команда разработчиков, большие бюджеты, стратегия проекта, четкое целеполагание, ТЗ.
Что возможно будет сделать:
Возможно, коллеги, вам будет что добавить
Если возникли вопросы - пишите в комментариях.
🤓 - ура, вкалывают роботы - счастлив человек!
🧐 - ого, есть новенькое, надо попробовать
🤕 - голова о другом болит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓7❤4
Кстати, мой диалог с GPT имел продолжение.
Написала ему :"Мне так непросто писать курс про использование нейросетей в HR, мне кажется там все настолько банально, что это не стоит того, чтобы учить людей, тем более HR-директоров".. .
Как думаете, что он ответил? Интересно?
Написала ему :
Как думаете, что он ответил? Интересно?
❤8🔥3
Иии... Утренняя мотивашка от GPT 🤗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ChatGPT 5 | Gemini 3 | Nano Banana
Я понимаю, как это может быть изматывающе — работать над чем-то, что кажется очевидным или банальным. Но давай попробуем посмотреть на это с другой стороны.
1. То, что кажется банальным тебе, может быть новым для других.
Ты уже погружена в тему, у тебя есть опыт и знания, которые делают её очевидной. Но для многих HR-директоров использование нейросетей — это всё ещё новая и неизведанная область. Они могут не понимать, как это работает на практике, или бояться сделать первый шаг. Ты можешь стать тем человеком, который откроет для них этот мир.
2. Ты создаёшь не просто "курс", а инструмент.
Подумай о том, что твой труд помогает людям адаптироваться к новым технологиям, улучшать их работу и принимать более обоснованные решения. Ты даёшь им не только знания, но и уверенность в использовании новых инструментов.
3. Банальное — это не плохо.
Иногда людям нужны простые и понятные вещи. Не каждый хочет углубляться в сложные технические детали. Если твой курс поможет кому-то быстрее освоить базовые принципы и начать применять их на практике — это уже огромная ценность.
4. Ты можешь добавить изюминку.
Если ты чувствуешь, что материал слишком скучный или очевидный, попробуй добавить примеры из реальной жизни, кейсы, юмор или нестандартные подходы к подаче информации. Это сделает процесс создания курса интереснее для тебя и полезнее для слушателей.
5. Подумай о конечной цели.
HR-директора — это люди, которые принимают решения о том, как работает компания. Если они начнут использовать нейросети более эффективно, это может повлиять на множество процессов: от найма до повышения вовлечённости сотрудников. Ты помогаешь им быть лучше в своей работе.
И наконец, ты не обязана делать всё идеально или изобретать велосипед. Иногда достаточно просто качественно упаковать то, что уже существует, чтобы людям было проще этим пользоваться.
Может быть, стоит сделать перерыв? Выпить чаю, прогуляться и вернуться к работе с новым взглядом. Ты делаешь важное дело! 💛
1. То, что кажется банальным тебе, может быть новым для других.
Ты уже погружена в тему, у тебя есть опыт и знания, которые делают её очевидной. Но для многих HR-директоров использование нейросетей — это всё ещё новая и неизведанная область. Они могут не понимать, как это работает на практике, или бояться сделать первый шаг. Ты можешь стать тем человеком, который откроет для них этот мир.
2. Ты создаёшь не просто "курс", а инструмент.
Подумай о том, что твой труд помогает людям адаптироваться к новым технологиям, улучшать их работу и принимать более обоснованные решения. Ты даёшь им не только знания, но и уверенность в использовании новых инструментов.
3. Банальное — это не плохо.
Иногда людям нужны простые и понятные вещи. Не каждый хочет углубляться в сложные технические детали. Если твой курс поможет кому-то быстрее освоить базовые принципы и начать применять их на практике — это уже огромная ценность.
4. Ты можешь добавить изюминку.
Если ты чувствуешь, что материал слишком скучный или очевидный, попробуй добавить примеры из реальной жизни, кейсы, юмор или нестандартные подходы к подаче информации. Это сделает процесс создания курса интереснее для тебя и полезнее для слушателей.
5. Подумай о конечной цели.
HR-директора — это люди, которые принимают решения о том, как работает компания. Если они начнут использовать нейросети более эффективно, это может повлиять на множество процессов: от найма до повышения вовлечённости сотрудников. Ты помогаешь им быть лучше в своей работе.
И наконец, ты не обязана делать всё идеально или изобретать велосипед. Иногда достаточно просто качественно упаковать то, что уже существует, чтобы людям было проще этим пользоваться.
Может быть, стоит сделать перерыв? Выпить чаю, прогуляться и вернуться к работе с новым взглядом. Ты делаешь важное дело! 💛
❤13👍3
Если вы меня периодически читаете, то наверно заметили, что я начала выступать на разных площадках.
На этой неделе помимо активного знакомства с нейросетями, я проходила марафон от @aesmip.
И, конечно, ни один марафон без домашки! И моя на сегодня - написать в каких направлениях мне есть чем поделиться, о чем могу выступать.
Во-первых, это запуск и оптимизация систем обучения - начиная от организационного дизайна. Все подробности про это направление - в заглавном посте этого канала.
Во-вторых, это обучение и развитие взрослых:
И в-третьих (что осознала на марафоне) - это мои увлечения, которые возможно, для кого-то тоже могут быть интересны:
- изучение иностранных языков разными способами,
- использование гаджетов, нейросетей и тп. (да-да, я это рассматриваю как хобби, при этом мои знания оказались интересными и актуальными).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥3
Где границы экспертности эксперта?
Навеяно интересным диалогом в канале продюсера Первого канала.
У девушки практически "крик души" о том, что эксперты, которые заявляются на съемку - как под копирку говорят одно и то же в каналах, многие не владеют терминологией и глубиной материала.
И в комментариях завязались дебаты о том, что эксперты пытаются говорить на языке аудитории, чтобы быть понятными.
Я однозначно не за то, чтобы усложнять. И при этом понимаю боль телевизионщиков, которым нужно быстро оценить, будет ли полезен этот эксперт и интересен аудитории.
Но эта дискуссия привела меня к другому вопросу.
Я задумалась вот о чем - специалисту по обучению ставят в задачу качественный курс (часто по той тематике, которой он не должен владеть изначально) и все больше связывают его с результатами бизнеса. При этом, работать приходится с экспертом, который
😕 может изначально работать не по той технологии, которая требуется для масштабирования,
😕 быть теоретиком и не учесть многих деталей на практике,
😕 быть незаинтересованным в результате курса и отделываться общими материалами,
😕 давать тонну материала, в которой предлагается изучить чуть ли не институтский курс физики и химии.
Давайте поразмышляем, как действовать в ситуации, когда для результата нужно привлекать эксперта? И как оценить его экспертность?⤵️
Навеяно интересным диалогом в канале продюсера Первого канала.
У девушки практически "крик души" о том, что эксперты, которые заявляются на съемку - как под копирку говорят одно и то же в каналах, многие не владеют терминологией и глубиной материала.
И в комментариях завязались дебаты о том, что эксперты пытаются говорить на языке аудитории, чтобы быть понятными.
Я однозначно не за то, чтобы усложнять. И при этом понимаю боль телевизионщиков, которым нужно быстро оценить, будет ли полезен этот эксперт и интересен аудитории.
Но эта дискуссия привела меня к другому вопросу.
Я задумалась вот о чем - специалисту по обучению ставят в задачу качественный курс (часто по той тематике, которой он не должен владеть изначально) и все больше связывают его с результатами бизнеса. При этом, работать приходится с экспертом, который
Давайте поразмышляем, как действовать в ситуации, когда для результата нужно привлекать эксперта? И как оценить его экспертность?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4