Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
В последнем вышедшем на сегодняшний день эпизоде мультсериала Disney+ «Что, если» показали, что будет, если у Доктора Стрэнджа отнять не руки, а сердце. Год назад на фестивале «Сандэнс» представили драму «Сколько стоит жизнь?» о том, как профессиональный юрист-циник живёт без сердца многие десятилетия, считая, что люди — это цифры и ничего более. С тем же подходом он берётся за дело о подсчёте компенсаций для родственников погибших в теракте 9/11.

Новая лента Сары Коланджело (люблю её прошлую работу «Воспитательница» с Мэгги Джилленхолл) сегодня вышла на Netflix спустя 1,5 года ожиданий после мировой премьеры. В главной роли — Майкл Китон (кажется, один из лучших образов в его карьере), «антагонистом» становится харизматичный и молчаливый Стэнли Туччи, а на втором плане возникает Эми Райан, которая половину фильма мечется между профессионализмом и эмпатией по отношению к тем, кто ничего не получит по текущим правилам, что сформулировал её начальник (Китон).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328823/
Нашёл себя в заметке «Российской газеты», рассказывающей о призах, которые раздали на «Зеркале»

В недалёком прошлом жму руку оператору и режиссёру Маркусу Ленцу, который только что получил награду от нашего жюри.

В настоящем записываю в персональную тетрадь смерти имя и фамилию фотографа, сделавшего из моей «жилетки Вассермана» шуйский ситец, которым можно обернуть планету Земля 1,5 раза! (шутка для своих)
Forwarded from кибергипер
Если вам было интересно, как мерятся письками на кинофестивалях
Добавлю ложку дёгтя в труд людей, которые делают русские субтитры для Apple TV+ в России.

В седьмом эпизоде второго сезона «Теда Лассо» тренер произносит мотивационную речь и упоминает президента России Владимира Путина. Но ответственные за русские сабы люди, видимо, посчитали, что это слишком, поэтому изменили Путина на Жака Ширака.

Ребята, что с вами не так? Это же не дубляж, практически любой человек, услышавший Vladimir Putin в аудио, прочитает субтитры и будет шокирован таким дешёвым разводом!

Скриншот с анг сабами любезно позаимствован у @kinets
На удивление нравится новый рекламный ролик KION, который онлайн-кинотеатр запустил этой осенью. Такой милый стёб над французской кинематографией, дубляжом, стереотипами и клише. Я, конечно, не спец по рекламе, но видел довольно мало роликов, которые бы насмехались над собственной идеализированной картинкой. А может, мне просто нравятся сломы четвёртой стены.

https://www.youtube.com/watch?v=f0CaAVn66Wc&
Удивительное рядом: Мария Кувшинова считает фильм бессмысленным, потому что не уловила мужские вайбы.

Ждём, когда критики-инвалиды расскажут о скрытых смыслах картины «...А в душе я танцую», а критики с ВИЧ-положительным статусом раскроют, что все мы не поняли в ленте «Даллаcский клуб покупателей».
Мало кто знает, что с 14-ти до 28-ми лет я вёл дневник — поначалу для тренировки памяти, позже для самоанализа, а на закате этой увлекательной деятельности уже по привычке. Спустя много лет вернулся к этому формату, чтобы рассказать о своём путешествии в Иваново на фестиваль «Зеркало» им. Тарковского.

Обошёлся без хитросплетений рецензирования по максимуму (к счастью, формат не обязывает). Справедливости ради, вряд ли вам было бы интересно узнать о новом кирзигском или монгольском фильме сомнительного качества, который нам с коллегами пришлось смотреть по долгу «службы».

К слову, дебют на @lumosart (надеюсь, не первый и последний раз туда пишу)

https://lumos.art/cinema/zerkalo-2021/
Forwarded from опия (Ксения Вахрушева)
Виктория Белопольская: Что касается вообще русского кино и жопы, то я всегда внутренне хохочу по этому поводу, потому что сколько угодно можно говорить про эти две совмещенные позиции, но в официальных программах Каннского фестиваля сколько в этом году было картин, четыре? В Венеции сейчас грядет три, по-моему.

Григорий Либергал: Четыре.


В.Б.: Четыре тоже. Это самый лучший ответ об органе, про который мы говорили.

На «Сеансе» вышла расшифровка фрагмента дискуссии с фестивальными отборщиками, которая прошла на фестивале «OPIA 2/4» — о кинорынках, фестивалях, стримингах и национальной идентичности документальных фильмов. Скорее читайте и делитесь с кино-коллегами!

👀 Полную видеозапись дискуссии смотрите на нашем YouTube-канале.
Посмотрел на днях «Небесную команду» Владимира Аленикова — совершенно катастрофический фильм о хоккейной команде «Локомотив Ярославль». Самолёт, на котором они должны были лететь в Минск на матч КХЛ, разбился осенью 2011 года, вся команда погибла.

Никому бы и в страшном сне не советовал смотреть такое кино — манипуляции на пару с переигрыванием, толком не нужный сюжет, который маскирует набор невнятных скетчей, каждый из которых мог бы существовать как условно проходной короткий метр. В тексте также поговорил о неприятном (в первую очередь для критиков) феномене «народного кино», которым «Небесная команда», естественно, хочет стать.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328829/
Как начинается ваша пятница?

Моя — с обвинений командира батальона спецназа, который считает, что нет во мне русского менталитета и души (судя по всему, из-за фамилии «Алиев») и угрожает обращением в администрацию президента по поводу написанной рецензии!

¯ \ ( ツ ) / ¯
Господи, спасибо за живого и активно снимающего Алексея Германа мл. Его «Дело» — пример честного, бескомпромиссного и самобытного кино с прекрасными актёрами и увлекательным сюжетом, бьющим наотмашь по суровой действительности. Далеко не идеальное, новое кино Германа мл. не боится прямолинейности и не играется с конъюнктурой. Это большое кино, ловко развернувшееся в четырёх стенах. И точные метафоры на отношение «маленького человека» с государством (подвинься, «Левиафан»), и прямые параллели с делом Серебренникова (чего стоит только поздравление профессора его студентами).

Ничего подобного не скажешь о победителе «Особого взгляда» Канн этого года, втором полном метре Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Тривиальность, предсказуемость, откровенное и ничем не прикрытое «списывание» с «Тесноты», дебюта коллеги по цеху и бойфренда Кантемира Балагова (спасибо, что без док эпизода с боевиками). Муки, которым не веришь, патриархат в Северной Осетии (как удивительно!), вялая попытка удивить зрителя энурезом у главной героини как следствием психотравмы (привет, Беслан, вокруг которого ходят, но не называют). Выхолощенная история о сепарации, поданная в угоду современным трендам, и (ещё одно) наглядное доказательство, как талант, распознанный Александром Сокуровым (посмотрите, какая живая и дышащая у Коваленко «Софичка»), может быть загублен фестивальным нон-стоп маркетингом. Хорошая попытка, но одной железной хватки властного отца недостаточно.
Forwarded from КИОН
Новый день — новые победы 🥳

Онлайн-кинотеатр KION получил 5 наград «Медиабренда» — профессионального конкурса в области маркетинга, промоушена и дизайна.

• Трейлер оригинального сериала «Коса» — приз за «Лучший проморолик российского фильма или сериала»;
• Трейлер документального фильма «Сахаров. Две жизни» — приз в двух категориях: «Лучший проморолик документальной программы» и «Лучший key art»;
• Семейство телеканалов KinoJam — приз за «Лучший логотип» и приз за «Лучший дизайн кабельного телевидения».

От души поздравляем команду! 🤩💪
Forwarded from Call me by your meme
Там без объявления войны и переговоров забанили «Руки Брессона» за репост трейлера годичной давности, так что если вы потерялись и шарите по карманам в поисках рук, то теперь они вот — @handsoffbresson
Простите, преданные фанаты Тимоти Шаламе, но новая «Дюна» с кучей звёзд в касте — пожалуй, самое слабое звено в фильмографии Вильнева.

Единственная увлекательная мысль, которая пришла мне за 2,5 часа — стоило бы выучить язык жестов, мало ли в каком положении окажутся руки в разных обстоятельствах (If you know what I mean).

https://media.2x2tv.ru/dune-2021-review/
Не то чтобы ждал какого-то откровения от «Ночных тетрадей», но было интересно посмотреть, как Дэвид Яровески — режиссёр унылейшей хоррор-пародии на «Супермена» под названием «Гори, гори ясно» — поработает над материалом подросткового фэнтези Дж. Э. Уайта, не самой простой для экранизации истории.

Небольшой кредит доверия добавила Кристен Риттер (вы знаете её как Джессику Джонс из одноимённого и, к сожалению, уже не каноничного сериала Marvel, выходившего на Netflix), которая исполнила роль главного антагониста. Но сей кредит «сгорел» в первые 20 минут, оставив меня у разбитого корыта, коим стало, увы, это нечто.

Всё-таки далеко не всякую книгу стоит переносить на язык кино. Осталось дождаться (вероятно, сериальной) экранизации подросткового цикла Warriors, более известного в России как «Коты-воители». Говорят, в 2016 году права купили китайцы из Alibaba Pictures.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328841/
Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у фильма «Искушение» (в оригинале Benedetta) Пола Верховена.

Алё, прачечная?
В прокате (пока) не у всех хороших фильмов отозвали прокатные удостоверения. Можно глянуть, например, «Узников страны призраков» с Николасом Кейджем в главной роли. Это японское метакино от Сиона Соно (кто не видел «Откровение любви», тот не жил), выдающее себя за типовой «кейджсплотейшн» (направление, в котором плотно увязла карьера племянника Фрэнсиса Форда Копполы последние -цать лет).

На самом деле «Узники» — кино о национальной травме с комедийной ширмой (где ещё Николасу Кейджу грозят взорвать яйца?). Здесь так много прямых и косвенных (но всегда ярких и наглядных) отсылок на Хиросиму и стадии переживания коллективного горя, что не всякое документальное кино может себе позволить.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328844/
— Вы ругаете «Дюну»?
— Да, сравниваю её с прелюдией к половому акту.
— Личное...
Наконец, на HBO Max вышло новое кино Клинта Иствуда «Мужские слёзы» традиционно с Клинтом Иствудом в главной роли. Пусть платформа по-прежнему не работает в России, меня такие преграды в случае с одним из любимых режиссёров не останавливают.

Cry Macho (оригинальное название картины) — экранизация одноимённого романа американского писателя и драматурга Ричарда Нэша; возможно, вы слышали это имя в связи с бродвейской постановкой пьесы «Продавец дождя» (в 70-х её можно было увидеть и в СССР на сцене театра им. Станиславского).

«Мужские слёзы» — не самое известное в России произведение (более того, не самое любимое у самого Нэша — писатель в нескольких интервью называл его «ненастоящим романом»). Волей случая я читал книгу на первом курсе первого вуза (в начале 2010-х увлекался английской и американской прозой на языке оригинала; не хотелось, чтобы уровень языка падал ввиду отсутствия практики).

Экранизация чуть отходит от первоисточника, но не настолько, чтобы считать кино Иствуда историей «по мотивам». Как и роман, «Мужские слёзы» глазами 91-летнего постановщика — история о тревогах и комплексе неполноценности, с которыми сталкиваются главные герои в мексиканском путешествии (да, это роуд-муви).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328845/
Когда посмотрел корейский фильм, а в голове заиграл «Дым сигарет с ментолом»

Вступление / Inteurodeoksyeon / Introduction (2021), Hong Sang-soo
Русские субтитры by @cinemacoon