Forwarded from МТС
Мы, как порядочные, уже посмотрели наши сериалы «Секреты семейной жизни» и «Клиника счастья» в онлайн-кинотеатре KION, а теперь без устали рекомендуем их вам, пуская в ход самые хитрые аргументы.
Сегодня мы выложили плейлисты к этим сериалам в МТС Music, Яндекс.Музыку и Spotify, чтобы погрузить слушателей (вас) в атмосферы чёрной комедии и эротического драмеди соответственно.
И мы знаем, где вы хотите оказаться в первую очередь. Надевайте наушники и вперёд!
«Секреты семейной жизни»
МТС, Яндекс, Spotify
«Клиника счастья»
МТС, Яндекс, Spotify
Сегодня мы выложили плейлисты к этим сериалам в МТС Music, Яндекс.Музыку и Spotify, чтобы погрузить слушателей (вас) в атмосферы чёрной комедии и эротического драмеди соответственно.
И мы знаем, где вы хотите оказаться в первую очередь. Надевайте наушники и вперёд!
«Секреты семейной жизни»
МТС, Яндекс, Spotify
«Клиника счастья»
МТС, Яндекс, Spotify
Занятные подробности о фильме Клима Шипенко «Вызов» появились в интервью Алексея Пивоварова и популяризатора космонавтики, инженера-конструктора Александра Хохлова.
У этого проекта с самого начала не очень позитивный флёр — достаточно вспомнить скандал в «Роскосмосе», связанный с увольнением последнего космонавта из руководства компании, Сергея Крикалёва, в связи с критикой самой идеи съёмок кино в космосе.
Хохлов рассказал в беседе с Пивоваровым следующую инфу:
— во-первых, для съёмок «Вызова» Шипенко и Пересильд полетят в космос на корабле из федеральной космической программы, оплаченной правительством Российской Федерации. Казус в том, что, согласно графику полётов «Роскосмоса», на нём должны были лететь профессиональные космонавты, российские и американские. Теперь из-за амбициозной идеи фильма Эрнста–Рогозина план полётов перекроен;
— во-вторых, из-за съёмок фильма российский и американский астронавты на МКС останутся там почти на год, тогда как обычно срок пребывания на станции составляет полгода (вместо них на Землю вернутся как раз Шипенко и Пересильд, а космонавты останутся ждать следующего полёта). Американцы идут навстречу «Роскосмосу», для них это опыт (держите это в голове, когда в очередной раз услышите о проклятых капиталистах из NASA), а для российского космонавта эта ситуация проходит при полной медиа-тишине;
— в-третьих, из-за перекраивания программы полётов в космос не полетит Андрей Бабкин. Российский космонавт должен был отправиться на МКС осенью 2021 года и, по словам, Хохлова, очень этого ждал и довольно долго готовился к полету. Теперь из-за планов съёмок «Вызова» он никогда в космос не полетит — ему больше 50 лет, поэтому Андрея сняли даже с дублирующего экипажа и в назначении на 2022-й год Бабкина не поставили.
Такие дела. Разрушим планы развития отрасли и уничтожим мечту людей, которые положили всю жизнь, чтобы полететь в космос. Зато русское кино будет в топе (но это не точно и пока довольно сомнительно).
Подробности — в интервью (смотреть с 34:10)
У этого проекта с самого начала не очень позитивный флёр — достаточно вспомнить скандал в «Роскосмосе», связанный с увольнением последнего космонавта из руководства компании, Сергея Крикалёва, в связи с критикой самой идеи съёмок кино в космосе.
Хохлов рассказал в беседе с Пивоваровым следующую инфу:
— во-первых, для съёмок «Вызова» Шипенко и Пересильд полетят в космос на корабле из федеральной космической программы, оплаченной правительством Российской Федерации. Казус в том, что, согласно графику полётов «Роскосмоса», на нём должны были лететь профессиональные космонавты, российские и американские. Теперь из-за амбициозной идеи фильма Эрнста–Рогозина план полётов перекроен;
— во-вторых, из-за съёмок фильма российский и американский астронавты на МКС останутся там почти на год, тогда как обычно срок пребывания на станции составляет полгода (вместо них на Землю вернутся как раз Шипенко и Пересильд, а космонавты останутся ждать следующего полёта). Американцы идут навстречу «Роскосмосу», для них это опыт (держите это в голове, когда в очередной раз услышите о проклятых капиталистах из NASA), а для российского космонавта эта ситуация проходит при полной медиа-тишине;
— в-третьих, из-за перекраивания программы полётов в космос не полетит Андрей Бабкин. Российский космонавт должен был отправиться на МКС осенью 2021 года и, по словам, Хохлова, очень этого ждал и довольно долго готовился к полету. Теперь из-за планов съёмок «Вызова» он никогда в космос не полетит — ему больше 50 лет, поэтому Андрея сняли даже с дублирующего экипажа и в назначении на 2022-й год Бабкина не поставили.
Такие дела. Разрушим планы развития отрасли и уничтожим мечту людей, которые положили всю жизнь, чтобы полететь в космос. Зато русское кино будет в топе (но это не точно и пока довольно сомнительно).
Подробности — в интервью (смотреть с 34:10)
YouTube
Где русский Илон Маск и почему в космонавты не возьмут с тату / Редакция / Интервью
https://bit.ly/3r9IT11 — 30 дней подписки IVI по промокоду PIVOVAROV
***
Продолжаем формат отпускных интервью на научно-популярные темы. Новый выпуск — про космос!
Действительно ли он стал доступнее после полётов Брэнсона и Безоса? В чём главная проблема…
***
Продолжаем формат отпускных интервью на научно-популярные темы. Новый выпуск — про космос!
Действительно ли он стал доступнее после полётов Брэнсона и Безоса? В чём главная проблема…
Рубрика «Что там у Netflix» не дремлет! Сегодня поговорим о «Последнем наёмнике» Давида Шарона с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Пока одни коллеги тусуются в Нижнем Новгороде на фестивале веб-сериалов, а другие ломают голову, как поехать на Венецианский кинофестиваль и обойти недельный карантин, продолжаю вещать о новинках стриминг-платформ.
Не знаю, страдал ли я во время просмотра кино в такой же степени, как после этого фильма (кажется, нет). Не хочу знать, кому в голову пришло поместить Ван Дамма в стилистику французской комедии, совмещающую худшее, что было в бондиане, цикле «Такси» и «Друзьях Оушена». Но это воистину худшее кастинг-решение на свете — Жан-Клод вывозит разве что драками, а когда наступает эпизод, когда приходится играть, хочется отвернуться от экрана.
Если вам нужно послушать что-нибудь фоном с мелькающими картинками без внятного содержания, а потом кому-то сообщить: «Да, я видел новое кино с Ван Даммом. О чём? Да что-то там про террористов и сына с дурацким именем Арчибальд», то «Последний наёмник» — ваш выбор. Но, надеюсь, что такие люди вообще на меня не подписаны и существуют где-нибудь в параллельной вселенной.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328776/
Не знаю, страдал ли я во время просмотра кино в такой же степени, как после этого фильма (кажется, нет). Не хочу знать, кому в голову пришло поместить Ван Дамма в стилистику французской комедии, совмещающую худшее, что было в бондиане, цикле «Такси» и «Друзьях Оушена». Но это воистину худшее кастинг-решение на свете — Жан-Клод вывозит разве что драками, а когда наступает эпизод, когда приходится играть, хочется отвернуться от экрана.
Если вам нужно послушать что-нибудь фоном с мелькающими картинками без внятного содержания, а потом кому-то сообщить: «Да, я видел новое кино с Ван Даммом. О чём? Да что-то там про террористов и сына с дурацким именем Арчибальд», то «Последний наёмник» — ваш выбор. Но, надеюсь, что такие люди вообще на меня не подписаны и существуют где-нибудь в параллельной вселенной.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328776/
www.kinoafisha.info
«Последний наемник»: Рецензия Киноафиши
Французский балаган с драками и шпионскими играми.
Поиск легального контента иногда приводит к необычному результату.
Время от времени ищу не самые популярные, скажем так, релизы фильмов и сериалов, которые легально в России не выходили ни в прокат, ни в онлайн-кинотеатрах. Иногда использую для этого сервис JustWatch, благодаря которому можно обнаружить настоящие «сокровища» в неожиданных местах.
Разыскивая, например, картину Валентина Вясяновича «Атлантида» — победителя секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля 2019 года, — с удивлением обнаружил, что она доступна на @itsmoretv.
Заглянув на платформу, оказалось, что всё на самом деле не так, и посмотреть онлайн-кинотеатр мне предлагает франко-испанскую «Атлантиду» Ксавье Жанса, которую выпускала в широкий прокат 4 года назад «Экспонента».
Пока не понял, по какому принципу JustWatch «подцепляет» какие-либо тайтлы с TMDB, но хорошо бы на это как-нибудь повлиять, конечно. Подобные казусы встречаю не первый раз :(
Время от времени ищу не самые популярные, скажем так, релизы фильмов и сериалов, которые легально в России не выходили ни в прокат, ни в онлайн-кинотеатрах. Иногда использую для этого сервис JustWatch, благодаря которому можно обнаружить настоящие «сокровища» в неожиданных местах.
Разыскивая, например, картину Валентина Вясяновича «Атлантида» — победителя секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля 2019 года, — с удивлением обнаружил, что она доступна на @itsmoretv.
Заглянув на платформу, оказалось, что всё на самом деле не так, и посмотреть онлайн-кинотеатр мне предлагает франко-испанскую «Атлантиду» Ксавье Жанса, которую выпускала в широкий прокат 4 года назад «Экспонента».
Пока не понял, по какому принципу JustWatch «подцепляет» какие-либо тайтлы с TMDB, но хорошо бы на это как-нибудь повлиять, конечно. Подобные казусы встречаю не первый раз :(
Лето заканчивается, а с ним и жара, и солнечные дни. Но клёвые сериалы были, есть и будут: по традиции собрал десятку тайтлов, на которые советую обратить внимание в ближайшие 30 дней.
Не скажу, что всё из перечисленного сам обязательно посмотрю. Но точно не пропущу «Что, если...?», попробую посмотреть «Мистера Кормана» с Джозефом Гордоном-Левиттом, обязательно гляну «Новый вишнёвый вкус» и надеюсь досмотреть «Косу».
https://thecity.m24.ru/articles/5016
Не скажу, что всё из перечисленного сам обязательно посмотрю. Но точно не пропущу «Что, если...?», попробую посмотреть «Мистера Кормана» с Джозефом Гордоном-Левиттом, обязательно гляну «Новый вишнёвый вкус» и надеюсь досмотреть «Косу».
https://thecity.m24.ru/articles/5016
TheCity | Москва 24
Любовь, рестлинг и супергерои: 10 главных сериалов августа
Собрали десять сериалов, которые выходят в последний месяц лета, — от хоррора по книге Стивена Кинга до детективной комедии со Стивом Мартином и Селеной Гомес.
Forwarded from КИОН
Освобождаем полки для новых наград 🏆
Оригинальный сериал KION «Секреты семейной жизни» завоевал специальный приз на фестивале Realist Web Fest
от The Digital Reporter.
От души поздравляем всю команду 🥳
Оригинальный сериал KION «Секреты семейной жизни» завоевал специальный приз на фестивале Realist Web Fest
от The Digital Reporter.
От души поздравляем всю команду 🥳
Расписал пару слов о наиболее интересных фильмах последнего месяца этого лета.
В отличие от сериалов, тут всё гораздо прозаичнее в плане личной заинтересованности. Посмотрю, вероятно, всё из нижеперечисленного, кроме, быть может, новой анимации про Мулан. И «Вэла» отложу на попозже ибо не всякая премьера из Канн одинаково полезна.
https://thecity.m24.ru/articles/5022
В отличие от сериалов, тут всё гораздо прозаичнее в плане личной заинтересованности. Посмотрю, вероятно, всё из нижеперечисленного, кроме, быть может, новой анимации про Мулан. И «Вэла» отложу на попозже ибо не всякая премьера из Канн одинаково полезна.
https://thecity.m24.ru/articles/5022
TheCity | Москва 24
«Отряд самоубийц», «Аннетт» и «Легенда о Зеленом Рыцаре»: 10 главных фильмов августа
Собрали десять главных кинопремьер августа — как в кинотеатрах, так и на стриминговых платформах, которые стоит увидеть.
Надеюсь, что человек, ответственный за дублированный трейлер фильма «Аннетт», который сегодня выпустила компания «Планета Информ», сейчас очень сильно икает.
Лауриат головного мозга!
Лауриат головного мозга!
Фильм «Аннетт» Леоса Каракса — чистый надрыв от и до. Великолепное владение киноязыком в самых разных вариациях. То ли исповедь Каракса, то ли его же плач искупления, преподнесённый в форме мюзикла, застывшего во времени и пространстве. Эмоциональный выворот внутренних органов. Тонко выстроенная элегия о том, что любовь не стоит того, чтобы ждать, а смерть — того, чтобы жить. Масштабная ария о потере, исполненная в жёлто-зелёных тонах. И, конечно, альтер эго самого Каракса, изнывающее от боли — режиссёр, потерявший любимую жену в 2011 году и посвятивший ей предыдущий полный метр «Корпорация "Святые моторы"», кажется, так и не смог по-настоящему жить после этой потери. Остались только элементарные базовые навыки мэтра: есть, пить, снимать великое кино и воспитывать дочь Голубевой, терзаясь неиссякаемым чувством вины.
Если меня спросят, какой фильм в 2021 году обязательно нужно посмотреть во что бы то ни стало, с сегодняшнего дня знаю, что ответить.
Если меня спросят, какой фильм в 2021 году обязательно нужно посмотреть во что бы то ни стало, с сегодняшнего дня знаю, что ответить.
Пока я пытаюсь не умереть от объёма работы, вы можете погрузиться в пучину современной документалистики. Собрал новейший док, который доступен на разных стриминг-платформах, в основном российских (за исключением «Моби» — его можно отдельно купить на Amazon). Мое любимое кино — док про Шарля Азнавура (уверен, вы о нём ничего не слышали, а очень зря).
https://thecity.m24.ru/articles/5033
https://thecity.m24.ru/articles/5033
TheCity | Москва 24
10 документальных фильмов, которые вы могли пропустить
Собрали самые интересные документалки последних лет, которые стоит увидеть — от историй про Билли Айлиш и Бритни Спирс до лент про пагубное влияние социальных сетей и легендарный фестиваль «Вудсток».
Все беды на свете уходят на второй план, когда в мире появляется на один анимационный душевный проект больше. Сегодня на Netflix вышел умилительный мультфильм «Виво» Кирка де Микко («Семейка Крудс»), песни к которому написал Лин-Мануэль Миранда — постановщик бродвейских мюзиклов «На высоте мечты» и «Гамильтон» (за второй он, кстати, получил Пулитцеровскую премию).
Это прямо-таки то, что вам нужно увидеть (в данном случае, даже не выходя из дома) в обязательном порядке. Роуд-трип, соединяющий разные культуры и континенты; трогательная история взросления; драматичный эпос о любви, пронесённой сквозь года; музыкальная рэп-опера для маленьких и взрослых. И, конечно, история о дружбе и ценности полного взаимопонимания.
В общем, рубрика «если надо объяснять, то не надо объяснять» (хотя для самых отчаянных скептиков я всё-таки расписал подробнее). Бегите смотреть!
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328786/
Это прямо-таки то, что вам нужно увидеть (в данном случае, даже не выходя из дома) в обязательном порядке. Роуд-трип, соединяющий разные культуры и континенты; трогательная история взросления; драматичный эпос о любви, пронесённой сквозь года; музыкальная рэп-опера для маленьких и взрослых. И, конечно, история о дружбе и ценности полного взаимопонимания.
В общем, рубрика «если надо объяснять, то не надо объяснять» (хотя для самых отчаянных скептиков я всё-таки расписал подробнее). Бегите смотреть!
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328786/
www.kinoafisha.info
«Виво»: Рецензия Киноафиши
Яркая музыкальная анимация о любви и расстоянии.
Кинофестиваль в Локарно в этом году открылся драмой «Беккет». Ленту продюсировал Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем», «Суспирия»), а главные роли исполнили Джон Дэвид Вашингтон и Алисия Викандер, но громкие имена талантливых в целом актёров не спасли это кино от ужасающей бесхребетности и духоты.
Хотя однозначно плохой картину сложно назвать. У историй, заигрывающих с мультижанровостью (тут и боевик, и детектив, и политический триллер), наверняка есть своя аудитория. Так что не удивлюсь, если после премьеры на Netflix (ищите с 13 августа) лента итальянца Фердинандо Чито Филомарино окажется в топе и продержится там какой-то период. К слову, кино на удивление зрительское — это редкость, кажется, для всего, что попадает в Локарно (за исключением показов на Пьяцца-Гранде — что-то вроде «Кино на площади» во время сочинского «Кинотавра»).
Смотреть или нет — решайте сами (как, впрочем, и всегда). Я на таких фильмах откровенно страдаю: от странной мотивации героев, блеклых, совсем не раскрытых характеров и крайне топорных диалогов.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328785/
Хотя однозначно плохой картину сложно назвать. У историй, заигрывающих с мультижанровостью (тут и боевик, и детектив, и политический триллер), наверняка есть своя аудитория. Так что не удивлюсь, если после премьеры на Netflix (ищите с 13 августа) лента итальянца Фердинандо Чито Филомарино окажется в топе и продержится там какой-то период. К слову, кино на удивление зрительское — это редкость, кажется, для всего, что попадает в Локарно (за исключением показов на Пьяцца-Гранде — что-то вроде «Кино на площади» во время сочинского «Кинотавра»).
Смотреть или нет — решайте сами (как, впрочем, и всегда). Я на таких фильмах откровенно страдаю: от странной мотивации героев, блеклых, совсем не раскрытых характеров и крайне топорных диалогов.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328785/
www.kinoafisha.info
«Беккет»: Рецензия Киноафиши
Пресная драма о выживании и политическом заговоре.
Попытался описать феномен блогеров в российском кино (дебют на @afishadaily, спасибо редакции), которых становится всё больше. Получил порцию хейта и негативных ярлыков за текст, который является скорее летописью, нежели критикой сложившейся ситуации. Что в целом логично: неприятно, когда нечто, что тебя раздражает, становится видимым и заметным.
В текст не вошло, но мне, кстати, интересно, как сегодняшние зумеры будут относиться к творческим профессиям через 5-10 лет. Станут ли они, наблюдая за популярными блогерами, нивелировать ценность актёрского и иже с ним образования («зачем? вон <ник блогера> нигде не учился, а теперь и миллионы зарабатывает, и в большом кино снимается»), либо, как Гурам, с детства мечтающий стать режиссёром, пройдя взлёты и падения на YouTube (кто не воспитал в себе социальную ответственность на пранках Rakamakafo, пусть бросит в меня камень), пошёл учиться в МШК, чтобы всё «по уму», хотя за спиной уже большой опыт съёмок — и рекламы, и тех же музыкальных клипов.
https://daily.afisha.ru/cinema/20281-karnaval-budet-blogery-i-tiktokery-vse-chasche-snimayutsya-v-kino-pochemu-eto-normalno/
В текст не вошло, но мне, кстати, интересно, как сегодняшние зумеры будут относиться к творческим профессиям через 5-10 лет. Станут ли они, наблюдая за популярными блогерами, нивелировать ценность актёрского и иже с ним образования («зачем? вон <ник блогера> нигде не учился, а теперь и миллионы зарабатывает, и в большом кино снимается»), либо, как Гурам, с детства мечтающий стать режиссёром, пройдя взлёты и падения на YouTube (кто не воспитал в себе социальную ответственность на пранках Rakamakafo, пусть бросит в меня камень), пошёл учиться в МШК, чтобы всё «по уму», хотя за спиной уже большой опыт съёмок — и рекламы, и тех же музыкальных клипов.
https://daily.afisha.ru/cinema/20281-karnaval-budet-blogery-i-tiktokery-vse-chasche-snimayutsya-v-kino-pochemu-eto-normalno/
Афиша
Карнавал будет: блогеры и тиктокеры все чаще снимаются в кино — почему это нормально
Если несколько лет назад казалось, что кино- и театральный олимп будут, как и раньше, занимать молодые выпускники театральных училищ, то в 2021-м на их места приходят блогеры всех мастей — ютьюберы, инстаграмеры и тиктокеры. Разбираемся, как это происходит…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Народный артист Российской Федерации Николай Бурляев о современном отечественном кино: «Ну есть... 5, 7, 8, 10 фильмов я могу назвать за эти годы перестроечные, но этого мало»
Покажите Николаю Витальевичу навскидку хотя бы «100 главных русских фильмов 1992–2013». Хейтить всё и вся (особенно отечественное) сегодня модно, а попытаться разобраться в каком бы то ни было вопросе времени, видимо, нет. Оно и понятно: человек озвучивает Сказочника в «Тайне Снежной королевы» Натальи Бондарчук, а также играет роль Николая II в «Адмирале» Андрея Кравчука. Вот где, судя по всему, кино, которое «дышит третьим измерением», а мы-то проглядели.
Полное интервью — на канале «Ещёнепознер», кому интересно.
Покажите Николаю Витальевичу навскидку хотя бы «100 главных русских фильмов 1992–2013». Хейтить всё и вся (особенно отечественное) сегодня модно, а попытаться разобраться в каком бы то ни было вопросе времени, видимо, нет. Оно и понятно: человек озвучивает Сказочника в «Тайне Снежной королевы» Натальи Бондарчук, а также играет роль Николая II в «Адмирале» Андрея Кравчука. Вот где, судя по всему, кино, которое «дышит третьим измерением», а мы-то проглядели.
Полное интервью — на канале «Ещёнепознер», кому интересно.
Пара слов о «Кинотавре» и Зинаиде Пронченко.
Есть настораживающая, а местами пугающая тенденция — критиков всё чаще воспринимают как «обслуживающий персонал», нечто среднее между маркетологом и рекламщиком в отношении новых фильмов, которые выпускают на фестивалях, а потом в кинопрокат и на стриминг-платформах.
Это можно было бы понять от аудитории, не вписывающейся в кинокультурный контекст, но очень странно слышать заявления продюсеров (прямые или завуалированные), которые поступали Егору Беликову в отношении текста про фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» («об этом фильме в основном пишут либо хорошо, либо никак — на критиков конкретно давят со стороны продюсеров, угрожают не повезти их на «Кинотавр»). Если вы слышите об этом впервые, неудивительно: аудитория Telegram-каналов (Егор разместил текст без правок редактора Forbes Life в Telegraph) ещё не превысила аудитории СМИ о кино, культуре и лайфстайле.
Не проходит и месяца, как выясняется, что Зинаида Пронченко, во-первых, не попадает под квоты пресс-пула фестиваля (ряд журналистов, которым дирекция оплачивает перелёт и проживание), во-вторых, авторы конкурсных фильмов давят на организаторов и негодуют по поводу ежегодной таблички, которую делает журнал «Искусство кино» (по аналогии со изданием Screen). Будто пропуск Зинаидой «Кинотавра» пару лет назад из-за негативного текста о «Дылде» Кантемира Балагова (история ушла в народ и закрепилась во многом благодаря шпаргалке «Антиглянца») был промежуточной мерой или условным сроком, если переводить с сочинского на русский.
Истории про давление на кинокритиков, дескать в идеальном мире они должны писать исключительно хвалебные оды, а также спрашивать на интервью неизменно вопросы с положительной коннотацией, случались и раньше, но оставались «внутряком», секретом Полишинеля. Как сказал бы Пивоваров, «все всё понимают». Сор из избы, вот это всё.
Со стороны кажется, что на публичность подобных заявлений повлияли длинные руки Нателлы Крапивиной. Неслучайно самой громкой историей прошлогоднего «Кинотавра» был провал ленты «Кто-нибудь видел мою девчонку» Ангелины Никоновой с Крапивиной в качестве продюсера. Фильм получил разгромные 1.2 балла из 5-ти (цеховую солидарность «подпортил» самый добрый на свете Егор Москвитин, охарактеризовав кино как revenge porn) и провалился в прокате — при бюджете в 80 млн рублей кино заработало жалкие 16,5.
Окей, ближе к прокату фильм сдержанно похвалил и Станислав Зельвенский, но, отталкиваясь от последних новостей о том, что петербургскому коллеге не понравился новый «Отряд самоубийц», звонить Станиславу мы ещё долго не будем (хотя любить не перестанем). И, конечно позитивным материалом разразился журнал Tatler; жаль не добавил ни строчки про конфликт интересов (впрочем, ничего нового — Condé Nast всё продаст).
Все эти эпизоды ведут к довольно печальному тезису: критик для кинематографистов — человек, который популяризирует их кино (или контент, если угодно; сегодня это отвратительное, на мой взгляд, слово, становится популярнее — контента с каждым годом становится больше, а кино меньше). Не разбирает, не исследует, не проводит параллели. А обслуживает или «продаёт». За перелёт «Москва – Сочи – Москва». За неделю в гостинице «Жемчужина» (12к / сутки). За феерические вечеринки, куда даже из пресс-пула журналистов приглашают далеко не всех. За... продолжите сами.
И это трагично. Даже не деление на «равных и тех, кто равнее» — это по-российски, такое есть в любой сфере. Просто раньше обвинения «сколько заплатили за положительное мнение об этом говне» можно было услышать лишь от зрителя, который не понимает, как работают критик / редакция / прокатчик. Сегодня всё повернулось в другое русло: если ты ругаешь что-то, ты не имеешь к этому доступа (поверхностного или привилегированного — не суть).
Шутки в духе «теперь и тебе аккредитацию не одобрят» уже пошутили, оставьте при себе.
Есть настораживающая, а местами пугающая тенденция — критиков всё чаще воспринимают как «обслуживающий персонал», нечто среднее между маркетологом и рекламщиком в отношении новых фильмов, которые выпускают на фестивалях, а потом в кинопрокат и на стриминг-платформах.
Это можно было бы понять от аудитории, не вписывающейся в кинокультурный контекст, но очень странно слышать заявления продюсеров (прямые или завуалированные), которые поступали Егору Беликову в отношении текста про фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» («об этом фильме в основном пишут либо хорошо, либо никак — на критиков конкретно давят со стороны продюсеров, угрожают не повезти их на «Кинотавр»). Если вы слышите об этом впервые, неудивительно: аудитория Telegram-каналов (Егор разместил текст без правок редактора Forbes Life в Telegraph) ещё не превысила аудитории СМИ о кино, культуре и лайфстайле.
Не проходит и месяца, как выясняется, что Зинаида Пронченко, во-первых, не попадает под квоты пресс-пула фестиваля (ряд журналистов, которым дирекция оплачивает перелёт и проживание), во-вторых, авторы конкурсных фильмов давят на организаторов и негодуют по поводу ежегодной таблички, которую делает журнал «Искусство кино» (по аналогии со изданием Screen). Будто пропуск Зинаидой «Кинотавра» пару лет назад из-за негативного текста о «Дылде» Кантемира Балагова (история ушла в народ и закрепилась во многом благодаря шпаргалке «Антиглянца») был промежуточной мерой или условным сроком, если переводить с сочинского на русский.
Истории про давление на кинокритиков, дескать в идеальном мире они должны писать исключительно хвалебные оды, а также спрашивать на интервью неизменно вопросы с положительной коннотацией, случались и раньше, но оставались «внутряком», секретом Полишинеля. Как сказал бы Пивоваров, «все всё понимают». Сор из избы, вот это всё.
Со стороны кажется, что на публичность подобных заявлений повлияли длинные руки Нателлы Крапивиной. Неслучайно самой громкой историей прошлогоднего «Кинотавра» был провал ленты «Кто-нибудь видел мою девчонку» Ангелины Никоновой с Крапивиной в качестве продюсера. Фильм получил разгромные 1.2 балла из 5-ти (цеховую солидарность «подпортил» самый добрый на свете Егор Москвитин, охарактеризовав кино как revenge porn) и провалился в прокате — при бюджете в 80 млн рублей кино заработало жалкие 16,5.
Окей, ближе к прокату фильм сдержанно похвалил и Станислав Зельвенский, но, отталкиваясь от последних новостей о том, что петербургскому коллеге не понравился новый «Отряд самоубийц», звонить Станиславу мы ещё долго не будем (хотя любить не перестанем). И, конечно позитивным материалом разразился журнал Tatler; жаль не добавил ни строчки про конфликт интересов (впрочем, ничего нового — Condé Nast всё продаст).
Все эти эпизоды ведут к довольно печальному тезису: критик для кинематографистов — человек, который популяризирует их кино (или контент, если угодно; сегодня это отвратительное, на мой взгляд, слово, становится популярнее — контента с каждым годом становится больше, а кино меньше). Не разбирает, не исследует, не проводит параллели. А обслуживает или «продаёт». За перелёт «Москва – Сочи – Москва». За неделю в гостинице «Жемчужина» (12к / сутки). За феерические вечеринки, куда даже из пресс-пула журналистов приглашают далеко не всех. За... продолжите сами.
И это трагично. Даже не деление на «равных и тех, кто равнее» — это по-российски, такое есть в любой сфере. Просто раньше обвинения «сколько заплатили за положительное мнение об этом говне» можно было услышать лишь от зрителя, который не понимает, как работают критик / редакция / прокатчик. Сегодня всё повернулось в другое русло: если ты ругаешь что-то, ты не имеешь к этому доступа (поверхностного или привилегированного — не суть).
Шутки в духе «теперь и тебе аккредитацию не одобрят» уже пошутили, оставьте при себе.
Telegram
Софья Бондарчук
Для удобства Ксении Собчак и здесь тоже:
1. Я не собираюсь ехать в Сочи не потому что дирекция фестиваля не селит меня в фешенебельный отель "Родина". Я никогда не была в "Родине", но я туда не хочу. "Родина" - слишком далеко находится от Зимнего театра и…
1. Я не собираюсь ехать в Сочи не потому что дирекция фестиваля не селит меня в фешенебельный отель "Родина". Я никогда не была в "Родине", но я туда не хочу. "Родина" - слишком далеко находится от Зимнего театра и…