Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from CinemaFlood
На всё том же фестивале «Новая женственность» в Москве показали египетскую драму «Суад» о любви, социальных сетях и паутине лжи, в которой оказались две сестры, Суад и Рабаб.

Рассказываем, как вторая полнометражная лента египетского режиссёра Айтен Амин (снова о семье) говорит про конфликт поколений, чем оборачивается в мусульманских семьях столкновение модернизма и закостенелых религиозных догматов и каким образом фильм балансирует на грани жизни и смерти.

http://cinemaflood.com/soad
Когда съёмки нового фильма опять приостановлены, и не знаешь, чем себя занять.
Forwarded from МТС
Мы, как порядочные, уже посмотрели наши сериалы «Секреты семейной жизни» и «Клиника счастья» в онлайн-кинотеатре KION, а теперь без устали рекомендуем их вам, пуская в ход самые хитрые аргументы.

Сегодня мы выложили плейлисты к этим сериалам в МТС Music, Яндекс.Музыку и Spotify, чтобы погрузить слушателей (вас) в атмосферы чёрной комедии и эротического драмеди соответственно.

И мы знаем, где вы хотите оказаться в первую очередь. Надевайте наушники и вперёд!

«Секреты семейной жизни»
МТС, Яндекс, Spotify

«Клиника счастья»
МТС, Яндекс, Spotify
Хмурый взор режиссёра Юрия Быкова на фоне ЦУМа в Нижнем Новгороде.
Занятные подробности о фильме Клима Шипенко «Вызов» появились в интервью Алексея Пивоварова и популяризатора космонавтики, инженера-конструктора Александра Хохлова.

У этого проекта с самого начала не очень позитивный флёр — достаточно вспомнить скандал в «Роскосмосе», связанный с увольнением последнего космонавта из руководства компании, Сергея Крикалёва, в связи с критикой самой идеи съёмок кино в космосе.

Хохлов рассказал в беседе с Пивоваровым следующую инфу:

— во-первых, для съёмок «Вызова» Шипенко и Пересильд полетят в космос на корабле из федеральной космической программы, оплаченной правительством Российской Федерации. Казус в том, что, согласно графику полётов «Роскосмоса», на нём должны были лететь профессиональные космонавты, российские и американские. Теперь из-за амбициозной идеи фильма Эрнста–Рогозина план полётов перекроен;

— во-вторых, из-за съёмок фильма российский и американский астронавты на МКС останутся там почти на год, тогда как обычно срок пребывания на станции составляет полгода (вместо них на Землю вернутся как раз Шипенко и Пересильд, а космонавты останутся ждать следующего полёта). Американцы идут навстречу «Роскосмосу», для них это опыт (держите это в голове, когда в очередной раз услышите о проклятых капиталистах из NASA), а для российского космонавта эта ситуация проходит при полной медиа-тишине;

— в-третьих, из-за перекраивания программы полётов в космос не полетит Андрей Бабкин. Российский космонавт должен был отправиться на МКС осенью 2021 года и, по словам, Хохлова, очень этого ждал и довольно долго готовился к полету. Теперь из-за планов съёмок «Вызова» он никогда в космос не полетит — ему больше 50 лет, поэтому Андрея сняли даже с дублирующего экипажа и в назначении на 2022-й год Бабкина не поставили.

Такие дела. Разрушим планы развития отрасли и уничтожим мечту людей, которые положили всю жизнь, чтобы полететь в космос. Зато русское кино будет в топе (но это не точно и пока довольно сомнительно).

Подробности — в интервью (смотреть с 34:10)
Рубрика «Что там у Netflix» не дремлет! Сегодня поговорим о «Последнем наёмнике» Давида Шарона с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Пока одни коллеги тусуются в Нижнем Новгороде на фестивале веб-сериалов, а другие ломают голову, как поехать на Венецианский кинофестиваль и обойти недельный карантин, продолжаю вещать о новинках стриминг-платформ.

Не знаю, страдал ли я во время просмотра кино в такой же степени, как после этого фильма (кажется, нет). Не хочу знать, кому в голову пришло поместить Ван Дамма в стилистику французской комедии, совмещающую худшее, что было в бондиане, цикле «Такси» и «Друзьях Оушена». Но это воистину худшее кастинг-решение на свете — Жан-Клод вывозит разве что драками, а когда наступает эпизод, когда приходится играть, хочется отвернуться от экрана.

Если вам нужно послушать что-нибудь фоном с мелькающими картинками без внятного содержания, а потом кому-то сообщить: «Да, я видел новое кино с Ван Даммом. О чём? Да что-то там про террористов и сына с дурацким именем Арчибальд», то «Последний наёмник» — ваш выбор. Но, надеюсь, что такие люди вообще на меня не подписаны и существуют где-нибудь в параллельной вселенной.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328776/
Поиск легального контента иногда приводит к необычному результату.

Время от времени ищу не самые популярные, скажем так, релизы фильмов и сериалов, которые легально в России не выходили ни в прокат, ни в онлайн-кинотеатрах. Иногда использую для этого сервис JustWatch, благодаря которому можно обнаружить настоящие «сокровища» в неожиданных местах.

Разыскивая, например, картину Валентина Вясяновича «Атлантида» — победителя секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля 2019 года, — с удивлением обнаружил, что она доступна на @itsmoretv.

Заглянув на платформу, оказалось, что всё на самом деле не так, и посмотреть онлайн-кинотеатр мне предлагает франко-испанскую «Атлантиду» Ксавье Жанса, которую выпускала в широкий прокат 4 года назад «Экспонента».

Пока не понял, по какому принципу JustWatch «подцепляет» какие-либо тайтлы с TMDB, но хорошо бы на это как-нибудь повлиять, конечно. Подобные казусы встречаю не первый раз :(
Лето заканчивается, а с ним и жара, и солнечные дни. Но клёвые сериалы были, есть и будут: по традиции собрал десятку тайтлов, на которые советую обратить внимание в ближайшие 30 дней.

Не скажу, что всё из перечисленного сам обязательно посмотрю. Но точно не пропущу «Что, если...?», попробую посмотреть «Мистера Кормана» с Джозефом Гордоном-Левиттом, обязательно гляну «Новый вишнёвый вкус» и надеюсь досмотреть «Косу».

https://thecity.m24.ru/articles/5016
Сарик Андреасян возмущён тем, что кто-то в Голливуде пытается защитить свои права
Forwarded from КИОН
Освобождаем полки для новых наград 🏆

Оригинальный сериал KION «Секреты семейной жизни» завоевал специальный приз на фестивале Realist Web Fest
от The Digital Reporter.

От души поздравляем всю команду 🥳
Расписал пару слов о наиболее интересных фильмах последнего месяца этого лета.

В отличие от сериалов, тут всё гораздо прозаичнее в плане личной заинтересованности. Посмотрю, вероятно, всё из нижеперечисленного, кроме, быть может, новой анимации про Мулан. И «Вэла» отложу на попозже ибо не всякая премьера из Канн одинаково полезна.

https://thecity.m24.ru/articles/5022
Надеюсь, что человек, ответственный за дублированный трейлер фильма «Аннетт», который сегодня выпустила компания «Планета Информ», сейчас очень сильно икает.

Лауриат головного мозга!
Фильм «Аннетт» Леоса Каракса — чистый надрыв от и до. Великолепное владение киноязыком в самых разных вариациях. То ли исповедь Каракса, то ли его же плач искупления, преподнесённый в форме мюзикла, застывшего во времени и пространстве. Эмоциональный выворот внутренних органов. Тонко выстроенная элегия о том, что любовь не стоит того, чтобы ждать, а смерть — того, чтобы жить. Масштабная ария о потере, исполненная в жёлто-зелёных тонах. И, конечно, альтер эго самого Каракса, изнывающее от боли — режиссёр, потерявший любимую жену в 2011 году и посвятивший ей предыдущий полный метр «Корпорация "Святые моторы"», кажется, так и не смог по-настоящему жить после этой потери. Остались только элементарные базовые навыки мэтра: есть, пить, снимать великое кино и воспитывать дочь Голубевой, терзаясь неиссякаемым чувством вины.

Если меня спросят, какой фильм в 2021 году обязательно нужно посмотреть во что бы то ни стало, с сегодняшнего дня знаю, что ответить.
Пока я пытаюсь не умереть от объёма работы, вы можете погрузиться в пучину современной документалистики. Собрал новейший док, который доступен на разных стриминг-платформах, в основном российских (за исключением «Моби» — его можно отдельно купить на Amazon). Мое любимое кино — док про Шарля Азнавура (уверен, вы о нём ничего не слышали, а очень зря).

https://thecity.m24.ru/articles/5033
Все беды на свете уходят на второй план, когда в мире появляется на один анимационный душевный проект больше. Сегодня на Netflix вышел умилительный мультфильм «Виво» Кирка де Микко («Семейка Крудс»), песни к которому написал Лин-Мануэль Миранда — постановщик бродвейских мюзиклов «На высоте мечты» и «Гамильтон» (за второй он, кстати, получил Пулитцеровскую премию).

Это прямо-таки то, что вам нужно увидеть (в данном случае, даже не выходя из дома) в обязательном порядке. Роуд-трип, соединяющий разные культуры и континенты; трогательная история взросления; драматичный эпос о любви, пронесённой сквозь года; музыкальная рэп-опера для маленьких и взрослых. И, конечно, история о дружбе и ценности полного взаимопонимания.

В общем, рубрика «если надо объяснять, то не надо объяснять» (хотя для самых отчаянных скептиков я всё-таки расписал подробнее). Бегите смотреть!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328786/
Кинофестиваль в Локарно в этом году открылся драмой «Беккет». Ленту продюсировал Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем», «Суспирия»), а главные роли исполнили Джон Дэвид Вашингтон и Алисия Викандер, но громкие имена талантливых в целом актёров не спасли это кино от ужасающей бесхребетности и духоты.

Хотя однозначно плохой картину сложно назвать. У историй, заигрывающих с мультижанровостью (тут и боевик, и детектив, и политический триллер), наверняка есть своя аудитория. Так что не удивлюсь, если после премьеры на Netflix (ищите с 13 августа) лента итальянца Фердинандо Чито Филомарино окажется в топе и продержится там какой-то период. К слову, кино на удивление зрительское — это редкость, кажется, для всего, что попадает в Локарно (за исключением показов на Пьяцца-Гранде — что-то вроде «Кино на площади» во время сочинского «Кинотавра»).

Смотреть или нет — решайте сами (как, впрочем, и всегда). Я на таких фильмах откровенно страдаю: от странной мотивации героев, блеклых, совсем не раскрытых характеров и крайне топорных диалогов.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328785/
Попытался описать феномен блогеров в российском кино (дебют на @afishadaily, спасибо редакции), которых становится всё больше. Получил порцию хейта и негативных ярлыков за текст, который является скорее летописью, нежели критикой сложившейся ситуации. Что в целом логично: неприятно, когда нечто, что тебя раздражает, становится видимым и заметным.

В текст не вошло, но мне, кстати, интересно, как сегодняшние зумеры будут относиться к творческим профессиям через 5-10 лет. Станут ли они, наблюдая за популярными блогерами, нивелировать ценность актёрского и иже с ним образования («зачем? вон <ник блогера> нигде не учился, а теперь и миллионы зарабатывает, и в большом кино снимается»), либо, как Гурам, с детства мечтающий стать режиссёром, пройдя взлёты и падения на YouTube (кто не воспитал в себе социальную ответственность на пранках Rakamakafo, пусть бросит в меня камень), пошёл учиться в МШК, чтобы всё «по уму», хотя за спиной уже большой опыт съёмок — и рекламы, и тех же музыкальных клипов.

https://daily.afisha.ru/cinema/20281-karnaval-budet-blogery-i-tiktokery-vse-chasche-snimayutsya-v-kino-pochemu-eto-normalno/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Народный артист Российской Федерации Николай Бурляев о современном отечественном кино: «Ну есть... 5, 7, 8, 10 фильмов я могу назвать за эти годы перестроечные, но этого мало»

Покажите Николаю Витальевичу навскидку хотя бы «100 главных русских фильмов 1992–2013». Хейтить всё и вся (особенно отечественное) сегодня модно, а попытаться разобраться в каком бы то ни было вопросе времени, видимо, нет. Оно и понятно: человек озвучивает Сказочника в «Тайне Снежной королевы» Натальи Бондарчук, а также играет роль Николая II в «Адмирале» Андрея Кравчука. Вот где, судя по всему, кино, которое «дышит третьим измерением», а мы-то проглядели.

Полное интервью — на канале «Ещёнепознер», кому интересно.